Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска (акт от 09.02.2024 №2)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда»).

                                        

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 1.10. Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2023 год, утверждённый Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2022 №37;

- поручение председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 15.11.2023 №11.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда»).

 

Объект (объекты) контроля: Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее – Учреждение).

 

Проверяемый период деятельности: 2022 г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 20.11.2023 по 27.12.2023

Объём проверенных денежных средств: 208 534,16618 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений: 8 643,07673 тыс. руб., в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 (по группам нарушений):

-нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 6 нарушений;

-нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 8 642,54517 тыс. руб. (38 нарушения);

-неэффективное использование бюджетных средств - 0,53156 тыс. руб. (5 нарушений);

-замечания (недостатки) НПА – 2 нарушения.

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1.Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», направленного на достижение целей и показателей национального проекта «Жильё и городская среда» на территории муниципального образования «город Ульяновск» осуществлялось в рамках реализации:

-Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задач развития РФ в период до 2024 года»;

-Постановления Правительства Ульяновской области от 14.11.2019  №26/574-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области»;

-Закона Ульяновской области от 08.12.2022 №146-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

-Постановления    Правительства Ульяновской области от 29.10.2019 №538-П «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области»;

-Муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022», утвержденной постановлением Администрации города Ульяновска от 23.03.2018 №412 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 29.12.2021 №2152, от 01.04.2022 №412);

-Постановления администрации города Ульяновска от 03.03.2017 №421 «О некоторых мерах по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Постановление №421);

-Соглашения, заключенного между Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее – Субъект) и Администрацией города Ульяновска (далее –Муниципалитет), о предоставлении субсидии из областного бюджета Ульяновской области местному бюджету от 25.01.2022 №73701000-1-2022-006 (далее – Соглашение №006);

-Соглашения от 14.03.2022 №20-2022-055515 заключенного МБУ «Стройзаказчик» с Администрацией города Ульяновска (далее – Учредитель), которой как получателю средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с пунктом 1 ст.78.1. Бюджетного кодекса РФ (на иные цели) (далее – Соглашение №515).

 

2.Реализация муниципального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2022 году осуществлялась в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденной постановлением Администрации города Ульяновска от 23.03.2018 №412 (далее – Муниципальная программа, Программа).

Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы с учетом изменений на конец 2022 года составляла 1 708 775,53693 тыс. рублей:

- бюджет муниципального образования «город Ульяновск», в том числе:

2022 год – 210 978,45787 тыс. рублей;

2023 год – 246 767,55787 тыс. рублей;

2024 год – 269 886,26761 тыс. рублей. 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, в том числе:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД);

- улучшение архитектурного облика муниципального образования «город Ульяновск»

-обеспечение благоустройства общественных территорий муниципального образования «город Ульяновск»

Программой (Раздел 1), установлены минимальные и дополнительные перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

1) минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка скамеек;

г) установка урн;

2) дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) оборудование автомобильных парковок;

в) озеленение территорий;

г) строительство и (или) ремонт тротуаров;

д) установка малых архитектурных форм.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству в 2022 году приведен в приложениях №2 к Программе, согласно которому в 2022 году подлежали благоустройству 30 дворовых территорий: Железнодорожный район (7 адресов): ул. Верхняя площадка, 1 пос. им. Карамзина; ул. Хрустальная, 36; ул. Железнодорожная, 11- ул. Пушкинская, 5; ул. Опытная, 1; ул. 12-го Сентября, 13; ул. Водопроводная, 62А; ул. Железнодорожная, 25; Ленинский район (10 адресов): ул. Крымова, 61а,59,63к2,3,4, 69а-ул. Робеспьера, 100; пр-т Нариманова, 23; ул. К.Либнехта, 14; ул. А.Матросова, 10; ул. Кирова, 20; ул. Минаева, 38; ул. Минаева, 16-18; с.Карлинское, ул. Центральная Усадьба, 14, 15, 16; с.Карлинское, ул. Центральная Усадьба, 33, 34; пр-т Нариманова, 96; Заволжский район (2 адреса): пр-д Менделеева, 6; ул. Врача Михайлова, 46; Засвияжский район (11 адресов): ул. Рябикова, 50; ул. Кузоватовская, 52; Западный бульвар, 17; ул. Автозаводская, 29А; ул. Кузоватовская, 23; ул. Рябикова, 104; ул. Рябикова, 51; ул. Камышинская, 48; ул. Рябикова, 100; пр-т 50-летия ВЛКСМ, 28; ул. Б.Хмельницкого, 12.

Адресный перечень общественных территорий, нуждающийся в благоустройстве в 2022 году приведен в приложении №3 к программе Программы, согласно которому подлежали благоустройству 6 общественных территорий: парк «Дружбы Народов» (2018-2024); сквер «Трех поколений» (2021-2024); парк «Молодежный» (2020-2024); парк «Новое поколение» (2021-2024); парк «Семья» (2021-2024); парк «Победы» (2021-2024).

В соответствии с п.7 Раздела 6 муниципальной программы, руководитель программы представляет ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом, в Финансовое управление администрации города Ульяновска отчёт о ходе реализации муниципальной программы в отчётном году.

Отчёт о ходе реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022»» за 12 месяцев 2022 года (далее – Отчёт) представлен в Финансовое управление администрации города Ульяновска с сопроводительным письмом от 03.01.2023 №73-ИОМСУ-24.013/1832.

Информация о целевых индикаторах Программы и их исполнении согласно Отчёту:

-Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в 2022 году – 30 (без указания адресного перечня).

-Количество благоустроенных общественных территорий в 2022 году – 3 ед (без указания адресного перечня).

В рамках контрольного мероприятия выборочно рассмотрены мероприятия Программы по п.3.1.1. (Благоустройство дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск»), п.3.1.2. (Благоустройство общественных территорий муниципального образования «город Ульяновск») раздела 3 Приложения №1 к программе «Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», направленного на достижение соответствующих результатов реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

 

3.Постановлением Постановление №421 в том числе, утверждены:

-Положение об общественной комиссии по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (Приложение №1 к постановлению, далее - Положение об общественной комиссии);

-Порядок формирования адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих включению в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы (Приложение №3 к постановлению, далее - Порядок формирования перечня дворовых территорий);

-Порядок формирования адресного перечня общественных территорий, подлежащих включению в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы (Приложение №4 к постановлению, далее - Порядок формирования перечня общественных территорий).

 

4.Постановлением администрации города Ульяновска от 21.02.2018 №236 утверждён состав общественной комиссии по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», в состав комиссии вошло 24 человека (председатель комиссии – заместитель председателя Общественной палаты муниципального образования «город Ульяновск»). С учётом внесённых изменений от 18.04.2018 №651 составил 23 человека, с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации города Ульяновска от 13.05.2019 №985, от 17.12.2019 №2712 состав Комиссии составил 22 человека.

В соответствии с «Протоколом заседания общественной комиссии по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»» от 25.12.2017, Комиссией из 144 предложений по включению дворовых территорий на ремонт в 2018-2022 годах, принято решение об утверждении адресного перечня из 136 дворов согласно поданных предложений (Приложение №6 к Протоколу) и утвержденного в той очередности, по которой подавались предложения (согласно порядковому номеру) и направлении разработчику Программы для включения адресного перечня согласно Приложения №6 к Протоколу, с указанием выбранного перечня проведения работ (минимальный и дополнительный перечни).

 

5.В ходе контрольного мероприятия рассмотрены документы, представленные согласно Адресного перечня Программы (п.3.1.1.), по 29 адресам благоустройства из 30 предусмотренных Программой на 2022 год (письмо администрации города Ульяновска от 19.12.2023 №ВнД №73-ИОМСУ-24.013/31147):

-Предложения о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022»;

-Протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

По результатам проверки представленных документов установлено следующее:

5.1. Представленные комплекты документов по 26 адресам соответствуют требованиям предусмотренным Разделом 2 Порядка формирования перечня дворовых территорий:

-Железнодорожный район (7 адресов): ул. Верхняя площадка, 1 пос. им. Карамзина; ул. Хрустальная, 36; ул. Железнодорожная, 11- ул. Пушкинская, 5; ул. Опытная, 1; ул. 12-го Сентября, 13; ул. Водопроводная, 62А; ул. Железнодорожная, 25;

-Ленинский район (8 адресов): ул. Крымова, 61а,59,63к2,3,4, 69а-ул. Робеспьера, 100; пр-т Нариманова, 23; ул. А.Матросова, 10; ул. Кирова, 20; ул. Минаева, 16-18; с.Карлинское, ул. Центральная Усадьба, 14, 15, 16; с.Карлинское, ул. Центральная Усадьба, 33, 34; пр-т Нариманова, 96;

-Заволжский район (2 адреса): пр-д Менделеева, 6; ул. Врача Михайлова, 46;

-Засвияжский район (8 адресов): ул. Рябикова, 50; ул. Кузоватовская, 52; ул. Кузоватовская, 23; ул. Рябикова, 104; ул. Рябикова, 51; ул. Рябикова, 100; пр-т 50-летия ВЛКСМ, 28; ул. Б.Хмельницкого, 12.

5.2.По адресу Западный бульвар, 17, проверке не представлен комплект документов, предусмотренный Разделом 2 Порядка формирования перечня дворовых территорий, что является нарушением пункта 8 Раздела 6 Программы, в соответствии с которым руководитель программы  осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, организует учет и хранение документов, касающихся Программы.

5.3. В представленных комплектах документов, по 3 (трем) адресам: ул. К. Либкнехта, 14 (ремонт асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров); ул. Минаева, 38 (ремонт асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров, установка МАФ, сетей наружного освещения, газон); ул. Автозаводская, 29А (ремонт асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров, установка МАФ, сетей наружного освещения, газон) в «Протоколах общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимых в форме (очного, заочного, очно-заочного голосования)» по 8 вопросу «О включении в состав общего имущества в многоквартирном доме объектов внешнего благоустройства, оборудования, выполненных, установленных в рамках мероприятий по благоустройству и об обязательном последующем содержании за счёт средств собственников помещений в МКД, согласно предлагаемому управляющей организацией либо ТСН, ЖК, ЖСК размеру платы за содержание жилого помещения» собственниками принято решение «Не включать в состав общего имущества для содержания»: ул. К. Либкнехта, 14, ул. Автозаводская, 29А – единогласно,  ул. Минаева, 38 - большинством голосов.

Указанные 3 (три) адреса по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» Комиссией включены в адресный перечень (Приложение №6 к Протоколу).

Порядком не предусмотрены действия Комиссии в случае принятия собственниками многоквартирных домов решения об отказе от включения имущества, полученного в результате благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, в состав общего имущества в многоквартирном доме и последующем его содержании.

В соответствии с п.3.5. Порядка формирования перечня дворовых территорий адресный перечень территорий многоквартирных домов включается в муниципальную программу с учетом рекомендаций общественной комиссии.

Адресный перечень программы (на 2022 год) включает 30 адресов, в том числе 3 (три) адреса: ул. К. Либкнехта, 14; ул. Минаева, 38; ул. Автозаводская, 29А.

 

6.Решением Ульяновской Городской Думы от 08.12.2021  №214

«Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на 2022 год на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» первоначально были  предусмотрены бюджетные ассигнования администрации города Ульяновска в общей сумме 209 925,45787 тыс. руб. по виду расходов «0503» («Благоустройство»).
С учётом всех изменений общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная в 2022 году администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» составила в сумме 208 534,16618 тыс. руб. по виду расходов «0409» («Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)»), в том числе: субсидии из областного бюджета Ульяновской области в сумме 198 107,45787 тыс. руб.; объем бюджетных ассигнований направленных из бюджета города Ульяновска на софинансирование расходных обязательств  в сумме 10 426,70831 тыс. руб.

 

7.Распределение субсидий, предоставляемых в 2022 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на мероприятия по благоустройству дворовых территорий и иные мероприятия по благоустройству, предусмотренные муниципальной программой на 2022 год осуществлялось на основании Соглашения №006, согласно которому в соответствии с п. 2.1. общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа города Ульяновска на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата(ов) регионального проекта, в целях софинансирования, которых предоставлялась субсидия: в 2022 году 208 534,16618 тыс. руб., в 2023 году 208 534,16618 тыс. руб., в 2024 году 231 572,28169 тыс. руб.

7.1. Предусмотренные п.п. г) п. 3.2. Соглашения №006 согласованные дизайн-проекты с ОГКП «АСК» проверке не представлены.

7.2. Согласно п.3.3. Соглашения №006 перечисление Субсидии из бюджета Ульяновской области в бюджет городского города Ульяновска осуществляется на основании Заявки о перечислении Субсидии с приложением Актов о приемке выполненных работ, составленных по фактически выполненным работам, Справок о стоимости выполненных работ и затрат и счёта на оплату. При этом должны указываться полное наименование Работ, предъявленных к оплате, с полной расшифровкой подписей лиц, сдающих и принимающих Работы, а также предъявляются копии счетов-фактур, накладных и сертификатов качества на материалы.

7.3. В соответствии с Отчетами о (об) расходах бюджета городского округа города Ульяновск, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия,  Отчеты о (об) достижении значений результатов использования Субсидии (предусмотренные п.4.3.11. Соглашения №006), фактически достигнуты результаты использования средств субсидий за 2022 год – 36 единиц благоустройства, с объемом обязательств, принятых в целях достижения результатов использования Субсидии, всего – 208 564,16618 тыс. руб.

7.4. В соответствии с п.1.1. Соглашения №515 предметом настоящего Соглашения является предоставление Учреждению из бюджета муниципального образования субсидии в целях: достижения результатов федерального проекта «Формирование современной городской среды».

Согласно п.2.2. Соглашения №515 субсидия предоставляется Учреждению в размере 208 534,16618 тыс. руб.

Адресный перечень Соглашением №515 не предусмотрен.

 

8. В 2022 году Программой предусмотрено благоустройство 30 дворовых территорий,  выборочно проверено 7 объектов благоустройства дворовых территорий по 4 муниципальным контрактам. В ходе контрольного мероприятия проведена проверка проектно-сметной документации, исполнительной документации, проведены визуальные осмотры и контрольные обмеры установленных малых архитектурных форм, сетей наружного освещения.

В целях реализации Программы в 2022 году, в 2021 году были заключены контракты в количестве – 4 шт, на общую сумму 79 784,78249 тыс. руб., с учётом дополнительных соглашений на общую сумму 82 046,31049 тыс. руб. (Приложение №1 к Акту):

-Контракт от 18.11.2021 №0168500000621003845 (далее – Контракт №3845) с ООО «СТРОЙЦЕНТР» на сумму 4 618,04932 тыс. руб. (в том числе НДС);

-Контракт от 19.11.2021 №0168500000621003842 (далее – Контракт №3842) с ООО «СТРОЙЦЕНТР» на сумму 26 176,37244 тыс. руб. (в том числе НДС);

-Контракт от 22.11.2021 №0168500000621003843 (далее – Контракт №3843) с ООО «Автомост-Ульяновск» на сумму 32 536,68731 тыс. руб. (НДС не предусмотрен), с учётом дополнительного соглашения №4 от 31.10.2022 к Контракту №3843 на сумму 34 065,7371 тыс. руб.;

-Контракт от 22.11.2021 №0168500000621003844 (далее – Контракт №3844) с ООО «ДСК СТАНДАРТ» на сумму 16 453,67342 тыс. руб. (НДС не предусмотрен), с учётом дополнительного соглашения №2 от 15.06.2022 к Контракту №3844 на сумму 17 186,15163 тыс. руб.

В соответствии с п. 6.2 Контрактов (типовых) гарантийный срок на выполняемые по контрактам работы – 5 лет с даты подписания сторонами Акта приемки выполненных работ по форме КС-2.

В соответствии с п. 7.3. Контрактов (типовых), в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а так же в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требования об уплате неустойки (штрафов, пеней), либо в соответствии с п. 7.3.1. Контрактов (типовых) начислить пени за каждый день просрочки исполнения обязательства путем, уменьшения суммы, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

В соответствии с п. 6.5. Контрактов (типовых) «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения».

Приказом от 11.01.2022 №04/02-01 МБУ «Стройзаказчик» возложена обязанность по осуществлению строительного контроля по благоустройству дворовых территорий жилых домов в г. Ульяновск на ведущих инженеров МБУ «Стройзаказчик»: Бакирова Т.А., Бузулуцкого М.Г., Крапчетова Е.А., Типушова В.Е., Штанина А.В.

8.1.По Контракту от 18.11.2021 №0168500000621003845 по благоустройству дворовых территорий жилых домов в г. Ульяновск в 2022 г (Заволжский район) в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда») ценой контракта с учетом дополнительного соглашения на сумму 4 618,04932 тыс. руб.

На выполнение работ:

ул. Менделеева, 6 - по устройству асфальтобетонного покрытия проездов, устройство заездных карманов, ремонт асфальтобетонного покрытия подходов (тротуаров) к подъездам, замена наружного освещения.

ул. Врача Михайлова, 46 - по устройству асфальтобетонного покрытия проездов, устройство заездных карманов, ремонт асфальтобетонного покрытия подходов (тротуаров) к подъездам, ремонт тротуаров, установка скамьи с урной, замена наружного освещения.

8.1.1.  Работы по объектам выполнены с нарушением срока выполнения работ на 6 и 86 календарных дней.

Пунктом 3.1. Контракта №3845 предусмотрены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - 01.03.2022, дата окончания выполнения работ – 25.08.2022. По Графику производства работ (Приложение №2 к Контракту) срок выполнения работ: пр-д Менделеева, 6 с 01.03.2022 по 20.05.2022; ул. Врача Михайлова, 46 с 01.06.2022 по 25.08.2022. Работы по объектам выполнены с нарушением срока выполнения работ.

Учреждением требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) не выставлялось, уменьшение суммы оплаты за выполненные работы по Контракту не производилось.

Исчисленная проверкой сумма пеней составила 17 806,27 руб.

Актами приёмки общественной муниципальной комиссией по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», без даты, выполненные работы по Контракту, приняты по каждому адресу дворовой территории многоквартирных домов.

8.1.2.По результатам контрольного обмера, проведённого комиссионно 20.12.2023 по адресам пр-д Менделеева, 6, ул. Врача Михайлова, 46, отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), не установлено.

По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров установлено следующее:

- замечания по качеству выполненных работ отсутствуют (по адресу: пр-д Менделеева, 6);

- на отдельных участках асфальтобетонного покрытия тротуара, примыкающего к бортовому камню, имеются трещины (по адресу: ул. Врача Михайлова, 46).

Таким образом, по результатам проверки выполненных работ выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающиеся качества выполненных работ, должны быть устранены Подрядчиком во исполнение п. 6.5. Контракта.

8.2.По Контракту от 19.11.2021 №0168500000621003842 по благоустройству дворовых территорий жилых домов в г. Ульяновск в 2022 г (Засвияжский район) в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда») ценой контракта с учетом дополнительного соглашения на сумму 26 176,37244 тыс. руб. (в том числе НДС – 20%, 4 362,72874 тыс. руб.).

На выполнение работ:

ул. Рябикова, 100 - по устройству асфальтобетонного покрытия проездов, устройство заездных карманов, ремонт асфальтобетонного покрытия подходов (тротуаров) к подъездам, ремонт тротуаров, установка скамьи с урной, замена наружного освещения.

пр-т 50-летия ВЛКСМ - по устройству асфальтобетонного покрытия проездов, устройство заездных карманов, ремонт асфальтобетонного покрытия подходов (тротуаров) к подъездам, ремонт тротуаров, установка скамьи с урной, замена наружного освещения.

8.2.1.Работы по объектам выполнены с нарушением срока выполнения работ на 34 и 29 календарных дней.

Пунктом 3.1. Контракта №3842 предусмотрены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - 01.03.2022, дата окончания выполнения работ – 25.08.2022. По Графику производства работ (Приложение №2 к Контракту) срок выполнения работ по объекту ул. Рябикова, 50 с 01.03.2022 по 20.05.2022; ул. Кузоватовская, 52 с 04.04.2022 по 30.05.2022; Западный бульвар, 17 с 15.04.2022 по 01.06.2022; ул. Автозаводская, 29А с 04.05.2022 по 10.06.2022; ул. Кузоватовская, 23 с 15.05.2022 по 30.06.2022; ул. Рябикова, 104 с 01.06.2022 по 15.07.2022; ул. Рябикова, 51 с 01.06.2022 по 12.07.2022; ул. Камышинская, 48 с 15.06.2022 по 01.08.2022; ул. Рябикова, 100 с 01.07.2022 по 15.08.2022; пр-т 50-летия ВЛКСМ, 28 с 08.07.2022 по 25.08.2022; ул. Б. Хмельницкого, 12 с 08.07.2022  по 25.08.2022.

Учреждением требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) не выставлялось, уменьшение суммы оплаты за выполненные работы по Контракту не производилось.

Исчисленная проверкой сумма пеней составила 71 343,63 руб.

Актами приёмки общественной муниципальной комиссией по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», без даты, выполненные работы по Контракту, приняты по каждому адресу дворовой территории многоквартирных домов.

8.2.2.По результатам контрольного обмера, проведённого комиссионно 20.12.2023 по адресам ул. Рябикова, 100, ул. 50-летия ВЛКСМ, 28, отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), не установлено.

По результатам визуального осмотра, установлено следующее:

-на отдельных участках асфальтобетонного покрытия тротуара, примыкающего к бортовому камню, имеются трещины (по адресам ул. Рябикова, 100, ул. 50-летия ВЛКСМ, 28);

-на асфальтобетонном покрытии тротуара имеются единичные трещины деформационного характера (по адресу: ул. Рябикова);

-на асфальтобетонном покрытии тротуара имеется просадка асфальтобетонного покрытия вокруг крышки люка инженерных коммуникаций (по адресу: ул. Рябикова);

-после завершения работ по установке малых архитектурных форм (урн, скамеек) асфальтобетонное покрытие тротуара на общей площади 1,0 м2 восстановлено (бетоном), что противоречит требованиям п. 11.35  раздела 11 «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск»», утвержденных решением Ульяновской городской думы от 24.02.2021 №20. Подтвердить эффективность расходования средств бюджетов (ст. 34 БК РФ) в рамках муниципального контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия на указанном участке на сумму 531,56 руб. не представляется возможным (по адресу: ул. Рябикова);

-на отдельных участках боковых стенок урн имеются участки коррозии металла и механические повреждения (по адресу: ул. 50-летия ВЛКСМ, 28).

Таким образом, по результатам проверки выполненных работ выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающиеся качества выполненных работ, должны быть устранены Подрядчиком во исполнение п. 6.5. Контракта.

8.3. По Контракту от 22.11.2021 №0168500000621003843 по благоустройству дворовых территорий жилых домов в г. Ульяновск в 2022 г (Ленинский район) в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда») ценой контракта с учетом дополнительного соглашения на сумму 34 065,7371 тыс. руб. (НДС не предусмотрен).

На выполнение работ:

ул. Крымова, 61а, 59, 63 к. 2,3,4, 69а, ул. Робеспьера, 100 - по устройству асфальтобетонного покрытия проездов, устройство заездных карманов, ремонт асфальтобетонного покрытия подходов (тротуаров) к подъездам, ремонт тротуаров, установка скамьи с урной, замена наружного освещения.

8.3.1.Работы по объектам выполнены с нарушением срока выполнения работ на 56 и 11 календарных дней.

Пунктом 3.1. Контракта №3843 предусмотрены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - 01.03.2022, дата окончания выполнения работ – 25.08.2022. По Графику производства работ (Приложение №2 к Контракту) срок выполнения работ по объектам: ул. Крымова, 61а, 59, 63 к. 2,3,4, 69а, ул. Робеспьера, 100 с 01.03.2022 по 20.05.2022; пр-т Нариманова, 23 с 04.04.2022 по 30.05.2022; ул. К. Либкнехта, 14 с 10.05.2022 по 10.06.2022; ул. А. Матросова, 10 с 10.05.2022 по 10.06.2022; ул. Кирова, 20 с  01.05.2022 по 01.07.2022; ул. Минаева, 38 с 10.06.2022 по 11.07.2022; ул. Минаева, 16, 18: с 10.06.2022 по 01.08.2022; с. Карлинское, ул. Центральная Усадьба, 14, 15, 16 с 20.07.2022 по 25.08.2022; с. Карлинское, ул. Центральная Усадьба, 33, 34 с 20.07.2022 по 25.08.2022; пр-т Нариманова, 96 с 20.07.2022 по 25.08.2022.

Учреждением требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) не выставлялось, уменьшение суммы оплаты за выполненные работы по Контракту не производилось.

Исчисленная проверкой сумма пеней составила 245 022,5 руб.

Актами приёмки общественной муниципальной комиссией по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», без даты, выполненные работы по Контракту, приняты по каждому адресу дворовой территории многоквартирных домов.

8.3.2.По результатам контрольного обмера, провёденного комиссионно 21.12.2023, по адресам: ул. Крымова, 61а, 59, 63 к. 2,3,4, 69а, ул. Робеспьера, 100), отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), не установлено.

По результатам визуального осмотра, установлено следующее:

-в районе д. 100 по ул. Робеспьера, д. 59 по ул. Крымова на асфальтобетонном покрытии тротуара вдоль дома имеется просадка асфальтобетонного покрытия;

-в районе д. 63 к. 2,3,4 по ул. Крымова вокруг крышек люков инженерной коммуникации имеется просадка конструкции тротуара с сеткой трещин и разрушением асфальтобетонного покрытия на общей площади 4,0 м2.

Таким образом, по результатам проверки выполненных работ выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающиеся качества выполненных работ, должны быть устранены Подрядчиком во исполнение п. 6.5. Контракта №3843.

8.4.По Контракту от 22.11.2021 №0168500000621003844 по благоустройству дворовых территорий жилых домов в г. Ульяновск в 2022 г (Железнодорожный район) в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда») ценой контракта с учетом дополнительного соглашения на сумму 17 186,15163 тыс. руб. (НДС не предусмотрен).

На выполнение работ:

ул. Верхняя площадка, 1 пос. им. Карамзина - по устройству асфальтобетонного покрытия проездов, устройство заездных карманов, ремонт асфальтобетонного покрытия подходов (тротуаров) к подъездам, ремонт тротуаров, установка скамьи с урной, замена наружного освещения;

ул. Железнодорожная, 25 - по устройству асфальтобетонного покрытия проездов, устройство заездных карманов, ремонт асфальтобетонного покрытия подходов (тротуаров) к подъездам, ремонт тротуаров, установка скамьи с урной, замена наружного освещения.

8.4.1. Работы по объектам выполнены с нарушением срока выполнения работ на 39 и 17 календарных дней.

Пунктом 3.1. Контракта №3844 предусмотрены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - 01.03.2022, дата окончания выполнения работ – 25.08.2022. По Графику производства работ (Приложение №2 к Контракту) срок выполнения работ по объекту ул. Верхняя площадка, 1 пос. им. Карамзина с 01.03.2022 по 20.05.2022; ул. Хрустальная, 36 с 04.04.2022 по 30.05.2022; ул. Железнодорожная, 11, Пушкинская, 5 с  10.05.2022 по 20.06.2022; ул. Опытная, 1 с 01.06.2022 по 30.06.2022; ул. 12 Сентября, 13 с  01.06.2022 по 15.07.2022; ул. Водопроводная, 62А с 01.07.2022 по 15.08.2022; ул. Железнодорожная, 25 с 01.07.2022 по 25.08.2022.

Учреждением требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) не выставлялось, уменьшение суммы оплаты за выполненные работы по Контракту не производилось.

Исчисленная проверкой сумма пеней составила 33 452,08 руб.

Актами приёмки общественной муниципальной комиссией по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», без даты, выполненные работы по Контракту, приняты по каждому адресу дворовой территории многоквартирных домов.

8.4.2.По результатам контрольного обмера, провёденного комиссионно 21.12.2023 по адресам ул. Верхняя площадка, 1 пос. им. Карамзина, ул. Железнодорожная, 25, отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), не установлено.

По результатам визуального осмотра установлено следующее:

-на отдельных участках асфальтобетонного покрытия тротуара, примыкающего к бортовому камню, имеются трещины (по адресу: ул. Верхняя площадка, 1 пос. им. Карамзина);

-на асфальтобетонном покрытии тротуара на дворовой территории имеются единичные трещины деформационного характера (по адресу: ул. Верхняя площадка, 1 пос. им. Карамзина);

-замечания по качеству выполненных работ отсутствуют (по адресу: ул. Железнодорожная, 25).

Таким образом, по результатам проверки выполненных работ выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающиеся качества выполненных работ, должны быть устранены Подрядчиком во исполнение п. 6.5. Контракта.

8.5.Согласно представленной Учреждением информации (письмом от 21.12.2023 №73-МБУ-СЗ-24/3440) по результатам благоустройства дворовых территорий в 2022 году в бухгалтерском учете Учреждения учтено имущество на общую сумму 14 264,42477 тыс. руб. из них элементов освещения (опоры, провода, светильники) на сумму 12 095,13203 тыс. руб., малые архитектурные формы (МАФ: скамейки, урны) – на 2 169,29274 тыс. руб.

На дату проверки элементы освещения (опоры, провода, светильники) на общую сумму 12 095,13203 тыс. руб. включены в реестр муниципального имущества и приняты в казну по авизо Учреждения на основании распоряжений Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.

Срок передачи имущества, созданного в результате благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, собственникам имущества многоквартирных домов нормативно-правовыми актами не установлен.

МАФ стоимостью менее 50,0 тыс. руб. (скамейки, урны) по 11 адресам Учреждением переданы по авизо №02 от 18.01.2023 в МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска на общую сумму 480,885 тыс. руб., что не соответствует условиям реализации Программ (имеется решение собственников имущества многоквартирных домов о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме объектов внешнего благоустройства, оборудования, выполненных, установленных в рамках мероприятий по благоустройству и об обязательном последующем содержании за счет средств собственников помещений в МКД).

По состоянию на конец 2023 года имущество, находящееся на территории многоквартирных домов на общую сумму 1 688,40714 тыс. руб. (скамейки, урны), полученное в результате реализации Программы, при наличии решений собраний собственников имущества многоквартирных домов «О включении в состав общего имущества в многоквартирном доме объектов внешнего благоустройства, оборудования, выполненных, установленных в рамках мероприятий по благоустройству и об обязательном последующем содержании за счёт средств собственников помещений в МКД, согласно предлагаемому управляющей организацией либо ТСН, ЖК, ЖСК размеру платы за содержание жилого помещения», в том числе по 3 (трем) адресам: ул. К. Либкнехта, 14; ул. Минаева, 38; ул. Автозаводская, 29А, где собственники имущества многоквартирных домов отказались от включения в состав общего имущества в многоквартирном доме, находится на балансе Учреждения.

Учреждением в адрес администрации города Ульяновска направлялись письма о передаче имущества в казну, собственникам имущества многоквартирных домов, созданного в рамках реализации Программы: от 22.07.2022 №1845/01-05, от 09.09.2022 №2365/01-05, от 28.12.2022 №5159/01-05 (в том числе по 3 (трём) адресам: ул. К. Либкнехта, 14; ул. Минаева, 38; ул. Автозаводская, 29А).

Информация о действиях администрации города Ульяновска, по указанным письмам Учреждения отсутствует.

Так же, отсутствует информация о действиях администрации, в части учета и содержания имущества созданного в результате благоустройства в случае отказа собственников имущества многоквартирных домов от включения в состав общего имущества в многоквартирном доме объектов внешнего благоустройства, оборудования, выполненных, установленных в рамках мероприятий по благоустройству и об обязательном последующем содержании за счёт средств собственников помещений в МКД.

Передача имущества, полученного в результате благоустройства дворовых территорий по Программе и находящегося на территории многоквартирных домов в казну муниципального образования «город Ульяновск», в дальнейшем повлечет дополнительные расходы из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на содержание имущества, а также предусмотренную законодательством ответственность, в случае травмирования людей, вследствии ненадлежащий эксплуатации (вандализма).

 

9. В 2022 году Программой предусмотрено благоустройство 6 общественных пространств, выборочно проверено 4 общественных пространства по 5 муниципальным контрактам из 7 муниципальных контрактов. В ходе контрольного мероприятия проведена проверка проектно-сметной документации, исполнительной документации, проведены визуальные осмотры и контрольные обмеры установленных малых архитектурных форм, сетей наружного освещения.

Благоустройство общественных пространств в рамках реализации Программы в 2022 году, осуществлялось по Контрактам заключенным в 2021-2022 годах в количестве – 7 шт, на общую сумму 128 555,27383 тыс. руб., с учётом дополнительных соглашений на общую сумму 126 487,85569 тыс. руб. (Приложение №1 к Акту), а именно:

-Контракт от 05.03.2022 №0168500000621000060 (далее – Контракт №0060) с ООО «ШАНС» парк «Победы» на сумму 17 004,3028 тыс. руб. (в том числе НДС);

-Контракт от 05.10.2022 №0168500000621003513(далее – Контракт №3513) с ООО «Стройснабсервис» парк «Победы» на сумму 7 263,38338 тыс. руб. (без НДС);

-Контракт от 13.12.2021 №0168500000621004317 (далее – Контракт №4317) с ООО «АВЕНТ», парк «Молодежный» на сумму 24 225,75848 тыс. руб. (без НДС);

-Контракт от 17.12.2021 №0168500000621004307 (далее – Контракт №4307) с ООО «СТРОЙЦЕНТР», парк «Дружбы Народов» на сумму 20 670,43654 тыс. руб. (в том числе НДС);

-Контракт от 22.12.2021 №0168500000621004308 (далее – Контракт №4308) с ООО «СП», парк «Новое Поколение» на сумму 8 798,0 тыс. руб. (без НДС);

-Контракт от 22.12.2021 №0168500000621004319 (далее – Контракт №4319) с ООО «АльянсГрупп», парк «Семья» на сумму 34 661,31127 тыс. руб. (в том числе НДС);

-Контракт от 23.12.2021 №0168500000621004318 (далее – Контракт №4318) с ООО «АВЕНТ», сквер «Трех поколений» на сумму 13 864,66322 тыс. руб. (без НДС).

По Контрактам: № 4318 с ООО «АВЕНТ»; № 0060 с ООО «ШАНС»; №3513 с ООО «Стройснабсервис», проверке представлены дополнительные соглашения об изменении объемов и видов работ, предусмотренных контрактом.

Указанными дополнительными соглашениями внесены изменения в контракты в части изменения объёмов и видов работ (по позициям сметы) без учёта требований, указанных в п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п. 11.4 типовых Контрактов.

Приёмка выполненных работ проведена с учётом изменений, внесенных дополнительными соглашениями: указанные в актах о приемке выполненных работ (КС-2) объёмы и виды работ соответствуют объёмам и видам работ, предусмотренным дополнительным соглашением. 

Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п. 11.4 типовых Контрактов в контракты внесены изменения по объемам и видам работ (по позициям сметы) и оплачены на общую сумму 7 811 286,48 руб., в том числе:

-246 725,41 руб. - по контракту от 23.12.2021 №0168500000621004318 с ООО «АВЕНТ», сквер «Трех поколений»;

-7 075 212, 82 руб. - по контракту от 05.03.2022 №0168500000621000060 с ООО «ШАНС», парк «Победы»;

-489 348,25 руб. - по контракту от 05.10.2022 №0168500000621003513 с ООО «Стройснабсервис», парк «Победы».

9.1.По Контракту от 22.12.2021 №0168500000621004308 заключенному с ООО «СП» на благоустройство общественных пространств (Парк «Новое Поколение») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда») ценой контракта на сумму 8 798,0 тыс. руб. (НДС не предусмотрен).

На выполнение работ - по устройству покрытия из тротуарной плитки, устройство покрытия из дерева, установка скамьи, ремонт тротуаров, установка скамьи с урной, садово-парковой качели, установка Перголы, ремонт наружного освещения.

9.1.1. Работы по объекту выполнены с нарушением срока выполнения работ на 7 календарных дней.

В соответствии с п.7.3. Контракта, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а так же в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требования об уплате неустойки (штрафов, пеней), либо в соответствии с п. 7.3.1. Контракта начислить пени за каждый день просрочки исполнения обязательства путем, уменьшения суммы, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Учреждением требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) не выставлялось, уменьшение суммы оплаты за выполненные работы по Контракту не производилось.

Исчисленная проверкой сумма пеней за просрочку исполнения обязательств по Контракту №4308 в общей сумме 586,0 руб.

9.1.2. Актом приёмки общественной муниципальной комиссией по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», без даты, выполненные работы по Контракту объект: благоустройство общественного пространства парк «Новое Поколение» принят.

9.1.3. По результатам контрольного обмера, отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), не установлено.

По результатам визуального осмотра, установлено следующее:

-на садово-парковых качелях Грани Вуд отсутствуют брусья обшивки в количестве 3 шт., брус в количестве 1 шт. не закреплен;

-на дизайнерской лавке отсутствует брус обшивки;

-на арочных опорах дизайнерской скамьи имеются надписи.

Таким образом, по результатам проверки выполненных работ выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающиеся качества выполненных работ, должны быть устранены Подрядчиком во исполнение п. 6.5. Контракта №4308 (Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения).

9.2.По Контракту от 23.12.2021 №0168500000621004318 заключенному с ООО «АВЕНТ» на благоустройство общественных пространств (Парк «Трёх поколений») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда») ценой контракта на сумму 14 500,0 тыс. руб. (НДС не предусмотрен)

На выполнение работ - по устройству асфальтобетонного покрытия тротуара, велодорожки, установка скамьи с урной, устройство футбольного поля с установкой ограждения, ремонт наружного освещения сквера и футбольного поля.

9.2.1. Пунктом 3.1. Контракта №4318 предусмотрены сроки выполнения работ контрактом: начало выполнения работ - 01.03.2022, дата окончания выполнения работ – 01.08.2022.

Работы по объекту выполнены с нарушением срока выполнения работ на 24, 6, 15, 19 календарных дней.

В соответствии с п.7.3. Контракта, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а так же в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требования об уплате неустойки (штрафов, пеней), либо в соответствии с п. 7.3.1. Контракта начислить пени за каждый день просрочки исполнения обязательства путем, уменьшения суммы, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Учреждением требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) не выставлялось, уменьшение суммы оплаты за выполненные работы по Контракту не производилось.

Исчисленная проверкой сумма пеней составила 28 861,06 руб.

9.2.2. Актом приёмки общественной муниципальной комиссией по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», без даты, выполненные работы по Контракту объект: благоустройство общественного пространства сквер «Трех Поколений» принят.

9.2.3. По результатам контрольного обмера и визуального осмотра отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), замечаний по качеству выполненных работ не установлено.

9.3.По Контракту от 22.12.2021 №0168500000621004319 заключенному с ООО «АльянсГрупп» на благоустройство общественных пространств (Парк «Семья») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда») ценой контракта на сумму 34 800,0 тыс. руб. (с учетом НДС в сумме 5 800,0 тыс. руб.).

На выполнение работ - по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров, монтаж оборудования и установка фонтана, ремонт наружного освещения парка.

9.3.1. Пунктом 3.1. Контракта №4319 предусмотрены сроки выполнения работ контрактом: начало выполнения работ - 01.03.2022, дата окончания выполнения работ – 01.08.2022.

Соглашением о расторжении контракта №4319 от 22.12.2022 расторгнут, на дату расторжения Контракта стоимость выполненных работ по Контракту №4319 и принятых Учреждением по актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 составила 34 661,31127 тыс. руб.

Согласно актов о приемке выполненных работ (КС-2) работы по объекту выполнены с нарушением срока выполнения работ на 48, 4, 60 календарных дней.

Проверке представлены претензионные письма, направленные Учреждением в адрес ООО «АльянсГрупп»: от 03.08.2022 №1947/03-08, от 12.09.2022 №2391/03-08, от 18.10.2022 №2755/03-08, от 21.11.2022 №4228/03-08, о просрочке сроков исполнения Контракта №4319 и замечания по качеству выполненных работ (асфальтобетонного покрытия тротуаров, наружному освещению, установке фонтана).

Учреждением исчислены пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту №4319 в общей сумме 322,82529 тыс. руб.

На дату проверки, исчисленные Учреждением пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту ООО «АльянсГрупп» не перечислены.

9.3.2. Проверке не представлены документы, предусмотренные п. 5.3.22, п. 5.3.28 Контракта, а именно:

-документы, подтверждающие проведение учёта выполнения работ, отражающие последовательность, сроки и условия выполнения работ, сведения о строительном контроле (общий журнал работ).

-документы, подтверждающие учёт выполнения работ, который отражает выполнение отдельных видов работ по «устройству покрытия дорожек и тротуаров из горячих асфальтобетонных смесей» (время укладки, температура, толщина покрытия и пр.) (журнал укладки асфальтобетонной смеси).

9.3.3.Акт приёмки общественной муниципальной комиссией по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» по благоустройству общественных пространств парк «Семья» проверке не представлен.

9.3.4. По результатам контрольного обмера, проведенного комиссионно 22.12.2023, отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2) по установке двух типов (консольного и торшерного) опор освещения и светильников не установлено.

9.4.По Контракту от 05.03.2022 №0168500000622000060 заключенному с ООО «Шанс» на благоустройство общественных пространств (Парк «Победы») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда») ценой контракта на сумму 16 162,48475 тыс. руб. (в том числе НДС – 20%, 2 693,74746 тыс. руб.)

На выполнение работ - по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров аллеи Ветеранов, ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров Центральной аллеи, ремонту асфальтобетонного покрытия площадки с военной техникой, под танки, установка скамеек с урнами, ремонт наружного освещения парка, рмонт щебеночного покрытия площадки «Динозавров».

9.4.1. Пунктом 3.1. Контракта №0060 предусмотрены сроки выполнения работ контрактом: начало выполнения работ – с момента заключения контракта, дата окончания выполнения работ – 01.06.2022.

Работы по объекту выполнены с нарушением срока выполнения работ на 23 и 123 календарных дней.

В соответствии с п.7.3. Контракта, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а так же в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требования об уплате неустойки (штрафов, пеней), либо в соответствии с п. 7.3.1. Контракта начислить пени за каждый день просрочки исполнения обязательства путем, уменьшения суммы, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Учреждением требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) не выставлялось, уменьшение суммы оплаты за выполненные работы по Контракту не производилось.

Исчисленная проверкой сумма пеней составила 106 947,32 руб.

9.4.2.  Проверке не представлены документы, предусмотренные п. 5.3.22, п. 5.3.28 Контракта, а именно:

-документы, подтверждающие проведение учёта выполнения работ, отражающие последовательность, сроки и условия выполнения работ, сведения о строительном контроле (общий журнал работ).

-документы, подтверждающие учёт выполнения работ, который отражает выполнение отдельных видов работ по «устройству покрытия дорожек и тротуаров из горячих асфальтобетонных смесей» (время укладки, температура, толщина покрытия и пр.) (журнал укладки асфальтобетонной смеси).

9.4.3. После завершения работ на объекте благоустройства проведена претензионная работа по возмещению учреждению стоимости оплаты выполненных работ по посеву газонной травы площадью 1 351,71 м2 на сумму 81 390,0 руб. (копия письма МБУ «Стройзказчик» от 18.11.2022 №4218/03-08). На дату проверки указанная сумма в бюджет не возмещена.

9.4.4. Актом приёмки общественной муниципальной комиссией по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», без даты, выполненные работы по Контракту объект: благоустройство общественного пространства парк «Победы» принят.

9.4.5. По результатам контрольного обмера и визуального осмотра отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2) и замечаний по качеству выполненных работ, не установлено.

9.5. По Контракту от 05.10.2022 №0168500000622003513 заключенному с ООО «Стройснабсервис» на благоустройство общественных пространств (Парк «Победы») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жилье и городская среда») ценой на сумму 7 503,44508 тыс. руб. (НДС – не предусмотрен).

9.5.1. На выполнение работ - по устройству тротуаров из плиток, устройство Стеллы входной группы.

Работы по объекту выполнены с нарушением срока выполнения работ на 5 календарных дней.

В соответствии с п.7.3. Контракта, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а так же в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требования об уплате неустойки (штрафов, пеней), либо в соответствии с п. 7.3.1. Контракта начислить пени за каждый день просрочки исполнения обязательства путем, уменьшения суммы, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Учреждением требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) не выставлялось, уменьшение суммы оплаты за выполненные работы по Контракту не производилось.

Исчисленная проверкой сумма пеней составила 4 414,54 руб.

9.5.2. В рамках указанного контракта МБУ «Стройзаказчик» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к ООО «Стройснабсервис» об устранении недостатков работ допущенных при выполнении работ, по муниципальному контракту, обнаруженных в пределах гарантийного срока. На момент проверки дело №А72-11113/2023 находится на рассмотрении.

9.5.3. По результатам контрольного обмера отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), не установлено.

9.5.4. По результатам визуального осмотра установлено, что на монолитной стене входной группы не выполнены работы по заделке отверстий от элементов крепления конструкции опалубки.

Таким образом, по результатам проверки выполненных работ выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающиеся качества выполненных работ, должны быть устранены Подрядчиком во исполнение п. 6.5. Контракта №3513 «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения».

 

10. Согласно представленной Учреждением информации (письмом от 27.12.2023 №73-МБУ-СЗ-24/3514) имущество общественных пространств, созданное в 2022 году в результате реализации Программы поставлено на бухгалтерский учет Учреждения на общую сумму 76 429,65546 тыс. руб., из них: элементов освещения на 20 735,38532 тыс. руб., малые архитектурные формы стоимостью менее 55 694,27014 тыс. руб.

На дату проверки элементы освещения на общую сумму – 8 939,97807 тыс. руб., малые архитектурные формы стоимостью менее 17 913,59862 тыс. руб., включены в реестр муниципального имущества и приняты в казну по авизо Учреждения на основании распоряжений Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска в 2023 году.

Ведется работа по включению в реестр муниципальной собственности имущества общественных пространств находящегося согласно данных бухгалтерского учета на балансе Учреждения: элементов освещения на общую сумму – 11 795,40725 тыс. руб., малые архитектурные формы на общую сумму 37 780,67152 тыс. руб.

 

11. По Контрактам: от 18.11.2021 №0168500000621003845 с ООО «СТРОЙЦЕНТР», от 19.11.2021 №0168500000621003842 с ООО «СТРОЙЦЕНТР», от 22.11.2021 №0168500000621003843 с ООО «Автомост - Ульяновск», от 22.11.2021 №0168500000621003844 с ООО «ДСК СТАНДАРТ», от 23.12.2021 №0168500000621004318 с ООО «АВЕНТ», от 22.12.2021 №0168500000621004308 с ООО «СП», от 05.03.2022 №0168500000622000060 с ООО «Шанс», от 05.10.2022 №0168500000622003513 с ООО «Стройснабсервис»:

В соответствии с п. 186 «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» от 04.08.2020 г. № 421/пр (далее - Методика), при внесении по решению заказчика изменений в сметную документацию, связанных с изменением физических объемов работ, архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических решений и других решений, предусмотренных проектной и (или) иной технической документацией определение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства выполняется с учетом положений Методики.

Согласно п. 188 Методики, при внесении изменений в сметную документацию предусмотрено составление сводного сметного расчета, определяющего общую сметную стоимость работ с учетом произведенных изменений проектной документации.

Проверке представлены сводные сметные расчеты к дополнительным соглашениям к контрактам.

Согласно п. 189 Методики, к сметной документации дополнительно прилагаются и являются ее неотъемлемой частью сопоставительные ведомости объемов работ и сопоставительные ведомости изменения сметной стоимости.

В нарушение требований, указанных в п. 189 Методики, проверке не представлены сопоставительные ведомости объемов работ, сопоставительные ведомости изменения сметной стоимости.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют

 

Предложения (рекомендации):  

МБУ «Стройзаказчик» (432017, г. Ульяновск, улица Андрея Блаженного, дом 56) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках;

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в  представлении от 22.02.2024 №3.

 

             

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                           Т.Н. Кузнецова