|
Представление №21 от 03.07.2013 по результатам проведения контрольных мероприятий в Управлении образования администрации города Ульяновска
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, поручением Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 28.05.2013г. №45 проведено контрольное мероприятие Управлении образования администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 14) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» о результатах проведённого контрольного мероприятия от 26.06.2013г. №45, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Настоящее представление вступает в силу со дня его подписания председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск».
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 2 л. в 1 экз.
И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск» Н.В. Кузнецова
Приложение
к представлению Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 03.07.2013г. №21
«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»
№ п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Конкурсы «Здоровый детский сад», «Здоровая школа», «Здоровый ребёнок» проводились Управлением образования администрации города Ульяновска на основании приказа от 20.12.2011г. №2303 «О проведении конкурсов в рамках реализации МЦП «Здоровый город» на 2011-2015 годы» в 2012 году с указанием сроков проведения конкурсов, утверждением Положений о проведении конкурсов «Здоровый детский сад», «Здоровая школа», «Здоровый ребёнок» и состава организационного комитета. Все вышеуказанные Положения о проведении конкурсов являются типичными по своему содержанию, и отличаются лишь по наименованию участников (претендентов) конкурса.
Положения о проведении конкурсов определяют порядок проведения конкурсов на получение гранта (денежного поощрения), цели и задачи конкурсов, организаторов, участников, критерии конкурсного отбора, а также направления расходования денежных средств.
Положениями о проведении конкурсов не предусмотрено определение количества призовых мест, границы размеров денежных вознаграждений (грантов), хранение либо возврат конкурсной документации образовательных учреждений.
В состав организационного комитета городских конкурсов входят девять представителей Управления образования. Представители образовательных учреждений города и члены городского родительского комитета отсутствуют в списочном составе Оргкомитета, что противоречит Положениям о проведении конкурсов (п. 4.2.).
|
2
|
а) Положениями о проведении конкурсов предусматривать определение количества призовых мест, границ размеров денежных вознаграждений (грантов), хранение либо возврат конкурсной документации;
б)Состав организационного совета формировать с учётом Положений о проведении конкурсов.
|
2
|
В нарушение постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2011г. №404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» условия заключения договоров предусматривают предоплату в размере от 50 до 100% следующих учреждений:
· МБДОУ д/с № 168 - договор поставки товара (спортоборудование) от 07.06.2012г. №7/06-12 с ООО «Торгкомплект» на общую сумму 81,0 тыс. руб.(100%);
· МБДОУ д/с № 178 - договор от 02.07.2012г. №17 с ООО «Мастерфайбр-Ул» на ремонтные работы на спортивной площадке на общую сумму 99, 9 тыс. руб.(50%);
· МБОУ СОШ №15 - договор от 06.06.2012г. №382 на поставку товара (маты, мяч) с ООО «Полиграф-Канц» на общую сумму 7,76 тыс. руб.(100%);
· МБОУ СОШ №25 - договор от 07.06.2012г. №21 с ООО «Технохолод» на поставку кухонного оборудования на общую сумму 99,99 тыс.руб. (овощерезка); договор от 02.07.2012г. №25 с ООО «Технохолод» на общую сумму 99, 99 тыс. руб. (тестомес, ванны) (100%);
· МБОУ ДОД ЦДТ № 6 - договор поставки спорттоваров от 01.06.2012г. № 5 с НП «Спортивно-туристический клуб «Семь ветров» на общую сумму 14,5 тыс. руб. (100%).
Общая сумма заключенных договоров на условиях предоплаты от 50 до 100% составила 403,14 тыс. руб. Фактически оплата за приобретённое оборудование вышеназванными учреждениями произведена после поставки оборудования.
|
4.1
|
Заключение договоров подведомственными учреждениями производить на основании соответствующих постановлений администрации города Ульяновска о реализации решений Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и на плановые периоды.
|
3
|
Договорами поставки оборудования установлено несоблюдение сроков поставки оборудования по следующим учреждениям:
· МБДОУ д/с № 229 – по договорам с ООО «Волготоргсервис»:
- от 22.05.2012г. №102/2012 на сумму 99,95 тыс. руб. (пароконвектомат) просрочка поставки оборудования составила 31 рабочий день;
- от 22.05.2012г №116/2012 на сумму 9,6 тыс. руб. (гастроёмкости) просрочка поставки составила 31 рабочий день;
- от 22.05.2012г №107/2012 на сумму 25,3 тыс.руб. (подставка по пароконвектомат) просрочка поставки составила 31 рабочий день;
- от 22.05.2012г №115/2012 на сумму 15,15 тыс. руб. (кипятильник) просрочка поставки составила 45 рабочих дней.
Ответственность в виде оплаты неустойки за нарушение (просрочку) исполнения поставщиком обязательств вышеуказанными договорами не предусмотрена, что делает невозможным применение санкций в виде неустойки к поставщику за несоблюдение сроков поставки товаров.
· МБОУ СОШ №15 по договору поставки технологического оборудования (плита, мармит, универсальная кухонная машина) от 29.06.2012г. №8 с ООО «Волготоргсервис» на общую сумму 220,0 тыс. руб. просрочка поставки товара составила 4 календарных дней. Условиями договора предусмотрена уплата неустойки в размере 1/10 ставки рефинансирования ЦБ РФ на день уплаты неустойки, исчисляемой от цены договора. Неустойка, исчисленная проверкой за нарушение сроков поставки оборудования составила 7260,0 руб. и подлежит возмещению в пользу МБОУ СОШ №15.
|
4.2.
|
а) Не допускать просрочки поставки оборудования учреждениям, подведомственным Управлению образования;
б) При заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусматривать ответственность в виде оплаты неустойки за нарушение (просрочку) исполнения поставщиком обязательств по договору;
в) Принять меры по возмещению денежных средств (неустойки) в пользу МБОУ СОШ № 15 в сумме 7260,0 руб.
|
4
|
В нарушение п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МБОУ д/с №229 произведено заключение договоров во 2 квартале 2012 года свыше 100,0 тыс. руб. на «одноименные товары» в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011г. №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика» без определения способа размещения заказа, а именно:
- договор поставки оборудования с ООО «Волготоргсервис» от 22.05.2012г. №102/2012 (пароконвектомат) на общую сумму 99,95 тыс. руб.;
- договор поставки оборудования с ООО «Волготоргсервис» от 22.05.2012г № 115/2012 (кипятильник) на общую сумму 15,15 тыс. руб.
В соответствии с вышеуказанным приказом пароконвектомат и кипятильник относятся к коду 2930000 и включены в группу 126 «Бытовая техника, офисная техника и электроника» (ОКДП 2930012 Приборы бытовые электрообогревательные для приготовления пищи и отопления). Общая сумма договоров на «одноимённые товары» составила 115,1 тыс. руб.
Ответственность за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с ч.1. ст.7.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г.
|
4.3.
|
При заключении договоров учреждениям, подведомственным Управлению образования соблюдать требования Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части заключения договоров на одноимённые товары.
|
5.
|
Договорами, заключенными 28 учреждениями в рамках МЦП «Здоровый город» на 2011-2015 годы» на общую сумму 1644,44 тыс. руб., не предусмотрены сроки поставки товара, сроки оказания услуг и выполнения работ, что является нарушением требований ГК РФ, а именно:
· МБДОУ д/с № 178 - 10 договоров на общую сумму 555,5 тыс. руб.;
· МБДОУ д/с №142 - 6 договоров на общую сумму 364,05 тыс. руб.;
· МБДОУ д/с №176 - 2 договора на общую сумму 89,7 тыс. руб.
· МБОУ СОШ № 5 - 1 договор на общую сумму 10, 03 тыс. руб.;
· МБОУ СОШ №66 - 2 договора на общую сумму 45,09 тыс. руб.;
· МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» - 1 договор на общую сумму 354,07 тыс. руб.
· МБОУ ДОД ЦДТ № 6 - 3 договора на общую сумму 76,0 тыс. руб.;
· МБОУ ДОД ЦДТТ № 1- 2 договора на общую сумму 75,0 тыс. руб.;
· МБОУ ДОД ЦДТ № 2 - 1 договор на общую сумму 75,0 тыс. руб.
В соответствии со ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы (подрядчик несёт ответственность за нарушение сроков выполнения работы).
В соответствии со ст. 506, 508 ГК РФ по договору поставки поставщик обязуется передать товары в обусловленный срок и у заказчика (учреждения) в данном случае имеется возможность регулирования поставки товара отдельными партиями и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки), а также установление графика поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.).
|
4.4.
|
При заключении договоров учреждениям, подведомственным Управлению образования предусматривать сроки поставки товара, сроки оказания услуг и выполнения работ в соответствии с требованиями ГК РФ.
|
6
|
В нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.99г. №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» в МБДОУ д/с № 178 по договору от 02.07.2012г. №17 с ООО «Мастерфайбр-Ул» на общую сумму 99,9 тыс. руб. на ремонтные работы на спортивной площадке акт выполненных работ оформлен без соблюдения утверждённых унифицированных форм.
|
4.5.
|
При заключении договоров на выполнение ремонтно-строительных работ учреждениям требовать от подрядных организаций предоставления актов выполненных работ с соблюдением утверждённых унифицированных форм.
|
7.
|
В нарушение приказа Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» МБОУ ДОД ЦДТ № 6 расходы по приобретению лыжных ботинок в количестве 6 шт. на общую сумму 9,6 тыс. руб. по договору поставки от 30.05.2012г. №30 с ИП Сосиной Т.Е. отнесены на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» вместо статьи расхода КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
|
4.6.
|
Соблюдать требования приказа Минфина РФ от 21 декабря 2012 г. N 171н «Об утверждении Указаний
о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
(приказ Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» утратил силу)
|
8
|
В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012г. № 40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества», согласно которых бюджетные и автономные учреждения обязаны в 2-недельный срок предоставлять сведения с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества с приложением заверенных копий документов, заявления на изменение сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в рамках реализации Программы «Здоровый город 2011-2015 годы», в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска не были представлены следующими учреждениями на общую сумму 1 301,8 тыс. руб.:
· МБДОУ д/с №176 на общую сумму 149,9 тыс. руб.
· МБОУ ДОД ЦДТ № 2 на общую сумму 36,0 тыс.руб.
· МБОУ СОШ № 82 на общую сумму 434,5 тыс. руб.
МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» на общую сумму 681,4 тыс. руб.
|
4.7.
|
Представить в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска заявления на изменение сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в рамках реализации Программы «Здоровый город 2011-2015 годы» от следующих учреждений:
· МБДОУ д/с №176 на общую сумму 149,9 тыс. руб.
· МБОУ ДОД ЦДТ № 2 на общую сумму 36,0 тыс.руб.
· МБОУ СОШ № 82 на общую сумму 434,5 тыс. руб.
· МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» на общую сумму 681,4 тыс. руб.
|
9
|
По вопросу реализации муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы» контрольно-ревизионным отделом Управления образования в 2012 году были проверены четыре образовательных учреждения: МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90», МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ №15, МБОУ СОШ № 66. Общая сумма проверенных бюджетных средств составила 2132,0 тыс. руб. Выборочной проверкой произведённых расходов нарушений по вышеназванным учреждениям не установлено.
Проверки учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений по вопросу реализации муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы» контрольно-ревизионным отделом в 2012 году не проводились.
Нарушения и замечания, выявленные представителями Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» в ходе контрольного мероприятия (нарушение условий заключения договоров, неправильное применение бюджетной классификации, отсутствие претензий в адрес поставщиков в связи с просрочкой поставки товаров, отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств и т.д.) свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны Управления образования за реализацией Программы подведомственными учреждениями.
|
6
|
Производить контроль за подведомственными учреждениями по вопросу реализации муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы»
|
|