Представление № 14 от 16.09.2015 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год (далее – Контрольно-счётная палата), поручением  и.о. председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 06.07.2014  № 12 в  Управлении образования администрации города Ульяновска  (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 14) по вопросу:  проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска в целях финансирования субсидий на иные цели МБДОУ №136, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 18, на проведение капитального ремонта, в том числе аудит закупок.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  02.09.2015 №16, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 
 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    
 

Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.
 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 11 л. в 1 экз.

 

Исполняющий  обязанности

председателя

Контрольно-счётной палаты                                                                             Н.В. Кузнецова                  

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

от 16.09.2015  № 14

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

В нарушение п.9.31. приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменениями и дополнениями) наименование документа-основания, подтверждающего возникновение денежного обязательства (номер контракта), указанный МБДОУ №136 в заявках на кассовый расход не соответствует действительному документу (номеру контракта): указана ссылка на  муниципальный  контракт от 20.10.2014 №0368300000114000731-00443259-06,  тогда как  фактически  произведена  оплата  ремонтных работ следующих  контрактов:  № 066-136 от 03.11.2014, 067-136 от  03.11.2014, 068-136 от  03.11.2014, 069-136  от 03.11.2014, 070-136 от 03.11.2014.

3

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями  в части проведения последними  внутреннего документального  контроля при оформлении платёжных документов на  соответствие их действующим контрактам (договорам).

2

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы дошкольного образования  МБДОУ №136 был заключен контракт от 20.10.2014  №064-136 с ООО «СимвенТ» на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации на общую сумму 280,0 тыс. руб. Оплата по данному контракту произведена  за счёт субсидий на иные цели  в сумме 237,2 тыс. руб. (код субсидии 473052).   По состоянию на 01.01.2015 по данному контракту  образовалась  кредиторская задолженность  в сумме 42,8 тыс. руб. Согласно оборотно-сальдовой ведомости МБДОУ №136   по счёту 302.26  «Расчеты по прочим работам, услугам» указанная задолженность отражена  по коду субсидии 473008. По состоянию на 07.08.2015 кредиторская задолженность   погашена (п/п от 07.08.2015 №39178).

4

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями на предмет  соблюдения ими требований законодательства РФ  и иных нормативно-правовых актов в части заключения контрактов (договоров) на выполнение работ (услуг)  в пределах бюджетных ассигнований, в том числе в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий.

3.

По муниципальному контракту от 20.10.2014 № 0368300000114000731-0043259-06, заключенному МБДОУ №136 с ООО «Ансант» на общую сумму 38 808,51 тыс. руб. пакет исполнительной документации представлен в неполном объёме, не представлены:

¾    документы, подтверждающие стоимость применяемых приборов и материалов, учтённых в локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика, что свидетельствует о нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ»;

¾    общий журнал выполнения работ;

¾    акт приёма-сдачи выполненных работ, являющийся обязательным приложением к Контракту  (Приложение №3).

В акте технической готовности на выполнение капитального ремонта асфальтобетонного покрытия проезда отсутствуют даты и подписи членов комиссии, акт не утверждён. 

Акты освидетельствования скрытых работ на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда, форма  которых утверждена  приказом  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от  26.12.2006  №1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)», в количестве девяти штук на общую сумму 1 352,46 тыс. руб.  не подписаны заказчиком и представителем организации, осуществляющей  строительный контроль.

5

Принять меры по предоставлению пакета указанной исполнительной документации в полном объёме.

 Подтвердить фактическое наличие выполнения работ, указанных в актах освидетельствования  скрытых работ на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда.

4.

Фактические объёмы выполненных работ по устройству фасада здания  МБДОУ №136   не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.11.2014 № 2014/1-1, а именно:

- фактически облицовка стен фасада выполнена плитами из гранита керамического, размером плитки 600х600х9 мм  в количестве 294 м2, вместо 364 м2, указанных в акте КС-2. Разница составила 70 м2. Из оставшегося количества плитки (70 м2) выполнена облицовка отдельно стоящего на территории детского сада подсобного помещения и облицовка внутренних стен трёх тамбуров центрального входа здания. Таким образом, денежные средства в количестве 143,845 тыс. руб. израсходованы неэффективно.

6.6.

 Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соответствия фактических объёмов выполненных работ документации, указанной в    контрактах и в части  эффективного использования   денежных средств в рамках контрактов.

5.

В результате  визуального  осмотра выявлены следующие замечания  к  качеству  выполненных работ:

-  устройство покрытий дощатых (полов) и скамеек на верандах выполнено в нарушение п. 4.3.5., п. 4.3.7., п. 4.3.8. ГОСТ Р 52-169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования». Полы и скамейки выполнены из необработанного материала, поверхность с дефектами обработки. Имеют место заусенцы, задиры, отщепы, сколы, поверхность пола и скамеек шероховатая, скамейки с острыми углами; расстояние между досками пола в некоторых местах до 15-20 мм, доски пола расположены не на одном уровне, что способно нанести травму ребёнку.

- при выполнении работ по устройству фасада (блок с прачечной) верхний угол площадъю 0,25 м2 не облицован фасадными панелями из оцинкованной стали (мешает интернет-кабель).

- выявлено наличие выбоин в асфальтобетонном покрытии проезда перед центральным входом в здание МБДОУ №136, а также неплотность примыкания бортового камня к асфальтобетонному и плиточному покрытию.

- в медицинском кабинете однопольная финская дверь установлена на невыровненные стены. В результате наблюдается неплотность примыкания обналички двери к стене, зазоры, трещины на стене. Обналичка практически не держится на двери.

В соответствии с п.6.3 Контракта указанные выше замечания подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

Следует отметить, что акты о приёмке выполненных работ КС-2,  предъявленные подрядной организацией ООО «Ансант», приняты,  подписаны  и оплачены заказчиком - МБДОУ №136, кроме того, приняты и подписаны тремя представителями Управления образования.

7

Принять меры по устранению  указанных замечаний  с оформлением соответствующего акта.

Осуществлять надлежащий контроль  над подведомственными учреждениями при приёмке выполненных работ.

6.

В составе единой комиссии по осуществлению закупок МБДОУ №136 отсутствуют лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, что свидетельствует о нарушении ч.5  ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: МБДОУ №136 представлены сертификаты от 12.04.2011 на 2 работников, прошедших обучение в рамках  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.5  ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок  преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 31.12.2013  № Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.

Принципы профессионализма заказчика  определены в ст.9 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

8

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований  законодательства РФ при осуществлении закупок.

7.

По результатам осуществления закупок по итогам проведения электронных аукционов экономия МБДОУ №136 составила  1 861,3 тыс. руб.

Образовавшаяся экономия была направлена на заключение контрактов с единственным поставщиком в соответствии  со ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Следует отметить, что  контракты с единственным поставщиком на работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения и речевого оповещения от 20.10.2014  оформлены  МБДОУ №136  датами   ранее даты образования экономии по результатам двух последних  аукционов (от 11.11.2014, 17.11.2014).  Согласование  со стороны Управления образования по факту  использования экономии МБДОУ №136   не представлено.

В соответствии с приказом Управления образования  от 07.02.2014 №77/1  «О  реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154»  руководителям образовательных учреждений  рекомендовано не производить  заключение новых  муниципальных контрактов  за счёт экономии, полученной в результате использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), без согласования с Главой администрации города Ульяновска.

Вышеуказанные  факты заключения МБДОУ №136 контрактов по капитальному ремонту здания с единственным поставщиком  за счёт экономии свидетельствуют  как о формальном исполнении  заведующей  МБДОУ №136 приказа Управления образования, так и о формальном контроле со стороны Управления образования подведомственного учреждения.

9

Осуществлять надлежащий контроль  над подведомственными учреждениями в части исполнения  последними  требований нормативно-правовых актов.

8.

В 12 контрактах, заключенных МБДОУ №136, установлены сроки поставки товаров, сроки выполнения работ, которые  не соответствуют срокам действия контрактов, а именно:

¾    По муниципальному контракту №0368300000114000731-0043259-06 от 20.10.2014, заключенному по результатам электронного аукциона   с ООО «Ансант» на проведение капитального ремонта здания д/сада  на общую сумму 38 808,5  тыс. руб. установлен  срок исполнения обязательств подрядчиком в течение 90 календарных дней  со дня заключения контракта (п.3.2. контракта), что на 18 календарных дней больше срока действия контракта (согласно п.12.1. контракта  срок  действия до 31.12.2014).

¾    По 11 контрактам, заключенным в соответствии со ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, на общую сумму 3 259,4 тыс. руб. установлены сроки поставки товара, сроки выполнения работ  на 18-32 календарных дней больше срока действия контрактов.

Согласно п.2.3.8. Соглашения №147 от 26.12.2013 между Управлением образования и МБДОУ №136 об объёмах и условиях  предоставления субсидий на финансовое обеспечение  выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели в 2014 году не использованные в текущем  финансовом году  остатки субсидии, выделенные на иные цели  возвращаются  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  до 25 декабря  текущего года.

Таким образом, при установлении сроков исполнения обязательств по  вышеуказанным контрактам на очередной год (2015)  МБДОУ №136  не был принят во внимание  факт возврата целевых субсидий до 25 декабря  текущего года (2014).

10

 При заключении контрактов (договоров) подведомственными  учреждениями на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара осуществлять  контроль в части соответствия  сроков выполнения работ (услуг), поставки товара   срокам действия  контрактов (договоров).

9.

По 3 контрактам на общую сумму  40 933,5 тыс. руб. МБДОУ №136  не представлены  оформленные  и подписанные как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика (поставщика) акты приёма-передачи товаров, акты приёма-сдачи работ, форма которых установлена  приложениями к  контрактам и  является неотъемлемой частью вышеназванных контрактов.

 Согласно условиям контрактов  заказчик проводит экспертизу соответствия результатов поставки, результатов  ремонтных работ  условиям  контрактов в соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. После завершения экспертизы результатов контрактов заказчик обязан осуществить приёмку результатов исполнения контрактов.  По результатам приёмки  оформляется акт приёма-передачи  либо  акт сдачи-приёмки работ (приложение к контракту), который подписывается заказчиком (членами приёмочной комиссии)  и направляется поставщику. Подписанный заказчиком и поставщиком  акт приёма-передачи либо  акт сдачи-приёмки работ и представленный поставщиком заказчику счёт на оплату цены контракта являются основанием для оплаты. При поставке товара товар считается переданным  поставщиком и принятым заказчиком  после подписания товарной накладной и акта приёма-передачи товара, счёта, счёта-фактуры, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству товара.

Таким образом,  МБДОУ №136 осуществлена приёмка  и оплата товаров, работ, услуг с нарушением порядка, установленного условиями контрактов.

11

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями  в части надлежащего оформления документации  по

приёмке результатов исполнения контрактов  (в соответствии с требованиями контрактов).

10.

В нарушение ч.9. ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства  РФ от 28.11.2013 №1093, МБДОУ №136  не размещены в информационной системе www.zakupki.gov.ru отчёты об исполнении 5 контрактов на общую сумму 41 384,4 тыс. руб.

В связи с неразмещением  отчётов об исполнении контрактов  в единой информационной системе, МБДОУ №136  соответственно не  были размещены и заключения по результатам экспертизы  исполнения вышеуказанных контрактов и документы о приёмке таких результатов, что свидетельствует о нарушении ч.10  ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ   (в редакциях, действующих в период с 01.01.2014 по 30.12.2014).

 В ходе проведения контрольного мероприятия  заключения по результатам экспертизы исполнения контрактов (как отдельных этапов, так и контрактов в целом) МБДОУ №136 не представлены.

12

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований  законодательства РФ при осуществлении закупок.

11.

В нарушение  ч.2  ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, порядка ведения реестра контрактов, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  №1084, сведения, размещенные МБДОУ №136 в единой информационной системе (раздел I «Исполнение контракта») по 4 муниципальным контрактам на общую сумму 40 945,7 тыс. руб.,  содержат   неполную информацию об исполнении контрактов и  недостоверную информацию в части  оплаты  данных контрактов, что  не соответствует  принципу открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установленных  ч. 3   ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Кроме того, сведения об исполнении вышеуказанных контрактов МБДОУ №136 не содержат   документы о приёмке поставленного товара, выполненной работы (акты приёма-передачи товаров, акты приёма-сдачи  выполненных работ).

13

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований  законодательства РФ при осуществлении закупок.

12.

Условия заключенного МБДОУ №136 контракта от 06.10.2014 №0368300000114001067-0043259-02 с ООО «Кост»  на поставку мягкого инвентаря на сумму 216,2 тыс. руб. в части указания суммы  обеспечения  исполнения контракта не соответствуют ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно: фактически  поставщик перечислил обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона в сумме  23 087,27 руб. или 7,5% (п/п от 29.09.2014 №310), что соответствует ч.2. ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Однако, согласно условиям п.8.4. заключенного контракта размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме  20 114,37 руб. или  5%. 

14

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований  законодательства РФ при осуществлении закупок.

13.

В нарушение ч.1. ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  по муниципальному контракту  №0368300000114000731-0043259-06 от 20.10.2014 с ООО «Ансант» на проведение капитального ремонта здания д/сада  на общую сумму 38 808,5 тыс. руб. были  изменены существенные условия контракта при его исполнении (изменение видов и фактических  объёмов работ, указанных в актах о приёмке выполненных работ (форма КС–2)), при этом  возможность изменения условий контракта не была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

В нарушение п.12.4 муниципального контракта от 20.10.2014                                                 №0368300000114000731-0043259-06 не оформлено дополнительное соглашение к контракту и не зарегистрировано в реестре контрактов на изменение видов и объёмов работ, указанных в протоколе технического совещания от 03.11.2014, в заключении по результатам технического обследования здания МБДОУ №136 и учтённые в актах о приёмке выполненных работ формы КС-2.

 

 

 

15

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований  законодательства РФ при осуществлении закупок.

14.

Указанные выше нарушения свидетельствуют о ненадлежащем  контроле  со стороны Управления образования, в том числе  в сфере закупок.

16

Осуществлять надлежащий контроль  за подведомственными учреждениями, в том числе в сфере закупок