Представление № 1 от 14.01.2020 по результатам проведённого контрольного мероприятия в в администрации города Ульяновска (МБУ "Стройзаказчик")

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

14.01.2020                                                                                                             № 1

  

В соответствии с пунктом 1.15. плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 08.10.2019 №15 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Муниципальном бюджетном учреждении «Стройзаказчик» по вопросу: проверки законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска  (МБУ «Стройзаказчик») на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» в рамках проекта «Народный бюджет-2018» (ремонт ДК «Строитель», сквер УЗТС, Аллея-сквер выпускникам УВВТУ).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  17.12.2019 №16.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 7 л. в 1 экз.




Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                  Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 


Приложение

к представлению

от 14.01.2020 № 1

 

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия


Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
Договор подряда от 02.10.2017 №44 с ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ»
1

В соответствии с ч. 1. ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Однако,  Договор подряда от 02.10.2017 №44 с ООО «СПЕЦПРОМСТРОЙ» общей стоимостью работ 12 984,84796 тыс. руб. заключен на основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп.), что не способствует повышению конкурентности закупок (ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), и противоречит  Указу Президента РФ от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики и развитию конкуренции».
7.1.1

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2

По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров проведенных комиссионно 08.11.2019, установлено отклонение от объемов, указанных в акте о приемке выполненных работ (КС-2) от 17.08.18 от №2:
-На территории сквера УЗТС отсутствует «Скамья садово-парковая» в количестве 1 шт, предусмотренная п. 7 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 17.08.18 от №2), на сумму 30 691,8 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
7.1.2

Учреждению принять меры к устранению выявленного замечания на сумму 30 691,8 руб.

 

Муниципальный контракт от 20.07.2018 № 0168200002418002092-0565495-02 с ООО «МОНТАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-7» (далее - Контракт от 20.07.2018)
3

При проверке сметного расчета к аукционной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru, установлено:

В нарушение п. 5.8 Приказа Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы», без учета методов расчета нормативного расхода материала, указанных в разделе 3 ГОСТ 14.322-8 «Нормирование расхода материалов» при определении сметной стоимости работ внесены изменения в расценки предусмотренные ТЕР:
-при определении сметной стоимости работ, предусмотренной п. 29 расценка ТЕР09-04-009-04 «Монтаж витража из алюминиевых многокамерных профилей с герметичными стеклопакетами» сметы, увеличена норма расхода материалов «Витраж из алюминиевого профиля Татпроф, заполнение-стеклопакет» на сумму 11 740,35 руб.
-при определении сметной стоимости работ, предусмотренной п. 49 ТЕР15-01-090-04 «Устройство вентилируемых фасадов с облицовкой плитами из керамогранита без теплоизоляционного слоя» сметы, увеличена норма расхода материалов «Плитки фасадные керамогранитные размером 600х600х10 мм» на сумму 44 187,44 руб.
-при определении сметной стоимости работ, предусмотренной п. 79 ТЕР15-04-019-07 «Окраска фасадов акриловыми составами с лесов вручную по подготовленной поверхности» сметы, увеличена норма расхода материалов «Краска акриловая водно-дисперсионная <БИРСС Фасад-Колор>, тон светлый», «Грунтовка акриловая ВД-АК-133» на сумму 10 411,19 руб.

Таким образом, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущены завышения сметной стоимости работ при обосновании и определении начальной максимальной цены по закупке №0168200002418002092 на общую сумму 66 338,98 руб.
7.2.1

При формировании НМЦК соблюдать требования ценообразования в строительстве РФ, ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4

Информация о заключении Контракта от 20.07.2018 в реестре контрактов размещена 22.08.2018г., с нарушением срока (на 22 рабочих дня), предусмотренного п. 12 «Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084.

Исполнение Контракта от 20.07.2018 в реестре контрактов размещено 25.04.2019г., с нарушением срока (на 77 рабочих дня), предусмотренного п. 12 «Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084. Согласно, представленному проверке, платёжному поручению последняя оплата по контракту произведена Управлением 28.12.2018 (п/п от 28.12.2018 №804407 на сумму 582,11874 тыс. руб.).
7.2.2

Соблюдать требования, изложенные в п. 12 «Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084.

5

Оплата за выполненные работы осуществлена платежными поручениями на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подписанных обеими сторонами, на общую сумму 5 365,7 тыс. руб.

В нарушение ст.9 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» стоимость материалов на общую сумму 405,37679 тыс. руб., принятая в актах о приемке выполненных работ (КС-2) по ценам поставщика (антимоскитные сетки, витраж из алюминиевого профиля, дверные блоки), не подтверждена первичными учетными документами.
7.2.4

Принять меры к исполнению ст.9 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

6

По протоколу технического совещания от 30.07.2018 в связи с уменьшением объема выполненных работ, включением не предусмотренных Контрактом работ (изменены виды работ), дополнительным соглашением от 24.12.2018 № 1 внесены изменения в муниципальный контракт, цена контракта составила 5 365,7000 тыс. руб.

Пунктом 11.4. предусмотрено изменение условий Контракта от 20.07.2018 в соответствии с положениями ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, однако в нарушение п. б) ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ изменение по отдельным видам работ (введение дополнительных видов работ - высококачественная штукатурка фасада, окраска фасада, см. выше) составило более 10 процентов.
7.2.5

Соблюдать требования ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

7

По текущему ремонту здания ДК «Строитель», в нарушение п. 5.3 РД 11-02-2006 «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к Актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», ГОСТ Р 56926-2016 «Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия», ГОСТ 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия», СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», проверке не представлена исполнительная документация подтверждающая объем и качество выполненных работ (акты освидетельствования скрытых работ, общий журнал работ, паспорта качества, сертификаты соответствия). 7.2.6

Учреждению принять меры к исполнению п. 5.3 РД 11-02-2006 «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к Актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», ГОСТ Р 56926-2016 «Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия», ГОСТ 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия», СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции».

8

Замена оконных блоков

По результатам визуального осмотра проведенного комиссионно 11.11.2019, установлено следующее:
- В помещениях «Мастерской», «Методистов», «Художника», «Музыкального работника», «Кинопроекторной» оконные блоки установлены не герметично, в монтажном зазоре между наружной стеной и рамой оконного блока отсутствует однородность заполнения монтажной пеной, имеются сквозные дыры (п.5.1.3 ГОСТ Р 56926-2016 Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения);
-Во всех помещения кроме «Танцевальных залов» 1-го и 2-го этажей, «Холла» 2-го этажа, после установки оконных блоков из ПВХ не срезана монтажная пена, также в отдельных местах отсутствует адгезия герметика в местах заделки стыков прилегания окон к откосам, откосов к подоконнику, подоконника к откосам;
-В помещении «Кинопроекторной» не закреплена подоконная доска;
- В помещении «Костюмерной» подоконная доска имеет механическое повреждение;
- В установленном панорамном остеклении с открывающейся фрамугой от пола лестничных клеток между 2-ым и 3-тим этажами отсутствует запорное устройство, препятствующее бесконтрольному открыванию фрамуги (может повлечь выпадение человека наружу), либо иное технологическое ограждение (п.5.3.2.5 ГОСТ Р 56926-2016 Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения).

Согласно п. 6.5. раздела 6 Контракта от 20.07.2018 «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения, Гарантийный срок на выполненные работы в этом случае соответственно продлевается на период устранения дефектов», таким образом указанные выше нарушения, касающиеся качества выполненных работ подлежат устранению в соответствии с п. 6.5. Контракта от 20.07.2018 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ.
7.2.7.1

Учреждению принять меры к исполнению п.6.5. Контракта от 20.07.2018 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ.

 

 

9

Ремонт фасада

По результатам контрольного обмера установлено отклонение в объемах, указанных в акте о приемке выполненных работ (КС-2) от 21.12.18 от №2:
- При установке наружных металлических дверных блоках здания ДК Строитель не выполнены работы по установке дверных доводчиков в количестве 4 шт на общую сумму 4 861,70 руб., предусмотренные п. 30 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 21.12.18 от №2. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

По результатам визуального осмотра установлено следующее:
-по всей площади фасада высотой от 9,16 м до 12,82 м имеются многочисленные нитевидные сетки трещины;
-на карнизной части фасада, расположенной над балконом, имеется отслоение штукатурного слоя площадью 0,2 м2;
-у основания колонны имеется шелушение окрасочного слоя площадью 1,0 м2;
-полученная после проведения демонтажных работ на цоколе здания плитка гранитная применялась при устройстве покрытия входной группы (журнал производства работ).
7.2.7.2

Учреждению принять меры:
- к возмещению суммы 4 861,70 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»;
-исполнению п.6.5. Контракта от 20.07.2018 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ.

 

 


Руководитель
контрольного мероприятия                                                        Т.Н. Кузнецова