|
Распоряжение от 18.08.2016 г №29 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» и урегулированию конфликта интересов"РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18.08.2016 № 29
Об утверждении Положения
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", утвердить: 1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» и урегулированию конфликта интересов (Приложение). 2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ульяновск сегодня».
Председатель Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
Приложение к распоряжению председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 18.08.2016 г. № 29
Положение
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ульяновской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениями Ульяновской Городской Думы, настоящим Положением. 3. Основной задачей Комиссии является содействие: а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» (далее - муниципальные служащие Контрольно-счётной палаты) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); б) в осуществлении в Контрольно-счётной палате мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты. 5. Комиссия образуется распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты. 6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 7. В состав Комиссии включаются: а) председатель (или заместитель председателя) Контрольно-счётной палаты; б) уполномоченные председателем Контрольно-счётной палаты муниципальные служащие, в том числе должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и (или) должностное лицо, ответственное за юридическую работу; в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой. 8. Число членов Комиссии, не замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Контрольно-счётной палате, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. 9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие другие муниципальные служащие Контрольно-счётной палаты и другие лица, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии. 12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. 13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются: а) представление председателем Контрольно-счётной палаты на основании поступившего предложения должностного лица Контрольно-счётной палаты, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в соответствии с пунктом 5 части 13 статьи 8.1. закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области", материалов проверки, свидетельствующих: о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организацией услуг) на условиях гражданско-правового договора; б) поступившее должностному лицу Контрольно-счётной палаты, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений: заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; уведомление лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 14. Комиссия не рассматривает анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 15. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Контрольно-счётной палаты, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. 16. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, должностное лицо Контрольно-счётной палаты, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения. Уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии: а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения; б) организует ознакомление муниципального служащего Контрольно-счётной палаты, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу Контрольно-счётной палаты, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами её проверки. 18. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 19. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения. 20. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего в случае: а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего лично присутствовать на заседании Комиссии; б) если муниципальный служащий, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещённый о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии. 21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. 22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. 23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Контрольно-счётной палаты применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Контрольно-счётной палаты указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Контрольно-счётной палаты применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) председателю Контрольно-счётной палаты принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Контрольно-счётной палаты применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 28. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. 29. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для председателя Контрольно-счётной палаты носят рекомендательный характер. 30. В протоколе заседания Комиссии указываются: а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Контрольно-счётную палату; ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 31. Член Комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий. 32. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Контрольно-счётной палаты (полностью), в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. 33. Председатель Контрольно-счётной палаты рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель Контрольно-счётной палаты в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение председателя Контрольно-счётной палаты оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 34. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю Контрольно-счётной палаты для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 35. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. 36. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом Контрольно-счётной палаты, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. |