|
Представление №16 от 02.11.2018 по результатам контрольного мероприятия в УМУП "Городская теплосеть"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
02.11.2018 №16 В соответствии с пунктом 1.12 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 10.09.2018 №17 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Ульяновском муниципальном унитарном предприятии «Городская теплосеть» (далее – УМУП «Городская теплосеть») по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УМУП «Городская теплосеть» за 2017 год. В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 22.10.2018 №16. В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках. Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления. Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 9 л. в 1 экз.
Председатель Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил: ____________________________________________________________________ (собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления) _____________(____________________________________________________) (собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение к представлению от 02.11.2018 №16
СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
№ п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) |
Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
В отдельных приказах УМУП «Городская теплосеть» подсчёт количества календарных дней неиспользованного отпуска, подлежащих выплате компенсации при увольнении работников, осуществлялся не в соответствии с нормами трудового законодательства, при этом общая сумма недоплаты по трём уволенным работникам составила 7725,15 руб. |
4.1.
|
При увольнении работника подсчёт количества календарных дней производить в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утверждённых Народным Комиссариатом Труда СССР от 30.04.1930 №169. Рассмотреть возможность выплаты денежных средств в сумме 7725,15 руб. уволенным работникам. |
2
|
В ходе анализа документов (приказов, трудовых договоров, лицевых счетов) установлено, что трём работникам Предприятия (водителям) производились доплаты за ненормированный рабочий день в размере от 10% до 25% тарифной ставки. Данная доплата установлена п.2.5. Положения об оплате труда работников УМУП «Городская теплосеть», которая не соответствует Трудовому кодексу РФ (ст.116, ст.119), согласно которому за работу в режиме ненормированного рабочего дня должна предоставляться компенсация только в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска. Общая сумма доплат за ненормируемый рабочий день, выплаченная трем работникам Предприятия в нарушение Трудового кодекса РФ, составила 43 197,40 руб. |
4.2.
|
1)Соблюдать требования Трудового кодекса РФ в части установления выплат за ненормированный рабочий день. 2) Привести п.2.5. Положения об оплате труда работников УМУП «Городская теплосеть» в соответствии с Трудовым кодексом РФ
|
3
|
В соответствии с приказом УМУП «Городская теплосеть» произведена выплата денежной премии каждому работающему воину-интернационалисту за добросовестный труд и в честь Дня памяти воинов-интернационалистов (15 февраля) на общую сумму 8 000,0 руб. Трактовка приказа о выплате денежной премии не соответствует условиям Коллективного договора, что могло повлиять на определение налогооблагаемой базы. |
5.1.
|
Выплату денежных премий производить в соответствии с условиями Коллективного договора.
|
4
|
При анализе показателей премирования рабочих установлено, что за выполнение нормы труда (квалификации), работникам Предприятия установлены такие показатели премирования, которые дублируют положения должностных инструкций и могут указывать на двойное толкование полученного вознаграждения. |
5.2
|
Провести анализ показателей премирования рабочих на предмет их дублирования с должностными инструкциями. Рассмотреть возможность внесения изменений в Коллективный договор.
|
5
|
В соответствии с Постановлением администрации города Ульяновска от 16.01.2017 №15 (раздел 8 Положения) информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, его заместителей и главных бухгалтеров Предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на официальном сайте Предприятия ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчётным по установленной форме. На официальном сайте УМУП «Городская теплосеть» http://www.ulteploset.ru/ и на сайте уполномоченного органа http://kugiz.ru/ вышеуказанная информация не размещена, что свидетельствует о нарушении Предприятием Постановления администрации города Ульяновска от 16.01.2017 №15. |
6.4.
|
Соблюдать требования Постановления администрации города Ульяновска от 16.01.2017 №15, в части своевременного размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на официальном сайте Предприятия информации о среднемесячной заработной плате руководителей, его заместителей и главных бухгалтеров Предприятий. Принять меры по размещению необходимой информации в сети интернет.
|
6
|
Установлены факты нарушения 3-х дневного срока при размещении в ЕИС изменений Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, установленного п.4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1168, на срок от 5 до 195 календарных дней.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.
|
8.1.
|
Соблюдать требования Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1168 в части сроков размещения.
|
7
|
Согласно ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Установлено, что в 4 контрактах (от 17.07.2017 №404, от 03.08.2017 №456, от 04.10.2017 №593, от 11.12.2017 №694), заключенных УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году на общую сумму 5 967,4 тыс.руб. (проектах указанных контрактов) предусмотренный законом срок оплаты не установлен (установлен не корректно). |
8.2.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части установления сроков оплаты в контрактах.
|
8
|
УМУП «Городская теплосеть» заключен контракт с АО «Взлёт» от 29.12.2017 №795 на поставку автомобилей УАЗ-374195 в количестве 2 шт. на сумму 1 124,9 тыс.руб. Согласно п.1.3 р.1 контракта срок поставки: со дня заключения контракта до 28.12.2017. То есть, срок поставки товара установлен до даты заключения контракта. Таким образом, контракт заключен с невыполнимым условием поставки. |
8.3.
|
Осуществлять анализ сроков поставки товаров (оказания услуг) при заключении контрактов и подготовке проектов контрактов.
|
9
|
В нарушение ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в большинстве договоров, заключенных УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году на основании статьи п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ отсутствует условие о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). |
8.4.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части твёрдости цены.
|
10
|
В нарушение ч.27 ст.34, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, ст.190 Гражданского кодекса РФ в 7 контрактах (от 17.07.2017 №404, от 21.07.2017 №418, от 31.07.2017 №444, от 03.08.2017 №456, от 04.10.2017 №593, от 11.12.2017 №69, от 06.12.2017 №681), заключенных УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году на общую сумму 10 119,8 тыс.руб. отсутствуют сроки осуществления приемки поставленного товара (оказанной услуги) и не указаны сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. |
8.5.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части установления в контрактах сроков приёмки товаров (работ, услуг).
|
11
|
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение к аукционной документации) по заключенным УМУП «Городская теплосеть» 2 контрактам на поставку автомобилей (от 29.05.2017 №320, №29.12.2017 №799) начальная (максимальная) цена контракта определялась методом сопоставимости рыночных цен (ч.6 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ). Согласно ч.3. ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Проверке представлены коммерческие предложения, взятые УМУП «Городская теплосеть» в расчёт НМЦК по 2 контрактам на поставку автомобилей. Согласно коммерческим предложениям, представленны Симбирским автомобильным агентством (от 21.08.2017, от 24.03.2017) цена автомобиля УАЗ (УАЗ-3163-275, УАЗ-374195-460-05) указана «с учётом программы утилизации». Программа утилизации подразумевает, что собственник транспортного средства, принявший решение о покупке нового автотранспортного средства взамен своего, подлежащего утилизации, может реализовать свое право на получение скидки при покупке нового автотранспортного средства путем обращения в торговую организацию. Учитывая требования ч.3. ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ о сопоставимых условиях, можно сделать вывод о нарушении законодательства о закупках при формировании НМЦК по 2 контрактам на поставку автомобилей на общую сумму 1 963,1 тыс.руб. |
8.6.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части условий формирования начальной (максимальной) цены контракта.
|
12
|
Контрактами, заключенными УМУП «Городская теплосеть» предусмотрен порядок поставки и приёмки товаров, с оформлением документов о приёмке (товарной накладной, акта приёма-передачи, универсального передаточного акта и т.п.). В нарушение п.13 ч.2 ст.103, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ УМУП «Городская теплосеть» документы о приемке поставленного товара по 9 контрактам (от 29.12.2017 №795, от 11.12.2017 №694, от 27.11.2017 №722, от 31.07.2017 №444, от 17.07.2017 №404, от 20.04.2017 №414, от 15.08.2017 №478, от 21.07.2017 №418, от 03.08.2017 №456) на общую сумму 10 196,6 тыс.руб. в установленный законодательством 3-х дневный срок в реестре контрактов не размещены (размещены несвоевременно). Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. |
8.7.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части полноты размещения необходимых документов в реестре контрактов.
|
13
|
В нарушение п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления по 3 контрактам (от 29.12.2017 №795, от 11.12.2017 №694, от 27.11.2017 №722) заключенным на общую сумму 1 384,2 тыс.руб. УМУП «Городская теплосеть» в ЕИС в реестре контрактов не размещена. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. |
8.8.
|
Соблюдать требования Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 в части размещения информации о гарантии качества.
|
14
|
Согласно ГОСТу Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утверждённому приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185-ст, копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1). Установлены факты размещения в ЕИС 21 контракта, заключенного УМУП «Городская теплосеть» на общую сумму 307 580,1 тыс.руб. без приложений (спецификаций) к ним, являющихся в соответствии с условиями контрактов, их неотъемлемой частью, что является нарушением п.9 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. |
8.9.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части полноты размещения необходимых документов в реестре контрактов.
|
15.
|
УМУП «Городская теплосеть» заключен контракт от 19.09.2017 №561 (по п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) с ООО «Металл для Вас» на поставку труб стальных электросварных (д.219*8 мм, 114*6 мм) на сумму 360,2 тыс.руб. Учитывая представленные документы и требования п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о закупке количества товара, которое необходимо для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (аварии) не представляется возможным подтвердить обоснованность заключения контракта с единственным поставщиком по закупке стальных труб (д.219*8, д.114*6) на общую сумму 237,0 тыс.руб. (279,7 тыс.руб. с учётом НДС). Нарушение установленных п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требований может повлечь ответственность установленную ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ. |
8.10.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части закупок определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы (ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера).
|
16.
|
УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году заключен контракт от 29.12.2017 №799 с АО «Взлёт» на поставку автомобилей (2 шт.) УАЗ-374195 на сумму 1 124,9 тыс.руб., путём проведения электронного аукциона.
В соответствии с описанием объекта закупки в аукционной документации и спецификацией к контракту установлены технические характеристики поставляемых автомобилей, в том числе и цвет автомобилей «Белая ночь». В нарушение п.1 ч.15 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ УМУП «Городская теплосеть» не внесены изменения в аукционную документацию и приняты 2 автомобиля, с наименованием цвета кузова, отличным от наименования цвета, предусмотренного контрактом и аукционной документацией. |
8.11.
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части соответствия требований к закупаемому и поставляемому товару.
|
17.
|
Согласно п.2 Положения о проведении экспертизы, утверждённого приказом УМУП «Городская теплосеть» от 30.12.2016 №384 (далее – Положение), в целях проведения экспертизы силами Заказчика, приказом Заказчика назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающих специальными познаниями, опытом, квалификацией для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Согласно п.3 Положения специалисты или привлечённые эксперты, экспертные организации проводят экспертизу исполнения контракта и по её результатам составляют экспертное заключение в течение 10 рабочих дней со дня передачи им копии контракта и акта выполненных работ, услуг руководителем контрактной службы. В нарушение ч. 3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и условий Положения экспертные заключения по 254 контрактам (договорам), заключенным УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на общую сумму 10 338,1 тыс.руб. проверке не представлены. |
8.12
|
Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части проведения экспертизы.
|
Руководитель
контрольного мероприятия С.Н.Харитонова
|