|
Представление № 12 от 14.08.2020 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
14.08.2020 № 12
В соответствии с пунктом 1.8 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 02.07.2020 №7 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.15 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судов».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 07.08.2020 №9.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
_______________ (___________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)
____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение
к представлению
от 14.08.2020 №12
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№ п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)
|
Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
В нарушение ч.6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) в состав контрактной службы Управления ЖКХ и благоустройства в проверяемом периоде входило три работника при отсутствии соответствующего образования в сфере закупок
|
3.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части наличия образования в сфере закупок у работников контрактной службы.
|
2
|
В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в «Реестре контрактов» размещена информация с нарушением сроков, либо размещена не в полном объёме:
- по 4 контрактам на общую сумму 3 340,8 тыс.руб. документы о приёмке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) размещены с нарушением срока, установленного законодательством, на 13-61 календарный день;
- по 1 контракту на общую сумму 618,2 тыс.руб. информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) размещена не в полном объёме - не размещено платёжное поручение на сумму 271,1 тыс. руб.
|
4.1.
|
1. Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части своевременного (и в полном объёме) размещения информации в ЕИС.
2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
|
3
|
По 3 контрактам на общую сумму 3 019,0 тыс.руб. оплата выполненных работ произведена Управлением ЖКХ и благоустройства с нарушением сроков, предусмотренных п.2.5. контрактов, на 3-32 календарных дня.
Нарушение сроков оплаты по контрактам могло повлечь ответственность, предусмотренную п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную контрактами (п.7.2, п. 7.10), согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
|
4.2.
|
Принять меры по соблюдению условий исполнения контрактов в части своевременной оплаты.
|
4
|
В ходе анализа документов, представленных от подрядчиков по контрактам (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019 б/н с ИП Николаевым А.Ю.) установлено, что перечни (либо реестры) исполнительной документации по 3 контрактам (на общую сумму 2 722,6 тыс.руб.) были направлены в адрес Управления ЖКХ и благоустройства в срок более чем 1 рабочий день после направления уведомления об окончании работ (по 1 контракту на сумму 618,2 тыс.руб. уведомление об окончании работ от подрядчика не представлено).
Акты сдачи-приёмки выполненных работ и акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2) подписаны на дату их составления начальником Управления ЖКХ и благоустройства и должностными лицами, ответственными за осуществление приёмки (внутренней экспертизы) товаров, работ, услуг.
Таким образом, исходя из документов, передаваемых от подрядчика заказчику, и при наличии замечаний по результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, можно сделать вывод о том, что приёмка выполненных работ на предмет соответствия их объёма и качества требованиям контракта, была проведена Управлением ЖКХ и благоустройства при отсутствии полного пакета исполнительной документации, т.е. формально.
|
4.3.
|
Соблюдать условия контрактов, регламентирующих порядок осуществления приёмки товара, выполненной работы, оказанной услуги.
|
5
|
В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и условий контрактов актами о приёмке выполненных работ (КС-2) приняты объёмы и виды работ, отличные от объёмов и видов работ, предусмотренных контрактами:
-от 12.04.2019 б/н (ИП Николаев А.Ю.) на сумму 3 398,53 руб. (1 объект);
-от 08.04.2019 №0007 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 101 551,31 руб. (2 объекта);
-от 04.06.2019 №0014 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 83 088,43 руб. (1 объект);
- от 24.09.2019 №0026 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 18 715,29 руб. (1 объект).
|
5.
|
1.Соблюдать требования Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части изменения условий муниципального контракта и приёмки результатов исполнения контракта.
2.Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
|
6
|
По контракту от 08.04.2019 №0007 с ООО «РЕВАНШ»:
Пунктом 10 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 07.05.2019 №АКТ-1670 учтены затраты на общую сумму 853,33 руб. на выполнение работ по расценке ТЕР 10-01-012-03 «Обшивка каркасных стен плитами древесностружечными 16 мм из материала б/у» (акт о приёмке выполненных работ подписан представителями Заказчика и Подрядчика - начальником Управления ЖКХ и благоустройства и референтом отдела жилищного фонда и контроля - ответственным должностным лицом за осуществление приёмки (внутренней экспертизы) товаров, работ, услуг).
В соответствии со п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционной документацией поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Таким образом, Управлением ЖКХ и благоустройства произведена приёмка выполненных работ на сумму 853,33 руб. с нарушением условий контракта в части соответствия характеристик применяемых материалов.
|
7.
|
7
|
По контракту от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ»:
В соответствии с актом освидетельствования скрытых работ №08 от 15.11.2019 при выполнении работ по улучшенной масляной окраске полов (п.38 акта о приёмке выполненных работ (КС-2)) применен материал «Эмаль ПФ-115», соответствующий требованиям ТУ 2312-051-45860602-210 (сертификат соответствия №С-RU.ПБ05.В.04721 ТР1392217), в количестве 10,7 кг. сметной стоимостью 788,70 руб. (акт о приёмке выполненных работ подписан начальником Управления ЖКХ и благоустройства и референтом отдела жилищного фонда и контроля (ответственным должностным лицом за осуществление приёмки (внутренней экспертизы) товаров, работ, услуг).
Соответствие материала требованиям нормативной документации ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115» не подтверждено.
Таким образом, Управлением ЖКХ и благоустройства произведена приёмка выполненных работ с нарушением условий контракта в части соответствия характеристик применяемых материалов.
|
9.
|
8
|
В ходе проведения контрольного мероприятия по контрактам (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019 б/н с ИП Николаевым А.Ю.) не представлены документы, подтверждающие проведение строительного контроля, предусмотренного п.1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.
|
6.
|
В случаях осуществления работ по капитальному ремонту объектов соблюдать требования Градостроительного кодекса РФ в части проведения строительного контроля.
|
9
|
По контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ»:
В соответствии с ч.1 ст.1, ч.2 ст.9 Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерские документы оформляются на основании фактов хозяйственной жизни.
Стоимость дверных блоков, установленная п. 77 акта о приёмке выполненных работ от 01.11.2019 №АКТ-246 на общую сумму 13 850,4 руб. по ценам поставщика, документально не подтверждена (товарная накладная).
|
8.
|
Принять меры по документальному подтверждению подрядчиком стоимости дверных блоков.
|
10
|
По контракту от 08.04.2019 №0007 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Средний Венец, д. 15, кв. 32, установлено:
- при выполнении работ по облицовке стен из керамических плиток в помещении санузла частично перекрыто отверстие вентиляционного канала (п. 7.1.1. СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»);
-в помещении кухни отсутствует герметичность стыков между оконным блоком и подоконником, между подоконником и откосом;
-в помещении спальни не приклеен уголок ПВХ на оконный проем;
- в помещении кухни имеются зазоры между стеной и уголком оконного блока;
-в углу комнаты (возле оконного блока) имеются места отслоения обоев от стены (п. 7.6.15 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»).
|
11.1
|
Принять меры по устранению подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.
Принять меры по устранению подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.
|
11
|
По контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Тимирязева, д. 47, кв. 36, установлено:
-на окрасочном покрытии потолка (во всех помещениях) имеются трещины, места отслаивания, шелушения и подтёков краски общей площадью 1 м2 (п. 7.5.5. СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»);
-в помещении спальной комнаты в местах примыкания пола к стене имеются единичные трещины с шириной раскрытия до 3 мм общей длиной 1,5 м;
-трубопровод системы отопления, расположенный под потолком в помещении санузла, не закреплен;
- после завершения ремонтных работ не убран строительный мусор с объекта (п. 93, п. 94, п. 96, п. 97 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 01.11.2019 №АКТ-246).
|
11.2.
|
12
|
По контракту от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Карла Маркса, д. 48, кв. 11, установлено:
- на потолке помещения кухни имеются следы пролива общей площадью 1 м2. Акт обследования (на пролив) проверке не представлен;
-в помещениях комнат, коридора, санузла покрытие пола имеет неоднородный цвет;
- на окрасочном покрытии пола комнаты имеются места истирания окрасочного слоя покрытия общей площадью 0,3 м2.
|
11.3.
|
13
|
В нарушение п.86 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учёта, утверждённой приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н, Управлением ЖКХ и благоустройства не отражена сумма задолженности по пеням в размере 6 274,90 руб., начисленным за нарушение условий контракта от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ», на счёте 020941560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».
Согласно данным бухгалтерского учёта - карточке счёта 302.25 «Расчёты по работам, услугам по содержанию имущества», отражение услуг по контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ» осуществлено в сумме 315 514,29 руб., т.е. за вычетом пени (оборотно-сальдовая ведомость по счёту 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» за 2019 год представлена с нулевыми оборотами).
В соответствии с п.7.3. контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств заказчик направляет подрядчику требование об уплате пеней, условие об удержании пеней за счёт суммы обязательств в контракте отсутствует.
|
12.
|
1. Соблюдать требования приказа Минфина РФ от 06.12.2010 №162н в части отражения сумм задолженности по пеням, начисленным за нарушение условий контрактов.
2. Осуществлять внутренний финансовый контроль фактов хозяйственной жизни.
|
14
|
В нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», п. 29 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённого приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 №256н, Управлением ЖКХ и благоустройства несвоевременно были отражены первичные учётные документы в регистрах бухгалтерского учёта: отражение услуг по актам о приёмке выполненных работ на общую сумму 3 334,4 тыс.руб. осуществлено позже даты первичных документов на 19-93 календарных дня (согласно данным счёта 302.25 «Расчёты по работам, услугам по содержанию имущества»).
Следует отметить, что на всех первичных учётных документах отсутствует отметка о дате, либо периоде их поступления в учреждение.
Несвоевременность отражения первичных учётных документов в регистрах бухгалтерского учёта может привести к искажению показателей квартальной отчётности.
|
13.
|
1. Отражение первичных учётных документов в бухгалтерском учёте осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Федеральным стандартом бухгалтерского учёта «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённого приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 №256н, и положениями учётной политики.
2. Осуществлять внутренний финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
|
15
|
В приложении к отчёту «Динамика значений целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» имеются незаполненные графы и данные, не соответствующие Приложению 2.1. Программы, а именно:
- по графе «Единица измерения» указаны «ед.» вместо «шт. в год»;
- по графе «Источник информации» указана фраза «бюджет муниципального образования «город Ульяновск» вместо «акты выполненных работ»;
- графа «№ПМ» не заполнена - отсутствует указание на номер программного мероприятия, соответствующего каждому целевому индикатору.
Согласно отчёту Управления ЖКХ и благоустройства фактическое значение показателя «Уровень собираемости с населения платы за социальный наём жилого помещения» составило 91,45% и рассчитано исходя из объёмов финансирования, предусмотренных на реализацию п.1.8.7 программного мероприятия, т.е. с учётом договоров на оказание услуг по приёму денежных средств за наём жилого помещения от физических лиц (571,6 тыс.руб./625,0 тыс.руб.*100%), а не как отношение оплаченных и начисленных значений самой платы за социальный наём жилого помещения.
Показатели целевых индикаторов по п.1.5 и п.1.6 программного мероприятия идентичны между собой, для их расчёта в качестве исходной информации Управлением ЖКХ и благоустройства представлено общее количество многоквартирных домов - 3031 и количество домов, в которых произведён капитальный ремонт - 171, размер доли отремонтированных многоквартирных домов за счёт взносов составил 5,6%. При этом не представлено обоснование по разграничению размера доли, приходящейся на индикатор по п.1.5 программного мероприятия и на индикатор по п.1.6 программного мероприятия (должен рассчитываться в зависимости от количества отремонтированных домов за счёт взносов по определению Арбитражного суда Ульяновской области от 13.12.2017 по делу N А72-6494/2017).
Методика расчёта целевых индикаторов в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена.
Таким образом, подтвердить выполнение целевых индикаторов по п.1.5 и п.1.6 программных мероприятий в том объёме, какой указан в отчёте (2,8% и 3,1% соответственно), не представляется возможным.
|
14.
|
1. Осуществлять контроль за процедурой оформления отчёта об исполнении муниципальной программы на предмет соответствия каждой графы положениям программы.
2. Представить пояснения по порядку расчёта выполнения целевых индикаторов по п.1.5 и п.1.6 программного мероприятия.
3. Рассмотреть возможность утверждения методики расчёта целевых индикаторов.
|
Руководитель контрольного
мероприятия Яманчева Н.В.
|