Представление № 14 от 15.10.2020 по результатам проведённого контрольного мероприятия в в администрации города Ульяновска (МБУ "Стройзаказчик")



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

15.10.2020                                                                                                             №14

 

 

В соответствии с пунктом 1.17 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 23.07.2020 №8 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Муниципальном бюджетном учреждении «Стройзаказчик» по вопросу: проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска (МБУ «Стройзаказчик») на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жильё и городская среда»).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 30.09.2020 №11.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 15 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

  

 

 

                                                                           Приложение к представлению

от 15.10.2020 №14

 

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1.

В нарушение п.2.3, п.2.4 Порядка аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» и механизм контроля за их расходованием, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 03.03.2017 №421 документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц (фотоотчёты и т.п.), проверке не представлены, что не позволяет подтвердить трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

5.1.

Принять меры по взаимодействию МБУ «Стройзаказчик» с исполнителем (руководителем) и соисполнителями муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» в части реализации раздела 3 Приложения №1 Программы.

2.

Утверждённые, с учётом результатов обсуждения с представителями заинтересованных лиц, дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов проверке не представлены (п.5, п.15 Положения об общественной комиссии по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 03.03.2017 №421).

5.2.

Принять меры по взаимодействию МБУ «Стройзаказчик» с исполнителем (руководителем) и соисполнителями муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» в части реализации раздела 3 Приложения №1 Программы.

3.

В соответствии с паспортом Муниципальной программы в объеме финансирования программы по источникам и срокам предусмотрено финансирование из внебюджетных источников, формируемых в результате финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, ежемесячно.

Фактически документы о финансовом участии жителей в рамках благоустройства дворовых территорий не представлены.

5.3.

Принять меры по взаимодействию МБУ «Стройзаказчик» с исполнителем (руководителем) и соисполнителями муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» в части реализации раздела 3 Приложения №1 Программы.

4.

В соответствии с п.5 Положения об общественной комиссии обсуждение и утверждение (с учетом мнений, предложений заинтересованных лиц) дизайн-проектов благоустройства общественных территорий возложено на Общественную комиссию.

Представлены дизайн-проекты по общественным территориям, рассматриваемым в ходе проведения контрольного мероприятия. Информация об утверждении (гриф) на указанных дизайн-проектах отсутствует, что не позволяет определить утверждены представленные проекты или нет. Кроме того, по общественному пространству сквер ККК «Современник» представлены два дизайн-проекта: территория перед ККК «Современник» и территория за ККК «Современник» (работы по благоустройству в рамках регионального проекта в 2019 году были проведены в сквере за  ККК «Современник»).

6.

Принять меры по взаимодействию МБУ «Стройзаказчик» с исполнителем (руководителем) и соисполнителями муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» в части реализации раздела 3 Приложения №1 Программы.

5.

В нарушение условий Муниципальной программы (р.1) результаты инвентаризации проверке не представлены, в связи с чем, не представляется возможным подтвердить потребность в благоустройстве дворов (с учетом их физического состояния), вошедших в Адресный перечень программы. 

Согласно п.2, п.3 р.9 Муниципальной программы при реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов (в том числе): некачественная реализация программы, низкий уровень взаимодействия исполнителя и соисполнителей программы.

При возникновении вышеуказанных рисков программа подлежит корректировке (изменению).

Фактически, в ходе контрольного мероприятия установлено отсутствие взаимодействия исполнителя (Управление ЖКХ) и соисполнителей Программы (администрация города Ульяновска и МБУ «Стройзаказчик») в том числе, в части передачи и сохранности документов, отсутствия информации о реализации программы у исполнителя что может свидетельствовать о низком уровне взаимодействия.

7.

Принять меры по взаимодействию МБУ «Стройзаказчик» с исполнителем (руководителем) и соисполнителями муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» в части реализации раздела 3 Приложения №1 Программы.

6.

В ходе анализа видов работ (по минимальному и дополнительному перечню работ), выбранному жителями многоквартирных домов (протокол Общественной комиссии) и выполненному по муниципальной программе (раздел 3) установлено следующее:

-по 11 дворовым территориям (пр-т Академика Филатова,7, ул.Димитрова,8,ул.Карбышева,28,  пр-д Заводской,25, ул.Промышленная,80, ул.Артёма,29,ул.Артёма,25,ул.Аблукова,91, ул.Кольцевая,24, ул.Подлесная,4, ул. Врача Михайлова,49,ул.Ефремова,95,ул.Самарская,11. ул.Самарская,13) в рамках дополнительного перечня работ количество выполненных в рамках муниципальной программы видов работ по благоустройству меньше количества видов работ, предусмотренных заинтересованными лицами в протоколах общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах;

- по 4 дворовым территориям (ул.Отрадная,54 (дополнительный перечень), Западный бульвар, 13 (минимальный перечень), ул.Хрустальная,22, ул.Кольцевая,24 (минимальный и дополнительный перечень)  количество выполненных в рамках муниципальной программы видов работ по благоустройству больше количества видов работ, утверждённых жителями многоквартирных домов данных  дворовых территорий в протоколах общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

- установлен факт отсутствия в одном протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (по адресу ул.Хрустальная,22) согласия на  включение  в  состав  общего имущества в многоквартирном доме объектов    внешнего    благоустройства,    оборудования,    выполненных, установленных  в  рамках мероприятий по благоустройству (в связи с отсутствием потребности дворовой территории в объектах благоустройства),  в то время как в рамках работ по благоустройству, в указанном дворе, были установлены скамейки и урны.

- на 16 дворовых территориях (учитывая данные актов о приёмке выполненных работ (КС-2)) в рамках одного контракта (от 15.07.2019 №0168200002419003929) проводились работы по подготовке почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см вручную (ТЕР47-01-046-04), посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную (ТЕР47-01-046-06). Сметная стоимость указанных работ по 16 дворам составила 5 031,9 тыс.руб. При этом, по первоначальным локальным сметным расчётам (к контракту) указанные виды работ были предусмотрены на сумму 3 421,4 тыс.руб.

Следует отметить, что в рамках трудового участия жителей большинства дворовых территорий предусмотрено озеленение дворовой территории (согласно протоколам) без раскрытия видов работ по озеленению. Таким образом, подтвердить необходимость и эффективность затрат на устройство и посев газонов на общую сумму 5 031,9 тыс.руб. не представляется возможным.

8.

Принять меры по взаимодействию МБУ «Стройзаказчик» с исполнителем (руководителем) и соисполнителями муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» в части реализации раздела 3 Приложения №1 Программы.

7.

Ремонт дворовой территории по проспекту Академика Филатова, д. 7.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного комиссионно 07.08.2020, установлено следующее:

-на отдельных участках имеется неоднородность и шелушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезда (п. 12.3.13 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»);

-  на асфальтобетонном покрытии детской площадки выполнена установка уличных тренажёров. После завершения работ в местах установки уличных тренажёров имеется просадка асфальтобетонного покрытия общей площадью 2 м2.

В соответствии с п. 11.35 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406, провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как под подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтные и/или восстановительные работы, но в их результате появившиеся, в течение двух лет после завершения ремонтных и/или восстановительных работ устраняются лицами, проводившими ремонтные и/или восстановительные работы.

на асфальтобетонном покрытии проезда (в районе подъезда №3, подъезда №10) Подрядчиком выполнен ремонт ливневой канализации. После завершения работ в местах ремонта имеется просадка асфальтобетонного покрытия общей площадью 16 м2.

В соответствии с п. 11.35 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406, провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как под подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтные и/или восстановительные работы, но в их результате появившиеся, в течение двух лет после завершения ремонтных и/или восстановительных работ устраняются лицами, проводившими ремонтные и/или восстановительные работы.

В соответствии с п. 6.3 контракта от 15.07.2019 №0168200002419003929 (ООО «Стройцентр») и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

9.1.

Принять меры по устранению  подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.

8.

Ремонт дворовой территории по ул. Самарская, д. 11, д. 13

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного комиссионно 12.08.2020, установлено следующее:

-на отдельных участках имеется неоднородность и шелушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезда (п. 12.3.13 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»);

-в районе дома №11 по ул. Самарской на асфальтобетонном покрытии проезда имеется поперечная трещина деформационного характера с шириной раскрытия до 10 мм;

-в районе дома №11 по ул. Самарской на асфальтобетонном покрытии проезда отсутствует ровность примыкания покрытия к проезжей части автомобильной дороги;

-в районе дома №13 по ул. Самарской на асфальтобетонном покрытии тротуара имеется единичная трещина.

В соответствии с п. 6.3 контракта от 15.07.2019 №0168200002419003929 (ООО «Стройцентр») и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

9.2.

Принять меры по устранению  подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.

9.

Ремонт дворовой территории по ул. Артёма д. 25, Артёма д. 29, ул. Аблукова, д. 91

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного комиссионно 12.08.2020, установлено следующее:

-на отдельных участках имеется неоднородность и шелушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезда (п. 12.3.13 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»);

-на асфальтобетонном покрытии проезда около трансформаторной подстанции Подрядчиком выполнены ремонтные работы (в рамках устранения нарушений (недостатков), содержащихся в общем журнале работ и предписании об устранении нарушений МБУ «Стройзаказчик»), асфальтобетонное покрытие площадью 3 м2 восстановлено.

В соответствии с п. 6.3 контракта от 15.07.2019 №0168200002419003929 (ООО «Стройцентр») и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

9.3.

Принять меры по устранению  подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.

10.

Ремонт общественной территории сквер ККК «Современник».

По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно 18.08.2020, установлено:

-в районе дома №2Б по ул. Луначарского (магазин «Гулливер») и у строительного ограждения со стороны ул. Героев Свири на пешеходной дорожке имеются участки разрушения асфальтобетонного покрытия и бортового камня общей длиною 5,5 м;

-бортовой камень длиною 1 м (в количестве 1 шт.) имеет отклонения от вертикальной оси;

-бортовой камень в общем количестве 4 шт., расположенный у трансформаторной подстанции по ул. Луначарского, не имеет крепления;

-швы между бортовыми камнями не заделаны (п. 6.25 СП 82.13330 «Благоустройство территорий»);

-на отдельных участках пешеходных дорожек имеются трещины;

-в районе дома №8 по ул. Героев Свири на пешеходной дорожке (у входа в сквер), загрязненной грунтом, имеются просадки (в общем количестве 4 шт.) асфальтобетонного покрытия и бортового камня;

-на асфальтобетонном покрытии (в районе дома №26 по ул. Героев Свири) Подрядчиком выполнены ремонтные работы (в рамках устранения нарушений (недостатков), содержащихся в общем журнале работ и предписании об устранении нарушений МБУ «Стройзаказчик»), асфальтобетонное покрытие площадью 30 м2 восстановлено.

В соответствии с п. 6.3 контракта от 04.06.2019 №0168200002419002498 (ООО «КОМП АС») и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

10.1

Принять меры по устранению  подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.

11.

Ремонт общественной территории Сквер «Строителей».

По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно 18.08.2020, установлено следующее:

-на отдельных участках имеется неоднородность и шелушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (п. 12.3.13 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»);

-на отдельных участках тротуарного покрытия имеются трещины;

-на асфальтобетонном покрытии детской площадки выполнена установка уличных тренажёров. После завершения работ в местах установки общей площадью 8 м2 асфальтобетонное покрытие заменено на бетонное.

В соответствии с п. 11.35 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406, на восстанавливаемом участке работ следует применять тип «дорожной одежды», существовавший до проведения земляных работ.

-в районе дома №5 по ул. III Интернационала (у входа в сквер) на пешеходной дорожке вдоль бортового камня имеются трещины;

-на покрытии пешеходной дорожки у входа в сквер (напротив дома №5 по ул. III Интернационала) Подрядчиком выполнены ремонтные работы (в рамках устранения нарушений МБУ «Стройзаказчик»). После завершения работ в местах ремонта имеется просадка асфальтобетонного покрытия общей площадью 4 м2;

В соответствии с п. 11.35 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406, провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как под подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтные и/или восстановительные работы, но в их результате появившиеся, в течение двух лет после завершения ремонтных и/или восстановительных работ устраняются лицами, проводившими ремонтные и/или восстановительные работы.

-после выполнения работ растительный грунт (газон), расположенный вдоль бортового камня, общей площадью 20 м2 на общую сумму 6 752,8 руб. (сметный расчёт в приложении №00 к акту), не восстановлен (п. 9.3. СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий»);

-на металлическом ограждении имеются многочисленные участки коррозии (п. 7.14 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий»);

-окрасочное покрытие металлического ограждения имеет неоднородный цвет;

-на краях резиновых плиток ударопоглощающего покрытия детской площадки имеются изгибы, не обеспечивающие общую ровность покрытия.

Использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. До устранения замечаний Подрядчиком по обеспечению безопасности играющих детей на указанном оборудовании (п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013, п. 4.3.26.5 - 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012), указанное оборудование не подлежит эксплуатации.

- отсутствует маркировка оборудования (п. 6.2 ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок», п. 8 ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний»).

В соответствии с п. 6.3 контракта от 04.06.2019 №0168200002419002498 (ОООО «КОМП АС»), с п. 6.3 контракта от 03.06.2019 №0168200002419002504 (ООО «Платон»), с п. 3.5 контракта от 10.06.2019 №0368300000119000368 (ООО «СП») и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

10.2.

Принять меры по устранению  подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.

Принять меры по соблюдению соответствующих пунктов ГОСТ (п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013, п. 4.3.26.5 - 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012).

11.

Ремонт общественной территории сквер «Московское шоссе».

По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно 18.08.2020, 26.08.2020 установлено следующее:

-на краях резиновых плиток ударопоглощающего покрытия детской площадки имеются изгибы, не обеспечивающие общую ровность покрытия.

Использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. До устранения замечаний Подрядчиком по обеспечению безопасности играющих детей на указанном оборудовании (п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013, п. 4.3.26.5 - 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012), указанное оборудование не подлежит эксплуатации.

-на покрытии спортивной площадки (футбольное поле) имеются участки неровностей, вздутия.

-на деревянном брусе скамьи со спинкой «Парковая мебель тип 17» имеется скол;

-отсутствует маркировка оборудования (п. 6.2 ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок», п. 8 ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний»).

В соответствии с п. 3.5 контракта от 10.06.2019 №0368300000119000368 (ООО «СП»), п. 6.3 контракта от 17.10.2019 №0168200002419007998 (ИП Таушкин А.Н.) и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

10.3.

Принять меры по устранению  подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.

Принять меры по соблюдению соответствующих пунктов ГОСТ (п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013, п. 4.3.26.5 - 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012).

12.

Ремонт бульвара Новосондецкий.

По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно 17.08.2020 установлено следующее:

- на детских игровых комплексах типа 6, типа 7, типа 10, типа 11, типа 13, типа 14 отсутствуют отдельные элементы игрового оборудования (стойки, крепления, стенки, опоры и пр.).

Пунктом 3.1. контракта от 10.06.2019 №0368300000119000368 Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара.

Использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено.

До устранения замечаний Подрядчиком к обеспечению безопасности играющих детей на указанном оборудовании (п. 4.3. ГОСТ Р 52169-2012), вышеуказанное оборудование не подлежит эксплуатации.

-опорные стойки урны «Парковая мебель типа 13» имеют отклонение от вертикальной оси;

-на деревянной опоре «игрового комплекса типа 9» имеется продольная трещина;

-отсутствует маркировка оборудования (п. 6.2 ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок»).

В соответствии с п. 3.5 контракта от 10.06.2019 №0368300000119000368 (ООО «СП») и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

10.4.

Принять меры по устранению  подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.

Принять меры по соблюдению соответствующих пунктов ГОСТ (п. 4.3. ГОСТ Р 52169-2012).

13.

В пункте 8 дополнительной информации к паспорту федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» указано, что органами местного самоуправления в обязательном порядке должно быть организовано содержание благоустроенных территорий, а так же работа по стимулированию привлечения внебюджетных средств к содержанию общественных территорий.

В соответствии с п.3.2 Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2019 №2154 муниципальная программа должна содержать адресный перечень объектов муниципальной программы, в которой предусмотрено выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на объектах (здание, строение, сооружение, территория), расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск» или подлежащих обращению в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно письму Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (исх. от 17.08.2020 №13600-07, вх. от 17.08.2020 №1085) в муниципальной казне отсутствует сквер по Московскому шоссе и нет информации Управления о наличии в казне сквера за кинотеатром «Современник».

Таким образом, подтвердить эффективность расходования бюджетных средств на благоустройство двух вышеуказанных общественных пространств в сумме 12 460,3 тыс.руб. не представляется возможным.

11.

Принять меры по взаимодействию МБУ «Стройзаказчик» с исполнителем и руководителем муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» в части реализации раздела 3 Приложения №1 Программы.

14.

Согласно представленной переписке МБУ «Стройзаказик» с Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска и Управляющими компаниями города, объекты    внешнего    благоустройства,    оборудование,    выполненные и установленные  в  рамках мероприятий по благоустройству, в состав  общего имущества в многоквартирных домах не переданы.

12.

Принять меры по исполнению требований постановления администрации города Ульяновска от 03.03.2017 №421«О некоторых мерах по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», в части передачи объектов благоустройства, оборудования.

15.

Установлены факты изменения условий контрактов в ходе исполнения, а именно:

1) МБУ «Стройзаказчик» заключен контракт от 04.06.2019 №0168200002419002509 с ООО «КОМП АС» на выполнение подрядчиком работ по ремонту общественных территорий г.Ульяновска на общую сумму 3 867,9 тыс.руб.

Дополнительным соглашением от 01.07.2019 №1 внесены изменения в адресный перечень объектов ремонта (Приложение №4 к контракту), сквер Северный венец заменён на сквер Строителей (локальные сметные расчёты на сумму 838,1 тыс.руб. и 440,3 тыс.руб. (ремонт освещения) и сквер, расположенный за ДК «Современник» (локальный сметный расчёт на сумму 554,9 тыс.руб. (ремонт освещения)).

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в статье.

Учитывая ст. 42, ч.1 ст.34 Закона №44-ФЗ, п. 1 ст. 432, ст.307, 316, 432, 525, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о месте выполнения работ по ремонту (объекте ремонта) является существенным и не может быть изменено соглашением сторон.

2)МБУ «Стройзаказчик» заключен контракт от 10.06.2019 №0368300000119000368, заключенному с ООО «СП» на поставку и установку малых архитектурных форм (далее -МАФ) в рамках муниципальной программы  «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» на сумму 19 871,7 тыс.руб.

Приложением №3 к контракту предусмотрен адресный перечень общественных территорий для установки МАФ, который не соответствует фактическому исполнению по контракту, а именно:

-в соответствии с адресным перечнем предусмотрена установка МАФ по 6 адресам: аллея по ул.Карбышева, сквер Северный Венец, сквер Строителей, эспланада по ул. Промышленной, бульвар Новосондецкий, Московское шоссе,100.

-в соответствии с актами приёма-передачи товара установлены МАФ по 5 адресам: аллея по ул.Карбышева, сквер Строителей, эспланада по ул. Промышленной, бульвар Новосондецкий, Московское шоссе,100.

Дополнительное соглашение о изменении адресного перечня проверке не представлено и на официальном сайте (zakupki.gov.ru) не размещено.

Таким образом, условия контракта по установке МАФ в сквере «Северный Венец» не выполнены, что является нарушением ч.1 ст.94 Закона №44-ФЗ.

3) Приложением №1 к контракту от 10.06.2019 №0368300000119000368, заключенному с ООО «СП» на поставку и установку малых архитектурных форм, предусмотрена спецификация по поставке 59 видов МАФ на общую сумму 19 871,7 тыс.руб.

Дополнительным соглашением от 01.08.2019 №1 внесены изменения в контракт:

- в спецификацию добавляется 12 видов МАФ в количестве 19 шт. на общую сумму 921,5 тыс.руб.,

- парковая мебель тип 12 (скамейки-амёбы) в количестве 4 шт. на общую сумму 716,6 тыс.руб. заменены на парковую мебель тип 12 (полусфера дорожная) в количестве 12 шт. на общую сумму 14,2 тыс.руб.,

-по парковой мебели тип 1 (парковые скамейки), предусмотренное количество 35 шт. (на общую сумму 680,1 тыс.руб.) изменено на 26 шт. на общую сумму 505,2 тыс.руб.,

-по парковой мебели тип 2 (урны), предусмотренное количество 35 шт. (на общую сумму 172,1 тыс.руб.) изменено на 26 шт. на общую сумму 127,8 тыс.руб.

В нарушение ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ и п.18 Аукционной документации МБУ «Стройзаказчик» были изменены существенные условия Контракта при его исполнении.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ.

14.1.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, в части изменения условий контрактов. 

Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

16.

Установлено, что объёмы работ по отдельным позициям локальных сметных расчётов к заключенным контрактам (аукционной документации) не соответствуют объёмам работ, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2).

Расхождение установлено по контрактам от 15.07.2019 №0168200002419003929 с ООО «Стройцентр»,от 16.07.2019 №0168200002419003926 с ООО «Грааль», от 08.08.2019 №0168200002419004629 с ООО «Стройсервис», от 04.06.2019 №0168200002419002498 с ООО «КОМП АС», от 04.06.2019 №0168200002419002509 с ООО «КОМП АС», от 03.06.2019 №0168200002419002504 с ООО «Платон».

При сравнении объёмов по виду работ «Восстановление газона вдоль бортового камня» по контракту от 15.07.2019 №0168200002419003929 с ООО «Стройцентр» по актам о приемке выполненных работ (КС-2) и первоначальным локальным сметным расчётам (к контракту) в актах установлено увеличение объёма указанных работ на 32% (на 3 995,2 кв.м), что является нарушением условий изменения контракта, предусмотренных аукционной документацией и ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ .

14.2.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части изменения существенных условий контрактов. 

Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

17.

В соответствии с п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются, документы и информация, предусмотренная указанной статьёй.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ предусмотренная информация (документы) направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  в сроки, установленные указанной статьёй.

Установлены факты неразмещения, несвоевременного размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) документов, предусмотренных вышеуказанным законодательством, а именно:

1)Размещены несвоевременно копии 7 контрактов (на срок от 7 до 55 дней) на общую сумму 152 005,8 тыс.руб. (сумма заключенных контрактов, без учёта изменений).

2)Неразмещены документы о приёмке (в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) по контракту от 16.07.2019 №0168200002419003926, заключенному с ООО «Грааль» на сумму 22 876,3 тыс.руб.

3)Размещены несвоевременно документы о приемке (в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) по 7 контрактам на общую сумму 133 590,0 тыс.руб. (сумма контрактов с учётом изменений).

4)Размещена несвоевременно (с нарушением установленного законом срока от 13 до 197 дней) информация об исполнении контрактов (в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта) по 4 контрактам на общую сумму 115 430,4 тыс.руб. (с учётом изменений).

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

14.3.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части своевременности и полноты размещения информации в ЕИС. 

Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

18.

Установлены факты расхождения документов, размещённых на официальном сайте (zakupki.gov.ru) и документов, представленных в ходе контрольного мероприятия (на бумажном носителе), а именно:

-по контракту от 15.07.2019 №0168200002419003929, заключенному с ООО «Стройцентр» на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках Муниципальной программы  на сумму 85 837,4 тыс.руб. В актах о приёмке выполненных работ (КС-2) выявлены расхождения по объёмам работ.

-по контракту от 08.08.2019 №0168200002419004629, заключенному с ООО «Стройсервис» на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках Муниципальной программы  на сумму 4 157,1 тыс.руб. (сумма расторжения 3 844,5 тыс.руб.). В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) №5 выявлено расхождение в дате акта (на сайте акт от 01.10.2019, на бумажном носителе акт от 25.10.2019).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31.КоАП РФ.

14.4.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части указанных нарушений. 

Не допускать размещения недостоверной информации в ЕИС.

 

19.

Установлены факты несвоевременного выполнения работ по трём контрактам на период от 24 до 106 дней, а именно (по контракту от 15.07.2019 №0168200002419003929, по контракту от 08.08.2019 №0168200002419004629, по контракту от 31.05.2019 №603).

Проверкой рассчитана пеня за просрочку исполнения обязательств по контрактам, которая составила 6,7 тыс.руб. Контракты оплачены МБУ «Стройзаказчик» в полном объёме.

14.5.

Принять меры по исполнению условий контрактов в части контроля за своевременным исполнением обязанностей подрядчиками (направление требования неустойки (пени))

20.

В рамках реализации проверяемого раздела муниципальной программы МБУ «Стройзаказчик» было заключено 52 контракта по п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ (без проведения конкурентных процедур) с ООО «Авент» на поставку товаров и выполнение работ на общую сумму 8 302,3 тыс.руб.

Действия заказчика по заключению нескольких контрактов на выполнение одноименных работ, поставку товаров с одними и теми же поставщиками с суммой каждого договора не более 100,0 тыс. руб. приводящие к дроблению одной закупки могут свидетельствовать об уходе от проведения конкурентных процедур и как нарушение ст.16 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следует отметить, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (сайт egrul.nalog.ru) организация ООО «Авент» зарегистрирована в качестве юридического лица 06.03.2019 года (раздел «Сведения о регистрации»), то есть за месяц до заключения контрактов с МБУ «Стройзаказчик».   

14.6.

Не допускать нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

21.

В соответствии с паспортом Муниципальной программы одной из задач программы является повышение уровня вовлеченности (участия) заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

-отсутствие утверждённых, с учётом результатов обсуждения с представителями заинтересованных лиц, дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

-отсутствие документов, подтверждающих трудовое участие заинтересованных лиц (фотоотчёты и т.п. (п.2.3, п.2.4 Порядка расходования средств);

-представлены акты приёмки выполненных работ по дворовым территориям (с подписями уполномоченных представителей жителей многоквартирных домов) без указания всех видов проведённых работ по благоустройству и общей суммы работ.

Таким образом, при отсутствии вышеуказанных документов подтвердить решение одной из задач Муниципальной программы в части повышение уровня вовлеченности (участия) заинтересованных граждан, в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2019 году не представляется возможным.

Следует отметить, что одной из целей федерального проекта и регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (согласно паспорту) является «Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов».

Мероприятия, обеспечивающие надлежащее состояние и эксплуатацию элементов благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск», в Муниципальной программе отсутствуют (р.3.5 Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год утверждённые приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.02.2017 №114/пр).

15.

Принять меры по взаимодействию МБУ «Стройзаказчик» с исполнителем (руководителем) и соисполнителями муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» в части реализации раздела 3 Приложения №1 Программы.

22.

В ходе анализа исполнения целевых индикаторов Муниципальной программы установлено следующее:

-В подтверждение показателей целевых индикаторов за 2019 год проверке представлены акты выполненных работ. Согласно заключенным в 2019 году МБУ «Стройзаказчик» контрактам, в рамках мероприятия 3 муниципальной программы (п.3.1.1, п.3.1.2) благоустроено 16 дворовых территорий и 8 общественных территорий.

Следует отметить, что разделение по разделам муниципальной программы в общем количестве цифрового значения целевого индикатора благоустроенных дворовых и общественных территорий отсутствует.

В соответствии с Муниципальной программой под благоустроенными дворовыми территориями МКД и общественными территориями муниципального образования «город Ульяновск» следует понимать территории, на которых выполнены все работы, предусмотренные мероприятиями настоящей Программы. Индикаторы №1,2,3,4 («Количество благоустроенных дворовых территорий МКД», «Доля благоустроенных дворовых территорий МКД муниципального образования «город Ульяновск» от общего количества дворовых территорий МКД муниципального образования «город Ульяновск», «Доля (размер) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального/дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ, включенных в Программу», «Количество благоустроенных общественных территорий») определяются на основании актов выполненных работ, актов сверки расчетов.

Информация о том, за какой период должны быть выполнены работы по благоустройству в рамках программы (за текущий год, за весь период работ по одной территории), чтобы войти в количественный состав целевого индикатора в Муниципальной программе отсутствует.

-В рассматриваемой редакции Муниципальной программы был предусмотрен целевой индикатор «Доля (размер) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального/дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ, включенных в Программу, %» без установленного значения целевого индикатора по годам, который так же отражён в отчёте о ходе реализации Муниципальной программы  за 12 месяцев 2019 года без цифровых значений.

Кроме того, формализацию показателей (индикаторов) региональной (муниципальной) программы и установление их значений целесообразно соотнести с показателями Правил предоставления федеральной субсидии, Правил предоставления региональной субсидии, Паспорта приоритетного проекта, документов стратегического планирования федерального и регионального уровня, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней, и методикой их расчёта (р.3.5 Методических рекомендаций №114/пр).

16.

Принять меры по взаимодействию МБУ «Стройзаказчик» с исполнителем (руководителем) и соисполнителями муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» в части реализации раздела 3 Приложения №1 Программы.

 

 

 

Руководитель

контрольного мероприятия                                                        С.Н. Харитонова