Представление №2 от 08.02.2024 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

08.02.2024                                                                                                              № 2

 

В соответствии с пунктом 1.11 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2023 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 07.12.2023 №11 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска, 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,  д.7 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска  на реализацию мероприятий  муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  29.01.2024 №1.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                             Н.В.Кузнецова

                                       М.П.

  

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 



 

Приложение

к представлению

от 08.02.2024 №2



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4









1


В муниципальной программе «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск»:
- по программному мероприятию «Проведение плановых мероприятий по восстановлению и развитию особо охраняемых природных территорий местного значения» не отражена информация о перечне плановых мероприятий по восстановлению и развитию особо охраняемых природных территорий по годам их реализации и в разрезе таких территорий;
- по программному мероприятию «Содержание, использование и охрана водных объектов общего пользования» не разработаны критерии благоустроенности родников, конкретные виды и перечни работ, применяемые при благоустройстве родников;
- по программному мероприятию «Подготовка проектной документации на противооползневые работы»  отсутствуют  объекты и (или) наименования объектов и указание территорий, на которых предусмотрены работы по подготовке проектной документации на противооползневые работы.









2

3
4

Рассмотреть возможность внесения указанных изменений в действующую муниципальную программу (при наличии аналогичных программных (или процессных) мероприятий), в т.ч.  по разработке документов, регулирующих плановые мероприятия по восстановлению и развитию  ООПТ МЗ и критерии в части благоустроенности родников.














2


По программному мероприятию «Проведение плановых мероприятий по восстановлению и развитию особо охраняемых природных территорий местного значения» Администрацией осуществлены расходы по муниципальному  контракту от 16.12.2022 №29, заключенному   с ИП Котовым М.С. на  выполнение работ по  подготовке  схемы размещения  земельного участка  под ООПТ МЗ «Дружбы народов» с координатами характерных (поворотных) точек общей границы ООПТ МЗ «Дружбы народов», а также границ зон рекреации и покоя (в системе координат МСК-73)  на сумму 150,0 тыс.руб. 
В нарушение положений, установленных ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Администрацией определена начальная (максимальная) цена контракта  с нарушением положений Методических рекомендаций по определению НМЦК от 02.10.2013 № 567 (использовались  коммерческие предложения с ценовой информацией, не содержащей расчёт цен товаров, работ, услуг).
При осуществлении такой закупки в запросе ценовой информации потенциальным поставщикам Администрацией был указан размер лимита выделенных средств, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст.34 Бюджетного кодекса РФ.
При наличии   в Решении Ульяновской городской Думы от 29.08.2018 №133 схемы размещения земельного участка с имеющимися координатами характерных (поворотных) точек общей границы (в системе координат МСК-73) и отсутствии информации  об основании указания таких координат в решении, а также учитывая результаты исполнения контракта (т.е. отсутствие отличия в изменённых координатах поворотных точек) и  оплаты таких результатов работ, не представляется возможным подтвердить эффективность расходов в рамках контракта.
В итоге заключения муниципального контракта от 16.12.2022 №29 его результат не привёл к восстановлению и (или) развитию особо охраняемой природной территории местного значения: не произошло сохранение природной среды, в т.ч. экологической стабильности территории, не осуществилось воспроизводство природных ресурсов, не создались условия отдыха и поддержания здоровой среды населения и т.д.
Таким образом, заключение муниципального контракта от 16.12.2022 №29 с ИП Котовым М.С. на сумму 150,0 тыс.руб.  является неэффективным расходованием средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», не отвечает целям и задачам Положения ООПТ МЗ «ПКО Дружбы народов» от 29.08.2018 №133, в том числе не соответствует видам работ по сохранению и восстановлению природного комплекса.













2


1) При заключении контрактов и договоров соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в части определения начальной (максимальной) цены контракта) и Гражданского кодекса РФ (в части отражения существенных условий договора).
2)Не допускать неэффективного расходования средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск».
3)Осуществлять контроль со стороны руководителя муниципальной программы за исполнением муниципальных контрактов и договоров, заключенных в рамках реализации программы.

 

3

По муниципальному контракту от 23.05.2022 №8 на сумму 105,3 тыс. руб. с ООО «СпецТехСтрой» на выполнение работ по благоустройству родника «Сахарный» особо охраняемая природная территория регионального значения «Винновская роща» в Железнодорожном районе г.Ульяновска:
На территории, прилегающей к роднику «Сахарный», представителями Заказчика, Подрядчика  в рамках визуального осмотра указано точное месторасположение объекта ремонта (мостик через ручей): фактически на месте установки объекта ремонта мостик отсутствовал. При наличии снежного покрова подтвердить выполнение работ на указанном Подрядчиком месте не представляется возможным. В письме ОГКУ «УЛЬЯНОВСКОБЛСТРОЙЗАКАЗЧИК» представлено пояснение о том, что в рамках проводимого производства работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (загрязнение земель нефтепродуктами) было принято решение о демонтаже мостика и установки его в другом месте (даты производства работ в письме не отражены).
 Вышеуказанные действия свидетельствуют об отсутствии согласования между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, ОГКУ «УЛЬЯНОВСКОБЛСТРОЙЗАКАЗЧИК» и Администрацией города, несут риски прекращения действия гарантийных сроков и обязательств в рамках контракта и указывают на неэффективное расходование бюджетных средств на общую сумму 105,3 тыс. руб.
3.1

1)Не допускать неэффективного расходования средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск».
2)Со стороны руководителя муниципальной программы осуществлять:
-контроль за исполнением муниципальных контрактов и договоров, заключенных в рамках реализации программы;
-взаимодействие с вышестоящими органами и (или) организациями (при наличии  совместных соглашений или организации совместных работ).

 

 

4

По результатам проведённых визуальных осмотров по муниципальным контрактам от 23.05.2022 №8 на сумму 105,3 тыс. руб. и от 23.11.2022 №27 на сумму 99,5 тыс. руб. с ООО «СпецТехСтрой»:
В нарушение п.6.7. «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 №20, на отдельных участках дорожек, ступенях (подходах к роднику), на малых архитектурных формах имеется снег и наледь. Указанное нарушение подлежит устранению.
3.3

1)Соблюдать требования, указанные в Правилах благоустройства.
2)Представить информацию об организациях, ответственных за содержание территорий родников.

5

По основному программному мероприятию «Подготовка проектной документации на противооползневые работы» расходы на подготовку проектной документации на противооползневые работы  в 2022 году не были осуществлены, в связи с чем в 2023  году Администрацией был осуществлен возврат  субсидий  в областной бюджет.
В соответствии с пояснениями управления по охране окружающей среды МАУ «Агентство городских инициатив» заключен муниципальный контракт от 12.08.2022  №0168500000622002673   с акционерным  обществом  «Группа компаний «ЕКС» по разработке проектно-сметной документации в рамках объекта: «Противооползневые мероприятия, капитальный ремонт сооружений и строительство берегоукреплений береговой зоны Волжского склона в г. Ульяновск, на участке от Президентского моста до ул. Тухачевского» на общую сумму 257 400,0 тыс.руб. 
При отсутствии указания в вышеназванном контракте ссылки на муниципальную программу, при наличии несоответствий между суммами ассигнований, указанных в контракте, в соглашениях и в постановлении администрации города Ульяновска от 09.03.2022 №272, а также при наличии неопределённости в контракте по источнику финансирования, не представляется возможным подтвердить, что данный контракт заключен в рамках реализации муниципальной программы.
Вышеуказанные факты могут свидетельствовать об отсутствии контроля со стороны Администрации города Ульяновска, в том числе со стороны руководителя Программы, за заключением и   исполнением муниципальных контрактов  в рамках Программы.
4

Осуществлять контроль со стороны Администрации города Ульяновска, в том числе со стороны руководителя муниципальной программы, за заключением и исполнением муниципальных контрактов и договоров в рамках реализации программы.

 

6

Учитывая недостижение плановых показателей и отсутствие документального подтверждения по трём показателям Программы («Количество восстановленных  и развитых особо охраняемых природных территорий местного значения»; «Достижение нормативной обеспеченности территории города зелёными насаждениями общего пользования - 10 кв. м/чел.»; «Количество разработанных проектных документаций на противооползневые работы») доля выполненных показателей в общем количестве показателей Программы составила 20%.
По результатам оценки эффективности реализации Программы за 2021 год решение о прекращении Программы (с учётом п.5.9. постановления администрации города Ульяновска от 29.07.2016  № 2154)  не принималось, в действующую  Программу вносились изменения постановлениями Администрации, в том числе изменения в части сроков реализации Программы (до 2024 года) и увеличения объёма ассигнований (по сравнению с 2021 годом ассигнования  в 2022 году увеличились  на 43 991,1 тыс.руб.), при этом экономический эффект от реализации  Программы  за 2022 год также не  достигнут.
В соответствии с разделом 6 муниципальной программы ответственность за реализацию Программы (в том числе, за недостижение целевых индикаторов Программы и конечных результатов её реализации) возлагается на руководителя Программы - начальника управления - главного эколога управления по охране окружающей среды администрации города Ульяновска.
5

5.1

1.Осуществлять контроль за ходом выполнения Программы.
2.При составлении отчёта о выполнении Программы документально подтверждать  фактические значения показателей Программы.

 

Руководитель контрольного
мероприятия                                                                             Яманчева Н.В.