Представление №5 от 15.03.2016 по результатам по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска

          В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2015 № 21, поручением председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 05.02.2016 № 3 проведено контрольное  мероприятие  в  Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска  (далее – Комитет) по  вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» выделенных  в 2015 году  Комитету по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно - распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок).

          В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте               Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 26.02.2016 № 4, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

          Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 № 2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

          Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение, предупреждение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                                 Н.В.Кузнецова                               

                                   

 

  

  

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

                      от 15.03.2016 № 5

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

Должностные обязанности работников контрактной службы были установлены в должностных инструкциях лиц входящих в состав контрактной службы.

Анализ должностных инструкций показал, что были распределены не все функции контрактной службы, в результате чего не была определена персональная ответственность работников за нераспределённые функции, что является нарушением п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе».

 

 

 

 

 

4.1

 

 

 

 

 

Распределить все функции предусмотренные Положением о контрактной службе Комитета между работниками входящими в состав контрактной службы.

 

 

 

2.

В нарушение ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) к функциям и полномочиям контрактной службы Комитета при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленным в Положении о контрактной службе, не отнесе­на проверка отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

 

 

 

 

 

4.2

Привести Положение о контрактной службе Комитета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.

В нарушение п. 4 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее – совместный приказ № 182/7н) Комитетом были включены расходы в общей сумме 49,5 тыс. руб. связанные с возмещением работникам в денежной форме командировочных расходов, которые не являются закупкой и, соответственно, не подлежат включению в план - график закупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Соблюдать требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при составлении плана-графика закупок, а также внесения изменений в план-график закупок.

4.

В нарушение п. 6 совместного приказа  № 182/7н устанавливающего, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта, Комитетом был заключен договор от 02.11.2015 № 40/32 с ИП Левиным Евгением Владимировичем на сумму 5,1 тыс. руб. через 2 дня после размещения изменений в план-график (30.10.2015).

 

6.1

Соблюдать требования  законодательства в части заключения муниципальных контрактов и договоров после внесения изменений в план-график закупок.

5.

В нарушение ч. 2. ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,  п.4 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», п.4 совместного приказа № 182/7н Комитетом в 2015 году были осуществлены 7 закупок у единственного поставщика на общую сумму 239,9 тыс. руб. (в соответствии с п. 4 ч. 1               ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ), не отраженные в плане-графике на дату заключения контрактов и договоров.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении Комитетом принципа открытости и прозрачности в сфере закупок, закрепленного ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2

 

 

 

 

 

Осуществлять заключение муниципальных контрактов и договоров в соответствии с планом-графиком закупок.

6.

Комитет недобросовестно исполнил требование по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) установленное ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на оказание информационных услуг, с использованием установленной Справочно-правовой системы Консультант Плюс (реестровый номер заказа на Официальном сайте 0368300000115000071, размещен 27.02.2015), так как при расчёте использовалась информация от трех аффилированных организаций (две зарегистрированы по одному адресу), руководителем которых является одно лицо и существует риск завышения НМЦК. НМЦК составляла 175,0 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

6.3

Соблюдать нормы действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при обосновании НМЦК.

7.

В 2015 году оказание информационных услуг с использованием установленной Справочно-правовой системы Консультант Плюс осуществлялось в период с 01.04.2015 по 31.12.2015 (то есть в течение 9 месяцев) на основании контракта от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02  с ООО «Компания Веда» на сумму 173,2 тыс. руб. Стоимость оказания услуг в месяц составляла 19,2 тыс. руб.

Вместе с тем, проверкой установлено, что НМЦК составила 175,0 тыс. руб., расчёт и обоснование которой производился на основании коммерческих предложений, в которых указан период оказания услуг с 01.03.2015 по 31.12.2015 (то есть в течение 10 месяцев). Стоимость оказания услуг в месяц составляла 17,5 тыс. руб.

Сумма оплаты услуг в месяц была завышена на 1,7 тыс. руб., за 2015 год в сумме 15,3 тыс. руб. (расчетно, исходя  из стоимости оказания услуг в месяц по заключенному контракту и стоимости используемой для расчёта и обоснования НМЦК, а также периода оказания услуг в течение 9 месяцев).

Таким образом, использование Комитетом средств в сумме 15,3 тыс. руб. свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств – необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о том, что при расчёте и обосновании НМЦК не были учтены сроки проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

 

 

 

 

 

6.5

Соблюдать требования Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

Принять необходимые меры по повышению эффективности использования средств муниципального бюджета.

При определении НМЦК учитывать сроки проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

8.

В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в 1 договоре и 6 контрактах на общую сумму 142,4 тыс. руб. заключенных Комитетом в 2015 году не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 

 

6.6

Обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

9.

В нарушение ч.7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракте от 05.06.2015 № 0368300000115000331-0037725-02 на поставку офисной бумаги формата А4 на сумму 8,9 тыс. руб. заключенному с ООО «Канцлер-сервис» не указан срок приёмки результатов исполнения контракта.

 

 

6.7

10.

В нарушение п. 7.2 контракта от 05.06.2015 № 0368300000115000331-0037725-02 на поставку офисной бумаги формата А4 на сумму 8,9 тыс. руб. заключенному с ООО «Канцлер-сервис» Комитет ненадлежащим образом исполнил свои обязательства в части соблюдения срока возврата денежных средств, внесенных  в качестве обеспечения исполнения контракта, что создает риски формирования дополнительных расходных обязательств муниципального бюджета в случае предъявления исполнителем требований о взыскании неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

 

 

 

 

 

 

6.8

Усилить контроль за исполнением обязательств в рамках заключенных контрактов.

11.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, Комитетом с несоблюдением срока (в течение 3 рабочих дней) была направлена информация  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации об исполнении  контракта от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02 на сумму 173,2 тыс. руб.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2. ст.7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

6.9

Обеспечить контроль за соблюдением сроков внесения сведений о заключении, изменении и исполнении (расторжении) контрактов в реестр контрактов.

12.

В нарушение ч. 9. ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, Комитетом не  размещались отчёты о результатах исполнения отдельного этапа контракта, а также нарушены сроки опубликования отчётов на Официальном сайте:

1.Контрактом от 09.04.2015  
№ 0368300000115000071-0037725-02 заключенному с ООО «Компания Веда» на сумму 173,2 тыс. руб. были предусмотрены этапы его исполнения, тогда как отчёты о результатах исполнения отдельного этапа не размещались.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена п.3, ст.7.30 КоАП РФ.   

2.  По 2 контрактам  на общую сумму  182,1 тыс. руб. отчёты по итогам исполнения контрактов  опубликованы с нарушением установленных законодательством сроков, а именно:

- по контракту от 09.04.2015                                 № 0368300000115000071-0037725-02 на сумму 173,2 тыс. руб. отчёт по итогам исполнения контракта опубликован позднее установленного срока на 17 рабочих дней;

- по контракту от 05.06.2015
№ 0368300000115000331-0037725-02 на сумму 8,9 тыс. руб. отчёт по итогам исполнения контракта опубликован позднее установленного срока на 11 рабочих дней.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.10

Соблюдать требования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части сроков размещения отчётов об исполнении контрактов.

13.

При проверке соблюдения Комитетом требований ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ было установлено:

1.  Документы, подтверждающие проведение экспертизы  отдельно этапа  исполнения контракта от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02 проверке не представлены.

2.  По 2 контрактам  на общую сумму  182,1 тыс. руб. экспертиза результатов исполнения контракта проводилась после произведенной оплаты, а именно:

-По контракту от 09.04.2015
№ 0368300000115000071-0037725-02 на сумму 173,2 тыс. руб. обязательства Комитета в части оплаты исполнены в полном объеме 29.12.2015, тогда как экспертиза результатов исполнения контракта была проведена 30.12.2015;

-По контракту от 05.06.2015                      
№ 0368300000115000331-0037725-02 на сумму 8,9 тыс. руб. акт приёмки-передачи товара от 18.06.2015 был подписан Комитетом 29.06.2015, оплата была произведена  17.07.2015, тогда как экспертиза результатов исполнения контракта была проведена 27.07.2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.11

Соблюдать требования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Разработать и принять нормативный акт регламентирующий порядок проведения экспертизы  исполнения контрактов силами заказчика.

14.

В нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации Комитетом не оформлено право оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.21-23 балансовой стоимостью  729,9 тыс. руб.

6.12

Соблюдать требования   Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принять меры по государственной регистрации права оперативного управления  на недвижимое имущество.