|
Предписание №23 от 05.12.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым распоряжением и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013г. № 41; поручением и.о. председателя от 29.08.2014 № 24 проведено контрольное мероприятие в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет) (432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса,15) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013 году работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов.
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 19.11.2014г. № 30, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.
В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 9 л. в 1 экз.
И.о. заместителя председателя
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск» М. А. Хрипунова
Приложение
к предписанию Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 05.12.2014г. № 23
«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»
№ п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
Срок
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
В соответствии с п. 10 Порядка решения комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий в течение трёх рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, размещаются на официальном Интернет-сайте администрации города Ульяновска.
В нарушение данного пункта Порядка решения комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий на официальном сайте администрации города Ульяновска не размещены.
|
2.1
|
Соблюдать требования порядка в части размещения на официальном сайте администрации города Ульяновска решений комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий
|
Постоянно
|
2
|
Согласно п. 9 Порядка Комиссия в течение трёх рабочих дней со дня приёма заявки проводит заседание, на котором рассматривает данную заявку претендента на получение субсидий на соответствие критериям и условиям предоставления субсидий. На заседании Комиссии ведётся протокол, в котором отражаются ход заседания, процесс рассмотрения заявок и принятые Комиссией решения. Следует отметить, что журнал регистрации протоколов не ведётся.
В нарушение данного пункта заявки претендента ОАО «ДК Засвияжского района №1» по ул. Пушкарёва,22 (заявка от 26.09.2013) и ул. Богдана Хмельницкого,19 (заявка от 26.09.2013) рассмотрены с нарушением сроков в 24 рабочих дня (протоколы от 30.10.2013 №2 и от 30.10.2013 №1 соответственно).
|
2.2
|
Не допускать нарушений Порядка предоставления субсидий. Предусмотреть возможность регистрации протоколов.
|
Постоянно
|
3
|
В соответствии с п.3 ст.78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В нарушение п.3 ст.78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Комитетом в Порядке данное положение не предусмотрено и документов, подтверждающих принятие Комитетом мер по приведению Порядка в соответствие с требованиями данной статьи не представлено.
Согласно п. 5 ст. 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", данная статья действует с 08.05.2013 г.).
В нарушение п. 5 ст. 78 БК РФ Соглашениями, заключенными после вступления в силу вышеуказанной статьи, представленными Комитетом данное условие не предусмотрено и документов, подтверждающих принятие Комитетом мер по приведению Соглашений в соответствие с требованиями данной статьи не представлено (19 соглашений на общую сумму 17 755,1 тыс. руб.).
Статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления – влечёт наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
|
2.3
|
Соблюдать требования п. 3, п. 5 ст.78 БК РФ
|
Постоянно учитывать замечания при разработке аналогичных Порядков предоставления субсидий и заключении Соглашений
|
4
|
В соответствии с п. 13 Порядка в случае принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий не позднее трёх рабочих дней со дня принятия такого решения между Комитетом и получателем субсидий подписывается Соглашение.
В нарушение данного пункта Соглашение от 26.08.2013 №0126 о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома №15 по ул. Ленинградская ОАО «ДК Заволжского района» было заключено с нарушением срока в 1 рабочий день (решение о предоставлении субсидии утверждено распоряжением Комитета от 20.08.2013 №205).
|
2.4
|
Не допускать нарушений Порядка предоставления субсидий
|
Постоянно
|
5
|
По результатам выборочного визуального осмотра и проведенных контрольных обмеров выполненных работ по договорам подряда капитального ремонта кровель (в период с 30.09.2013г. по 08.10.2013г.), в присутствии представителей заказчика, подрядных организаций с предоставлением доверенностей на право визуального осмотра установлено следующее:
По договору подряда от 11 апреля 2013 года, заключенному между ООО «Альфаком-У» и ООО «Адамант» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 52 по ул. Отрадная, ценой договора 1 106 926,38 руб. фактически выполненные объёмы работ по устройству металлических фартуков на примыканиях к ДВК и выходам на кровлю не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ формы КС-2 от 01.07.2013г. Фактически выполнено устройство фартуков на участке длиной 38,8 п. м. вместо 177,0 п. м., указанных в акте о приёмке выполненных работ. Разница составила 138,2 п.м., что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 19 704,96 руб. В соответствии с п. 8.2, 8.3 договора нарушения в сумме 19 704,96 рублей подлежат устранению.
|
3.1
|
Комитету принять меры по возмещению 19 704,96 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» либо по выполнению Подрядчиками работ по устройству фартуков в полном объёме в рамках гарантийных обязательств
|
12.01.2015
|
6
|
Замечания к качеству выполненных работ:
1) По договору подряда от 01 июля 2013 г. № 221-А-КР, заключенному между ООО «Альфаком-У» и ООО «Аметист плюс» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 22 по ул. Промышленная, ценой договора 863 860,62 руб., установлено:
-на кровельном ковре имеются вздутия рулонного покрытия (пузыри) между третьим и четвёртым подъездами (в одном месте) и между первым и вторым подъездами (в двух местах).
В соответствии с п.8.2.договора подряда от 01 июля 2013 г. № 221-А-КР указанные выше замечания подлежат устранению с составлением акта.
2) По договору подряда от 01 июля 2013 г. № 224-А-КР, заключенному между ООО «ГК Аметист» и ООО «Аметист плюс» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 6 по ул. Станкостроителей, ценой договора 1 569 905,69 руб., установлено:
-по всему периметру парапета некачественно выполнено крепление обделок из листовой стали.
- на парапете частично отсутствует покрытие из листовой стали.
В соответствии с п.8.2.договора подряда от 01 июля 2013 г. № 221-А-КР указанные выше замечания подлежат устранению с составлением акта.
|
3.2
3.3
|
Комитету принять меры по устранению Подрядчиками установленных замечаний к качеству выполненных работ
Комитету принять меры по устранению Подрядчиками установленных замечаний к качеству выполненных работ
|
12.01.2015
12.01.2015
|
7
|
Документальной проверкой смет на разработку проектно-сметной документации установлено:
Для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства новых зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения разработан Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03), а также «Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».
1) 1) По договорам (подрядчик ООО «Мегалитстрой»): №044/2013 от 06.05.2013 по адресу: ул. Камышинская, 16; от 06.05.2013 № 039/2013 по адресу: ул. Рябикова, 27; №4 от 05.04.2013 по адресу: ул. Отрадная, 52; № 041/2013 от 06.05.2013 по адресу: ул. Ефремова, 37; №047/2013 от 06.05.2013 по адресу: ул. Промышленная,22; №046/2013 от 06.05.2013 по адресу: ул. Кузоватовская,48; №043/2013 от 06.05.201 по адресу: ул. Станкостроителей,6; №БХм-19 от 20.06.2013 по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, 19 установлено:
- стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов для всех домов одинаковая и составляет 10 000 руб.
- сметы на определение стоимости разработки проектов на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов составлены по Справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010. (далее по тексту СБЦП 81-2001-03).
-строительные объёмы зданий, применимые в сметах не соответствуют строительным объёмам зданий, указанным в технических паспортах на жилые дома, представленных управляющими организациями;
-постоянные величины базовых цен (гл.4, табл.1), применимые в сметах не соответствуют величинам базовых цен, указанных в СБЦП 81-2001-03.
-налог на добавленную стоимость (НДС в размере 18%) учтён сметами дважды.
Так, по договору от 20.06.2013 № БХм-19 на разработку ПСД на капитальный ремонт кровли жилого дома № 19 по ул. Б. Хмельницкого стоимость разработки проекта должна составлять 4144 руб. вместо 10 000 руб., указанных в смете.
2) По договорам (подрядчик АНО ОС «Ульяновскстройсертификация»): №83п/13 от 20.04.2013 по адресу: ул. Гоголя,10; №82п/13 от 20.04.2013 по адресу: ул. Ленинградская, 20; №82п/13 от 20.04.2013 по адресу: ул. Ленинградская, 8; №82п/13 от 20.04.2013 по адресу: Ленинградская, 15, установлено:
-стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов для всех домов одинаковая и составляет 10 000 руб. в соответствии с соглашением о договорной цене, являющимся приложением к договору, тогда как в соответствии с п.3.1. договора должна определяться сметой, являющейся неотъемлемой частью договора.
3) По договорам (подрядчик УМУП «Городской градостроительный сервис»): №26 от 17.05.2013 по адресу: ул. Луначарского, 13; №27 от 17.05.2013 по адресу: пр-т Гая,53; № 23 от 17.05.2013 по адресу: ул. Кирова, 26, установлено:
-стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов определена в соответствии с калькуляцией затрат, составленной в соответствии с Постановлением Администрации г. Ульяновска №1472 от 06.04.2012г. с применением тарифов по п.1 и п.2 Постановления на вычерчивание и копирование планов объекта. Срок действия Постановления определён по 31 декабря 2012 года, тогда как договор заключен 17.05.2013г. Стоимость разработки ПСД для всех домов одинаковая и составляет 10 000 руб.
4) По договору (подрядчик МУП «Стройзаказчик»): №156 от 07.07.2013 по адресу: ул. Ак. Павлова,79 и по договору (подрядчик И.П. «Кузнецова А.В.»): №04/13 от 23.05.2013 по адресу: ул. Пушкарёва,22; установлено:
-стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов определена по калькуляциям затрат, составленным в соответствии с заработной платой и количеством отработанного времени и составляет 10 000 руб.
Из вышеперечисленного следует, что стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов определена недостоверно. Таким образом, денежные средства в сумме 136 000,0 руб. (80% от 170 000,0 руб.) израсходованы неэффективно.
|
4.1
4.2
4.3
4.4
|
Не допускать нарушений по составлению сметных расчётов на определение стоимости проектных работ, руководствоваться утверждённым Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03)
Не допускать нарушений по составлению сметных расчётов на определение стоимости проектных работ, руководствоваться утверждённым Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03)
Не допускать нарушений по составлению сметных расчётов на определение стоимости проектных работ, руководствоваться утверждённым Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03)
Не допускать нарушений по составлению сметных расчётов на определение стоимости проектных работ, руководствоваться утверждённым Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03)
|
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
|
|