|
Предписание №15 от 27.06.2013 по результатам проведения контрольных мероприятий в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60; поручением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 18.04.2013г. №39 проведено контрольное мероприятие в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 15) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в 2012 году на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 17.06.2013г. № 44, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.
Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
Настоящее предписание вступает в силу со дня его подписания председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск».
Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.
В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 9 л. в 1 экз.
И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск» Н.В. Кузнецова
Приложение
к предписанию Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 27.06.2013г. № 15
«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»
№ п/п
|
Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены
|
Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия
|
Предложения по устранению выявленных нарушений
|
Срок исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
1
|
Форма представленных заявок от претендентов на предоставление субсидий отлична от формы, утверждённой распоряжением Комитета ЖКХ от 01.06.2011г. № 64, а именно: в заявках от претендентов отсутствует список приложений с указанием количества экземпляров и листов прилагаемых документов к заявке (дефектные акты, сметы, договоры, акты выполненных работ (КС-2), документы, подтверждающие оплату (счета), справка о стоимости выполненных работ (КС-3), иные документы).
Регистрация заявок Комитетом ЖКХ не производилась (дата и входящий регистрационный номер на заявках отсутствуют). Во всех представленных протоколах заседания Комиссии по рассмотрению заявок претендентов имеются даты с присвоением номера. Установить соответствие по срокам и датам проведённых заседаний Комиссии по рассмотрению заявок требованиям порядка не представляется возможным (в соответствии с порядком предоставления субсидий заседание Комиссии проводится в течение 3 рабочих дней со дня приёма заявок). Журнал регистрации протоколов заседания Комиссии проверке не представлен.
|
3
|
а) Заявки от претендентов на предоставление субсидий принимать в соответствии с утверждённой формой;
б) Производить регистрацию заявок от претендентов на получение субсидий;
в) Вести журнал регистрации протоколов заседания Комиссии по рассмотрению заявок.
|
Постоянно
Постоянно
Постоянно
|
2
|
В соответствии с порядком предоставления субсидий, на основании распоряжений Комитета ЖКХ о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм между Комитетом ЖКХ и получателями субсидий (управляющими организациями) заключено 56 Соглашений.
В соответствии с п.2.1.2. Соглашения Комитет обязуется осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием субсидий получателем субсидий. Формы и методы осуществления контроля Соглашением не установлены.
В соответствии с п.2.3.2. Соглашения получатель субсидий обязуется представлять отчёты о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм. В нарушение п.13 порядка предоставления субсидий Соглашением не установлены порядок и форма представления отчётности (в качестве предоставляемой отчётности приложены копии платёжных поручений от управляющих организаций о перечислении денежных средств подрядчику за поставку и установку малых архитектурных форм).
Кроме того, вышеуказанным Соглашением не предусмотрена ответственность получателей субсидий за достоверность представленных документов, тогда как пунктом 20 порядка предоставления субсидий указанная ответственность установлена.
|
4
|
а) При заключении Соглашений о предоставлении субсидий устанавливать формы и методы осуществления контроля со стороны Комитета ЖКХ;
б)Соглашением устанавливать порядок и формы представления отчётности для получателей субсидий.
|
Постоянно
Постоянно
|
3
|
При рассмотрении документов (56 комплектов) от претендентов на получение субсидий, представленных Комитетом ЖКХ, установлено отсутствие части документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий по адресам дворовых территорий, а именно:
Ø отсутствие заявок от претендентов на получение субсидий (по 1 адресу);
Ø отсутствие Актов осмотра дворовых территорий 2012 года с заключением об отсутствии на дворовой территории многоквартирного дома малых архитектурных форм (по 4 адресам);
Ø отсутствие протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с решением о включении установленных малых архитектурных форм в состав общего имущества многоквартирного дома с их дальнейшим содержанием (по 2 адресам).
В соответствии с порядком предоставления субсидий (п.7) условиями предоставления субсидий являются:
- наличие полного перечня документов, указанных в п.8 порядка предоставления субсидий;
- наличие в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных данным порядком.
Таким образом, в нарушение п.7 порядка предоставления субсидий Комитетом ЖКХ произведено неправомерное предоставление субсидий управляющим организациям на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм. Общая сумма субсидий, предоставленных Комитетом ЖКХ управляющим организациям при отсутствии полного пакета документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий, и документально неподтверждённая в ходе контрольного мероприятия составила 2 953 630,0 руб. и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», а именно:
· ОАО «ДК Ленинского района» на общую сумму 970 500,0 руб. (отсутствие протоколов общего собрания):
- ул. Докучаева,26,28 на сумму 270 200,0 руб.
ü ул. Гафурова, 23, пр-т Нариманова, 92, 94 на сумму 700 300,0 руб.
· ОАО «ДК Железнодорожного района» на общую сумму 365 260,0 руб. (отсутствие заявок):
- ул. Варейкиса, 3 на сумму 365 260,0 руб.
· ЗАО «Группа компаний Аметист» на общую сумму 1 617 870,0 руб. (отсутствие Актов осмотра дворовых территорий):
- ул. Камышинская, 42,42а на сумму 422 800,0 руб.
- ул. Рябикова, 83 на сумму 399 990,0 руб.
- ул. Камышинская,4 на сумму 460 790,0 руб.
- ул. Самарская,17 на сумму 334 290, руб.
|
5
|
Принять меры по возмещению денежных средств в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» в общей сумме 2 953 630,0 руб., либо представить соответствующие документы
|
28.07.2013
|
4
|
Порядком предоставления субсидий (абзац 2 пункта 2) определён перечень элементов малых архитектурных форм, на которые распространяются субсидии. В локальные сметные расчёты ко всем договорам подряда и в акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2) включены детские игровые комплексы, не вошедшие в данный перечень. В соответствии с прайс-листами, согласованными подрядчиком и утверждёнными управляющими организациями, локальными сметными расчётами и актами о приёмке выполненных работ стоимость детских игровых комплексов указана в общей сумме за каждую единицу комплекса. В соответствии с данными паспортов детские игровые комплексы состоят из множества элементов игрового оборудования и могут содержать 1, 2 либо 3 элемента, на которые распространяются субсидии (горки, турники, коврики). Однако указанные игровые комплексы содержат и элементы, не попадающие под перечень элементов малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий. Так, например: по адресу ул. Клубная, 2 в локальном сметном расчёте присутствует детский игровой комплекс (код 5304), включающий в себя следующие элементы: перекладины, поручни, шест-спираль, лестница, горка, коврик и т.д. Из вышеуказанных элементов только горка и коврик попадают под перечень элементов малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий, остальные элементы отсутствуют в перечне. Выделить стоимость и установку отдельных элементов, которые попадают под перечень малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий, не представляется возможным. Таким образом, общая сумма за выполненные работы по поставке и установке детских игровых комплексов, не вошедших в состав малых архитектурных форм, предусмотренных порядком предоставления субсидий, составила 14 530 176, 45 рублей.
|
6
|
Поставку и установку малых архитектурных форм производить в соответствии с утверждённым порядком предоставления субсидий (перечнем элементов малых архитектурных форм).
|
Постоянно
|
5.
|
В нарушение РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. № 1128), а также в нарушение п.3.2.13 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации (утв. Протоколом от 05 октября 1999г. № 12 - контроль и надзор за выполнением работ), по некоторым договорам подряда не представлены общие журналы производства работ, а именно:
- от 08.07.2012г. № 960 по адресу: ул. 40 лет Победы,8, от 18.07.2012г. № 03-137-12 по адресу: пр-т Авиастроителей, 3 (ООО УК «Жилстройсервис»);
- от 18.07.2012г. № 03-074-12 по адресу: ул. Локомотивная, 112 (ОАО «ДК Железнодорожного района»);
- от 18.07.2012г. № 03-105-12 по адресу: ул. Минаева, 34; от 18.07.2012г. № 03-111-12 по адресу: ул. Симбирская, 49, 51; от 18.07.2013г. № 03-110-12 по адресу: ул. Гафурова, 35,37,39 (ОАО «ДК Ленинского района»).
|
7.
|
а) Принять меры по представлению общих журналов производства работ по вышеназванным управляющим организациям;
б) Осуществлять контроль за выполнением работ с ознакомлением с исполнительной документацией.
|
28.07.2013
Постоянно
|
6
|
По результатам визуальных осмотров, проведенных в период с 15.05.2013г. по 21.05.2013г., установлено неполное выполнение объёмов работ и несоответствие данных объёмов работ актам о приёмке выполненных работ (КС-2) по следующим договорам подряда:
- от 18.07.2012г. № 03-118-12 по адресу: ул. К. Маркса, 26 (ОАО «ДК Ленинского района») - фактически установлена одна качалка-балансир, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 9 350,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Ленинского района» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) отсутствует подпись представителя МУП «Стройзаказчик», осуществлявшего строительный контроль за проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на данной дворовой территории. Таким образом, денежные средства в сумме 9 350,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
- от 18.07.2012г. № 03-108-12 по адресу: ул. Уютная, 1 (ОАО «ДК Ленинского района») - фактически установлена одна качалка-балансир, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 9 350,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Ленинского района» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) отсутствует подпись представителя МУП «Стройзаказчик», осуществлявшего строительный контроль за проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на данной дворовой территории. Таким образом, денежные средства в сумме 9 350,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
- от 18.07.2012г. № 03-064-12 по адресу: ул. Клубная, 2 (ОАО «ДК Железнодорожного района») - фактически установлен один коврик, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 660,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 05.11.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Железнодорожного района» являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. Таким образом, денежные средства в сумме 660,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
- от 18.07.2012г. № 03-054-12 по адресу: ул. Камышинская, 43 (ОАО «Альфаком-У») - фактически установлены два коврика, вместо трёх, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 660,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «Альфаком-У» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. Таким образом, денежные средства в сумме 660,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
от 08.08.2012г. № 03-125-12 по адресу: ул. Карбышева, 20 (ООО «УК Жилстройсервис») - фактически установлена одна скамейка, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2). В соответствии с предоставленным актом от 22 мая 2013г. ООО ЖЭУ №5 скамейка была сломана неизвестными лицами и восстановлению не подлежит.
Общая сумма средств, подлежащая возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила 20 020,0 руб.
|
8.
|
Принять меры по возмещению денежных средств в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», устранению нарушений в общей сумме 20 020,0 руб.
|
28.07.2013
|
7.
|
По результатам визуальных осмотров имеются замечания к качеству выполненных работ:
- по договорам подряда: от 18.07.2012г. № 03-064-12 по адресу: ул. Клубная, 2 (ОАО «ДК Железнодорожного района»); от 18.07.2012г. № 03-073-12 по адресу: ул. Героев Свири, 16 (ОАО «ДК Железнодорожного района»); от 18.07.2012г. № 03-054-12 по адресу: ул. Камышинская,43 (ОАО «Альфаком-У»); от 18.07.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. Пионерская,10 (ООО «Строительно-монтажное управление»); от 22.08.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. 40 лет Победы, 26 (ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба»); от 18.07.2012г. № 03-156-12 по адресу: ул. Врача Михайлова, 34, 36 (ОАО «ДК Заволжского района») – в нарушение ГОСТ Р 52300-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний каруселей. Общие требования» и п.4.3.33 «Фундаменты оборудования» ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования» каркас фундамента для каруселей недостаточно укреплён, вследствие чего карусели установлены криво, с наклоном на одну сторону. По адресу: ул. Пионерская, 10 - карусель сильно наклонена на одну сторону, что исключает возможность пользоваться данной каруселью.
- по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-077-12 по адресу: ул. Варейкиса, 3 (ОАО «ДК Железнодорожного района») - в нарушение ГОСТ Р 52167-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний качелей» металлические стойки у основания качелей недостаточно укреплены, в результате чего при пользовании качелями стойки шатаются, грунт под стойками движется.
- по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-159-12 по адресу: ул. Гоголя, 34 (ОАО «ДК Заволжского района») - качалка на пружине «Вертолётик» сильно наклонена на одну сторону, что исключает возможность пользоваться данной качалкой.
- по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. Пионерская, 10 (ООО «Строительно-монтажное управление») - коврики у горки в количестве 2 шт. установлены неровно, углы ковриков выступают над поверхностью грунта, что может привести к травмоопасной ситуации.
В соответствии с п. 8.2. договоров подряда, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.
|
9.
|
Принять меры по устранению вышеназванных замечаний к качеству выполненных работ со стороны подрядчика с представлением подтверждающих документов
|
28.07.2013
|
8
|
Специалистами отдела ведомственного контроля Комитета ЖКХ совместно с представителями отдела технического надзора МУП «Стройзаказчик», подрядчика и управляющих организаций в рамках предоставления субсидий в 2012 году на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм были проведены обследования дворовых территорий на предмет соответствия выполненных работ условиям предоставления субсидий и требованиям сметной документации. В соответствии с актами комиссией установлены два замечания из всего перечня адресов дворовых территорий, в которых были установлены малые архитектурные формы: ул. Камышинская, д.43, ул. Ефремова, д.83 с указанием на последующее устранение данных замечаний в весенний период 2013г. Согласно результатам повторных обследований вышеуказанных дворовых территорий замечания к выполненным работам отсутствуют.
В результате визуальных осмотров дворовых территорий представителями Контрольно-счётной палаты по адресу: ул. Ефремова, д.83 замечаний не установлено, тогда как по адресу: ул. Камышинская, д.43 установлены замечания к качеству выполненных работ и обнаружено отсутствие коврика у горки.
Следует отметить, что по результатам визуальных осмотров всех дворовых территорий Контрольно-счётной палатой было установлено отсутствие отдельных элементов малых архитектурных форм и имелись замечания по ряду адресов к качеству выполненных работ. В ходе контрольного мероприятия установлены факты предоставления Комитетом ЖКХ субсидий при отсутствии полного пакета документов от претендентов, предусмотренных п.8 порядка предоставления субсидий, и имеющие замечания к качеству выполненных работ.
Формы и методы осуществления Комитетом ЖКХ контроля порядком предоставления субсидий и Соглашениями не установлены.
В адрес управляющих организаций (получателей субсидий) требования о возврате субсидий Комитетом ЖКХ не направлялись.
Таким образом, замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия в части предоставления субсидий при отсутствии необходимого полного пакета документов и результаты визуальных осмотров дворовых территорий многоквартирных домов, в которых были установлены малые архитектурные формы, свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны Комитета ЖКХ за соблюдением выполнения условий порядка предоставления и использования субсидий.
|
10
|
Осуществлять надлежащий контроль со стороны Комитета ЖКХ за соблюдением выполнения условий порядка предоставления и использования субсидий получателями субсидий.
|
Постоянно
|
|