Представление № 2 от 30.01.2015 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата), утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2013 №41, поручениями исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 10.11.2014 № 33, от 01.12.2014 № 36 проведено контрольное  мероприятие  в  Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет) по  вопросу: проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011-2020 годов».
 

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 30.12.2014 № 34, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 
 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на  6 л. в 1 экз.

 

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Контрольно-счётной палаты                                                                Н.В. Кузнецова                   

                           

 

 

 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

           от 30.01.2015 № 2

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

В ходе проведения контрольного установлено следующее:

¾    Программа утверждена постановлением мэрии города Ульяновска от 30.11.2011 № 5686 с нарушением срока, предусмотренного ч.3 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, далее – Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ), согласно которому, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года;

¾    В нарушение Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (с изменениями и дополнениями, далее – Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225) в Программе не содержатся общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, количественный и содержательный состав показателей (целевых индикаторов) не являлся в полной мере достаточным для объективной и полной оценки достижения цели и решения задач Программы.

¾     В нарушение п.3 ч.3 ст.14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в  разделах Программы (Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде, Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе электроснабжения города, Энергосбережение и повышение энергоэффективности в транспортном комплексе) источники финансирования заявленных в них мероприятиях указаны в целом по разделам без указания отдельно бюджетных и внебюджетных источников финансирования в разрезе мероприятий.

 

1.1, 1.2, 1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывать требования законодательства в части разработки и формирования муниципальных  программ.

 

 

2.

В нарушение п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ Программа с общим объёмом финансирования на 2011-2013 годы из бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» в сумме 2 703 220,0 тыс. руб. была принята после принятия решения Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010 № 122 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2011 год и на плановый период  2012 и 2013 годов» и при отсутствии источников дополнительных поступлений в бюджет города

1.4

 

Соблюдать  требования Бюджетного Кодекса РФ

3.

Документы, подтверждающие разработку тематического плана, направленного на реализацию программных мероприятий в соответствии с  приложением № 5 к Программе проверке не представлены.

1.5

Принять меры по осуществлению надлежащего контроля, за формированием и исполнением  программ.

Осуществлять управление  программой в соответствии с утверждённым механизмом.

4.

Комитетом не была осуществлена корректировка мероприятия (субсидирование на возмещение доли затрат, связанных с установкой общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, где есть муниципальные квартиры) в соответствии с бюджетными ассигнованиями предусмотренными решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период  2014 и 2015 годов», что является нарушением приложения № 5 «Механизм управления Программой и порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей» к Программе.

2

Соблюдать  требования Бюджетного Кодекса РФ, постановления администрации города Ульяновска от 02.09.2014 № 4353 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» по приведению муниципальных программ в соответствие с решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

5.

Порядок предоставления в 2013 году субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на возмещение доли затрат, связанных с установкой в 2012-2013 годах общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, где есть муниципальные квартиры, утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 12.04.2013       № 1565 (с изменениями и дополнениями, далее – Порядок). Анализ положений Порядка, показал следующее:

¾    Порядком не предусмотрено ведение журнала регистрации поступивших от организаций заявок, а также  обязанности Комитета о регистрации заявки с приложенными документами в день их поступления;

¾    Порядок не содержит требований к претендентам на получение субсидий о конкретных сроках составления документов  предусмотренных абзацем 4 п. 8 Порядка (например, не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки);

¾    Предусмотренная в абзаце 5 п.9 Порядка регламентация права решающего голоса председателя может быть рассмотрена как коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий);

¾    В Порядке не содержится указание, на  какую отчётную дату применяются данные о количестве муниципальной площади в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, используемой при расчёте субсидий на возмещение доли затрат ресурсоснабжающим организациям, что создавало возможность Комитету влиять на размер возмещаемых затрат, что в свою очередь могло формировать потенциальные коррупционные риски;

¾    Порядком не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за предоставление недостоверных сведений и информации.

5

При подготовке нормативно-правового акта, устанавливающего  Порядок предоставления субсидий на очередной финансовый год учитывать указанные недостатки.

 

6.

В соответствии с Порядком, на основании распоряжений Комитета о предоставлении субсидий между Комитетом и ресурсоснабжающими организациями  было заключено 8 Соглашений на общую сумму 11 795,9 тыс. руб.

В соответствии с п.2.1.2. Соглашения Комитет обязуется осуществлять контроль, за целевым и эффективным использованием субсидий получателем субсидий. Формы и методы осуществления контроля Соглашением не установлены.

6

При заключении Соглашений рассмотреть возможность установления формы и методов  осуществления контроля.

 

 

 

 

 

 

 

7.

Анализ документов от претендентов на получение субсидий представленных проверке Комитетом, показал следующее:

¾   Не соблюдение комиссией срока рассмотрения заявки от МУП «Ульяновская городская электросеть»  определенного абзацем 4 п. 9 Порядка (на 1 день).

-       Несоблюдение требований абзаца 3 п. 9 Порядка, согласно которому до проведения заседания Комиссии Комитет проводит проверку проведенных работ, подтверждающих установку приборов учёта, составляет акт проверки по форме согласно Приложению к Порядку, подписываемый руководителем претендента на получение субсидий и руководителем Комитета, при рассмотрении заявок от УМУП «Городской теплосервис», УМУП «Ульяновскводоканал», ОАО «Волжская ТГК»,  УМУП «Городская теплосеть»).

Таким образом, решения Комиссии о предоставлении субсидий на общую сумму 6 018,8 тыс. руб. до проведения проверок подтверждающих фактическое выполнение работ, по установке приборов учёта, были приняты в  нарушение абзаца 3 п. 9 Порядка.

¾    В нарушение п. 10 Порядка распоряжения Комитета о предоставлении субсидий на общую сумму 11 795,9 тыс. руб. не были размещены на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

¾    Отсутствие необходимых документов в полном объёме предусмотренных Порядком, а именно:      

1.      Смет (калькуляций) затрат от УМУП «Ульяновскводоканал» по установке приборов учёта, утвержденных руководителем;

2.      Копий договоров подряда между ОАО «Волжская ТГК» и подрядчиком на выполнение работ по установке приборов учёта с установленными гарантийными обязательствами на выполненные работы в течение 1 года с приложением смет на выполненные работы, актов о приёмке выполненных работ по установке приборов учёта (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат по установке приборов учёта (форма      № КС-3).

¾    Установлены факты не соблюдения требований к оформлению необходимого для получения субсидии пакета документов.

Так, к заявке на получение субсидий от МУП «УльГЭС» были предоставлены заверенные руководителем копии локальных смет на установку узлов учёта электроэнергии в электрощитовой жилого дома, которые не были утверждены руководителем.

7

 

 

 

Не допускать нарушения сроков рассмотрения заявок, предусмотренных Порядком.

 

 

 

Соблюдать требования Порядка в части проведения проверок подтверждающих фактическое выполнение работ до проведения  заседания Комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования Порядка в части размещения информации   на официальном сайте.

 

 

 

 

 

Принять меры по обеспечению соблюдения условий по  предоставления субсидий, осуществлять анализ предоставляемых одновременно с заявкой документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий.

8.

В нарушение п.7, абзаца 7 п. 9  Порядка  заявки УМУП «Ульяновскводоканал» (отсутствие смет (калькуляций) затрат по установке приборов учёта, утвержденных руководителем),  ОАО «Волжская ТГК»  (отсутствие копии договоров подряда на выполнение работ по установке приборов учёта с установленными гарантийными обязательствами на выполненные работы в течение 1 года с приложением смет на выполненные работы, актов о приёмке выполненных работ по установке приборов учёта (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат по установке приборов учёта (форма № КС-3)) комиссией не были отклонены и не обоснованно приняты положительные решения о предоставлении субсидий на общую сумму 2 741,4 тыс. руб., а именно:

1.      УМУП «Ульяновскводоканал» на сумму 1 723,0 тыс. руб.;

1.       

2.      ОАО «Волжская ТГК»  на сумму 1 018,4 тыс. руб.

8

При предоставлении субсидий осуществлять анализ документов предоставляемых претендентами одновременно с заявкой, в части соблюдения условий порядка предоставления субсидий.

Соблюдать требования

Порядка по отклонению заявок при невыполнении условий предоставления субсидий.

 

9.

В ходе анализа показателей результативности Программы и отчёта о выполнении Программы установлено следующее:

1.     

¾    В нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 корректировка показателей результативности (целевых индикаторов) Программы Комитетом не производилась.

¾    Комитетом, отчёт о выполнении Программы был представлен с нарушением установленных сроков.

¾    Представленный Управлением по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска отчёт Комитета о выполнении Программы за 2013 год содержит некорректные данные в части наименования программного мероприятия. Указанные факты свидетельствует о ненадлежащей деятельности Комитета по подготовке отчетных документов.

¾    Исполнителями Программы (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, Управление образования администрации города Ульяновска, Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска) при наличии финансирования, не были предоставлены отчёты о выполнении программных мероприятий, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Комитета, как руководителя Программы, по организации и координации деятельности за ходом реализации мероприятий за исполнителями Программы.

9

Соблюдать требования законодательства в части разработки, формирования и реализации муниципальных  программ.

 

Соблюдать  сроки предоставления отчётов в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 02.09.2014 № 4353 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск».

 

 

Не допускать искажения данных в отчётах о ходе реализации муниципальных  программ.

 

Осуществлять надлежащий контроль за исполнением муниципальных  программ.

10.

Выборочной проверкой выполненных работ на установку приборов (узлов) учёта в 21 многоквартирном доме установлено следующее:

¾    Локальные сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма   № КС-2) составлены в соответствии с МДС 81–35.2004, в базовых ценах по территориальным единичным  расценкам ТЕР 2001 г. (редакция 2010г) и пересчитаны в текущий уровень цен по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве по Ульяновской области, с индексами изменения по статьям затрат 1 и 4 квартала 2012 года для общеотраслевого строительства, а не для жилых домов;

¾    В сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма  № КС-2) необоснованно включены такие затраты как доля материальных ресурсов в структуре накладных расходов и доля материальных ресурсов в структуре сметной прибыли в общей сумме 4 084,26 руб. Документов, обосновывающих применение данных затрат проверке не представлено.

¾    В локальные сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) включены затраты по разработке проектной документации на установку приборов учёта тепловой энергии и ГВС.

Сметы на разработку проектной документации на установку приборов учёта тепловой энергии и ГВС ООО «Промсервис-У», ЗАО «Взлёт» не представлены. Стоимость разработки проектной документации по девяти жилым домам по адресам: ул. Ул. Громовой № 2а,6,  ул. Ватутина № 60, ул. Тельмана №42, ул. Ленинградской № 32, пр-д. Аверьянова № 12, 14, 19, ул. Хрустальной №31 в общей сумме 183 159,69 руб. не обоснована;

¾    В локальных сметных расчётах и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) необоснованно применён повышающий коэффициент 1,2, что является нарушением п.2 табл.1. Прил.1 МДС 81-35.2004 (Методики определения стоимости строительной продукции Российской Федерации). Документов (проектов, согласований и т.п.) в обоснование применения коэффициента 1,2 проверке не представлено.

¾     В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовал на момент заключения договора), ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовал на момент выполнения работ) и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» проверке не представлены документы, подтверждающие стоимость применяемых приборов и материалов в общей сумме 1 075 343,51 руб., учтённых в локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика.

 

 

 

 

 

10.1, 11.1, 13.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.1, 11.1

 

 

 

 

 

 

 

 

10.2, 10.4, 11.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.6, 12, 13.8

При разработке аналогичных Порядков предоставления субсидий рассмотреть вопрос о возможности включения процедуры  осуществления Комитетом проверки правильности составления сметных расчётов до принятия решения о предоставлении субсидий.