Предписание №16 от 26.09.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым распоряжением и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013г. № 41; поручением и.о. председателя от  17.06.2014 № 19 проведено  контрольное  мероприятие  в  Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет) (432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса,15) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013 году работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 12.09.2014г. № 23, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

         Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 13 л. в 1 экз.

 

 

И.о. председателя

Контрольно-счётной палаты

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                               Н. В. Кузнецова

 

                               

 

 Приложение

к предписанию Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

от 26.09.2014г. № 16

 

 

«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1

В соответствии с п. 9 Порядка заседание Комиссии проводится в течение 3 рабочих дней со дня приёма заявок. Процедура регистрации заявок претендентов на получение субсидии Порядком не предусмотрена. Регистрация заявок претендентов на получение субсидии как входящих документов Комитетом не производилась. Дата и входящий регистрационный номер на заявках отсутствуют, а во всех представленных  протоколах заседания Комиссии по рассмотрению заявок претендентов  имеются даты с присвоением номера. Таким образом, установить соответствие по срокам и датам проведённых заседаний Комиссии по рассмотрению заявок  требованиям Порядка не представляется возможным. Пояснения по факту  отсутствия регистрации заявок и протоколов заседания Комиссии отсутствуют.

3.1

При разработке Порядка предоставления субсидий предусмотреть процедуру регистрации заявок претендентов на получение субсидий

Постоянно учитывать замечания при разработке аналогичных Порядков предоставления субсидий

2

Порядком не предусмотрена процедура передачи пакета документов претендентами на получение субсидий Комитету, не предусмотрена обязательная прошивка многостраничного пакета документов, что не позволяет установить полноту пакета документов и соответствие их перечню, установленному п. 8 Порядка в момент подачи заявки.

3.2

При разработке Порядка предоставления субсидий предусмотреть процедуру передачи пакета документов претендентами на получение субсидий, обязательную прошивку многостраничного пакета документов

Постоянно учитывать замечания при разработке аналогичных Порядков предоставления субсидий

3

До проведения заседания Комиссии Комитет проводит выездную проверку фактического проведения работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск» и составляет акт проверки по форме, утвержденной Порядком, подписываемый претендентом и руководителем Комитета. Следует отметить, что форма данного акта не предусматривает учёта наименования и количества объектов малых архитектурных форм, в заполненных актах, представленных Комитетом, данная информация также не указана. Таким образом, не представляется возможным установить соответствие данных актов проверки актам о приёмке претендентом на получение субсидий выполненных работ по установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов на территории муниципального образования «город Ульяновск» (форма КС-2).

3.3

При разработке Порядка предоставления субсидий предусмотреть в форме данного акта возможность учёта наименования и количества объектов малых архитектурных форм

Постоянно учитывать замечания при разработке аналогичных Порядков предоставления субсидий

4

В соответствии с п. 10 Порядка решения комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий в течение трёх рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, размещаются на официальном сайте администрации города Ульяновска. В нарушение данного пункта Порядка решения комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий на официальном сайте администрации города Ульяновска не размещены.

3.4

Соблюдать требования порядка в части размещения на официальном сайте администрации города Ульяновска решений комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий

Постоянно

4

При выборочной проверке документов (11 комплектов) от претендентов  на получение субсидий, представленных Комитетом, установлено следующее:

В соответствии с п. 7 Порядка одним из условий предоставления субсидий является наличие полного перечня документов.

В нарушение п.7 Порядка Комитетом были предоставлены субсидии ООО «Группа компаний «Аметист», ОАО «ДК Заволжского района», ООО «Строительно-монтажное управление» на общую сумму 1 100,3 тыс. руб. при отсутствии некоторых документов (Приложение №2 к акту). В нарушение п.9 Порядка заявки претендентов на получение субсидий, не соответствующих критериям и условиям предоставления субсидий, не были отклонены решением Комиссии.

Статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления – влечёт наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

                         4                     

Не допускать нарушений Порядка предоставления субсидий, при приёмке заявок не допускать отсутствия документов, предусмотренных Порядком

Постоянно

5

В соответствии с п.8 Порядка, претенденты на получение субсидий представляют копию свидетельства о допуске по видам работ, утверждённую приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – допуск СРО). Во всех рассмотренных комплектах документов отсутствует допуск СРО.

В соответствии с п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределённых, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, содержащим неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям. Таким образом, при оценке правовой конструкции Порядка выявлен коррупциогенный фактор, выраженный в установленном Комитетом обязательстве предъявления претендентом на получение субсидии копии допуска СРО. При выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм допуск СРО не требуется, поскольку не входит в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённый п.1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

5

При разработке Порядка предоставления субсидий применять Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённую Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

При составлении протоколов заседания комиссии о рассмотрении заявок претендентов на получение субсидий учитывать реальное соответствие представленных заявок претендентов критериям и условиям предоставления субсидий

Постоянно учитывать замечания при разработке аналогичных Порядков предоставления субсидий

6

В соответствии с п.12 Порядка Соглашением предусматриваются сроки, порядок и форма предоставления получателями субсидий отчётности о расходовании предоставленных субсидий.  Форма отчёта о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовой территории многоквартирных домов Порядком не утверждена. В заключенных Соглашениях отсутствуют единые требования к отчётности, не предусмотрена единая форма отчёта о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовой территории многоквартирных домов, а также процедура регистрации.

6

При разработке Порядка предоставления субсидий предусмотреть во всех заключаемых соглашениях на предоставление субсидий единые требования к отчётности, разработать единую форму отчёта о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовой территории многоквартирных домов, а также процедуру регистрации

Постоянно учитывать замечания при разработке аналогичных Порядков предоставления субсидий

7

Согласно п. 5 ст. 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", данная статья действует с 08.05.2013 г.).

В нарушение п. 5 ст. 78 БК РФ Соглашениями, заключенными после вступления в силу вышеуказанной статьи, представленными Комитетом, данное условие не предусмотрено. Документы, подтверждающих принятие Комитетом мер по приведению Соглашений в соответствие с требованиями данной статьи не представлены.

7

Соблюдать требования п.5 ст.78 БК РФ при заключении Соглашений на предоставление субсидий

Постоянно учитывать замечания при разработке аналогичных Порядков предоставления субсидий

8

По следующим договорам подряда отсутствовали элементы малых архитектурных форм:

- от 08.08.2012г. № 923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик: ЗАО «Премиум-Технология») - фактически не установлена машинка с горкой, что привело к завышению сметной стоимости в сумме  53 800,0 рублей. В соответствии с п. 8.2, 8.3 договора нарушения в сумме 53 800,0 рублей подлежат устранению.

- от 08.08.2012г. № 961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик: ЗАО «Премиум-Технология») - фактически установлено семь ковриков резиновых на бетонной основе, вместо восьми, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 1900,0 рублей, тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 31.08.2013г., подписанным ЗАО «Премиум-Технология» и ООО УК «Жилстройсервис». В соответствии с п. 8.2., 8.3 договора нарушения в сумме         1 900,0 рублей подлежат устранению.

- от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса, 5, 9 (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик: ООО «Солнечная поляна») - фактически установлена одна песочница, вместо трёх,  указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 8 800,0 рублей, тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.06.2013г.,  подписанным ООО «Солнечная поляна» и ОАО «ДК Железнодорожного района».  В соответствии с п. 8.2., 8.3. договора нарушения в сумме         8 800,0 рублей подлежат устранению.

Учитывая отсутствие вышеуказанных элементов малых архитектурных форм и поскольку по адресам дворовых территорий пр. Дружбы Народов,1, пр. Тюленева,12, ул. Варейкиса, 5, 9 малые архитектурные формы в настоящее время не представляют собой единые комплексы, состоящие из самостоятельных элементов, предусмотренных договорами подряда и актами о приёмке выполненных работ (КС-2), то общая сумма неэффективно использованных бюджетных средств составила 64 500,0 руб. (стоимость недостающих элементов).

8.1

Комитету принять меры по возмещению 64 500,0 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» либо по выполнению Подрядчиками работ по восстановлению данных элементов в рамках гарантийных обязательств

31.10.2014

9

Замечания к качеству выполненных работ:

- по договорам подряда: от 08.08.2012г. № 923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1; от 08.08.2012г. № 961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») – в нарушение п.4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» скамьи установлены на двух опорах, вместо трёх, в результате прочность и устойчивость конструкции не соответствует нормативу.

- по договору подряда от 24.05.2013г. № 9/13 по адресу: пос. им. Карамзина, ул. Центральная (ОАО «ДК Железнодорожного района» подрядчик ООО «Солнечная поляна») - в нарушение п.4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.»  металлические стойки у основания качелей недостаточно укреплены, в результате чего при их использовании стойки шатаются, грунт под стойками движется, прочность и устойчивость конструкции не соответствует нормативу.

- по договорам подряда от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9; от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43 (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик ООО «Солнечная поляна»); от 08.08.2012 № 123 по адресу: пр. Филатова, 6,8, б-р Львовский, 11; от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева, 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») - на отдельных участках конструкций происходит отслоение лакокрасочного покрытия.

- по договору подряда от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева, 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») - на горках  игрового комплекса и машинке с горкой в нарушение п.4.3.23.1 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» - имеют место щели перед стартовыми участками горок. Наличие щелей между элементами игрового комплекса может привести к защемлению частей тела или одежды ребёнка.

- в нарушение п. 5.8 ГОСТ Р 5168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.» по договорам подряда от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»); от 08.08.2012 № 922 по адресу: пр.Филатова,6,8 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») - на горках  дополнительно установлены выступающие элементы перед стартовыми участками.

       - по договорам подряда: от 24.05.2013 №6/13 по адресу: пер. Аношина, 2,4,6,8,10; от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9;  от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43; от 24.05.2013г. № 5/13 по адресу: пр. Гая,21а (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик ООО «Солнечная поляна»):

1) в нарушение п. 5.1, п. 5.6 ГОСТ Р 5168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.» горки выполнены с нарушениями общих требований к конструкции, а именно: с отсутствием конечного участка, обеспечивающего торможение и остановку ребенка. 

2) крепление ступеней лестниц горок выполнено на уголках с болтовыми соединениями. В нарушение п.4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» имеет место наличие выступающих металлических элементов оборудования с острыми концами и кромками.

- по договорам подряда: от 24.05.2013 №6/13 по адресу: пер. Аношина, 2,4,6,8,10; от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9;  от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43; от 24.05.2013г. № 5/13 по адресу: пр. Гая,21а (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик ООО «Солнечная поляна»);  от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»);

от 08.08.2012 № 922 по адресу: пр.Филатова,6,8-б. Львовский,11; от 08.08.2012 №923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1; от 08.08.2012 №961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»), в нарушение п.5.3.4 ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.» длина стартового участка горок менее 0,35 метра.

- на малых архитектурных формах, установленных подрядными организациями ООО «Солнечная поляна» и ЗАО «Премиум-Технология» в нарушение п.4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» на некоторых конструкциях выступающие концы болтовых соединений не защищены колпачками.

- по договору подряда: от 08.08.2012 №03-127-12 по адресу: Б.Карбышева,25 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик СП ООО «Солнечная долина») на игровой установке закладная (металлическая пластина) выдернута из земли вместе с бетоном.

- по договору подряда: от 24.05.2013 №9/13 по адресу: пос. им. Карамзина ул. Центральная у песочницы с одной стороны сломана накрывочная доска (с острыми выступающими краями).

В соответствии с п. 8.3. договоров подряда, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

8.2

Комитету принять меры по устранению Подрядчиками установленных замечаний к качеству выполненных работ

31.10.2014

10

При проведении визуального осмотра по договорам подряда на общую сумму 1 907,6 тыс. руб.: от 03.12.2012 №03-129-12 по адресу: пр. Ленинского Комсомола,18 (ТСЖ «Вымпел», подрядчик СП ООО «Солнечная долина»); от 08.08.2012 №923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1; от 08.08.2012 №961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»), от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева, 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») выявлено наличие малых архитектурных форм, не предусмотренных данными четырьмя договорами. Одним из условий предоставления субсидий является отсутствие на придомовой территории ранее установленных малых архитектурных форм. Таким образом, установлены факты наличия на одной дворовой территории по адресам – пр. Ленинского Комсомола,18, пр. Дружбы Народов,1, пр. Тюленева,12, ул. Карбышева, 32 двух комплектов объектов малых архитектурных форм, Комитетом пояснений по данному факту не представлено.

9

Соблюдать условия предоставления субсидий, оценивать целесообразность установки объектов малых архитектурных форм

Постоянно

11

Документальной проверкой исполнительной документации подрядной организации ООО «Солнечная поляна», по договорам подряда от 24.05.2013 №6/13 по адресу: пер. Аношина, 2,4,6,8,10; от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9;  от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43; от 24.05.2013г. № 5/13 по адресу: пр. Гая,21а; от 24.05.2013 №9/13 по адресу: пос. им. Карамзина ул. Центральная; от 24.05.2013 №8/13 по адресу: ст. Белый Ключ, 8 установлено, что паспорта на игровое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование детских игровых площадок не соответствуют ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.», действовавшему на момент установки малых архитектурных форм.

10

 

Представление №10 от 03.10.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

При заключении договоров учитывать соответствие сертификатов и паспортов на игровое оборудование действующим нормативным документам (ГОСТам)

Постоянно