Представление №15 от 30.12.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата), утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2013 №41, поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 15.09.2014 № 27, проведено контрольное  мероприятие  в  Комитете по управлению  городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры  и  градостроительства  администрации  города  Ульяновска   (далее – КУГИГ) по  вопросу: проверка  правомерности  и  эффективности  управления  и  распоряжения  земельными  ресурсами, а  также  полноты  и своевременности поступления в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» доходов от распоряжения  и  использования  ими  за  период  с  01.01.2014  по  01.09.2014.

         В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 28.11.2014 № 31, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Контрольно-счётной палаты                                                                 Н.В. Кузнецова  

     

                                                                                                   Приложение

                                                     к представлению Контрольно-счётной палаты

                                                                                          от 30.12.2014 №15

 

                                            СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

     Представленный проверке отделом мониторинга использования земельных ресурсов, муниципальной собственности и инвентаризации Реестр муниципальной собственности земельных участков (далее – Реестр) ведется специалистами КУГИГ в редакторе Microsoft Excel, что не предусматривает сохранение данных реестра на какую-либо отчетную дату.

 

Выборочной проверкой ведения Реестра установлено: 

1) В нарушение п.4 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (с изменениями) в Реестре на земельные участки, расположенные по адресам: г. Ульяновск, ул. Стасова, 32.1 и г. Ульяновск, 9 пр-д. Инженерный не отражены сведения о дате прекращения права муниципальной собственности и реквизиты документов – оснований прекращения права муниципальной собственности;

2) Согласно Реестру, земельный участок, расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т. Гая, 20 был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Ульяновской городской избирательной комиссии, тогда как, в соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.10.2014    № 01/006/2014-17342 вышеуказанный земельный участок оформлен в собственность ООО «Домострой» 08.04.2014. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

 

 

 

5.2

Своевременно вносить информацию о земельных участках в Реестр с учётом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

 

2.

В  нарушение п. 200 Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее -  Приказ Минфина от 01.12.2010 № 157н), согласно которому, аналитический учёт расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учёта средств и расчётов и (или) в Журнале операций расчётов с дебиторами по доходам  аналитический учёт расчетов  по доходам от договоров купли-продажи,  поступления доходов от арендных платежей за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в  разрезе плательщиков  КУГИГ,  не осуществлялся.

6.2; 9

 

 

Осуществлять аналитический учёт расчетов  по доходам от договоров купли-продажи, поступления доходов от арендных платежей за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена,   в разрезе плательщиков,  согласно требованию Приказа Минфина от 01.12.2010      № 157н.

3.

В нарушение п. 6 ст. 36 Земельного Кодекса РФ, административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче земельно-правовых документов утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 № 3945 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями) решение  о предоставлении земельного участка площадью 816,0 кв. м. по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, юго-восточнее ГСК «Кремний» по проезду Лесному, под объектом по обслуживанию автомобилей на праве собственности, принято на 19 дней позже срока, установленного  законодательством.

6.3

При принятии решений о предоставлении земельного участка на праве собственности соблюдать сроки, установленные Земельным Кодексом РФ, административным регламентом предоставления муниципальной услуги.

4.

В нарушение п. 3.1 договора купли-продажи от 02.04.2014 № 195 земельного участка площадью 2 099,0 кв. м. расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-д. Обувщиков, 10Б заключенного между администрацией города Ульяновска в лице Заместителя председателя КУГИГ и ООО «Росич» на сумму 193,7 тыс. руб. акт приёма-передачи вышеуказанного земельного участка был подписан до момента оплаты. Так, акт приёма-передачи от 02.04.2014, тогда как оплата по договору  произведена 09.04.2014, что подтверждается платёжным поручением от 09.04.2014 № 1.

6.4

Не допускать нарушения условий договоров купли-продажи земельных участков.

5.

Проведенный анализ заключенных договоров купли-продажи земельных участков показал, что расчёт стоимости выкупа земельных участков, к договорам  не  прикладывался.

6.5

Рассмотреть возможность оформления расчёта стоимости выкупа земельного участка, в виде приложения к договору купли-продажи.

6.

В соответствии с п.3.2 договоров купли-продажи покупатель, в течение одного месяца, с момента заключения договора купли-продажи, обязан предоставить документы на регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Согласно п.4.2.4 договоров купли-продажи покупатель, обязуется предоставить копии документов о государственной регистрации права собственности на земельный участок продавцу.

Документы, подтверждающие исполнение п.3.1, п.4.2.4 договоров купли-продажи в делах отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны КУГИГ за исполнением покупателями указанных обязанностей.

6.6

Осуществлять контроль за исполнением обязанностей покупателей по предоставлению документов о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

7.

 В нарушение п. 2 ст. 32 Земельного Кодекса РФ, административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче земельно-правовых документов, утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 № 3945 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) заявление о предоставлении в аренду земельного участка зарегистрировано в администрации города Ульяновска 03.07.2014 № 10667-4, тогда как,  решение о передаче земельного участка площадью 5 161,0 кв. м. расположенного по адресу: г. Ульяновск,  Ленинский район, севернее бывшего военного городка № 12 по ул. Скочилова, под строительство объекта физкультуры и спорта (спортивная база) в аренду принято на 21 день позже срока, установленного законодательством.

7.4.

При принятии решений о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства соблюдать сроки, установленные Земельным Кодексом РФ, административным регламентом предоставления муниципальной услуги.

8.

Постановление администрации г. Ульяновска от 04.03.2014 № 938 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, из состава земель населённых пунктов, площадью 22 420,0 кв. м., с кадастровым номером 73:24:000000:1126, по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее жилого дома № 27 по пр-ду Заводскому, для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (магазины, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки) принято  без учёта подп. 1 п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ, в части несоответствия вида, разрешённого использования земельного участка, указанного в кадастровом паспорте от 10.09.2013 № 73-02/2013-184068 (для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (торговый центр, детский подростковый клуб, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки).

7.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При принятии решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов)   учитывать требования Земельного Кодекса РФ.

9.

 Проверкой установлено не соблюдение положения п. 11 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с которым,  организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за 15 дней до дня проведения аукциона. Так, в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:040404:211, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, пр-т Нариманова, южнее жилого дома № 20 по ул. Весенней, и из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:020301:9127, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, южнее здания магазина «Пятёрочка» по ул. Заречной, 17 опубликованном в официальном печатном издании «Ульяновск сегодня» 27.06.2014 и размещенном на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 25.06.2014 неверно был указан срок, когда организатор аукциона вправе отказаться от его проведения (указано не позднее, чем за 3 дня до наступления даты проведения аукциона).

7.6.

 

Соблюдать требования Земельного Кодекса РФ.

10.

    В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) КУГИГ в 2014 году доходы от арендной  платы по договорам  аренды  за  земли  находящиеся в собственности    городских    округов   должны были быть учтены по КБК 1 11 05024 04 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной  платы, а также средства от продажи права на заключение договоров  аренды  за  земли,  находящиеся в собственности    городских    округов  за  исключением земельных участков  муниципальных бюджетных и автономных  учреждений)».

В нарушение указанных требований, доходы от аренды за землю  находящуюся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» по договору аренды от 12.12.2008 № 24-1-014450 в сумме 108,8 тыс. руб. были учтены в составе средств, поступающих на КБК 1 11 05012 04 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные  участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены  в границах городских округов, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных  земельных  участков».

8.1.

Соблюдать требования приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями).

11.

В нарушение принципа платности использования земли, установленного ст. 1 Земельного Кодекса РФ, выявлены случаи использования хозяйствующими субъектами (УМУП «Городская теплосеть», УМУП БПХ «Русские бани», МУП «Ритуальные услуги») земельных участков общей площадью 1,9 гектара находящихся в муниципальной собственности и прошедших кадастровый учёт, в отсутствие договоров аренды.

В случае оформления договоров аренды на земельные участки в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за период с 01.01.2014 по 01.09.2014 могло бы дополнительно поступить средств в общей сумме 634,4 тыс. руб.   

8.2.

Разработать систему мер направленных на усиление  контроля за оформлением права пользования земельными  участками.  

 

12.

В соответствии с п.2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса РФ.

Согласно данным Реестра установлено, что имеются юридические лица (МУП «Ульяновскэлектротранс», УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», УМУП «Городской теплосервис», УМУП «Городская теплосеть») не переоформившие право постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками общей площадью 147,9 гектара на право аренды.

В случаи переоформления право постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за период с 01.01.2014 по 01.09.2014 могло бы дополнительно поступить средств в общей сумме 17 060,7 тыс. руб.

 

8.3.

Разработать систему мер направленных на усиление  контроля за переоформлением  права постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками  на право аренды земельных участков.

13.

Согласно данным бухгалтерского учёта сальдированная задолженность (с учётом переплаты) по арендной плате по состоянию на 01.09.2014 составила 62 861,3 тыс. руб., что на 8 950,5 тыс. руб. больше уровня задолженности на начало года (53 910,8 тыс. руб.).

Фактическая  дебиторская задолженность, по состоянию на 01.09.2014 составила 104 820,4 тыс. руб., что на 16 094,3 тыс. руб. больше уровня задолженности на начало года (88 726,1 тыс. руб.).

Таким образом, в проверяемом периоде КУГИГ не соблюдались  требования, предусмотренные подп. 1 п. 3 постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2013 № 5864 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 № 154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями), в части сокращения задолженности по платежам в бюджет города и предупреждения ее образования по текущим платежам  в бюджет города.

Переплата (кредиторская задолженность) по состоянию на 01.09.2014 составила 41 959,1 тыс. руб., что на 12 656,4 тыс. руб. больше уровня  на начало года (29 302,7 тыс. руб.).

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Своевременно принимать действенные меры, направленные на сокращение задолженности по платежам в бюджет города.

 Не допускать образования задолженности по текущим платежам  в бюджет города.