№ п\п
|
Содержание нарушения
|
Пункт Заключения
|
Предложения
|
Срок исполнения
|
1
|
В нарушение Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.12.1.12) предприятие осуществляло деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов по адресу: г. Ульяновск, пер. Тургенева, 9 (котёл ДКВР-4-13, котёл ДКВР-6,5-13) без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов.
|
1
|
Осуществить мероприятия по получению лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов
|
30.09.2012г.
|
2
|
В нарушение Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон №161-ФЗ):
|
2
|
|
|
- устав предприятия не содержит сведений о направлении использования 95% прибыли (п.4 ст.9 Федерального закона №161-ФЗ)
|
|
Предусмотреть в Уставе предприятия направления использования 95% прибыли
|
30.06.2012г.
|
- отсутствует согласие собственника в случаях, предусмотренных Федеральным законом №161-ФЗ (ст. 18, ст. 20, ст.23, ст. 24)
|
|
Своевременно осуществлять действия по получению согласия собственника в случаях, предусмотренных Федеральным законом №161-ФЗ
|
постоянно
|
- ежегодная аудиторская проверка независимым аудитором за период со 2 квартала 2010г. по 01.01.2012г. не производилась (ст. 26 Федерального закона №161-ФЗ)
|
|
Аудиторские проверки независимым аудитором осуществлять с учетом требований Федерального закона №161-ФЗ
|
постоянно
|
3
|
В нарушение Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация договора аренды земельного участка по ул. Нагорная, 23 А, 16 № 24-1-014909 от 20.01.2010 г. (участок площадью 10 690,0 кв.м. передан в аренду на срок до 15.12 2010 г. для использования под причалом), дополнительного соглашения от 22.12.2010 г. (срок аренды продлён до 31.12.2020г.) отсутствует (ст. 26)
|
3
|
Осуществить мероприятия по государственной регистрации договора аренды и дополнительного соглашения к нему
|
30.06.2012
|
4
|
В нарушение Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предприятием самостоятельно были утверждены «Калькуляции стоимости тепловой энергии, вырабатываемой котельной МУП «Ульяновскдорремсервис», согласно которым стоимость одной Гкал с 01.01.2010 г. составляла 1 592,74 (в т.ч. НДС) руб., с 01.01.2011 г. – 1 593,63 руб. (в т.ч. НДС)
|
4
|
Осуществить мероприятия по установлению тарифов на поставку тепловой энергии котельной предприятия регулирующим органом
|
30.06.2012
|
5
|
В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и инструкции по его применению»:
- оплата по контрактам (договорам) № 006 от 03.02.2010г., № 030 от 15.03.2010г., № 0220 от 26.10.2010г., № 0038 от 06.05.2010г., № 0028 от 20.04.2010г., № 013/138 от 29.01.2010г. в общей сумме 3 205,2 тыс. руб. была проведена по бухгалтерскому учету как расчеты с Комитетом по основному договору № 0123 от 30.07.2010г.
- отсутствуют подписи главного бухгалтера в приходных и расходных кассовых ордерах на общую сумму 35 828,75 руб.;
|
5, 12
|
Бухгалтерские операции и документацию оформлять в соответствии с требованиями действующего законодательства
|
постоянно
|
6
|
В нарушении Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования «город Ульяновск»:
- п.4 ст.17 предприятие установило и применяло цены на услуги по согласованию проектов и выдачу технических условий на отвод поверхностных вод (калькуляции стоимости выдачи технических условий на отвод поверхностных вод, утверждены директором МУП «Ульяновскдорремсервис» с 09.04.2009 г. в размере 300,0 руб., с 01.09.2011 г. – 500,0 руб.)
|
6
|
Установить цены на услуги по согласованию проектов и выдачу технических условий на отвод поверхностных вод в соответствии с действующим порядком
|
30.06.2012
|
7
|
В нарушение Трудового кодекса РФ:
|
7
|
Соблюдать требования ТК РФ
|
постоянно
|
- ст. 136: в проверяемом периоде на предприятии установлены факты не соблюдения сроков по выплате заработной платы. Согласно представленным Реестрам установлено, что максимальный срок задержки аванса составлял 29 дней, заработной платы – 15 дней.
|
- абзаца 2 ст. 197 в декабре 2010 года предприятием была произведена оплата в сумме 3,0 тыс. руб. курсов повышения квалификации главного бухгалтера без предоставления подтверждающих документов (подлежит возмещению).
|
Принять меры к возмещению средств в сумме 3,0 тыс. руб.
|
30.06.2012
|
8
|
В нарушение Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» применяемая предприятием форма № Т-13 «Табель учёта рабочего времени», форма штатного расписания не соответствует утвержденным Постановлением формам.
|
8
|
Принять меры для приведения учетной документации в соответствие с требованиями законодательства, руководствоваться требованиями законодательства
|
постоянно
|
9
|
В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н учетная политика предприятия на 2010, 2011г.г., номенклатура дел, график документооборота первичных учетных документов на предприятии не утверждены. Последний период, за который утверждены указанные документы – 2008г.
|
9
|
Принять меры по разработке и утверждению необходимых документов
|
30.06.2012
|
10
|
В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств" ПБУ 6/01», утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н предприятием на основные средства объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации и не зарегистрированных в надлежащем порядке, была необоснованно начислена и отнесена на себестоимость амортизация в сумме 4 342,5 тыс. руб.
|
10
|
Внести изменения в налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2010 г., 2011 г.
|
30.09.2012г.
|
11
|
В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Письма Банка России от 04.10.1993 г. № 18:
- в расходных кассовых ордерах на общую сумму 113 907,19 руб. отсутствуют необходимые реквизиты, паспортные данные, даты получения денежных средств, чек о приходе денежных средств из банка;
- не представлен договор о полной материальной ответственности, заключенный с кассиром за период с 01.01.2010г. по 17.03.2011г.
|
11
|
Принять меры по соблюдению Порядка ведения кассовых операций, не допускать указанных нарушений в дальнейшем
|
постоянно
|
12
|
В нарушение Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (п.26):
- авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах предоставлен позже 3 рабочих дней по возвращении из командировки, проездные документы отсутствуют, в командировочном удостоверении отсутствуют даты прибытия к месту командировки и выбытия из места командировки.
- Необоснованно оплачено 2,8 тыс. руб.
|
13
|
Принять меры по возмещению необоснованно оплаченных денежных средств в сумме 2,8 тыс. руб.
|
30.06.2012г.
|
13
|
В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации Унифицированная форма N АО-1 "Авансовый отчет" и «Указаний по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1) отсутствуют оправдательные документы на общую сумму 44 048,11 руб. по следующим авансовым отчетам: Тюриной Ю.А.от 28.02.2010 г. № 4, от 31.03.2010г. № 9, Загреевой Р.Р. от 30.09.2010г. № 104.
|
14
|
1.Принять меры по возмещению денежных средств в сумме 44,0 тыс. руб. 2. Соблюдать требования действующего законодательства
|
по п.1. - 30.06.2012г., по п.2 - постоянно
|
14
|
Недополучено в бюджет города – 1 400,8 тыс. руб.: по 10 из 12 земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, переданными МУП «Ульяновскдорремсервис», право пользования не оформлено. При передаче предприятию указанных десяти земельных участков по договорам аренды сумма арендной платы, поступившей в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за 2010-2011г.г. могла составить 1 400,8 тыс. руб.
|
15
|
Принять меры по оформлению земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, переданными МУП "Ульяновскдоррем сервис"
|
30.09.2012г
|
15
|
В ходе визуального осмотра и обмеров объекта недвижимости предприятия по адресу: ул. Московская, дом 5а установлено, что из 3 692,0 кв. м., арендуемая площадь составляет– 743,68 кв. м., остальная площадь не используется. За период с июня по декабрь 2011г. предъявлено предприятию к оплате счетов по коммунальным услугам на сумму 434 597,2 руб. (оплачено 100%). Выставлено счетов на возмещение коммунальных услуг арендаторам в общей сумме – 132 400,3 руб. Т.о. неэффективное использование средств составило 302 196,9 руб.
|
16
|
Принять меры по решению вопроса необходимости использования указанного объекта недвижимости в деятельности предприятия и предотвращению неэффективного использования средств
|
30.06.2012г.
|
16
|
Предприятием в 2011г. оплачены на общую сумму 350,2 тыс. руб. работы по покраске бордюрного камня по договорам подряда с ИП Фехретдиновой А.Д. от 11.07.2011 г. № 974 по ул. Гончарова на сумму 62,7 тыс. руб., от 15.07.2011 г. № 975 по ул. Гагарина, Кролюницкого, Орлова, Красноармейской, Крымова, пересечение улиц Гагарина и Нариманова на сумму 120,4 тыс. руб. от 25.07.2011 г. № 009 по ул. Московское шоссе на сумму 167,1 тыс. руб. в то время, как на указанные участки дорог распространялись гарантийные обязательства соответствующих подрядчиков, выполнивших работы в 2010г. Выполнение работ по покраске бордюрного камня на вышеуказанных участках дорог привело к неправомерному расходованию средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог предприятию «Ульяновскдорремсервис» в размере 350,2 тыс. руб.
|
17
|
Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" денежных средств в сумме 350,2 тыс. руб.
|
30.06.2012г.
|
17
|
Проверкой установлены факты:
- установления в штатном расписании различных должностных окладов по одной и той же должности (должность инженера производственно-технического отдела с окладом 14,0 тыс. руб. и 16,0 тыс. руб.; должность менеджера по закупкам с окладом 11,0 тыс. руб. и 13,0 тыс. руб.; должность заместителя главного бухгалтера с окладом 18,5 тыс. руб. и 26,5 тыс. руб.);
- не соответствия окладов, указанных в штатном расписании, окладам, указанным в трудовом договоре по соответствующей должности (оклад старшего мастера механизированной уборки по штатному расписанию - 12,2 тыс. руб., по трудовому договору от 21.01.2011 г. № 47 - 46,0 тыс. руб., оклад начальника производственно-технической службы - 26,5 тыс. руб., по трудовому договору – 46,0 тыс. руб.);
- заключения трудового договора по должности, не предусмотренной на момент заключения договора штатным расписанием (должность главного инженера).
|
19
|
При составлении и утверждении штатного расписания учитывать экономическую целесообразность введения должностей, при заключении трудовых договоров руководствоваться утвержденным штатным расписанием
|
постоянно
|
18
|
При отсутствии утвержденного Положения об оказании материальной помощи в 2010 году на основании приказов выплачено материальной помощи сотрудникам в общей сумме 199,8 тыс. руб. (по причине трудного материального положения, в связи с рождением ребёнка, в связи со смертью отца, в связи с предстоящей операцией и т.д.).
|
20
|
Предусмотреть в Уставе предприятия направленние использования 95% прибыли, в Положениях о премировании и материальной помощи предусмотреть случаи и размеры указанных выплат
|
30.06.2012г.
|
В нарушение Устава предприятия, Положения о премировании, при отсутствии протоколов заседания балансовой комиссии (2010г., январь – март 2011г.), а также при отсутствии данных о наличии свободных денежных средств, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование без ущерба основной деятельности предприятия (в соответствии с Положением, действовавшим до 01.06.2011г.), при отсутствии сформированных фондов стимулирования сотрудникам предприятия выплачивалась текущая и разовая премия. Общая сумма текущей и разовой премии за 2010 год составила 11 900,97 тыс. руб., за 2011 – 22 457,04 тыс. руб. (предприятие в 2010г., по итогам 9 месяцев 2011г. являлось убыточным).
|
21
|
В нарушение Устава предприятия, при отсутствии сформированных фондов предприятия, за счет которых могли осуществляться расходы, не связанные с производством (благотворительность, социальное развитие коллектива) оплачивались расходы на общую сумму 49 031,65 руб. (приобретение подарков, благотворительная помощь).
|
23
|
19
|
В проверяемом периоде необоснованно произведены выплаты (заработная плата, премия) сотрудникам (директору, главному бухгалтеру) на общую сумму 96 331,3 руб.
|
22
|
Принять меры по возмещению 96,3 тыс. руб.
|
30.06.2012г.
|
20
|
Предприятием предъявлено заказчику (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) по актам о приемке выполненных работ (КС-2) к оплате по муниципальным контрактам больше асфальтобетона в общей сумме на 2 278,3 тн. (874,84 тн. в 2010г., 1 403,48 тн. в 2011г.), чем списано по форме №29-м, что привело к неправомерному расходованию средств бюджета в общей сумме 4 011 528,6 руб.
|
24.2, 25.1
|
Возместить в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" 4 011,5 тыс. руб.
|
30.06.2012г.
|
21
|
Согласно актам о приемки выполненных работ (КС-2) к соответсвующим договорам предприятием списано сверх фактически израсходованной, асфальтобетонной смеси в 2010, 2011г.г. на общую сумму 774 120,9 руб.
|
24.3, 25.2
|
Принять меры по приведению в соответствие количества списанной и фактически израсходованной асфальтобетонной смеси и урегулированию данного вопроса с контрагентами
|
30.06.2012г.
|
22
|
В нарушение «Инструкции о порядке составления ежемесячного отчета о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам, по форме №29-М» (раздела 6 «Порядка составления отчета по форме №29-М») были установлены факты списания материалов в бухгалтерском учете предприятия по маркам асфальтобетонной смеси, отличным от марок, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2) и отчетах по форме №29-М.
|
24.5, 25.3
|
При списании материалов руководствоваться действующим законодательством
|
постоянно
|
23
|
Проверке не представлен "Журнал по учету выпуска асфальтобетонной смеси" в 2010г.
|
24.6
|
"Журнал по учету выпуска асфальтобетонной смеси" вести по каждой асфальтобетонной установке
|
постоянно
|
Установить объём произведенного асфальтобетона отдельно по каждой асфальтобетонной установке не представляется возможным, так как в Журнале по учету выпуска асфальтобетонной смеси в 2011г. проводился единый учет.
|
25.4
|