Представление №9 от 24.05.2016 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2015 №21, поручением председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 05.04.2016 №8  проведено контрольное  мероприятие  в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (далее – Управление культуры) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Управлению культуры в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» на проведение ремонтных работ зданий муниципальных учреждений культуры клубного типа (в том числе ДК с. Белый Ключ МБУК ЦКС), в том числе аудит закупок.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 12.05.2016  №9, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение, предупреждение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 4 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                     Н.В. Кузнецова                   

                           

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

          от 24.05.2016  №9

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

      В ходе проверки проектной документации, локальных сметных расчётов,  актов о приёмке выполненных работ (форма КС–2) и исполнительной документации по  капитальному ремонту здания Дома Культуры в с. Белый Ключ по адресу: г. Ульяновск, с. Белый Ключ, ул. Ленина д. 42 (контракт от 08.04.2015 № 0368300000115000060-0189620-01 и договор от 09.12.2015 №134) установлено что при устройстве помещения туалета для людей с ограниченными возможностями была выполнена перепланировка помещения с переносом внутренних перегородок, с прокладкой трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, установкой сантехнических приборов и поручней, что не предусмотрено проектом.

Документы о внесении изменений в проектную документацию по капитальному ремонту здания Дома Культуры в с. Белый Ключ проверке не представлены.

3.1.

Осуществлять работы в соответствии с проектной документацией, своевременно вносить изменения (корректировку) в проектную документацию.

Указанные рекомендации довести до подведомственных учреждений.

2.

В соответствии с приказом МБУК ЦКС от 20.03.2015 №61 единая комиссия по   осуществлению закупок учреждения состояла  из 5 человек.

     В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 08.11.2013 №ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений Федерального закона 05.04. 2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

    В ходе контрольного мероприятия МБУК ЦКС предоставлены удостоверения о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» на двух членов единой комиссии по осуществлению закупок, что меньше количества, предусмотренного в вышеуказанных разъяснениях.

4.1.

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований  законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.

Положение о контрактной службе и состав контрактной службы МБУК ЦКС утверждены приказом от 31.12.2013 №154. Контрактная служба состояла из 6 человек.

    В соответствии с п.23, ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

     В нарушение п.23, ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документы о профессиональном образовании в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на 4 работников контрактной службы  МБУК ЦКС проверке не представлены.

4.2.

4.

  В ходе анализа документов по проведению экспертизы приёмки товаров, работ, услуг установлено следующее:

1)     В соответствии с п.4.3, ст.4 Контракта в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в п.4.2 Контракта (комплект отчётной документации и акт приёма выполненных работ КС-2), Заказчик проводит экспертизу соответствия результатов работ условиям контракта в соответствии со ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. В случае привлечения экспертов, экспертных организаций срок экспертизы может быть увеличен.

     В нарушение п.4.3, п.4.4, ст.4 Контракта  акты о приёмке выполненных работ (КС-2) подписаны ООО «ТЭК» и МБУК ЦКС 29.06.2015 (1 акт) и 07.07.2015 (5 актов), что раньше даты заключения о проведении экспертизы от 09.07.2015 №б/н  на 9 и 1 день соответственно. Данный факт может свидетельствовать о формальном проведении экспертизы МБУК ЦКС.

2)        В соответствии с актами выполненных работ (КС-2) работы по договору были приняты МБУК ЦКС двумя днями – 29.06.2015 (акт №1) и 07.07.2015 (акты №2, №3, №4, №5, №6).

      В соответствии с п. 1, ч. 2, ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, одной из которых является приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

     Таким образом, приёмка выполненных работ по Контракту осуществлялась двумя этапами 29.06.2015 и 07.07.2015 и исходя из норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ экспертиза также должна осуществляться каждый раз при приёмке товаров, работ, услуг.

     В нарушение п. 1, ч. 2, ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ экспертиза выполненных работ  проведена МБУК ЦКС однократно 09.07.2015.

4.4

5.

   МБУК ЦКС заключен контракт от 08.04.2015 №0368300000115000060-0189620-01 с ООО «ТЭК» на выполнение работ по капитальному ремонту ДК с.Белый Ключ (г.Ульяновск, с.Белый Ключ, ул.Ленина, д.42) на сумму 2 785 000,0 руб. (далее – Контракт). Соглашением о расторжении от 31.07.2015 сумма Контракта уменьшена до 2 770 897,27 руб.

   В соответствии с п.3.1, ст.3 Контракта подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение №2 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью). Одновременно с подписанием Контракта Стороны подписывают график выполнения работ.

     На основании представленных проверке актов о приёмке выполненных работ КС-2 (от 29.06.2015 №1, от 07.07.2015 №2, №3, №4, №5, №6) установлено, что все работы приняты МБУК ЦКС 29.06.2015 и 07.07.2015, что не соответствует графику выполнения работ.

     Нарушение промежуточных сроков работ, установленных в  графике выполнения работ, по отдельным видам работ составило от 6 до 84 дней.

      В соответствии с п.7.7, ст.7 Контракта за невыполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по срокам выполнения работ, в том числе этапам выполнения работ (промежуточным срокам), предусмотренных графиком выполнения работ, Подрядчик уплачивает заказчику неустойку в размере 0,5 % цены Контракта за каждый день просрочки.

     Следует отметить, что Контрактом от 08.04.2015 №0368300000115000060-0189620-01 способ расчёта неустойки при нарушении промежуточных сроков (суммирование периодов и т.п.) не определён.

      С учётом Постановления Президиума ВАС РФ от 29.10.2013 №5870/13 по делу №А76-95.36/2012 проверкой определён период просрочки исполнения обязательств по контракту от 08.04.2015 №0368300000115000060-0189620-0 в количестве 85 дней (со дня просрочки первого этапа 14.04.2015 по день фактической сдачи последнего этапа 07.07.2015) и исчислена неустойка за невыполнение Подрядчиком обязательств по промежуточным срокам выполнения работ в сумме 1 183 625,0 руб. (13 925,0 руб. х 85 дней).

     Документы о проведении МБУК ЦКС в 2015 году претензионной  работы по начислению суммы неустойки и уведомлению ООО «ТЭК» о несвоевременности выполнения работ и иные документы проверке не представлены.     

4.3.

При заключении муниципальных контрактов руководствоваться типовыми формами муниципальных контрактов, утверждёнными распоряжением Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов от 27.05.2016 №79-р.

При заключении муниципальных контрактов с графиками выполнения работ осуществлять контроль за сроками выполнения работ, предусмотренных графиком и своевременно принимать  меры по взысканию неустойки (штрафов, пеней).

Указанные рекомендации довести до подведомственных учреждений.

6.

    В соответствии с п.п.5.4.11, п.5.4 Контракта Подрядчик обязан  произвести Заказчику компенсацию расходов за потреблённые электроэнергию и водоснабжение при проведении окончательных расчётов за выполненные работы, по действующим тарифам по договору возмещения затрат, являющегося неотъемлемой частью контракта (Приложение №3 к контракту).

    Согласно п.4 договора на возмещение затрат от 08.04.2015, являющегося приложением №3 к Контракту возмещение затрат производится Подрядчиком согласно данных приборов учёта по действующим на момент возмещения тарифам в срок не позднее 10 рабочих дней со дня сдачи-приёмки выполненных по Контракту работ.

   Фактически, МБУК ЦКС был выставлен счёт 31.07.2015, что позже срока оплаты, предусмотренного вышеуказанным договором на возмещение затрат, а Подрядчик оплатил расходы по электроэнергии с нарушением 10 дневного срока, предусмотренного п.4 договора на возмещение затрат, являющегося приложением №3 к Контракту на 51 день.

4.5.

Не допускать нарушения условий и сроков, предусмотрен-ных муниципальными контрактами. Осуществлять контроль за соблюдением, установленных муниципальными контрактами, сроков возмещения затрат.

Указанные рекомендации довести до подведомственных учреждений.