Отчёт о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования "город Ульяновск" за 2022 год


Общие сведения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск»

 

Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ в муниципальном образовании «город Ульяновск» создана Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата), которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна.

Наличие контрольного органа, входящего в структуру органов местного самоуправления муниципального образования и имеющего статус юридического лица, обладающего самостоятельностью, как на стадии формирования и принятия организационных решений, так и при утверждении планов работы, осуществления деятельности соответствует основным требованиям законодательства Российской Федерации и позволяет осуществлять объективный внешний финансовый контроль.

Деятельность Контрольно-счётной палаты осуществляется (с 2012 года) на основании действующего законодательства федерального и регионального уровня, а также на основании Устава муниципального образования «город Ульяновск», Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск»», Регламента Контрольно-счётной палаты.

Штатная численность Контрольно-счётной палаты в 2022 году составляла 17 штатных единиц, среднесписочная численность за 2022 год – 15 единиц, в том числе, работники, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля – 11 единиц.

Затраты на содержание Контрольно-счётной палаты в 2022 году составили 17 129,1 тыс. руб.

 

Планирование работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»

План работы на 2022 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2021 №37 (с изменениями) (далее – План работы на 2022 год) был сформирован с учётом требований законодательства, регулирующего деятельность органов внешнего финансового контроля, поручений в план работы Контрольно-счётной палаты.

В соответствии с Планом работы на 2022 год было осуществлено 14 контрольных мероприятий. Все контрольные мероприятия, предусмотренные Решением УГД №211, проведены.

 

В части экспертно-аналитических мероприятий, в План работы на 2022 год, помимо экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых ежегодно (оперативный анализ исполнения бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (за 1 квартал, 6 и 9 месяцев); внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск», экспертиза проекта решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период, решений Ульяновской Городской Думы по внесению изменений в бюджет города, а также, проектов нормативных правовых актов), были включены и проведены экспертно-аналитические мероприятия по мониторингу реализации национальных проектов, по анализу исполнения главными администраторами доходов бюджета бюджетных полномочий по утверждению методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» (выборочно), по анализу реестра источников доходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на соответствие порядку его формирования и ведения (результаты которых были включены в заключение по экспертизе проекта бюджета города). Кроме того, в 2022 году было завершено проведение экспертно-аналитического мероприятия по анализу организации Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска учета муниципального имущества (в том числе, с учетом использования информационных систем), начатое в 2021 году в соответствии с Планом работы на 2021 год.

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2022 год

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты за 2022 год представлены в Таблице №1 по форме, утверждённой решением Ульяновской Городской Думы.

 

Таблица № 1

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2022 год

 

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

1.

Сведения о Контрольно-счётной палате

1.1.

Штатная численность

ед.

17

1.2.

Фактическая численность

ед.

15

1.3.

Финансовое обеспечение деятельности

тыс. руб.

17 129,10

2.

Контрольная деятельность

2.1.

Количество  главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании

ед.

14*

2.2.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

ед.

263**

2.3.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

9

2.4.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

14

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

тыс. руб.

1 936 252,66

- бюджетных средств

тыс. руб.

1 891 212,45

2.6.

Выявлено нарушений, замечаний

ед.

535

2.7.

Выявлено нарушений, всего, в том числе:

тыс. руб.

118 843,85

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

тыс. руб.

13 728,59

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности

тыс. руб.

1 807,41

- нарушения в сфере управления  и распоряжения муниципальной собственностью

тыс. руб.

-

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических услуг

тыс. руб.

 92 445,49

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс. руб.

6 132,56

- неэффективное использование бюджетных средств

тыс. руб.

4 729,80

- иные нарушения

тыс. руб.

-

3.

Экспертно-аналитическая деятельность

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

ед.

375

финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов

ед.

337

3.2.

Выявлено нарушений, всего

тыс. руб.

310 523,76

4.

Количество выявленных нарушений, всего

 

Количество выявленных нарушений, всего

ед.

588

Выявлено нарушений всего, в том числе: тыс. руб.

 

429 367,61

- контрольная деятельность

тыс. руб.

118 843,85

- экспертно-аналитическая деятельность

тыс. руб.

310 523,76

5.

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

5.1.

Направлено предписаний

ед.

5

5.2.

Направлено представлений

ед.

14

5.3.

Устранено нарушений, всего, в том числе:

тыс. руб.

203 073,94

- возмещено в бюджет

тыс. руб.

368,93

- возмещено средств организаций

тыс. руб.

-

- выполнено работ, оказано услуг

тыс. руб.

202 705,01

5.4.

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

ед.

6

5.5.

Привлечено к дисциплинарной ответственности

ед.

15

5.6.

Количество материалов, направленных  в органы прокуратуры

ед.

14

5.7.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

ед.

-

* Количество главных распорядителей бюджетных средств в 2022 году составляло:

- по состоянию на 01.01.2022 - 18,

- по состоянию на 01.01.2023 – 14.

** Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании в 2022 году составляло:

- по состоянию на 01.01.2022 - 266,

- по состоянию на 01.01.2023 - 263.

 

В 2022 году Контрольно-счётной палатой проведено 14 контрольных мероприятий, объём средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 1 936 252,66 тыс. руб., в том числе, средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» - 1 891 212,45 тыс. руб. Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства, неэффективное использование бюджетных средств всего на сумму 429 367,61 тыс. руб., в том числе, в ходе контрольных мероприятий –   118 843,85 тыс. руб., в ходе экспертно-аналитических мероприятий – 310 523,76 тыс. руб.

С начала 2015 года Контрольно-счётной палатой при классификации нарушений применяется Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

В соответствии с Классификатором, из выявленных в ходе контрольных мероприятий 535 нарушений и неэффективного использования бюджетных средств в общей сумме 118 843,85 тыс. руб.:

- 13 728,59 тыс. руб. – нарушения при формировании и исполнении бюджетов (11,5% от общей суммы выявленных нарушений);

- 1 807,41 тыс. руб. – нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности (1,5% от общей суммы выявленных нарушений);

-  92 445,49 тыс. руб. – нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (77,8% от общей суммы выявленных нарушений);

- 6 132,56 тыс. руб. – нецелевое использование бюджетных средств (5,2% от общей суммы выявленных нарушений);

-  4 729,80 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств (4,0% от общей суммы выявленных нарушений).

В адрес проверяемых объектов в 2022 году направлено 14 представлений и 5 предписаний.

Устранено нарушений в 2022 году на сумму 203 073,94 тыс. руб., в том числе возмещено в бюджет 368,93 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг, проведено мероприятий по устранению нарушений – 202 705,01 тыс. руб.

Как и в предыдущие годы, в 2022 году копии актов контрольных мероприятий направлялись в Прокуратуру Ленинского района города Ульяновска, Главе города Ульяновска, отчёты о проведенных контрольных мероприятиях – в Ульяновскую Городскую Думу.

 

Результаты проведенных в 2022 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

Контрольная деятельность

 

В 2022 году были проведены контрольные мероприятия:

-по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных на реализацию мероприятий 8 муниципальных программ (далее – МП), 3 из которых связаны с реализацией 3 национальных проектов (далее – НП, НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», НП «Культура», НП «Экология»), а именно:

·МП «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск»» (НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска);

·МП «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части расходов на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств – капитальный ремонт здания МБУ ДШИ №10 (НП «Культура», администрация города Ульяновска (МБУ «Стройзаказчик»);

·МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»»», в том числе:

-в части мероприятий проекта «Оздоровление реки Волги» (НП «Экология», администрация города Ульяновска (МБУ «Стройзаказчик»)),

-в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в т.ч. по решению судебных инстанций (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска);

·МП «Согласие» в части предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений (администрация города Ульяновска);

·МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» по п.2.3. «Субсидии автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, планирующим создание собственного бизнеса» (Управление муниципальной собственностью», АНО ««Ульяновский центр развития предпринимательства»);

·МП «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск» (администрация города Ульяновска);

·МП «Развитие градостроительной деятельности в муниципальном образовании «город Ульяновск» (Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска);

-по вопросу законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе аудит закупок) (Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска);

- по вопросу законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт сетей уличного освещения муниципального образования «город Ульяновск» (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска);

-  по вопросу законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск, выделенных на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, в том числе:

·МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва №6» (Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска),

·МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска» (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, администрация города Ульяновска),

·МАУК «Парк Прибрежный» (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска);

- по вопросу проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ульяновскводоканал» (в части работ по восстановлению аварийного участка дюкерных переходов ф 500 и ф 800 в Железнодорожном районе г. Ульяновска и проведению неотложных ремонтных работ по восстановлению сборного водовода и подключению двух скважин к водозабору села Кротовка в 2021 году).

 

Обзор выявленных в 2022 году нарушений и недостатков

       

Общая сумма нарушений при формировании и исполнении бюджетов в 2022 году составила 13 728,59 тыс. руб. (в 2021 году – 13 203,75 тыс. руб.).

       

Выявлены нарушения и замечания, касающиеся выполнения требований постановления администрации города Ульяновска о некоторых мерах по реализации решения о бюджете; соблюдения порядков и условий предоставления субсидии муниципальным бюджетным учреждениям, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленным решением о бюджете; соблюдения законодательства при осуществлении начислений и удержаний из заработной платы и др.

Так, основная сумма нарушений сложилась из:

5 337,32 тыс. руб. (Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства», (далее - Центр)) – сумма предоставленных субсидий Центру за 1, 3, 4 квартал 2021 года при наличии оснований для отказа в их предоставлении, определенных Порядком от 26.12.2019 №2822 (отсутствие необходимых документов, наличие у Центра задолженности по уплате страховых взносов и пени).

2 447,63 тыс. руб. - нарушения, связанные с обоснованностью расчётов и использованием средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, (в том числе, в части касающейся расчета нормативных затрат, формирования штатного расписания, фонда оплаты труда и др.).

2 043,65 тыс. руб. – сумма нарушений, связанных с несоблюдением правовых актов, регулирующих оплату труда, в том числе, постановлений администрации, локальных правовых актов учреждений, (в части, например, выплат стимулирующего характера, выплат за сверхурочную работу, оплаты ежегодного отпуска и др.).

Кроме того, установлены нарушения и замечания (не суммовые), связанные, например, с:

-нарушением главным распорядителем бюджетных средств при предоставлении субсидии Порядка применения кодов бюджетной классификации;

-не включением в соглашения на предоставление субсидий обязательных условий, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1492;

- несоответствие формы соглашения на предоставление субсидий утверждённой типовой форме;

- не соблюдение сроков, установленных соответствующими порядками предоставления субсидий;

- подтверждением достоверности информации, отражённой в отчётах о выполнении муниципального задания по показателям качества муниципальных услуг и др.

 

Общая сумма нарушений ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в 2022 году составила 1 807,41 тыс. руб. (в 2021 - 932 876,53 тыс. руб.)

В основном указанная сумма сложилась в результате нарушения закона о бухгалтерском учете, методологии ведения бюджетного учета, определенной инструкциями и федеральными стандартами.

Так, по результатам контрольных мероприятий выявлены факты нарушения закона о бухгалтерском учёте в части:

-отсутствия подтверждения первичными учётными документами (товарными накладными) стоимости материалов и оборудования, принятых в актах о приёмке выполненных работ (КС-2) по ценам поставщика в общей сумме 1 708,5 тыс. руб., а также командировочных расходов в сумме 51,6 тыс. руб.;

-отсутствия обоснований для начисления арендных платежей, возмещения коммунальных услуг и отражению операций по их начислению -  36,01 тыс. руб.

Кроме того, в 2022 году были выявлены не суммовые нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности, такие как не проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчётности, не размещение на официальном сайте Учётной политики учреждения, несоответствие форм первичных документов Учётной политике и приказу Минфина №52н,  не отражение в годовой бухгалтерской отчётности стоимости объектов (права пользования программного обеспечения «1С: Предприятие»), искажение информации о состоянии расчётов, несоблюдение обязанности по организации и осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни др.

 

В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в 2022 году были установлены не суммовые замечания (как и в 2021 году), в том числе нарушения:

- Порядка согласования распоряжения имуществом, закреплённым за муниципальными учреждениями: отсутствие согласования с Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, по договорам, заключенным на право пользования муниципальным имуществом на условиях аренды (субаренды);

- Порядка определения видов особо ценного движимого имущества: не отнесение иных основных средств, стоимостью выше 50,0 тыс. руб., к особо ценному движимому имуществу учреждений;

- Правил технической эксплуатации и периодичности оказания услуг по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей уличного освещения.

 

Общая сумма нарушений при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в 2022 году составила 92 445,49 тыс. руб. (в 2021 - 95 028,03 тыс. руб.).

Контрольно-счётной палатой, во исполнение п. 4 ст. 98 Федерального закона №44-ФЗ в Единой информационной системе в сфере закупок размещена обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок за 2022 год.

Аудит закупок осуществлялся, в том числе, в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению аудита в сфере закупок, а также в соответствии со Стандартом финансового контроля «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)».

К суммовым нарушениям в сфере закупок, в основном, отнесены нарушения, связанные с:

-внесением изменений в контракт с нарушением требований, установленных законодательством,

-приемкой и оплатой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в том числе, не соблюдение требований, предъявляемых к выполняемым работам в соответствии с условиями контрактов и сметно-нормативной базой в градостроительной деятельности (ГОСТ, СНиП, сборники расценок, требования по ценообразованию в строительстве и ремонте и др.), фактическое неисполнение заявленных объемов работ и их качества, нарушение сроков выполнения работ, порядка расчётов и сроков оплаты,

- не применением мер ответственности по контракту (отсутствие взыскания неустойки (пени, штрафов) с поставщика (подрядчика, исполнителя)),

- несоблюдением принципов контрактной системы в сфере закупок при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Так, например, были выявлены нарушения и замечания на сумму:

74 228,15 тыс. руб. (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, МП «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск»» (НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)) – стоимость выполненных работ с выявленными по результатам строительной экспертизы отклонениями от проектных значений.
Для проведения строительно-технической экспертизы по проверке качества выполненного ремонта автомобильных дорог и сооружений на них, находящихся на территории муниципального образования «город Ульяновск», на соответствие проектным данным и требованиям государственных норм и стандартов, действующих на территории РФ, Контрольно-счётной палатой в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ были заключены два муниципальных контракта с испытательной лабораторией, имеющей соответствующую аккредитацию. Результаты экспертизы были использованы при проведении контрольного мероприятия.

Так, в отобранных пробах выполненного покрытия по работам, предусмотренным тремя муниципальными контрактами, были выявлены несоответствия требованиям ГОСТ по содержанию воздушных пустот в щебеночно-мастичном асфальтобетоне (ЩМА-16) на общую сумму  69 827,52 тыс. руб., по контрактам:

- с ООО «АВТОДОР» на сумму 25 105,71 тыс. руб. (пр-т 50-летия ВЛКСМ (от Московского шоссе до ул. Октябрьская));

- с ООО «АВТОДОР» на сумму 20 381,71 тыс. руб. (ул. Камышинская (от ул. Инзенской до ул. Рябикова));

- с ООО «Универсал» на сумму 24 340,10 тыс. руб. (ул. Ипподромная).

По контракту с ООО «Стройцентр» выявлено несоответствие ГОСТ выполненных работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по толщине уложенного слоя на общую сумму 4 400,63 тыс. руб. (ул. Рябикова (нечетная сторона) с путепроводом).

18 217,34 тыс. руб. – сумма нарушений в части приемки и оплаты результатов контрактов, исполненных с несоблюдением условий реализации контрактов, в том числе по объемам, сроку выполнения работ, порядку расчётов и срокам оплаты, исполнению обязательств по взысканию пени, а также связанных с несоблюдением принципов контрактной системы в сфере закупок при осуществлении закупок у единственного поставщика, в том числе, следующими заказчиками: МБУ «Стройзаказчик», МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва №6», МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (в рамках реализации МП Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»), администрация города Ульяновска.

 

Кроме суммовых нарушений при аудите закупок выявлены нарушения, касающиеся качества выполненных работ; отсутствия исполнительной документации, подтверждающей объем и качество выполненных работ; отсутствия в контракте существенных условий; отсутствия соответствующего образования в сфере закупок у председателя и членов закупочной комиссии; не предоставления или несвоевременного предоставления информации, подлежащей включению и размещению в единой информационной системе и др.

 

Выявлено нецелевое использование бюджетных средств в 2022 году в общей сумме 6 132,56 тыс. руб. (в 2021 году выявлено не было).

Указанная сумма нарушений сложилась из:

2 591,76 тыс. руб. – расходование АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» средств субсидии на цели, не отвечающие целям предоставления субсидии, виду затрат, осуществленное при отсутствии правовых оснований и в нарушение Порядка от 26.12.2019 №2822 (Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (АНО «Центр развития предпринимательства»)), в том числе:

- 2 294,59 тыс. руб. – сумма необоснованно начисленной и выплаченной заработной платы, и страховых взносов работникам АНО «Центр развития предпринимательства»;

- 150,0 тыс. руб. сумма оплаты расходов на приобретение услуг по выполнению научно-исследовательской работы по теме: «Разработка системы мер муниципальной поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск»»;

- 111,58 тыс. руб. сумма оплаты в рамках 16 договоров гражданско-правового характера;

- 29,45 тыс. руб. – сумма оплаты командировочных расходов работника Центра.

2 716,65 тыс. руб. – сумма выполненного и принятого к оплате, комплекса работ по замене конструктивных элементов автомобильной дороги, относящегося к капитальному ремонту и не предусмотренного проектной документацией к Контракту, соответствующей муниципальной программой и соглашением (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска).

824,15 тыс. руб. - сумма выполненных и оплаченных работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, отличных от видов и объемов работ, указанных в исковых требованиях (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города).

       

Общая сумма неэффективного использования средств в 2022 году составила 4 729,80 тыс. руб.  (в 2021 году составила - 61 778,80 тыс. руб.).

В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с Методикой определения суммы неэффективного использования средств к неэффективным расходам относятся, в том числе, расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства; стоимость работ, выполненных за счет бюджетных средств, результаты которых были уничтожены последующими работами; расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи и др.

Выявленная в 2022 году сумма неэффективного использования бюджетных средств сложилась, в том числе из:

3 341,95 тыс. руб. стоимость работ по ремонту крыши МБУ ДШИ №10, при отсутствии функционирующей должным образом водосточной системы и не выполнении работ, позволяющих обеспечить сохранность и надлежащую эксплуатацию крыши (администрация города Ульяновска (МБУ «Стройзаказчик»), НП «Культура»).

581,3 тыс. руб. (администрация города Ульяновска (МП «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск»»)) – стоимость работ по проведению экологического обследования и по отбору проб на особо охраняемой природной территории местного значения, выполненных в рамках контракта, заключенного без учета требований к объёму и результатам выполняемых работ (услуг), позднее даты отбора проб и проведения лабораторных испытаний.

497,85 тыс. руб. (Управление дорожного хозяйства администрации города Ульяновска (НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги») – стоимость работ по устройству асфальтобетонного покрытия, впоследствии разобранного для проведения работ на инженерных коммуникациях.

186,9 тыс. руб. (Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва №6») – стоимость приобретенного, но не используемого спортивного оборудования и инвентаря (стенка гимнастическая, соревновательные копья, диски для метания, ядра для толкания тренировочные).

121,8 тыс. руб. (Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства») – оплата из средств субсидий услуг автотранспортного обслуживания за фактически не оказанные услуги (неполное использование лимита по пробегу автомобиля в месяц) без перерасчета стоимости.

 

Реализация результатов контрольных мероприятий (вынесенные представления и предписания), информация об устранении нарушений

 

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой в 2022 году в адрес проверяемых объектов направлено 14 представлений и 5 предписаний, содержащих предложения и рекомендации по устранению и предупреждению выявленных нарушений и замечаний, а также недопустимости неэффективного использования бюджетных средств, в том числе:

 

в части нарушений и замечаний при формировании и исполнении бюджетов:

· в ходе исполнения бюджета: выполнения требований постановления администрации города Ульяновска о некоторых мерах по реализации решения о бюджете, в том числе размеров авансирования при заключении муниципальных контрактов;

·в рамках реализации соответствующих Порядков предоставления субсидий: по систематическому анализу соответствия Порядков общим требованиям к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий; по внесению изменений в Порядки, в том числе, в части корректировки расчетов, определяющих суммы предоставляемых субсидий; уточнения результатов предоставления субсидий (с учетом анализа показателей результативности, установленных договорами о предоставлении из бюджета муниципального образования «город Ульяновск субсидии); по осуществлению контроля за соблюдением получателями субсидий порядка, целей и условий предоставления субсидий, а также своевременностью и полнотой предоставляемой получателями субсидий отчетности;

·при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания по утверждению показателей для формирования финансового обеспечения муниципального задания, предусмотренных законодательством РФ: по документальному обоснованию потребностей учреждений в муниципальных услугах и показателях качества, установленных муниципальным заданием, в том числе с учётом анализа штатного расписания;

 

в части нарушений и замечаний по ведению бухгалтерского учёта, составлению и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчётности: по

соблюдению требований действующего законодательства по ведению бухгалтерского, бюджетного учёта; Инструкций по применению Плана счетов бюджетного учёта, о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; по осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни;

 

в части нарушений и замечаний в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью: по обеспечению надлежащего учета и сохранности имущества города, а также взаимодействия отраслевых и функциональных органов администрации при учете, передаче и использовании муниципального имущества, в том числе при заключении договоров аренды;

 

в части нарушений и замечаний при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:  по исполнению условий контрактов в соответствии с установленными требованиями технического задания, проектно-сметной документации, в том числе, по соблюдению порядка осуществления приёмки товара (выполненной работы (в том числе, документальному подтверждению стоимости материалов), оказанной услуги), требований в части сроков выполнения работ, своевременной оплаты, требований неустойки (пени), а также, по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» денежных средств, использованных с нарушением законодательства, условий муниципальных контрактов; по контролю за качеством поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе, в рамках гарантийного срока; по соблюдению требований к составу комиссии по осуществлению закупок, в том числе в части наличия образования в сфере закупок у работников контрактной службы, к размещению соответствующей информации в ЕИС.

 

Исполнено и снято с контроля 3 предписания и 7 представлений, по остальным представлениям и предписаниям нарушения устранены частично.

По итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий применено 15 мер дисциплинарной ответственности (замечания) к должностным лицам объектов контроля, допустившим выявленные нарушения.

Устранение нарушений в полном объёме по выявленным фактам находится на контроле Контрольно-счётной палаты (в основном, это устранение нарушений, связанных с устранением замечаний к качеству и объёму выполненных работ; принятием или внесением изменений в нормативно-правовые, локальные акты; обращением в суд и др.).

По информации, подтверждённой документально, поступившей от проверяемых организаций, устранено нарушений в 2022 году на сумму              203 073,94 тыс. руб., в том числе, возмещено в бюджет 368,93 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг, проведено мероприятий по устранению нарушений – 202 705,01 тыс. руб.

По итогам контрольных мероприятий и по рекомендации Контрольно-счётной палаты в 2022 году были внесены изменения в локальные акты объектов контроля (положение об оплате труда), в нормативные правовые акты администрации города Ульяновска, в том числе, муниципальные программы, Порядки предоставления субсидий.

           

Во исполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в 2022 году было составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:

- по статье 15.15.6 (ч.4) КоАП РФ (нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности) – 2 протокола (в отношении соответствующих должностных лиц администрации города Ульяновска, Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска);

- по статье 15.15.5 КоАП РФ (нарушение условий предоставления субсидий) – 2 протокола (в отношении соответствующего должностного лица Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства»);

- по статье 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств) – 2 протокола в отношении соответствующих должностных лиц (директор, главный бухгалтер) АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства»).

По результатам рассмотрения материалов мировыми судьями вынесены постановления о назначении штрафа, предупреждения, объявлении устного замечания. Поступило штрафов на сумму 10,0 тыс. руб.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Контроль за соблюдением бюджетного законодательства, нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности осуществлялся Контрольно-счётной палатой также в форме экспертно-аналитических мероприятий.

В 2022 году проведено 375 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: подготовка заключений на отчёты об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (за 2021 год, за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2022 года),

экспертиза проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов,

анализ исполнения главными администраторами доходов бюджета бюджетных полномочий по утверждению методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» (выборочно),

анализ реестра источников доходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на соответствие порядку его формирования и ведения,

экспертиза проектов нормативно-правовых актов (в том числе, изменений в Программу приватизации муниципального имущества муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, изменений в решение «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», изменений в муниципальные программы и др.).

В 2022 году завершено экспертно-аналитическое мероприятие по анализу организации Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска учета муниципального имущества (в том числе, с учетом использования информационных систем), начатое в 2021 году.

Общая сумма выявленных нарушений и замечаний по проведённым в 2022 году экспертно-аналитическим мероприятиям составила 310 523,76 тыс. руб.

При проведении внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за 2021 год были выявлены, например, следующие нарушения и замечания:

·При исполнении муниципальных программ и Порядка принятия решения о разработке программ в части:

- отсутствия в программах системы оценки планируемых конечных результатов, содержащей показатели (целевые индикаторы и т.п.), характеризующие степень достижения запланированных конечных результатов реализации программ;

- наличия в отдельных программах целевых индикаторов, оцениваемых по количеству актов приемки выполненных работ (оказанных услуг);

- отсутствия в ряде программ общей методики оценки эффективности, предусмотренной Порядком.

· При реализации адресной инвестиционной программы на 2021 год (далее – АИП на 2021 год) установлено, в том числе:

- превышение принятых бюджетных обязательств на осуществление капитальных вложений над утверждёнными бюджетными ассигнованиями на сумму 53 564,83 тыс. руб. (по двум муниципальным контрактам),

- несоответствие количества объектов, сроков ввода в эксплуатацию, указанных в постановлениях об осуществлении бюджетных инвестиций, объектам и срокам, указанным в АИП на 2021 год.

·При осуществлении муниципальных заимствований: в программу муниципальных внутренних заимствований на 2021 год не были внесены изменения, направленные на сокращение предельного объема заимствований на сумму 100 156,1 тыс. руб. (по итогам исполнения бюджета на 2020 год, п.4 ст.106 Бюджетного кодекса РФ).

         

В ходе проведения экспертизы на проекты решений Ульяновской Городской Думы «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» были выявлены замечания, касающиеся направления бюджетных ассигнований в качестве субсидии на иные цели учреждению на оплату обязательств, которые возникли при осуществлении закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также отсутствия документов, предусмотренных решением Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 №184, постановлением от 28.12.2021 №2151, подтверждающих обоснованность заявленных расходов (сметные расчеты, калькуляция и иные).  

 

По результатам экспертизы проекта решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Проект решения) были выявлены, в том числе, замечания в части:

- подготовки Прогноза СЭР: отсутствие в пояснительной записке к Прогнозу СЭР предусмотренного ч.4 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 Положения от 24.06.2016 №1841 указания причин и факторов прогнозируемых изменений, по большему числу показателей; несоответствие информации, указанной в Прогнозе СЭР, пояснительной записке к Прогнозу СЭР и ОНБиНП, а также не соблюдение п.1 ст.12 Закона о стратегическом планировании и п.12 Постановления Правительства РФ от 25.06.2015 №631 по размещению Прогноза СЭР в реестре документов стратегического планирования (gasu.gov.ru)

- подтверждения расчета прогнозной суммы поступлений в результате исполнения Программы приватизации в 2023-2025 годах;

- несоответствия представленной оценки налоговых расходов за 2021 год требованиям Порядка №697 (отсутствие информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов для проведения оценки у 5 кураторов налоговых расходов; отсутствие расчётов, осуществлённых кураторами налоговых расходов для оценки налоговых расходов, а также пояснений (обоснований) выводов, сделанных на основании расчётов; отсутствие информации с предложением кураторами налоговых расходов об отмене налоговых расходов по расходам, предлагаемым к отмене Управлением инвестиций и планирования администрации города Ульяновска);

-отсутствия обоснования бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (расчет по 1 виду ПНО);

- соблюдения Положения от 20.10.2011 №4772 в части включения в проект АИП на 2023 год объектов, в том числе, при отсутствии положительных заключений по результатам проверки оценки эффективности использования средств бюджета, определенных ч.1 ст.14 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ, п.1.3 Порядка от 29.09.2016 №2713, необходимых для принятия решения о предоставлении средств бюджета на осуществление капитальных вложений;

- формирования дорожного фонда (не включение в дорожный фонд субсидий, связанных с благоустройством дворовых территорий).

В Заключение на проект бюджета на 2023 год и плановый период были включены также выводы по результатам проведения двух экспертно-аналитических мероприятий:

- по анализу исполнения главными администраторами доходов бюджета бюджетных полномочий по утверждению методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» (выборочно). По результатам, в том числе установлено отсутствие в отдельных методиках информации об источниках данных, алгоритмов определения значений для расчетов показателей, а также единого подхода при прогнозировании доходов по аналогичным кодам;

- по анализу реестра источников доходов бюджета, муниципального образования «город Ульяновск» на соответствие порядку его формирования и ведения. По результатам, в том числе установлено отражение в реестре сведений о показателях кассовых поступлений при отсутствии закрепления кода бюджетной классификации по ним в Перечне ГлАДБ, отличие прогнозных показателей, учтенных в реестре, по 3 видам налогов от прогнозных значений УФНС России по Ульяновской области, отсутствие в Порядке №1684 конкретизации срока предоставления участниками процесса ведения реестра информации, необходимой для ведения реестра источников доходов.

По итогам рассмотрения рекомендаций Контрольно-счётной палаты по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий внесены изменения в нормативные правовые акты администрации города, локальные нормативные правовые акты главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС). Так, внесены изменения с учетом выявленных замечаний в отдельные Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города, в Перечень ГлАДБ, решение УГД от 07.12.2022 №144, Программу приватизации на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в АИП на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Утвержден План формирования перечня и проведения оценки эффективности налоговых расходов.

В настоящее время находятся в стадии разработки и (или) утверждения нормативно-правовые акты, вносящие изменения, с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты, в решение УГД от 30.08.2017 №87, Порядок №1684, Порядок №697, муниципальные программы. Кроме того, администрацией планируется разработка и утверждение новых муниципальных программ.

 

По результатам выявленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия по анализу организации Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска учета муниципального имущества (в том числе, с учетом использования информационных систем) Контрольно-счетной палатой были выявлены нарушения и замечания, связанные:

- с соответствием Реестра муниципального имущества положениям Порядка от 30.08.2011 №424 (в части разделов и включения необходимых сведений об объектах учёта, актуализации, исключении дублирующих сведений об объектах учета);

- ведением Реестра муниципального имущества (в части предоставления сведений об объектах учёта для внесения в Реестр муниципального имущества с использованием подсистемы «Карта учёта», сроков принятия решений о включении или об отказе включения, внесения сведений (изменение сведений) об объектах учёта в Реестр муниципального имущества);

- с учётом муниципального имущества в едином электронном ресурсе (электронном носителе, информационной системе, программе для электронных вычислительных машин);

- с отражением в бюджетном учёте операций с муниципальным имуществом;

- с инвентаризацией объектов имущества муниципальной казны муниципального образования «город Ульяновск».

Мониторинг деятельности администрации города Ульяновска по реализации национальных проектов (анализ бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию нацпроектов, их исполнение, в том числе, мониторинг контрактов, заключенных ГРБС в рамках реализации нацпроектов, их исполнения) осуществлялся в рамках подготовки заключения по оперативному анализу достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 2021 год, за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 2022 года.

Информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ежеквартально, в соответствии с полномочиями, направлялась Контрольно-счётной палатой в адрес Ульяновской Городской Думы и Главы города Ульяновска.

Полномочия по проведению аудита в сфере закупок осуществлялись Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде в ходе проведения контрольных мероприятий. В целях реализации ч.4 ст.98 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в единой информационной системе размещена «Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок, проведенного Контрольно-счётной палатой за 2022 год».

 

Реализация принципа гласности в деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», противодействие коррупции

 

Реализация принципа гласности в деятельности Контрольно-счётной палаты осуществлялась в 2022 году путём размещения информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, плана работы и изменения в него, отчётов о результатах контрольных мероприятий, предписаний, представлений, локальных правовых актов, в том числе по вопросам  противодействия коррупции на официальном сайте Контрольно-счётной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.k-sp@bk.ru) и в средствах массовой информации (газета «Ульяновск-сегодня» (официальное издание муниципального образования «город Ульяновск»)).

За 2022 год на официальном сайте Контрольно-счётной палаты размещен 41 материал, количество публикаций в средствах массовой информации – 8.

Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счётной палате осуществлялась, в основном, по двум направлениям:

1. В рамках соблюдения лицами, замещающими муниципальную должность, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

2. В рамках осуществления полномочий по участию в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в соответствии с:

- п.12 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ;

- п.14 ч.1 ст.8 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск».

В рамках исполнения вышеуказанных нормативных актов и Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» осуществлялось размещение на официальном сайте Контрольно-счётной  палаты в разделе «Противодействие коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работающих в Контрольно-счётной палате муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

Работник Контрольно-счётной палаты, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в 2022 году прошел обучение по программе повышения квалификации по направлению «Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе».

По второму направлению осуществлялась работа в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий путём указания на выявленное нарушение в акте по результатам контрольного мероприятия или в заключении.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регламентировано семью утверждёнными распоряжениями председателя Контрольно-счётной палаты стандартами финансового контроля, а также применением Методик, рекомендованных Счётной палатой РФ, Союзом муниципальных контрольно-счётных органов (далее – Союз МКСО).

В 2022 году работники Контрольно-счётной палаты принимали участие в заседаниях межведомственной комиссии по противодействию коррупции в прокуратуре Ленинского района г. Ульяновска.

 

Иная деятельность Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»

Взаимодействие с органами прокуратуры, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области осуществлялось как по вопросам осуществленных Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий, так и в рамках мероприятий, проводимых соответствующими органами.

Так, по итогам рассмотрения материалов по результатам контрольных и экспертно-аналитического мероприятий, направленных в 2022 году Контрольно-счётной палатой в адрес прокуратуры Ленинского района города Ульяновска, согласно представленной информации, было вынесено 3 представления (Главе города Ульяновска, руководителю МБУ «Стройзаказчик»), привлечены к административной ответственности ведущий специалист отдела по закупкам МБУ «Стройзаказчик» (по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ), руководитель МБУ «Стройзаказчик» (по ст.15.15.10 КоАП РФ), начальник Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (по ст.15.15.15 КоАП РФ).

В 2022 году работники Контрольно-счётной палаты принимали участие в проверочных мероприятиях на основании обращений Прокуратуры Ульяновской области, Ленинского, Заволжского районов города Ульяновска, Следственного Управления УМВД России по Ульяновской области (в том числе, по вопросам оценки сметной документации, полноты и соответствия произведенных работ и др.).

В отчетный период Контрольно-счётной палатой были рассмотрены 5 обращений по вопросам проверки законности и эффективности расходования бюджетных средств, соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, Федерального закона №44-ФЗ.

Кроме того, в 2022 году Контрольно-счётная палата приняла участие (в качестве третьего лица) в рассмотрении 6 судебных дел.

В 2022 году Положение «О Контрольно-счётной палате» приведено в соответствие с Федеральным законом от 01.07.2021 №255-ФЗ.

Контрольно-счётная палата, четыре инспектора Контрольно-счётной палаты награждены Почетными грамотами Ульяновской Городской Думы.

 

В 2022 году Контрольно-счётная палата продолжила сотрудничество с Союзом МКСО.

С декабря 2017 года полномочия председателя представительства Союза МКСО в Приволжском федеральном округе (далее – Представительство) осуществляет председатель Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Кузнецова Н.В.

Контрольно-счётная палата в 2022 году организовывала деятельность Представительства по обмену опытом в сфере внешнего муниципального финансового контроля, по анализу проблем, предложений по совершенствованию такого контроля, обобщению лучшей практики.

В соответствии с Планом работы Союза МКСО на 2022 год Представительством велась работа по сбору и анализу информации по осуществлению полномочий контрольно-счётными органами.

В рамках взаимодействия со Счётной палатой Ульяновской области Контрольно-счётная палата осуществляла:

· участие в деятельности Совета органов внешнего финансового контроля;

· преставление ежеквартальных отчетов о своей деятельности.

 

В 2022 году 2 работника Контрольно-счётной палаты прошли обучение по программам повышения квалификации в сфере управления государственными и муниципальными закупками.

 

План работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год

 

План работы Контрольно-счётной палаты на 2023 год (далее - План работы) утверждён распоряжением председателя от 29.12.2022 №37.

В плане работы учтены все поручения Ульяновской Городской Думы.

План работы на 2023 год содержит 12 контрольных мероприятий, 9 объектов проверки.

План работы на 2023 год включает контрольные мероприятия:

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных:

·  на реализацию 9 муниципальных программ, три из которых связаны с реализацией трех национальных проектов,

·на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска и подведомственных ему учреждений» в части расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) органов управления (Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска),

· на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг МБУ «Спортивная школа им. Д.А. Разумовского»;

- по вопросу проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МАУ «Агентство городских инициатив».

Кроме контрольных мероприятий в 2023 году запланированы экспертно-аналитические мероприятия, продолжение работы в сфере аудита закупок, мониторинг деятельности администрации города Ульяновска по реализации региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей национальных проектов, анализ реализации Управлением физической культуры и спорта администрации города Ульяновска муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Ульяновск»» за период с 2014 по 2022 год, анализ соблюдения администрацией города Ульяновска порядка ведения реестра муниципального имущества (по объекту учёта - «зелёные насаждения»), анализ методик Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, применяемых при составлении проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2023 год размещен на официальном сайте Контрольно-счётной палаты.

Контрольно-счётной палатой продолжится реализация полномочий по составлению протоколов по составам, предусмотренным КоАП РФ, участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, внесение изменений в локальные правовые акты, а также планируется продолжить сотрудничество с Союзом муниципальных контрольно-счётных органов.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                        Н.В. Кузнецова