|
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"Утвержден Решением
Глава 9. КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД УЛЬЯНОВСК»
Статья 48. Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна. 2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Ульяновской Городской Думы. 4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. 5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности. 6. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. 7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Ульяновской Городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий. 8. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 49. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Ульяновской Городской Думой. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ульяновскую Городскую Думу: 1) Председателем Ульяновской Городской Думы; 2) депутатами Ульяновской Городской Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы; 3) Главой города. 3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ульяновскую Городскую Думу субъектами, предусмотренными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. 4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Ульяновская Городская Дума вправе обратиться в Счетную палату Ульяновской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"). 5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Ульяновскую Городскую Думу: 1) депутатами Ульяновской Городской Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы; 2) председателем Контрольно-счетной палаты. 6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Ульяновской Городской Думы путем проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа избранных депутатов Ульяновской Городской Думы. 7. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения Ульяновской Городской Думой кандидатур, предложенных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новую кандидатуру. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Ульяновской Городской Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. 8. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 5 настоящей статьи, представляют кандидатуры на эту должность в месячный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения Ульяновской Городской Думой предложенной на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры субъекты, указанные в части 5 настоящей статьи, в месячный срок вносят новую кандидатуру. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Ульяновской Городской Думе ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
Статья 50. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: 1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ); 8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; 9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ульяновскую Городскую Думу и Главе города Ульяновска; 10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга; 11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты; 12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "город Ульяновск", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "город Ульяновск"; 2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 3. Полномочия, принципы и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты, гарантии статуса, права, обязанность, ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты и иные вопросы определяются Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Ульяновской Городской Думой, в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципальными правовыми актами. 4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение. 6. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. 7. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. 8. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Ульяновской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 51. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается на год в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. 3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в план работы подлежат поручения Ульяновской Городской Думы, предложения Главы города, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому. 4. Поручения Ульяновской Городской Думы, предложения Главы города по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение десяти рабочих дней со дня поступления. 5. При изменении плана работы Контрольно-счетной палаты по поручениям Ульяновской Городской Думы, предложениям и запросам Главы города, обращениям органов прокуратуры, а также по инициативе Контрольно-счетной палаты производится корректировка плановых заданий путем изменения числа плановых проверок. 6. Встречные проверки в рамках контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденным планом, проводятся на основании поручений председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 52. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации обязаны уведомлять в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. 3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. 5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. 8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 53. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" и опубликовывает в газете "Ульяновск сегодня" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Ульяновскую Городскую Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Ульяновской Городской Думой.
Статья 54. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. 2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. 3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Ульяновской Городской Думы. 4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются решениями Ульяновской Городской Думы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Ульяновской области.
|