Представление №14 от 23.12.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год (далее – Контрольно-счётная палата), поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 01.09.2014  №25, проведено контрольное мероприятие в Управлении по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14 (далее – Управление) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению в 2013 году на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 08.12.2014 №32, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 11 л. в 1 экз.

 

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Контрольно-счётной палаты                                            Н.В. Кузнецова                   

                             

 

 

 

 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

           от 23.12.2014 №14

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

     В соответствии с п.п.4.1, п.4 Положения об Управлении, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы  от 24.05.2006 №90,  в состав основных функций Управления  входит разработка и (или) участие в подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

    В соответствии с п.п.3.1, п.3. Программы предусмотрено утверждение порядков предоставления мер социальной поддержки Администрацией.

     В нарушение условий Программы Управлением  назначены и перечислены единовременные выплаты по мерам социальной поддержки, при отсутствии утверждённых Порядков  на общую сумму 8 696,1 тыс. руб.

4.

Не допускать назначения единовременных выплат, предусмотренных Программой без утверждённых Порядков предоставления мер социальной поддержки.

Принять меры по осуществлению надлежащего контроля за исполнением Программы в текущем году.

2.

    В нарушение п.п.4.12, п.4 Положения об Управлении, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы  от 24.05.2006 №90 (с изменениями),  ст.6, ст.12, п.1, п.2, ст.13   Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты предоставления услуг по мерам социальной поддержки, представленным  Управлением в 2013 году, проверке не представлены и на сайте Управления не размещены.

5.

Принять меры по разработке и утверждению административных регламентов предоставления услуг по мерам социальной поддержки в соответствии с действующей Программой.

 

3.

В соответствии с приказом Управления  от 16.04.2013 №01-17/205 была назначена выплата заявителю, предусмотренная п.р.1.2, р.1 Программы, в сумме 3,7 тыс. руб., указанная выплата Управлением в 2013 году не производилась.

Единовременная денежная выплата в размере 3,7 тыс. руб. произведена Управлением в октябре 2014 года (п/п от 22.10.2014 №804518).

    В соответствии с п.9 Порядка, утверждённого Постановлением №2739, общий срок предоставления меры социальной поддержки не должен превышать 40 календарных дней.

  В  соответствии с приказом Управления  от 23.07.2013 №01-17/579 назначена выплата заявителю в сумме 2,0 тыс. руб. Фактически Управлением в 2013 году перечислено 0,8 тыс. руб. (п/п от 08.08.2013 №4588212).

    Указанное нарушение устранено в ходе проверки (п/п от 21.10.2014 №794020 на сумму 1,2 тыс. руб.).

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.3.

 

При перечислении единовременных выплат соблюдать сроки, установленные Порядками предоставления мер социальной поддержки.

4.

В соответствии с п.7 Порядка, утверждённого Постановлением №3470, решение о предоставлении меры социальной поддержки, либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, оформляется приказом начальника Управления в срок не позднее 25 календарных дней, со дня регистрации заявления в администрации города Ульяновска.

     Установлен факт, когда Управлением в период отсутствия утверждённого порядка увеличен срок рассмотрения документов по 1 обращению на сумму 8,0 тыс. руб. до 49 дней.

7.2.

При предоставлении мер социальной поддержки соблюдать сроки рассмотрения документов, установленные Порядками.

5.

    В соответствии с приказом Управления от 21.08.2013 №01-17/663 была назначена единовременная денежная выплата в сумме 10,0 тыс. руб. заявителю на операцию, лечение, медицинское обследование ребёнка-инвалида.

    Представлена справка №2297290 от 19.06.2013 на ребёнка заявителя, об установлении инвалидности с 13.06.2013 (впервые), т.е. на момент получения лечения (согласно оплаченным квитанциям сентябрь-декабрь 2012 года), ребёнок не являлся инвалидом.

    В соответствии с п.п.5.1., п.5 Порядка, утверждённого  Постановлением №3470, в пакет документов обязательных для представления входят  документы, подтверждающие единовременные затраты заявителя, превышающие 15,0 тыс. руб., необходимые на операцию, лечение, медицинское обследование ребёнка-инвалида.

    Документы, подтверждающие операцию, лечение, медицинское обследование ребёнка-инвалида в пакете документов отсутствуют.

8.1.

При предоставлении мер социальной поддержки не допускать предоставления выплат при отсутствии документов, определённых Порядком предоставления указанной выплаты.

6.

   В 2013 году Управлением назначены и произведены выплаты по 2 обращениям по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.4, р.2 Программы, на общую сумму 4,0 тыс. руб. при регистрации детей (на которых предусмотрены выплаты) в жилых помещениях отличных от регистрации заявителей, обратившихся за денежной выплатой.

   Документы о совместном проживании заявителей с детьми (акты обследования и т.п.) по 2 обращениям граждан в пакетах документов отсутствуют, что не позволяет сделать вывод об адресности произведённых выплат. 

11.2.

Управлению осуществлять контроль за соответствием представленных документов Порядкам предоставления мер социальной поддержки.

7.

     В соответствии с Порядком по «Единовременной денежной выплате одному из родителей или иному законному представителю, среднедушевой доход семьи которого на день обращения ниже величины прожиточного минимума,  который не состоит в браке и воспитывает ребёнка (детей) в возрасте от полутора до семи лет, на каждого ребёнка»,  решение о предоставлении меры социальной поддержки, либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, оформляется приказом начальника Управления в срок не позднее 25 календарных дней, со дня регистрации заявления в администрации города Ульяновска.

     В проверяемом периоде (в период отсутствия порядков) Управлением вносились изменения в ранее изданные приказы (были добавлены лица, в этих приказах отсутствовавшие), что увеличило срок предоставления меры социальной поддержки до 102 дней.

11.4.

При предоставлении мер социальной поддержки не допускать увеличения сроков рассмотрения документов.

8.

   В 2013 году Управлением назначены и произведены выплаты по 5 обращениям, по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.3.1, р.3 Программы, на общую сумму 2,8 тыс. руб. при отсутствии  на справках о беременности из женской консультации даты справки, что не позволяет определить правомерность произведённых выплат.

Установлены факты предоставления справок о беременности из женской консультации с датой, отличной от года обращения (справки датированы 2012 годом) по 8 обращениям на сумму 4,5 тыс. руб., что не позволяет подтвердить основание для выплаты на момент обращения.

12.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

12.2.

Управлению осуществлять контроль за полнотой информации, отраженной в представленных документах, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки.

 

 

 

9.

  По мере социальной поддержки, установленной п.р.4.2, р.4 Программы, установлен факт отсутствия подтверждающих документов об оплате лечения (квитанции, чеки) по 1 обращению на сумму 10,0 тыс. руб.

13.

При предоставлении мер социальной поддержки не допускать предоставления выплат при отсутствии документов, определённых Порядком предоставления указанной выплаты.

10.

    В соответствии с п.3 Порядка, утверждённого Постановлением №3088, право на предоставление меры социальной поддержки имеют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования «город Ульяновск» граждане, достигшие 100-летнего и более возраста.

    В результате проверки документов установлено 2 случая обращения граждан за мерой социальной поддержки до достижения ими 100-летнего (и более) возраста, что не позволяет подтвердить основание для выплаты на момент обращения на общую сумму 10,0 тыс. руб.    Период обращения по данным заявителям составил от 5 до 11 дней с момента дня рождения (данные паспорта) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

15.1.

Соблюдать требования Порядка по предоставлению указанной меры социальной поддержки.

 

11.

    В соответствии с приказом Управления от 16.07.2012 №01-16/572 была назначена единовременная денежная выплата в сумме 5,0 тыс. руб. заявителю в связи с достижением 100-летнего возраста. Указанная выплата не была получена по причине смерти заявительницы.

    Представлено свидетельство о смерти заявителя от 17.07.2012 I-ВА №851369, где указана дата смерти 14.07.2012, то есть заявитель умер за 1 день до назначения выплаты (приказ 16.07.2012).

    В соответствии с приказом Управления от 21.08.2013 №01-17/663а назначена выплата в сумме 5,0 тыс. руб. дочери заявителя на основании свидетельства о праве на наследство по закону 73 АА №0581119 от 17.06.2013 (п/п от 04.09.2013 №4680614).

15.2.

Осуществлять надлежащий контроль, за предоставлением мер социальной поддержки.

12.

  Установлен факт обращения за выплатой по мере социальной поддержки, установленной п.р.4.5, р.4 Программы, в период нахождения в местах лишения свободы. Представлена справка об освобождении от 18.09.2013 №000466, заявитель отбывал наказание в местах лишения свободы с 19.08.2007 по 18.09.2013. Заявление на получение выплаты от 10.09.2013 №61 (вх. Администрации от 24.10.2013 №16732-4), то есть на 7 дней раньше дня освобождения.

   Доверенность на право обращения представителем от имени заявителя в пакете документов отсутствует.

16.2.

При предоставлении мер социальной поддержки не допускать предоставления выплат при отсутствии документов, определённых Порядком предоставления указанной выплаты.

13.

    В представленных проверке пакетах документов на меру социальной поддержки, установленной п.р.4.6, р.4 Программы, в период с 01.01.2013 по 22.07.2013, документы о планируемых или понесённых затратах на ремонт жилого помещения отсутствуют, что не позволяет сделать вывод о целевом характере расходования средств бюджета.

     В соответствии условиями Программы выплата, предусмотренная подразделом 4.6, раздела 4. размере 10,0 тыс. руб. предоставляется один раз течение календарного года, на заявительной основе, с момента получения жилищного сертификата.

    Управлением  были назначены  и перечислены денежные выплаты по 7 обращениям на общую сумму 70,0 тыс. руб. при отсутствии копий жилищных сертификатов (данных о них, с указанием даты получения).

    Отсутствие в пакетах документов актов обследования, осмотров жилья на предмет проведённого ремонта, не позволяет подтвердить фактически произведённый ремонт заявителями в помещениях,  которых они проживают. Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Управления за расходованием бюджетных средств.

17.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

17.2.

При утверждении новых мер социальной поддержки и разработке Порядков предоставления этих мер учитывать замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

 

 

14.

   В соответствии с п.п.3.1, п.3. Программы предусмотрено утверждение порядков предоставления мер социальной поддержки Администрацией. Порядок предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.4.7, р.4 Программы, на 2013 год не был утверждён.

   В нарушение условий Программы Управлением  с 01.01.2013 по 31.12.2013 были назначены  и перечислены денежные выплаты по 12 обращениям на общую сумму 120,0 тыс. руб. при отсутствии разработанного и утверждённого порядка предоставления мер социальной поддержки.

   В представленных проверке пакетах документов, отсутствуют документы о планируемых или понесённых затратах на благоустройство приобретённого жилого помещения, что не позволяет сделать вывод о целевом характере расходования средств бюджета.

18.

При утверждении новых мер социальной поддержки и разработке Порядков предоставления этих мер учитывать замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

 

15.

    Приём заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки ведётся в районных органах социальной защиты населения и Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области.

   Период от поступления заявления (с пакетом документов) в указанные органы до регистрации заявления (с пакетом документов) в Администрации длится до 2,5 месяцев, что увеличивает срок обработки обращений граждан (оказания муниципальной услуги).

    Следует отметить, что порядками предоставления мер социальной поддержки процедура приёма заявлений граждан  в органах социальной защиты населения и срок передачи заявлений (с пакетами документов) из указанных органов в Администрацию не предусмотрен.

     Кроме того, регистрация заявлений в Администрации города Ульяновска по дате, отличной от даты заявления самого заявителя  может вызвать разночтение и повлечь возникновение спорных ситуаций по вопросам начала течения срока для назначения и произведения указанных выплат заявителям.

19.

Принять меры по нормативному урегулированию и установлению единого срока передачи заявлений (с пакетами документов) на меры социальной поддержки  в администрацию города Ульяновска, из других органов, уполномоченных на принятие данных заявлений.

16.

   Порядками предоставления мер социальной поддержки не предусмотрена процедура  документального подтверждения понесённых  (планируемых) расходов, что не позволяет сделать вывод о правомерности выплат и целевом характере расходования средств бюджета, а именно:

-     Порядок предоставления меры социальной поддержки на реабилитацию ребёнка-инвалида посредством иппотерапии в форме единовременной денежной выплаты одному из родителей или иному законному представителю, который совместно проживает с ребёнком-инвалидом (п.р. 1.4, р.1 Программы), утверждённый Постановлением №3470;

-     Порядок предоставления меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребёнка - учащегося общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования на подготовку к учебному году (п.р.2.3, р.2 Программы), утверждённый Постановлением №2739;

-     Порядок предоставления меры социальной поддержки гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях (п.р.4.3, р.4 Программы), утверждённый Постановлением №3088.

    В соответствии с п.12 Порядков, утверждённых в рамках Программы Забота начальник Управления осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на предоставление мер социальной поддержки.

    Предоставление не полного пакета документов (акты обследования, чеки об оплате и т.п.), отсутствие информации (о доходах от имущества заявителей, о доходах всех членов семьи и т.п.), отсутствие последующего мониторинга использованных денежных средств заявителями свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны Управления за расходованием бюджетных средств.

20.

При предоставлении указанных мер социальной поддержки предусмотреть в Порядках предоставления указанных выплат требования к предоставлению документов, подтверждающих, понесённые или (планируемые) расходы по мерам, действующим в текущей Программе.

17.

   Программой понятие «семья» не установлено, в связи с чем, в Управлении нет однообразного подхода к определению среднедушевого дохода «семьи».

   Так, при расчёте среднедушевого дохода по социальной поддержке одиноких матерей «семьёй» считают мать и детей, не смотря на регистрацию на одной жилой площади других родственников (родителей, братьев и т.п.). Сведения о доходе указанных родственников заявителей, сведения о другом месте проживания указанных лиц, либо сведения о раздельном ведении хозяйства в пакетах документов отсутствуют, а именно:

 - установлен факт, по 1 обращению на общую сумму 2,0 тыс. руб., по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.3, р.2 Программы;

 - установлены факты по 5 обращениям на общую сумму 12,0 тыс. руб., по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.4, р.2 Программы.

   При расчёте среднедушевого дохода по мерам социальной поддержки раздела 4 «Меры социальной поддержки граждан пожилого возраста, малоимущих граждан и других категорий граждан» Программы, учитываются доходы всех совместно проживающих граждан.

   Кроме того, Порядком предоставления мер социальной поддержки не дано определения понятия «единовременные затраты» (п.р.1.5, р.1 Программы «Единовременная денежная выплата на операцию и (или) лечение и (или) медицинское обследование ребенка-инвалида, единовременные затраты на которую превышают 15000 рублей»).

21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.2.

 

 

 

11.1.

Рассмотреть возможность внесения в Программу определения «семья», для назначения мер социальной поддержки.

18.

     Порядками предоставления мер социальной поддержки, утверждёнными в рамках Программы Забота не предусмотрен период обращения граждан за выплатой, с момента наступления основания для выплаты (лечения, ремонта, пожара, рождения и т.п.), а именно:

- по 6 обращениям на меры, предусмотренные подразделом 1.3., раздела 1. Программы были произведены выплаты в общей сумме 48,0 тыс. руб. по документам, подтверждающим приобретение товаров (материалов, услуг) в 2012 году. Период обращения по данным заявителям составил от 5 месяцев до 12 месяцев, с момента приобретения товаров (чеки, накладные и т.п.) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

- по 3 обращениям на меры, предусмотренные подразделом 1.5., раздела 1. Программы были произведены выплаты в общей сумме 30,0 тыс. руб. по документам, подтверждающим лечение, проведённое в 2012 году. Период обращения по данным заявителям составил от 13 месяцев до 19,5 месяцев, с момента лечения (квитанции об оплате и т.п.) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

- по 3 обращениям на меры, предусмотренные подразделом 2.1., раздела 2. Программы, были произведены выплаты в общей сумме 90,0 тыс. руб. по документам, подтверждающим рождение детей в 2012 году. Период обращения по данным заявителям составил от 6 месяцев до 1 года, с момента рождения детей (свидетельства о рождении детей) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

- по 1 обращению на меры, предусмотренные подразделом 4.2., раздела 4. Программы, были произведены выплаты на сумму 10,0 тыс. руб. Период обращения составил 9 месяцев, с момента получения лечения (квитанции об оплате и т.п.) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

- по 2 обращениям на меры, предусмотренные подразделом 4.3., раздела 4. Программы, были произведены выплаты на общую сумму 20,0 тыс. руб. (период обращения составил 8 месяцев).

     Процедура подтверждения отсутствия выплат заявителям, за предыдущий период (ведение реестров и т.п.), Управлением не установлена. Документы, подтверждающие отсутствие выплаты по указанным обращениям за мерами социальной поддержки в 2012 году, проверке не представлены. 

     В соответствии с ч.1, п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов», утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

22.

 

 

 

 

 

 

7.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

При предоставлении указанных мер социальной поддержки предусмотреть в Порядках предоставления выплат требования к периоду обращения граждан за выплатой, с момента наступления основания для выплаты.

 

19.

В 2013 году по 1 обращению по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.3, р.2 Программы,  были произведены выплаты в сумме 2,0 тыс. руб.  при отсутствии информации (запрос, акт обследования, справка о признании семьи малоимущей и т.п.) об имуществе заявителя, и наличии регистрации заявителя и ребёнка в разных жилых помещениях, что не позволяет сделать вывод о наличии, либо отсутствии доходов, от имущества заявителя. 

    В 2013 году по 2 обращениям, по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.4, р.2 Программы, были произведены выплаты в общей сумме 4,0 тыс. руб. при отсутствии информации (запрос, акт обследования, справка о признании семьи малоимущей и т.п.) об имуществе заявителя, при наличии регистрации заявителя и ребёнка в разных жилых помещениях, что не позволяет сделать вывод о наличии, либо отсутствии доходов, от имущества заявителя.

    Управлением не предусмотрена процедура проверки информации о доходах граждан, полученных от имущества заявителей, которые учитываются при расчёте  среднедушевого дохода при назначении мер социальной поддержки, в соответствии с «Перечнем видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», утверждённым постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512.

     Данный факт, не позволяет в полной мере проанализировать доходы граждан по тем мерам социальной поддержки, где выплаты напрямую зависят от среднедушевого дохода семьи.

10.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

При предоставлении указанных мер социальной поддержки формировать полный пакет документов о доходах семьи в соответствии с «Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», утверждённым постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512.