Представление №16 от 27.10.2015 по результатам проведённого контрольного мероприятия в комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 31.08.2015 №16 проведено контрольное мероприятие в Комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее – КУГИГ) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных КУГИГ в целях финансирования субсидий на иные цели МБОУ Кротовская СОШ г. Ульяновск, с. Кротовка на проведение капитального ремонта, в т. ч. аудит закупок.
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 13.10.2015 №18, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 3 л. в 1 экз.
Исполняющий обязанности председателя
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
Приложение
к представлению Контрольно-счётной палаты
от 27.10.2015 № 16
СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
№
п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
По муниципальному контракту от 28.10.2014 №0368300000114001073-0565495-02, заключенному МБУ «Стройзаказчик с ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на общую сумму 7 473,1 тыс. руб. пакет исполнительной документации представлен в неполном объёме, не представлены документы, подтверждающие стоимость применяемых материалов, учтённых в актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика, что свидетельствует о нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ».
|
4.1
|
Принять меры по предоставлению пакета указанной исполнительной документации в полном объёме.
|
2.
|
В соответствии ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Согласно ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
В поле «Назначение платежа» восьми платёжных поручений от 05.12.2014 № 64453-64457; от 09.12.2014 № 74619,74621,74624 на общую сумму 7 473,1 тыс. руб. имеется ссылка на муниципальный контракт от 28.10.2014 №0368300000114001073-0565495-02 и акты выполненных работ (см. Таблица № 2 графа 3). Суммы в платежных поручениях не соответствуют суммам, указанным в актах выполненных работ, представленных МБУ «Стройзаказчик».
|
4.5.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части проведения последними внутреннего документального контроля при оформлении платёжных документов на соответст-вие их актам выпол-ненных работ (КС-2).
|
3.
|
Согласно ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
МБУ «Стройзаказчик» предоставил удостоверение от 21.05.2014 на 1 работника, прошедшего обучение по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ».
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 31.12.2013 № Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.
Принципы профессионализма заказчика определены в ст.9 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Таким образом, в состав единой комиссии по осуществлению закупок МБУ «Стройзаказчик» включен 1 работник, прошедший профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, что свидетельствует о нарушении ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
|
6.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований законодательства РФ при осуществлении закупок.
|
4.
|
В нарушение ч.9. ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения
о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, МБУ Стройзаказчик» не размещены в информационной системе www.zakupki.gov.ru отчёты об исполнении следующих контрактов на общую сумму 7 680,6 тыс. руб.
МБОУ «Стройзаказчик» не были размещены в единой информационной системе заключения по результатам экспертизы исполнения вышеуказанных контрактов и документы о приёмке таких результатов, что свидетельствует о нарушении ч.10 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в редакциях, действующих в период с 01.01.2014 по 30.12.2014).
В ходе проведения контрольного мероприятия заключения по результатам экспертизы исполнения контрактов (как отдельных этапов, так и контрактов в целом) МБУ «Стройзаказчик» не представлены.
|
7.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований законодательства РФ при осуществлении закупок.
|