|
Представление №17 от 22.11.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации Железнодорожного района города Ульяновска
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № 17
22.11.2017 г. г. Ульяновск
В соответствии с пунктом 1.18 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, поручением Председателя на проведение контрольного мероприятия от 19.09.2017 №18 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации Железнодорожного района города Ульяновска (далее – Администрация) по вопросу: проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Железнодорожного района города Ульяновска по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок).
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 15.11.2017 №19.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
Приложение
к представлению
от 22.11.2017 № 17
СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
№
п/п
|
Содержание нарушения или недостатка,
отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия
(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)
|
Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение
по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
По состоянию на 31.12.2016 на балансе Администрации числилось 7 объектов недвижимого имущества общей балансовой стоимость 12 565,5 тыс. руб.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями) право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
В нарушение вышеуказанного законодательства документы о государственной регистрации прав оперативного управления на 7 объектов недвижимого имущества, на общую сумму 12 565,5 руб., проверке не представлены.
Кроме того, по состоянию на 31.12.2016 на балансе Администрации числилось нежилое помещение, общей площадью 84,10 кв.м. в здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Нагорная, д.1, балансовой стоимостью 167,5 тыс. руб. (распоряжение Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска от 04.05.2011 №489 о передаче в оперативное управление).
При отсутствии государственной регистрации права оперативного управления отражение объектов основных средств необходимо осуществлять на забалансовом счёте 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции №157н, письмо Минфина России от 17.07.2015 №02-07-10/41190, п.1.1.4. письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 №№02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
Таким образом, в нарушение Инструкции №157н в 2016 году на балансе Администрации было отражено основное средство при отсутствии государственной регистрации права на общую сумму 167,7 тыс. руб. Данный факт привел к искажению показателей бухгалтерской отчётности:
-строки 010 баланса «Основные средства (балансовая стоимость)» на начало отчётного периода на сумму 167,7 тыс. руб.;
-строки 010 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах «Имущество, полученное в пользование, всего» (в том числе строки 011 «в том числе: недвижимое») на сумму 167,7 тыс. руб.
|
4
|
Принять меры по осуществлению государственной регистрации прав на 7 объектов недвижи-мого имущества, отраженных в балансе Администрации на общую сумму 12 565,5 тыс.руб.
Соблюдать требования Инструкции №157н в части отражения объектов основных средств при отсутствии государственной регистрации на забалансовом счете.
Не допускать искажение показателей бухгалтерской отчетности.
|
2
|
По результатам визуального осмотра, проведённого 23.10.2017, нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении Администрации, установлено, что в нежилом помещении в здании по адресу: ул.Нагорная, д.1 располагается клуб ветеранов труда «Встреча».
Документы, подтверждающие заключение договоров аренды, либо безвозмездного пользования указанным нежилым помещением общей площадью 84,1 кв.м. с клубом ветеранов войны и труда «Встреча» проверке не представлены.
Администрацией в 2016 году был заключен договор с ООО «СМУ-62» на возмещение коммунальных услуг по теплоснабжению нежилых помещений общей площадью 84,1 кв. м. в здании по указанному адресу на сумму 9 868,25 руб., срок действия договора с 01.01.2016 по 30.04.2016. Оплата составила 9 868,25 руб.
Таким образом, в связи с неиспользованием указанного помещения работниками Администрации, произведённые расходы по возмещению коммунальных услуг по теплоснабжению Администрацией за 2016 год в сумме 9 868,25 руб. являются неэффективными.
|
5
|
Не допускать неэффективного расходования денежных средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».
Имущество, находящееся в оперативном управлении Администрации использовать по назначению.
|
3
|
В ходе анализа первичных учётных документов (товарных накладных), принятых к учёту Администрацией и подшитых к Журналам операций №4 за 2016 год, установлены факты отсутствия подписи Главы администрации Железнодорожного района в таких документах на общую сумму 596 993,67 руб., при наличии подписи материально-ответственных лиц.
Учётной политикой Администрации перечень лиц, имеющих право подписи (утверждения) первичных учётных документов не установлен.
Иные документы Администрации о возложении обязанностей по подписанию первичных документов на вышеуказанных лиц проверке не представлены.
|
6
|
Соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ
«О бухгалтерском учёте» в части принятия к учёту и оформления первичных учётных документов.
|
4
|
При анализе учётной политики Администрации, утверждённой приказом от 30.12.2015 №388-вк, установлено, что в разделе «Организация бухгалтерского учёта» учётной политики Администрации на 2016 год имеется ссылка на Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпри-нимателя». Указанный документ признан утратившим силу с 01.06.2014 на основании указания Банка России от 16.10.2013 №3076-У «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России».
С 01.06.2014 вступило в силу Указание Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».
|
7
|
Своевременно вносить соответствующие изменения в применяемую учётную политику при изменении законодательства РФ о бухгалтерском учёте.
|
5
|
Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов инвентаризация проведена в Администрации по состоянию на 10.10.2016 (приказ Администрации от 29.09.2016 №287/1-к).
Во всех представленных инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) установлены нарушения следующего характера:
-в нарушение п.2.6, р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях данные о фактическом наличии нефинансовых активов (количество, сумма) и результаты инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены (присутствуют пустые строки);
-в нарушение п.2.9, р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях общий итог количества в натуральных показателях и сумма прописью на каждой странице описей отсутствуют.
|
8
|
Соблюдать требования приказа Минфина от 13.06.1995 № 49 в части надлежащего оформления документов по результатам инвентаризации.
|
6
|
В нарушение ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в 14 договорах, заключенных Администрацией в 2016 году на основании статьи п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на общую сумму 613 619,0 руб. отсутствуют условия о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора).
|
9.1
|
При заключении контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров соблюдать требо-вания Федераль-ного закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
|
7
|
Администрацией заключены четыре контракта: на предоставление коммунальных услуг (от 24.02.2016 № 57-5-6500/16, заключенный с ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», от 24.02.2016 № 1771, заключенный с УМУП «Городская теплосеть», от 29.04.2016 №6/16, заключенный с ООО «СМУ-62») и техобслуживание узла учета тепловой энергии (от 01.02.2016 №11/109, заключенный с УМУП «Городская теплосеть»).
Условием указанных четырех контрактов (договоров) является распространение своего действия на отношения сторон, возникшие до его заключения, с 01.01.2016.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Учитывая изложенное, включение в контракт положения о том, что условия контракта распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие до его заключения, недопустимо.
|
9.2
|
При заключении контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
|
8
|
В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», Администрацией не размещён в информационной системе www.zakupki.gov.ru отчёт об исполнении контракта от 24.02.2016 № 57-5-6500/16, заключенного с ООО «Газпром межрегионгазУльяновск» на сумму 32 881,81 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
|
9.3
|
Строго соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 в части размещения отчётов об исполнении контрактов.
|
Руководитель
контрольного мероприятия Е.Е.Зелинская
|