Представление №1 от 30.01.2015 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год (далее – Контрольно-счётная палата), поручением и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты от 01.12.2014 №35, поручением и.о. председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 22.12.2014 № 39 в Управлении образования администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 14) по вопросу: проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011-2020 годов».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 22.01.2015 №1, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.
Исполняющий обязанности
председателя
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
Приложение
к представлению Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 30.01.2015 № 1
СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
№
п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
В нарушение положений Приложения №5 к программе «Механизм управления долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов» и порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей» корректировка мероприятий в 2013 году по реализации программы с учётом приостановления финансирования Управлением образования не производилась, тематические планы проверке не представлены.
|
2
|
Своевременно производить корректировку мероприятий с учётом требований действующих нормативно-правовых актов.
|
2
|
Общая сумма договоров, заключенных 3 подведомственными учреждениями (МБДОУ №16 «Карасик», МБДОУ №46, МБДОУ №226 «Капитошка») составляет 5 311,25 тыс. руб., что превышает объём бюджетных ассигнований, выделенных данным учреждениям на реализацию программы на 623,72 тыс. руб., оплата по данным договорам произведена в пределах уточнённых бюджетных ассигнований в связи с изменением (уменьшением) объёмов работ.
Указанными выше учреждениями не представлены документы, подтверждающие расторжение договоров, таким образом, обязательства по выполнению работ по данным договорам в учреждениях не прекращены.
|
3.1.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями на предмет соблюдения ими требований законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов в части заключения договоров на выполнение работ (услуг) в пределах бюджетных ассигнований и исполнения обязательств по данным договорам.
|
3.
|
МБДОУ №110 «Мальвина» и МБДОУ №58 заключены договоры на выполнение работ, поставку товара (со ссылкой в договорах на долгосрочную целевую программу) при отсутствии на дату заключения договоров справок - уведомлений от Управления образования о выделении им бюджетных ассигнований по данной программе.
|
3.2.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями на предмет соблюдения ими требований законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов в части заключения договоров на выполнение работ (услуг) в пределах бюджетных ассигнований.
|
4.
|
В ходе контрольного мероприятия установлено, что МБДОУ №110 «Мальвина» и МБДОУ №58 были заключены договоры (в сумме, не превышающей 100,0 тыс. руб.) в первом, втором, третьем и четвёртом кварталах 2013 года на выполнение одноименных работ с одним и тем же поставщиком без использования конкурсной процедуры.
|
3.3.
|
Осуществлять контроль за подведомственными учреждениями при заключении ими договоров на выполнение работ (услуг) с учётом требований программы и законодательства РФ.
|
5.
|
Проверкой установлена просрочка исполнения ООО «Крокус-Си» своих обязательств по трем договорам на срок от 1 до 13 дней:
- №0368300000113000840-0337872-01 от 06.09.2013 с МБДОУ №83 на срок 9 дней (с 05.11.2013 по 13.11.2013);
- №036830000113000840-0061919-01 от 06.09.2013 с МБДОУ №16 «Карасик» на срок 13 дней (с 05.11.2013 по 17.11.2013);
- №036830000113000840-0043250-01 от 06.09.2013 с МБДОУ №226 «Капитошка» на срок 1 день (с 05.11.2013 по 05.11.2013).
Общая сумма неустойки, исчисленная проверкой, составила 12 406,35 руб.
|
3.4.
|
Довести до подведомственных учреждений настоящее представление в целях принятия ими мер по взысканию неустойки по указанным договорам в общей сумме 12 406,35 руб.
|
6.
|
В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ сведения об исполнении контракта МБДОУ №105 «Золушка» опубликованы на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков (более чем 3 рабочих дня со дня исполнения контракта).
|
3.5.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения последними сроков опубликования сведений об исполнении контрактов (договоров) с учётом требований законодательства РФ.
|
7.
|
В представленных платёжных поручениях МБДОУ №46 от 16.05.2013 №4272349, от 20.05.2013 №4284057 по оплате исполненного договора ссылка на номер договора в тексте назначения платежа (№0368300000113000086-0046204-01) не соответствует номеру договора, указанному в карточке контракта на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (№03683000000113000086-0046096-01).
|
3.6.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части проведения последними внутреннего документального контроля при оформлении платёжных документов на соответствие их действующим договорам.
|
8.
|
Управлением образования представлены документы, подтверждающие рассмотрение и согласование конкурсной документации по размещению заказов на поставку продукции, оказанию услуг и выполнению работ муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Комитетом ЖКЖ, а также приёмку выполненных работ в данных учреждениях с участием представителей Комитета ЖКХ. При этом имеют место факты несоответствия представленных документов по датам, вследствие чего сделать вывод о достоверности документов не представляется возможным.
Указанные факты свидетельствуют о формальном соблюдении процедуры согласования конкурсной документации и приёмки выполненных работ, как со стороны Управления образования, так и со стороны Комитета ЖКХ.
|
4.
|
Не допускать нарушений нормативно-правовых актов (муниципальных программ), регулирующих вопросы осуществления и финансирования отдельных мероприятий.
|
9.
|
По гражданско-правовому договору от 06.09.2013 № 0368300000113000840-0061919-01 на сумму 1 578 072,12 руб., заключенному между МБДОУ № 16 «Карасик» и ООО «Крокус-Си» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании детского сада, локальный сметный расчёт и акт о приёмке выполненных работ формы КС-2 составлены ресурсным методом в текущих ценах по состоянию на октябрь 2013 года по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве для города Самары, а не для Ульяновской области, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 31 128,32 руб.
Таким образом, подрядчиком необоснованно завышена сметная стоимость в сумме 31 128,32 руб.
Указанные факты свидетельствуют о формальном соблюдении процедуры согласования конкурсной документации и приёмки выполненных работ, как со стороны Управления образования, так и со стороны Комитета ЖКХ.
|
5.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями за правильностью составления ими сметных расчётов к договорам с учётом требований методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
|
10.
|
В нарушение части 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», сметные расчёты к договорам и акты о приёмке выполненных работ КС-2 не соответствуют аукционной документации в части объёмов и стоимости работ в следующих учреждениях:
- в МБДОУ № 16 «Карасик» по договору от 06.09.2013 № 0368300000113000840-0061919-01 с ООО «Крокус-Си»;
- в МБДОУ № 226 «Капитошка» по договору от 06.09.2013 №0368300000113000840-0043250-01 с ООО «Крокус-Си.
|
7.
|
Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований законодательства РФ при осуществлении закупок.
|
11.
|
В нарушение положений Программы (Приложение №5) отчёты о выполнении программы руководителю Программы (председателю Комитета ЖКХ) Управлением образования не представлялись.
В результате проведённого мероприятия по монтажу энергоэффективных окон со стороны Управления образования не был осуществлён мониторинг таких показателей как: увеличение доли окон со стеклопакетами, уменьшение удельного расхода тепловой энергии на отопление и увеличение экономии энергии в организациях с участием муниципального образования (показатели целевых индикаторов в отчёте отсутствуют).
|
9.
|
Не допускать нарушений нормативно-правовых актов (муниципальных программ) в
части предоставления отчётности и осуществления мониторинга показателей программы.
|