Представление №5 от 25.01.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска

         В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2015 №21, поручением председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 25.11.2016 №25 проведено контрольное  мероприятие  в  Управлении  по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (ранее - Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации  города  Ульяновска) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации  города  Ульяновска  в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск».

         В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 30.12.2016 №28, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение, предупреждение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                            Н.В. Кузнецова                   

                         

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

          от 25.01.2017  № 5

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

Порядок предоставления субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 22.09.2015 № 4928 (с изменениями, далее – Порядок). Постановление вступило в силу 25.09.2015.

Проверкой  исполнения  условий  Порядка установлено  следующее:

 

1) В соответствие с п. 4.1 Порядка информационное сообщение о проведении конкурсного отбора комплектов документов действующих субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидии публикуется Комитетом в газете "Ульяновск сегодня" и размещается Комитетом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.Komitet-73.ru.

В соответствии с п. 5.7 Порядка Результаты конкурсного отбора подлежат размещению Комитетом на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.Komitet-73.ru в течение пяти календарных дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.

В нарушение п. 4.1, п. 5.7 Порядка информационное сообщение о проведении конкурсного отбора и результаты конкурсного отбора  на официальном сайте Комитета (www.Komitet-73.ru) не опубликованы;

 

2)                  В газете «Ульяновск-сегодня» (от 29.09.2015 №84) было размещено объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам, с периодом приема заявок с 02.10.2015 по 16.10.2015.

В соответствии с п. 4.3 Порядка в информационном сообщении указывается дата начала и дата окончания приема комплектов документов, условия предоставления субсидии, перечень требуемых документов, критерии оценки комплекта документов, место и время приема документов, дата, время и место заседания конкурсной Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании "город Ульяновск".

В нарушение п. 4.3 Порядка в вышеуказанном объявлении (от 29.09.2015 №84) не указаны условия предоставления субсидий, перечень требуемых документов и критерии оценки комплекта документов.

 

3)В соответствии с п. 5.8  Порядка, Постановление администрации города Ульяновска о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, проект которого готовится Комитетом, принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения.

Решение о предоставлении субсидий по результатам конкурсного отбора принято на заседании  конкурсной  Комиссии по рассмотрению заявлений  субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании "город Ульяновск» 09.11.2015 (Протокол от 09.11.2015 №15).

Постановления администрации города Ульяновска о предоставлении субсидии приняты 03.12.2015 № 6124, № 6125, № 6126, № 6127, № 6128, № 6129, № 6130, № 6131, № 6132, № 6167, № 6168. 

Таким  образом, в нарушение п. 5.8  Порядка, вышеперечисленные постановления администрации города Ульяновска о предоставлении субсидий приняты с  нарушением срока на 2 рабочих  дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не допускать нарушения требований Порядка в части опубликования информационных сообщений о проведении конкурсных отборов и результатов конкурсных отборов  на официальном сайте Управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не допускать нарушения требований Порядка в части полноты содержания информационного сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не допускать нарушения требований Порядка в части соблюдения сроков принятия решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.

 

2.

Проверкой   соблюдения   условий   предоставления   субсидий установлено, что в соответствии с. 6. 1 Порядка, поданные документы рассматриваются на конкурсной основе Комиссией, исходя из  4 показателей (переход из нестационарных объектов в стационарные капитальные сооружения, либо приобретение недвижимого имущества; соответствие деятельности действующего субъекта малого и среднего предпринимательства указанным отраслям; создание новых рабочих мест и обеспечение сохранности их количества в течении трех лет с даты получения субсидии; соответствие уровня зарплаты работников на дату подачи комплекта документов на предоставление субсидии указанным значениям заработной платы).

           В соответствии с Протоколом заседания конкурсной Комиссии от 09.11.2015 №15 указаны общие суммы баллов по представленным пакетам документов, без расшифровки по 4 показателям.

 

6.2

В Протоколах заседания конкурсной Комиссии отражать значения каждого показателя.

 

3.

В соответствии  с п. 8.2 Порядка,   получатель субсидии представляет в  Комитет полугодовой отчет по форме, предусмотренной договором, а также годовой содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7 пункта 2.2 раздела 2 Порядка. Указанная информация представляется получателем субсидии в течение всего периода договорных отношений с Комитетом не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

На момент проведения настоящей проверки (декабрь 2016г.) Управлением были представлены полугодовые Отчёты (1 полугодие 2016 года) получателей субсидии.

При  анализе  Отчетов  за 1 полугодие 2016 года (далее - Отчет), установлено следующее:

 

1) В соответствии с подпунктами  5, 6, 7 пункта 2.2 раздела 2 Порядка  и  п. 3.1 Договоров о предоставлении субсидии,  получатели субсидии принимают на  себя обязательство о том, что в течение трёх лет со дня получения субсидий обеспечат сохранность созданных рабочих мест.

 

Понятие «рабочее место» Порядком и Договором о предоставлении субсидии  не определено.  В  форме  отчета получателя  субсидии (приложение к договору) показатель «рабочие места» не предусмотрен, однако  имеется  показатель «Численность работников (без внешних совместителей)», что не позволяет объективно оценить выполнение условий предоставления субсидий.

 

Выборочной проверкой установлено, что, численность работников ООО «Каранар» по Отчету за 1 полугодие 2016г. и количество штатных единиц по штатному расписанию (на 01.01.2016) уменьшилось по сравнению с численностью работающих на предприятии, согласно Справки-обоснованию.

            Численность работников ООО «Дельта» по Отчету за 1 полугодие 2016г. уменьшилась по сравнению с численностью работающих на предприятии, согласно Справки-обоснованию. Отсутствие штатного расписания (на 01.01.2016)  ООО «Дельта» не позволяет сравнить количество штатных единиц по штатному расписанию (на 01.01.2016) с численностью работающих на предприятии, согласно Справки-обоснованию.

 

2) В соответствии с п. 3.1. Договоров о предоставлении субсидии, получатели субсидии принимают на  себя обязательство  о том, что  в течение трёх лет со дня получения субсидий  будет обеспечен уровень заработной платы  сотрудников не ниже среднего уровня заработной платы по городу Ульяновску в разрезе видов деятельности, установленного в отчётном году в соответствии с данными Росстата.

            Выборочной проверкой Отчетов о предоставлении субсидии за 1 полугодие 2016г. установлены факты не выполнения  вышеуказанного обязательства следующими получателями субсидий: ООО «Экспертиза и оценка», ООО «Каранар», ООО «Интек»:                

-     в  соответствии  с представленным Штатным расписанием ООО «Экспертиза и оценка» по состоянию на 01.01.2016 (утверждено  приказом от 28.12.2015  №7) тарифная ставка (оклад) сотрудников Предприятия составила  6 300,0 руб. 

                Согласно Отчету получателя субсидии за период с 01.01.2016  по 30.06.2016 начисленная заработная плата работников ООО «Экспертиза и оценка» составила – 107 100,0 руб. (3 чел.).

                Вид деятельности ООО «Экспертиза и оценка» по ОКВЭД 67.20.2 «Деятельность специалистов по оценке страхового риска и убытков».

             Согласно  экспресс-информации (по каталогу № 02-11) от 31.08.2016 № 89 среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций г. Ульяновска за июль 2016 г. по схожему виду  деятельности: «Финансовая деятельность», «Операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг» составляет в границах  от  24 392,5 руб. до 35 244,4 руб.

-     в соответствии  с представленным Штатным расписанием ООО «Каранар» по состоянию на 01.01.2016 (утверждено приказом от 01.01.2016 №1) тарифная ставка  (оклад) работников  ООО «Каранар»  составляет  10 000 руб. 

                Согласно Отчету получателя субсидии за период с 01.01.2016  по 30.06.2016  начисленная заработная плата работников ООО «Каранар»  составила – 180 000,0 руб. (3 чел.)

                Вид деятельности ООО «Каранар» по ОКВЭД 60.24 «Деятельность автомобильного грузового автотранспорта».

                Согласно  экспресс-информации (по каталогу № 02-11) от 31.08.2016

№ 89 среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций г. Ульяновска за июль 2016 г. по схожему виду  деятельности:  «Деятельность сухопутного транспорта» составляет 27 600,8 руб.

-      в соответствии  с представленным Штатным расписанием ООО «Интек», по состоянию на 01.07.2016 (утверждено приказом от 01.07.2016 №4-ОД) (с указанием действия штатного расписания с 01.07.2015) тарифная ставка  (оклад)  работников  ООО «Интек»  составляет   в  границах от  3 250,0 руб. до 10 000 руб.

                Согласно Отчету получателя субсидии за период с 01.01.2016  по 30.06.2016  начисленная заработная плата работников ООО «Интек»  составила – 168 211,0 руб. (5 чел.).

                Вид деятельности ООО «Интек» по ОКВЭД 45.21 «Производство общестроительных работ».

                Согласно  экспресс-информации (по каталогу № 02-11) от 31.08.2016

№ 89 среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций г. Ульяновска за июль 2016 г. по схожему виду  деятельности:  «Строительство» составляет 32 522,4 руб.

 

В соответствии с п. 8.2 Порядка, отчеты представляются получателем субсидии в Комитет с приложением подтверждающих документов (в том числе штатного расписания, приказов о приеме на работу (об увольнении) работников, платежных поручений, квитанций об уплате налогов, налоговых деклараций), заверенных подписью и печатью (при наличии) заявителя.

В предъявленных Отчетах за 1 полугодие 2016 получатели субсидии указали  суммы начисленной заработной платы работников предприятий за 1 полугодие 2016. Однако, указанные суммы не подтверждены регистрами бухгалтерского учета Предприятий (свод начислений и удержаний по заработной плате не представлен).

 

3) В ходе анализа представленных Отчётов о предоставлении субсидии за 1 полугодие 2016г. установлено следующее:

-     в  Справке-обосновании  на  получение  субсидии ООО «Каранар» сумма налоговых платежей, уплаченных в бюджеты разных уровней  за 2015 год указана - 448 750,0 руб.  Согласно  Отчёту  ООО «Каранар»  объём налогов, сборов, страховых  взносов,  уплаченных  в  бюджетную систему  РФ  за  1 полугодие  2016  составил - 93 044,0 руб., что составляет 20,7% от платежей  2015 года.

-     в  Справке-обосновании на получение субсидии ООО «Интек» сумма налоговых платежей, уплаченных в бюджеты разных уровней  за 2015 год указана – 365 676,0 руб.  Согласно  Отчёту  ООО «Интек»  объём налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему РФ за 1 полугодие  2016  составил - 139 700,0 руб., что  составляет  38,2% от платежей  2015 года.

 

Вышеуказанные факты влекут риск  не выполнения условий предоставления субсидии. В соответствии с. 8.1 Порядка, получатели субсидии в срок до 25.01.2017г.  должны  представить  в Комитет годовой содержательный отчёт о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных подпунктами 5,6,7 пункта 2.2 раздела 2 Порядка предоставления субсидий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установить и применять в Порядке и в Отчете единый показатель для контроля выполнения условий сохранения созданных  рабочих  мест.

 

 

 

 

Осуществлять анализ  документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидий, представляемых получателями субсидий к Отчетам, с  учетом  п.8.6 Порядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять анализ  документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидий, представляемых получателями субсидий к Отчетам, с  учетом  п.8.6 Порядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять анализ  документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидий, представляемых получателями субсидий к Отчетам, с  учетом  п.8.6 Порядка.