Представление №01 от 02.02.2016 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска

         В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год, поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от  29.09.2015 №18 проведено контрольное  мероприятие в  администрации города Ульяновска  (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) по вопросу  проверки соблюдения установленных требований при формировании и реализации Адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» на  2014 год  и плановый период 2015 и 2016 годов.

 

         В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  30.12.2015  №22, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                      Н.В. Кузнецова                  

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

                                                                                               от 02.02.2016  № 1

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

В нарушение п.2.4. Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением мэрии города Ульяновска от 20.10.2011 №4772, в соответствии с которым  ГРБС представляют в Управление заявку о включении объектов в проект АИП по установленной форме с пояснительной запиской в срок не позднее 01 августа текущего финансового года,  имеют место факты:

- отсутствия регистрации заявок от ГРБС, что не позволяет установить срок представления документов от ГРБС;

- представления заявок позже срока, установленного Положением;

- отсутствия пояснительных записок к заявкам, что не позволяет в полной мере провести анализ конкретного инвестиционного проекта с учётом планируемых объёмов финансирования и оценки социально-экономического эффекта.

2

1.      Соблюдать требования нормативно-правовых актов администрации города Ульяновска, касающихся порядка формирования и реализации АИП.

2.      Осуществлять контроль за ГРБС в части соблюдения  сроков предоставления заявок и пояснительных записок.

2

При анализе представленных заключений на инвестиционные проекты установлено, что  сметная стоимость объектов, отраженная в заключениях не соответствует  сметной стоимости этих  объектов, отраженных в заявках ГРБС, и в АИП.

При отсутствии указания даты на заключениях не представляется возможным соотнести:

- заключения со сводным перечнем объектов на дату 13.09.2013 и на дату 19.09.2013;

- сметную стоимость объектов, указанных в заключениях и заявках (при отсутствии регистрации заявок от ГРБС)   со сметной стоимостью объектов, указанных в  АИП.

3

1.      Соблюдать требования нормативно-правовых актов администрации города Ульяновска, касающихся порядка формирования и реализации АИП.

2.      При формировании сводного перечня объектов АИП осуществлять сравнительный анализ сметной стоимости объектов капитального строительства с заключениями  на инвестиционные проекты и заявками ГРБС.

3.

При сопоставлении сводного перечня объектов АИП на дату 13.09.2013 (21 объект) с имеющимися заявками ГРБС  установлено несоответствие объектов сводного перечня с объектами, отраженными в заявках ГРБС: в сводном перечне объектов присутствуют  объекты, отсутствующие в заявках ГРБС, и в заявках  ГРБС присутствуют   объекты, отсутствующие  в сводном перечне на дату 13.09.2013.

Сводный перечень объектов АИП (от 13.09.2015) составлен  с нарушением сроков, установленных п.2.6. Положения, и  при отсутствии подписей лиц, ответственных за составление и утверждение данного перечня.  Документ, подтверждающий направление данного перечня на рассмотрение Комиссии по инвестиционной, инновационной деятельности и развитию муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования «город Ульяновск», Управлением не представлен.

Положение не предусматривает необходимость проставления подписи лиц, ответственных за составление сводного перечня.

4

1.      Соблюдать требования нормативно-правовых актов администрации города Ульяновска, касающихся порядка формирования и реализации АИП.

2.      Не допускать нарушения сроков формирования сводного перечня объектов АИП.

3.      При формировании сводного перечня объектов АИП осуществлять контроль над соответствием объектов сводного перечня с объектами, отраженными в заявках ГРБС.

4.      Предусмотреть необходимость проставления в сводном перечне подписей лиц, ответственных за его составление.

4.

 При анализе объектов  АИП (вошедших в первоначальную редакцию) установлено, что  объект «строительство инженерных сетей и благоустройство жилого квартала южнее с. Карлинское г. Ульяновска» отсутствует в  сводных перечнях объектов на дату 13.09.2013 и на дату 19.09.2013.

 Таким образом:

- имеют место факты включения объектов капитального строительства в АИП без соответствующего рассмотрения данных объектов на Комиссии;

- при отсутствии отражения в протоколе заседания Комиссии  даты составления сводного перечня объектов и при отсутствии подписи ответственного лица на самом перечне объектов невозможно подтвердить, что на Комиссии были рассмотрены объекты, вошедшие в сводный перечень на дату 13.09.2013;

- Управлением не представлено решение Комиссии, касающееся утверждения какого либо перечня объектов.

5

1.      Не допускать включения объектов капитального строительства в перечень АИП без соответствующего рассмотрения и утверждения этих объектов на Комиссии по инвестиционной,  инновационной деятельности и развитию  муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования «город Ульяновск».

2.      Отражать  в протоколах заседания Комиссии  даты направления сводных перечней объектов и решения, касающиеся утверждения (либо отклонения) этих перечней.

5.

При сравнительном анализе объектов АИП (в первоначальной редакции от 14.02.2014, период действия редакции с 18.02.2014 по 10.06.2014)   с действующими на тот период МП установлено несоответствие отдельных объектов АИП с перечнем объектов  МП.

Вышеуказанные несоответствия свидетельствуют о нарушении п.1.3. и 3.2. Положения (в их взаимосвязи).

8

Соблюдать требования нормативно-правовых актов администрации города Ульяновска, касающихся порядка формирования и реализации АИП.

6.

При анализе представленных отчётов от  ГРБС о финансировании и освоении средств по объектам, включенным в АИП,  за 2014 год установлено следующее:

-В нарушение п.3.3  Положения нарушены сроки представления отчётов за 2014 год  от 2  ГРБС, в том числе 1 отчёт представлен не по форме.

-Отчёт от Комитета ЖКХ  за 2014 год  за подписью председателя Комитета, назначенного на должность  распоряжением Администрации города Ульяновска от 07.04.2015 №272-к, представлен без даты.

-4 объекта, отражённые в отчётах ГРБС, отсутствуют в перечне АИП.

Следует отметить, что объект «строительство канализационной насосной станции по ул. Кадьяна» включен в перечень АИП с 11.06.2014, в перечень МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы»  с 07.02.2014, тогда как заключение контракта по указанному объекту произошло 03.02.2014.

-Управлением был представлен отчёт за 2014 год о финансировании и освоении средств по объектам, включенным в АИП, от КУГИГ,   согласно которому освоены средства   на строительство детского сада в Заволжском районе города Ульяновска   (мкр. Запад-2), тогда как согласно АИП данный объект закреплен за Управлением образования администрации города Ульяновска,  согласно же МП «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» (в редакции от  05.12.2014) мероприятия по строительству объектов социальной инфраструктуры (детских садов и общеобразовательных средних школ) закреплены за КУГИГ (постановление Администрации от 03.12.2014 №7052).

 В этой связи, соответствующие изменения в АИП не производились.

11

1.      Соблюдать требования нормативно-правовых актов администрации города Ульяновска, касающихся порядка формирования и реализации АИП.

2.      Осуществлять контроль за предоставлением отчетности от ГРБС в части сроков и формы их  предоставления.

3.       При изменении перечня объектов АИП (включение новых или исключение) своевременно вносить соответствующие изменения  в АИП с учётом действующих МП.

7.

Сводный отчёт Управления за 2014 год  о финансировании и освоении средств по объектам, включенным в АИП, дублирует отчёты ГРБС, в котором также отражены объекты, отсутствующие в перечне объектов АИП.

Также, согласно сводному отчёту Управления в рамках реализации АИП были заключены контракты на проведение повторной государственной экспертизы проектной документации и повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объекта на общую сумму 412,4 тыс. руб. Данные факты  влекут за собой риски неэффективного расходования бюджетных средств.

 Следует отметить, что указанный отчёт представлен без указания даты составления отчёта и  без подписи лица, ответственного за его составление.

 Управлением не представлена информация, подтверждающая направление сводного отчёта о реализации АИП в адрес Главы администрации, что свидетельствует о нарушении п.3.4. Положения.

12

1.      Соблюдать требования нормативно-правовых актов администрации города Ульяновска, касающихся порядка формирования и реализации АИП.

2.      Осуществлять контроль за ГРБС в части эффективного расходования бюджетных средств  при заключении контрактов в рамках реализации АИП.

8.

        В ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты  нарушения порядка реализации АИП, что  свидетельствует:

- об отсутствии взаимодействия Управления с ГРБС в части своевременного предоставления документов по внесению изменений в АИП, касающихся перечня объектов  капитального строительства и распределения этих объектов ГРБС;

 - об отсутствии контроля  со стороны Управления за ГРБС в части предоставления ими отчётов по установленной форме.

Постановлением мэрии от 20.10.2011 №4772 «Об утверждении  Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск»  осуществление контроля за формированием и реализацией АИП не предусмотрено.

Необходимо отметить, что номенклатурой дел Администрации на 2014 год  (по Управлению  по экономике, стратегическому планированию и инвестициям) не предусмотрено хранение   дел, касающихся формирования и реализации  АИП.

13

1.      Предусмотреть  в  нормативно-правовых актах администрации города Ульяновска, касающихся порядка формирования и реализации АИП, осуществление контроля за формированием и реализацией АИП.

2.      Рассмотреть возможность закрепления в номенклатуре дел Администрации (по Управлению  по экономике, стратегическому планированию и инвестициям) хранение   дел, касающихся формирования и реализации  АИП.