|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска (МБУ "Стройзаказчик") (акт от 23.04.2024 №3)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2023 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта (национальный проект «Культура»)
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.1 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2023 №48, поручение на проведение контрольного мероприятия от 05.02.2024 №1.
Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2023 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта (национальный проект «Культура»).
Объект (объекты) контроля: Администрация города Ульяновска, МБУ «Стройзаказчик».
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2023 по 31.12.2023
Срок проведения контрольного мероприятия: с 07.02.2024 по 07.03.2024.
Объём проверенных денежных средств: 25 909,8 тыс. руб.
Общая денежная сумма нарушений – 2200,39 тыс. руб. (17 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 26.12.2021 (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс. руб. (2 нарушения); - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (2 нарушения); - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,00 тыс. руб.(1 нарушение); - замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб.
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
1.Реализация национального проекта «Культура» осуществлялась в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16) утверждён паспорт национального проекта «Культура», в состав которого входит федеральный проект «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»). Реализация федерального проекта «Культурная среда» увязана с государственной программой РФ «Развитие культуры», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №317. В целях создания условий для эффективной реализации государственной культурной политики, развития сферы туризма и сохранение объектов культурного наследия на территории Ульяновской области постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/571-П утверждена государственная программа Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» (период действия программы с 01.01.2020 по 31.12.2023), в составе которой реализуется региональный проект «Культурная среда», который направлен на повышение качества жизни граждан в результате модернизации объектов инфраструктуры культуры. Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»», утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 27.03.2013 №4227 (период действия с 01.01.2014 по 31.12.2023, далее – Программа). Руководителем Программы является начальник Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска. В перечень основных мероприятий Программы включено, в том числе, мероприятие по реализации регионального проекта «Культурная среда», направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Культурная среда», соисполнителями которого являются администрация города Ульяновска и МБУ «Стройзаказчик».
2.В рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 №26/571-П, между администрацией города Ульяновска и Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области было заключено Соглашение от 16.02.2023 №73701000-1-2023-019 о предоставлении из бюджета Ульяновской области в 2023 году бюджету городского округа город Ульяновск субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы муниципальных школ искусств: капитальный ремонт Детской школы искусств им. А.В. Варламова по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д. 19, в целях достижения результатов регионального проекта «Культурная среда». Общий объём бюджетных ассигнований, предусматриваемых в рамках вышеуказанного Соглашения на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет 25 909,8 тыс.руб., в том числе, размер субсидии, предоставляемый из бюджета Ульяновской области – 24 614,3 тыс.руб. В соответствии с решением УГД от 07.12.2022 №144 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» администрации города Ульяновска были предусмотрены первоначальные ассигнования на реализацию основного программного мероприятия «Модернизация региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта» в общей сумме 44 873,8 тыс.руб. Общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований на реализацию программного мероприятия, с учётом внесения изменений в решение УГД от 07.12.2022 №144, составила 25 909,8 тыс.руб., что меньше первоначальных ассигнований на 18 964,0 тыс.руб. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» расходы Администрации на реализацию мероприятий Программы в 2023 году составили в общей сумме 25 909,8 тыс. руб. или 100% от суммы утверждённых бюджетных ассигнований.
3. В рамках основного программного мероприятия по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта в муниципальной программе «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» (п.8.3. Приложения 1.1. Программы) осуществлены следующие программные мероприятия: - реализация мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта в рамках национального проекта «Культура» в рамках федерального проекта «Культурная среда» на сумму 24 614, 30 тыс.руб. (п. 8.3.1. Приложения 1.1. Программы); - модернизация региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта на сумму 1 295,50 тыс.руб. (п. 8.3.2. Приложения 1.1. Программы). В адресном перечне объектов Программы предусмотрен один объект по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта - МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова. Для вышеуказанного основного программного мероприятия предусмотрены следующие показатели целевых индикаторов в 2023 году: - «доля отремонтированных зданий учреждений и организаций культуры и искусства, находившихся в неудовлетворительном состоянии, от общего количества зданий учреждений и организаций (72 здания)» - 83,4%; -«количество посещений культурных мероприятий на территории муниципального образования «город Ульяновск» в рамках регионального проекта «Культурная среда» - 1 829,94 тыс. посещений в год.
4.Между Администрацией в лице Главы города Ульяновска и МБУ «Стройзаказчик» в лице директора заключено Соглашение от 22.05.2023 №20-2023-077172 (с изменениями от 30.08.2023) о предоставлении из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 78.1 БК РФ в целях достижения результатов федерального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда», капитальный ремонт Детской школы искусств имени А.В.Варламова)» (далее - Соглашение №20-2023-077172). Соглашение №20-2023-077172 заключено сторонами в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписано усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения. В соответствии с п.2.2. Соглашения №20-2023-077172 субсидия предоставляется Учреждению в 2023 году размере 25 909,8 тыс.руб. в пределах лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с п.2.3. Соглашения №20-2023-077172 «размер субсидии рассчитывается постановлением администрации города Ульяновска от 18.02.2022 №200». Согласно постановлению администрации города Ульяновска от 18.02.2022 №200 «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации города Ульяновска» (далее – Порядок от 18.02.2022 №200) субсидии предоставляются Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ей учреждений на цели, определённые приложением к порядку (состоит из 13 наименований целей)(п.1.3. Порядка от 18.02.2022 №200). Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением ряда требований, установленных п.2.2. Порядка от 18.02.2022 №200. Для получения субсидии учреждение ежегодно не позднее первого ноября представляет в Администрацию пакет документов, перечень которых определен в п.2.3. Порядка от 18.02.2022 №200, с учётом цели их предоставления. Указанные документы Администрация рассматривает и принимает решение об обоснованности предоставления учреждению субсидии в течение 15 рабочих дней (п.2.5. Порядка от 18.02.2022 №200). Размер субсидий определяется в соответствии с п.2.7. Порядка от 18.02.2022 №200. 4.1.Администрацией не представлены документы, подтверждающие соблюдение пунктов 2.2, 2.3, 2.5, 2.7 Порядка от 18.02.2022 №200, как в ходе проведения контрольного мероприятия, так и рамках запроса Контрольно-счётной палаты от 19.02.2024 №121: в письме Главы города Ульяновска (от 06.03.2024 №73-ИОМСУ-24.01/4855) информация о выполнении условий и порядка предоставления субсидии не отражена. В Соглашении №20-2023-077172 установлена цель «Достижение результатов федерального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда», капитальный ремонт Детской школы искусств имени А.В. Варламова)», в то время как в приложении к Порядку от 18.02.2022 №200 наименование такой цели отсутствует. Таким образом, Администрацией города Ульяновска предоставлена субсидия подведомственному ей учреждению (МБУ «Стройзаказчик») в размере 25 909,8 тыс.руб. при отсутствии документов, подтверждающих соблюдение положений Порядка от 18.02.2022 №200 (наличия заявления, пояснительной записки, иной информации от учреждения) и условий предоставления субсидий (соблюдение учреждением требований по отсутствию неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и т.д. и просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций). В нарушение раздела III Соглашения №20-2023-077172 перечисление сумм субсидии осуществлено Администрацией не в соответствии с установленным Соглашением графиком перечисления субсидии, как по суммам, так и по сроку (платёжные поручения от 25.08.2023, от 05.09.2023, от 26.09.2023, от 29.09.2023). В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, предусмотрена административная ответственность.
5.Расходы в рамках основного программного мероприятия по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта осуществлялись МБУ «Стройзаказчик» по муниципальному контракту от 16.05.2023 №0168500000623001492, заключенному с ООО «Технология» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова на общую сумму 25 909,8 тыс.руб. (далее – Контракт), с учётом дополнительных соглашений от 29.06.2023 №1, от 12.07.2023 №2, от 23.08.2023 №3; от 06.09.2023 №4. 5.1.Капитальный ремонт здания МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова осуществлялся по проектной документации, которая имеет «Положительное заключение государственной экспертизы» по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости «Капитальный ремонт общего имущества МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова», выданное ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» 29.07.2022 №73-1-1-2-052316-2022, сметной стоимостью строительства объекта 23 714,23 тыс. руб. (документация представлена семью разделами). В адрес МБУ «Стройзаказчик» проектная документация по капитальному ремонту общего имущества направлена письмом МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова от 17.05.2023 №94 в составе 6 разделов, т.е. после даты заключения Контракта (16.05.2023), при этом информация о передаче раздела «Смета на строительство объектов капитального строительства» в письме не отражена (проверке представлена проектная документация в количестве шести разделов, из семи вышеуказанных, шифр объекта 01-2020; раздел «Смета на строительство объектов капитального строительства» не представлен). 5.2.Муниципальный контракт от 16.05.2023 №0168500000623001492 заключен на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч.1 п.8 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ). Документация о закупке, размещённая МБУ «Стройзаказчик» на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ включает в себя: описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), проектно-сметную документацию. При проверке документации о закупке установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части обоснования НМЦК, а именно: В нарушение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567: -документы, служащие в качестве основания для расчёта НМЦК (акт об утверждении проектной документации, сводный сметный расчёт), отражены в документации о закупке (Приложении №2) при отсутствии указания их реквизитов (даты и номера); - Положительное заключение государственной экспертизы не отражено в Приложении №2 в качестве основания для расчёта НМЦК; -акт об утверждении проектной документации в ходе проведения контрольного мероприятия не представлен (в письме МБУ «Стройзаказчик» от 11.03.2024 указано, что вышеназванный акт не был представлен Управлением культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска). Учитывая то обстоятельство, что проектная документация была передана МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова в адрес МБУ «Стройзаказчик» после даты заключения контракта не представляется возможным определить на основании каких документов формировалась документация о закупке. 5.3.В результате сопоставительного анализа проектно-сметной документации, утверждённой приказом МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова от 15.12.2022 №188/1-од и представленной в рамках запроса (письмо МБУ «Стройзаказчик» от 13.03.2024 №73-МБУ-СЗ24/577), и сметной документации, размещенной в ЕИС и используемой при расчёте НМЦК, установлено увеличение общей сметной стоимости затрат на сумму 1 986,65 тыс. руб. (в том числе и по видам работ) (Таблица). Таблица
При сопоставлении физических объёмов работ по капитальному ремонту общего имущества МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова, согласно проектно-сметной документации и сметной документации, размещенной в ЕИС, установлено, что в объёмы работ внесены следующие изменения: - объёмы работ по ремонту кровли, предусмотренные проектно-сметной документацией, отсутствуют в сметной документации, размещенной в ЕИС (в полном объёме); -объёмы работ по ремонту покрытий (тротуаров) предусмотренные проектно-сметной документацией, отсутствуют в сметной документации, размещенной в ЕИС (в полном объёме); -объёмы работ по ремонту фасада, предусмотренные проектно-сметной документацией, уменьшены в сметной документации, размещенной в ЕИС (~ на 73 % от объёма, утвержденного проектной документацией); -объёмы работ по ремонту водоснабжения и канализации, предусмотренные проектно-сметной документацией, уменьшены в сметной документации, размещенной в ЕИС в части уменьшения количества умывальников и унитазов с бачками (~ на 89 % от объёма, утвержденного проектной документацией); -оборудование электроснабжения (светильники) учтено в сметной документации, размещенной в ЕИС, с улучшенными техническими и функциональными характеристиками, чем было предусмотрено в проектной документации; - оборудование ОПС (извещатели пожарные) учтено в сметной документации, размещенной в ЕИС, с улучшенными техническими и функциональными характеристиками, чем было предусмотрено в проектной документации; -в сметной документации, размещенной в ЕИС, учтены новые виды работ по водоснабжению и канализации, не учтённые проектом, в части «монтажа водонагревателя электрического емкостного с терморегулятором и системой защитной автоматики, мощность 2 кВт, объём бака 80 л» (включая стоимость оборудования). Правила внесения изменений в проектные документы предусмотрены разделом 7 национального стандарта РФ ГОСТ Р 21.101-2020 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации». Информация и документы, подтверждающие внесение изменений в проектно-сметную документацию, в соответствии с правилами, установленными разделом 7 ГОСТ Р 21.101-2020, проверке не представлены. В нарушение п.5 раздела I, п.20, п.21 раздела IV Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Порядок № 841/пр), объёмы и виды работ при формировании НМЦК были определены МБУ «Стройзаказчик» без учёта проектной документации (утверждённой МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова), прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости, в т.ч. при отсутствии обоснований (в табличной части расчёта НМЦК не отражены индексы фактической инфляции за период, прошедший с даты получения Положительного заключения (в ценах 1 квартала 2022г.) до даты определения НМЦК (в ценах 1 квартала 2023 года) и расчёт прогнозного индекса инфляции на период строительства (при наличии)). НМЦК в сумме 25 700, 88 тыс. руб., сформированная с нарушением требований Порядка №841/пр и ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, завышена на 1 986,65 тыс.руб. В соответствии с ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) предусмотрена административная ответственность.
6.Пунктом 11.1 Контракта установлено: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также законодательством Российской Федерации». Дополнительными соглашениями к Контракту внесены изменения в Контракт (без изменения сроков выполнения работ), в части: -изменения цены Контракта до 25 909,8 тыс. руб. (на основании письма Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска от 14.06.2023 №844 и Протоколов технического совещания по объекту от 05.06.2023 №1, от 19.06.2023 №2, утвержденных Первым заместителем Главы города Ульяновска принято решение о подготовке сметного расчёта с увеличением сметной стоимости цены контракта в пределах 10% от цены контракта) - дополнительное соглашение №1 от 29.06.2023; -изложения новой редакции «Сметной документации» (на основании Протоколов технического совещания по объекту от 07.07.2023 №3, от 15.08.2023 №4, утвержденных Первым заместителем Главы города Ульяновска, приняты решения изложить Приложение №1 «Сметная документация» к Контракту в новой редакции) - дополнительные соглашения №2 от 12.07.2023 и №4 от 06.09.2023. Приёмка выполненных работ проведена с учётом изменений, внесённых дополнительным соглашением №4 от 06.09.2023 к Контракту: указанные в актах о приёмке выполненных работ (КС-2) объёмы и виды работ соответствуют объёмам и видам работ, предусмотренным сметной документацией к дополнительному соглашению №4 от 06.09.2023. В актах о приёмке выполненных работ (КС-2) учтены следующие виды работ: устройство покрытий полов (из плит керамогранитных; из линолеума), установка оконных и дверных блоков, внутренняя отделка (устройство потолков плитно-ячеистых, устройство подвесных потолков, окраска стен), ремонт навеса и крыльца, организация санузла для МГН, устройство вентилируемых фасадов, ремонт отмостки, устройство водосточной системы, ремонт водоснабжения и канализации (с учётом устройства водомерного узла), монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и установки системы оповещения и устройство системы электроснабжения (с учетом замены светильников).
7.В соответствии с пунктом 6.3. раздела 6 Контракта «Промежуточная приёмка»: «Акт о приёмке выполненных работ (Приложение №3 к Контракту) считается подписанным Заказчиком с момента его подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика в ЕИС. Датой приёмки выполненной работы считается дата размещения в ЕИС Акта о приёмке выполненных работ, подписанного Заказчиком». Промежуточная приёмка работ подтверждена следующей документацией: актами о приёмке выполненных работ, предусмотренными п.6.2. Контракта, в общем количестве 5 шт. на общую сумму 25 909,8 тыс. руб., подписанными представителями Заказчика и Подрядчика, и актами о приёмке выполненных работ (КС-2) в общем количестве 19 шт. на общую сумму 25 909,8 тыс. руб. Пунктом 6.9. раздела 6 Контракта «Окончательная приёмка» установлено: «Факт завершения работ по объекту оформляется подписанием электронной подписью в ЕИС Акта о приёмке завершенного капитальным ремонтом объекта. Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в ЕИС документа о приёмке, подписанного Заказчиком». В ходе проведения контрольного мероприятия МБУ «Стройзаказчик» представлен Акт о приёмке завершённого капитальным ремонтом объекта от 21.09.2023, подписанный приёмочной комиссией, в том числе представителями Заказчика, Подрядчика, директором МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова. В нарушение п. 6.9. Контракта вышеназванный Акт о приёмке завершенного капитальным ремонтом объекта в ЕИС не размещен. Оплата за выполненные работы осуществлена платежными поручениями на общую сумму 25 909,8 тыс. руб. на основании актов о приёмке выполненных работ, актов о приёмке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подписанными представителями Подрядчика и Заказчика (п. 6.3., п. 6.4. Контракта).
8. По результатам проверки исполнительной документации установлено: Согласно Общему журналу работ начального капитального ремонта – 24.05.2023, окончено капитального ремонта объекта капитального строительства – 12.09.2023. Исполнительная документация на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д. 19, передана от Подрядчика Заказчику (МБУ «Стройзаказчик») и МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова» по Реестрам. В нарушение п.6 РД 11-02-2006 «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к Актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (действующей до 01.10.2023), п.8.2.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства», п. 5.2. Контракта проверке не представлена исполнительная документация подтверждающая проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) (технические паспорта), а именно: технические паспорта на умывальник керамический, трубопроводы полиэтиленовые, водонагреватель, светильник в подвесных потолках, на штырях, оборудование пожарной сигнализации, турникет роторный, металлическое ограждение, оконные блоки из ПВХ и пр. (в представленных Реестрах информация о передаче технических паспортов не отражена). Таким образом, приёмка выполненных работ осуществлена МБУ «Стройзаказчик» при отсутствии вышеуказанной документации (технических паспортов).
9.По результатам контрольного обмера, проведенного комиссионно с 27.02.2023 по 29.02.2023, отклонений от объёмов, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), не установлено. По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно с 27.02.2023 по 29.02.2023, установлено следующее. Оконные блоки: -на стыках оконных блоков и подоконников, подоконников и откосов, расположенных в помещениях школы, имеются мостики холода (п. 5.1.9 ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» общее конструктивное решение узла примыкания (включая монтажный шов, элементы дополнительной атмосферозащиты, отделку откосов, а также все другие элементы, обеспечивающие сопряжение оконного блока с проемом в законченном виде) должно исключать возможность инфильтрации холодного воздуха через монтажные швы в зимнее время (сквозное продувание)); -в коридоре 2 этажа не отрегулирована запорная арматура оконного блока; -не закреплен пластиковый уголок для откоса в коридоре 2 этажа; -после завершения работ по установке оконных блоков работы не восстановлена герметизация стыка между фасадом здания и оконными блоками (не восстановлен штукатурный, окрасочный слой под отливом). Строительно-монтажные работы: на стене лестничного марша имеется единичная трещина. Выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающееся качества выполненных работ, должны быть устранены подрядчиком в исполнение п. 5.8. Контракта: «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения дефектов. Гарантийный срок прерывается на все время, на протяжении которого объекты, не могли эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает Подрядчик». Кроме того, пунктом 5.11. Контракта предусмотрена возможность устранения гарантийный дефектов за свой счёт с взысканием понесённых расходов с Подрядчика на основании абз. 3. п.1 ст. 723 Гражданского кодекса РФ.
10.Электронные документы о приёмке выполненных работ (акты о приёмке выполненных работ) размещены в ЕИС в структурированной форме. С учётом п.3.2. Контракта от 16.05.2023 №0168500000623001492 в части сроков выполнения работ и даты подписания актов о приёмке выполненных работ установлены факты несвоевременного выполнения работ, просрочка исполнения обязательств по Контракту составила 37 календарных дней. Проверке представлена копия претензии МБУ «Стройзаказчик» от 22.09.2023 №73-МБУ-СЗ-24/2272, направленная в адрес ООО «Технология», в которой отражен расчёт пеней в сумме 213 744,57 руб. и требование об оплате пеней в течение 10 календарных дней с момента получения претензии. МБУ «Стройзаказчик» не представлено документального подтверждения по формированию в ЕИС электронных уведомлений о применении мер ответственности в отношении подрядчика ООО «Технология», что свидетельствует о нарушении ч.16 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность. В ответ на претензию письмом от 25.09.2023 №690 ООО «Технология» сообщила, что требование об уплате пеней удовлетворению не подлежит, представив протокол технического совещания от 15.08.2023 №4, утверждённый Первым заместителем Главы города Ульяновска, согласно которому было принято решение о внесении изменений в проектно-сметную документацию с включением дополнительных видов работ и решение о неприменении мер ответственности за нарушение сроков выполнения работ. С учётом положений раздела 3 Контракта, в части сроков выполнения работ, раздела 7 Контракта, в части ответственности сторон, и отсутствия в дополнительных соглашениях к Контракту информации по увеличению сроков выполнения работ, отражение в протоколе технического совещания решения комиссии о неприменении мер ответственности за нарушение сроков работ, является безосновательным. Информация по дальнейшему урегулированию вопроса о возмещении пеней МБУ «Стройзаказчик» не представлена.
11.В рамках капитального ремонта в здании МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова были осуществлены работы, в том числе: по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления людей при пожаре (СОУЭ); по установке турникета; по установке электроводонагревателя объёмом 100 л. Вышеуказанные объекты подлежат учёту в качестве объектов основных средств, в связи с тем, что отвечают признакам и критериям основных средств, предусмотренным п.7, п.10 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Основные средства», утверждённого приказом Министерства Финансов РФ от 31.12.2016 №257н, а также п. 38, 39, 45 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н. 11.1. Объекты нефинансовых активов (система автоматической пожарной сигнализации (АПС) и система оповещения и управления людей при пожаре (СОУЭ)) в сумме 624 113,27 руб. были переданы МБУ «Стройзаказчик» на баланс МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова на основании следующих документов: письма директора МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова от 18.12.2023 №336; авизо от 18.12.2023 №74 на передачу оборудования общей балансовой стоимостью 624 113,27 руб.; акта от 18.12.2023 №00ГУ-000162 о приёме-передаче объектов нефинансовых активов (отправитель - МБУ «Стройзаказчик», получатель - МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова). Согласно данным бухгалтерского учёта МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова (акту о приёме - передаче объектов нефинансовых активов №187 от 18.12.2023, утверждённому директором МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова) система пожарной сигнализации и система оповещения отражены на балансе учреждения без основания, в виде отдельных разрозненных объектов (группы объектов), например: блок индикации и управления, извещатель пожарный дымовой, акустическая система (не в соответствии с актом приёма-передачи от 18.12.2023 №00ГУ-000162, отправителем которого являлся МБУ «Стройзаказчик»). В учёте к таким объектам основных средств фактически применены разные методы начисления амортизации и разные сроки полезного использования, что в будущем несёт риски утраты системы, как единого комплекса, предназначенного для выполнения определённой работы. 11.2. Согласно акту о приёмке выполненных работ (КС-2) от 15.09.2023 №9 стоимость турникета составила 186 745,2 руб., акту о приёмке выполненных работ (КС-2) от 15.09.2023 №12 стоимость водонагревателя - 27 429,1 руб. В соответствии с информацией от 11.03.2024, представленной МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова по запросу Контрольно-счётной палаты, турникет и водонагреватель на балансе учреждения не учтены. 11.3. В нарушение решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 № 40 «Об установлении размера стоимости движимого имущества, иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества» в реестре муниципального имущества не учтено следующее движимое имущество на общую сумму 810 858,47 руб.: система автоматической пожарной сигнализации (АПС) и система оповещения и управления людей при пожаре (СОУЭ) на сумму 624 113,27 руб. и турникет на сумму 186 745,2 руб. (в соответствии с письмом Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска от 11.03.2024 обращений о включении в реестр вышеуказанного имущества со стороны МБУ «Стройзаказчик» и МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова в адрес Управления не поступало). Нарушения вышеуказанными учреждениями требований законодательства о бухгалтерском учёте и нормативных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск» в части учёта муниципального имущества и сроков принятия его к учёту свидетельствуют об искажении сведений об объектах учёта, занижении налогооблагаемой базы по налогу на имущество в сумме его балансовой стоимости и несут риски утраты муниципального имущества.
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: имеются замечания к акту МБУ «Стройзаказчик» от 27.04.2024 №73-МБУ-СЗ-24/1069 (вх. КСП от 27.04.2024 №402).
Предложения (рекомендации): Администрации города Ульяновска (432600, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) и МБУ «Стройзаказчик» (432000, г.Ульяновск, ул. Андрея Блаженного, д.56) следует: 1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 08.05.2024 №4 (для администрации города Ульяновска) и от 08.05.2024 №5 (для МБУ «Стройзаказчик»).
Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) Н.В.Яманчева |