Заключение о результатах проведённого экспертно-аналитического мероприятия по вопросу экспертизы проекта бюджета муниципального образования на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ по вопросу

 экспертизы проекта решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов».



25 ноября 2025 г.


1. Проект бюджета внесён в Контрольно-счётную палату 05 ноября 2025 года в сроки, установленные решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 №80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск» (в редакции от 26.02.2025 №17, далее – Положение о бюджетном процессе), решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2025 №176 «Об утверждении плана организационных мероприятий по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов». Одновременно с Проектом решения представлены документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе, с соблюдением ст. 184.1, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

 

2.Заключение от 18.11.2025 на проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов» по предмету рассмотрения проекта бюджета в первом чтении подготовлено и направлено в Ульяновскую Городскую Думу (исх. Контрольно-счётной палаты от 19.11.2024 №741) и Главе города Ульяновска (исх. Контрольно-счётной палаты от 19.11.2024 №739).

 

3.В соответствии с представленным Проектом решения о бюджете, предлагаются к утверждению следующие основные характеристики бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2026 год:

-общий объём доходов бюджета города – 25 419 180,45037 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 13 081 324,75037    тыс. руб.;

-общий объём расходов бюджета – 25 419 180,45037  тыс. руб.;

-дефицит (профицит) на 2026 год не планируется.                
Основные характеристики бюджета на плановый период  2027 и 2028 годов:

- общий объём доходов бюджета города:

· на 2027 год – 27 451 342,67625 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 14 293 092,97625 тыс. руб.,

·на 2028 год – 26 689 425,12814 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 12 736 006,52814 тыс. руб.

- общий объём расходов бюджета города:

· на 2027 год – 27 451 342,67625 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 354 367,6 тыс. руб.,

·на 2028 год – 26 689 425,12814 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 751 821,4 тыс. руб.
Дефицит (профицит) на 2027 и 2028 годы не планируется.

       

4.Согласно Пояснительной записке к Проекту бюджета (Приложение №2 к Письму №73-ИОМСУ-24.01/22562) бюджет города на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов составлен в условиях базового варианта Прогноза СЭР, «разработан на основе итогов 2024 года». Исходной базой для разработки прогноза доходов бюджета являлись, в том числе параметры Прогноза СЭР: индекс потребительских цен в среднем за год (2026 – 105,4%, 2027 – 104,0%, 2028 – 104,0%); индекс потребительских цен на конец года (к декабрю) (2026 – 104,0%, 2027 – 104,0%, 2028 -104,0%); темп роста фонда заработной платы (2026 – 112,1%, 2027 – 108,5%, 2028 – 107,5%).

5.Объём доходов Проекта бюджета прогнозируется:

-на 2026 год в общей сумме 25 419 180,45 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 12 337 855,70 тыс. руб., безвозмездные поступления –13 081 324,75 тыс. руб.

-на 2027 год в общей сумме 27 451 342,68 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 13 158 249,70 тыс. руб., безвозмездные поступления –14 293 092,98 тыс. руб.;

-на 2028 год – в сумме 26 689 425,13 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 13 953 418,60 тыс. руб., безвозмездные поступления – 12 736 006,53 тыс. руб.

 

6.Проектом бюджета на 2026 год предусмотрен общий объём расходов бюджета в сумме 25 419 180,45 тыс. руб., что:

- на 2 089 910,1 тыс. руб. (9%) больше первоначально утверждённого общего объёма расходов на 2025 год (Решение о бюджете от 04.12.2024 №154 (23 329 270,35 тыс. руб.)),

- на 319 776,24 тыс. руб. (1,2%) меньше общего объёма расходов бюджета в уточнённой редакции Решения о бюджете (в редакции от 29.10.2025 №177 (25 738 956,69 тыс. руб.)),

- на 2 136 377,9 тыс. руб. (9,2%) и на 2 655 417,56 тыс. руб. (11,7%) больше утверждённого Решением о бюджете общего объёма расходов на плановый период 2026 года в первоначальной редакции (23 282 802,55 тыс. руб.) и уточнённой редакции Решения о бюджете (в редакции от 27.08.2025 №113 (22 763 762,89 тыс. руб.)) соответственно.

6.1. Проектом бюджета на 2026 год по сравнению с первоначально утверждённым на 2025 год Решением о бюджете наибольшее увеличение расходов предусматривается по разделу «Образование» - на 1 448 866,34 тыс. руб. или на 11,6%. 

Наибольшая доля расходов в Проекте бюджета на 2026 год предусмотрена в отношении разделов:

- «Образование» - 54,9%, в первоначальной редакции на 2025 год – 53,5%;

- «Национальная экономика» - 14,4%, в первоначальной редакции на 2025 год – 19,2%;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 11,8%, в первоначальной редакции на 2025 год – 9,2%.

Общий объём расходов на 2027 год запланирован в сумме 27 451 342,68 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 354 367,60 тыс. руб.; на 2028 год – в сумме 26 689 425,13 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 751 821,40 тыс. руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов на 2027 и 2028 год соответствуют п.3 статьи 184.1 БК РФ.

6.2.Согласно ведомственной структуре расходов бюджета города (Приложение 3 к Проекту решения) на 2026-2028 годы предусмотрены бюджетные ассигнования 13 главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования «город Ульяновск» (далее – ГРБС).

В Проекте бюджета на 2026 год 87,1% от общей суммы расходов предусматривается 3 ГРБС: Управлению образования администрации города Ульяновска – 52,0% (13 225 102,74 тыс. руб.), Администрации города Ульяновска – 21,0% (5 346 304,13 тыс. руб.), Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска – 14,0% (3 566 972,58 тыс. руб.). По отношению к ожидаемому исполнению бюджета на 2025 год в Проекте решения на 2026 год предусмотрено ассигнований свыше 100% для 8 ГРБС, менее 100% – для 5 ГРБС.

В сравнении с уточненными бюджетными ассигнованиями на 2025 год (согласно сводной бюджетной росписи на 01.10.2025) в 2026 году предусмотрено:

-увеличение расходов по 8 ГРБС (прирост от 8,6% (по Управлению образования администрации города Ульяновска) до 33,7% (по Финансовому управлению администрации города Ульяновска)),

-снижение расходов по 5 ГРБС (снижение от 0,7% (по Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска) до 57,8% (по Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска)).

 

7.В соответствии с п.п.4.1.1 п.4.1 4.1. Финансовое управление обеспечивает выполнение администрацией города Ульяновска полномочий по решению вопросов местного значения (в том числе) осуществление методической и координационной работы с главными администраторами доходов и главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период утверждён приказом Финансового управления администрации города Ульяновска 02.05.2024 №19 (далее – Порядок планирования №19).

Пунктом 2.1.1 Порядка планирования №19 предусмотрено, что формирование обоснований бюджетных ассигнований бюджета города является одним из этапов планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

7.1.Главными распорядителями бюджетных средств представлены обоснования бюджетных ассигнований (по запросу Контрольно-счётной палаты) в виде документов, имеющих различный вид (в таблицах, в виде пояснений).

В соответствии с ответом Финансового управления (письмо от 17.11.2025 №73-ИОМСУ-24.015/2245вн) единые формы обоснований бюджетных ассигнований, предусмотренные к предоставлению к Проекту бюджета Главными распорядителями бюджетных средств, финансовым органом города не установлены.

Учитывая, что обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), а также отсутствие единых форм (требований, показателей) такого документа для формирования обоснования бюджетных ассигнований (в том числе, с учетом положений Порядка планирования №19) не представляется возможным установить параметры формирования обоснования бюджетных ассигнований и проследить их динамику.

Так, например, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.06.2025 №79н утвержден Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, содержащий 95 форм обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, дифференцируемых в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета и др.

 

8.В соответствии  с приложением  №14 «Структура муниципального долга  муниципального образования «город Ульяновск» к Проекту бюджета  размер  долговых обязательств на 01.10.2025 составил - 3 770 598,60 тыс. руб. (кредиты от кредитных организаций – 3 278 718,60 тыс. руб.; бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 491 880,00 тыс. руб.) или 100,0% верхнего предела муниципального долга муниципального образования «город Ульяновск» на 01.01.2026.   

8.1.Пунктом 3 Проекта решения о бюджете верхний предел муниципального внутреннего долга  планируется на 01.01.2027, на 01.01.2028, на 01.01.2029 года в сумме  3 770 598,60 тыс. руб., что соответствует размеру верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01.01.2027 и 01.01.2028 согласно Решению о бюджете.

8.2.Предусмотренный Проектом решения о бюджете на 2026-2027 годы размер верхнего предела муниципального внутреннего долга соответствует показателю прогноза СЭР и п. 1 решения Ульяновской Городской Думы от 25.06.2025 №82 «Об основных направлениях формирования проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2026 и плановый период 2027 и 2028 годов» (далее - Решения от 25.06.2025 №82).

В то же время размер верхнего предела муниципального внутреннего долга по отношению к размеру верхнего предела муниципального внутреннего долга, утвержденного Решением о бюджете, планируется на неизменном уровне, что не соответствует п.2 Решения Ульяновской Городской Думы от 25.06.2025 №82.

8.3.Верхний предел муниципального внутреннего долга к объему доходов, без учёта объёма безвозмездных поступлений, исходя из показателей Проекта решения о бюджете на 2026 год, 2027 и 2028 годы составляет 30,6%, 28,7%, 27,0% и не превышает ограничение, установленное бюджетным законодательством (к собственным доходам бюджета на 2026 год, 2027 и 2028 годы составляет 23,8%, 21,6%, 23,2%).

8.4.В предстоящем трехлетнем периоде планируется рост долговой нагрузки, приходящейся на одного жителя города Ульяновска: в 2028 году размер долговой нагрузки на 1 человека увеличится на 0,9 % (57,70 руб.) до 6 044,60 рублей.

 

9.В 2026-2028 годах предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга, которые вырастут с  655 489,00 тыс. руб. в 2026 году до 755 598,00 тыс. руб. в 2028 году, или на 15,3%, относительно бюджетных ассигнований 2025 года согласно Решению о бюджете на 244 441,50 тыс. руб., или 47,8%.

Планируемое увеличение объема расходов на обслуживание муниципального долга на 2026-2028 годы не соответствует стратегическим приоритетам МП Управления финансами.   

9.1.В 2026 году расходы на обслуживание муниципального долга по сравнению с расходами на 2025 год, согласно  Решению о бюджете увеличиваются на 144 332,50 тыс. руб., или на 28,2%.   

9.2.Предусмотренные Проектом решения о бюджете ассигнования на обслуживание муниципального долга на 2026 год на 109 557,00 тыс. руб. или 14,3% ниже ассигнований планового периода 2026 года утвержденных  Решением о бюджете, на 2027 год на 101 457,00 тыс. руб. или 12,1% ниже ассигнований планового периода 2027 года утвержденных  Решением о бюджете.

9.3.Планируемая доля расходов на обслуживание муниципального долга, в общем объёме расходов бюджета города, за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций, составляет в 2026, 2027 и 2028 годах, соответственно, 4,1%, 4,2% и 4,7%.

       

10.Муниципальные гарантии в 2026 году и плановом периоде 2027 и 2028 годов, также как и в 2025 году, предоставлять не планируется, верхний предел долга по муниципальным гарантиям составляет 0,0 тыс. руб.

         

11.Проектами программ муниципальных заимствований на 2026-2028 годы предусматривается плановое привлечение и погашение заемных средств в общей сумме 12 653 757,20 тыс. руб., в том числе: привлечение кредитов кредитных организаций в валюте РФ и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ (на пополнение остатков средств на счете бюджета) в сумме 10 535 492,20 тыс. руб. и 2 118 265,00 тыс. руб.; погашение кредитов кредитных организаций в валюте РФ и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ (на пополнение остатков средств на счете бюджета и бюджетный кредит из областного бюджета Ульяновской области) в сумме 10 207 572,20 тыс. руб. и 2 446 185,00 тыс. руб.

Значение показателя, ограничивающего объём заимствований по отношению к объёму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств, исходя из показателей Проекта решения на 2026 год, 2027 и 2028 годы, составляет 100% и не превышает ограничение, установленное бюджетным законодательством. 

 

12.В соответствии с п.9 Проекта решения о бюджете общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (далее – ПНО) на 2026 год установлен в сумме 218 856,1 тыс. руб., на 2027 год – 170 943,0 тыс. руб., на 2028 год – 172 996,5 тыс. руб.; ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств запланированы для пяти ГРБС по 21 виду ПНО (публичные нормативные обязательства определены пятью решениями Ульяновской Городской Думы).

Уточнённой редакцией решения о бюджете объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств установлен: на 2025 год в сумме 416 870,05 тыс. руб., на 2026 год – 160 505,72 тыс. руб., на 2027 год – 158 277,03 тыс. руб.

Сравнительный анализ объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств в Проекте решения о бюджете, с действующей редакцией решения о бюджете показывает увеличение размера бюджетных ассигнований: в 2026 году на        58 350,38 тыс. руб., в 2027 году  на 12 665,97 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований, предусмотренный в Проекте решения о бюджете в 2026 году на исполнение публичных нормативных обязательств, составляет 0,86% от общего объёма расходов бюджета города (в 2025 году согласно уточнённой редакции решения о бюджете – 1,6%).

По 20 видам ПНО, указанным в перечне публичных нормативных обязательств, расчёт ассигнований представлен, в основном, исходя из количества поступивших в первом полугодии 2025 года обращений граждан, из размеров выплат по каждому виду обязательств и из предполагаемого количества нуждающихся в мерах социальной поддержки в 2026-2028 годах. В ходе анализа указанного расчёта, с учётом оценки фактического исполнения публичных нормативных обязательств (за 2017-2024гг. и 9 месяцев 2025г.) установлено, что размеры и прогнозируемое количество выплат по обязательствам в целом не претерпели изменений.

В Проекте решения о бюджете отсутствует ПНО в виде «единовременной денежной выплаты гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы».

Обязательство на «единовременную денежную выплату гражданам, оказавшим содействие в привлечении граждан Российской Федерации к заключению контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ» в размере 48 400,0 тыс. руб. (242 чел.*200,0 тыс. руб.)  предусмотрено.

В нарушение п.1.3 Методики планирования №19 бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период, утверждённой приказом Финансового управления администрации города Ульяновска 02.05.2024 №19 (с изменением, далее - Методики планирования №19) расчёт ассигнований на «единовременную денежную выплату гражданам, оказавшим содействие в привлечении граждан Российской Федерации к заключению контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ» в размере 48 400,0 тыс. руб. (242 чел.*200,0 тыс. руб.) осуществлен при отсутствии нормативных правовых актов, регулирующих установление соответствующего расходного обязательства.

 

13.В соответствии с п. 10 Проекта решения размер резервного фонда администрации города Ульяновска предусмотрен:

-на 2026 год в сумме 40 000,0 тыс. руб.;

-на 2027 год в сумме 40 000,0 тыс. руб.;

-на 2028 год в сумме 80 143,0 тыс. руб.

Размер резервного фонда администрации города Ульяновска, предусмотренный в Проекте решения на 2026 год (40 000,0 тыс. руб.):

-на 816,9 тыс. руб. (2%) меньше размера резервного фонда на 2025 год, утверждённого первоначальной редакцией Решения о бюджете на 2025 год (40 816,9 тыс. руб.);

-соответствует размеру резервного фонда на 2026 год, предусмотренного в Решении о бюджете на 2025 год (40 000,0 тыс. руб.);

-на 23 297,81 тыс. руб. (139,5%) больше размера резервного фонда на 2025 год, уточненного Решения о бюджете на 2025 год (в редакции от 29.10.2025 №177) (16 702,19 тыс. руб.).

Предлагаемый Проектом бюджета размер резервного фонда на 2026 год, 2027 год, 2028 год не превышает размер ограничений, установленных Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ульяновска, утвержденным постановлением администрации города Ульяновска от 22.08.2012 №3754 (не более 3% объема расходов бюджета).

 

14.Согласно пункту 11 Проекта решения в 2026 году в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» предусматриваются 15 видов субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с Проектом решения в 2026-2028 годах общая сумма бюджетных ассигнований предусмотренная на предоставление субсидий  юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – Субсидии) составляет 845 719,8 тыс. руб. (в том числе в 2026 году – 331 995,7  тыс. руб., в 2027 – 257 282,4 тыс. руб., в 2028 году – 256 441,7 тыс. руб.), что на 187 665,2 тыс. руб. (18,2%) меньше, чем в проекте бюджета на 2025-2028 годы (1 033 385,0 тыс. руб.).

К Проекту решения представлено 13 постановлений администрации города Ульяновска, утверждающих порядки предоставления Субсидий (далее – Порядки) и 2 проекта муниципальных правовых актов администрации города Ульяновска о предоставлении Субсидий (далее – Проекты порядков).

14.1.В рамках реализации структурных элементов 6 муниципальных программ в Проекте бюджета на 2026 год распределены бюджетные ассигнования на предоставление Субсидий в общей сумме 290 995,7 тыс. руб., или 87,7% общего объёма Субсидий, распределённого в Проекте бюджета (331 995,7 тыс. руб.).

Наибольший объём Субсидий предусмотрен в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортного обслуживания в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 81,4% (236 831,4 тыс. руб.) в общем объёме Субсидий, распределённых в рамках муниципальных программ.

Наименьший объём Субсидий предусмотрен в рамках реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск» -0,2% (600,0 тыс. руб.) в общем объёме Субсидий, распределённых в рамках муниципальных программ.

Не в рамках муниципальных программ в Проекте бюджета предусмотрено 2 вида Субсидий с общим объёмом ассигнований 41 000,0 тыс. руб.

14.2.Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 №1782 (далее – Общие требования №1782).

14.2.1.При рассмотрении (выборочно) Порядков установлены факты несоответствия Порядков Общим требованиям №1782, в части касающейся условий и порядка предоставления субсидий не раскрыты направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (п.п. «а» п.10 Общих требований №1782), в части представления отчетности не установлены положения, определяющие порядок и сроки представления получателем субсидии - не реже одного раза в квартал (п.п. «а» п.5 Общих требований №172) по 2 Порядкам, в части касающейся типа результата (п.п. «к» п.3 Общих требований №1782) по 1 порядку.

14.2.2.   Согласно п.п. «б» п.2, п.п. «к» п.3 Общих требований №1782 при предоставлении субсидий в рамках реализации муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) цель предоставления субсидий в порядке предоставления указывается исходя из наименования муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы, а результат предоставления субсидии (деятельности (действий) получателя субсидии) указывается в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата) и его характеристиках (при наличии), содержащихся в паспортах структурных элементов государственных (муниципальных) программ.

Указание в отдельных Порядках предоставления субсидий цели предоставления субсидий и результата предоставления субсидий идентичных друг другу не соответствует Общим требованиям №1782.     

14.2.3.Письмом Минфина России от 13.02.2024 №02-12-10/12167 «О направлении Методики мониторинга принятия и анализа нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих порядки предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов» предусмотрено, что мониторинг принятия муниципальных правовых актов целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о подготовке и утверждении указанных актов (далее - информация).

Полномочиями по осуществлению сбора и систематизации такой информации целесообразно наделить финансовый орган муниципального образования.

  

15.Проект адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (далее – АИП) с пояснительной запиской представлен одновременно с Проектом бюджета.

Методикой планирования №19 установлено, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и капитальных вложений в объекты муниципальной собственности  муниципального образования «город Ульяновск» определяются в соответствии с Порядком осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности  муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым  постановлением администрации города Ульяновска от 31.10.2014 №6097 (в редакции, действующей с 21.05.2022; далее – Порядок от 31.10.2014 №6097), при этом объём финансового обеспечения определяется на уровне средств, предусмотренных в текущем финансовом году с учётом индексов роста цен на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно Порядку от 31.10.2014 №6097 решение об осуществлении бюджетных инвестиций принимается в форме постановления администрации города Ульяновска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города, в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий (т.е. в рамках уже утверждённого бюджета).

Таким образом, планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск» вышеуказанными документами не конкретизировано.

15.1.В проекте АИП запланированы бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в общем объёме 1 268 299,78 тыс. руб., в т.ч.: на 2026 год – 848 587,58 тыс. руб.; на 2027 год – 410 712,20 тыс. руб.; на 2028 год – 9 000,00 тыс. руб.

Проект АИП   включает в себя программную часть, которая содержит сведения о 8 инвестиционных проектах, включенных в 4 муниципальные программы (в 2026 году планируется реализация 5 инвестпроектов; в 2027 году – 3; в 2028 году - 1) и предусматривает распределение бюджетных ассигнований двум ГРБС: Администрации города Ульяновска – в общей сумме 1 242 066,78 тыс. руб. и Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска – в общей сумме 26 233,0 тыс. руб.

Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в 2026-2028 годах предусматривается по 5 разделам классификации расходов бюджета. Наибольший объём бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности предусмотрен по разделу 0400 «Национальная экономика» – 51,0% от общего объёма АИП (в 2026г. – 52,4%, в 2027г. – 49,2%). В 2028 году объём бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений предусмотрен только по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы».

Объёмы бюджетных ассигнований  на реализацию   проекта АИП  предусматриваются в рамках 2 муниципальных проектов («Местная дорожная сеть», «Всё лучшее детям»), обеспечивающих достижение значений показателей и результатов  соответствующих региональных и федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов,  и составляют: на 2026 год – 594 498,68 тыс. руб. или 70,1% общего объёма проекта АИП на 2026 год; на 2027 год – 202 020,20 тыс. руб. или 49,2% общего объёма проекта АИП на 2027 год.

Наибольший объём ассигнований от общего объёма бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных проектов, обеспечивающих достижение значений показателей и результатов  соответствующих региональных и федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов, в проекте АИП на 2026-2028 годы предусмотрен в рамках муниципального проекта «Местная дорожная сеть», обеспечивающего достижение значений показателей и результатов регионального и федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги» - 74,8% - в 2026 году, 100% - в 2027 году.

Доля расходов проекта АИП в общем объёме расходов бюджета города составляет: в 2026 году – 3,3%, в 2027 году – 1,5%, в 2028 году – 0,03%.

15.2.Положение о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» утверждено постановлением администрации города Ульяновска от 30.05.2022 №749 (далее - Положение от 30.05.2022 №749).

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и п. 3.1. Порядка проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713 положительное заключение по результатам проверки на предмет эффективности использования средств бюджета является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета на осуществление капитальных вложений.

15.2.1.Пояснительная записка к проекту АИП не содержит информацию о наличии положительных заключений об эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» к инвестпроектам и (или) о наличии обоснований ГРБС о необходимости включения инвестпроектов в проект АИП (при отсутствии положительных заключений).

В соответствии с протоколом согласительной комиссии от 30.10.2025 №36-пр комиссией приняты решения о включении в проект АИП 5 объектов инвестпроектов при отсутствии полного пакета документов от Администрации города Ульяновска (по информации начальника управления по строительству администрации города Ульяновска документы по указанным объектам будут представлены до 17.11.2025).

Следует отметить, что 4 из 5 объектов инвестпроектов являются объектами незавершённого строительства, по таким объектам заключены муниципальные контракты в период с 2021 по 2022 годы, имеются решения администрации города Ульяновска об осуществлении бюджетных инвестиций и информация о степени технической готовности объектов:

-«Реконструкция моста по ул. Минаева с подходами» – муниципальный контракт от 14.12.2021 №0168500000621004325, который находится в стадии исполнения (переходящий объект из действующей редакции АИП от 05.06.2025);

-«Строительство автодорожного моста через р. Свиягу в створе ул. Шевченко и ул. Смычки в г. Ульяновске» - муниципальный контракт от 19.11.2021 №0168500000621003765, который находится в стадии исполнения (переходящий объект из действующей редакции АИП от 05.06.2025);

-«Реконструкция сооружений биологической очистки на очистных сооружениях канализации Левобережья (ОСКЛ)» - муниципальный контракт от 10.03.2022 №0168500000622000077 расторгнут на основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2025 (переходящий объект из действующей редакции АИП от 05.06.2025);

- «Строительство второго корпуса Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Ульяновска «Губернаторский лицей №100» по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский р-н, бульвар Знаний, зд.1» - муниципальный контракт от 28.09.2022 №0168500000622003142, который находится в стадии исполнения (объект исключен из действующей редакции АИП от 05.06.2025, а в редакции АИП, действующей в период с 19.02.2025 по 04.06.2025,  по объекту были предусмотрены ассигнования  на 2025 год в размере 5 113,1 тыс. руб.).

Таким образом:

- при наличии заключенных и неисполненных контрактов по объектам капитальных вложений, а также информации о степени готовности таких объектов, действия ГРБС (в частности, Администрации города Ульяновска) по непредоставлению в срок необходимого пакета документов к инвестпроектам, являются неоправданными и (или) неаргументированными;

- исключение из действующей редакции АИП от 05.06.2025 объекта незавершенного строительства «Строительство второго корпуса Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Ульяновска «Губернаторский лицей №100» (при наличии решений администрации города Ульяновска об осуществлении бюджетных инвестиций и наличии заключенного и неисполненного контракта) не соответствует понятиям, определениям и положениям Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а включение этого же объекта в проект АИП на 2026 год требует проведения повторного обоснования о приоритетности финансирования инвестпроекта.

15.2.2.Анализируя даты представленных заключений по результатам проверки оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (13.08.2025 и 20.10.2025), дату протокола согласительной комиссии (30.10.2025) на предмет соответствия срокам представления документов и формирования АИП, указанным в Положении от 30.05.2022 №749 и в Плане организационных мероприятий, можно сделать вывод о том, что формирование сводного перечня инвестпроектов (до 08.08.2025), формирование проекта АИП (до 15.09.2025) и направление проекта АИП Межотраслевую комиссию по подготовке проекта бюджета (до 01.10.2025)  было осуществлено Управлением инвестиций либо при отсутствии положительных заключений и решений согласительной комиссии, либо с нарушением сроков, указанных в п.2.4 - п.2.13  Положения от 30.05.2022 №749 и в Плане организационных мероприятий.

15.2.3.В нарушение п.2.11 Положения от 30.05.2022 №749 три объекта инвестпроектов «Приобретение нежилого помещения в Засвияжском районе города Ульяновска» (1 ед.) и «Приобретение нежилого помещения в Заволжском районе города Ульяновска» (2 ед.)  включены Управлением инвестиций в проект АИП на общую сумму 26 233,0 тыс. руб. при отсутствии их соотнесения с официальным реестром наименований улиц, переулков и площадей муниципального образования «город Ульяновск».

Аналогичные наименования объектов инвестпроектов включались в проекты АИП на 2023, 2024, 2025 годы, по которым имелись заключения Управления инвестиций об оценке эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, с отражением идентичных целей по обеспечению на территории города Ульяновска правопорядка и показателей эффективности (в заключениях менялись сроки реализации и стоимость проектов). По результатам реализации АИП за 2023 и за 2024 годы расходы на приобретение таких объектов не были осуществлены (согласно отчётам Управления инвестиций), т.е. цели инвестпроектов не были достигнуты, что ставит под сомнение оценку эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, проведённую Управлением инвестиций, и отраженную в заключениях.

Учитывая отсутствие реализации вышеназванных инвестпроектов на протяжении нескольких лет, Управлением инвестиций не был проведён анализ целесообразности и необходимости включения таких инвестпроектов в проект АИП (согласно Решению от 25.06.2025 №82). 

15.2.4.С учётом вышеизложенного, Управлением инвестиций были приняты решения о включении объектов капитальных вложений в проект АИП на 2026-2028 годы при:

-  наличии нарушений п. 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.12, 2.13 Положения от 30.05.2022 №749 и п. 45, 50, 58 Плана организационных мероприятий, в части формирования сводного перечня инвестпроектов, подлежащего включению в проект АИП, формирования проекта АИП и направления проекта АИП Межотраслевую комиссию по подготовке проекта бюджета (учитывая отсутствие положительных заключений и решений согласительной комиссии на даты формирования и направления проекта АИП), либо с нарушением сроков формирования проекта АИП (учитывая даты представленных заключений и решений согласительной комиссии);

- наличии нарушений п. 2.11 Положения от 30.05.2022 №749, в части включения в проект АИП объектов без соотнесения их с официальным реестром наименований улиц, переулков и площадей муниципального образования «город Ульяновск» (по 3 объектам на общую сумму 26 233,0 тыс. руб.).

Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии взаимодействия Управления инвестиций с ГРБС, как при формировании проекта АИП, в том числе при осуществлении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», так и при проведении мониторинга хода реализации АИП.

Распределение бюджетных ассигнований в проекте АИП с несоблюдением установленного порядка формирования АИП, влечет риски осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с нарушением действующего законодательства.

Аналогичное замечание было отражено в Заключении о результатах проведённого экспертно-аналитического мероприятия по вопросу экспертизы проекта решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 26.11.2024.

 

16.Пунктом 20 Проекта решения о бюджете предусмотрено утверждение дорожного фонда на 2026 год, 2027 и 2028 годы в объёме 1 851 673,59 тыс. руб., 1 368 041,50 тыс. руб., 1 172 011,50 тыс. руб. соответственно. По сравнению с Решением о бюджете Проектом решения о бюджете, на 2026 год запланировано увеличение поступлений в дорожный фонд на 794 159,47 тыс. руб. (75,1%), на 2027 год запланировано увеличение дорожного фонда на 374 513,18 тыс. руб. (18,0%).  

16.1.Поступление бюджетных ассигнований в дорожный фонд планируется по 4 источникам формирования дорожного фонда из 8 определённых Порядком формирования и использования дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 № 167 (далее – Порядок от 31.10.2012 №167).  

Основной объём по источникам формирования дорожного фонда на 2026-2028 годы приходится на межбюджетные трансферты, их доля в общем прогнозе доходов составляет 96,1%, 93,2%, 91,7%. 

16.2.В соответствии с п.3.1, 3.1.1 Порядка от 31.10.2012 №167 из 8 предусмотренных направлений расходов бюджетные ассигнования дорожного фонда в 2026-2028 годы планируется направить на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (1 551 673,60 тыс. руб.; 1 018 041,50 тыс. руб.;  822 011,50 тыс. руб.), и капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (в 2026 – 300 000,00 тыс. руб.; в 2027-2028 по 350 000,00 тыс. руб.).

 

17.Перечень муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждён распоряжением администрации города Ульяновска от 12.12.2023 № 415-р (с изменениями) и включает 19 муниципальных программ.

В общем объёме расходов, предусмотренных Проектом бюджета на 2026 год в размере 25 419 180,4 тыс. руб., расходы на реализацию 18 МП составляют 23 146 206,8 тыс. руб. или 91,1%.
Объём финансирования на реализацию 18 МП, предусмотренный Проектом бюджета на 2026 год (23 146 206,8 тыс. руб.) больше на 2 134 283,1 тыс. руб. или на 10,2% бюджетных ассигнований, предусмотренных первоначальным Решением о бюджете на 2025 год на реализацию 19 МП (21 011 923,6 тыс. руб.). 

17.1.  Бюджетные ассигнования на реализацию МП в 2026 году предусмотрены 11 ГРБС из 13, из них:

- наибольший объём бюджетных ассигнований предусмотрен Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию  МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» – 13 221 780,5 тыс. руб. или 57,1% от общего объема  бюджетных ассигнований на реализацию МП, предусмотренных проектом бюджета на 2026 год (23 146 206,8 тыс. руб.), Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска на реализацию МП «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 2 335 953,4 тыс. руб.  или 10,1% от общего объема бюджетных ассигнований на реализацию МП, предусмотренных проектом бюджета на 2026 год (23 146 206,8 тыс. руб.);

-наименьший Управлению по делам семьи администрации города Ульяновска на реализацию МП «Обеспечение правопорядка и безопасности, профилактика терроризма на территории муниципального образования «город Ульяновск» – 30,0 тыс. руб. и 8 ГРБС на реализацию МП «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» по 22,2 тыс. руб.
Наибольшие объемы бюджетных ассигнований предусмотрены в 2026 году на:

-МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 13 727 103,8 тыс. руб. или 59,3%;

-МП «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск»» - 3 157 182,5 тыс. руб. или 13,6%.

Наименьший объем ассигнований предусмотрен на реализацию МП «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» - 623,2 тыс. руб.

На реализацию МП «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2026 году бюджетные ассигнования не предусмотрены (в 2025 году – 204 555,47 тыс. руб. (уточненный план года)).

17.2.Сведения о финансовом обеспечении муниципальных программ за счёт всех источников финансирования, содержащихся в паспортах 19 муниципальных программ приведены в Таблице.

                                                                                                       (тыс. руб.)

Источник финансового обеспечения/ доля в общем объёме финансового обеспечения (в %)

Объём финансового обеспечения согласно проектов паспортов муниципальных программ, представленных к проекту бюджета, в разрезе годов:

2024 год

2025 год

2026 год

Всего по муниципальным программам, в том числе:

74 618 347,4

102 466 903,3*

129 575 801,0

 

федеральный бюджет (в 9 паспортах)

4 378 772,0

7 667 383,5

10 758 209,8

доля в %

5,9

7,5

8,3

областной бюджет (в 13 паспортах)

27 237 063,8

41 254 815,3

57 833 568,6

доля в %

36,5

40,3

44,6

местный бюджет (в 19 паспортах)

43 002 511,6

53 505 533,7

60 984 022,6

доля в %

57,6

52,2

47,1

объём налоговых расходов (в 5 паспортах)

122 016,0

132 390,0

135 246,0

доля в %

0,2

0,1

0,1

Наибольшую долю финансового обеспечения составляют бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «город Ульяновск. При этом, в рассматриваемом периоде с 2024 по 2026 гг. доля финансового обеспечения, за счет бюджета муниципального образования «город Ульяновск снижается с 57,6% до 47,1%, при увеличении доли финансового обеспечения, за счет средств федерального (с 5,9% до 8,3%) и областного (с 36,5% до 44,6%) бюджетов.     

17.3.Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утвержден постановлением администрации города Ульяновска от 27.11.2023 №1524 (в редакции от 13.03.2025 №214), далее – Порядок №1524).

В составе документов к Проекту бюджета представлены проекты паспортов 19 МП (Приложение №17 к письму №73-ИОМСУ-24.01/22562).

Анализ проектов паспортов МП на 2026 год, включая сравнительный анализ с паспортами действующих МП в 2025 году (с учётом последней редакции) показал следующее:

1)проекты паспортов МП в целом соответствуют требованиям Порядка №1524;

2)период реализации МП установлен на шесть лет (2024-2029) по 12 МП, на семь лет (2024-2030) по 7 МП;

3)в паспортах всех МП финансовое обеспечение указано в общей сумме без разделения  по годам реализации;

4)налоговые расходы муниципального образования «город Ульяновск» отражены в проектах паспортов 5 МП  и составляют 135 246,0 тыс. руб.;

5)анализ проектной и процессной частей 19 МП показал, что 9 МП (47,4% от общего числа МП) предусматривает только процессную часть, 10 МП (52,6% от общего числа МП) предусматривают и проектную и процессную часть;

6)в ходе анализа показателей МП в проектах паспортов МП, отмечено следующее:

-количество показателей МП, в проектах паспортов, предусмотренных на реализацию 19 МП, варьируется в рамках программ в пределах от 1 до 26. Например,  МП «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» - 1, МП «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск» - 1, МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 26.

Так, от 1 до 10 показателей установлено в 12 МП, от 11 до 26 показателей – в 7 МП;

- в паспортах 14 из 19 МП показатели указаны, как связанные с реализацией 19 государственных программ Ульяновской области;

7)проектами паспортов  скорректированы  общие объёмы расходов, предусмотренные на их реализацию в сторону увеличения на 25 702 171,7 тыс. руб., относительно действующих паспортов МП (в паспортах действующих МП – 103 873 529,3 тыс. руб.; в проектах паспортов 129 575 801,0 тыс. руб.).

17.4.С учётом изменений в Решение о бюджете (в редакции от 27.08.2025 №113) бюджетные ассигнования на реализацию МП в 2025 году предусмотрены в размере 23 242 292,2 тыс. руб. (уточненный план года 23 246 061,3 тыс. руб. (информация из Сводного отчета  о реализации муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» за 9 месяцев 2025 года (Приложение №12 к письму №73-ИОМСУ-24.01/22562)), т.е. увеличились на 2 230 368,6 тыс. руб. или на 10,6% в сравнении с первоначальным Решением о бюджете на 2025 год (21 011 923,6 тыс. руб., планировалась реализация 19 МП).

17.5.Анализ Отчёта о реализации МП за 9 месяцев 2025 года представлен в Приложении №5 к Заключению.

В ходе проведенного  анализа Отчёта о реализации МП за 9 месяцев 2025 года (Приложение №12 к письму №73-ИОМСУ-24.01/22562) установлено следующее:

1)в 2025 году проводится реализация 19 МП, которые включают структурные элементы: муниципальные проекты (проектная часть муниципальной программы)  и комплекс процессных мероприятий (далее – КПМ)) (процессная часть муниципальной программы):

- 15 муниципальных проектов являются структурными элементами  7 МП (1 МП может включать от 1 до 4 муниципальных проектов); 

- 67 комплексов процессных мероприятий являются структурными элементами 19 МП (1 МП может включать от 1 КПМ до 9 КПМ).

При этом:

- 7 МП включают: муниципальные проекты и КПМ;

- 12 МП включают только КПМ (2 МП по 1 КПМ, 2 МП – 2 КПМ, 4 МП по 3 КПМ, 3 МП по 4 КПМ, 1 МП – 5 КПМ).

2)реализацию МП в 2025 году осуществляют 11 ГРБС из 14, при этом 1 ГРБС участвует в реализации 1 МП, 3 ГРБС – 2 МП, 2 ГРБС – 3 МП, 4 ГРБС – 4 МП и 1 ГРБС (администрация города Ульяновска) – 15 МП;

3)исполнение указанных 19 МП за 9 месяцев 2025 года  сложилось в сумме 15 535 606,3 тыс. руб. или  66,8% от уточненного плана, предусмотренного на реализацию МП (23 246 061,3 тыс. руб., и 66,8% уточнённых бюджетных ассигнований в сумме 23 242 292,2 тыс. руб., предусмотренных Решением о бюджете (в   редакции от 27.08.2025 №113):

-исполнено менее 10% по 2 МП («Развитие градостроительной деятельности и земельных отношений в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 1,03% (ответственный исполнитель - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска); «Развитие жилищного строительства на территории муниципального  образования «город Ульяновск» - 5,7% (ответственный исполнитель – Управление по строительству администрации города Ульяновска);

-исполнение от 40,0 до 80,0% по 14 МП;

-исполнение свыше 80,0% по 3 МП («Социальная поддержка населения муниципального образования «город Ульяновск» «Забота» - 81,5%; «Развитие молодёжной политики в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 94,3%; «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск» - 95,7%).

 

18.В Проекте бюджета на 2026 год предусмотрены ассигнования на реализацию 8 муниципальных проектов, направленных на достижение целей и показателей  3 национальных проектов (НП «Инфраструктура для жизни», НП «Семья», НП «Молодежь и дети») в общей сумме 2 429 748,40 тыс. руб., что на 297 846,7 тыс. руб. или на 12,3% больше объёма ассигнований, предусмотренных в Проекте бюджета на 2025 год (в 2025 году предусматривалась реализация  6 муниципальных проектов в составе 3 национальных проектов – «Жилье и городская среда», «Образование», «Безопасные и качественные дороги» в общей сумме 2 131 901,70 тыс. руб.).

В общем объёме расходов, предусмотренных в Проекте бюджета (25 419 180,45 тыс. руб.) расходы, предусмотренные на реализацию муниципальных проектов, направленных на достижение целей и показателей национальных проектов составляют 9,6% (2 429 748,40 тыс. руб.).

В разрезе национальных проектов, наибольший объём ассигнований в Проекте бюджета на 2026 год предусмотрен на национальный проект «Инфраструктура для жизни» - 75% (1 834 811,53 тыс. руб.) от общего объёма средств, предусмотренных на реализацию всех проектов 2 429 748,40 тыс. руб., наименьший по национальному проекту: «Семья» - 3% (61 692,22 тыс. руб.).

18.1.В разрезе муниципальных проектов наибольший объём ассигнований в Проекте бюджета на 2026 год предусмотрен по муниципальному проекту «Местная дорожная сеть» - 45,1% (1 096 731,39 тыс. руб.) от общего объёма средств, предусмотренных на реализацию всех проектов (2 429 748,40 тыс. руб.), наименьший по муниципальному проекту: «Семейные ценности и инфраструктура культуры» - 1,1% (26 819,30 тыс. руб.). 

18.2.В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (Приложение 3 к Проекту решения) реализацию указанных 3 нацпроектов (8 муниципальных проектов) планируется осуществлять в составе 5 муниципальных программ (в 2025 году в составе 4 муниципальных программ) или 27,8% от общего числа муниципальных программ (18 муниципальных программ), на которые предусмотрены бюджетные ассигнования  в Проекте бюджета на 2026 год.

18.3.В разрезе ГРБС наибольший объём бюджетных ассигнований предусматривается в 2026 году Администрации города Ульяновска на реализацию 6 муниципальных проектов (3 национальных проектов) в общей сумме 1 576 590,37   тыс. руб. или 64,9% от общего объёма ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных проектов в Проекте бюджета на 2026 год (2 429 748,40 тыс. руб.), наименьший объём бюджетных ассигнований планируется Управлению культуры и организации досуга администрации города Ульяновска на реализацию 1 муниципального проекта (1 национального проекта) в сумме 26 819,3 тыс. руб. или 1,1% от общего объёма ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных проектов в Проекте бюджета на 2026 год.

 

19.Проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов с учетом замечаний, указанных в Заключениях, в целом соответствует положениям БК РФ.