Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" за 2021 год

                                                                                    

                                                                           
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ


                                                           О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО

                                       ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

                                        по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета                                                        муниципального образования «город Ульяновск» за 2021 год.


                                                                                     Выводы

 
1. В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, п.6.6. и п.6.9. решения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск» Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 2021 год (далее – Отчет, Отчёт об исполнении бюджета) представлен в утверждённые сроки, со всеми предусмотренными документами и материалами.

 

2. Решением о бюджете утверждены следующие основные характеристики бюджета на 2021 год:

- общий объём доходов бюджета города в сумме 11 414 979,51 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 6 102 107,61 тыс. руб.;

- общий объём расходов бюджета в сумме 11 714 979,51 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 300 000,0 тыс. руб.

 

Решением о бюджете с учётом изменений основные характеристики бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год утверждены:

- общий объём доходов бюджета города в сумме 15 613 162,73 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в 10 016 178,56 тыс. руб.;

- общий объём расходов бюджета в сумме 16 262 960,19 тыс. руб.;

- дефицит бюджета в сумме 649 797,46 тыс. руб., или 11,6 % объёма доходов бюджета, без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

 

В результате всех внесённых изменений в решение о бюджете доходная часть бюджета на 2021 год увеличена на 4 198 183,22 тыс. руб. или 36,8%, от суммы предусмотренной решением о бюджете. Увеличение произошло за счёт увеличения плановых назначений как по налоговым и неналоговым доходам, так и по безвозмездным поступлениям:

- суммы плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на 284 112,27 тыс. руб. или 5,3%. 

- суммы плановых назначений по безвозмездным поступлениям на 3 914 070,95 тыс. руб. или 64,1% относительно первоначальной редакции решения о бюджете.

 

3. В соответствии с Отчётом бюджет муниципального образования «город Ульяновск» по доходам за 2021 год, при утверждённых бюджетных назначениях в сумме 15 610 610,61 тыс. руб., исполнен в общей сумме 16 163 301,36 тыс. руб. или 103,5%, в том числе:

- по налоговым и неналоговым доходам, при утверждённых назначениях в сумме   5 596 984,17 тыс. руб.  исполнение составило   6 237 012,49 тыс. руб. или 111,4%;

- по безвозмездным поступлениям, при утверждённых назначениях в сумме   10 013 626,44 тыс. руб. исполнение составило 9 926 488,87 тыс. руб. или 99,1%.

 

3.1. При анализе поступления доходов в бюджет за десятилетний период (2012-2021 годы) можно отметить, что в 2021 году был получен наибольший объём доходов в сумме               16 163 501,36 тыс. руб., наименьший - в сумме 7 511 824,1 тыс. руб. в 2012 году, при этом, в 2021 году сложился наибольший объём налоговых и неналоговых поступлений в сумме 6 237 012,49 тыс. руб., наименьший объём в сумме 4 573 943,6 тыс. руб.  отмечен в 2016 году.

Так же, на протяжении указанного десятилетнего периода (2012-2021 годы) менялась и структура доходов бюджета в общем объёме поступления доходов, а именно:

- доля безвозмездных поступлений в 2012 году составляла 33% от общего дохода бюджета города, а в 2021 году она увеличилась до 61,4% (наибольший объём за десятилетний период).

- доля налоговых доходов в 2012 году составляла 55% от общего дохода бюджета города (наибольший объём за десятилетний период), в 2021 году налоговые доходы составляли 34,9% дохода бюджета города.

- доля неналоговых доходов в 2012 году составляла 12% от общего дохода бюджета города, а в 2021 году она уменьшилась до 3,7%(наименьший объём за десятилетний период). Наибольший объём в общем доходе бюджета города неналоговых доходов был получен в 2014 году и составил 13,7% от общего дохода бюджета города.                                                                                                                                     

                                                                                                             

3.2. В соответствии с Отчётом исполнение по налоговым доходам в 2021 году составило 5 636 727,49 тыс. руб., или 90,4% от общей суммы налоговых и неналоговых поступлений в бюджет (6 237 012,49 тыс. руб.), 34,9 % от общей суммы доходов, поступивших в бюджет (16 163 501,36 тыс. руб.).

При проверке исполнения назначений уточнённого плана 2021 года установлено, что бюджетные назначения по 10 показателям налоговых доходов:

- исполнены по 8 показателям, при этом по 7 показателям процент перевыполнения назначений составил от 2,4% до 53,3 %, по 1 показателю (единый сельскохозяйственный налог) перевыполнение превысило плановые назначения более чем в 4,8 раза;

-  не исполнены по 1 показателю (налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения), процент недовыполнения составил 26,6%.  В соответствии с пояснительной запиской к Отчёту неисполнение назначений связано с изменением налогового законодательства, в соответствии с которым с 01.01.2021 налогоплательщикам предоставлено право уменьшать исчисленную за налоговый период сумму налога на взносы в страховые фонды;    

- по 1 показателю (задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам) при отсутствии плановых назначений поступления отражены в сумме 48,04 тыс. руб. со знаком «минус».

 

3.3. В соответствии с Отчётом исполнение по неналоговым доходам в 2021 году составило 600 285,0 тыс. руб., или 9,6% от общей суммы налоговых и неналоговых поступлений в бюджет (6 237 012,49 тыс. руб.), 3,7% от общей суммы доходов, поступивших в бюджет (16 163 501,36 тыс. руб.).

В 2021 году наибольший объём поступлений по неналоговым доходам, полученный администраторами доходов, утверждёнными решением о бюджете, сложился по Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска в сумме 182 909,22 тыс. руб., наименьший по Администрации Заволжского района города Ульяновска в сумме 0,3 тыс. руб.

По 5 главным администраторам доходов (Ульяновская городская избирательная комиссия, Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, Администрация Ленинского района города Ульяновска, Администрация Засвияжского района города Ульяновска, Управление по делам семьи администрации города Ульяновска) из 17 утверждённых решением о бюджете, поступления неналоговых доходов в 2021 году не планировались.

При сравнении поступлений неналоговых доходов в 2021 году с их поступлением в 2020 году (по всем видам неналоговых доходов) установлено, как снижение поступлений неналоговых доходов по 6 главным администраторам доходов, так и увеличение поступлений по 7 главным администраторам доходов.

 

3.4. В соответствии с Отчётом исполнение по безвозмездным поступлениям в 2021 году составило 9 926 488,87 тыс. руб., или 61,4% из общей суммы доходов, поступивших в бюджет (16 163 501,36 тыс. руб.).

При проверке исполнения назначений уточнённого плана 2021 года установлено, что:

¾   не исполнены в полном объёме бюджетные назначения по 2 показателям:

- субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), при утверждённых бюджетных назначениях в сумме 3 325 171,19 тыс. руб., исполнено – 3 272 960,39 тыс. руб. или 98,4%,

- иные межбюджетные трансферты, при утверждённых бюджетных назначениях в сумме 1 007 448,48 тыс. руб., исполнено – 996 402,39 тыс. руб. или 98,9%;

¾ исполнены в 2021 году в полном объёме бюджетные назначения по 3 показателям:

- субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в сумме 5 430 042,07 тыс. руб. (исполнены на 100,0%),

- дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в сумме 249 388,8 тыс. руб. (исполнены на 100,0%),

- прочие безвозмездные поступления в сумме 1 100,0 тыс. руб. (исполнены с превышением в 11 раз от плановых значений).

 

3.5. В соответствии с решением о бюджете (п.11) лимит выпадающих доходов, в связи с предоставлением муниципального имущества в безвозмездное пользование на 2021 год утверждён в сумме 37 000,0 тыс. руб., что ниже лимита, установленного в 2020 году (38 000 тыс. руб.) на 1 000,0 тыс. руб.

          Фактически, согласно отчёту Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска «Об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения за 2021 год» сумма выпадающих доходов от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование (за исключением земельных участков) в 2021 году составила 35 950,6 тыс. руб., что:

- на 1 049,4 тыс. руб. (на 2,8%) меньше суммы утверждённой решением о бюджете;

- на 317,7 тыс. руб. (на 0,8%) больше, чем в 2020 году (фактическая сумма выпадающих доходов составляла 35 632,9 тыс. руб.).

          Возможная сумма доходов от сдачи в аренду имущества, с учетом суммы выпадающих доходов, могла составить 99 774,94 тыс. руб., в том числе 36,0% от указанной суммы - сумма выпадающих доходов (35 950,6 тыс. руб.).         

          Анализ оценки выпадающих доходов бюджета города от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование проведен Контрольно-счётной палатой в 2021 году в ходе экспертно-аналитического мероприятия (Заключение от 29.10.2021).

         

4. Решением Ульяновской Городской Думы от 28.10.2020 №29 утверждена программа приватизации муниципального имущества муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Программа).

В 2021 году Программой предусмотрена приватизация 149 объектов, в т.ч.: 109 нежилых помещений и зданий (свободных и с обременением) общей площадью 34 767,84  кв. м.; 39 объектов газораспределительных сетей общей   протяженностью  69 014,3 м.; акции открытых акционерных обществ, находящиеся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» (1 объект, доля акций, принадлежащих муниципальному образованию «город Ульяновск», составляет 47,35%).

По данным Отчёта о выполнении Программы приватизировано 50 объектов муниципального имущества (33,6% от общего количества объектов, предусмотренных перечнем Программы (149)) на общую сумму 80 193,8 тыс. руб., что составляет. 

За 2020 год осуществлена приватизация 39 объектов или 27,3% от общего количества объектов Программы приватизации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (143). 

По результатам приватизации заключено: 24 договора купли-продажи по итогам открытых торгов на общую сумму 29 792,5 тыс. руб. и 26 договоров купли-продажи с субъектами малого и среднего предпринимательства с предоставлением преимущественного права приобретения арендуемого имущества на общую сумму 50 401,3 тыс. руб.

С учётом повторного проведения торгов на объекты недвижимости (от 2 до 4 раз), торги признаны несостоявшимися по 94 объектам.

Согласно Отчёту в 2021 году не состоялись торги по объектам газораспределительных сетей, которые проводились 6 раз; торги проводятся с 2018 года, при этом повторная   оценка указанных объектов муниципального имущества   в период с 2018г. по 2021г. проводилась 5 раз. Информация об объёме денежных средств, затраченном на проведение повторной оценки объектов газораспределения, отсутствует.

В 2021 году торги и продажа акций акционерного общества «Симбирское Кольцо» посредством публичного предложения не состоялись (торги по данному объекту проводятся с 2019 года).

По данным Отчёта об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора  доходов бюджета за 2021   (код формы по ОКУД  0503127)  Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска   сумма доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу составила 97 209,7  тыс. руб.  или 86,0% от уточнённых бюджетных назначений в сумме 113 100,0 тыс. руб. Наибольшую часть доходов составили доходы от приватизации объектов по преимущественному праву приобретения объектов арендаторами в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ (67 417,3 тыс. руб. или 69,3% от суммы поступивших доходов).

 

5. Решением о бюджете на 2021 год планировался дефицит в размере 300 000,0 тыс. руб. (5,6% объёма доходов без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений), который в дальнейшем увеличивался, и в соответствии с Решением о бюджете с учётом изменений утвержден в объёме 649 797,5 тыс. руб. (11,6% объёма доходов без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений).

Утвержденный Решением о бюджете с учётом изменений объём дефицита                  превышал на 1,6% (90 099,1 тыс. руб.) планируемое значение целевого индикатора «Уровень дефицита бюджета города по отношению к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов» (план – не более 10% в год) раздела 7 «Целевые индикаторы» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «город Ульяновск»».

По итогам исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2021 года при утвержденном дефиците в объёме 386 981,9 тыс. руб., 584 803,2 тыс. руб., 627 701,4 тыс. руб. бюджет города исполнен с профицитом 18 826,6 тыс. руб., 82 072,8 тыс. руб.,                               69 726,6 тыс. руб.

В течение 2021 года размер дефицита бюджета не превышал ограничений, установленных п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно Отчёту бюджет города исполнен с профицитом в объёме 139 825,1 тыс. руб.

 

6. В соответствии с данными Отчёта, уточнённый план источников финансирования дефицита составил 649 797,5 тыс. руб., исполнение составило (–) 139 825,1 тыс. руб., в том числе:

     

- кредиты кредитных организаций в валюте РФ уточнённый план составил                300 000,0 тыс. руб., исполнено – 0,0 тыс. руб.;

- изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета уточнённый план составил 349 797,5 тыс. руб., исполнено (-) 139 825,1 тыс. руб.

В 2021 году администрацией города Ульяновска было заключено 7 муниципальных контракта по предоставлению кредита (открытие невозобновляемой кредитной линии) в целях финансирования дефицита бюджета, погашения долговых обязательств на сумму 1 735 415,0 тыс. руб. и 3 муниципальных контракта по предоставлению кредита (открытие возобновляемой кредитной линии) в целях финансирования дефицита бюджета, погашения долговых обязательств на сумму 300 000,0 тыс. руб.

Средневзвешенная процентная ставка по заключённым муниципальным контрактам в 2021 году составила 6,97%. В 2020 году средневзвешенная процентная ставка по заключённым муниципальным контрактам составляла 7,04%.

Экономия бюджетных средств по результатам проведения аукционов составила 12 119,6 тыс. руб. (процент за пользование кредитом).

 

7. В 2021 году администрацией города Ульяновска бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета города использовались в течение 241 дня в общем объёме 543 200,0 тыс. руб., стоимость заемных средств составила 179,3 тыс. руб. (годовая процентная ставка составляла 0,1%).

 

8. Плановые и фактические показатели объёма привлечения средств в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» в сопоставлении с плановыми и фактическими показателями объёма средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств в 2021 году составили 87,7% и 100% соответственно.

 

9. В нарушение п.4 ст.106 Бюджетного кодекса РФ в программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год не были внесены изменения, направленные на сокращение предельного объема заимствований на сумму 100 156,1 тыс. руб. сложившуюся в результате превышения муниципальных заимствований над суммой, направленной на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств по итогам исполнения бюджета города за 2020 год.

 

10. Решением о бюджете с учётом изменений установлен верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «город Ульяновск» по состоянию на 01.01.2022 в размере 4 070 598,6 тыс. руб., что на 100 000,0 тыс. руб. или 2,4% больше верхнего предела муниципального внутреннего долга, установленного Решением о бюджете.

Плановые и фактические показатели объёма муниципального долга от объёма доходов бюджета города без учёта безвозмездных поступлений в 2021 году составили 67,4 % и 60,5 % соответственно.

Муниципальный долг муниципального образования «город Ульяновск» по итогам исполнения бюджета за 2021 год остался на прежнем уровне и по состоянию на 01.01.2022 составил 3 770 598,6 тыс. руб. За период 2019–2021 годы муниципальный долг увеличился на 14,5%.

В 2021 году произведено привлечение муниципальных заимствований и погашение долговых обязательств в общей сумме 2 278 615,0 тыс. руб.

Наибольший объем задолженности по банковским кредитам приходится на кредиты, предоставленные ПАО «Совкомбанк» и ПАО «Сбербанк России», доля которых в общем объеме задолженности по банковским кредитам составляла 40,8% и 32,2%.

По состоянию на 01.01.2022 по заключенным муниципальным контрактам в декабре 2022 года необходимо будет погасить 21,7 % долговых обязательств, без учёта новых заимствований, со сроком погашения в 2022 году, в 2023 году необходимо будет погасить 19,8 % долговых обязательств, без учёта новых заимствований, со сроком погашения в 2023 году, в феврале 2024 года необходимо будет погасить 19,8 % долговых обязательств, без учёта новых заимствований, со сроком погашения в 2024 году.

11. В нарушение п.2,4 ст.121 Бюджетного кодекса РФ, п.3.3, 3.4 Положения от 24.12.2019 № 2787 в Долговой книге осуществлялась регистрация информации по долговым обязательствам муниципального образования «город Ульяновск» до момента их возникновения.
              

12. Предельный объём расходов на обслуживание муниципального долга на 2021 год утверждён Решением о бюджете с учётом изменений в размере 248 081,7 тыс. руб. и снизился на 58 128,3 тыс. руб. или 19,0%, по сравнению с Решением о бюджете.

По данным Отчёта фактическое исполнение расходов на обслуживание муниципального долга составило 246 767,1 тыс. руб., или 99,5% от уточнённого плана в сумме 248 081,7 тыс. руб., что не превышает 15 % объёма расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций в размере 1 589 121,9 тыс. руб.

Расходы на обслуживание муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований в форме привлеченных кредитов от кредитных организаций в 2021 году осуществлено за счёт иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в сумме 52 057,1 тыс. руб. За счёт средств местного бюджета расходы на обслуживание муниципального долга в 2021 году составили 194 710,0 тыс. руб. или 78,9% от общего объёма расходов на обслуживание муниципального долга.

Фактическая доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объёме расходов бюджета города, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, составила 2,3 %, при этом указанные расходы превышают общий объём бюджетных ассигнований, направленных в 2021 году на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (73 349,1 тыс. руб.).

Муниципальные гарантии в соответствии с Решением о бюджете и Решением о бюджете с учётом изменений в 2021 году не предоставлялись.            

13. В 2021 году расходы на обслуживание муниципального долга осуществлялись в рамках реализации мероприятия «Процентные платежи по муниципальному долгу», основного мероприятия «Совершенствование долговой политики» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «город Ульяновск»».

В нарушение подп. ж, подп.2, п. 3.2  порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 Муниципальная программа не содержит целевых индикаторов для поставленных задач: «Оптимизация структуры и снижение объема расходов на обслуживание муниципального долга», «Планирование осуществления муниципальных заимствований на основе анализа исполнения кассового плана, в том числе исполнения плана поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения об осуществлении заимствований с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета».

Аналогичная информация (отсутствие целевых индикаторов для решения поставленных задач в Муниципальной программе) содержалась в заключении о результатах проведённого экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 2018-2020 годы

14. Первоначальным решением о бюджете общий объём расходов бюджета утверждён в сумме 11 714 979,51 тыс. руб.

С учётом всех изменений в решение о бюджете общий объём расходов бюджета утверждён в сумме 16 262 960,19 тыс. руб., что на 4 547 980,68 тыс. руб.  или на 38,8% больше первоначальных ассигнований.

Согласно данным сводной бюджетной росписи общий объём расходов бюджета составил 16 260 408,08 тыс. руб., что меньше показателя расходов, утвержденного решением о бюджете на   2 552,11 тыс. руб.

Изменение бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи осуществлялось в соответствии со ст.  217 Бюджетного кодекса РФ.

Суммы уточнённых бюджетных ассигнований, указанные в Отчёте, в бюджетной отчётности администраторов, главных распорядителей бюджетных средств соответствуют данным сводной бюджетной росписи на конец 2021 года, исполнение исчисляется от показателей сводной бюджетной росписи.

Исполнение бюджета города в 2021 году по расходам при уточнённых бюджетных ассигнованиях в сумме 16 260 408,08 тыс. руб. сложилось в размере 16 023 676,29 тыс. руб. или 98,5%.

Исполнение бюджета города в 2020 году по расходам при уточнённых бюджетных ассигнованиях в сумме 13 818 805,17 тыс. руб. сложилось в размере 13 541 483,89 тыс. руб. или 98%.

 По сравнению с показателями 2020 года исполнение расходов бюджета в 2021 году увеличилось на 2 482 192,40 тыс. руб. или на 18,3%.


15. По двум разделам из одиннадцати исполнение за 2021 год составило менее 98% от утверждённых бюджетных ассигнований, в том числе:

-  «Общегосударственные вопросы» - при уточнённых плановых назначениях в сумме 946 091,02  тыс. руб. исполнено 897 005,13 тыс. руб. или 94,8%.

-  «Жилищно-коммунальное хозяйство» - при уточнённых плановых назначениях в сумме 1 561 453,60 тыс. руб. исполнено 1 500 851,53 тыс. руб. или 96,1%.

Наибольшую долю расходов бюджета в разрезе разделов составляли расходы на следующие разделы: «Образование» - 49,7%, «Национальная экономика» - 19,4%, «Жилищно – коммунальное хозяйство» – 9,4%, «Общегосударственные вопросы» - 5,6%, «Охрана окружающей среды» - 5,3%, «Социальная политика» - 4,5%.
16. Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой решения о бюджете на 2021 год осуществляли 18 главных распорядителей средств бюджета города.

В соответствии с Пояснительной запиской к годовому отчёту об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы РФ (форма по ОКУД 0503360) количество подведомственных участников бюджетного процесса за 2021 год составило 268 муниципальных учреждений, в том числе: 3 казенных учреждения, 5 автономных и 260 бюджетных учреждений.


17. На реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ было направлено ассигнований в общей сумме 14 988 763,8 тыс. руб. или 92,2% от уточнённого плана года (16 260 408,08 тыс. руб.). Доля программных расходов    (14 796 094,15 тыс. руб.) от общего объёма расходов бюджета города (16 023 676,28 тыс. руб.) составила 92,3 %, доля внепрограммных расходов составила 7,7%.

Расходы бюджета города на реализацию инициативных проектов составили 30 627,9 тыс. руб. или 92,3% от уточнённого плана года.


18. Решением о бюджете с учётом изменений объём бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год утверждён в сумме 2 047 634,2 тыс. руб. (в Решении о бюджете – 1 220 002,8 тыс. руб.).

Поступление бюджетных ассигнований в дорожный фонд осуществлялось по 5 источникам формирования дорожного фонда из 10, определённых Порядком от 31.10.2012 №167.

При формировании дорожного фонда на 2021 год 3 источника дохода, закрепленные в качестве администрируемых доходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, не учитывались в связи с отсутствием поступлений.

В 2021 году фактически поступило доходов, формирующих дорожный фонд, в сумме 2 046 441,8 тыс. руб., что больше уточнённого прогноза на 686,2 тыс. руб.

При формировании дорожного фонда (по первоначально предусмотренным показателям) основной объём приходился на межбюджетные трансферты, их доля в общем прогнозе доходов составляла 96,0%.

В 2021 году поступление межбюджетных трансфертов составило 97,6% от общего объема поступлений средств по источникам формирования дорожного фонда (доля в уточненном прогнозе доходов составила 97,6%), акцизов на нефтепродукты – 2,3%.
       
18.1. В нарушение приказа Минфина России от 08.06.2020 № 99н администрацией города Ульяновска и Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска администрирование доходов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 81 746,2 тыс. руб. и 703 400,0 тыс. руб. соответственно осуществлено по коду  дохода  – 000 202 29999 04 0000 150 «Прочие субсидии бюджетам городских округов».

18.2.        Кассовое исполнение расходов дорожного фонда в 2021 году составило                         2 044 945,3 тыс. руб. или 99,9% от объема бюджетных ассигнований дорожного фонда.

В соответствии с п.3.1 Порядка от 31.10.2012 №167 распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществлялось по 2 направлениям расходов из 7 предусмотренных, в том числе: на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (строительство, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог) предусматривались бюджетные ассигнования в размере 1 839 941,0 тыс. руб., исполнение составило 1 839 130,7 тыс. руб. или 99,9%; на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования «город Ульяновск» предусматривались бюджетные ассигнования в размере 205 814,6 тыс. руб., исполнение составило 100%.


19. Адресная инвестиционная программа муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 18.02.2021 №135 (в редакции постановления администрации от 30.12.2021 №2162) (далее – АИП) включает в себя только программную часть.

В соответствии с АИП бюджетные ассигнования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов распределены: 

- в первоначальной редакции –  между 4 ГРБС в рамках 7 муниципальных программ по 29 объектам капитальных вложений с общим объёмом бюджетных ассигнований               3 700 859,41 тыс. руб., в т.ч.: в 2021 году –   1 370 982,24 тыс. руб., в 2022 году – 799 097,22 тыс. руб., в 2023 году – 1 530 779,95 тыс. руб.;

- в окончательной редакции (от 30.12.2021) – между 4 ГРБС в рамках 7 муниципальных программ по 27 объектам капитальных вложений с общим объёмом бюджетных ассигнований 5 445 959,03 тыс. руб., в т.ч.: в 2021 году – 1 825 586,39 тыс. руб., в 2022 году – 945 777,97 тыс. руб., в 2023 году –  2 674 594,66 тыс. руб.

Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию АИП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в окончательной редакции увеличился по сравнению с первоначальной на 1 745 099,62 тыс. руб. или на 47,1%, в т.ч.  на 2021 год - на 454 604,15 тыс. руб. или на 33,2%.

20. Управлением по стратегическому планированию, реализации национальных проектов и цифровой трансформации администрации города Ульяновска (далее – Управление по стратегическому планированию) отчёт о финансировании и освоении средств по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, по итогам 2021 года (далее – Отчёт о реализации АИП) представлен в адрес Главы города Ульяновска с нарушение срока, определенного п.3.4. Положения от 20.10.2011 № 4772[1] на 3 дня (04.03.2022).

В представленном Отчёте о реализации АИП имеются несоответствия с отчётом об исполнении бюджета и с отчётами ГРБС об исполнении бюджета, в части предусмотренных и исполненных бюджетных ассигнований АИП, как в разрезе объектов капитальных вложений, так и в общей итоговой сумме.

Положением от 20.10.2011 №4772, и Положением об управлении по стратегическому планированию, реализации национальных проектов и цифровой трансформации администрации города Ульяновска, утвержденным постановлением администрации города Ульяновска от 26.12.2020 №2166, для Управления предусмотрены функции только по «формированию АИП и мониторингу хода её реализации», процедура проведения мониторинга Положениями не определена. Контроль за реализацией АИП за Управлением (иным органом) не закреплен.

С учётом вышеуказанных несоответствий, не представляется возможным подтвердить достоверность информации, представленной в Отчёте о реализации АИП, и оценить эффективность проведённого Управлением мониторинга хода реализации АИП.


21. Анализ исполнения АИП за 2021 год проведён на основании данных Пояснительной записки к отчёту об исполнении бюджета, отчёта об исполнении администрацией города Ульяновска полномочий, возложенных на Финансовое управление администрации города Ульяновска, и отчётов ГРБС об исполнении бюджета, постановлений об осуществлении бюджетных инвестиций.

В 2021 году капитальные вложения осуществлялись тремя ГРБС по 18 объектам капитальных вложений в рамках 5 муниципальных программ, общая сумма расходов АИП составила 1 796 785,16 тыс. руб. или 98,4% от предусмотренных ассигнований.

Доля расходов АИП на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в общем объёме расходов бюджета в 2021 году (16 023 676,28 тыс. руб.) составила 11,2%.

Наибольший удельный вес расходов АИП на осуществление капитальных вложений в разрезе ГРБС приходится на администрацию города Ульяновска – 98,7% (1 773 173,18 тыс. руб.).

В разрезе муниципальных программ наибольшая доля расходов АИП сложилась по МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» - 47,0% (845 129,35 тыс. руб.).


21.1. По 4 объектам капитального строительства были предусмотрены расходы в рамках реализации региональных проектов (согласно ведомственной структуре расходов бюджета на 2021 год), направленных на достижение целей 4 национальных проектов, в т.ч.:

¾   Строительство детского сада на 280 мест по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, юго-западнее магазина «Магнит» по ул.Отрадной, 3а - реализация регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» - 196 845,90 тыс. руб. или 100% (национальный проект «Демография»);

¾   Строительство детского сада на 160 мест по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, севернее жилого дома по ул. Шигаева, д.19 -  реализация регионального проекта «Жилье» - 35 950, тыс. руб., исполнено 8 076,1 тыс. руб. или 22,5% (национальный проект «Жилье и городская среда»);

¾   Реконструкция моста через р.Сельдь у п.Дачный в г.Ульяновске - реализация регионального проекта «Дорожная сеть Ульяновской области» - 81 746,18 тыс. руб. или 100% (национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»);

¾   Реконструкция Сооружений Биологической Очистки городских очистных сооружений Канализации города Ульяновска - реализация регионального проекта «Оздоровление Волги» - 831 517,4 тыс. руб. или 100,0% (национальный проект «Экология»).

Общий объём бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, реализация которых осуществлена в рамках реализации региональных проектов, направленных на достижение целей национальных проектов, составил 1 146 059,48 тыс. руб. или 62,8% от общего объёма ассигнований АИП на 2021 год.


21.2. В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены факты отсутствия постановлений администрации города Ульяновска об осуществлении бюджетных инвестиций, а таже факты наличия несоответствий в имеющихся постановлениях, а именно:

¾  В нарушение пп.29 п.4 постановления администрации города Ульяновска  от 23.12.2020 № 2128 «О  некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 № 57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»   и п.2.1. Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска  от 31.10.2014  № 6097, оплата расходов по объекту капитального строительства «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Реконструкция сооружений биологической очистки на очистных сооружениях канализации Левобережья (ОСКЛ) г.Ульяновска»  в общей сумме 13 611,98  тыс. руб. осуществлена  Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска  при отсутствии соответствующего постановления администрации города Ульяновска об осуществлении  бюджетных инвестиций.

За нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.15.15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

¾  Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска не представлена информация о наличии документов, подтверждающих внесение изменений в постановление администрации города Ульяновска от 10.02.2021 №102 «Об осуществлении бюджетных инвестиций», при наличии изменений АИП в части уменьшения количества объектов капитальных вложений и сумм ассигнований.

¾  Установлены несоответствия по сроку ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство детского сада  на 280 мест по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, юго-западнее здания магазина «Магнит» по ул.Отрадной, 3а», указанного в постановлении  администрации города Ульяновска от 18.02.2021 №134 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений» (с изменениями от 17.12.2021 №2035), - дата ввода в эксплуатацию 2021 год, при этом  сметная  стоимость  объекта   и объём бюджетных инвестиций распределены на два года: 2021 и 2022 год.

Данные факты свидетельствуют о том, что в администрации города Ульяновска отсутствует должный контроль за подготовкой ГРБС проектов постановлений об осуществлении бюджетных инвестиций во взаимосвязи с реализуемой АИП и решением о бюджете.

21.3. По результатам выборочного мониторинга и анализа муниципальных контрактов (https://zakupki.gov.ru/), заключенных администрацией города Ульяновска в лице МБУ «Стройзаказчик» в рамках реализации АИП, установлено следующее.

Полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от имени муниципального образования «город Ульяновск» от лица администрации города Ульяновска при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений переданы МБУ «Стройзаказчик» на основании Соглашения №4 от 18.10.2018 и Соглашения №3 от 04.03.2021. 

В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п.3.1.  Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 20.10.2011 №4772, администрацией города Ульяновска в лице МБУ «Стройзаказчик» были заключены, а также оплачены контракты на осуществление капитальных вложений при отсутствии наличия достаточных сумм ассигнований в решении о бюджете и в АИП. Общая сумма отклонений ассигнований по двум контактам от сумм ассигнований, указанных в АИП, составила 53 564,83 тыс. руб.(по контракту от 24.08.2020 №0168500000620000931  на выполнение работ  по строительству детского сада  на 280 мест по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, юго-западнее здания магазина «Магнит» по ул.Отрадной, 3а на общую сумму 414 457,47 тыс. руб. и  по контракту от 01.09.2020  №0168500000620000893  на разработку проектно-сметной документации по объекту: Мост через р.Свиягу в створе ул.Смычки и ул.Ленина (ул.Шевченко)  на общую сумму    8 195,0  тыс. руб.).

Аналогичное замечание по объектам капитального строительства, реализация которых осуществлялась в рамках АИП в 2020 году, было отражено в Заключении Контрольно-счётной палаты от 30.04.2021.

За принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

22. В 2021 году на территории муниципального образования «город Ульяновск» были реализованы мероприятия 23 муниципальных программ. Решением о бюджете в первоначальной редакции были предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по муниципальным программам в общей сумме 4 505 104,13 тыс. руб.

            С учётом изменений, внесённых в Решение о бюджете, на финансирование мероприятий муниципальных программ запланировано 6 182 771,93 тыс. руб., что на 2 552,12 тыс. руб.  больше объёма уточнённых ассигнований, указанных в Отчёте об исполнении бюджета (6 180 219,81 тыс. руб.). Расхождение сложилось по муниципальным программам «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» и «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» (уведомления Министерств Ульяновской области).

23. Согласно Отчёту, исполнение ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ составило 6 015 494,3 тыс. руб., или 97,3% от уточнённых бюджетных ассигнований (6 182 098,6 тыс. руб.).

Доля расходов на реализацию муниципальных программ, в общей сумме расходов бюджета города за 2021 (16 023 676,3 тыс. руб.), составила 37,5% (6 015 494,3 тыс. руб.).

            В 2021 году наибольший процент исполнения по предусмотренным уточнённым ассигнованиям, сложился по трём муниципальным программам: «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск», «Развитие парков города Ульяновска», «Развитие транспортного обслуживания в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 100% от уточненного плана.

            Наименьший процент исполнения сложился по муниципальной программе «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск» - 5,2% от уточнённого плана.


24. Финансовым управлением представлен Сводный отчёт о реализации муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» по итогам 2021 года (исх. от 11.03.2022 №01-04/677, вх. от 11.03.2022 №204, далее – Сводный отчёт). Согласно Сводному отчёту высокую оценку эффективности получили 16 муниципальных программ, среднюю оценку эффективности получили 5 муниципальных программ, неудовлетворительную оценку эффективности получили 2 муниципальные программы. Учитывая социальную значимость, реализация всех 23 муниципальных программ, будет продолжена в последующие периоды.


25. В ходе анализа муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», Порядка №2154[2] (в том числе Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» (Приложение №4 к Порядку №2154, далее - Методика)), отчётов о ходе реализации муниципальных программ за 2021 год, нормативно-правовых актов о разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и государственных программ Ульяновской области, установлено следующее:


25.1. При определении показателя «Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объёме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчётном году», предусмотренного Методикой, не представляется возможным определить, на основании выполнения каких значений показателей муниципальных программ должна проводится оценка полноты объёма запланированных мероприятий.


25.2. В муниципальных программах не предусмотрена система оценки планируемых конечных результатов, содержащая показатели (целевые индикаторы и т.п.), характеризующие степень достижения запланированных конечных результатов реализации программ.


25.3. В нарушение п. 3.2 (ж) Порядка №2154 часть муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» (например, «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск», «Развитие градостроительной деятельности в муниципальном образовании «город Ульяновск») содержат целевые индикаторы, источником для которых являются акты приёма выполненных работ (акты оказанных услуг), данные Управлений и т.п.


25.4.Изменения в Порядок №2154, в части утверждения общей Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» (Приложение №4), внесены постановлением администрации города Ульяновска от 22.11.2021 №1804. В отдельных муниципальных программах («Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Ульяновск», «Обеспечение правопорядка и безопасности на территории муниципального образования «город Ульяновск») изменения, в части применения общей методики оценки эффективности не внесены.

 
26. В 2021 году на территории муниципального образования «город Ульяновск» реализованы 6 ведомственных целевых программ, включающих в себя расходы на обеспечение деятельности Управлений администрации города Ульяновска и подведомственных им учреждений.

Решением о бюджете в первоначальной редакции были предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование ведомственных целевых программ в общей сумме 6 304 926,3 тыс. руб.

            С учётом изменений, внесённых в Решение о бюджете, бюджетные ассигнования на финансирование ведомственных целевых программ составили 8 808 543,97 тыс. руб. Согласно Отчёту, исполнение составило 8 780 599,88 тыс. руб., или 99,7% от уточнённых бюджетных ассигнований.

Доля расходов на реализацию ведомственных целевых программ, в общей сумме расходов бюджета города за 2021 (16 023 676,3 тыс. руб.), составила 54,8% (6 015 494,3 тыс. руб.).
        

27. В соответствии с представленной Финансовым управлением оперативной информацией об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» по состоянию на 01.01.2022 (письмо от 17.01.2022 №01-04/91, вх. от 17.01.2022 №41, далее - Оперативная информация) в 2021 году были предусмотрены уточнённые ассигнования на реализацию 10 региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов 5 национальных проектов в общей сумме 2 395 551,5 тыс. руб. (в том числе: федеральный бюджет – 1 535 983,01 тыс. руб., областной бюджет – 749 889,74 тыс. руб., городской бюджет – 109 678,75 тыс. руб.), исполнение составило 2 356 172,6 тыс. руб. или 98,4% от плановых назначений.

 Согласно Оперативной информации, исполнение назначений в части реализации региональных проектов в 2021 году составило 2 356172,57 тыс. руб. (в том числе: федеральный бюджет – 1 506 932,95 тыс. руб., областной бюджет – 748 829,77 тыс. руб., городской бюджет – 100 409,85 тыс. руб.) или 98,4% уточнённых ассигнований.

В 2021 году по четырём региональным проектам («Оздоровление Волги», «Дорожная сеть», «Содействие занятости женщин-создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет», «Культурная среда») исполнение бюджетных ассигнований составило 100%.

По пяти региональным проектам («Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Спорт-норма жизни», «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами», «Формирование комфортной городской среды», «Жильё») исполнение составило менее 100%.

Наименьший процент исполнения бюджетных ассигнований в 2021 году сложился по проекту «Жильё» - 63,3%.

 
28. В соответствии с п.3.7 Положения об Управление по стратегическому планированию в функции Управления входит осуществление мониторинга реализации администрацией города Ульяновска Указа президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Сведения о реализации национальных проектов предоставляются Управлением в Контрольно-счётную палату ежемесячно.

 При анализе указанных сведений за 2021 год и приложений к ним (письмо Главы города Ульяновска исх. от 03.02.2022 №73-ИОМСУ-24-01/1216, вх. от 03.02.2022 №83, далее – Сведения о реализации проектов) установлено следующее:

- отсутствие информации по способам заключения контрактов и несоответствие сумм ассигнований по отдельным проектам (Приложение №3 к Сведениям о реализации проектов).

-  отсутствие показателей при наличии финансирования по проекту («Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами» (Приложение №4 к Сведениям о реализации проектов)).

- отсутствие фактических значений показателей по проекту при наличии плановых («Оздоровление Волги» (Приложение №4 к Сведениям о реализации проектов).

- отсутствие в графе «Выполнение показателей на 01.01.2022» Приложения №4 к Сведениям о реализации проектов) единого подхода к определению процентов выполнения, с применением математических методов расчёта (план, факт в %).


29. По результатам проверок главных распорядителей бюджетных средств, проведенных в рамках внешней проверки бюджетной отчетности, установлены нарушения порядка и методологии бюджетного учета, порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности, установленных Инструкцией № 191н[3].

              В результате внешней проверки отчетности шести главных распорядителей бюджетных средств установлено следующее:

             
29.1.При анализе представленных таблиц и форм Пояснительной записки установлены нарушения  применения положений  Инструкции №191н, в части  непредставления Таблицы № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» (п. 155 Инструкции №191н) и отсутствия  информации о реализации  муниципальных программ,  подлежащей отражению в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (п. 152 Инструкции №191н) у четырех главных распорядителей бюджетных  средств.


29.2.  При проверке контрольных соотношений показателей форм бюджетной отчетности отклонений не установлено.

            При проверке соответствия показателей Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) данным Главной книги несоответствий не установлено.


30. Решением о бюджете в первоначальной редакции резервный фонд утверждён в сумме 23 698,7 тыс. руб.

В течение года на основании решений Ульяновской Городской Думы размер резервного фонда уменьшился на общую сумму  20 037,90 тыс. руб. 

С учётом изменений сумма резервного фонда составила 3 660,79 тыс. руб.

Проверкой не установлено нарушений размера резервного фонда, определенного п. 3 ст. 81 БК РФ.

В 2021 году средства резервного фонда в размере 343,2 тыс. руб. были выделены администрации города Ульяновска в соответствии с п.2.6 раздела 2 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ульяновска, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 22.08.2012 № 3754 (далее – Положение) на выплаты, предусмотренные пунктом 4.2 раздела 4 Положения о звании «Почётный гражданин города Ульяновска», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 05.12.2001 №188 на основании 3 постановлений Администрации города Ульяновска (от 10.02.2021 №103, от 08.06.2021 №798, от 01.10.2021№1439) на возмещение расходов на погребение, изготовление и установку надгробного памятника Почётным гражданам города Ульяновска.


31. По состоянию на 01.01.2022 общий объём просроченной кредиторской задолженности муниципального образования «город Ульяновск», с учётом просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, составил 898 985,79 тыс. руб., в том числе:

-  просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных и автономных учреждений в общей сумме 898 985,79 тыс. руб. (реструктуризированная, подлежащая погашению в соответствии с Соглашением «О взаимодействии РАО «ЕЭС России», администрации Ульяновской области, ОАО «Ульяновскэнерго» по обеспечению устойчивого энергоснабжения потребителей» от 23.06.2013 №27 (числится за Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска по МБУ «Дирекция единого заказчика»)).

По состоянию на 01.01.2021 объём просроченной кредиторской задолженности муниципального образования «город Ульяновск» составлял 951 215,02 тыс. руб., т. е. задолженность уменьшилась на 52 229,23 тыс. руб. за счёт уменьшения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Управлению образованию администрации города Ульяновска.


  Общий объём просроченной дебиторской задолженности, с учётом просроченной дебиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по состоянию на 01.01.2022 составил 35 838,0 тыс. руб., в том числе:

-  просроченная дебиторская задолженность, с учётом задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в сумме 35 838,0 тыс. руб., из них:

-    35 101,7 тыс. руб. числится за администрацией города Ульяновска (20 552,3 тыс. руб. по возмещению расходов на оплату экспертизы по исполнительному листу по ФГУП «Арсенал»; 14 549,4 тыс. руб.  по судебному делу с ООО «Грааль» (авансовый платеж на строительство дороги Маслова)),

- 736,3 тыс. руб. числится за учреждениями, подведомственными Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (511,8 тыс. руб. по земельному налогу, 224,5 тыс. руб. по плате за негативное воздействие на окружающую среду).

По состоянию на 01.01.2021 объём просроченной дебиторской задолженности составлял 1 874,1 тыс. руб., т. е. задолженность увеличилась на 33 963,9 тыс. руб.

32. Исполнение бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 2021 год в основном соответствовало показателям Решения Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 № 57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями) с учётом внесенных в ходе исполнения изменений.

 
Заместитель председателя
Контрольно-счётной палаты                                                                             И.Ю. Муганцева

Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                                                                  Д.Н. Безруков

Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                                                                 Е.Н. Крылова

Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                                                             С.Н. Харитонова    

Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                                                                Н.В. Яманчева

Главный специалист-эксперт                                                    
Контрольно-счётной палаты                                                                                Е.М. Краснова