|
Представление №4 от 10.03.2016 по результатам по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 27.11.2015 №22 проведено контрольное мероприятие в Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (далее – Комитет) по вопросу: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 - 2016 годы», в том числе аудит закупок.
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 12.02.2016 №2, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение, предупреждение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 8 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
Приложение
к представлению Контрольно-счётной палаты
от 10.03.2016 № 4
СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
№
п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)
|
1.
|
Порядок предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), утверждён постановлением администрации города Ульяновска 24.06.2013 №2725 (с изменениями, далее – Порядок).
В ходе проведения контрольного мероприятия были выявлены следующие замечания и недостатки к Порядку, договору на предоставление субсидии, отчётным документам предоставляемых получателями субсидий:
1) некорректная формулировка пунктов 1.2 и п.1.5 Порядка в части определения размера субсидии одному заявителю;
2) не предусмотрена процедура подтверждения условия п.п.8, п.2.1 Порядка о том, что «заявитель обязуется в течение срока реализации проекта обеспечить выполнение финансово-экономических показателей, предусмотренных бизнес-планом, а также предоставлять в Комитет отчетную информацию, предусмотренную разделом 8 Порядка»;
3) не предусмотрена процедура подтверждения условия об обязанности получателей субсидий не реализовывать (перепродавать, дарить и т.п.) товары, приобретённые в рамках предоставления субсидий, в течение всего периода реализации проектов;
4) в заключенных договорах на предоставление субсидий отсутствуют наименования проектов, в рамках, реализации которых Комитетом предоставлена субсидия;
5) несоответствие наименований и количества показателей бизнес-плана, содержательного отчёта и отчёта о реализации проекта.
Процедура подтверждения финансово-экономических показателей бизнес-плана, не вошедших в содержательные отчёты (отчёты) получателей субсидий, Порядком не предусмотрена.
|
4.1.
4.2.
4.3.
5.4.
5.6.
|
Учесть выявленные замечания и недостатки, рассмотреть возможность внесения изменений в муниципальную программу, Порядок, договор о предоставлении субсидии, отчётные документы в целях надлежащего исполнения требований Порядка получателями субсидий и достижения целей муниципальной программы.
|
2.
|
В нарушение п.5.4, п.5.5, п.5.7 Порядка документы, подтверждающие создание в 2014 году рабочей группы и подготовку заключения по результатам проверки рабочей группы проверке не представлены.
|
5.1.
|
Соблюдать требования Порядка в части формирования и деятельности рабочих групп.
|
3.
|
Установлен факт отсутствия в комплекте документов ООО «Академия гостеприимства и сервиса», бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования на сумму 128,5 тыс.руб., расходы по приобретению которого, возмещены Комитетом в виде субсидии.
В нарушение п.5.3, п.5.13 Порядка Комиссией принят к рассмотрению не полный пакет документов ООО «Академия гостеприимства и сервиса», а Комитетом заключен договор на представление субсидии на сумму 300,0 тыс. руб. (договор от 16.12.2014 №6/н-2014).
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена п.1, ст. 15.15.5 КОАП РФ.
|
5.2.
|
Не допускать нарушения требований Порядка в части принятия к рассмотрению документов предоставляемых заявителями.
Осуществлять анализ предоставляемых документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком, отклонять заявки при невыполнении условий.
|
4.
|
Установлены факты предоставления не полного комплекта отчётов, предусмотренных Договорами. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена п.2, ст. 15.15.5 КОАП РФ.
|
5.5.
|
Осуществлять контроль за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору.
|
5.
|
В ходе анализа информации, представленной Комитетом по отчётам за 1,2,3 квартала 2015 года по 6 получателям субсидий (информационные таблицы) установлено, что фактически получателями субсидий документально подтверждались и Комитетом рассматривались результаты исполнения по 2 финансово-экономическим показателям: объём налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней и количество принятых работников.
Документы, подтверждающие выполнение остальных финансово-экономических показателей, предусмотренных отчётами (содержательным отчетом и о реализации проекта) в отчётах получателей субсидий отсутствуют.
|
5.7.
|
Осуществлять контроль за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору.
|
6.
|
В ходе анализа представленных в рамках полученных субсидий отчётов 6 получателей субсидий о реализации проектов за 1,2,3 квартал 2015 года установлены факты предоставления отчётов с нулевыми показателями.
Комитетом выездные проверки по указанным получателям субсидий в 2,3,4 кварталах 2015 года, не проводились. Документы о внесении изменений в график выездных проверок и иные подтверждающие документы проверке не представлены.
|
5.8.
|
Обеспечить контроль за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору, в том числе путем осуществления выездных
проверок фактического осуществления деятельности получателем субсидии в
соответствии с заявленным бизнес-планом.
|
7.
|
В нарушение п.8.5 Порядка, в представленных автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» (далее – Центр) Центром отчётах за 1,2,3 квартал 2015 года отсутствует информация в части п.п.1, п.п.2, п.п.3, п. 8.5 Порядка.
Деятельность Центра, предусмотренная п.8.5 Порядка в отношении получателей субсидий «Порядком определения объёма и предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий Центру в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 20.06.2014 № 2978 не закреплена, что позволяет Центру получать субсидии независимо от исполнения (либо не исполнения) указанной в п.8.5 Порядка деятельности.
|
5.9.
|
Принять меры по усилению контроля за исполнением Центром положений Порядка в части предоставления достоверных отчётных документов.
|
Предоставление в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее – Центр времяпровождения детей)
|
8.
|
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее – Порядок), утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 04.12.2014 №7067.
В ходе проведения контрольного мероприятия были выявлены следующие замечания и недостатки к Порядку, договору на предоставление субсидии, отчётным документам предоставляемых получателями субсидий:
1) представление документов, подтверждающих выполнение показателей, предусмотренных отчётами и закреплённых договорами на предоставление субсидий и их перечень, Порядком не определен;
2) использование словосочетания «по мере предоставления» без ограничения периода (сроков) предоставления документов Порядком, даёт возможность предоставления запрашиваемых документов в неограниченный срок, при планировании использования бюджетных ассигнований по Программе на год (2014) (п.7.4. Порядка);
3) предоставление информации о сумме налоговых платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации, формой отчёта и договорами на предоставление субсидий, не предусмотрено, что не соответствует условию п.8.1 Порядка о предоставлении информации о сумме налоговых платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации;
4) порядком не предусмотрена процедура документального подтверждения условия наличие в штате заявителя сотрудников с профильным образованием и не установлено количество сотрудников (процентное соотношение) с профильным образованием дающее право на получение субсидии.
5) в Договорах отсутствует наименование проекта, в рамках реализации которого Комитетом предоставлена субсидия в 2014 году и перечень расходов, на возмещение которых Комитетом была предоставлена субсидия.
Так же Договором (Порядком) не предусмотрено условие постановки на баланс приобретенных в рамках субсидии товаров (компьютерной техники, бытовой техники, мебели и т.п.) и обязательства получателя субсидии не реализовывать приобретённые товары в течение всего периода реализации проектов;
6) Формой отчёта, являющейся приложением к Договору и утверждённой Порядком, предусмотрено предоставление информации по показателям, отличающимся по наименованию и количеству с Договорами на предоставление субсидий.
|
7.1.
7.2.
7.3.
8.2.
8.3.
8.6.
|
Учесть выявленные замечания и недостатки, рассмотреть возможность внесения изменений в муниципальную программу, Порядок, договор о предоставлении субсидии, отчётные документы в целях надлежащего исполнения требований Порядка получателями субсидий и достижения целей муниципальной программы.
|
9.
|
В нарушение п.6.5, п.6.6, п.6.8 Порядка документы, подтверждающие создание в 2014 году рабочей группы и подготовку заключения по результатам проверки рабочей группы проверке не представлены.
|
8.1.
|
Соблюдать требования Порядка в части формирования и деятельности рабочих групп.
|
10.
|
В нарушение п.6.4, п.6.14 Порядка Комиссией при отсутствии информации, подтверждающей требования п.2.2 Порядка (наличие в штате заявителя сотрудников с профильным образованием) принято решение о предоставлении субсидий 3 субъектам малого (среднего) предпринимательства, а Комитетом заключены договоры на предоставление субсидии на общую сумму 916,6 тыс. руб.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена п.1, ст. 15.15.5 КОАП РФ.
|
8.2.
|
Осуществлять анализ предоставляемых документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком, отклонять заявки при невыполнении условий.
|
11.
|
В соответствии с п.8.1 Порядка получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет информацию о ходе реализации проекта.
Подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 всех трёх договоров, заключенных Комитетом с субъектами малого (среднего) предпринимательства, предусмотрено предоставление информации о ходе реализации проекта в Комитет ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, что является нарушением п. 8.1 Порядка, где предусмотрено предоставление информации до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
|
8.4.
|
Привести Договора в соответствие с требованиями Порядка в части срока предоставления информации о ходе реализации проекта.
При заключении аналогичных Договоров учитывать сроки предоставления информации, о ходе реализации проекта, установленные Порядком.
|
12.
|
В соответствии с утверждённой Порядком формой (Приложение №6) предусмотрена трактовка в заголовке отчёта «в соответствии с подпунктом 2.2.2 договора о предоставлении субсидий субъектам малого или среднего предпринимательства на возмещение части затрат на организацию Центра времяпрепровождения детей сообщаем Вам о выполнении обязательств по подпункту 2.2.1 Договора в 2014 году»
В утверждённой приказом Комитета от 04.12.2014 №83 типовой форме Договора, отчётом (приложение к Договору) предусмотрена иная трактовка заголовка - «в соответствии с п.п.3.2.3 Договора о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на организацию Центра времяпровождения детей сообщаем Вам о выполнении обязательств по п.п. 3.2.2 Договора в 2014 году».
|
8.5.
|
Не допускать несоответствие требований предусмотренных Порядком в Договорах.
|
13.
|
В документах, представленных к отчётам о реализации проектов за 1,2,3 квартал 2015 года по 2 получателям субсидий отсутствуют документы, подтверждающие фонд оплаты труда и создание рабочих мест и по всем 3 получателям субсидий, отсутствуют документы, подтверждающие и создание мест для детей в Центрах времяпровождения детей.
При отсутствии документального подтверждения, невозможно определить достоверность выполнения показателей, предусмотренных отчётами и Договорами по 3 получателям субсидий.
|
8.8
|
Осуществлять контроль за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору.
|
Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства
|
14.
|
Порядок определения объёма и предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» (Центр) в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и состав комиссии по рассмотрению заявлений Центра на предоставление субсидий (далее – Комиссия) были утверждены постановлением администрации города Ульяновска от 20.06.2014 № 2978 (далее – Порядок).
В нарушение п.13 Порядка документы об уведомлении Центра о результатах рассмотрения документов на получение субсидий Комитетом проверке не представлены.
|
10.1.
|
Соблюдать требования Порядка в части уведомлений о результатах рассмотрения документов.
|
15.
|
В проверяемом периоде Центром для получения субсидий предоставлялись документы как о произведенных расходах (товарные и кассовые чеки) так и документы, оплата по которым не была произведена (расчетные ведомости по оплате труда, анализ расходов на оплату труда, акты оказанных услуг) на основании которых предоставлялись субсидии.
Протоколом от 29.08.2014 № 2-АНО заседания Комиссии по рассмотрению заявок Центра на предоставление субсидии за период с 01.07.2014 по 31.07.2014 было принято решение, что в случае отсутствия собственных средств у Центра для произведения части расходов, принимать решение об одобрении заявки по представленным к заявке документам (счетам, актам выполненных работ, договорам, платёжной ведомости на выплату заработной платы) при условии оплаты оказанных услуг в течение 20 календарных дней с даты получения субсидии.
Учитывая сведения о величине выручки решение Комиссии о предоставлении субсидий по не произведённым расходам, принято в нарушение п. 3 Порядка.
При этом ни Порядком, ни Договорами не урегулированы вопросы в части предоставления отчётных документов, подтверждающих расходование бюджетных средств по не оплаченным расходам.
|
10.2.
|
Соблюдать требования Порядка в части подтверждения документами произведенных расходов.
|
16.
|
В нарушение п.7 Порядка Комиссией было принято решение о предоставлении субсидии Центру за период с 01.12.2014 по 31.12.2014, а Комитетом заключен договор на предоставление субсидии в сумме 111,4 тыс. руб. раньше установленного Порядком срока.
Указанное обстоятельство является, следствием отсутствия в Порядке установленных сроков для обращения Центром с заявлением на предоставление субсидий на возмещение затрат за декабрь.
|
10.4.
|
Соблюдать требования Порядка, касающиеся сроков предоставления субсидий. Рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок в части срока предоставления субсидий за декабрь.
|
17.
|
В проверяемом периоде проверка обоснованности размера возмещаемых расходов не осуществлялась, а Центром в нарушение п. 7 Порядка, были представлены документы, содержащие недостоверные данные.
При анализе сумм начисления Центром страховых взносов установлено отклонение в суммах, представляемых Центром в заявках на предоставление субсидий к суммам, подлежащим возмещению, в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 12 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является, в том числе представление ложных сведений, а согласно п. 2.2 Договоров в случае установления после предоставления субсидии факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе фактов представления Получателем субсидии ложных сведений, Комитет обеспечивает возврат субсидии в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» путем направления Получателю субсидии в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня выявления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение десяти календарных дней со дня получения Получателем субсидии указанного требования.
При этом ни в Порядке, ни в Договоре определение «ложные сведения» не закреплено.
|
10.7.
|
Осуществлять проверку документов, предоставляемых Центром на соответствие требованиям Порядка.
|
18.
|
Заседание Комиссии по рассмотрению заявки Центра на возмещение затрат за период с 01.07.2014 по 31.07.2014 на котором было принято решение о предоставлении субсидии было проведено 29.08.2014, что подтверждается протоколом от 29.08.2014 № 2-АНО, субсидия Центру перечислена Комитетом 17.09.2014 (платежное поручение 687476 от 17.09.2014).
Таким образом, в нарушение условий п.15 Порядка и п.2.1 Договора от 01.09.2014 № 2-ц Комитетом перечислена субсидия Центру в размере 55,7 тыс. руб. позже установленного 10-дневного срока, на 3 календарных дня.
|
10.9.
|
Соблюдать требования Порядка в части соблюдения сроков перечисления субсидий.
|
19.
|
Установлены факты возмещения в 2014 году затрат Центру без представления платёжных документов подтверждающих произведенные расходы на общую сумму 1 471,7 тыс. руб.
В качестве документов представлялись расчётные ведомости (январь-сентябрь), анализ расходов на оплату труда (октябрь-декабрь), расчет страховых взносов, договоры, дополнительные соглашения к договорам, акты оказанных услуг, акты поданных-принятых тепловой энергии и горячей воды, письма Комитета об оплате электроэнергии, расчёт которой производился согласно пропорционально занимаемым площадям, бухгалтерская справка от 30.11.2014 № 8.
В нарушение п.3 Порядка в части определения объёма субсидий на основании предоставленных Центром документов о расходах, п. 7 Порядка не было установлено несоответствие представленных Центром документов требованиям Порядка, в результате чего Комиссией не были отклонены заявки и не обоснованно приняты положительные решения о предоставлении субсидий, а Комитетом было произведено перечисление субсидий на общую сумму 1 471,7 тыс. руб. без представления документов, подтверждающих произведенные расходы, что является нарушением п. 11, п. 12 Порядка.
|
10.11.
|
Соблюдать требования Порядка в части определения объёма субсидий и условий предоставления.
|
20.
|
Согласно информации, представленной в ходе контрольного мероприятия, Комитетом в 2015 году были направлены запросы Центру с требованием о предоставлении отчетов о расходовании бюджетных средств за 2014-2015 годы (с приложением подтверждающих документов) и предоставлении письменных пояснений.
Документы, подтверждающие результат проверки Центра и требования о возврате субсидий Комитетом проверке не представлены.
|
10.12.
|
Осуществлять проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий Центру с последующим документальным оформлением результатов проведенной проверки.
|
21.
|
В нарушение ч.2. ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которой государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, Комитетом были заключены 3 договора на общую сумму 218,8 руб. не в соответствии с планом–графиком закупок, опубликованном на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2014.
|
12.
|
Не допускать нарушений ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
|
22.
|
Установлены факты предоставления в отчёте по реализации Программы за 2014 год данных, не связанных с реализацией программных мероприятий и соответственно не отражающие степень достижения целей и задач Программы (Подпрограммы), а именно:
1) В соответствии с разделом 7 Подпрограммы по целевому индикатору «Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства» источником получения данных указан Комитет, а номерами программных мероприятий, соответствующих показателю по индикатору указаны два пункта мероприятий Подпрограммы (п.17., п.19), которые в 2014 году Комитетом не реализовывались;
2) В соответствии с разделом 7 Подпрограммы по целевому индикатору «Увеличение количества рабочих мест, созданных среднего предпринимательства» источником получения данных указан Комитет, а номерами программных мероприятий, соответствующих показателю по индикатору указаны два пункта мероприятий Подпрограммы (п.10 в 2014 году не реализовывался и п.12);
Документы, подтверждающие взаимосвязь показателей, представленных в отчёте за 2014 год по целевым индикаторам «Увеличение количества рабочих мест, созданных среднего предпринимательства» и «Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства» с реализацией мероприятий Подпрограммы и иные документы, проверке не представлены.
|
13.
|
Не допускать искажения значений целевых индикаторов предусмотренных Программой.
|
|