|
Представление № 14 от 16.09.2015 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год (далее – Контрольно-счётная палата), поручением и.о. председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 06.07.2014 № 12 в Управлении образования администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 14) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска в целях финансирования субсидий на иные цели МБДОУ №136, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 18, на проведение капитального ремонта, в том числе аудит закупок.
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 02.09.2015 №16, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 11 л. в 1 экз.
Исполняющий обязанности
председателя
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
Приложение
к представлению Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 16.09.2015 № 14
СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
№
п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
В нарушение п.9.31. приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменениями и дополнениями) наименование документа-основания, подтверждающего возникновение денежного обязательства (номер контракта), указанный МБДОУ №136 в заявках на кассовый расход не соответствует действительному документу (номеру контракта): указана ссылка на муниципальный контракт от 20.10.2014 №0368300000114000731-00443259-06, тогда как фактически произведена оплата ремонтных работ следующих контрактов: № 066-136 от 03.11.2014, 067-136 от 03.11.2014, 068-136 от 03.11.2014, 069-136 от 03.11.2014, 070-136 от 03.11.2014.
|
3
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части проведения последними внутреннего документального контроля при оформлении платёжных документов на соответствие их действующим контрактам (договорам).
|
2
|
В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы дошкольного образования МБДОУ №136 был заключен контракт от 20.10.2014 №064-136 с ООО «СимвенТ» на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации на общую сумму 280,0 тыс. руб. Оплата по данному контракту произведена за счёт субсидий на иные цели в сумме 237,2 тыс. руб. (код субсидии 473052). По состоянию на 01.01.2015 по данному контракту образовалась кредиторская задолженность в сумме 42,8 тыс. руб. Согласно оборотно-сальдовой ведомости МБДОУ №136 по счёту 302.26 «Расчеты по прочим работам, услугам» указанная задолженность отражена по коду субсидии 473008. По состоянию на 07.08.2015 кредиторская задолженность погашена (п/п от 07.08.2015 №39178).
|
4
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями на предмет соблюдения ими требований законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов в части заключения контрактов (договоров) на выполнение работ (услуг) в пределах бюджетных ассигнований, в том числе в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий.
|
3.
|
По муниципальному контракту от 20.10.2014 № 0368300000114000731-0043259-06, заключенному МБДОУ №136 с ООО «Ансант» на общую сумму 38 808,51 тыс. руб. пакет исполнительной документации представлен в неполном объёме, не представлены:
¾ документы, подтверждающие стоимость применяемых приборов и материалов, учтённых в локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика, что свидетельствует о нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ»;
¾ общий журнал выполнения работ;
¾ акт приёма-сдачи выполненных работ, являющийся обязательным приложением к Контракту (Приложение №3).
В акте технической готовности на выполнение капитального ремонта асфальтобетонного покрытия проезда отсутствуют даты и подписи членов комиссии, акт не утверждён.
Акты освидетельствования скрытых работ на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда, форма которых утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)», в количестве девяти штук на общую сумму 1 352,46 тыс. руб. не подписаны заказчиком и представителем организации, осуществляющей строительный контроль.
|
5
|
Принять меры по предоставлению пакета указанной исполнительной документации в полном объёме.
Подтвердить фактическое наличие выполнения работ, указанных в актах освидетельствования скрытых работ на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда.
|
4.
|
Фактические объёмы выполненных работ по устройству фасада здания МБДОУ №136 не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.11.2014 № 2014/1-1, а именно:
- фактически облицовка стен фасада выполнена плитами из гранита керамического, размером плитки 600х600х9 мм в количестве 294 м2, вместо 364 м2, указанных в акте КС-2. Разница составила 70 м2. Из оставшегося количества плитки (70 м2) выполнена облицовка отдельно стоящего на территории детского сада подсобного помещения и облицовка внутренних стен трёх тамбуров центрального входа здания. Таким образом, денежные средства в количестве 143,845 тыс. руб. израсходованы неэффективно.
|
6.6.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соответствия фактических объёмов выполненных работ документации, указанной в контрактах и в части эффективного использования денежных средств в рамках контрактов.
|
5.
|
В результате визуального осмотра выявлены следующие замечания к качеству выполненных работ:
- устройство покрытий дощатых (полов) и скамеек на верандах выполнено в нарушение п. 4.3.5., п. 4.3.7., п. 4.3.8. ГОСТ Р 52-169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования». Полы и скамейки выполнены из необработанного материала, поверхность с дефектами обработки. Имеют место заусенцы, задиры, отщепы, сколы, поверхность пола и скамеек шероховатая, скамейки с острыми углами; расстояние между досками пола в некоторых местах до 15-20 мм, доски пола расположены не на одном уровне, что способно нанести травму ребёнку.
- при выполнении работ по устройству фасада (блок с прачечной) верхний угол площадъю 0,25 м2 не облицован фасадными панелями из оцинкованной стали (мешает интернет-кабель).
- выявлено наличие выбоин в асфальтобетонном покрытии проезда перед центральным входом в здание МБДОУ №136, а также неплотность примыкания бортового камня к асфальтобетонному и плиточному покрытию.
- в медицинском кабинете однопольная финская дверь установлена на невыровненные стены. В результате наблюдается неплотность примыкания обналички двери к стене, зазоры, трещины на стене. Обналичка практически не держится на двери.
В соответствии с п.6.3 Контракта указанные выше замечания подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.
Следует отметить, что акты о приёмке выполненных работ КС-2, предъявленные подрядной организацией ООО «Ансант», приняты, подписаны и оплачены заказчиком - МБДОУ №136, кроме того, приняты и подписаны тремя представителями Управления образования.
|
7
|
Принять меры по устранению указанных замечаний с оформлением соответствующего акта.
Осуществлять надлежащий контроль над подведомственными учреждениями при приёмке выполненных работ.
|
6.
|
В составе единой комиссии по осуществлению закупок МБДОУ №136 отсутствуют лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, что свидетельствует о нарушении ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: МБДОУ №136 представлены сертификаты от 12.04.2011 на 2 работников, прошедших обучение в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 31.12.2013 № Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.
Принципы профессионализма заказчика определены в ст.9 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
|
8
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований законодательства РФ при осуществлении закупок.
|
7.
|
По результатам осуществления закупок по итогам проведения электронных аукционов экономия МБДОУ №136 составила 1 861,3 тыс. руб.
Образовавшаяся экономия была направлена на заключение контрактов с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Следует отметить, что контракты с единственным поставщиком на работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения и речевого оповещения от 20.10.2014 оформлены МБДОУ №136 датами ранее даты образования экономии по результатам двух последних аукционов (от 11.11.2014, 17.11.2014). Согласование со стороны Управления образования по факту использования экономии МБДОУ №136 не представлено.
В соответствии с приказом Управления образования от 07.02.2014 №77/1 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154» руководителям образовательных учреждений рекомендовано не производить заключение новых муниципальных контрактов за счёт экономии, полученной в результате использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), без согласования с Главой администрации города Ульяновска.
Вышеуказанные факты заключения МБДОУ №136 контрактов по капитальному ремонту здания с единственным поставщиком за счёт экономии свидетельствуют как о формальном исполнении заведующей МБДОУ №136 приказа Управления образования, так и о формальном контроле со стороны Управления образования подведомственного учреждения.
|
9
|
Осуществлять надлежащий контроль над подведомственными учреждениями в части исполнения последними требований нормативно-правовых актов.
|
8.
|
В 12 контрактах, заключенных МБДОУ №136, установлены сроки поставки товаров, сроки выполнения работ, которые не соответствуют срокам действия контрактов, а именно:
¾ По муниципальному контракту №0368300000114000731-0043259-06 от 20.10.2014, заключенному по результатам электронного аукциона с ООО «Ансант» на проведение капитального ремонта здания д/сада на общую сумму 38 808,5 тыс. руб. установлен срок исполнения обязательств подрядчиком в течение 90 календарных дней со дня заключения контракта (п.3.2. контракта), что на 18 календарных дней больше срока действия контракта (согласно п.12.1. контракта срок действия до 31.12.2014).
¾ По 11 контрактам, заключенным в соответствии со ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, на общую сумму 3 259,4 тыс. руб. установлены сроки поставки товара, сроки выполнения работ на 18-32 календарных дней больше срока действия контрактов.
Согласно п.2.3.8. Соглашения №147 от 26.12.2013 между Управлением образования и МБДОУ №136 об объёмах и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели в 2014 году не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, выделенные на иные цели возвращаются в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» до 25 декабря текущего года.
Таким образом, при установлении сроков исполнения обязательств по вышеуказанным контрактам на очередной год (2015) МБДОУ №136 не был принят во внимание факт возврата целевых субсидий до 25 декабря текущего года (2014).
|
10
|
При заключении контрактов (договоров) подведомственными учреждениями на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара осуществлять контроль в части соответствия сроков выполнения работ (услуг), поставки товара срокам действия контрактов (договоров).
|
9.
|
По 3 контрактам на общую сумму 40 933,5 тыс. руб. МБДОУ №136 не представлены оформленные и подписанные как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика (поставщика) акты приёма-передачи товаров, акты приёма-сдачи работ, форма которых установлена приложениями к контрактам и является неотъемлемой частью вышеназванных контрактов.
Согласно условиям контрактов заказчик проводит экспертизу соответствия результатов поставки, результатов ремонтных работ условиям контрактов в соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. После завершения экспертизы результатов контрактов заказчик обязан осуществить приёмку результатов исполнения контрактов. По результатам приёмки оформляется акт приёма-передачи либо акт сдачи-приёмки работ (приложение к контракту), который подписывается заказчиком (членами приёмочной комиссии) и направляется поставщику. Подписанный заказчиком и поставщиком акт приёма-передачи либо акт сдачи-приёмки работ и представленный поставщиком заказчику счёт на оплату цены контракта являются основанием для оплаты. При поставке товара товар считается переданным поставщиком и принятым заказчиком после подписания товарной накладной и акта приёма-передачи товара, счёта, счёта-фактуры, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству товара.
Таким образом, МБДОУ №136 осуществлена приёмка и оплата товаров, работ, услуг с нарушением порядка, установленного условиями контрактов.
|
11
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части надлежащего оформления документации по
приёмке результатов исполнения контрактов (в соответствии с требованиями контрактов).
|
10.
|
В нарушение ч.9. ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, МБДОУ №136 не размещены в информационной системе www.zakupki.gov.ru отчёты об исполнении 5 контрактов на общую сумму 41 384,4 тыс. руб.
В связи с неразмещением отчётов об исполнении контрактов в единой информационной системе, МБДОУ №136 соответственно не были размещены и заключения по результатам экспертизы исполнения вышеуказанных контрактов и документы о приёмке таких результатов, что свидетельствует о нарушении ч.10 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в редакциях, действующих в период с 01.01.2014 по 30.12.2014).
В ходе проведения контрольного мероприятия заключения по результатам экспертизы исполнения контрактов (как отдельных этапов, так и контрактов в целом) МБДОУ №136 не представлены.
|
12
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований законодательства РФ при осуществлении закупок.
|
11.
|
В нарушение ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, порядка ведения реестра контрактов, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, сведения, размещенные МБДОУ №136 в единой информационной системе (раздел I «Исполнение контракта») по 4 муниципальным контрактам на общую сумму 40 945,7 тыс. руб., содержат неполную информацию об исполнении контрактов и недостоверную информацию в части оплаты данных контрактов, что не соответствует принципу открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установленных ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Кроме того, сведения об исполнении вышеуказанных контрактов МБДОУ №136 не содержат документы о приёмке поставленного товара, выполненной работы (акты приёма-передачи товаров, акты приёма-сдачи выполненных работ).
|
13
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований законодательства РФ при осуществлении закупок.
|
12.
|
Условия заключенного МБДОУ №136 контракта от 06.10.2014 №0368300000114001067-0043259-02 с ООО «Кост» на поставку мягкого инвентаря на сумму 216,2 тыс. руб. в части указания суммы обеспечения исполнения контракта не соответствуют ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно: фактически поставщик перечислил обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона в сумме 23 087,27 руб. или 7,5% (п/п от 29.09.2014 №310), что соответствует ч.2. ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Однако, согласно условиям п.8.4. заключенного контракта размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 20 114,37 руб. или 5%.
|
14
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований законодательства РФ при осуществлении закупок.
|
13.
|
В нарушение ч.1. ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ по муниципальному контракту №0368300000114000731-0043259-06 от 20.10.2014 с ООО «Ансант» на проведение капитального ремонта здания д/сада на общую сумму 38 808,5 тыс. руб. были изменены существенные условия контракта при его исполнении (изменение видов и фактических объёмов работ, указанных в актах о приёмке выполненных работ (форма КС–2)), при этом возможность изменения условий контракта не была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
В нарушение п.12.4 муниципального контракта от 20.10.2014 №0368300000114000731-0043259-06 не оформлено дополнительное соглашение к контракту и не зарегистрировано в реестре контрактов на изменение видов и объёмов работ, указанных в протоколе технического совещания от 03.11.2014, в заключении по результатам технического обследования здания МБДОУ №136 и учтённые в актах о приёмке выполненных работ формы КС-2.
|
15
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований законодательства РФ при осуществлении закупок.
|
14.
|
Указанные выше нарушения свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Управления образования, в том числе в сфере закупок.
|
16
|
Осуществлять надлежащий контроль за подведомственными учреждениями, в том числе в сфере закупок
|
|