Предписание №22 от 25.12.2013 по результатам проведения контрольного мероприятия в Ульяновском муниципальном унитарном предприятии "Городская теплосеть"
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60; поручением и.о. председателя от 22.11.2013 № 67 проведено контрольное мероприятие в Ульяновском муниципальном унитарном предприятии «Городская теплосеть» (432071, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 11/27А) по вопросу: проверка финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012г. по 01.10.2013г.
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 13.12.2013г. № 59, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Настоящее предписание вступает в силу со дня его подписания председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск».
Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.
В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.
Исполняющий обязанности
председателя Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск» Н.В. Кузнецова
Приложение
к предписанию Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 25.12.2013г. № 22
«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»
№ п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
Срок
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
УМУП «Городская теплосеть» в 2012 году использовались типовые формы (путевых листов), не соответствующие Постановлению Госкомстата от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», а именно, по всем специальным машинам Предприятия (экскаваторы, тракторы, автоподъёмники) «Путевой лист грузового автомобиля» (форма по ОКУД 0345004), по автобусу Предприятия «Путевой лист грузового автомобиля» (форма по ОКУД 0345004).
|
1
|
Соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части утверждения форм первичных учётных документов (путевых листов) учитывая виды транспортных средств
|
Постоянно
|
2
|
В нарушение Письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах» описание маршрута следования в путевых листах, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, не записывалось по всем пунктам следования автомобиля. В путевых листах на автомобиль ПАЗ (гос. номер 73 КК 056755) от 04.02.2012 г. №6833, от 25.02.2012 г. №6805, от 03.09.2012 г. №3963, от 05.06.2013 г. №1893, от 22.08.2013 г. №2943 пункты следования автомобиля указаны следующим образом: «развоз людей по городу», «обслуживание ЮРК», «перевоз людей по объектам ЮРК». Согласно указанным путевым листам расход бензина АИ-76 составил 219 литров на сумму 4,5 тыс. руб. при пробеге в 569 км.
|
2
|
Указывать в путевых листах описание маршрута следования, в соответствии с Письмом Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах»
|
Постоянно
|
3
|
В соответствии с утверждёнными Предприятием нормами, списание топлива на прогрев, предусмотрено исходя из времени прогрева двигателя (за 1 час прогрева).
В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде в первичных бухгалтерских документах (путевых листах), время прогрева двигателя водителями не указывалось. Не смотря на то, что норматив на Предприятии установлен за 1 час прогрева, вместо времени прогрева в путевых листах указывалось количество топлива, потраченное на прогрев.
Учитывая вышеизложенное, подтвердить правильность списания Предприятием бензина на прогрев на сумму 120,6 тыс. руб. и СНГ на прогрев на сумму 5,3 тыс. руб. не представляется возможным.
|
3
|
Подтверждать первичными учётными документами (путевыми листами) правильность списания топлива на прогрев двигателя в соответствии с утверждёнными Предприятием нормами.
|
Постоянно
|
4
|
Отклонение норм, утверждённых Предприятием на прогрев, (по СНГ, ДТ) от базовых норм, утверждённых распоряжением Минтранса РФ от 14.08.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – Распоряжение №АМ-23-р), составило от 0,37л до 3,04л за 1 час прогрева.
Документы, подтверждающие установленные Предприятием нормы прогрева по СНГ и ДТ в зимнее и холодное время года сверх базовых норм проверке не представлены.
|
4
|
Принять меры по утверждению норм на прогрев автомобилей Предприятия в зимнее и холодное время года в соответствии с Распоряжением №АМ-23-р или подтвердить документально утверждённые Предприятием нормы прогрева по СНГ и ДТ в зимнее и холодное время сверх базовых норм.
|
27.01.2014
|
5
|
В утверждённых директором Предприятия на 2012 год нормах расхода топлива не предусмотрен прогрев двигателей на сжиженном нефтяном газе. В нарушение указанных норм Предприятием неправомерно произведено списание СНГ за ноябрь-декабрь 2012 года в количестве 234,9 л на сумму 2,6 тыс. руб. Указанная сумма подлежит возмещению.
|
5
|
Принять меры по возмещению 2,6 тыс. руб. в УМУП «Городская теплосеть»
|
27.01.2014
|
6
|
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в период с 01.05.2012 по 01.11.2012 и с 01.04.2013 по 01.10.2013 УМУП «Городская теплосеть» производило расходование и списание двух видов топлива – бензина и СНГ на прогрев двигателей автомобилей, что противоречит Распоряжению №АМ-23-р.
Документы, подтверждающие обоснованность и необходимость прогрева двигателей автомобилей на СНГ в весенний, летний и осенний период, проверке не представлены.
Расходование СНГ на прогрев двигателей автомобилей Предприятия в указанный выше период в сумме 10,2 тыс. руб. является неправомерным и подлежит возмещению.
|
6
|
Принять меры по возмещению 10,2 тыс. руб. в УМУП «Городская теплосеть»
|
27.01.2014
|
7
|
1)Проверкой правильности применения норм расхода смазочных материалов, утверждённых директором Предприятия, установлено, что в течение 2012 года и 9 месяцев 2013 года при расчёте потребления смазочных материалов были завышены нормы расхода
Так же в проверяемом периоде в нарушение утверждённых директором Предприятия «Норм расхода топлива и смазочных материалов на автотракторной технике по АТЦ на
100 км
пробега и один час работы спецоборудования в литрах» списание смазочных материалов сверх установленных норм производилось по фактическому расходу.
Документального обоснования расходования смазочных материалов сверх утверждённых УМУП «Городская теплосеть» норм проверке не представлено.
2) По автомобилю KIA CEED (гос.№ А100ЕЕ) Предприятием была установлена базовая норма расхода моторного масла в размере 1,6 литра (на 100л. топлива), тогда как следовало применить, согласно Распоряжения №АМ-23-р базовую норму расхода в размере 0,6 литра (на 100л. топлива).
Документы, подтверждающие обоснованность завышения расхода моторного масла по автомобилю KIA CEED проверке не представлены.
В результате Предприятием на автомобиль KIA CEED (гос.№ А100ЕЕ) излишне списано масла SHELL, Лукойл на общую сумму 4,5 тыс. руб., в том числе: за 2012г. на сумму 3,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2013г. на сумму 1,5 тыс. руб.
3) Таким образом, за проверяемый период общая сумма расходования смазочных материалов в нарушение базовых и утверждённых Предприятием норм составила 13,5 тыс. руб. Указанная сумма подлежит возмещению.
|
7
|
1) производить списание смазочных материалов в соответствии с нормами расхода ГСМ, утверждёнными директором Предприятия.
2) установить базовую норму расхода моторного масла по автомобилю KIA CEED в соответствии с Распоряжением №АМ-23-р или подтвердить документально норму расхода моторного масла, утверждённую Предприятием по указанному автомобилю.
3) принять меры по возмещению 13,5 тыс. руб. в УМУП «Городская теплосеть»
|
Постоянно
27.01.2014
27.01.2014
|
8
|
Проверкой установлено, что в 2012-2013 годах на 6 автомашинах Предприятия была установлена программа контроля «ГЛОНАСС».
В ходе контрольного мероприятия установлены отклонения пробега и времени работы спецоборудования автомобилей, указанного в путевых листах Предприятия и данных историй перемещения системы контроля «ГЛОНАСС» (согласно представленных групповых ежемесячных отчётов ООО «АСК-Мониторинг»).
Согласно представленных документов, оборудование системы слежения, установленное на автомобилях предприятия в проверяемом периоде часто ломалось и находилось на ремонте.
Оплата по договору Предприятием проводилась, даже когда услуга не предоставлялась, претензионная работа по данным услугам УМУП «Городская теплосеть» не велась.
Таким образом, можно сделать вывод о ненадлежащем контроле со стороны Предприятия за работой оборудования, установленного на автомашинах и за распределением денежных средств за услуги «ГЛОНАСС».
|
8
|
Принять меры по осуществлению надлежащего контроля Предприятием за работой оборудования системы «ГЛОНАСС», установленного на автомашинах Предприятия и оплатой соответствующих услуг.
|
Постоянно
|
9
|
В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»:
1) в представленных проверке Дефектных ведомостях за 9 месяцев 2013г. отсутствуют обязательные реквизиты – дата и номер документа (ведомости),
2) представленные проверке карточки учёта аккумуляторов и шин Предприятием не утверждены.
|
9
|
1) соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»:
1) в части заполнения обязательных реквизитов в первичных учётных документах
2) в части утверждения первичных учётных документов.
|
Постоянно
|