Заключение о результатах проведённого экспертно-аналитического мероприятия по вопросу экспертизы проекта бюджета муниципального образования на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по вопросу
 экспертизы проекта решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»


26 ноября 2024 г.

1.Проект бюджета внесён в Контрольно-счётную палату 06 ноября 2024 года в сроки, установленные решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 №80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск» (в редакции от 25.10.2023 №160, далее – Положение о бюджетном процессе), постановлением Ульяновской Городской Думы от 28.08.2024 №53 «Об утверждении плана организационных мероприятий по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». Одновременно с Проектом решения представлены документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе, с соблюдением ст. 184.1, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Заключение от 19.11.2024 на проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» по предмету проекта бюджета города в первом чтении подготовлено и направлено в Ульяновскую Городскую Думу (исх. Контрольно-счётной палаты от 19.11.2024 №741) и Главе города Ульяновска (исх. Контрольно-счётной палаты от 19.11.2024 №739).

 

2.В соответствии с представленным Проектом решения о бюджете, предлагаются к утверждению следующие основные характеристики бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2025 год:

- общий объём доходов бюджета города – 22 829 270,35456 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 12 479 687,35456    тыс. руб.;

-общий объём расходов бюджета – 23 329 270,35456  тыс. руб.;

-дефицит бюджета – 500 000,0 тыс. руб. (4,8% объёма доходов без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений).         

Основные характеристики бюджета на плановый период  2026 и 2027 годов:

- общий объём доходов бюджета города:

· на 2026 год – 23 282 802,55037  тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 12 325 777,35037  тыс. руб.,

·на 2027 год – 22 217 718,71886 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 10 627 128,71886 тыс. руб.

- общий объём расходов бюджета города:

·на 2026 год – 23 282 802,55037 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 327 137,0 тыс. руб.,

·на 2027 год – 22 217 718,71886 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 642 361,5 тыс. руб.
На 2026, 2027 годы предлагается бездефицитный бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

       

3.Согласно Пояснительной записке к Проекту бюджета (Приложение №2 к Письму №73 - ИОМСУ-24.01/20266) бюджет города на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов составлен в условиях базового варианта Прогноза СЭР. Исходной базой для разработки прогноза доходов бюджета являлись, в том числе параметры Прогноза СЭР: сводный индекс потребительских цен в среднем за год (2025 – 103,9%, 2026 – 105,8%, 2027 – 104,0%); сводный индекс потребительских цен (к декабрю) (2025 – 104,4%, 2026 – 104,5%, 2027 -104,0%); темп роста фонда заработной платы (2025 – 111,4%, 2026 – 112,1%, 2027 – 110,2%).


4.
Объём доходов Проекта бюджета прогнозируется:

-на 2025 год в общей сумме 22 829 270,35 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 10 349 583,00 тыс. руб., безвозмездные поступления – 12 479 687,35 тыс. руб.

-на 2026 год в общей сумме 23 282 802,55 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 10 957 025,20 тыс. руб., безвозмездные поступления –12 325 777,35 тыс. руб.;

- на 2027 год – в сумме 22 217 718,72 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 11 590 590,00 тыс. руб., безвозмездные поступления –10 627 128,72 тыс. руб.

 

5.Проектом бюджета на 2025 год предусмотрен общий объём расходов бюджета в сумме 23 329 270,35 тыс. руб., что:

- на 2 165 761,13 тыс. руб. (10,2%) больше первоначально утверждённого общего объёма расходов на 2024 год (Решение о бюджете от 06.12.2023 №187 (21 163 509,22 тыс. руб.)),

- на 652 944,55 тыс. руб. (2,7%) меньше общего объёма расходов бюджета в уточнённой редакции Решения о бюджете (в редакции от 25.09.2024 №113 (23 982 214,90 тыс. руб.)),
- на 4 380 409,93 тыс. руб. (23,1%) и на 4 041 464,19 тыс. руб. (21,0%) больше утверждённого Решением о бюджете общего объёма расходов на плановый период 2025 года в первоначальной редакции (18 948 860,42 тыс. руб.) и уточнённой редакции Решения о бюджете (в редакции от 25.09.2024 №113         (19 287 806,16 тыс. руб.)) соответственно.

5.1.Проектом бюджета на 2025 год по сравнению с первоначально утверждённым на 2024 год Решением о бюджете наибольшее увеличение расходов предусматривается по разделу «Образование» - на 2 703 973,11 тыс. руб. или на 27,7%. 

Наибольшая доля расходов в Проекте бюджета на 2025 год предусмотрена в отношении разделов:

-«Образование» - 53,5%, в первоначальной редакции на 2024 год – 46,2%;

-«Национальная экономика» - 19,2%, в первоначальной редакции на 2024 год – 19,9%;

-«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 9,4%, в первоначальной редакции на 2024 год – 10,6%.

Общий объём расходов на 2026 год запланирован в сумме 23 282 802,55 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 327 137,0 тыс. руб.; на 2027 год – в сумме 22 217 718,72 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 642 361,5 тыс. руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов на 2026 и 2027 год соответствуют п.3 статьи 184.1 БК РФ.

5.2.   Согласно ведомственной структуре расходов бюджета города (Приложение 3 к Проекту решения) на 2025-2027 годы предусмотрены бюджетные ассигнования 14 главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования «город Ульяновск» (далее – ГРБС).

В Проекте бюджета на 2025 год 86,7% от общей суммы расходов предусматривается 3 ГРБС: Управлению образования администрации города Ульяновска – 51,4% (11 992 921,9 тыс. руб.), Администрации города Ульяновска – 19,8% (4 628 660,7 тыс. руб.), Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска – 15,5% (3 611 397,1 тыс. руб.).

По отношению к ожидаемому исполнению бюджета на 2024 год в Проекте решения на 2025 год предусмотрено ассигнований свыше 100% для 11 ГРБС, менее 100% – для 3 ГРБС.

В сравнении с уточненными бюджетными ассигнованиями на 2024 год (согласно сводной бюджетной росписи на 01.10.2024) в 2025 году предусмотрено:

- увеличение расходов по 11 ГРБС (прирост от 2,4% (по Финансовому управлению администрации города Ульяновска) до 140,6% (по Территориальной избирательной комиссия Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск»)),

- снижение расходов по 3 ГРБС (снижение от 13,3% (по Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска) до 64,8% (по Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска)).

 

6.Проектом бюджета предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям.

По результатам анализа проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнения муниципальных работ на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – Проект муниципального задания) подведомственных учреждений администрации города Ульяновска (далее – Администрация), Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление ДХ) и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Управление ЖКХ), установлено следующее:

6.1.В соответствии с п. 2 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478 (далее – Положение №6478), муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году, а также с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемой на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатами работ, возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ.

Контрольно-счётной палатой рассмотрены (выборочно) предложения муниципальных учреждений, предусмотренные п. 2 Положения №6478, представленные подведомственными учреждениями Администрации, Управления ДХ и Управления ЖКХ (информация по запросам).

Предложения представлены (в основном) в форме таблиц, содержащих информацию о видах работ, значениях объёмов работ (2025, 2026, 2027), категориях потребителей, суммах (расчётах) финансового обеспечения выполнения задания.

В представленных документах не содержится информация, данные (описание) об оценке учреждениями количества потребителей услуг и работ, уровне удовлетворенности существующим объемом выполненных работ (услуг), о возможностях муниципального (автономного) учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, предусмотренная п.2 Положения №6478.

Учитывая вышеизложенное, подтвердить определение потребности в муниципальных услугах (работах) на 2025 год и плановый период (в части рассматриваемых Проектов муниципальных заданий) в соответствии с требованиями п. 2 Положения №6478 не представляется возможным.

6.2.По результатам анализа Проектов муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов по подведомственным учреждениям Администрации, Управления ДХ и Управления ЖКХ (представлены по запросам), установлено, что в нарушение ст.69.2 БК РФ и п.7 Положения №6478 в 6 проектах муниципальных заданий виды работ отсутствуют в Общероссийском базовом (отраслевом) перечне, Региональном перечне (по состоянию на 23.11.2024), из них:

-3 подведомственных учреждения Администрации (МБУ «Стройзаказчик», МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска», МАУ «Агентство городских инициатив»);

-2 подведомственных учреждения Управления ДХ (МБУ «Правый берег», МБУ «Горсвет»);

-1 подведомственное учреждение Управления ЖКХ (МБУ «Управление гражданской защиты» (отсутствует 2 вида работ из 3)).).

6.3.Формирование муниципальных заданий (проектов) 6 муниципальными учреждениями  без соблюдения требований ст. 69.2 БК РФ и п.7 Положения №6478 (отсутствие видов муниципальных работ (услуг) в Общероссийском базовом (отраслевом) перечне и (или) Региональном перечне) не позволяет подтвердить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ) по 6 муниципальным учреждениям на общую сумму  2 937 210,0 тыс. руб. (в том числе 2025 – 1 019 298,0 тыс. руб., 2026 – 979 208,9 тыс. руб., 2027 – 938 703,1 тыс. руб.).

 

7.Подпункт 1 пункта 2.2 Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого приказом Финансового управления администрации города Ульяновска от 02.05.2024 №19 ГРБС, противоречит требованиям статьи 69.2 БК РФ и требованиям п.7 Положения №6478 в части формирования муниципального задания в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и в соответствии с региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг и работ.

 

8.В форме «Муниципальное задание», утверждённой Положением №6478 (Приложение №1):

-предусмотрено заполнение поля «Уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню», что не соответствует требованиям ст.69.2 БК РФ и п.7 Положения №6478;

-не определен источник информации для заполнения графы «Описание работы» (Приложение №1 к Положению №6478), в связи с отсутствием данной информации в Региональном перечне (Правила формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включённых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ульяновской области (муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ульяновской области), утверждённые постановлением правительства Ульяновской области от 15.01.2018 №8-П.

 

9.Согласно пункту 11 Проекта решения в 2025 году в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» предусматриваются 18 видов субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с Проектом решения в 2025-2027 годах общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная на предоставление субсидий  юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – Субсидии) составляет 1 033 385,0 тыс. руб. (в том числе в 2025 году – 434 622,4  тыс. руб., в 2026 – 342 564,5 тыс. руб., в 2027 году – 256 198,1 тыс. руб.), что на 413 964,4 тыс. руб. (40,1%) больше, чем в проекте бюджета на 2024-2026 годы (619 420,6 тыс. руб.).

 

10.В составе документов к Проекту бюджета представлено 15 проектов муниципальных правовых актов администрации города Ульяновска о предоставлении Субсидий (далее – Проекты порядков) и 3 постановления администрации города Ульяновска, утверждающие порядки предоставления Субсидий (далее – Порядки). Замечания Контрольно-счетной палаты к проектам 2 Порядков, утвержденных постановлениями администрации от 26.12.2019 №2822 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий Автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» на финансовое обеспечение затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, планирующим создание собственного бизнеса, от 15.08.2024 №977 «Об утверждении порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях реализации основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления» учтены не в полном объеме.

 

11.В рамках реализации структурных элементов 8 муниципальных программ в Проекте бюджета на 2025 год распределены бюджетные ассигнования на предоставление Субсидий в общей сумме 34 573,6 тыс. руб., или 88,5% общего объёма Субсидий, распределённого в Проекте бюджета.

Наибольший объём Субсидий предусмотрен в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортного обслуживания в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 45,46 % (174 844,3 тыс. руб.) в общем объёме Субсидий, распределённых в рамках муниципальных программ.

Наименьший объём Субсидий предусмотрен в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» - 0,08% (300,0 тыс. руб.) в общем объёме Субсидий, распределённых в рамках муниципальных программ.

В Проекте бюджета предусмотрено 2 вида Субсидий не взаимосвязанных с реализацией муниципальных программ (муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат, связанных с их деятельностью, в целях восстановления платёжеспособности; общественным организациям, созданным в целях содействия и защиты прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов и осуществляющим свою деятельность в пределах территории муниципального образования «город Ульяновск», из бюджета муниципального образования «город Ульяновск») с общим объёмом ассигнований 50 048,8 тыс. руб.

 

12.Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренный в Проекте бюджета на предоставление Субсидий в 2025 году составляет 434 622,4 тыс. руб., что на 35,2% больше предусмотренного объёма в Проекте бюджета на 2024 год (281 697,3 тыс. руб.) и составляет 1,9% в общем объёме расходов бюджета города, предусмотренного Проектом бюджета на 2025 год (23 329 270,4 тыс. руб.).

 

13.Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 №1782 (далее – Общие требования №1782).

При рассмотрении 15 Проектов порядков, установлено (в отдельных Проектах порядков) отсутствие предусмотренной информации и (или) несоответствие отражённой в Проектах порядков информации Общим требованиям №1782 в части: условий и порядка предоставления субсидий (разделы проектов не упорядочены); цели предоставления субсидий (п.п. «б» п.2); определения порядка расчёта размера субсидии (п.п. «д» п.3); результатов предоставления субсидий (п.п. «к» п.3); направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (п.п. «а» п.10).

          

14.В соответствии  с приложением  №14 «Структура муниципального долга  муниципального образования «город Ульяновск» к Проекту бюджета  размер  долговых обязательств на 01.10.2024 составил - 4 164 488,60 тыс. руб. (кредиты от кредитных организаций – 3 114 758,60 тыс. руб.; бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 049 730,00 тыс. руб.) или 102,3% верхнего предела муниципального долга муниципального образования «город Ульяновск» на 01.01.2025 и на 393 890,00 тыс. руб. или  10,4 % выше  размера  долговых обязательств по состоянию на 01.01.2024.    

14.1.Пунктом 3 Проекта решения о бюджете верхний предел муниципального внутреннего долга планируется на 01.01.2026, на 01.01.2027, на 01.01.2028 года в сумме 4 270 598,60 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга, предусмотренный Проектом решения о бюджете на 01.01.2026 и 01.01.2027 на 200 000,00 тыс. руб. (4,9%) выше верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01.01.2026 и 01.01.2027 утвержденного Решением о бюджете.

14.2.Предусмотренный Проектом решения о бюджете размер верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01.01.2026 и 01.01.2027 планируемый к увеличению на 200 000,00 тыс. руб. (4,9%) по отношению к размеру верхнего предела муниципального внутреннего долга утвержденного Решением о бюджете не соответствует показателям прогноза СЭР, п. 2 ст. 172 БК РФ, ч. 1 ст. 62 Устава города, п. 3 положения о порядке составления проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 24.06.2016 №1841, п. 1 и п.2 Постановления Ульяновской Городской Думы от  26.06.2024 №31 «Об основных направлениях формирования проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

14.3.Верхний предел муниципального внутреннего долга к объёму доходов,  без  учёта  объёма  безвозмездных поступлений, исходя  из  показателей  Проекта решения о бюджете на 2025 год, 2026 и 2027 годы  составляет 41,3%, 39,0%, 36,8% и не превышает ограничение, установленное бюджетным  законодательством (к собственным доходам бюджета на 2025 год, 2026 и 2027 годы составляет 30,3%, 29,3%, 32,4%).

14.4.В предстоящем трехлетнем периоде планируется рост долговой нагрузки, приходящейся на одного жителя города Ульяновска: в 2027 году размер долговой нагрузки на 1 человека увеличится на 0,4 % (24,85 руб.) до 6 805,73 рублей.

          

15.В 2025-2027 годах предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга, которые вырастут с 523 808,00 тыс. руб. в 2025 году до 839 441,00 тыс. руб. в 2027 году, или на 60,3%, относительно бюджетных ассигнований 2024 года согласно Решению о бюджете на 510 469,80 тыс. руб. или в 2,6 раза.

Планируемое увеличение объема расходов на обслуживание муниципального долга на 2025-2027 годы не соответствует стратегическим приоритетам МП «Управление муниципальными финансами муниципального образования «город Ульяновск»», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 21.12.2023 №1655.    

15.1.В 2025 году расходы на обслуживание муниципального долга по сравнению с расходами на 2024 год, согласно Решению о бюджете, увеличиваются на 194 836,80 тыс. руб., или на 59,2%.   

15.2.Предусмотренные Проектом решения о бюджете ассигнования на обслуживание муниципального долга на 2025 год на 4 815,80 тыс. руб. или 0,9% выше ассигнований планового периода 2025 года утвержденных  Решением о бюджете, на 2026 год на  141 738,00 тыс. руб. или 22,7% выше ассигнований планового периода 2026 года утвержденных  Решением о бюджете.

15.3.    Планируемая доля расходов на обслуживание муниципального долга, в общем объёме расходов бюджета города, за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций, составляет в 2025, 2026 и 2027 годах, соответственно, 3,6%, 5,3% и 6,4%.

 

16.Муниципальные гарантии в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов, также как и в 2024 году, предоставлять не планируется, верхний предел долга по муниципальным гарантиям составляет 0,0 тыс. руб.

     

17.Проектами программ муниципальных заимствований на 2025-2027 годы предусматривается плановое привлечение и погашение заемных средств в общей сумме 8 585 672,80 тыс. руб. и 8 085 672,80 тыс. руб., в том числе: привлечение кредитов кредитных организаций в валюте РФ и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ (на пополнение остатков средств на счете бюджета) в сумме 6 683 233,60 тыс. руб. и 1 902 439,20 тыс. руб.; погашение кредитов кредитных организаций в валюте РФ и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ (на пополнение остатков средств на счете бюджета и бюджетный кредит из областного бюджета Ульяновской области) в сумме 5 691 353,60 тыс. руб. и 2 394 319,20 тыс. руб.

Значение показателя, ограничивающего объём заимствований по отношению к объёму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств, исходя из показателей, Проекта решения на 2025 год, 2026 и 2027 годы составляет 100% и не превышает ограничение, установленное бюджетным законодательством.

 

18.В соответствии с п.9 Проекта решения о бюджете общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год установлен  в сумме 149 122,6 тыс. руб., на 2026 год – 151 545,3 тыс. руб., на 2027 год – 151 638,9 тыс. руб. (публичные нормативные обязательства определены пятью решениями Ульяновской Городской Думы).
Уточнённой редакцией решения о бюджете объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств установлен: на 2024 год в сумме 140 847,9 тыс. руб., на 2025 год – 156 186,9 тыс. руб., на 2026 год – 138 873,1 тыс. руб.

Сравнительный анализ объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств в Проекте решения о бюджете, с действующей редакцией решения о бюджете показывает уменьшение размера бюджетных ассигнований в 2025 году на      7 064,3 тыс. руб. и  увеличение размера ассигнований в 2026 году  на 12 672,2 тыс. руб.

Объём бюджетных ассигнований, предусмотренный в Проекте решения о бюджете в 2025 году на исполнение публичных нормативных обязательств, составляет 0,6% от общего объёма расходов бюджета города (в 2024 году согласно уточнённой редакции решения о бюджете – 0,6%).

Расчёт ассигнований, указанных в перечне публичных нормативных обязательств, представлен, в основном, исходя из количества поступивших в первом полугодии 2024 года обращений граждан, размеров выплат по каждому виду обязательств и предполагаемого количества нуждающихся в мерах социальной поддержки в 2025-2027 годах.

В ходе анализа указанного расчёта, с учётом оценки фактического исполнения публичных нормативных обязательств за 2017-2023гг. и первого полугодия 2024г. установлено, что размеры и прогнозируемое количество выплат по обязательствам в целом не претерпели изменений.

 

19.В соответствии с п. 10 Проекта решения размер резервного фонда администрации города Ульяновска предусмотрен:

-на 2024 год в сумме 40 816,90 тыс. руб.;

-на 2025 год в сумме 40 000,00 тыс. руб.;

-на 2026 год в сумме 40 000,00 тыс. руб.

Размер резервного фонда администрации города Ульяновска, предусмотренный в Проекте решения на 2025 год (40 816,90 тыс. руб.):

-на 6 816,9 тыс. руб. (20,0%) больше размера резервного фонда, утверждённого первоначальной редакцией Решения о бюджете на 2024 год (34 000,0 тыс. руб.);

-на 25 308,17 тыс. руб. (163,2%) больше размера резервного фонда, уточненного Решения о бюджете (в редакции от 30.10.2024 №127) (15 508,73 тыс. руб.);

-на 10 816,90 тыс. руб. (36,1%) больше размера резервного фонда, предусмотренного на 2025 год Проектом бюджета на 2024 год (30 000,0 тыс. руб.).

Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ульяновска утверждено постановлением администрации города Ульяновска от 22.08.2012 №3754 (с изменениями от 13.07.2023).

 

20.Проект адресной инвестиционной программы на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – проект АИП) с пояснительной запиской представлен одновременно с Проектом  бюджета.

Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Финансового управления администрации города Ульяновска от 02.05.2024 №19 (далее – Методика планирования) установлено, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и капитальных вложений в объекты муниципальной собственности  муниципального образования «город Ульяновск» определяются в соответствии с Порядком осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым постановлением администрации города Ульяновска от 31.10.2014 №6097 (далее – Порядок от 31.10.2014 №6097), при этом объём финансового обеспечения определяется на уровне средств, предусмотренных в текущем финансовом году с учётом индексов роста цен на очередной финансовый год и плановый период.

Вышеуказанная Методика планирования не раскрывает механизм определения объёма финансового обеспечения с учётом индексов роста цен по объектам капитальных вложений, инвестиции по которым не предусмотрены в текущем финансовом году, но планируются в плановом периоде. 

Согласно Порядку от 31.10.2014 №6097 решение об осуществлении бюджетных инвестиций принимается в форме постановления администрации города Ульяновска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города, в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий (т.е. в рамках уже утверждённого бюджета).

Таким образом, планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск» вышеуказанными документами не конкретизировано.

 

21.В проекте АИП запланированы бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в общем объёме 3 258 998,65 тыс. руб., в т.ч.: на 2025 год – 1 422 632,60 тыс. руб.; на 2026 год – 1 830 891,05 тыс. руб.; на 2027 год – 5 475,00 тыс. руб.

Проект АИП   включает в себя программную часть, которая  содержит сведения о 10 инвестиционных проектах, включенных в 6 муниципальных программ (в 2025 году планируется реализация 8 инвестпроектов; в 2026 году – 4; в 2027 году - 2) и предусматривает распределение бюджетных ассигнований трём ГРБС: Администрации города Ульяновска – в общей сумме 3 240 786,55 тыс. руб., Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска – в общей сумме 15 900,0 тыс. руб., Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска – в общей сумме 2 312,0 тыс. руб.

Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в 2025-2027 годах предусматривается по 4 разделам классификации расходов бюджета. Наибольший объём бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в 2025-2027 годах предусмотрен по разделу 0400 «Национальная экономика» – 99,3% от общего объёма АИП, в том числе в 2025г. – 99,1%, 2026г. - 99,7%, 2027г.- 3,2%.

Объёмы бюджетных ассигнований  на реализацию   проекта АИП  предусматриваются в рамках 3 муниципальных проектов («Жильё», «Дорожная сеть Ульяновской области», «Современная школа»), обеспечивающих достижение значений показателей и результатов  соответствующих региональных и федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов,  и составляют: на 2025 год – 1 361 020,50 тыс. руб. или 95,7% общего объёма проекта АИП на 2025 год; на 2026 год – 1 825 591,05 тыс. руб. или 99,7% общего объёма проекта АИП на 2026 год, на 2027 год – 175,0 тыс. руб. или  3,2% общего объёма проекта АИП на 2027 год.

В проекте АИП на 2024-2026 годы объём ассигнований на осуществление капитальных вложений на 2025 год планировался в размере    1 429 562,02 тыс. руб. (предусматривалась реализация бюджетных ассигнований в рамках 3 муниципальных проектов: «Жильё», «Дорожная сеть Ульяновской области», «Оздоровление Волги»).

Наибольший объём ассигнований от общего объёма бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных проектов, обеспечивающих достижение значений показателей и результатов  соответствующих региональных и федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов, в проекте АИП на 2025-2027 годы предусмотрен в рамках муниципального проекта «Дорожная сеть Ульяновской области», обеспечивающий достижение значений показателей и результатов регионального и федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги» - 85,2% - в 2025 году, 99,8% - в 2026 году.

Доля расходов проекта АИП в общем объёме расходов бюджета города составляет: в 2025 году – 6,1%, в 2026 году – 7,9%, в 2027 году – 0,02%.

 

22.Положение о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» утверждено постановлением администрации города Ульяновска от 30.05.2022 №749 (далее - Положение от 30.05.2022 №749).

Положением от 30.05.2022 №749  предусмотрен перечень документов, который представляется ГРБС в Управление инвестиций (заявка о включении инвестпроекта в проект АИП по установленной форме, пояснительная записка, содержащая, в том числе, положительное заключение  об эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на капитальные вложения в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на капитальные вложения, утверждённому постановлением администрации города Ульяновска от 29.09.2016 №2713 (далее – Порядок проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713). В случае отсутствия полного пакета документов, ГРБС направляет в Управление инвестиций подробное обоснование необходимости включения данных инвестпроектов в проект АИП с указанием причин и сроков их представления.

Управление инвестиций проверяет представленные документы и формирует сводный перечень инвестпроектов (при несоответствии документов указанным требованиям - возвращает их ГРБС на доработку). В случае невозможности предоставления полного пакета документов, а также при возникновении споров по вопросам включения (исключения) инвестпроектов в проект АИП инвестпроекты рассматриваются на согласительной комиссии, которая принимает решение о включении (об отказе во включении), исключении инвестпроекта из проекта АИП, а также иные решения, касающиеся формирования проекта АИП.

Наименование объекта инвестпроекта должно соответствовать юридическому наименованию, а обозначение объекта – официальному реестру наименований улиц, переулков и площадей муниципального образования «город Ульяновск», утверждённому в установленном порядке (п.2.11. Положения 30.05.2022 №749).

22.1.В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и п. 3.1. Порядка проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713 положительное заключение по результатам проверки на предмет эффективности использования средств бюджета является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета на осуществление капитальных вложений.

В ходе анализа шести заключений об эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, подписанных начальником Управления инвестиций (даты формирования - 2023 год), установлены их несоответствия с проектом АИП, в части указания сроков реализации инвестпроектов и стоимости объектов капитального строительства. При наличии вышеуказанных несоответствий, данные повторной проверки инвестпроектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск, предусмотренные п.3.10. Порядка проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713, Управлением инвестиций не представлены.

По информации Управления инвестиций (исх. от 11.11.2024 №73-ИОМСУ-24.027/20765) повторная проверка инвестпроектов не осуществлялась в связи с тем, что не была увеличена сметная (предполагаемая) стоимость объектов капитального строительства (по данным ГРБС), а смещение сроков реализации инвестпроекта не является существенным условием для проведения повторной проверки.

Однако, анализ исполненных и планируемых объёмов ассигнований по объектам, включенным в АИП (в период с 2021 года по плановый период 2027 года), показывает изменение  предполагаемой сметной стоимости (в сторону её увеличения) по 3 объектам капитальных вложений («Реконструкция моста по ул.Минаева с подходами» - на 1 213 880,57 тыс. руб.; «Строительство автодорожного моста через р. Свиягу в створе ул. Шевченко и ул. Смычки в г. Ульяновске» - на 1 127 819,85 тыс. руб.; «Строительство второго корпуса МБОУ города Ульяновска «Губернаторский лицей №100» по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский р-н, бульвар Знаний, зд.1» - на 266 287,71 тыс. руб.).

Данные факты свидетельствуют об отсутствии взаимодействия Управления инвестиций с ГРБС, как при формировании АИП, в том числе при осуществлении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», так и при проведении мониторинга хода реализации АИП.

В соответствии с Порядком проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713, оценка обоснованности  и эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения   осуществляется  на основе интегральной оценки путём определения балла оценки  по перечню критериев, в том числе по  таким критериям, как: «уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального бюджета и (или) областного бюджета Ульяновской области» и «отношение сметной стоимости  инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта».

Таким образом:

- изменение сметной стоимости инвестиционного проекта непосредственно влияет на расчёт интегральной оценки, предусмотренный Порядком проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713, а следовательно, на оценку обоснованности и эффективности использования средств бюджета;

-  с учётом понятий, сформулированных в ст.1 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» об  инвестиционной деятельности (вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта) и об  инвестиционном проекте (обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений, описание практических действий по осуществлению инвестиций), - продление сроков  осуществления капитальных вложений  может повлечь финансовые риски для бюджета муниципального образования «город Ульяновск», а в случае   недостижения  иного полезного эффекта -  повлиять на показатель эффективности инвестиционного проекта. 

22.2. Деятельность согласительной комиссии по вопросам включения (исключения) инвестпроектов в проект АИП, предусмотренная пунктами 2.7.- 2.9. Положения от 30.05.2022 №749, не осуществлялась (согласно письму Управления инвестиций от 11.11.2024).

Принятие Управлением инвестиций решений по вопросам включения (исключения) инвестпроектов в проект АИП (в случае невозможности предоставления полного пакета документов) при отсутствии деятельности согласительной комиссии,  в том числе  при отсутствии подробного обоснования о необходимости  включения объекта «Разработка проектно-сметной документации в рамках объекта: «Противооползневые мероприятия, капитальный ремонт сооружений и строительство берегоукреплений береговой зоны Волжского склона в г.Ульяновске, на участке от Президентского моста до ул. Тухачевского» в проект АИП,  свидетельствует о нарушении пунктов  2.7- 2.9 Положения от 30.05.2022 №749.

22.3.    В нарушение п.2.11 Положения от 30.05.2022 №749 объекты инвестпроектов «Приобретение нежилого помещения в Засвияжском районе города Ульяновска» и «Приобретение нежилого помещения в Заволжском районе города Ульяновска» (2 ед.)  на общую сумму 15 900,0 тыс. руб. включены Управлением инвестиций в проект АИП при отсутствии их соотнесения с официальным реестром наименований улиц, переулков и площадей муниципального образования «город Ульяновск». Согласно заключениям Управления инвестиций от 27.06.2024 вышеназванные объекты  относятся к инвестиционным проектам со средним показателем эффективности (значение интегральной оценки - 0,644 балла), при этом не представляется возможным понять, как при формировании заключений Управлением инвестиций был определён один из критериев интегральной оценки  «объём инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимый для реализации инвестиционного проекта» без соотнесения вышеуказанных объектов   с наименованиями улиц, переулков и площадей.

22.4.С учётом вышеизложенного, Управлением инвестиций были приняты решения о включении объектов капитальных вложений в проект АИП на 2025-2027 годы при:

- наличии заключений, не отвечающих требованиям Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Порядка проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713 и Положения от 30.05.2022 №749, в части отражения  неактуальной информации по срокам реализации и стоимости инвестпроектов (по 6 объектам на общую сумму 3 189 098,66 тыс. руб.); 

-наличии нарушений п. 2.8 Положения от 30.05.2022 №749, в части отсутствия решений согласительной комиссии при непредоставлении полного пакета документов к инвестпроектам (по 1 объекту на общую сумму 54 000,0 тыс. руб.);

- наличии нарушений п. 2.11 Положения от 30.05.2022 №749, в части включения в проект АИП объектов без соотнесения их с официальным реестром наименований улиц, переулков и площадей муниципального образования «город Ульяновск» (по 3 объектам на общую сумму 15 900,0 тыс. руб.).

Распределение бюджетных ассигнований в проекте АИП с несоблюдением установленного порядка формирования АИП, влечет риски осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с нарушением действующего законодательства.

Аналогичное замечание было отражено в Заключении от 28.11.2023.

 

23.Решением о бюджете объём бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск» утвержден в сумме: на 2024 год – 3 049 770,95 тыс. руб., что на 85 000,53 тыс. руб. или 2,9% больше первоначально утверждённого дорожного фонда; на 2025 год – 2 809 989,77 тыс. руб., что на 455 957,57 тыс. руб. или 19,4% больше первоначально утверждённого дорожного фонда; на 2026 год – 2 848 201,63 тыс. руб., что на 2 052 855,13 тыс. руб. или в 3,6 раза больше первоначально утверждённого дорожного фонда.

Пунктом 20 Проекта решения о бюджете предусмотрено утверждение дорожного фонда на 2025 год, 2026 и 2027 годы в объёме 2 786 968,00 тыс. руб., 2 861 288,67 тыс. руб., 993 528,32 тыс. руб. соответственно. По сравнению с Решением о бюджете Проектом решения о бюджете, на 2025 год запланировано снижение поступлений в дорожный фонд на 23 021,77 тыс. руб. (0,8%), на 2026 год запланировано увеличение дорожного фонда на 13 087,04 тыс. руб. (0,5%).

23.1.Поступление бюджетных ассигнований в дорожный фонд планируется по 4 источникам формирования дорожного фонда из 8 определённых Порядком формирования и использования дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 № 167 (далее – Порядок от 31.10.2012 №167).

Основной объём по источникам формирования дорожного фонда приходится на межбюджетные трансферты, их доля в общем прогнозе доходов составляет в 2025-2026 годы – 97,6%, в 2027 году – 92,9%.    

23.2.В соответствии с п.3.1, 3.1.1 Порядка от 31.10.2012 №167 из 8 предусмотренных направлений расходов бюджетные ассигнования дорожного фонда в 2025-2027 годы планируется направить на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (2 436 968,00 тыс. руб.; 2 511 288,70 тыс. руб.; 643 528,30 тыс. руб.) и капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов ежегодно в объёме 350 000,00 тыс. руб.

 

24. В 2025 году планируется реализация 19 муниципальных программ (далее – МП).

В общем объёме расходов, предусмотренных Проектом бюджета на 2025 год в размере 23 329 270,35 тыс. руб., расходы на МП составляют 21 001 923,64 тыс. руб. или 90,0%.

Объём финансирования на реализацию МП, предусмотренный Проектом бюджета на 2025 год (21 001 923,64 тыс. руб.) больше на 1 775 891,24тыс. руб. или на 9,24% бюджетных ассигнований, предусмотренных первоначальным Решением о бюджете на 2024 год на реализацию МП (19 226 032,4 тыс. руб.). 

24.1. Финансирование на реализацию МП в 2025 году предусмотрено 11 ГРБС, из них:

-наибольший объём бюджетных ассигнований предусмотрен Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию 4 МП – 11 992 921,9 тыс. руб. или 57,1% бюджетных ассигнований на реализацию МП, предусмотренных бюджетом на 2025 год (21 001 923,64 тыс. руб.); 

-наименьший Управлению по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска на реализацию 1 МП – 22,2 тыс. руб. или 0,0001% бюджетных ассигнований на реализацию МП, предусмотренных бюджетом на 2025 год (21 001 923,64 тыс. руб.). 

Наибольшие объемы финансирования в 2025 году предусмотрены на:

-МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 12 279 237,56 тыс. руб. или 58,47%;

-МП «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 3 863 413,3 тыс. руб. или 18,40%;

Наименьший объем ассигнований предусмотрен на реализацию МП «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» - 623,2 тыс. руб. или 0,003%.   

24.2.Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утвержден постановлением администрации города Ульяновска от 27.11.2023 №1524 (далее – Порядок №1524).

Перечень муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждён распоряжением администрации города Ульяновска от 12.12.2023 № 415-р.

В составе документов к Проекту бюджета представлены паспорта 19 МП, на реализацию которых предусмотрены ассигнования в Проекте бюджета (Приложение №17 к письму от 05.11.2024 №73-ИОМСУ-24.01/20266).

Анализ проектов паспортов МП на 2025 год, в том числе сравнительный анализ с паспортами действующих в 2024 году МП, показал следующее:

1)период реализации МП установлен на шесть лет (2024-2029) по 12 МП, на семь лет (2024-2030) по 7 МП;

2)в паспортах всех МП финансовое обеспечение указано в общей сумме без разделения  по годам реализации;

3)анализ проектной и процессной частей 19 МП показал, что 9 МП (47,4% от общего числа МП) предусматривает только процессную часть, 9 МП (47,4% от общего числа МП) предусматривают и проектную и процессную часть, и  1 МП («Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск»») (5,2% от общего числа МП) предусматривает только проектную часть;

4)количество показателей МП, в проектах паспортов, предусмотренных на реализацию 19 МП, варьируется в рамках программ в пределах от 1 до 24. Например, МП «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» - 1, МП «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск» - 1, МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 24. Так, от 1 до 10 показателей установлено в 10 МП, от 11 до 24 показателей – в 9 МП.

В паспортах 14 из 19 МП показатели указаны, как связанные с реализацией 19 государственных программ Ульяновской области;

5)проектами паспортов скорректированы общие объёмы расходов, предусмотренные на их реализацию в сторону увеличения на 24 592 529,66 тыс. руб., относительно действующих паспортов МП (77 874 373,70 тыс. руб. в паспортах действующих МП; 102 466 903,36 тыс. руб. в проектах паспортов).

 

25.В Проекте бюджета на 2025 год предусмотрены ассигнования на реализацию 6 региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов 3 национальных проектов (НП «Жильё и городская среда», НП «Образование», НП «Безопасные и качественные дороги») в общей сумме 2 131 901,70 тыс. руб., что на 2 219 393,14 тыс. руб. на 49,0% меньше объёма ассигнований, предусмотренных в Проекте бюджета на 2024 год (4 351 294,84 тыс. руб.).

В общем объёме расходов, предусмотренных в Проекте бюджета (23 329 270,35 тыс. руб.) расходы, предусмотренные на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов национальных проектов составляют 9,1% (2 131 901,7 тыс. руб.).

25.1.Наибольший объём ассигнований в Проекте бюджета на 2025 год предусмотрен на национальный проект «Безопасные качественные дороги» - 89,1% (1 899 113,3 тыс. руб.) от общего объёма средств, предусмотренных на реализацию всех проектов (2 131 901,6 тыс. руб.), наименьший – по национальному проекту «Образование» - 1,47% (31 399,9 тыс. руб.).

Наибольший объём ассигнований в Проекте бюджета на 2025 год предусмотрен по региональному проекту «Региональная и местная дорожная сеть Ульяновской области» - 89,1% (1 899 113,3 тыс. руб.) от общего объёма средств, предусмотренных на реализацию всех проектов (2 131 901,6 тыс. руб.), наименьший – по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» - 0,22% (4 754,0 тыс. руб.).

25.2.При сравнении объёма ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей национальных проектов (в разрезе проектов), предусмотренных в Проекте бюджета на 2025 год и Проекте бюджета на 2024 год установлено:

- бюджетные ассигнования на региональный проект «Современная школа» в размере 5 113,1 тыс. руб. (0,2% от общей суммы бюджетных ассигнований на реализацию всех региональных проектов), предусмотренные в Проекте бюджета на 2025 год, Проектом бюджета на 2024 год не планировались.

- по 4 из 9 представленным региональным проектам в 2025 году по отношению к 2024 году наблюдается уменьшение финансирования от 356,2 тыс. руб. (региональный проект «Патриотическое воспитание граждан») до 282 827,46 тыс. руб. (региональный проект «Жильё»).

- по 4 из 9 региональным проектам в  2025 году финансирование не предусмотрено, при том, что на реализацию 2 из 4 региональных проектов  финансирование предусматривалось в Проекте бюджета на 2024 год (региональные проекты: «Спорт – норма жизни»; «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»).

 

26.Проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов с учетом замечаний, указанных в Заключении, в целом соответствует положениям БК РФ.