Представление №2 от 08.02.2024 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
08.02.2024 № 2
В соответствии с пунктом 1.11 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2023 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 07.12.2023 №11 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска, 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 29.01.2024 №1.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В.Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
_______________ (___________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)
____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение
к представлению
от 08.02.2024 №2
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№ п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)
|
Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия |
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1
|
В муниципальной программе «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск»: - по программному мероприятию «Проведение плановых мероприятий по восстановлению и развитию особо охраняемых природных территорий местного значения» не отражена информация о перечне плановых мероприятий по восстановлению и развитию особо охраняемых природных территорий по годам их реализации и в разрезе таких территорий; - по программному мероприятию «Содержание, использование и охрана водных объектов общего пользования» не разработаны критерии благоустроенности родников, конкретные виды и перечни работ, применяемые при благоустройстве родников; - по программному мероприятию «Подготовка проектной документации на противооползневые работы» отсутствуют объекты и (или) наименования объектов и указание территорий, на которых предусмотрены работы по подготовке проектной документации на противооползневые работы. |
2 3 4
|
Рассмотреть возможность внесения указанных изменений в действующую муниципальную программу (при наличии аналогичных программных (или процессных) мероприятий), в т.ч. по разработке документов, регулирующих плановые мероприятия по восстановлению и развитию ООПТ МЗ и критерии в части благоустроенности родников.
|
2
|
По программному мероприятию «Проведение плановых мероприятий по восстановлению и развитию особо охраняемых природных территорий местного значения» Администрацией осуществлены расходы по муниципальному контракту от 16.12.2022 №29, заключенному с ИП Котовым М.С. на выполнение работ по подготовке схемы размещения земельного участка под ООПТ МЗ «Дружбы народов» с координатами характерных (поворотных) точек общей границы ООПТ МЗ «Дружбы народов», а также границ зон рекреации и покоя (в системе координат МСК-73) на сумму 150,0 тыс.руб. В нарушение положений, установленных ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Администрацией определена начальная (максимальная) цена контракта с нарушением положений Методических рекомендаций по определению НМЦК от 02.10.2013 № 567 (использовались коммерческие предложения с ценовой информацией, не содержащей расчёт цен товаров, работ, услуг). При осуществлении такой закупки в запросе ценовой информации потенциальным поставщикам Администрацией был указан размер лимита выделенных средств, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст.34 Бюджетного кодекса РФ. При наличии в Решении Ульяновской городской Думы от 29.08.2018 №133 схемы размещения земельного участка с имеющимися координатами характерных (поворотных) точек общей границы (в системе координат МСК-73) и отсутствии информации об основании указания таких координат в решении, а также учитывая результаты исполнения контракта (т.е. отсутствие отличия в изменённых координатах поворотных точек) и оплаты таких результатов работ, не представляется возможным подтвердить эффективность расходов в рамках контракта. В итоге заключения муниципального контракта от 16.12.2022 №29 его результат не привёл к восстановлению и (или) развитию особо охраняемой природной территории местного значения: не произошло сохранение природной среды, в т.ч. экологической стабильности территории, не осуществилось воспроизводство природных ресурсов, не создались условия отдыха и поддержания здоровой среды населения и т.д. Таким образом, заключение муниципального контракта от 16.12.2022 №29 с ИП Котовым М.С. на сумму 150,0 тыс.руб. является неэффективным расходованием средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», не отвечает целям и задачам Положения ООПТ МЗ «ПКО Дружбы народов» от 29.08.2018 №133, в том числе не соответствует видам работ по сохранению и восстановлению природного комплекса. |
2
|
1) При заключении контрактов и договоров соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в части определения начальной (максимальной) цены контракта) и Гражданского кодекса РФ (в части отражения существенных условий договора). 2)Не допускать неэффективного расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск». 3)Осуществлять контроль со стороны руководителя муниципальной программы за исполнением муниципальных контрактов и договоров, заключенных в рамках реализации программы.
|
3
|
По муниципальному контракту от 23.05.2022 №8 на сумму 105,3 тыс. руб. с ООО «СпецТехСтрой» на выполнение работ по благоустройству родника «Сахарный» особо охраняемая природная территория регионального значения «Винновская роща» в Железнодорожном районе г.Ульяновска: На территории, прилегающей к роднику «Сахарный», представителями Заказчика, Подрядчика в рамках визуального осмотра указано точное месторасположение объекта ремонта (мостик через ручей): фактически на месте установки объекта ремонта мостик отсутствовал. При наличии снежного покрова подтвердить выполнение работ на указанном Подрядчиком месте не представляется возможным. В письме ОГКУ «УЛЬЯНОВСКОБЛСТРОЙЗАКАЗЧИК» представлено пояснение о том, что в рамках проводимого производства работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (загрязнение земель нефтепродуктами) было принято решение о демонтаже мостика и установки его в другом месте (даты производства работ в письме не отражены). Вышеуказанные действия свидетельствуют об отсутствии согласования между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, ОГКУ «УЛЬЯНОВСКОБЛСТРОЙЗАКАЗЧИК» и Администрацией города, несут риски прекращения действия гарантийных сроков и обязательств в рамках контракта и указывают на неэффективное расходование бюджетных средств на общую сумму 105,3 тыс. руб. |
3.1
|
1)Не допускать неэффективного расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск». 2)Со стороны руководителя муниципальной программы осуществлять: -контроль за исполнением муниципальных контрактов и договоров, заключенных в рамках реализации программы; -взаимодействие с вышестоящими органами и (или) организациями (при наличии совместных соглашений или организации совместных работ).
|
4
|
По результатам проведённых визуальных осмотров по муниципальным контрактам от 23.05.2022 №8 на сумму 105,3 тыс. руб. и от 23.11.2022 №27 на сумму 99,5 тыс. руб. с ООО «СпецТехСтрой»: В нарушение п.6.7. «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 №20, на отдельных участках дорожек, ступенях (подходах к роднику), на малых архитектурных формах имеется снег и наледь. Указанное нарушение подлежит устранению. |
3.3
|
1)Соблюдать требования, указанные в Правилах благоустройства. 2)Представить информацию об организациях, ответственных за содержание территорий родников.
|
5
|
По основному программному мероприятию «Подготовка проектной документации на противооползневые работы» расходы на подготовку проектной документации на противооползневые работы в 2022 году не были осуществлены, в связи с чем в 2023 году Администрацией был осуществлен возврат субсидий в областной бюджет. В соответствии с пояснениями управления по охране окружающей среды МАУ «Агентство городских инициатив» заключен муниципальный контракт от 12.08.2022 №0168500000622002673 с акционерным обществом «Группа компаний «ЕКС» по разработке проектно-сметной документации в рамках объекта: «Противооползневые мероприятия, капитальный ремонт сооружений и строительство берегоукреплений береговой зоны Волжского склона в г. Ульяновск, на участке от Президентского моста до ул. Тухачевского» на общую сумму 257 400,0 тыс.руб. При отсутствии указания в вышеназванном контракте ссылки на муниципальную программу, при наличии несоответствий между суммами ассигнований, указанных в контракте, в соглашениях и в постановлении администрации города Ульяновска от 09.03.2022 №272, а также при наличии неопределённости в контракте по источнику финансирования, не представляется возможным подтвердить, что данный контракт заключен в рамках реализации муниципальной программы. Вышеуказанные факты могут свидетельствовать об отсутствии контроля со стороны Администрации города Ульяновска, в том числе со стороны руководителя Программы, за заключением и исполнением муниципальных контрактов в рамках Программы. |
4
|
Осуществлять контроль со стороны Администрации города Ульяновска, в том числе со стороны руководителя муниципальной программы, за заключением и исполнением муниципальных контрактов и договоров в рамках реализации программы.
|
6
|
Учитывая недостижение плановых показателей и отсутствие документального подтверждения по трём показателям Программы («Количество восстановленных и развитых особо охраняемых природных территорий местного значения»; «Достижение нормативной обеспеченности территории города зелёными насаждениями общего пользования - 10 кв. м/чел.»; «Количество разработанных проектных документаций на противооползневые работы») доля выполненных показателей в общем количестве показателей Программы составила 20%. По результатам оценки эффективности реализации Программы за 2021 год решение о прекращении Программы (с учётом п.5.9. постановления администрации города Ульяновска от 29.07.2016 № 2154) не принималось, в действующую Программу вносились изменения постановлениями Администрации, в том числе изменения в части сроков реализации Программы (до 2024 года) и увеличения объёма ассигнований (по сравнению с 2021 годом ассигнования в 2022 году увеличились на 43 991,1 тыс.руб.), при этом экономический эффект от реализации Программы за 2022 год также не достигнут. В соответствии с разделом 6 муниципальной программы ответственность за реализацию Программы (в том числе, за недостижение целевых индикаторов Программы и конечных результатов её реализации) возлагается на руководителя Программы - начальника управления - главного эколога управления по охране окружающей среды администрации города Ульяновска. |
5
5.1
|
1.Осуществлять контроль за ходом выполнения Программы. 2.При составлении отчёта о выполнении Программы документально подтверждать фактические значения показателей Программы.
|
Руководитель контрольного мероприятия Яманчева Н.В.