Представление №11 от 20.06.2016 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации Ленинского района города Ульяновска

         В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, поручением  председателя Контрольно-счётной палаты от  25.02.2016  №5 проведено контрольное  мероприятие в  администрации Ленинского района города Ульяновска  (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 6) по вопросу  проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году  администрации Ленинского района города Ульяновска по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок).

         В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  10.06.2016  №12, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

         Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 23 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                            Н.В. Кузнецова                  

       

 

 

 

 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

                                                                                               от 20.06.2016  № 11

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

  Фактические расходы Администрации по заработной плате за 2015 год, отражённые в оборотно-сальдовой ведомости по счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года» в сумме  16 163,3 тыс. руб., не соответствуют  расходам по заработной плате, отражённым в своде начислений и удержаний по заработной плате  Администрации  за 2015 год  в сумме 16 177, 3 тыс. руб.,  на 14,0 тыс. руб.

 

 

2.1.

 При отражении фактических расходов по заработной плате по счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года» не допускать расхождений  со сводом начислений и удержаний по заработной плате, осуществлять соответствующий контроль  совершаемых фактов хозяйственной жизни.

2

В представленных  приказах Администрации об увольнении работников при определении количества дней, подлежащих выплате компенсации за неиспользованный отпуск, либо удержанию за неотработанные дни отпуска, отсутствует отражение  временного периода, за который выплачивается данная компенсация, либо  производится удержание. При этом,  при определении количества календарных дней, подлежащих выплате компенсации,  либо удержанию за неотработанные дни отпуска, производилось округление дней такой компенсации (удержания) до целого числа, что повлекло дополнительное расходование средств местного бюджета, поскольку округление количества календарных дней отпуска, подлежащих  выплате денежной компенсации (либо  удержанию), Трудовым Кодексом РФ не предусмотрено.

Решение УГД от 28.11.2007 № 141, регламентирующее  порядок и условия оплаты труда муниципальных служащих, также  не предусматривает округления количества календарных дней.

Общая сумма переплаты  компенсаций за неиспользованный отпуск, либо  суммы удержаний за неотработанные дни отпуска по пяти уволенным работникам составила 941,26 руб., общая сумма недоплаты одному работнику составила 2 361,24 руб.

2.2.

 Предусмотреть  в  приказах Администрации отражение временного периода, за который выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск, либо  производится удержание за неотработанные дни отпуска уволенным работникам, при этом подсчёт   количества календарных дней, подлежащих компенсации (либо удержанию), производить в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми документами, регулирующими порядок и условия оплаты труда муниципальных служащих.

3

   Установлены случаи нарушения решения УГД от 28.11.2007 № 141  в части назначения выплат материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску.

Согласно заявлению работника от  20.07.2015 о предоставлении ежегодного отпуска, работник просит  предоставить отпуск с 24.07.2015 на 32 календарных дня с выплатой компенсации за 8 календарных дней, с оказанием материальной помощи, ежегодных выплат к отпуску, выплат в соответствии со ст.55  Устава муниципального образования «город Ульяновск», с последующим  увольнением.

С учётом  некорректно составленных приказов,  сумма переплаты заработной платы  из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» составила 6 547,85 руб.

2.3.

Соблюдать решение УГД от 28.11.2007 № 141  в части назначения выплат материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску (в том числе при увольнении) муниципальным служащим.

4

  В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, при этом форма расчётного листка должна быть  утверждена работодателем.

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрацией не представлено документального подтверждения, касающегося  извещения работников о суммах начисленной и выплаченной заработной платы в письменной форме. Кроме того, Администрацией не представлена утверждённая работодателем  форма расчётного листка.

2.4.

Организовать работу по реализации положений, установленных  ст.136  Трудового Кодекса РФ, в части:

-  извещения каждого  работника о суммах начисленной и выплаченной заработной платы в письменной форме;

- разработки и закрепления в локальном акте Администрации  формы расчётного листка. 

5

Штатное расписание Администрации в части назначения ежемесячных процентных надбавок  к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не соответствует номенклатуре должностей работников Администрации Ленинского района, согласованной с УФСБ России по Ульяновской области, общая сумма выплат вышеуказанных надбавок  двум работникам Администрации  составила 6 665,75 руб. (указанные выплаты не повлекли увеличения фонда оплаты труда).

2.5.

Штатное расписание Администрации в части назначения ежемесячных процентных надбавок  к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, привести в соответствие с номенклатурой должностей работников Администрации Ленинского района, согласованной с УФСБ России по Ульяновской области.

6

   Фактические расходы Администрации по подстатье 212 КОСГУ  за 2015 год, отражённые в оборотно-сальдовой ведомости по счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года» в сумме  910,7 тыс. руб.,  не соответствуют  расходам по указанной подстатье, отражённым в своде начислений и удержаний Администрации  за 2015 год  в сумме 914,9  тыс. руб.,  на 4,2 тыс. руб.

При анализе приказов Администрации о предоставлении ежегодных отпусков выявлены замечания следующего характера: при предоставлении отпусков назначались  выплаты, предусмотренные решением УГД от 28.11.2007 №141 (единовременная выплата, материальная помощь) и выплаты, предусмотренные ст. 55  Устава муниципального образования «город Ульяновск», в том числе выплаты на детей в возрасте до 18 лет включительно, однако количество детей и дата их рождения в приказах не отражена, что не позволяет отследить на основании приказов количество детей и достижение ребенком  возраста 18 лет.

3.

1. При отражении фактических расходов по подстатье 212 КОСГУ  по счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года» не допускать расхождений  со сводом начислений и удержаний по заработной плате (в части отражения расходов по указанной подстатье), осуществлять соответствующий контроль  совершаемых фактов хозяйственной жизни.

2. При назначении выплат, предусмотренных ст. 55  Устава муниципального образования «город Ульяновск» (на детей  в возрасте до 18 лет включительно), указывать в приказах сведения о  детях.

7

Администрацией заключен договор от 03.02.2015 №16701/0368300000113001706-0051577-01 с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг связи (пользование сетью интернет, WiFi) на сумму 59 472,0 руб.

Фактически Администрацией оплачены услуги по договору за 10 месяцев 2015 года на сумму 59 000,0 руб.

Акты сдачи-приёмки оказанных услуг за 2 месяца 2015 года (ноябрь, декабрь) Администрацией не представлены и не оплачены. Акт сверки взаимных расчётов между ОАО «Ростелеком»   и Администрацией по состоянию на 01.01.2016 не представлен.

Соглашения о расторжении  договора либо об увеличении цены договора  проверке не представлены.

Таким образом,  при отсутствии принятия к учёту актов сдачи-приёмки оказанных услуг за 2 месяца 2015 года, при отсутствии актов сверки взаимных расчётов между ОАО «Ростелеком»  и Администрацией, при отсутствии соглашений о расторжении договора, либо об увеличении цены договора,  не представляется возможным определить общий объём оказанных услуг  в рамках  договора  от 03.02.2015  №16701/0368300000113001706-0051577-01 с ОАО «Ростелеком».

Данные факты свидетельствуют о нарушении применения  положений ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, вследствие чего  возможны риски возникновения неучтённой кредиторской задолженности.

4.2.

1. При заключении контрактов (договоров)  на оказание услуг с  ежемесячным  выставлением счетов (актов) за оказанные услуги  в виде абонентской платы определять  сумму абонентской платы  в рамках контрактов (договоров).

2.Своевременно отражать факты хозяйственной жизни и производить сверку расчётов с поставщиками.

 

 8

     На оказание коммунальных  услуг  Администрацией было заключено три муниципальных контракта (договора) на общую сумму 919,3 тыс. руб., что больше   суммы бюджетных ассигнований  (546,6 тыс. руб.) на  372,7 тыс. руб., фактическая  оплата по договорам не превысила сумму уточнённых бюджетных ассигнований.

5.

 

Заключать муниципальные контракты (договоры)  в  соответствии с требованиями  Бюджетного Кодекса РФ (в пределах бюджетных ассигнований).

   На оказание услуг по содержанию имущества Администрацией было заключено 17 договоров на общую сумму 386,7 тыс. руб., что больше суммы бюджетных ассигнований (384,5 тыс. руб.) на 2,2 тыс. руб., фактическая  оплата по договорам не превысила сумму уточнённых бюджетных ассигнований.

8.1.

 

    На оказание прочих работ, услуг  Администрацией было заключено 20 договоров на общую сумму 526,3 тыс. руб., что больше суммы бюджетных ассигнований (481,4 тыс. руб.) на 44,9 тыс. руб., фактическая  оплата по договорам не превысила сумму уточнённых бюджетных ассигнований.

9.

9

В нарушение пп.10 п.4  постановления администрации города Ульяновска от 24.12.2014 №7623«О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 №153 «Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»,  Администрация допустила рост кредиторской задолженности в 2015 году.

6.

Соблюдать требования нормативно-правовых актов администрации города Ульяновска в части недопущения роста кредиторской задолженности.

10

По результатам визуального осмотра арендуемых помещений  по договору аренды нежилого помещения  от 16.10.2013 №А-291/13 с ОАО «Агропромпарк»  (по адресу: с. Карлинское, ул. Дорожная, д.10.) и оборудования, находящегося в указанных помещениях и  числящегося на балансе Администрации, установлено, что на оборудовании (объектах основных средств), находящегося в арендованных помещениях, отсутствует маркировка уникальных инвентарных порядковых номеров, предусмотренная  пунктом 46 раздела II  Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н.

Подтвердить эффективность использования Администрацией помещений №22, №23, №25 общей площадью 29,52 кв.м., являющихся  в том числе проходными,  а также эффективность расходования денежных средств  в сумме 80 377,06 руб. на аренду указанных помещений не представляется возможным.

7.

1. Провести анализ на  соответствие  количества арендуемых  помещений количеству работников, занимающих  данные помещения, согласно  нормативу  обеспечения служебными помещениями, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 25.12.2013 №5687, а также по вопросу эффективного использования арендованных  помещений общей площадью 29,52 кв.м.

2. Соблюдать требования Инструкции №157н в части проставления маркировки уникальных инвентарных порядковых номеров на оборудовании.

11

Администрацией заключены два  договора с ИП Валеевым Р.А. на оказание услуг: от 16.12.2015 №109 на сумму 15 500,0 руб.; от 22.12.2015 №154 на сумму 7 980,22 руб.

Вид оказываемых работ (услуг) указанными договорами не определён, однако определена общая цена оказываемых работ (услуг), при этом какие-либо приложения (спецификации) к договорам проверке не представлены.

Стоимость выполненных работ (услуг) по видам работ (услуг) ни в договорах, ни в актах выполненных работ не установлена, данный факт не позволяет судить об эффективности расходования бюджетных средств.

Сумма неэффективных  расходов на оказание вышеуказанных услуг составила 23 480,22 руб.

8.3.

При заключении договоров на оказание услуг (выполнение работ) соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ в части определения существенных условий договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При заключении договоров на оказание услуг (выполнение работ) соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ в части определения существенных условий договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрацией заключен договор от 17.12.2015 №123 с ИП Калашниковой Е.В. на оказание услуг на сумму 16 050,0 руб.

Вид оказываемых работ (услуг) договором не определён, однако определена общая цена оказываемых работ (услуг), при этом какие-либо приложения (спецификации) к договору проверке не представлены.                                 

Проверке представлен акт о приёмке выполненных работ (оказанных услуг) от 17.12.2015 №21, в соответствии с которым выполнены работы (услуги) по печати буклетов в количестве 200 шт. и по  изготовлению плакатов в количестве 50 шт.

 Договором не установлены требования, предъявляемые к оформлению буклетов и плакатов, а именно: формат, тематика, тип бумаги (матовая, глянцевая, плотность бумаги), использование цветовой гаммы, графического оформления, определённых шрифтов и текстов. Также договором не предусмотрено согласование оригинал-макета с заказчиком.

Таким образом, при отсутствии определения вида оказываемых услуг в договоре и требований, предъявляемых к оформлению буклетов и плакатов, не представляется возможным судить об эффективности расходования бюджетных средств, общая сумма неэффективных  расходов составила 16 050,0 руб.

9.1.

12

 На балансе Администрации отражено 13 единиц  недвижимого имущества учреждения.

   По состоянию на 01.01.2016 государственная регистрация прав на 12 единиц  недвижимого имущества, отраженных в балансе Администрации на общую сумму 4 907,6 тыс. руб.,  не осуществлена.

Таким образом, в нарушение п.36 Инструкции №157н Администрацией  осуществлено принятие к учёту недвижимого имущества  при отсутствии документов, подтверждающих  отнесение указанного имущества к недвижимому, а также при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права.

10.

1.Осуществить государственную регистрацию прав на  12 единиц недвижимого имущества, отраженных в балансе Администрации на общую сумму 4 907,6 тыс. руб.

2. Документально подтвердить отнесение указанного имущества к недвижимому.

13

   По состоянию на 01.01.2015 на балансе Администрации числилось 55 единиц компьютерной техники. В 2015 году Администрацией заключены  договоры на поставку 3 МФУ, 5 принтеров, 2 компьютеров.

По состоянию на 01.01.2016 на  балансе Администрации числилось 57 единиц компьютерной техники. - 51 компьютер, 5 ноутбуков.

В соответствии представленными Администрацией «Сведениями о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (форма по КНД 11110018) среднесписочная численность по состоянию на 01.01.2016 составляет 55 человек (при штатной численности в 49 единиц).

Таким образом, обеспеченность Администрации компьютерной техникой составляет более 1 единицы на 1 работника

11.

1. Принять меры по  эффективному использованию  компьютерной техники.

2. Провести инвентаризацию  компьютерной техники на соответствие нормативам материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым постановлением администрации города Ульяновска от 25.12.2013 №5687.

3. При наличии непригодной к эксплуатации  компьютерной техники принять меры по её  своевременному списанию.

14

    В течение 2015 года на балансе Администрации числились газовые пистолеты в количестве 2 штук  балансовой стоимостью 27,4 тыс. руб. (согласно паспорту пистолет газовый малогабаритный  модели 6П37-7,6).

В нарушение ст.9  Федерального закона  от 13.12.1996  №150-ФЗ  «Об оружии», п.9, ч.1, ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на приобретение  и хранение оружия, числящегося на балансе Администрации и патронов к нему, проверке не представлены.

12.

 Принять меры по учёту оружия в соответствии с законодательством РФ.

15

    В нарушение п.1, ч.1 распоряжения администрации города Ульяновска от 30.01.2015 №37-р «О мерах по экономии расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2015 году Администрацией заключены 2 договора на общую сумму 142 948,0 руб. (шкафы металлические для документов - 12 шт., компьютеры -2 шт.), при этом наименование товаров, приобретение которых согласовано с Главой администрации г. Ульяновска, не соответствует наименованию товаров, приобретённых Администрацией.

13.

Соблюдать требования нормативно-правовых актов муниципального образования «город Ульяновск» в части  заключения контрактов (договоров) в рамках экономии расходов бюджета.

16

Администрацией не представлено документального подтверждения о направлении сведений в орган местного самоуправления на объекты учёта, приобретённые Администрацией в 2015 году на общую 328 948,0 руб.,  для последующего отражения их в реестре муниципального имущества, что свидетельствует о нарушении приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и  решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40.

14.

1. Представить документальное подтверждение, касающееся направления сведений на объекты учёта, приобретённые в 2015 году, в  орган местного самоуправления.

2. Строго соблюдать  требования  приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и  решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 в части своевременного направления  указанных сведений.

 

17

В рамках статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»  Администрацией заключен договор от 24.12.2015 №638 с ООО «Доминанта» на приобретение товаров на общую сумму 23 300,0 руб., в том числе чайные наборы Pasabahce «Basic» количестве 10 шт. на сумму 5 490,0 руб.

Приобретение чайных наборов на общую сумму 5 490,0 руб. для лиц, не предусмотренных нормативами материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» является неэффективным расходованием бюджетных средств.

15.

При заключении договоров на закупку товаров  соблюдать нормативы материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», утверждённые постановлением администрации города Ульяновска от 25.12.2013 №5687.

18

В рамках целевой статьи «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» кредиторская задолженность Администрации  по состоянию на 01.01.2015 по расчётам с подотчётными лицами  составила 406,93 руб.  Указанная задолженность образовалась в 2012 году, являлась невостребованной, с истекшим сроком исковой давности и была списана Администрацией датой  02.01.2015 с отражением в  бухгалтерском учёте операциями «Бухгалтерская справка» по дебету счета 040100000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» и кредиту аналитических счётов  020800000 «Расчеты с подотчётными лицами».

При отсутствии отражения задолженности на счёте 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами», а также с отсутствием  одновременного отражения суммы задолженности на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами», Администрацией произведено списание  дебиторской и кредиторской задолженности на сумму 406,93 руб., невостребованной дебиторами и кредиторами, с нарушением положений Инструкции №162н.

16.

Списание  невостребованной задолженности с истекшим сроком давности  производить в соответствии с требованиями Инструкции №162н.

19

Администрацией производилось возмещение расходов работникам в связи с использованием их личного имущества в интересах работодателя, с нарушением положений приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н, общая сумма расходов Администрации составила 24 765,0 руб.

 

 

17.

Соблюдать требования приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н в части возмещения расходов работникам в связи с использованием их личного имущества в интересах работодателя.

20

Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов  инвентаризация проведена в Администрации  по состоянию на 15.12.2015, что на 13 дней позже, установленного приказом Администрации срока (по состоянию на 01.12.2015).

Во всех представленных инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) установлены нарушения следующего характера:

-                В нарушение п.2.6, р.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49,  в инвентаризационных описях данные о фактическом наличии нефинансовых активов (количество, сумма) и результаты инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены.

-                В нарушение п.2.9, р.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, в инвентаризационных описях общий итог количества в натуральных показателях и сумма прописью на каждой странице описей отсутствуют.

-                В нарушение 5.6, р.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, данные результатов проведенной в отчётном году инвентаризации не обобщены в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.  Документы об оформлении итогов инвентаризации (акты, ведомости и др.) проверке не представлены.

-                В инвентаризационных описях фигурирует  фамилия члена комиссии – главного специалиста-эксперта, отсутствующая в приказе Администрации от 30.11.2015 №341-к «О создании комиссии, проведении инвентаризации» (фамилия главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учёта и отчётности была изменена согласно приказу Администрации «Об изменении фамилии и выплате материальной помощи» в связи с заключением брака).

Согласно оборотной ведомости по нефинансовым активам по счёту 101 «Основные средства» по состоянию на 01.01.15  на балансе Администрации числилось основных средств на общую сумму 11 333,6 тыс. руб. (в рамках проверяемой целевой статьи с учётом недвижимого имущества). Однако инвентаризационные описи по объектам нефинансовых активов представлены Администрацией на общую сумму 790,9 тыс. руб. (в том числе основные средства и материальные запасы).

 Кроме того, в соответствии с проведённым визуальным осмотром оборудования в здании, арендованном администрацией Ленинского района г. Ульяновска по адресу:                         с. Карлинское, ул. Дорожная,10 установлено отсутствие  маркировки уникальных инвентарных порядковых номеров, предусмотренной  п. 46 раздела II  Инструкции  №157н.

Вышеуказанные факты нарушения положений приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49 свидетельствуют о формальном проведении Администрацией инвентаризации основных средств.

Данные о проведении инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами в 2015 году проверке не представлены.

18.

 1. Соблюдать сроки проведения инвентаризации, установленные  локальными актами Администрации.

2. Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств производить в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

3. Осуществлять контроль за надлежащим   оформлением документов по результатам инвентаризации.

21

Положение о контрактной службе Администрации не соответствует типовому положению (регламенту), утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631, в частности:

-    функции и полномочия контрактной службы  не соответствуют функционалу, предусмотренному типовым положением (регламентом), в части подп. 1,2,3 п. 13 типового положения (регламента);

-    отсутствуют функции руководителя контрактной службы, установленные в соответствии с п.17 типового положения (регламента).

19.1.

 Привести Положение о контрактной службе в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631.

22

Установлен факт нарушения срока размещения изменений в план-график, предусмотренного п.6. Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 №761/20н:  изменение в план - график утверждено руководителем Администрации 04.06.2015, опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 17.07.2015, то есть  на 37 дней позже установленного законодательством срока.

19.2.

1. Строго соблюдать сроки размещения изменений  в план-график размещения заказов в  соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 №761/20н.

2. Принять меры по недопущению выявленных  нарушений.

23

В нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 в 2015 году отчёты об исполнении по четырем  муниципальным контрактам на общую сумму 571 577,65 руб. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) Администрацией не размещены.

 

19.3.

Строго соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 в части размещения отчётов  об исполнении  контрактов.

24

В нарушение ч.1, ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в 2015 году Администрацией осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме на 4,29% меньше необходимого 15% совокупного годового объёма закупок (за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

19.4.

Строго соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

25

В  2015 году  Администрацией заключен муниципальный контракт по итогам электронного аукциона  от 24.11.2015 №036800000115001309-0051577-01 с ООО «АМК-Спектр» на поставку хозяйственных товаров  на общую сумму 17 207,65 руб.

 При отсутствии в штате  Администрации  работников, осуществляющих функции  хозяйственно-технического назначения, и при наличии учреждения (МБУ «Управление делами»), осуществляющего хозяйственно-техническое обеспечение органов местного самоуправления,  расходы  Администрации на закупку хозяйственных товаров  в сумме 17 207,65 руб. являются неэффективными.

19.5.

 При планировании  заключения договоров (контрактов) на осуществление  закупок товаров:

- руководствоваться требованиями, установленными ст.13 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и нормативно-правовыми актами, регулирующими обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

- проводить анализ на предмет необходимого и эффективного приобретения  таких товаров.

26

В нарушение ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ в 45 договорах,  заключенных Администрацией  в 2015 году на основании статьи п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, на общую сумму 1 450 862,56 руб. отсутствует условие о том, что цена контракта (договора)  является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора).

19.6.

При заключении контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

27

В нарушение ч.3, ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документы о проведении экспертизы по заключенным в 2015 году в рамках проверяемой целевой статьи 62 муниципальным контрактам (договорам) на общую сумму 2 946 514,65 руб. проверке не представлены.

19.7.

Строго соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

28

Договор аренды нежилого помещения от 16.10.2013 №А-291/13 с ОАО «Агропромбанк», оплаченный в 2015 году на общую сумму 127 402,80 руб., заключен Администрацией с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

19.8.

29

В ЕИС размещена недостоверная информация по договору от 29.01.2015 №797851птэ с ОАО «Волжская ТГК» о тарифе и объёме получаемой услуги.

В нарушение ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ   и  п.12 постановления Правительства РФ от 28.11.2013  №1084 сведения об исполнении (расторжении) договора от 29.01.2015 №797851птэ с ОАО «Волжская ТГК»  в ЕИС не размещены (окончательная оплата по контракту произведена п/п от 24.12.2015 №598782).

 

19.9.

30

В ходе исполнения двух муниципальных контрактов (договоров), заключенных Администрацией в 2015 году, установлено, что  фактически оказано услуг на сумму меньшую, чем цена муниципальных контрактов (договоров), а именно:

-                   по муниципальному контракту от 30.01.2015 №314, заключенному с  ОАО «Ульяновскэнерго» на продажу электрической энергии, на сумму 370 000,0 руб. оказано услуг на сумму  248 989,64 руб., что на  121 010,36 руб. меньше цены контракта или на 32,7% (согласно акту сверки взаимных расчётов за 12 месяцев 2015 года между ОАО «Ульяновскэнерго» и Администрацией);

-                   по  договору  от 29.01.2015 №797851птэ, заключенному с ОАО «Волжская ТГК» на подачу тепловой энергии (в том числе горячей воды) на сумму 492 700,0 руб. оказаны услуги на сумму 369 385,93 руб., что на 123 314,07 руб. меньше цены контракта или на 25%  (согласно вставленным  актам поданных-принятых тепловой энергии и горячей воды за 12 месяцев 2015 года).

В соответствии с ч.1, ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных статьёй 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В соответствии с ч.1, ст.101 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соглашения о расторжении контактов (договоров) либо дополнительные соглашения или иные документы по двум указанным  муниципальным контрактам проверке не представлены.

19.10.

Осуществлять контроль за своевременным исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов (договоров).

31

В регистрах бухгалтерского учёта акты оказанных услуг (выполненных работ) и  товарные накладные не отражены, либо отражены несвоевременно и непоследовательно.

Согласно Журналу операций №4:     - отсутствуют начисления услуг за отдельные месяцы 2015 года (при ежемесячном оказании таких услуг);

- учёт приобретённого оборудования отражен в регистрах бухгалтерского учёта на 2,5 -7 месяцев позже поставки оборудования (в соответствии с датами товарных накладных).

Вышеуказанное нарушение ведения бухгалтерского учёта в части несвоевременного отражения основных средств  влечёт за собой риски сохранности приобретённого имущества, а также риски  искажения сумм начисленной амортизации объектов основных средств, принятых учреждением к учёту.

20.1.

1. Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте».

2. Своевременно принимать к учёту  первичные учётные документы.

3. Не допускать искажения бухгалтерской отчётности.

 

32

В рамках договора от 01.01.2015 №15 с  ИП Фёдоровым А.В. выставлен акт выполненных работ от 30.04.2015 №БА-0120 за сопровождение программных продуктов «1С» за апрель 2015 на сумму 1 860,0 руб., при этом указанный акт в бухгалтерском учёте не отражён (согласно карточке счёта 302.26 за 2015 год).

 Акт сверки взаимных расчётов между ИП Фёдоровым А.В.  и Администрацией по состоянию на 01.01.2016  не представлен.

Следует отметить, что отражение выставленных актов выполненных работ по договору от 01.01.2015 №15 с ИП Фёдоровым А.В.  также производилось несвоевременно.

20.2.

1. Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте».

2. Своевременно принимать к учёту  первичные учётные документы.

3. Не допускать искажения бухгалтерской отчётности.

4. Своевременно производить сверку расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 

33

При анализе бухгалтерских операций в 2015 году  установлены факты несвоевременной оплаты коммунальных услуг за 2014 год и несвоевременного отражения этих услуг в Журнале операций №4.

Так, в феврале 2015 года Администрацией  была произведена оплата МУП «Ульяновскводоканал» за услуги холодного водоснабжения и водоотведения  за  июль 2014г.  в общей сумме 228,16 руб. (п/п от 25.02.2015 №322880, акт оказанных услуг от 31.07.2014 №0407700347). Указанная сумма задолженности за 2014 год отражена в Журнале операций №4  датой 26.02.2015  и  не была своевременно отражена в балансе Администрации на 01.01.2015, что свидетельствует об искажении годовой бухгалтерской отчётности (строка 490 баланса «Расчёты по принятым обязательствам»).

Акт сверки взаимных расчётов между МУП «Ульяновскводоканал» и Администрацией  по состоянию на 01.01.2016 не представлен.

Данные факты свидетельствуют о нарушении применения  положений ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, в соответствии с которой данные, содержащиеся в первичных учётных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учёта.

20.3.

1. Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте».

2. Своевременно принимать к учёту  первичные учётные документы.

3. Не допускать искажения бухгалтерской отчётности.

4. Своевременно производить сверку расчётов с поставщиками и подрядчиками.

34

В регистрах бухгалтерского учёта Администрации  установлены факты  отсутствия  принятия к учёту  отдельных первичных учётных документов.

Так, например, согласно карточке счёта 302.23 «Расчёты по коммунальным услугам» за 2015 год по контрагенту ОАО «Ульяновскэнерго» часть услуг начислялась  на основании выставленных промежуточных счетов (30% и 40% стоимости договорного объёма электроэнергии), а часть – на основании счетов, счетов-фактур, накладных по результатам  окончательного расчета. 

Согласно актам сверки  расчётов между ОАО «Ульяновскэнерго» и  Администрацией  за Администрацией числилась:

- по состоянию на 01.01.2015: дебиторская задолженность за 2014 год  в сумме        120 409,82 руб. (по договору от 19.12.2013 №314, акт сверки за период с 01.01.2015 по 31.03.2015);

- по состоянию на 01.01.2015: дебиторская задолженность за 2013 год  в сумме          10 807,88 руб. (по договору от 28.01.2013 №314, акт сверки за период с 01.01.2015 по 31.03.2015);

- по состоянию на 31.12.2015: кредиторская задолженность за 2015 год в сумме        34 683,40 руб. (по муниципальному контракту от 30.01.2015 №314, акт сверки за период с 01.01.2015  по 31.12.2015).

Администрацией представлено письмо  от 22.05.2015 б/н за подписью начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности  в адрес руководителя ОАО «Ульяновскэнерго» с просьбой зачесть переплату, сложившуюся по договору от 28.01.2013 №314 за 2013 год и по договору от 19.12.2013 №314 за 2014 год в общей сумме 132 302,19 руб.

В балансе Администрации на 01.01.2016:

- на начало отчётного периода по строке 260 отсутствует остаток по счёту 020600000 «Расчеты по выданным авансам»,  по строке  490  отражён остаток по счёту 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 15 645,06 руб. (согласно оборотно-сальдовой ведомости -  кредиторская задолженность за теплоэнергию)

- на конец отчётного периода по строке 260 отсутствует остаток по счёту 020600000 «Расчеты по выданным авансам», по строке  490  отражён остаток по счёту 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 28 034,18  руб. (кредиторская задолженность за 2015 год за электрическую энергию, которая  на  6 649,22 руб. меньше фактически сложившейся  кредиторской задолженности согласно акту сверки расчётов).

Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169)  на начало года  за Администрацией числилась дебиторская задолженность  в сумме 536,12 руб. по счёту 02080000 «Расчёты с подотчётными лицами» и кредиторская задолженность в сумме 15 645,06 руб. по счёту 03022300 «Расчёты по принятым обязательствам по коммунальным услугам».

Таким образом, отсутствие отражения  в балансе на начало 2015 года  дебиторской задолженности за 2014 год (в том числе за 2013 год) за электрическую энергию в общей сумме 131 217,7 руб. (при наличии акта сверки) свидетельствует об искажении  показателей бухгалтерской отчётности (строка 260 баланса) на 100%.

В Журнале операций №4  и карточке счёта 302.23 отсутствуют начисления услуг за январь, февраль, март, май, июнь, июль 2015, и частично отражены услуги за апрель, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2015г.

При этом к Журналу операций №4 подшиты документы, не отраженные в бухгалтерском учёте. Так, например, подшита накладная  № 168/6 от 30.11.2015  на сумму        22 207,86 руб. (окончательный расчёт за ноябрь 2015), указанная сумма по накладной не отражена в бухгалтерском учёте.

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрацией были  представлены документы, которые не были отражены в бухгалтерском учёте, но были выставлены ОАО «Ульяновскэнерго» для оплаты, а именно: счета, счета-фактуры, накладные  за январь, февраль, март, апрель, июнь, июль,  август, сентябрь, октябрь, декабрь 2015 года.

По результатам проведённого анализа первичных учётных документов установлено искажение данных бухгалтерского учёта на  сумму 166 985,59 руб. (при отсутствии принятия к учёту первичных учётных документов).

20.4.

1. Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте».

2. Своевременно принимать к учёту  первичные учётные документы.

3. Не допускать искажения бухгалтерской отчётности.

4. Своевременно производить сверку расчётов с поставщиками и подрядчиками.

35

По договору  от 12.01.2015 №4, заключенному с ООО «Термокор»  на сумму    13 456,80 руб.  на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов узла учёта теплопотребления, на разовые ремонтные работы на приборах узлов учёта, отсутствует информация об оказании услуг за апрель 2015 года в карточке счёта 302.25 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества».

Согласно представленному проверке акту сверки взаимных расчётов за 2015 год между ООО «Термокор»  и Администрацией оказаны услуги по договору на общую сумму 13 456,80 руб., в том числе за апрель 2015 года на сумму 1 922,40 руб. (акт выполненных работ от 30.04.2015 №234),  по данным ООО «Термокор» задолженность на 31.12.2015 составляет 1922,40 руб.  в пользу ООО «Термокор». 

 Таким образом, по состоянию на 01.01.2016 у Администрации имелась кредиторская задолженность на сумму       1922,40 руб., не отражённая в бухгалтерском учёте.

20.6.

1.      Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте».

2.      Своевременно отражать факты хозяйственной жизни в бухгалтерском учёте.

36

В соответствии с оборотной ведомости по нефинансовым активам за 2015 год в общей сумме балансовой стоимости иного движимого имущества учреждения по состоянию на 01.01.2016 (8 142,9 тыс. руб.)  отражена стоимость легкового  автомобиля  марки          ВАЗ 21108  в сумме 309,6 тыс. руб., который  был передан Администрацией  в 2012 году  в муниципальную казну в соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 25.10.2012 №791 (акт приёма-передачи объекта основных средств без даты).

Данный факт свидетельствует об искажении бухгалтерской отчётности в части отражения балансовой стоимости иного движимого имущества на 3,8% (строка 013 баланса, строка 015 формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»).

20.7.

1. Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте».

2. Не допускать искажения бухгалтерской отчётности.

 

37

В ходе анализа первичных учётных документов (товарных накладных, актах оказанных услуг и т.п), принятых к учёту Администрацией и  подшитых к Журналам операций №4 за 2015 год, установлены факты отсутствия подписи Главы администрации Ленинского района в таких документах  на общую сумму 207 668,80 руб., при наличии подписи материально-ответственных лиц. При этом имелись подписи материально-ответственного лица, являющегося работником  МБУ «Управление делами» (согласно  условиям трудового договора, заключенного между МБУ «Управление делами» и указанным работником,  работник принят на должность начальника службы эксплуатации зданий, местом работы работника является структурное подразделение – отдел по обслуживанию  администрации Ленинского района города Ульяновска; Администрацией заключен  договор о полной индивидуальной материальной ответственности  от 01.11.2013 с данным работником).

20.8.

1. Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» в части принятия к учёту первичных документов при наличии соответствующих подписей.

2. Не допускать заключения договоров о полной

материальной ответственности с лицами, не являющимися работниками Администрации.

38

В нарушение ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» бухгалтерская отчётность Администрации не даёт достоверного представления о финансовом положении  Администрации по состоянию на 01.01.2016, а также о  финансовом результате деятельности  Администрации и движении денежных средств за отчётный период.

20.9.

Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте».

39

При анализе учётной политики Администрации, утверждённой приказом от 22.01.2015 № 21-к, установлены    несоответствия, выразившиеся в следующем.

-                Установлены факты отсутствия внесения изменений Администрацией в применяемую учётную политику при наличии требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учёте.

-                Администрацией не представлена учётная политика для целей налогообложения на 2015 год.

-                В соответствии с п.4.3.1, ч.4.3, раздела 4 учётной политики Администрации на 2015 год  лимит стоимости основных средств составляет 40 000,0 рублей. Учёт активов стоимостью менее 40 000,0 рублей ведётся в порядке, предусмотренном для учёта материальных запасов, что не соответствуют п.38  Инструкции №157н.

21.

1. Разработать  учётную политику для целей налогообложения.

2. Своевременно вносить соответствующие изменения в применяемую учётную политику при изменении  законодательства РФ о бухгалтерском учёте.