|
Представление №7 от 24.06.2022 по результатам проведённого контрольного мероприятия в в администрации города Ульяновска (МБУ "Стройзаказчик")
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 24.06.2022 №7
В соответствии с пунктом 1.8 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 11.04.2022 №6 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в МБУ «Стройзаказчик» по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2021 году, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части мероприятий проекта «Оздоровление реки Волги» (национальный проект «Экология»).
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 09.06.2022 №5.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
_______________ (___________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)
____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение
к представлению
от 24.06.2022 №7
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№ п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) |
Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1
|
В соответствии с ч.5ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Установлено, что из 5 человек, входящих в состав закупочной комиссии только 2 человека имеют соответствующее образование (прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок): ведущий экономист планово-финансового отдела и начальник планово-финансового отдела. При чём освоение программ профессиональной переподготовки начальником планово-финансового отдела осуществлялось более трѐх лет назад.
Документы, подтверждающие наличие соответствующего образования в сфере закупок у председателя и членов закупочной комиссии – главного инженера, главного бухгалтера, юрисконсульта в ходе контрольного мероприятия не представлены. |
5.1.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части включения в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
|
2
|
В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 информация на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещена с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока, а именно:
1) По муниципальному контракту от 16.12.2020 №1737 акты о приёмке выполненных работ в 2021 году с нарушением срока размещения от 56 до 205 рабочих дней. Платёжные поручения, подтверждающие исполнение части контракта в 2021 году в количестве 47 штук размещены на официальном сайте с нарушением срока размещения от 32 до 168 рабочих дней; в количестве 15 штук на сайте не размещены.
2) По муниципальному контракту от 26.02.2021 №1 акты сдачи-приёмки услуг на общую сумму 1 089 154,8 руб. размещены на официальном сайте с нарушением срока размещения на 115 и 60 рабочих дней. Акты сдачи-приёмки услуг на общую сумму 1 327 188,0 руб. и платёжные поручения (4 шт. на общую сумму 2 416 342,8 руб.), подтверждающие исполнение части контракта в 2021 году на сайте не размещены.
3)По муниципальному контракту от 26.02.2021 №3 акты приёмки услуг на общую сумму 16 547 111,7 руб. размещены на официальном сайте с нарушением срока размещения от 1 до 151 рабочих дней. Акт приёмки услуг на сумму 1 654 711,17 руб. и платёжные поручения (10 шт. на общую сумму 12 741 276,02 руб.) подтверждающие исполнение части контракта в 2021 году на сайте не размещены. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. |
5.3
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части своевременного размещения информация на официальном сайте (zakupki.gov.ru).
|
3
|
В нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации Учреждением при исполнении трёх контрактов не соблюдено обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, оказанной услуги не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приѐмке:
1) Согласно п. 2.3. муниципального контракта от 16.12.2020 №1737 оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа(ов) о приемке (установлена просрочка по оплате 23 и 34 календарных дня);
2) Согласно п.2.5 муниципального контракта от 26.02.2021 №1 оплата оказанной услуги производится в течение 30 дней со дня подписания Сторонами акта об оказании услуг (установлена просрочка по оплате 82 и 33 календарных дня);
3) Согласно п.4.4 муниципального контракта от 26.02.2021 №3 оплата услуг производится не позднее 30 дней после подписания Сторонами каждого из актов приёмки услуг (установлена просрочка по оплате от 14 до 30 календарных дней).
Нарушение сроков оплаты по указанным контрактам могло повлечь ответственность, предусмотренную п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную, п. 7.3.1, п.7.13 и п.9.2, контрактов (соответственно представленным контрактам), согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5. КоАП РФ. |
5.4
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части своевременной оплаты заказчиком поставленного товара, оказанной услуги.
|
4
|
В соответствии с договором аренды №24-1-581 от 20.05.2015 земельный участок Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, действующим от имени муниципального образования «город Ульяновск» предоставлен в аренду УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» (сроком до 30.11.2063).
В целях проведения реконструкции сооружений биологической очистки городских очистных сооружений канализации (ГОСК) г. Ульяновска Правый берег 1-я очередь (модернизация), расположенных по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г.Ульяновск, Железнодорожный район, пр-д Нефтяников, 5 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» заключил с МБУ «Стройзаказчик» договор субаренды части земельного участка от 04.12.2020 б/н, со сроком действия договора с 04.12.2020 по 30.09.2021.
В ходе проведения контрольного мероприятия информация о продлении срока субаренды МБУ «Стройзаказчик» не представлена.
Согласование с Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, проверке не представлено (ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий»). |
6.1
|
Принять меры по: - осуществлению контроля за оформлением земельных участков на период строительства, реконструкции, капитального ремонта; - предоставлению документа, подтверждающего право пользования земельным участком для указанных целей с учётом согласования с Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.
|
5
|
В соответствии с п. 4.1. муниципального контракта от 26.02.2021 №1 для осуществления авторского надзора Заказчик в течении 3 дней с даты заключения контракта издает приказ о назначении лица (лиц), уполномоченного вносить записи в журнал авторского надзора и осуществлять контроль за проведением авторского надзора со стороны Заказчика.
В ходе проведения контрольного мероприятия приказ о назначении лица (лиц), уполномоченного вносить записи в журнал авторского надзора и осуществление контроля за проведением авторского надзора МБУ «Стройзаказчик» не представлен. |
6.2
|
Принять меры по предоставлению информации о назначении лица (лиц), уполномоченного вносить записи в журнал авторского надзора и осуществление контроля за проведением авторского надзора
|
6.
|
К дополнительному соглашению №5 от 23.03.2022 к контракту от 16.12.2020 №1737, проверке представлен Сводный сметный расчёт строительства объекта, составленный с учетом произведенных изменений проектной документации.
Согласно п. 189 «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» от 04.08.2020 г. № 421/пр (далее - Методика), внесенной в ФРСН, к сметной документации дополнительно прилагаются и являются ее неотъемлемой частью сопоставительные ведомости объемов работ и сопоставительные ведомости изменения сметной стоимости.
В нарушение требований, указанных в п. 189 Методики, внесенной в ФРСН, проверке не представлены сопоставительные ведомости объемов работ, сопоставительные ведомости изменения сметной стоимости. |
6.3
|
Принять меры по: - осуществлению контроля за оформлением сметной документации с соблюдением норм ценообразования РФ в строительстве; - представлению сопоставительных ведомостей объемов работ и сопоставительных ведомостей изменения сметной стоимости.
|
7.
|
Выполнение работ подтверждено актами о приёмке выполненных работ (КС-2) в количестве 94 шт. на общую сумму 821 049,3807 тыс. руб., подписанными представителями Заказчика, Подрядчика и Федерального бюджетного учреждения «Федеральный центр строительного контроля» (ФБУ «РосСтройКонтроль»), и справками о стоимости выполненных работ и затрат в количестве 11 шт. на общую сумму 821 049,38070 тыс. руб. (74,1% от общей стоимости контракта).
Оплата стоимости технологического оборудования строительства осуществлена по платежным поручениям, на основании актов о приемке выполненных (КС-2) от 25.01.2021 №1, от 25.01.2021 №2, от 25.01.2021 №3, от 25.01.2021 №4, от 25.01.2021 №5, от 25.01.2021 №6, от 25.01.2021 №7, от 25.01.2021 №8 и справки о стоимости выполненных работ (КС-3) от 25.01.2021 №1 на сумму 699 638,2224 тыс. руб. (без учёта затрат на монтажные и пусконаладочные работы оборудования).
В соответствии с «Указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», утвержденных постановлением Российского Статистического Агентства от 11.11.1999 №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», акт о приемке выполненных (КС-2) применяется для приемки выполненных строительно-монтажных работ в соответствии с предметом контракта, но не для приемки и оплаты поставки оборудования при исполнении контракта. |
6.4
|
В ходе исполнения контракта оформлять и принимать выполненные работы в соответствии с предметом контракта (п.2.4 контракта). Осуществлять контроль за оформлением Подрядчиком актов о приемке выполненных работ (КС-2) с учётом постановления Российского Статистического Агентства от 11.11.1999 №100.
|
Руководитель контрольного мероприятия Крылова Е.Н.
|