|
Предписание №26 от 30.12.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата), утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2013 №41, поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 15.09.2014 № 27, проведено контрольное мероприятие в Комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее – КУГИГ) по вопросу: проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами, а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» доходов от распоряжения и использования ими за период с 01.01.2014 по 01.09.2014.
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты по результатам контрольного мероприятия от 28.11.2014 № 31, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 2 (двух) месяцев со дня получения настоящего предписания.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.
В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 4 л. в 1 экз.
Исполняющий обязанности председателя
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
Приложение
к предписанию Контрольно-счётной палаты
от 30.12.2014 №26
СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
№ п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
Срок
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что на земельный участок площадью 475,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:040201:14, кадастровой стоимостью 757,2 тыс. руб. по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гафурова, 41 (под зданием котельной 324-П кв.) муниципальным образованием «город Ульяновск» право собственности не было зарегистрировано. Меры, направленные на оформление права муниципальной собственности, в проверяемом периоде КУГИГ не принимались.
В силу п.3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ земельный участок площадью 475,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:040201:14, кадастровой стоимостью 757,2 тыс. руб. по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гафурова, 41, под зданием котельной 324-П кв. относится к муниципальной собственности. Однако вышеуказанный земельный участок в Реестре не значится.
|
5.3
|
Соблюдать требования Земельного кодекса Российской Федерации» (с изменениями).
Принять меры по оформлению права муниципальной собственности на земельный участок площадью 475,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:040201:14, по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гафурова, 41, под зданием котельной 324-П кв.
|
02.03.2015
|
2.
|
В нарушение п.197 Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Приказ Минфина от 01.12.2010 № 157н), п. 2 соглашения от 07.02.2014 № 37 о расторжении договора аренды земельного участка от 24.02.2012 № 24-2-10 по данным бухгалтерского учёта КУГИГ не отражено начисление арендной платы ООО «СоюзСтрой» по договору аренды земельного участка от 24.02.2012 № 24-2-10 за период с 04.02.2014 по 23.02.2014 в сумме 40 501,5 руб., которая подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
|
7.1
|
Соблюдать требования Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н.
Произвести начисление арендной платы по договору аренды земельного участка от 24.02.2012 № 24-2-10 за период с 04.02.2014 по 23.02.2014 в сумме 40 501,5 руб. по данным бухгалтерского учёта.
Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» денежных средств в сумме 40 501,5 руб.
|
02.03.2015
|
3.
|
Расчёт арендной платы на 2014 год по договору аренды земельного участка от 30.11.2010 № 24-1-394 заключенному с ООО «Росич» (расторгнут 14.05.2014 в связи с приобретением в собственность за плату земельного участка) произведен в нарушение Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 510 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (с изменениями и дополнениями, далее – Постановление от 25.12.2007 № 510).
В результате, за период с 01.01.2014 по 13.05.2014 недопоступило средств в общей сумме 9 171,2 руб., которые подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
|
7.2
|
Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» денежных средств в сумме 9 171,2 руб.
Соблюдать требования Постановления от 25.12.2007 № 510.
|
02.03.2015
|
4.
|
В нарушение п. 3.4 Постановления от 25.12.2007 № 510, п. 4.79 Положения о КУГИГ утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (с изменениями) перерасчёт арендной платы на 2014 год по договору аренды земельного участка от 28.03.2012 № 24-4-166 заключенному с ООО «Гео плюс», с учётом удельного показателя кадастровой стоимости в размере 3 060,96 руб. не производился.
Указанный договор аренды расторгнут с 03.04.2014 (в связи с приобретением в собственность за плату земельного участка) на основании соглашения о расторжении от 02.06.2014 № 333, а не до государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок (право собственности зарегистрировано 20.06.2014), что является нарушением п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (с изменениями).
Учитывая удельный показатель кадастровой стоимости в размере 3 060,96 руб. с 26.02.2014 и то, что право собственности на земельный участок ООО «Гео плюс» было зарегистрировано 20.06.2014 размер арендной платы за период с 01.01.2014 по 19.06.2014 должен был составить – 26 409,9 руб.
Таким образом, недопоступление средств составило в общей сумме 21 207,23 руб., которые подлежат взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
|
7.3
|
Соблюдать требования Постановления от 25.12.2007 № 510.
При расторжении договоров аренды земельных участков (в связи с приобретением в собственность за плату земельного участка) учитывать требования Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (с изменениями).
Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» денежных средств в сумме 21 207,23 руб.
|
02.03.2015
|
5.
|
По договору аренды земельного участка от 20.01.2010 № 24-2-014911 задолженность по арендной плате на 01.09.2014 составила 575 368,18 руб. Согласно расчету, произведенному специалистами КУГИГ, пени за несвоевременность уплаты арендных платежей составили в сумме 134 707,95 руб. Однако, в ведомости по начислению, сумма пени отражены в размере 110,1 тыс. руб.
Таким образом, по данным бухгалтерского учета пени за несвоевременность уплаты арендных платежей по указанному договору в сумме 24 649,92 руб. не отражены.
|
10.2
|
Принять меры по взысканию задолженности по арендной плате в сумме 575 368,18 руб. и суммы пени за несвоевременность уплаты арендных платежей в сумме 134 707,95 руб.
Отразить в бухгалтерском учёте доначисление пени в сумме 24 649,92 руб.
|
02.03.2015
|
6.
|
Выборочной проверкой установлено, что в нарушение п. 5.2 договоров аренды земельных участков, согласно которому, за нарушение срока внесения арендной платы по договору, арендатор выплачивает пени из расчёта 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, от размера невнесённой арендной платы за каждый календарный день просрочки, несмотря на наличие выявленной просроченной дебиторской задолженности в общей сумме 1 151 605,46 руб., пени за просрочку платежей в общей сумме 59 329,03 руб. не начислялись и к оплате не предъявлялись, а именно:
- по договору аренды земельного участка от 06.04.2010 № 02/24-714 заключенного с ООО «Грааль Гласс» задолженность составила 267 952,34 руб., пени в сумме 17 729,23 руб.;
- по договору аренды земельного участка от 28.05.2012 № 24-1-291 заключенного с ООО «МонолитСервис» задолженность составила 217 613,30 руб., пени в сумме 11 152,26 руб.;
- по договору аренды земельного участка от 31.03.2011 № 24-3-764 задолженность составила 175 637,87 руб., пени в сумме 6 552,3 руб.;
- по договору аренды земельного участка от 18.04.2012 № 24-2-220 заключенного с ООО «Замок» задолженность составила 186 257,09 руб., пени в сумме 13 008,88 руб.;
- по договору аренды земельного участка от 19.01.2012 № 24-2-10 заключенного с ООО «Табат» задолженность составила 304 144,86 руб., пени в сумме 10 886,36 руб.
Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных на КУГИГ бюджетных полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления арендаторами платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним, определенных п. 2 ст. 160.1 БК РФ и постановлением Главы города Ульяновска от 29.02.2008 № 1379 «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями).
|
10.3
|
Принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности по арендной плате в общей сумме 1 151 605,46 руб., а также пени за несвоевременность уплаты арендных платежей в общей сумме 59 329,03 руб.
Осуществлять начисление и взыскание пени, предусмотренные условиями договоров аренды земельных участков, за нарушение установленных сроков оплаты арендных платежей.
Осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления арендаторами платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
|
02.03.2015
|
7.
|
В нарушение п.3.2. порядка осуществления муниципального земельного контроля, утверждённого решением Ульяновкой Городской Думы от 31.10.2012 № 173 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «город Ульяновск»» правовой акт администрации города Ульяновска, с перечнем должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, проверке не представлен.
|
12.
|
Рассмотреть вопрос о разработке правового акта, устанавливающего перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
|
02.03.2015
|
|