|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска (акт от 11.11.2024 №9)ОТЧЁТ Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных Управлению по благоустройству администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов на установку (устройство) контейнерных площадок (Администрация города Ульяновска, Управление по благоустройству администрации города Ульяновска) Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.5 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2023 №48, поручение на проведение контрольного мероприятия от 16.04.2024 №3. Цель (предмет) контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных Управлению по благоустройству администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов на установку (устройство) контейнерных площадок (Администрация города Ульяновска, Управление по благоустройству администрации города Ульяновска). Объект (объекты) контроля: Администрация города Ульяновска, Управление по благоустройству администрации города Ульяновска. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2023 по 31.12.2023. Срок проведения контрольного мероприятия: с 19.04.2024 по 27.05.2024. Объём проверенных денежных средств: 10 828,3 тыс. руб. (бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов на установку (устройство) контейнерных площадок. Общая денежная сумма нарушений – 4 453,1тыс. руб. (68 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс. руб. (3 нарушения); - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 2 472,6 тыс. руб. (14 нарушений); - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (23 нарушения); - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 1 704,7 тыс. руб. (18 нарушений); - нецелевое использование бюджетных средств (группа 8) – 241,0 тыс. руб. (2 нарушения); - неэффективное использование бюджетных средств – 34,8 тыс. руб. (1 нарушение); - замечания (недостатки) к НПА - 0,0 тыс. руб. (7 нарушений). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ, с изменениями) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе: -участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; -утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ): - к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе (п.4 ст.8): - создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; - определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. - накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п.1 ст.13.4); - места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.3 ст.13.4); - органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. (п.4 ст.13.4). В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 38 Устава города Ульяновска, принятого решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 23.09.2014 № 119 (далее – Устав) к полномочиям администрации города Ульяновска в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов относится в том числе: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов; создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов. В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 (далее – Правила от 31.08.2018 №1039): - органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п.3). - в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки (п.4). - реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п.11). - реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (п.12). - в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании (п.20). Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденные решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 24.02.2021 №20 (в редакции решения от 24.02.2021 №20, действует c 03.03.2021 по 31.05.2024) (далее – Правила благоустройства) порядок принятия вышеуказанного решения (создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов органом местного самоуправления) не содержат. Иные документы (правовые акты), предусматривающие порядок принятия решения Администрацией о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не выявлены. 2. В соответствии с Положением об Управлении по благоустройству администрации города Ульяновска, утвержденным постановлением администрации города Ульяновска от 30.09.2021 № 1420 (далее – Положение от 30.09.2021 № 1420), основными функциями Управления являются, в том числе: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО): обеспечение создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «город Ульяновск», за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) наполнения ТКО на территории муниципального образования «город Ульяновск»; обеспечение согласования создания мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «город Ульяновск» в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО лежит на других лицах. 3.В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 28.12.2020 № 2181 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Ульяновск» органом предоставляющим муниципальную услугу «Согласование создания места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее – постановление Администрации от 28.12.2020 №2181) является Администрация города Ульяновска в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска. Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 29.09.2021 № 183 внесены изменения в решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» в том числе, в части изменения п.1.13 указанного решения (замена Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска) и утверждения Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска. Изменения в постановление Администрации от 28.12.2020 №2181 не внесены. 4. В соответствии с распоряжением Администрации города Ульяновска от 28.03.2019 №74-р «О реестре мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее – распоряжение Администрации от 28.03.2019 №74-р) (в редакции распоряжения администрации города Ульяновска от 18.07.2022 №215-р) указанный реестр: - формируется и ведётся на бумажном носителе и в электронном виде Управлением по благоустройству администрации города Ульяновска в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (п.1.1 распоряжения); - размещается в электронном виде на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п.1.2 распоряжения); - хранится на бумажном носителе в Управлении по благоустройству администрации города Ульяновска (п.1.3 распоряжения). 4.1. На официальном сайте администрации https://ulmeria.gosuslugi.ru размещен реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Реестр) в 2023 году в 5 редакциях: на 30.01.2023, 13.03.2023, 30.05.2023, 25.07.2023, 25.12.2023 и в 2024 году в редакции от 14.10.2024. 4.2. В нарушение п.12 Правил от 31.08.2018 №1039, п.1.1, п.1.3 распоряжения администрации от 28.03.2019 №74-р реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «город Ульяновск» на бумажном носителе отсутствует (письмо Администрации от 23.05.2024 №73-ИОМСУ-24.03/11909). 5. В соответствии с письмом Администрации от 23.05.2024 №73-ИОМСУ-24.03/11909 «схема размещения мест (площадок) накопления ТКО по муниципальному образованию «город Ульяновск» не разрабатывалась по причине отсутствия бюджетного финансирования. В работе использовалась схема размещения площадок, опубликованная в территориальной схеме обращения с отходами Ульяновской области, утверждённая приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области от 28.07.2022 №17-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области и её электронной модели» (по решению суда действие временно приостановлено)» (далее – Территориальная схема от 14.11.2023) . В нарушение п. 2 ч. 4 ст. 38 Устава, п.16 Правил от 31.08.2018 №1039, п. 4 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ схема размещения мест (площадок) накопления ТКО не определена. 6. В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходам, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее – Правила № 1156) «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 (далее – СанПиН 2.1.3684-21)). Статьёй 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления. В соответствии с Правилами благоустройства объекты благоустройства - территории города Ульяновска, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов. Пунктами 20.3-20.9 главы 20 «Уличное коммунально-бытовое оборудование» Правил благоустройства установлены требования к площадкам для установки мусоросборных контейнеров. Правила благоустройства не содержат требований к параметрам подъездного пути (размер, покрытие, уклон и пр.) к контейнерным площадкам. 7. В соответствии с письмом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области исх. от 11.09.2024 № 73-ИОГВ -07-07/7341 (далее – письмо Министерства ЖКХ и строительства от 11.09.2024) «Министерством ЖКХ и строительства Ульяновской области разработан стандарт типовых контейнерных площадок для накопления ТКО на территории муниципальных образований Ульяновской области (далее – стандарт контейнерных площадок), который согласован, утверждён комиссией по благоустройству и озеленению при Едином градостроительном совете при Губернаторе Ульяновской области и рекомендован для использования муниципальным образованиям Ульяновской области при обустройстве мест накопления ТКО». Приложения к письму Министерства ЖКХ и строительства от 11.09.2024 включают 3 варианта контейнерных площадок, с указанием параметров контейнерной площадки для ТКО (в том числе для раздельного накопления). Аналогичный стандарт типовых контейнерных площадок для накопления ТКО для муниципального образования «город Ульяновск», утвержденный, применяемый (рекомендованный для применения) Администрацией не выявлен. 8. Муниципальная программа «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 08.10.2013 №4376 (далее – Программа). Постановлением Администрации города Ульяновска от 28.12.2023 № 1726 настоящий документ признан утратившим силу с 01.01.2024. Руководитель Программы - начальник Управления по благоустройству администрации города Ульяновска. Исполнитель Программы – Управление по благоустройству администрация города Ульяновска (далее – Управление). Соисполнителем программы является, в том числе, администрация города Ульяновска. Цель Программы: Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования «город Ульяновск». Задача Программы: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования «город Ульяновск». Мероприятия Программы объединены в блоки по пяти основным мероприятиям. Перечень программных мероприятий на 2023 год приводится в Приложении № 1.4 к Программе. Указанный перечень содержит Основное мероприятие «Благоустройство». В рамках этого Основного мероприятия предусмотрены: программное мероприятие 4.6 «Благоустройство и содержание контейнерных площадок» и программное мероприятие 12 «Обустройство мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твёрдых коммунальных отходов». Срок реализации 2020 (2021)-2025 гг. соответственно. Программой не установлены особенности (отличия) программных мероприятий (конкретных действий) по п. 4.6 «Благоустройство и содержание контейнерных площадок» и п.12 «Обустройство мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твёрдых коммунальных отходов», в том числе при реализации указанных программных мероприятий (основания для реализации конкретного программного мероприятия на объекте (контейнерная площадка)). Контроль за исполнением мероприятий Программы возлагается на руководителя Программы. 9. Таблицей 2 «Целевые индикаторы реализации муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» на 2021-2025 годы» (п.11) раздела 7 «Целевые индикаторы реализации Программы» Программы для программных мероприятий 4.6 «Благоустройство и содержание контейнерных площадок» и 12 «Обустройство мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твёрдых коммунальных отходов» Основного мероприятия «Благоустройство» установлен один целевой индикатор «Количество оборудованных контейнерных площадок (в том числе для раздельного сбора твердых коммунальных отходов)» со значением в 2023 году – 49. 10. Адресный перечень Программы (в редакции постановлений администрации от 28.12.2022 №1908 (действует с 31.12.2022 по 31.03.2023), от 28.03.2023 №266 (действует с 01.04.2023 по 29.12.2023)) не содержит объектов (контейнерных площадок) со сроком реализации – 2023 год. Адресный перечень Программы (в указанных редакциях) включает 158 объектов со сроком реализации 2019-2022 годы. Адресный перечень Программы (в редакции постановления администрации от 28.12.2023 №1721, действует с 30.12.2023 по 31.12.2023) (далее – Адресный перечень 2023) содержит 207 объектов со сроком реализации 2019-2023 годы, при этом на 2023 год (период реализации) предусмотрено 49 объектов (контейнерных площадок), вид работы – ремонт. Адресный перечень на 2024-2025 годы в Программе отсутствует. Адреса 22 из 49 объектов Адресного перечня 2023 со сроком реализации в 2023 году совпадают с адресами объектов этого же перечня со сроком реализации в 2022 году (вид работы – ремонт). Например: ул. К.Маркса, д.57; ул. Олега Кошевого, д.33; ул.Толбухина, д.57; пер.Яблоневый, д.9; пр-т Гая, д.39 и др. В соответствии с Отчётом о реализации полномочий Управлением по благоустройству администрации города Ульяновска по решению вопросов местного значения в 2022 году (далее – Отчёт за 2022 год) из 87 контейнерных площадок указанных в Адресном перечне Программы, обустроено 48 (изменения в Адресный перечень 2022 года не внесены). При этом, в соответствии с информацией из Отчёта за 2022 год: - 22 контейнерные площадки (с аналогичными адресами) из Адресного перечня за 2022 и 2023 года, в 2022 не обустроены; - обустроенная в 2022 году контейнерная площадка по ул. Оренбургская, д.34 в Адресном перечне за 2022 и 2023 года отсутствует. Контейнерная площадка по ул. Оренбургская, д.34 в Реестре на 25.12.2023 и Территориальной схеме на 14.11.2023 отсутствует. 10.1. Постановлением администрации города Ульяновска от 11.07.2018 №1270 утверждено Положение о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в муниципальную программу «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Положение о формировании адресного перечня). Пунктом 1.2. Положения о формировании адресного перечня установлен список программных мероприятий (пп. 1-5 п.1.2. Положения о формировании адресного перечня) для которых формируется адресный перечень. Программные мероприятия по благоустройству и содержанию контейнерных площадок, обустройству мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов указанным пунктом и Положением о формировании адресного перечня в целом не предусмотрены. Иные документы, устанавливающие требования по формированию адресного перечня и подтверждающие комиссионное формирование адресного перечня для реализации программных мероприятий по благоустройству и содержанию контейнерных площадок (п.4.6. Приложения №1.4 к Программе), обустройству мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО (п.12 Приложения №1.4 к Программе) проверке не представлены. 10.2. При сопоставлении Адресного перечня 2023 с Адресным перечнем объектов (контейнерных площадок) указанным в Реестрах на 30.01.2023 и на 25.12.2023, Территориальной схеме на 14.11.2023 установлено, что: - в Реестре на 30.01.2023, Территориальной схеме на 14.11.2023 из 49 объектов Адресного перечня не содержится 9 объектов, находящихся по адресам: ул. Циолковского, д.19; ул. Витебская, д. 15; ул. Артема, д. 20; ул. Камышинская, д. 113; пересечение ул. Богдана Хитрово и ул. Отрадной; ул. Самарская, д. 24; ул. Победы, д. 21; ул. Димитрова, д. 33 А; ул. Новосельдинская, д. 33. - в Реестре на 25.12.2023 из 49 объектов Адресного перечня не содержится 7 объектов, находящихся по адресам: ул. Циолковского, д. 19; ул. Витебская, д. 15; ул. Камышинская, д. 113; пересечение ул. Богдана Хитрово и ул. Отрадной; ул. Победы, д. 21; ул. Димитрова, д. 33 А; ул. Минаева, д. 42 (объект содержался в Реестре на 30.01.2023). 10.3. В соответствии с данными Реестра на 25.12.2023 из 49 объектов Адресного перечня 2023 собственником 40 объектов является Администрация за исключением 9 объектов, данные по которым отсутствуют: ул. Циолковского, д. 19, ул. Циолковского, д. 43, ул. Минаева, д. 42, ул. Витебская, д. 15, ул. Артема, д.20, ул. Камышинская, д. 113, пересечение Б. Хитрово и Отрадная, ул. Димитрова, д. 33А, ул. Победы, д.21. Из 49 объектов Адресного перечня 2023: - 16 объектов переданы из муниципальной казны на праве оперативного управления Администрации города Ульяновска; - по 33 объектам Администрация города Ульяновска определена в качестве организации по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок как бесхозяйных объектов. По 24 из 49 объектов Адресного перечня 2023 в Реестре от 25.12.2023 указана в качестве собственника Администрация, тогда как по этим 24 объектам (постановления администрации города Ульяновска от 02.08.2023 №862 и от 28.08.2023 №992) Администрация определена в качестве организации по содержанию и обслуживанию бесхозяйных объектов. По 7 из 49 объектов Адресного перечня 2023, отсутствующих в Реестре на 25.12.2023 Администрация определена в качестве организации по содержанию и обслуживанию бесхозяйных объектов. В соответствии с письмом Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска от 13.05.2024 №73-ИОМСУ-24.017/1620: - на 01.01.2024 года из 49 объектов Адресного перечня 2023 в реестре муниципального имущества числилось 16, находящихся по адресам: ул. Гладышева, д.10; ул. Карла Маркса, д.57; ул. Опытная, д.13; ул. Опытная, д.11; ул. Гая, д.39; ул. Хрустальная, д.19; ул. Кольцевая, д.6; ул. Железнодорожная, д.11; ул. Железнодорожная, д.25; ул. Клубная, д.8; ул.Локомотивная, д.126; ул. Ленинградская, д.18/13; ул. Академика Павлова, д.81; ул. Ефремова, д.103; пересечение ул. Волжской и ул. XIX Партсъезда; ул. Гончарова, д.22. 11. В 2023 году в муниципальную программу было внесено 2 изменения на основании постановлений администрации города Ульяновска от 28.03.2023 №266, от 28.12.2023 № 1721, в том числе в программные мероприятия: 4.6 «Благоустройство и содержание контейнерных площадок» и 12 «Обустройство мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твёрдых коммунальных отходов» в части: - уменьшения финансирования на 3 173,66 тыс. руб. - увеличения в 2023 году показателя целевого индикатора «Количество оборудованных контейнерных площадок (в том числе для раздельного сбора твердых коммунальных отходов)» с 40 до 49 единиц в год и дополнения адресного перечня Программы. Таким образом, при уменьшении финансирования на 3 173,66 тыс. руб. показатель целевого индикатора «Количество оборудованных контейнерных площадок (в том числе для раздельного сбора твердых коммунальных отходов)» увеличился на 9 единиц (с 40 до 49 единиц в год). 12. В соответствии с информацией Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора) от 17.09.2024 № 73-00-05/24-7254-2024 из 49 объектов Адресного перечня 2023 заключения о соответствии (не соответствии) площадок для накопления твёрдых бытовых отходов (далее – Заключение Управления Роспотребнадзора) выдавалось по 2 объектам: ул. Олега Кошевого, д.33 (дата Заключения – 19.10.2023); ул. Опытная, д.11 (дата Заключения – 07.12.2023). 13. В соответствии с п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются (в том числе) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц). Адресный перечень объектов Программы на 2023 год (Приложение №3 к Программе) в части объектов, включенных в раздел адресного перечня «Оборудование контейнерных площадок» сформирован в составе Программы в нарушение п.3.2 пп.2 к) Порядка №2154, что несет коррупционные риски. 14. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 07.12.2022 № 144 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (с изменениями) (далее - решение УГД от 07.12.2022 №144) на 2023 год были предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий муниципальной программы в общей сумме 449 419,7 тыс. руб., из них: Администрации города Ульяновска – 133 965,8 тыс. руб. по: - подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» в части реализации программного мероприятия 12 «Обустройство мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твёрдых коммунальных отходов» в общей сумме 100,8 тыс. руб. (из них средства местного бюджета – 14,0 тыс. руб., областного бюджета – 86,8 тыс. руб.); - подразделу 0503 «Благоустройство», в части реализации мероприятий Программы в общей сумме 133 865,0 тыс. руб., в том числе по программному мероприятию 4.6 «Благоустройство и содержание контейнерных площадок» – 14 292,6 тыс. руб. До Администрации бюджетные ассигнования доведены уведомлением о бюджетных ассигнованиях Финансового управления администрации города Ульяновска от 01.01.2023 №11. Общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований составила 14 393,4 тыс. руб. или 78,1 % от первоначально предусмотренных ассигнований, исполнение составило 10 828,3 тыс. руб. или 75,2 % от уточнённых бюджетных ассигнований (отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) на 01.01.2024 года, пояснительная записка к отчёту об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 2023 (письмо Главы города от 06.03.2024 №73-ИОМСУ-24.01/4932). 15. Аудит закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ). 15.1. В соответствии с п.6 ч.4 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В нарушение п.6 ч.4 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документы, подтверждающие наличие соответствующего образования в сфере закупок у 2 работников контрактной службы в ходе контрольного мероприятия не представлены. 15.2. Распоряжение (приказ) о назначении ответственных за проведение экспертизы результатов исполнения муниципальных контрактов до 02.11.2023; положение о приёмке и экспертизе поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг для нужд Управления администрацией (Управлением) в ходе контрольного мероприятия не представлены. 16. В проверяемом периоде Администрацией, в лице начальника Управления по благоустройству администрации города Ульяновска было заключено 4 муниципальных контракта на общую сумму 12 395, 36 тыс. руб., с учётом дополнительных соглашений на общую сумму - 10 828, 23 тыс. руб. (Приложение №4 к Акту): - муниципальный контракт от 20.07.2023 №17 (далее – Контракт №17) заключен с ООО «Олимп», ценой Контракта 339,0 тыс. руб.; - муниципальный контракт от 17.08.2023 №0168500000623003117/001 (далее – Контракт №3117) заключен с ИП Алимирзаевым Р.М., ценой Контракта 9 904,42 тыс. руб. (НДС – не предусмотрен), с учётом внесённых изменений на сумму 8 683,24 тыс. руб.; - муниципальный контракт от 17.10.2023 №0168500000623004020/001 (далее – Контракт №4020) заключен с ООО «АСПИД», ценой Контракта 2 051,16 тыс. руб. (НДС – не предусмотрен), с учётом внесённых изменений на сумму 2 032,86 тыс. руб.; - муниципальный контракт от 24.10.2023 №23 (далее - Контракт №23) заключен с ООО «АСПИД», ценой Контракта 100,77 тыс. руб. Из указанных четырех контрактов заключены: - по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2 муниципальных контракта (Контракт №3117, Контракт №4020) на сумму 11 955, 58 тыс. руб.; - путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ –2 муниципальных контракта (Контракт №17, Контракт №23) на общую сумму 439, 77 тыс. руб. Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион) составила 10, 31 тыс. руб. Контракты на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок в жилых районах города Ульяновска в 2023 году заключены в июле, августе, октябре 2023 года при отсутствии Адресного перечня объектов (контейнерных площадок) на 2023 год муниципальной программы (Приложение №3 к Программе). При отсутствии Адресного перечня к муниципальной программе в Адресный перечень контейнерных площадок 2 контрактов (Контракт №3117, Контракт №4020) включены 11 адресов, отсутствующие в Реестре на 30.01.2023: Контракт №3117 (с учётом дополнительного соглашения) – 10 адресов (ул. Циолковского, д.19; ул. Витебская, д.15; ул. Артёма, д.20; ул. Камышинская,д.113; пересечение улиц Богдана Хитрово и Отрадная; ул. Самарская, д.24; ул. Димитрова,д.33А; ул. Победы, д.21, ул. Волжская, д.80а, ул. Солнечная, д.16); Контракт №4020 – 1 адрес (ул. Новосельдинская, д. 33). В Реестре от 25.12.2023, в Реестре от 14.10.2024 по результатам исполнения Контракта № 3117 отсутствует информация по контейнерным площадкам, расположенным по 9 адресам (ул. Циолковского, д. 19; ул. Минаева, д. 42; ул. Витебская, д. 15; ул. Камышинская, д. 113; пересечение ул. Богдана Хитрово и ул. Отрадной; ул. Димитрова, д. 33 А; ул. Победы, д. 21; ул. Волжская,д. 80а; ул. Солнечная,д.16). 17. В соответствии с ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Приложением ко всем контрактам являются локальные сметные расчеты (по адресам объектов ремонта), в том числе с указанием в локальном сметном расчете общей площади и материала основания контейнерной площадки, облицовки каркаса, количества столбов. В соответствии с п.20.5 Правил благоустройства размер площадки определяется её задачами, габаритами и количеством контейнеров, используемых для сбора отходов, но не более предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями. В тексте контрактов и приложений к ним отсутствует следующая информация: - схемы размещения (ситуационные планы), содержащие данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО и иную графическую информацию о расположении контейнерных площадках относительно жилых домов и иных объектов, о наличии подъездного пути и пр.; - эскизные проекты, чертежи, иные документы, позволяющие определить размеры, внешний вид контейнерной площадки, а также расположенное на ней количество контейнеров. Сведения о количестве контейнеров отсутствуют в локальных сметных расчетах по 4 объектам (Контракт №17 (1 объект), Контракт№ 3117 (2 объекта), Контракт№23 (1 объект)). 17.1. По 3 (Контракт №17, Контракт №4020, Контракт №23) из 4 заключенных контрактов проверке не представлен конъюктурный анализ цен на общую сумму 1 441,94 тыс. руб., в связи с утерей (письмо Главы Города Ульяновска от 20.05.2024 №73-ИОМСУ-24.01/11470). В нарушение ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, приказа Федерального архивного агентства от 20.12.2019 №236 Заказчиком (Управление по благоустройству администрации города Ульяновска) не обеспечена сохранность архивных документов в течение установленных сроков хранения. 17.2. В нарушение требований, указанных в п. 27 Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 г. №421/пр (далее – Методика №421), проверке не представлены ведомости объемов работ, подтверждающие объем работ, указанный в сметной документации по всем контрактам. Определить на основании каких данных в локальных сметных расчетах определялась площадь основания, облицовки каркаса, количества столбов, количество контейнеров не представляется возможным. Информация по количеству контейнеров (и бункеров), расположенных на контейнерных площадках, отраженная в Реестре на 30.01.2023, и Локальных сметных расчетах идентична только по 15 из 48 адресов размещения контейнерных площадок, по 4 адресам информация в локально-сметных расчетах отсутствует. Учитывая вышеизложенное, НМЦК сформирована в нарушении ч. 9.1. ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п. 13, п. 14, п.27 Методики №421, п.20.5 Правил благоустройства. 18. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено нарушение сроков оплаты по следующим муниципальным контрактам: - по Контракту №3117 на сумму 8 355, 60 тыс. руб., просрочка по оплате составила 3 календарных дня. - по Контракту №4020 на сумму 2 032, 86 тыс. руб., просрочка по оплате составила 14 календарных дней. - по Контракту №23 на сумму 100, 77 тыс. руб., просрочка по оплате составила 43 календарных дня. Нарушение сроков оплаты по Контракту №3117, Контракту №4020, Контракту №23 могло повлечь ответственность, предусмотренную п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную п.7.2 (6.7 по Контракту №23) контрактов, согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 19. Представленные проверке Заключения экспертизы результатов исполнения муниципальных контрактов №17, №3117, №4020, №23 без номеров от 18.08.2023, 27.12.2023, 28.11.2023 и 20.12.2023 (далее – Заключение экспертизы) соответственно, содержат выводы о соответствии результатов исполнения муниципальных контрактов, в части их соответствия условиям контрактов, а также о том, что «при оценке хода исполнения муниципальных контрактов недостатки, препятствующие приёмке услуги, не выявлены». 20. В рамках реализации программного мероприятия 4.6 «Благоустройство и содержание контейнерных площадок» основного мероприятия Программы «Благоустройство» заключено 3 муниципальных контракта на общую сумму 12 294,58 тыс. руб. (с учетом внесённых изменений – 11 055,10 тыс. руб.). 20.1. Контракт №17, заключен с ООО «Олимп» на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок в жилых районах города Ульяновска по адресу: ул. Клубная, д. 8, ценой Контракта 339,0 тыс. руб. (НДС – не предусмотрен). Заключение Управления Роспотребнадзора отсутствует. В нарушении ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Управлением определена НМЦК и заключен Контракт №17 с ООО «Олимп» на сумму 339,0 тыс. руб. по ремонту контейнерных площадок в жилых районах города Ульяновска по адресу: ул. Клубная, д. 8 при отсутствии: - ведомости объемов работ (п. 27 Методики №421); - конъюнктурного анализа цен (п. 13, п. 14 Методики №421) на общую сумму 105 631, 2 руб.; - сведений о количестве контейнеров, планируемых для размещения на контейнерной площадке. В нарушении п. 1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 4.2, п. 4.3, п. 4.4., п. 4.5 Контракта приняты и оплачены работы на общую сумму 339,0 тыс. руб.: - при наличии необоснованного Заключения экспертизы; - при отсутствии исполнительной документации (общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ, паспорта, сертификаты соответствия на материалы), подтверждающей выполнение на объекте скрытых работ (демонтажные работы, устройство подстилающих слоев из песка, устройство бетонного фундамента и пр.) на сумму 210 728,93 руб.; - при отсутствии информации о количестве контейнеров (в локальном сметном расчёте) и несоответствии количества контейнеров, установленных на контейнерной площадке по результатам визуального осмотра (7 шт.) сведениям, указанным в Реестре на 25.12.2023 (6 шт.). 20.2. Контракт №3117, заключён с ИП Алимирзаевым Р.М. на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок в жилых районах города Ульяновска (39 адресов), ценой Контракта 9 904,42 тыс. руб. (НДС – не предусмотрен). 20.2.1. В нарушении ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Управлением определена НМЦК 9 904,42 тыс. руб. и заключен Контракт №3117 с ИП Алимирзаевым Р.М. на сумму 9 904,42 тыс. руб. при: - отсутствии ведомости объемов работ (п. 27 Методики №421); - несоответствии сведений о количестве контейнеров, расположенных на контейнерных площадках, указанных в локальных сметных расчётах, в Реестре на 30.01.2023 и в Территориальной схеме на 14.11.2023. 20.2.2. Дополнительным соглашением от 25.12.2023 (к Контракту №3117), подписанным Заказчиком и Подрядчиком, внесены изменения в Контракт №3117 (общее количество адресов составило – 38), в части внесения изменений в: - Адресный перечень (Приложение №2 к Контракту №3117): «ул. Гладышева, д.10» заменена на «ул.Солнечная, д.16»; «ул.Волжская, д.74» на «ул.Волжская, д.80а»; «пр-т Гая, д.39» исключен. - объемы работ сметной документации (Приложение №1 к Контракту №3117). Общая стоимость работ по Контракту №3117 с учётом дополнительного соглашения от 25.12.2023 составила 8 683,24 тыс. руб. В нарушение условий контракта (п.2.1, п.2.5, п.9.3 Контракта №3117), п. 1.1, ч.1 ст.95 Федерального закона 44-ФЗ цена Контракта №3117 снижена на 1 221,18 тыс. руб. 20.2.3. Заключения Управления Роспотребнадзора по 40 из 41 адресу размещения контейнерных площадок, включая: ул. Солнечная, д.16, и ул. Волжская, д.80а, а также адреса размещения контейнерных площадок, по которым проводился визуальный осмотр отсутствуют. Имеется Заключение Управления Роспотребнадзора от 19.10.2023 по контейнерной площадке, расположенной по адресу: ул. Олега Кошевого, д. 33. На 12 из 13 контейнерных площадках, по результатам визуального осмотра и сравнительного анализа информации указанной в Реестре на 25.12.2023, Территориальной схеме на 14.11.2023 установлено отклонение количества фактически имеющихся контейнеров от информации указанной в Реестре на 25.12.2023, Территориальной схеме на 14.11.2023, Локальных сметных расчётах (за исключением контейнерной площадки, установленной на ул. Академика Павлова, д. 81). При этом, по результатам визуального осмотра: – на 4 контейнерных площадках, установлено увеличение (от 1 до 3) количества установленных контейнеров по сравнению с данными указанными в Реестре на 25.12.2023 и Территориальной схеме на 14.11.2023; - на 2 контейнерных площадках, установлено уменьшение (от 1 до 2) количества установленных контейнеров по сравнению с данными указанными в Реестре на 25.12.2023 и Территориальной схеме на 14.11.2023; - по 3 контейнерным площадкам (ул. Артёма, д. 20; ул. Жедезнодорожная, д.25; ул. Хрустальная, д.19) указаны разные данные по наличию контейнеров в Реестре на 25.12.2023, Территориальной схеме на 14.11.2023 и при визуальном осмотре. - по 1 контейнерной площадке (пересечение ул. Б. Хитрово и Отрадная) данные в Реестре на 25.12.2023 и Территориальной схеме на 14.11.2023 отсутствуют, фактически наличие контейнеров не установлено. - по 2 контейнерным площадкам (ул. Волжская, д. 80а и л. Солнечная, д.16) данные в Реестре на 25.12.2023 и Территориальной схеме на 14.11.2023 отсутствуют, фактически установлено по 2 контейнера. В 2 из 13 локальных сметных расчётах информация о наличии контейнеров на контейнерных площадках отсутствует. На 4 из 13 контейнерных площадках информация о наличии контейнеров по результатам визуального осмотра не совпадает с информацией указанной в локальных сметных расчётах (ул. Розы Люксембург, д.19 (в локальном сметном расчёте на 1 меньше), ул.Хрустальная, д.19 (в локальном сметном расчёте на 2 меньше), ул. Артёма, д.20 (в локальном сметном расчёте на 2 больше), пересечение ул. Б. Хитрово и Отрадная (в локальном сметном расчёте 2, фактически отсутствует). Сведения, содержащиеся в Реестре на 25.12.2023 по количеству контейнеров, не соответствуют фактическому наличию контейнеров по результатам визуального осмотра. Информация, подтверждающая внесение изменений Управлением в Реестр в срок, предусмотренный Правилами от 31.08.2018 № 1039 отсутствует. 20.2.4. В соответствии с дополнительным соглашением от 25.12.2023 к Контракту №3117, актами о приёмке выполненных работ (КС-2) выполнены работу по ремонту контейнерных площадок, в том числе по адресам: ул.Волжская, д.80а и ул.Солнечная,д.16 на сумму 241,03 тыс. руб. При этом, вышеуказанные объекты: - в Адресном перечне 2023 не содержатся; - в реестре муниципального имущества не числятся (письмо Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска от 23.10.2024 №73-ИОМСУ-24.017/581вн); - не определены, как объекты, переданные в оперативное управление (бесхозяйные объекты); - в Реестрах на 30.01.2023 и на 25.12.2023 не содержатся. В соответствии со ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств составило 241 028,94 руб. (ремонт контейнерных площадок, находящихся по адресам: ул.Волжская, д.80а и ул.Солнечная,д.16). 20.2.5. В нарушении п. 1 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 4.5, п. 4.6 Контракта приняты и оплачены работы на общую сумму 8 683,24 тыс. руб. при: - наличии необоснованного Заключения экспертизы; - фактически не выполненных работах (отсутствие всхожести газонной травы: работ по устройству покрытия, ограждения) на сумму 172, 05 тыс. руб. (по результатам визуальных осмотров на 10 из 13 объектах (ул. Академика Павлова, д. 81, ул. Волжская, д. 80а, б-р Новосондецкий, д. 17, ул. Розы Люксембург, д. 19, ул. Карла Маркса, д. 57, ул. Октябрьская, д. 32, пересечение Богдана Хитрово и Отрадная, ул. Железнодорожная, д. 25, ул. Железнодорожная, д. 11, ул. Хрустальная, д 19); - имеющихся отклонениях по объемам выполненных работ (как в большую, так и в меньшую сторону), сметной документации и актов о приемке выполненных работ по 36 из 38 объектам (кроме двух объектов: ул. Волжская, д. 80а, ул. Солнечная, д. 16). Результаты сопоставления представлены в Приложении №8 к Акту. - несоответствии сведений о количестве контейнеров, установленных на контейнерных площадках по результатам визуальных осмотров и информации указанной в локальных сметных расчётах. 20.3. Контракт №4020, заключен с ООО «АСПИД» на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок в жилых районах города Ульяновска (8 адресов), ценой Контракта 2 051,16 тыс. руб. (НДС – не предусмотрен), с учётом внесённых изменений на сумму 2 032,86 тыс. руб. Заключения Управления Роспотребнадзора отсутствуют. В нарушении ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Управлением определена НМЦК на сумму 2 061, 47 тыс. руб. и заключен Контракт №4020 с ИП Алимирзаевым Р.М. на сумму 2 051, 16 тыс. руб. при отсутствии: - ведомости объемов работ (п. 27 Методики №421); - конъюктурного анализа цен (п.13, п.14 Методики №421) на общую сумму 1 251 104,4 руб. В нарушении п. 1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 4.4, п.4.5 Контракта приняты и оплачены работы на общую сумму 2 032,86 тыс. руб. при: - несоответствии сведений о количестве контейнеров, установленных на контейнерных площадках по результатам визуальных осмотров и информации указанной в локальных сметных расчётах. По результатам контрольного обмера (на 3 объектах), проведённого комиссионно 15.05.2024, установлено, что на прилегающих к контейнерным площадкам территориях, отсутствуют следы всхожести газонной травы, учтённой в актах о приемке выполненных работ (КС-2) на общую сумму 34 800,66 руб. по 3 объектам, расположенным по адресам: ул. Опытная, д. 13, пос. Плодовый, ул. Береговая, д. 6, пос. Плодовый, ул. Центральная, д. 6. Таким образом, неэффективное расходование бюджетных средств составило 34 800, 66 руб. 21. В рамках программного мероприятия 12 «Обустройство мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твёрдых коммунальных отходов» основного мероприятия Программы «Благоустройство» администрация города Ульяновска в лице начальника Управления заключила муниципальный контракт от 24.10.2023 №23 с ООО «АСПИД» в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Предметом контракта является выполнение работы по ремонту контейнерной площадки в жилом районе города Ульяновска по адресу: ул. Опытная, д.11. Соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области от 13.02.2023 №52 (далее – Соглашение от 13.02.2023 №52) заключено между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области и Администрацией города Ульяновска в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/582-П. Размер Субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету Получателя в соответствии с Соглашением от 13.02.2023 №52, составляет в 2023 году 86 794,00 руб. или 67,86% от общего объёма бюджетных ассигнований (127 897,20 руб.) предусматриваемых в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия. 21.1. Контракт от 24.10.2023 №23 с ООО «АСПИД» на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок в жилых районах города Ульяновска по адресу: ул. Опытная, д. 11, ценой Контракта 100,77 тыс. руб. (НДС – не предусмотрен). В нарушении ч. 9.1 ст. 22 Федерального закон от 05.04.2013 №44-ФЗ Управлением определена НМЦК, заключен Контракт №23 и приняты работы на сумму 100,77 тыс. руб. при: - отсутствии ведомости объемов работ (п. 27 Методики №421); - при отсутствии конъюнктурного анализа цен (п. 13, п. 14 Методики №421) на общую сумму 85,2 тыс. руб.; - при отсутствии информации о количестве контейнеров (в локальном сметном расчёте) и несоответствии количества контейнеров, установленных на контейнерной площадке по результатам визуального осмотра (4 шт.) сведениям, указанным в Реестре на 25.12.2023 (5 шт.). 22. По результатам визуальных осмотров (18 из 48 объектов (контейнерных площадок)), проведённых в период c 13.05.2024 по 15.05.2024 установлено следующее: 22.1. По Контракту №3117: - на отдельных участках ограждения контейнерных площадок имеется коррозия металла по 10 объектам, расположенным по адресам: ул. Академика Павлова, д. 81; ул. Солнечная, д. 16; ул. Волжская, д. 80а; б-р Новосондецкий, д. 17; ул. Розы Люксембург, д. 19; ул. Карла Маркса, д. 57; ул. Гончарова, д. 22; ул. Железнодорожная, д. 11; ул. Октябрьская, д. 32; ул. Артёма, д. 20. - на отдельных элементах ограждения, кровли контейнерных площадок имеются механические повреждения: локальные искривления, прогибы на ограждении и опорах, на общей площади 0,1 м2; разрывы сварных соединений стоек ограждения, по 4 объектам, расположенным по адресам: ул. Академика Павлова, д. 81; ул. Розы Люксембург, д. 19; ул. Железнодорожная, д. 11; ул. Артёма, д. 20. - не закреплены отдельные опоры ограждения контейнерных площадок, расположенных по 6 объектам по адресам: ул. Академика Павлова, д. 81; ул. Розы Люксембург, д. 19; ул. Волжская, д. 80а; ул. Карла Маркса, д. 57; ул. Железнодорожная, д. 11; ул. Артёма, д. 20. - на бортовых камнях имеются разрушения: сколы, трещины, по 3 объектам, расположенным по б-р Новосондецкий, д. 17; ул. Карла Маркса, д. 57; ул. Октябрьская, д. 32. 22.2. По Контракту №4020: По результатам визуального осмотра, установлено, что на отдельных участках ограждения контейнерных площадок имеется коррозия металла по 3 объектам, расположенным по адресам: ул. Опытная, д. 13, пос. Плодовый, ул. Береговая, д. 6, пос. Плодовый, ул. Центральная, д. 6. 22.3. По контракту №23: По результатам визуального осмотра, установлено, что на отдельных участках ограждения контейнерной площадки, расположенной по адресу ул. Опытная, д. 11, имеется коррозия металла. Выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающееся качества выполненных работ, должны быть устранены подрядчиком в соответствии с условиями контрактов (типовых): «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счёт в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения дефектов.». 23. По результатам визуальных осмотров проведенных в период c 13.05.2024 по 15.05.2024 на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам по 14 из 18 объектах, имеются отходы и мусор, по следующим контрактам и адресам: 1) По Контракту №3117 (10 адресов): ул. Академика Павлова, д. 81; ул. Солнечная, д. 16; ул. Волжская, д. 80а; б-р Новосондецкий, д. 17; ул. Розы Люксембург, д. 19; ул. Карла Маркса, д. 57; ул. Гончарова, д. 22; ул. Хрустальная, д. 19; ул. Железнодорожная, д. 11; ул. Артёма, 20. 2) По Контракту №4020 (3 адреса): ул. Опытная, д. 13, пос. Плодовый, ул. Береговая, д. 6, пос. Плодовый, ул. Центральная, д. 6. 3) По Контракту №23: ул. Опытная, д. 11. Выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающиеся наличия отходов и мусора, расположенных на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам, подлежат устранению в соответствии с п. 2.4. Правил благоустройства, ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ. 24. Учитывая информацию, изложенную в стандарте типовых контейнерных площадок по 18 контейнерным площадкам, осмотренным в рамках контрольного мероприятия, установлено что: - вместо установки минимального количества контейнеров на площадке (в общем количестве 2 шт.), рекомендованного стандартом, выполнена установка 1 бункера, на объекте, расположенном по адресу ул. Академика Павлова, д. 81 (1 объект); - вместо устройства бетонного покрытия контейнерной площадки, рекомендованного стандартом, выполнено устройство асфальтобетонного покрытия, по адресу: ул. Розы Люксембург, д. 19; ул. Карла Маркса, д. 57; ул. Гончарова, д. 22; ул. Артема, д. 20; ул. Октябрьская, д. 32; пересечение Б. Хитрово и Отрадная; ул. Железнодорожная, д. 25; ул. Хрустальная, д. 19; ул. Академика Павлова, д. 81; б-р Новосондецкий д. 17; ул. Волжская, д. 80 а, ул. Солнечная, д. 16 (12 объектов); - имеется несоответствие по площади покрытия контейнерных площадок, содержащее одно число контейнеров. Например, контейнерные площадки с двумя контейнерами размещены на контейнерных площадках следующих размеров: 2 м х 3,5 м - контейнерная площадка по ул. Волжская, д. 80 а, площадью 7 м2, 1,5 м х 3 м - контейнерная площадка по ул. Солнечная, д. 16, площадью 3,5 м2 (на 3,5 м2 меньше), 2,5 м х 4 м - контейнерная площадка по ул. Октябрьская, д. 32, площадью 10 м2 (на 3 м2 больше), - отдельные контейнерные площадки в плоскости имеют различную геометрическую форму покрытия (не прямоугольной формы). 25. Положение об учётной политике для целей бухгалтерского и налогового учёта администрации города Ульяновска (далее – Учётная политика), утверждено распоряжением администрации города Ульяновска от 13.01.2023 №3-р. Бухгалтерский и налоговый учёт в администрации города Ульяновска ведёт Управление планирования, бюджетного учёта и отчётности администрации города Ульяновска (далее – Управление планирования, бюджетного учёта и отчётности), возглавляемое начальником Управления (п.2.1 Учетной политики). Ответственным за ведение бухгалтерского и налогового учёта, а также своевременное предоставление полной и достоверной отчётности администрации города Ульяновска является начальник Управления планирования, бюджетного учёта и отчётности (п.2.2 Учётной политики). 26. Постановлениями администрации города Ульяновска от 02.08.2023 № 862 и от 28.08.2023 № 992 Администрация города Ульяновска определена в качестве организации по содержанию и обслуживанию бесхозяйных объектов (контейнерных площадок) (26 и 9 контейнерных площадок соответственно). В 2023 году заключены контракты на выполнение работ по ремонту 33 из 35 бесхозяйных объектов (контейнерных площадок). По результатам анализа представленных в ходе проверки документов, установлено, что: 1) По контракту №4020 выполнены работы по ремонту 8 контейнерных площадок на сумму 2 032,85898 тыс. руб. (акт о приёмке выполненных работ от 09.11.2023 №1). После проведенного ремонта стоимость объектов (контейнерных площадок) увеличена на сумму произведенных капитальных вложений на основании бухгалтерских справок от 13.02.2024 на общую сумму 2 032, 85898 руб. и отражена на счёте 106.31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения», при этом: - для 7 контейнерных площадок Администрация определена в качестве организации по содержанию и обслуживанию бесхозяйных объектов (постановление администрации города Ульяновска от 28.08.2023 № 992); - 1 контейнерная площадка, находящаяся по адресу: ул.Отрадная, д.13, передана Администрации в оперативное управление. Таким образом, в 2023 году 8 контейнерных площадок на баланс Администрации не поставлены и как следствие не учтены при формировании Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2024 года (далее – Баланс) Администрации города Ульяновска. Искажение показателей Баланса составило (менее 1%): - по строке 010 счёт 101.00 – 216 413,75 тыс. руб. - по строке 120 счёт 106.00 – 1 816 445,23 тыс. руб. 1.1) По 2 контейнерным площадкам (ул. Опытная, д.11 (акт о приёмки выполненных работ от 30.10.2023) и ул. Клубная, д.8 (акт о приёмки выполненных работ от 01.08.2023) стоимость объектов увеличена на сумму произведенных капитальных вложений на основании бухгалтерских справок от 13.02.2024 на общую сумму 439 773,0 руб. (при формировании Баланса за 2023 год данные объекты (контейнерные площадки) включены в Справку о наличии имущества обязательств на забалансовых счетах (код строки 210 на общую сумму 2,0 руб.). Искажение показателей Баланса составило (менее 1%) по строке 010 счет 101.00 - 439 775,0 руб. В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, повлекшее предоставление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, содержащей незначительное либо значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, предусмотрена административная ответственность. 2) На 2 контейнерных площадках (ул. Солнечная, д.16; ул. Волжская, д.80А) произведены работы на сумму 232 496,78 руб. при отсутствии документов, являющихся основанием, для принятия на баланс Администрации города Ульяновска данных контейнерных площадок. В соответствии с письмом администрации города Ульяновска от 23.05.2024 № 73-ИОМСУ-24.03/11909 «В настоящее время необходимо внести изменение в Распоряжение, заменив адреса «г.Ульяновск, ул.Гладышева, д.10» на «г.Ульяновск, ул.Солнечную, д.16» и «г. Ульяновск, ул.Волжской и ул. XIX Партсъезда» на «г.Ульяновск, ул. Волжская, 80А». 27. В ходе контрольного мероприятия установлено: 27.1. В нарушение приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – СГС «Учетная политика») информация по учёту бесхозяйных объектов (содержание и обслуживание) в Учетной политике отсутствует. В нарушение п.23 раздела IV приказа Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее – СГС «Основные средства»), ч.1 ст.12 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон №402-ФЗ), п. 34 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция №157н) бесхозяйные объекты (33 объекта (контейнерные площадки), для которых Администрация определена в качестве организации по содержанию и обслуживанию (постановления администрации города Ульяновска от 02.08.2023 № 862 и от 28.08.2023 № 992), не отражены на счетах бухгалтерского учёта Администрации. 27.2. В нарушение ч.3 ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ 34 контейнерные площадки на счетах бухгалтерского учёта своевременно не отражены, в период проведения инвентаризации не выявлены. 27.3. В нарушение п.9 ч.3 СГС «Основные средства» и Инструкции №157, в соответствии с Актами визуального осмотра и контрольных обмеров от 13.05.2024, 14.05.2024 и 15.05.2024, инвентарные номера на контейнерных площадках (находящихся в оперативном управлении) отсутствуют (ул. Академика Павлова, д.81; ул.К.Маркса,д.57; ул.Гончарова, д.22; ул.Железнодорожная, д.11; ул.Железнодородная, д.25 и др.). 27.4. В нарушение ч.3 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ увеличение балансовой стоимости 10 из 48 контейнерных площадок, на которых выполнены работы по ремонту в 2023 году на счетах бухгалтерского учёта отражено не своевременно. 27.5. В нарушение п.38 разд.II Инструкции № 157н контейнерная площадка, по адресу: ул. Опытная, д.13, переданная Администрации на основании распоряжения Управления муниципальной собственности администрации города Ульяновска от 30.10.20236 №913 в оперативное управление, в 2023 году не отражена на счётах бухгалтерского учёта. 27.6. В нарушение п.19 раздела IV СГС «Основные средства», Учетной политики Администрацией допущено изменение балансовой стоимости 33 объектов основных средств (контейнерных площадок), при условии, что контейнерные площадки, как объекты основных средств в бухгалтерском учёте Администрации не учтены. 27.7. На 2 контейнерных площадках (ул. Солнечная, д.16; ул. Волжская, д.80А) произведены работы на сумму 232 496,78 руб. при отсутствии документов, являющихся основанием, для принятия на баланс Администрации города Ульяновска данных контейнерных площадок. В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 402-ФЗ зкономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В нарушение ст. 19 Федерального закона № 402-ФЗ выявленные факты свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни Администрацией города Ульяновска. 28. Отчет Управления о выполнении муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» по итогам 2023 года включает «Отчет о ходе реализации муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» по итогам 2023 года» в табличной форме; «Отчет о ходе реализации муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» по итогам 2023 года», включающий, в том числе Аналитическую записку к отчету, Расчет экономической эффективности муниципальной программы, Динамику значений целевых индикаторов муниципальной программы. В вышеперечисленных документах: - установлено, что степень достижения цели программы – высокая, программа имеет высокую эффективность; - значение ЦИ указано – 49 (для программного мероприятия 4.6 «Благоустройство и содержание контейнерных площадок» – 48 ед., для программного мероприятия 12 «Обустройство мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твёрдых коммунальных отходов» – 1 ед.). В ходе проверки установлено, что в соответствии с заключенными и исполненными в 2023 году контрактами, актами выполненных работ работы выполнены на 48 контейнерных площадках, 2 из которых (контейнерные площадки расположенные по адресам: ул. Волжская, д.80А; ул. Солнечная, д.16) отсутствуют в адресном перечне Программы. Таким образом, Отчет о ходе реализации муниципальной программы содержит недостоверную информацию в части количество благоустроенных контейнерных площадок (в том числе для раздельного сбора ТКО), что свидетельствует о не достижении установленного Программой планового значения ЦИ, а также могло повлиять на расчет оценки эффективности реализации Программы. Установленные факты свидетельствуют об отсутствии должного контроля, со стороны руководителя Программы (Управления по благоустройству администрации города Ульяновска) за обоснованным установлением значений целевых индикаторов и обеспечением их достижения. Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: Акт о результатах проведенного контрольного мероприятия от 11.11.2024 №9 подписан начальником Управления планирования, бюджетного учёта и отчётности администрации города Ульяновска (подпись Главы города Ульяновска отсутствует) с возражениями (письмо от 18.11.2024 №73-ИОМСУ-24.06/21480). Предложения (рекомендации): Администрации города Ульяновска следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 23.12.2024 №13, а так же провести анализ исполнения комплекса процессных мероприятий «Благоустройство» муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования город Ульяновск», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 28.12.2023 №1726, с учетом выявленных нарушений. Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) Крылова Е.Н. |