Отчёт о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2012 год

Общие сведения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск»


Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ) в муниципальном образовании «город Ульяновск» создана Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата), которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна.

Создание контрольного органа, входящего в структуру органов местного самоуправления муниципального образования и имеющего статус юридического лица, обладающего самостоятельностью как на стадии формирования и принятия организационных решений, так и при утверждении планов работы, осуществления деятельности соответствует основным направлениям развития системы бюджетного контроля в Российской Федерации и позволяет осуществлять объективный внешний контроль.

Деятельность Контрольно-счётной палаты осуществляется на основании действующего законодательства федерального и регионального уровня, а также на основании Устава муниципального образования «город Ульяновск», Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Положение о Контрольно-счётной палате), утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012г. № 2,  Регламента Контрольно-счётной палаты, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 15.10.2012г. №47.

Фактически свою работу Контрольно-счётная палата начала 03.02.2012г.

Первоначально штатная численность Контрольно-счётной палаты составляла 11 штатных единиц, с 30 марта 2012 года и по состоянию на 01.01.2013г. штатная численность составляет 17 штатных единиц, среднесписочная численность за 2012 год - 15 единиц, в том числе, сотрудники, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля – 11 единиц.

За 2012г Контрольно-счётной палатой, одновременно с реализацией своих полномочий по внешнему муниципальному контролю  проведена значительная организационная работа, в том числе по формированию коллектива сотрудников, подготовке и принятию предусмотренных законодательством нормативных актов, разработке и внедрению официального сайта.

Бюджетные ассигнования на финансирование Контрольно-счётной палаты в 2012 году составили 10 529,0 тыс. руб., исполнено – 10 264,6 тыс. руб.

  

Планирование работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» в 2012 году

План работы на 2012 год был сформирован с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также:

 

- решения Ульяновской Городской Думы от 15.02.2012г. №19 «О поручениях в план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год»;

- поручения Главы города от 13.03.2012г. №01-888 (в план работы включена проверка ФХД УМУП «Городская теплосеть» по факту образования кредиторской задолженности за поставки природного газа в период с ноября 2011 года по февраль 2012 года);

- обращения Прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска от 26.03.2012г. №145ж2012 (в план работы включена проверка расходования в муниципальном образовании «город Ульяновск» бюджетных средств, выделенных в 2011 году на реализацию переданных государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных);

- поручения Главы города (в план работы включены проверки – законности и результативности использования в 2012 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012 годы» в части предоставления субсидий АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства»; ФХД МУП «Ульяновская городская электросеть» за 1 полугодие 2012 года; ФХД УМУП КШП «Юность» за 2011 год и 1 полугодие 2012 года);

- обращения Прокуратуры Ульяновской области от 19.07.2012г. №07-11-2012 (в план работы включена проверка Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска на предмет использования в 2012 году бюджетных средств муниципального образования «город Ульяновск», израсходованных на инвентаризацию захоронений и земельных участков под захоронения на кладбищах города Ульяновска);

- поручения Главы города от 05.09.2012 №36-СД (в план работы включены проверки по вопросу законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования, реализацию муниципальных целевых программ, анализа заработной платы в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях – Гимназия №1, Мариинская гимназия, Лицей УлГТУ, Лицей №20, Физико-математический лицей №38, Гимназия №33, СОШ №21, СОШ №10).

На 2012 год в соответствии с Планом работы Контрольно-счётной палаты на 2012 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 16.02.2012г. №8 (с изменениями и дополнениями, утвержденными распоряжениями председателя от 13.03.2012 №11, от 09.04.2012 №15, от 05.07.2012 №22, от 08.08.2012 №36, от 20.09.2012 №40, от 04.10.2012 №46, от 13.11.2012 №52) было запланировано проведение 38 контрольных мероприятий (в 2011г. – 33 контрольных мероприятия).

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2012 год

 
Основные показатели деятельности (общие параметры деятельности) Контрольно-счётной палаты за 2012 год представлены в Таблице.

                                                                                              Таблица.

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2012 год



п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

 

Сведения о Контрольно-счётной палате

 

 

 

Штатная численность

ед.

17

 

Фактическая численность,

ед.

15

 

в том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

ед.

11

 

Финансовое обеспечение деятельности

тыс. руб.

10 264,6

 

Контрольная деятельность

 

 

 

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

ед.

305

 

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

24

 

Проведено контрольных мероприятий

ед.

31

 

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе

ед.

45

 

- органов местного самоуправления

ед.

13

 

- муниципальных учреждений

ед.

12

 

- муниципальных предприятий

ед.

6

 

- прочих организаций

ед.

14

 

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

тыс.руб.

4149629,5

 

Выявлено нарушений

ед.

449

 

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч.

тыс.руб.

545 288,7

 

- неправомерное использование бюджетных средств

тыс.руб.

45314,9

 

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс.руб.

1179,9

 

- неэффективное использование бюджетных средств

тыс.руб.

39,5

 

- средства, недополученные в бюджет

тыс.руб.

3891,1

 

- прочие нарушения

тыс.руб.

494 863,3

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.

ед.

643

 

- мероприятия, включенные в план работы

ед.

13

 

- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них

ед.

462

 

                          подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов 

ед.

389

 

- прочие (иные) экспертные заключения

ед.

168

 

Выявлено нарушений всего, в т.ч.

тыс. руб.

579202,2

 

контрольная деятельность

тыс. руб.

545288,8

 

экспертно-аналитическая деятельность

тыс. руб.

33913,4

 

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

Направлено предписаний

ед.

9

 

                  снято с контроля предписаний

ед.

8

 

Направлено представлений

ед.

16

 

                  снято с контроля представлений

ед.

14

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

тыс.руб.

55839,8

 

- возмещено в бюджет

тыс.руб.

4995,6

 

- возмещено средств организаций

тыс.руб.

138,7

 

- выполнено работ, оказано услуг

тыс. руб.

50705,5

 

Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному

тыс. руб.

Х

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности

ед.

17

 

Количество материалов, направленных  в органы прокуратуры

ед.

25

 

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

ед.

-

 

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

ед.

45

 

Количество материалов, размещенных на официальном сайте КСО муниципального образования по результатам работы

ед.

101

 
В 2012 году Контрольно-счётной палатой проведены контрольные мероприятия на 45 объектах, объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 4 149 629,5 тыс. руб.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства всего на сумму 579 202,2 тыс. руб., в том числе в ходе контрольных мероприятий – 545 288,8 тыс. руб. (13,1% от объема проверенных средств), в ходе экспертно-аналитических мероприятий – 33 913,4 тыс. руб. 

Из выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений  в общей сумме 545 288,8 тыс. руб.:

- 39,5 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;

- 1 179,9 тыс. руб. – нецелевое использование бюджетных средств;

- 3 891,1 тыс. руб. – средства, недополученные в бюджет;

- 45 314,9 тыс. руб. -  неправомерное использование бюджетных средств;

- 494 863,4 тыс. руб. – прочие нарушения.

В адрес проверяемых объектов в 2012 году направлено 9 предписаний и 16 представлений.

Устранено нарушений в 2012 году на сумму 55 839,8 тыс. руб., с учётом информации об устранении нарушений по контрольным мероприятиям, проведенным в 2012 году по состоянию на 29.03.2013г. устранено нарушений на общую сумму 67 163,1 тыс. руб.

В 2012 году копии актов всех контрольных мероприятий направлялись в Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска, Главе администрации города Ульяновска, отчёты о проведенных контрольных мероприятиях, копии предписаний, представлений – Главе города с последующим их рассмотрением на заседаниях Ульяновской Городской Думы.

В 2012 году проведено 643 экспертно-аналитических мероприятия, из них мероприятия, включенные в план работы 13, финансово-экономическая экспертиза нормативно-правовых актов – 462, прочих экспертных заключений – 168. 

Эффективность деятельности Контрольно-счётной палаты можно оценить по следующим коэффициентам:

- коэффициент экономической целесообразности – соотношение объёма бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе осуществления контроля), к затратам на содержание органа контроля. За 2012 год значение данного коэффициента составило – 56,4.

- коэффициент экономической эффективности – соотношение суммы устраненных нарушений к затратам на содержание органа контроля. За 2012 год значение данного коэффициента составило – 6,5.

- коэффициент выявляемости (количественный) – соотношение объёма выявленных нарушений к численности сотрудников контрольно-счётного органа, осуществляющих контроль. За 2012 год значение данного коэффициента составило – 52654,7 тыс. руб.

 

Результаты проведенных в 2012 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

Контрольная деятельность

 

Контрольные мероприятия, осуществленные Контрольно-счётной палатой муниципального образования «город Ульяновск» в 2012 году



Всего в 2012 году Контрольно-счётной палатой проведено 31 контрольное мероприятие в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, МУПах.

Объем проверенных Контрольно-счётной палатой в 2012 году средств при проведении контрольных мероприятий составил 4 149, 6 млн. руб. или в 2,6 раза больше, чем в 2011г. (в 2011г. Счётно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы проверено 1 600,5 млн. руб.). В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено 449 нарушений (в 2011г. – 351) на общую сумму 545,3 млн. руб. или в 2,3 раза больше, чем в 2011 г. (в 2011г. – 237,6 млн. руб.).

Так, в 2012 году были проведены контрольные мероприятия:

- по вопросу проверки законности и результативности использования в 2011 средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (центральный аппарат) в:

·                        Комитете по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (акт от 13.06.2012г. №16);

·                        Комитете по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска (акт от 19.06.2012г. №19);

·                        Ульяновской Городской Думе (акт от 29.06.2012г. №22);

·                        Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (акт от 27.08.2012г. №29);

- по вопросу эффективного и целевого использование бюджетных ассигнований, выделенных в 2011г. на  реализацию мероприятий следующих 5 муниципальных целевых программ:

· МЦП "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов на территории муниципального образования "город Ульяновск" на 2010-2012 годы" (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 18.06.2012г. №18);

· МЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009-2012годы" (Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, АНО "Ульяновский центр развития предпринимательства", получатели субсидий, акт от 17.07.2012г. №23, от 12.12.2012г. №39);

· МЦП "Газификация муниципального образования "город Ульяновск" в 2010-2012 годах" (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 06.09.2012г. №30);

· МЦП "Охрана окружающей среды города Ульяновска на 2011-2013 годы" (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 26.10.2012г. №33);

· МЦП "Адресная поддержка населения города Ульяновска на 2009-2011 годы" (Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска, акт от 24.09.2012г. №34);

 - по вопросу проверки расходования в муниципальном образовании "город Ульяновск" бюджетных средств, выделенных в 2011 году на реализацию переданных государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных (УМУП «Ульяновскдорремсервис», Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 19.06.2012г. №20);

 

- по вопросу проверки эффективного и целевого использования бюджетных ассигнований, выделенных в 2011г в рамках расходов на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 24.07.2012г. №25);

- по вопросу использования в 2012г. бюджетных средств муниципального образования "город Ульяновск", израсходованных на инвентаризацию захоронений и земельных участков под захоронениями на кладбищах г. Ульяновска (Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, акт от 16.08.2012г. №27);

- по вопросу проверки средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", выделенных на благоустройство сквера "Новый Венец" в 2011 году (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 26.10.2012г. №32);

- по вопросу проверки законности и результативности использования в 2011 средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в бюджетных учреждениях:

·        МБОУ "Детская школа искусств №5", акт от 18.07.2012г. №24;

·        МБУ "Управление делами администрации города Ульяновска", акт от 02.08.2012г. №26;

·        МУК "Владимирский сад", акт от 24.09.2012г. №31;

- по вопросу законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы:

·        МБОУ Мариинская гимназия, акт от 29.11.2012г. №36;

·        МБОУ Лицей №20, акт от 29.11.2012г. №37;

·        МБОУ Гимназия №1, акт от 29.11.2012г. №38;

·        МБОУ Лицей УлГТУ, акт от 14.12.2012г. №40;

·        МБОУ СОШ №45, акт от 27.12.2012г. №41;

·        МБОУ Гимназия №33, акт от 27.12.2012г. №42;

·        МБОУ СОШ №21, акт от 27.12.2012г. №43;

·        МАОУ ФМЛ №38, акт от 29.12.2012г. №44;

·        МБОУ средняя школа №10, акт от 29.12.2012г. №45;

- по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности, образованию кредиторской задолженности:

·        УМУП "Ульяновскдорремсервис", акт от 30.03.2012г. №11;

·        УМУП «Городская теплосеть», акт от 16.04.2012г. №13;

·        МУП «Ульяновская городская электросеть», акт от 27.06.2012г. №21, от 22.08.2012г. №28;

·        УМУП КВЦ "Художественный", акт от 26.10.2012г. №35.

В целях исключения дублирования контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования «город Ульяновск», совместно с контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска был разработан и утвержден «Сводный план контрольных мероприятий на 2012 год».

На основании Сводного плана контрольных мероприятий на 2012 год Контрольно-счётной палатой проведены 3 совместные проверки с Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска, а именно:

- проверка финансово-хозяйственной деятельности УМУП «Ульяновскдорремсервис» за 2010-2011 г.г.;

- проверка законности и результативности использования в 2011 МБОУ "Детская школа искусств №5" средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-  по вопросу проверки эффективного и целевого использования бюджетных ассигнований, выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска в 2011г. в рамках расходов на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Совместно с Контрольно-ревизионным управлением администрации города Ульяновска были проведены контрольные мероприятия по вопросам:

- проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ульяновскдорремсервис» в части выплаты заработной платы работникам предприятия за период с 01.03.2012 по 01.08.2012.

- законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в 18 образовательных учреждениях города.

По поручению Прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска сотрудниками Контрольно-счётной палаты проведен анализ представленных прокуратурой документов по вопросу расходования бюджетных средств, выделенных на посадку деревьев на территории г. Ульяновска.

Сотрудники Контрольно-счётной палаты в 2012 году принимали участие в проведении контрольных мероприятий совместно с работниками Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска по вопросу использования и сохранности муниципальных автомобильных стоянок и киосков, принадлежащих МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска».

 

Обзор выявленных в 2012 году  нарушений и недостатков


В результате проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения  на общую сумму 545 288,8 тыс. руб., в том числе:

- 39,5 тыс. руб. (0,01% от общей суммы выявленных нарушений) – неэффективное использование бюджетных средств;

- 1 179,9 тыс. руб. (0,2% от общей суммы выявленных нарушений) – нецелевое использование бюджетных средств;

- 3 891,1 тыс. руб. (0,7% от общей суммы выявленных нарушений) – средства, недополученные в бюджет);

- 45 314,9 тыс. руб. (8,3% от общей суммы выявленных нарушений) -  неправомерное использование бюджетных средств;

- 494 863,4 тыс. руб. (90,8% от общей суммы выявленных нарушений) – прочие нарушения.

В ходе контрольных мероприятий были проверена проектно-сметная документация на общую сумму 1 242 798,95 тыс. руб., акты выполненных работ на общую сумму – 1 211 310,84 тыс. руб., выявлены нарушения на сумму 67 014,05 тыс. руб., многочисленные замечания к качеству работ.

        Факт неэффективного использования бюджетных средств в сумме 39,5 тыс. руб. был выявлен в ходе контрольного мероприятия в МБОУ Гимназия №1 (акт от 29.11.2012г. №38). Так, при общей сумме операций по счету 201.34 «касса» за период с января по сентябрь 2012г. 21,84 руб. и осуществлении остальных операций безналичным путём, в проверяемом периоде  установлена доплата за исполнение обязанностей кассира  бухгалтеру в размере одной ставки. Общая сумма доплат за исполнение обязанностей кассира составила  39,5 тыс. руб.

        В 2012 году общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 1 179,9 тыс. руб., в т.ч.:

- 671,4 тыс. руб. (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 19.06.2012г. №20). В нарушение условий предоставления субвенций, предусмотренных Законом Ульяновской области от 07.10.2010г. № 158-ЗО, статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств,  Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска были направлены средства в сумме 670,1 тыс. руб. (в том числе НДС)  на утилизацию безнадзорных домашних животных. По факту нецелевого использования бюджетных средств, в соответствии со ст. 15.14. КоАП РФ, Комитету назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50,0 тыс. руб. (постановление Министерства финансов Ульяновской области от 10.08.2012г. по делу об административном правонарушении №03-2012);

- 458,5 тыс. руб. (Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, акт от 17.07.2012г. №23), в т.ч. субсидия в сумме 50,0 тыс. руб. предоставлена ИП Лемехову А.Л., не осуществляющему ремесленную деятельность, средства   субсидии  в  сумме  408,5 тыс. руб. АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства»  были использованы   на  цели,  не соответствующие  условиям  получения  (покупка цветочных горшков, ремонтные работы, работы по прокладке ВОК, настройку локальной сети);

- 50,0 тыс. руб. (Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска, акт от 24.09.2012г. №34). В ходе реализации МЦП "Адресная поддержка населения города Ульяновска на 2009-2011 годы" за счёт денежных средств Программы, была произведена выплата не по целевому назначению  в размере 50,0 тыс. руб. Ступниковой Ж.К. в связи со смертью мужа.

В результате осуществления контрольных мероприятий выявлены факты недополучения средств в бюджет в общей сумме 3 891,1 тыс. руб., а именно:

- 1 400,8 тыс. руб. (УМУП «Ульяновскдорремсервис», акт от 30.03.2012г. №11) – возможная сумма арендной платы, поступившей в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за 2010-2011г.г. при оформлении договоров аренды по десяти земельным участкам, право пользования на которые не оформлено и находящимся под объектами недвижимости, переданными МУП «Ульяновскдорремсервис»;

- 63,8 тыс. руб. (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 18.06.2012г. №18) – не возмещенная сумма пени за просрочку сроков исполнения муниципального контракта с ООО «ЛайнСервис»;

- 37,4 тыс. руб. (МБОУ «Детская школа искусств №5, акт от 18.07.2012г. №24) - сумма денежных средств за земельный участок, ориентировочной площадью 240,0 кв.м.,  используемый ИП Сафиулловым Р.З. под парковку автомобильного транспорта (ночная парковка) и не оформленный учреждением, при возможной сдаче его в аренду;

- 2 389,1 тыс. руб. (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 26.10.2012г. №32) – невозмещенная сумма пени за несоблюдение сроков исполнения контракта от 17.12.2010 г. № 0268 с ООО Строительная компания «Клеймо мастера».

Общая сумма неправомерного использования бюджетных средств составила 45 314,9 тыс. руб. Наибольшие суммы неправомерного использования бюджетных средств выявлены в:

- Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (акт от 17.07.2012г. №23) – 12 272,9 тыс. руб.;

- Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска (акт от 24.07.2012г. №25) – 24 224,8 тыс. руб.

Общая сумма прочих нарушений составила 494 863,4 тыс. руб. (регистрация объектов недвижимости, согласование сделок, нарушения законодательства о бухгалтерском учете, норм градостроительного законодательства, замечания к качеству работ и др.) Наибольшие суммы указанного вида нарушений выявлены при проверке:

- УМУП «Ульяновскдорремсервис» - 264 397,9 тыс. руб. (акт от 30.03.2012г. №11),

- УМУП «Ульяновская городская электросеть» - 112 671,3 тыс. руб. (акт от 27.06.2012г. №21),

- Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска – 33 279,4 тыс. руб. (акт от 26.10.2012г. №32),

- МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска» - 29 204,5 тыс. руб. (акт от 02.08.2012г. №26),

- Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска – 18 749,8 тыс. руб. (акт от 27.08.2012г. №29).

Типичными нарушениями, выявляемыми в ходе контрольных мероприятий в 2012 году являются:

- нарушения законодательства о бухгалтерском учете, в т.ч. в части надлежащего оформления первичных документов;

- нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) в части своевременной регистрации соответствующего права;

- нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», согласно которого в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, предоставляется заявление с приложением заверенных копий документов (указанные нарушения выявлены, например, при проверке общеобразовательных учреждений); 

- нарушения, выявленные в ходе проверки ремонтно-строительных работ (например, при проверке эффективного и целевого использования бюджетных ассигнований, выделенных в 2011 году на ремонт крыш многоквартирных жилых домов, на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов):

·        неправильное применение сметных норм и расценок, поправочных коэффициентов пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, формирующих договорную цену строительной продукции;

·        включение в расчетные документы работ и затрат, фактически невыполненных объемов работ;

·        необоснованное включение в расчетные документы физических объемов работ, превышающих предусмотренные в проектно-сметной документации;

·        необоснованное увеличение стоимости строительно-монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса материалов и оборудования;

·        завышение установленной нормы накладных расходов и сметной прибыли;

·        отсутствие должного оформления свободных (договорных) цен на материалы, изделия, конструкции и тарифов на услуги (протоколы согласования, договоры, товарные накладные, на материалы, учтенные по цене поставщика);

·        арифметические ошибки и другие причинам завышения объемов и стоимости работ;

·        факты перевыполнения объемов работ, сверх предусмотренных муниципальными контрактами, договорами подряда, объемов финансирования;

·        несоблюдение сроков выполнения работ указанных в муниципальных контрактах.

В части замечаний, выявленных в ходе контрольных мероприятий, можно отметить отсутствие действий проверяемых организаций в части взыскания пени, неустойки по договорам, условия исполнения которых были нарушены, несвоевременное введение в эксплуатацию приобретенного оборудования

По результатам контрольных мероприятий в адрес проверяемых объектов направлялись представления и предписания, содержащие как требования об устранении выявленных нарушений, так и рекомендации по дальнейшему их недопущению.

Так, в части контрольных мероприятий:

- касающихся муниципальных унитарных предприятий, рекомендации предусматривали соблюдение норм Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», конкретизацию направлений использования прибыли, учет экономической целесообразности изменения штатных расписаний, законность установления тарифов;

- касающихся использования средств бюджета, выделенных органам местного самоуправления по статье «центральный аппарат», рекомендации предусматривали соблюдение требований решения о бюджете на соответствующий год в части недопущения увеличения численности, о соблюдении лимитов бюджетных обязательств, о соблюдении норм расходования ГСМ, оплаты командировочных расходов, требований к оформлению путевых листов, требований о предрейсовом медицинском осмотре водителей;

- касающихся образовательных учреждений, рекомендации предусматривали соблюдение норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", норм актов органов местного самоуправления, рекомендации по эффективности и целесообразности осуществления расходов, своевременности взыскания пени, предъявления претензий к качеству работ;

- касающихся исполнения муниципальных целевых программ, рекомендации, кроме того, предусматривали корректировку показателей муниципальных  целевых программ.  

Информация по рекомендациям и требованиям по устранению нарушений по каждой проверке приведена в Приложении.

 

 

Реализация результатов контрольных мероприятий (вынесенные представления и предписания), информация об устранении нарушений


По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой в адрес проверяемых объектов в 2012 году направлено 16 представлений и 9 предписаний, в 2013 году, по результатам контрольных мероприятий, осуществленных в 2012 году направлено 5 предписаний.

Исполнено и снято с контроля 13 предписаний и представлений, по остальным предписаниям и представлениям нарушения устранены частично.

Окончательное устранение нарушений по выявленным фактам находится на контроле Контрольно-счётной палаты (в основном это устранение нарушений, связанных с судебными разбирательствами по взысканию пени, неустойки, устранением замечаний к качеству работ).

За ненадлежащее исполнение в 2012 году предписаний 3 юридических лица (МУК «Владимирский сад», акт от 24.09.2012г. №31, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 19.06.2012г. №20,  Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 18.06.2012г. №18) привлечены к административной ответственности (административный штраф в размере 5,0 тыс. руб.).

В связи с судебными разбирательствами не исполнено предписание от 31.07.2012г. №3, направленное в адрес  Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 24.07.2012г. №25.

Отсутствует документально подтвержденная информация об устранении нарушений по результатам контрольного мероприятия в МУП «Ульяновскдорремсервис», акт от 30.03.2012г. в связи с изъятием документов органами ОЭБ и ПК УМВД России по г. Ульяновску.

Во исполнение распоряжения администрации города Ульяновска от 02.04.2012г. №137-Р «О некоторых мерах по повышению ответственности муниципальных служащих администрации города Ульяновска и работников муниципальных учреждений города Ульяновска» для принятия мер, предусмотренных указанным распоряжением, копии всех актов контрольных мероприятий направлялись Главе администрации города Ульяновска.

 По итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 17 должностных лиц.

Все акты по результатам контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру Ленинского района, по фактам своевременности и полноты уплаты налогов проинформированы соответствующие налоговые службы.

         Информация о возбужденных уголовных делах в Контрольно-счётной палате отсутствует. Однако, по официальным сведениям Прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска:

         - по результатам изучения акта от 30.03.2012г. №11 (УМУП «Ульяновскдорремсервис» вынесено 2 постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовных дел; главному инженеру предприятия назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. за осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных объектов без специального разрешения;

         - по результатам изучения акта от 24.07.2012г. №25 (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска) материалы проверки направлены в УМВД России по г. Ульяновску для организации проверки и принятия решения в порядке ст. 144-145 УПК РФ;

Главе администрации, руководителям МУП внесены представления об устранении нарушений,  выявленных по результатам контрольных мероприятий по материалам 6 проверок Контрольно-счётной палаты.

         По результатам изучения 15 актов основания для внесения актов прокурорского реагирования не выявлено, материалы направлены в УМВД России по г. Ульяновску для использования в оперативной работе, по фактам выявленных нарушений по результатам 3 контрольных мероприятий прокуратурой проводится проверка, 2 акта переданы в прокуратуру Заволжского района г. Ульяновска, 1 – в прокуратуру Засвияжского района г. Ульяновска.  

Устранение нарушений находится на постоянном контроле Контрольно-счётной палаты. По информации, подтвержденной документально, поступившей от проверяемых организаций в 2012 г. устранено финансовых нарушений на сумму 55 839,8 тыс. руб., в том числе возмещено в бюджет 4995,6 тыс. руб., на счета организаций 138,7 тыс. руб., устранено путем выполнения работ, услуг 50 705,5 тыс. руб.

С учётом информации об устранении нарушений по контрольным мероприятиям, проведенным в 2012 году по состоянию на 29.03.2013г. устранено нарушений на общую сумму 67 163,1 тыс. руб.

 

 

Экспертно-аналитическая деятельность


Кроме проведения контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата в соответствии с законодательством осуществляет экспертно-аналитическую деятельность.

В 2012 году проведено 643 экспертно-аналитических мероприятия, из них мероприятия, включенные в план работы 13, финансово-экономическая экспертиза нормативно-правовых актов – 462, прочих экспертных заключений – 168. 

Контрольно-счётной палатой в 2012 году осуществлена экспертиза проекта бюджета на 2013 год, подготовка заключений на отчёты об исполнении бюджета, экспертиза проектов нормативно-правовых актов, проектов муниципальных целевых программ, подготовка экспертных заключений по внесению изменений в действующие нормативные акты, иные мероприятия.

При проведении анализа Порядков предоставления субсидий, соглашений (договоров) о предоставлении субсидий Контрольно-счётной палатой были выявлены недостатки в части принятия Порядков предоставления субсидий, а также заключения соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, которые не содержали норму обеспечивающую возможность проведения органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий предоставления и использования субсидий получателями данных субсидий. Так, в двух Порядках предоставления субсидий, пяти соглашениях и 32 договорах указанная норма отсутствовала.

При анализе Порядков предоставления субсидий, учитывая итоги контрольных мероприятий, Контрольно-счётной палатой было выявлено, что отмечаются случаи невозможности возврата предоставленных субсидий, были внесены предложения о дополнении соответствующих Порядков предоставления субсидий положениями, предусматривающими возможность возврата средств субсидий. 

 

В ходе экспертно-аналитических мероприятий была проверена проектно-сметная документация (в т.ч. по поручениям Главы города, первого заместителя Главы города) на сумму 378 774,21 тыс. руб. (капитальный ремонт автодороги по ул. Деева, строительство д/с в микрорайоне «Запад-1», устройство заездных карманов и посадочных площадок в Железнодорожном и Заволжском районах г. Ульяновска, ремонт помещений здания по 2 пер. Винновский,1, экспертиза ПСД «Здание кинотеатра «Ампир»). Общая сумма выявленных нарушений – 32 343,62 тыс. руб.

По поручениям Главы города, первого заместителя Главы города проводились следующие экспертно-аналитические мероприятия:

- анализ финансовых расходов на внедрение автоматизированной информационной системы «Муниципальный заказ города Ульяновска»;
- анализ  системы оплаты труда руководителей МУПов;

- анализ причин образования кредиторской задолженности МУПов.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий были внесены предложения о пересмотре положений определяющих расчёт должностного оклада руководителя МУП, иных доплат и надбавок, порядка и выплат вознаграждения за результаты деятельности.

 

 

Реализация принципа гласности в деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»


Реализация в соответствии со ст.4  Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» принципа гласности в деятельности Контрольно-счётной палаты осуществлялась в 2012 году путем размещения информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, отчётов о результатах контрольных мероприятий на официальном сайте Контрольно-счётной палаты k-sp.ru.

За 2012 год на официальном сайте Контрольно-счётной палаты размещен 101 материал по результатам работы, количество публикаций в средствах массовой информации – 45.

 

 

Иная деятельность Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»


В 2012г. Контрольно-счётная палата сотрудничала с Ассоциацией контрольно-счётных органов РФ (АКСОР), Союзом муниципальных контрольно-счётных органов (Союз МКСО), председатель Контрольно-счётной палаты принимал участие в заседаниях следующих Комиссий, членом которых он является:

- комиссия по информационным технологиям и издательской деятельности Союза МКСО;

- комиссия Союза МКСО по этике;

- комиссия АКСОР по муниципальному финансовому контролю;

- экспертный совет АКСОР.

В рамках взаимодействия со Счётной палатой Ульяновской области Контрольно-счётная палата осуществляла:

·          участие в деятельности Совета органов внешнего финансового контроля,

·          преставление ежеквартальных отчетов о своей деятельности,

·          участие в проводимых конференциях и семинарах,

·          обмен материалами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

·          получение и предоставление информации о региональном опыте контрольно-счётных органов, выявляемых системных ошибках.

По типичным нарушениям, выявляемым в ходе проверки ремонтно-строительных работ, финансово-хозяйственной деятельности МУП, реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализации муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы проведены семинары и консультации.

По итогам 2012 года победителем конкурса "Лучший муниципальный финансовый контролер Ульяновской области» в номинации «Лучшее экспертно-аналитическое мероприятие» стала Кузнецова Н.В., заместитель председателя Контрольно-счётной палаты. 

        

За 2012 год 4 сотрудника Контрольно-счётной палаты прошли обучение на курсах повышения квалификации, в т.ч., 2 сотрудника по программе, разработанной Центром государственного и муниципального контроля НИИ Счётной палаты Российской Федерации. 


 

Перспективы работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год


 
План работы Контрольно-счётной палаты на 2013 год (далее План работы) утвержден распоряжением председателя от 29.12.2012г. №60, сформирован с учетом требований действующего законодательства. В плане работы учтены все поручения Ульяновской Городской Думы (решение Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012г. №234 «О поручениях в план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год»).

Распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 21.01.2013г. №1 на основании поручения Главы города от 15.01.2013г. №01-35 в План работы Контрольно-счётной палаты на 2013 год включена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП БПХ «Русские бани» за 2011 и 2012 годы, распоряжением председателя от 26.03.2013г. №9 в План работы Контрольно-счётной палаты на 2013 год включена проверка финансово – хозяйственной деятельности УМУП «Городской теплосервис» за 2012 год и 1 квартал 2013 года.

План работы на 2013 год содержит контрольные мероприятия по вопросу использования бюджетных средств, выделенных:

- на реализацию 12 муниципальных целевых программ,

- на капитальный ремонт объектов нежилого муниципального фонда,

- на выполнение работ по ремонту кровель и исполнение судебных решений,

- на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов,

- на выполнение работ по строительству автомобильной дороги ул. Деева, 44-й Инженерный проезд, ул. Камышинская,

- на ремонт кровель в дошкольных образовательных учреждениях,

- на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения,

- на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них,

- на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту сетей уличного освещения.

Кроме того, в План работы на 2013 год включены контрольные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности следующих муниципальных унитарных предприятий:

- МУП БПХ «Русские бани»,

- УМУП «Городской теплосервис»,

- УМУП «Горсвет»,

- МУП «Стройзаказчик»

С учётом указанных изменений в План работы содержит 53 контрольных мероприятия, что в 1,4 раза больше, чем было предусмотрено Планом работы на 2012 год.

Объем бюджетных средств, подлежащий проверке в ходе осуществления контрольных мероприятий в 2013 году, составит порядка 1 510,5 млн. руб. (без учета объема средств, подлежащих контролю при осуществлении контрольных мероприятий в муниципальных унитарных предприятиях).

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                  А.А.Бармин

 
Приложение к отчёту о деятельности КСП за 2012 год