|
Представление №28 от 18.12.2013 по результатам проведения контрольного мероприятия в Комитете по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, поручениями Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 13.08.2013 №54, от 27.08.2013 №58, от 28.08.2013 №59 проведено контрольное мероприятие в Комитете по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Александра Матросова, 4) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» о результатах проведённого контрольного мероприятия от 10.12.2013г. №58, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Настоящее представление вступает в силу со дня его подписания председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск».
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 9 л. в 1 экз.
Исполняющий обязанности заместителя
председателя Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск» И.Ю. Муганцева
к представлению Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 18.12.2013г.№28
«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»
№
п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Общая сумма предусмотренных ассигнований, согласно тексту Программы (455 351,0 тыс. руб.), не соответствует общей сумме по разделам (455 350,8 тыс.руб.) на 0,2 тыс.руб.
|
2.1
|
Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.
|
2.
|
Согласно тексту Программы по разделу 4 «Материально-техническое обеспечение учреждений сферы физической культуры и спорта» предусматривается обеспечение инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений МОУ ДОД ДЮСШ для организации учебно-тренировочного процесса, приобретение специальной техники для содержания плоскостных спортивных сооружений, тогда как, согласно Приложению 1 к Программе «План основных мероприятий Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» (далее – Приложение 1 к Программе), по данному разделу предусмотрено 2 пункта:
- п.4.1. Обеспечение инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений МУ ДЮСШ;
- п.4.2. Приобретение специальной техники для содержания.
|
2.2
|
Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.
|
3.
|
Согласно тексту Программы по разделу 6 «Развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» предусматривается ремонт физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организация и обеспечение учебно-тренировочного процесса в летний период (спортивный лагерь), тогда как, согласно Приложению 1 к Программе, по данному разделу организация и обеспечение учебно-тренировочного процесса в летний период (спортивный лагерь) не предусмотрено.
|
2.3
|
Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.
|
4
|
Согласно тексту Программы по разделу 13 «Подпрограмма «Развитие биатлона в городе Ульяновске» основными направлениями деятельности являются:
- участие сборной команды города на всероссийских соревнованиях по биатлону;
- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных клубов.
Согласно Приложению 1 к Программе по данному разделу предусмотрено 3 пункта, в т.ч. п.13.3. «Выделение ставок тренеров-преподавателей по биатлону», не предусмотренный текстом Программы.
|
2.4
|
Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.
|
5.
|
Согласно тексту Программы по разделу 15 «Подпрограмма «Развитие тенниса в городе Ульяновске» основными направлениями деятельности являются:
- выделение ставок тренеров-преподавателей по теннису;
- участие команд города в областных и всероссийских соревнованиях;
- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных клубов.
Согласно Приложению 1 к Программе по данному разделу предусмотрено 4 пункта:
- п.15.1 .Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных клубов города;
- п.15.2. и п.15.3. Аренда спортивных залов и площадок для игры в теннис (дублируют друг друга);
- п.15.4. Участие команд города в областных, всероссийских соревнованиях и учебно-тренировочных сборах.
Данные несоответствия ведут к неоднозначной трактовке мероприятий, которые должны быть проведены в рамках указанных разделов Программы.
|
2.5
|
Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.
|
6.
|
В нарушение части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрен срок выполнения работ по 2 договорам на общую сумму 199,794 тыс. руб.:
- от 04.10.2012 №б/н, заключенному между МБУ «Яхт-клуб» и ООО «Стройсервис», сметной стоимостью 99,864 тыс.руб. на выполнение работ по ремонту кровли витражного здания;
- от 11.05.2012 №34 заключенному с ООО «Профикс-УльяновскСтрой» на выполнение комплекса работ по ремонту кровли на здании МБОУДОД ДЮСШ «Юность», сметной стоимостью работ 99,93 тыс.руб.
|
3.1
|
МБУ «Яхт-клуб», МБОУДОД ДЮСШ «Юность» соблюдать Гражданский кодекс Российской Федерации в части предусмотрения в условиях договора срока выполнения работ.
|
7.
|
Не установлен гарантийный срок по качеству выполненных работ по 2 муниципальным контрактам на общую сумму 557,514 тыс. руб.:
- от 23.08.2012 № 143-12, заключенному между МБОУДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ИП Селянкина А.А. на выполнение работ по ремонту кровли центрального блока в здании сметной стоимостью 367,514 тыс.руб.
- от 03.12.2012 № МК 3/12, между МБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ООО «ПРОГРЕСС» на выполнение работ по ремонту конференц-зала в кабинете № 53 в здании МБУ ДОД ДООЦ «Орион» по адресу: г. Ульяновск, б-р Львовский, 10А, сметной стоимостью 190,0 тыс.руб.
|
3.2
|
МБОУДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» предусматривать в условиях договоров на выполнение работ гарантийный срок.
|
8.
|
Установлены замечания к качеству выполненных работ по 2 муниципальным контрактам на общую сумму 307,7 тыс. руб., а именно:
- от 24.10.2012 № 83, заключенному между МБОУДОД ДЮСШ «Юность» и ООО «Капитал-строй» на выполнение работ по ремонту помещений душевых в административном здании бассейна «Юность» стоимостью работ 117,7 тыс.руб. в душевых на потолках имеется плесень. Данное замечание, в соответствии с пунктом 8.3 контракта, подлежит устранению.
- от 03.12.2012 № МК 3/12, между МБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ООО «ПРОГРЕСС» на выполнение работ по ремонту конференц-зала в кабинете № 53 в здании МБУ ДОД ДООЦ «Орион», сметной стоимостью 190,0 тыс.руб. в связи с некачественно выполненными работами по установке дверного блока (слабое крепление дверного блока) зазор между дверной коробкой и стеной имеет трещины и выкрашивания защитного слоя. Данные замечания подлежат устранению в соответствии с пунктом 8.3 контракта.
|
3.4
|
МБОУДОД ДЮСШ «Юность», МБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» принять меры по устранению замечаний к качеству выполненных работ.
|
9.
|
Согласно статье 358 Налогового Кодекса Российской Федерации, Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» от 06.09.2007 г. № 130-ЗО снегоходы являются объектом налогообложения. Документы, подтверждающие оплату МБОУ ДОД ДЮСШ №5 транспортного налога за снегоход «Буран», приобретённого по муниципальному контракту от 17.05.2012 №12 с ООО «Техцентр Автомир-Сервис» на общую сумму 175,0 тыс.руб., проверке не представлены. Сумма недополученного транспортного налога за 2012 г. в бюджет составила 340,02 руб.
|
4
|
МБОУ ДОД ДЮСШ №5 принять меры по приведению в соответствие налоговой отчётности в части транспортного налога.
|
10.
|
Общая сумма представленных проверке гражданско-правовых договоров, заключенных МБУ ДОД ДЮСШ Заволжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Ленинского района, МБУ ДОД ДЮСШ «Борец» с 17 физическими лицами и актов оказанных услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий по адаптивному спорту 690,1 тыс.руб.
Фактически оплачено за счёт средств МЦП (согласно платёжных поручений) – 863,4 тыс.руб., в т.ч. вознаграждение - 590,96 тыс. руб., НДФЛ - 86,4 тыс.руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (страховая часть) - 123,74 тыс.руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (накопительная часть) - 27,3 тыс. руб., ФФОМС - 35,0 тыс.руб.
Разница между суммой принятых обязательств согласно договорам и актам оказанных услуг и суммой произведённой оплаты составила 173,3 тыс.руб.
Дополнительные соглашения на увеличение суммы договоров на сумму отчислений на обязательное пенсионное страхование и ФФОМС проверке не представлены.
Дебиторская задолженность по указанным договорам по состоянию на 31.12.2013 отсутствовала.
Данный факт свидетельствует о документально неподтверждённом завышении фактических расходов по указанным гражданско-правовым договорам на сумму 173,3 тыс. руб.
|
5.1
|
В гражданско-правовых договорах предусматривать все производимые по договору расходы, в т.ч. отчисления в ФФОМС и ПФ РФ.
|
11.
|
Имеются несоответствия количества групп и человек в этих группах между данными тарификационных списков тренеров преподавателей, утверждённых директорами МБУ ДОД ДЮСШ Заволжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Ленинского района, МБУ ДОД ДЮСШ «Борец» и данными представленных проверке журналов учёта групповых занятий по адаптивному спорту по 15 тренерам-преподавателям из 17, а именно:
- несоответствие количества групп в тарификации и количества представленных журналов учёта по 7 тренерам-преподавателям;
- несоответствие количества человек в группах в тарификации и количества человек, указанного в представленных журналах учёта по 14 тренерам-преподавателям (разница составила от 1 до 33 человек).
|
5.2
|
Производить расходы по реализации мероприятий Программы по адаптивной физкультуре и спорту в соответствии с требованиями законодательства и достоверным отображением данных в первичных документах, подтверждающих реализацию мероприятий Программы.
|
12.
|
Комитетом не представлены документы, подтверждающие наличие инвалидности и(или) ограниченных возможностей здоровья у лиц, занимавшихся в 2012 году адаптивной физкультурой и спортом, что не позволяет сделать вывод о том, что занятия проводились с нуждающимися в адаптивной физической культуре и спорте лицами и о надлежащем контроле Комитета за мероприятиями в рамках МЦП.
|
5.3
|
Производить расходы по реализации мероприятий Программы по адаптивной физкультуре и спорту в соответствии с требованиями законодательства и достоверным отображением данных в первичных документах, подтверждающих реализацию мероприятий Программы.
|
13.
|
Документы, подтверждающие образование в области адаптивной физической культуры (дипломы, квалификация, сертификаты), а так же подтверждающие наличие достаточного практического опыта работы в области адаптивной физической культуры на 17 педагогов, проводивших в 2012 году занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, проверке не представлены.
|
5.4
|
Производить расходы по реализации мероприятий Программы по адаптивной физкультуре и спорту в соответствии с требованиями законодательства и достоверным отображением данных в первичных документах, подтверждающих реализацию мероприятий Программы.
|
14.
|
Документы, подтверждающие разрешение заниматься предложенными видами спорта лицам, участвовавшим в занятиях адаптивной физической культурой и спортом в 2012г. в рамках МЦП, определяющие отнесение занимающихся к группе в соответствии с функционально-медицинскими классами, а так же подтверждающие результаты проведённых мероприятий по реабилитации инвалидов (медицинские справки, индивидуальные программы реабилитации инвалида), предусмотренные Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ проверке не представлены.
|
5.5
|
Производить расходы по реализации мероприятий Программы по адаптивной физкультуре и спорту в соответствии с требованиями законодательства и достоверным отображением данных в первичных документах, подтверждающих реализацию мероприятий Программы.
|
15.
|
В муниципальном контракте от 31.05.2012 № 0368300000112000336-0047469-01 на оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и соревнований по большому теннису в городе Ульяновске, заключенном между МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района и местной общественной организацией «Федерация тенниса г. Ульяновска» (далее - Исполнитель) на общую сумму 1 000,0 тыс.руб. не указан перечень, калькуляция оказываемых услуг, их ценовое и количественное выражение (сметы, спецификации), что не позволяет установить соответствие между ценой контракта и оказанной услугой.
Оформление договоров указанным образом не соответствует правовому смыслу ст.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, в частности, части 12 указанной статьи, т.к. не предусматривает возможность осуществления контроля за количеством (объёмом) предоставленных услуг и исключает возможность уменьшения цены договора в случаях предусмотренных данной статьёй.
|
6.1
|
МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района при заключении договоров на оказание услуг по проведению мероприятий предусматривать в условиях договора (спецификации) виды оказываемых услуг, их ценовое и количественное выражение (калькуляция).
Комитету осуществлять надлежащий контроль за расходованием бюджетных средств на проведение мероприятий МЦП.
|
16.
|
Предметом от 31.05.2012 № 0368300000112000336-0047469-01 на оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и соревнований по большому теннису в городе Ульяновске, заключенном между МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района и местной общественной организацией «Федерация тенниса г. Ульяновска» (далее - Исполнитель) на общую сумму 1 000,0 тыс.руб., в том числе, является проведение соревнований по большому теннису. Документы, подтверждающие проведение соревнований по большому теннису в городе Ульяновске проверке не представлены.
|
6.2
|
Производить расходы по реализации мероприятий МЦП в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).
|
17.
|
В соответствии с пунктом 2.4 указанного контракта срок оказания услуг установлен с момента заключения данного контракта до 31.12.2012.
В соответствии с пунктом 3.2 контракта оплата производится по безналичному расчёту без предварительной оплаты путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя на основании акта оказанных услуг, счёта и счёта-фактуры в течение 15 банковских дней после подписания акта оказанных услуг. Акт, счёт и счёт-фактура предоставляются ежемесячно по факту оказанных услуг.
Согласно представленным документам (журналы учёта групповых занятий по теннису), количество занятий (часов) и количество детей в группах в течение 2012 года не изменялось, однако в июне, июле и августе 2012 года Исполнителем контракта были выставлены акты выполненных работ в сумме 207 731,49 руб. за каждый месяц. За остальной период (с сентября по декабрь 2012 года) выставлены акты в сумме 94 201,39 руб. за каждый месяц. Кроме того, по представленным проверке журналам учёта групповых занятий в августе 2012 г., занятия теннисом с детьми не проводились, но к оплате представлен акт выполненных работ за август от 31.08.2012 г., который оплачен МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района в полном объёме (п/п № 3481088 от 28.09.2012 г.).
|
6.3
|
Производить расходы по реализации мероприятий МЦП в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).
|
18.
|
В нарушение приказа Министерства экономического развития Российский Федерации от 30.08.2011 №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», согласно которого в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, предоставляется заявление с приложением заверенных копий документов, заявление на изменение сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в 2012 году в целях реализации МЦП на общую сумму 5 464,78 тыс.руб., в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска не предоставлялись ни одним из проверяемых учреждений
|
7
|
Комитету и подведомственным учреждениям принять меры по предоставлению в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в 2012 году в целях реализации МЦП на общую сумму 5 464,78 тыс.руб.
|
19.
|
В нарушение пункта 3.9 Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм) города Ульяновска, утверждённого постановлением Главы города Ульяновска от 02.12.2008 №8959 «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)» (далее – Порядок), анализируемая МЦП не содержит указание на источник информации. Документы, подтверждающие значение базовых индикаторов проверке представлены не были.
|
8.1.1
|
Комитету при формировании МЦП не допускать нарушений Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм) города Ульяновска, утверждённого постановлением Главы города Ульяновска от 02.12.2008 №8959 «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)».
|
20.
|
В нарушение пункта 5.7 указанного Порядка, согласно которому руководитель программы ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей с учётом выделяемых на реализацию целевой программы бюджетных ассигнований. Уточнение целевых индикаторов МЦП Комитетом не производилось.
|
8.1.2.
|
Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.
|
21.
|
В подтверждение значений целевых индикаторов, указанных в отчёте о ходе реализации МЦП за 2012год, проверке представлены статистические отчёты «Сведения о физической культуре и спорте» (форма №1-ФК) по состоянию на 31.12.2012 по администрациям районов города Ульяновска. Данные, представленного проверке отчёта о ходе реализации МЦП за 2012год Комитета по двум показателям не соответствуют данным статистических отчётов администраций районов города Ульяновска:
- по показателю «Количество граждан Ульяновска систематически занимающихся физической культурой и спортом» данные отчёта меньше данных указанных в статистических отчётах администраций на 31 106 человек;
- по показателю «Число плоскостных сооружений» данные отчёта больше данных указанных в статистических отчётах администраций на 1 единицу.
|
8.2
|
Комитету отражать в отчёте о ходе реализации МЦП достоверные данные в соответствии с первичной документацией.
|
22.
|
По целевому индикатору «Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий» документы, подтверждающие его значение, проверке не представлены.
Учитывая вышеизложенное, подтвердить достижение показателей целевых индикаторов не представляется возможным.
|
6.1
|
Комитету принять меры, направленные на документальное подтверждение значение целевого индикатора «Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий».
|
|