Предписание №14 от 24.07.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Администрации Заволжского района города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», поручением и.о.  председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 25.04.2014 №16 проведено контрольное мероприятие в  администрации Заволжского  района города Ульяновска  (432072, г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, 28) по вопросу:  проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Заволжского  района города Ульяновска на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013 - 2014 годы».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 15.07.2014 №21, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2,  Вам, следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 20 л. в 1 экз.

Исполняющий обязанности
заместителя председателя
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                И.Ю. Муганцева

Приложение
к предписанию Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 24.07.2014  № 14
«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1

В 2013 году в соответствии с порядком предоставления субсидий между Администрацией и получателями субсидий (ТОСами)  было заключено 13 договоров  на общую сумму    2 486,02 тыс. руб., перечислено субсидий на сумму 2 454,5 тыс. руб.

В соответствии с п.3.3 договора  ТОС  обязуется своевременно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчётным, представлять в Администрацию отчёт об исполнении плана-графика мероприятий ТОС по форме согласно Приложению №1 с приложением подтверждающих документов. Однако сам план-график мероприятий и смета затрат не являются  неотъемлемой частью (приложениями) к договору (план-график мероприятий и смета затрат изначально были  приложены к заявке ТОС о предоставлении субсидий).  Перечень, подтверждающих документов (платёжные документы, акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные, товарные чеки и иные документы) договором не определён.

Процедура оформления результатов  выездов Администрации на место проведения ТОС мероприятий договором не определена.

2

При заключении договоров на предоставление субсидий на последующие годы предусмотреть в них в качестве приложений   планы-графики мероприятий и сметы затрат ТОС.

Предусмотреть в договорах  аналогичные требования порядка предоставления субсидий в части регламентации предоставления документов от ТОС.

Постоянно

2

При проверке (выборочным способом) отчётов  ТОС об исполнении планов-графиков мероприятий и приложенных к отчётам материалов, подтверждающих проведение мероприятий, установлено, что документы, подтверждающие  исполнение планов-графиков предоставлялись  ТОСами не в полном объёме.

Данные факты свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Администрации  за  выполнением условий предоставления субсидий в части проверки представленных документов от ТОС.

2.1.

При предоставлении субсидий ТОС осуществлять надлежащий ежемесячный контроль за использованием субсидий, целевым использованием субсидий, исполнением плана - графика мероприятий в части  представления от ТОС оправдательных документов.

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 В соответствии с п.5 Порядка предоставления субсидий, п.2.1. Договора о предоставлении субсидий  размер субсидий в текущем финансовом году одному ТОС не может превышать 191 232,0 руб., в том числе согласно договору размер субсидий на возмещение затрат на иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности не может превышать 24 000,0 руб. в год.  В нарушении указанных документов ТОСу «Вымпел» была  излишне перечислена  сумма субсидий на возмещение затрат на иную хозяйственную деятельность в размере 169,2 руб., ТОСу «Гоголевский» была  излишне перечислена сумма  субсидий на возмещение затрат на иную хозяйственную деятельность в размере 533,8 руб.

    Таким образом, сумма  излишне перечисленных субсидий на возмещение затрат на иную хозяйственную деятельность ТОСу «Вымпел» в размере 169,2 руб. и ТОСу «Гоголевский» в размере 533,8 руб. подлежит возмещению  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

2.2.

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  излишне перечисленных сумм субсидий ТОС «Вымпел» в размере 169,2 руб. и ТОС «Гоголевский» в размере 533,8 руб.

24.08.2014

4

В соответствии с отчётами об исполнении плана-графика  мероприятий за август и октябрь 2013 года ТОС «Адмирал»  предъявлены к возмещению  затраты на иную хозяйственную деятельность в общей сумме 12 826,0 руб. (за август - 726 руб., за октябрь – 12 000 руб.), в том числе среди указанных затрат предъявлены к возмещению затраты за  услуги банка  в общей сумме 200 руб. (по 100 руб. за каждый месяц) при отсутствии подтверждающих документов. В соответствии с условиями Договора (п.2.1.)  ТОСу «Адмирал»   ежемесячно возмещаются затраты за услуги по ведению банковского счёта в размере не более 500 руб. в месяц, иная сумма  затрат возмещения за банковские услуги Договором не предусмотрена. 

В соответствии с отчётом ТОС «Адмирал» об исполнении план-графика  мероприятий за июль 2013 года представлены к возмещению затраты на иную хозяйственную деятельность с подтверждающими документами (чеками) на сумму 879,6 руб., среди которых присутствует чек торговой сети «ГУЛЛИВЕР» от 28.07.2013 №7156  на сумму 202,9 руб.,  итоговая сумма по данному чеку с учётом скидки (7,3 руб.)  составила 195,6 руб. Администрацией принята к возмещению сумма в размере 202,9 руб. без учёта скидки.

Таким образом, сумма перечисленных субсидий  Администрацией ТОСу «Адмирал»  в размере  207,3 руб. (200,0 руб.+7,3 руб.)  является неправомерным возмещением затрат на иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности  и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

2.3.

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  неправомерно перечисленных сумм субсидий ТОС «Адмирал»   в размере 207,3 руб.

24.08.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

При реализации мероприятий Программы администрацией Заволжского района проведён районный смотр-конкурс «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска».

При проверке представленных  конкурсных заявок и документов, приложенных  к ним (копий уставов, копий выписок из ЕГРЮЛ, гарантийных писем от партнёров, проектов ТОСов) установлено следующее:

-     в нарушение п. 3.4 Положения на  конкурсных заявках ТОС отсутствуют дата и время поступления заявок (имеется лист регистрации заявок);

-     в нарушение  п.3.3., 4.1.  Положения  указанная дата подачи  заявки ТОСом «Адмирал» (13.05.2013) не соответствует дате регистрации заявки Администрации (23.05.2013);

-     в нарушение п. 4.2.  Положения:

- основное содержание проектов  ТОС не соответствует техническим требованиям  конкурсных материалов, а именно: тексты проектов «Рыбацкий», «Заводской», «Гоголевский», «Алексеевка» содержат более 5 машинописных страниц; тексты проектов «Гоголевский», «Юбилейный», «Бригантина», «Олимпийский» напечатаны без учёта 1,5 интервала;

- титульные листы проектов ТОС «Вымпел», «Рыбацкий», «Гоголевский»,  «Олимпийский», «Алексеевка» не соответствуют требованиям конкурсных материалов, а именно: не содержат информации о наименовании проекта, ФИО исполнителей проекта;

- проекты ТОС «Вымпел» и «Олимпийский» не содержат информации об ответственных за проведение мероприятий лиц;

  - отсутствуют гарантийные письма от партнёров о намерении участвовать в реализации проекта с использованием собственных ресурсов следующих ТОС: «Володарец», «Гоголевский»;

- не представлены  подлинники документов, подтверждающих полномочия представителя ТОС по всем ТОС - участникам конкурса;

- смета проекта ТОС «Вымпел» представлена без указания сумм средств, привлечённых  ТОС для реализации проекта и не предъявляемых к возмещению за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с п.3.4. Положения  ТОС не допускаются к участию в конкурсе  в случае оформления конкурсной документации с нарушением требований, установленных  Положением (п. 4.1, 4.2.)   и предоставления неполного пакета документов, указанных в п.4.2. Положения.

Документальное подтверждение  об отказе в допуске к участию в конкурсе  вышеназванных ТОС  отсутствует.

3.1.

При проведении смотров-конкурсов среди ТОС соблюдать требования действующих положений  в части:

- регистрации заявок;

-соблюдения технических требований к содержанию конкурсных материалов (проектов) от ТОС;

- представления  от ТОС документов, предусмотренных положениями.

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

6

При проверке процедуры соблюдения  требований порядка проведения конкурса установлено следующее.

В нарушение п. 4 Постановления администрации города Ульяновска от 20.05.13 №2104 «О проведении районных смотров-конкурсов «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска» Администрацией  не соблюдён срок утверждения состава конкурсной Комиссии: утверждён с опозданием на 5 рабочих дней (распоряжение от 31.05.2013 №40).

В нарушение абзаца 6 п. 3.4. Положения  о проведении конкурса, в соответствии с которым Комиссия проводит  заседание по защите представленных на конкурс проектов 30.05.2013, фактически защита представленных на конкурс проектов проводилась на заседании Комиссии от 29.05.2013 (повестка заседания Комиссии от 29.05.2013). ФИО, количество и подписи присутствующих членов на заседании Комиссии в повестке не указаны (указан только председатель и секретарь Комиссии). Протокол заседания Комиссии по подведению итогов смотра-конкурса датирован 31.05.2013 (ссылка на дату заседания Комиссии по защите конкурсных проектов в протоколе не указана).

Согласно пояснениям Администрации информирование участников конкурса о принятых Комиссией решениях осуществлялось в устной форме с оформлением листа уведомления с подписями председателей Совета ТОС, что является нарушением абзаца 16 пункта 3.4 Положения, в соответствии с которым предусмотрено информирование участников посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении.

Форма оценочного листа не соответствует установленным требованиям (приложение к Положению), что является нарушением требований Положения, а именно: представленные оценочные листы добавлены дополнительными графами и  составлены на каждого члена комиссии, тогда как требованиями Положения установлено заполнение оценочного листа на каждый ТОС с указанием всех членов комиссии.  В оценочные листы включён такой критерий оценки как «актуальность» (проставляемые баллы 10,30,50), тогда как Положением данный критерий не установлен. Таким образом, проставленные комиссией баллы по критерию «актуальность» учитывались при общем подсчёте баллов и привели к искажению итоговых результатов конкурса.

3.2.

Соблюдать процедуру  проведения конкурсов в части:

- проведения заседаний комиссии и осуществления процедуры защиты представленных на конкурс проектов;

-  подписания  протоколов заседания комиссии всеми членами комиссии;

-информирования участников конкурса о решениях комиссии по итогам проведения конкурса.

Соблюдать требования положений о проведении конкурсов в части применения и оформления оценочных листов.

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

7

Выборочной  проверкой установлено расхождение информации, содержащейся  в оценочных листах и проектах, предоставленных ТОС.

 По критерию оценки «количество партнёров участника конкурса»  членами Комиссии было присуждено:

-     ТОС «Володарец»  - 180 баллов (все члены Комиссии  по 30 баллов), тогда как  проектом ТОС «Володарец» предусмотрено  привлечение 2 партнёров, фактически представлено одно гарантийное письмо. В соответствии с п. 5 Положения «…1,2 партнёра – 10 баллов…», т.е. максимальное количество баллов по данному критерию для вышеназванного ТОС должно составить не более  60 баллов.

-     ТОС «Гоголевский» - 180 баллов (все члены Комиссии  по 30 баллов), тогда как  проектом ТОС «Гоголевский» предусмотрено привлечение 2 партнёров, фактически гарантийные письма от партнёров не представлены.

-     ТОС «Рыбацкий» - 300 баллов (все члены комиссии  по 50 баллов), тогда как  проектом ТОС «Рыбацкий» предусмотрено привлечение 6 партнёров, а фактически представлено от партнёров 4 гарантийных письма. В соответствии с п. 5 Положения «3-5 партнёров – 30 баллов», т.е. максимальное количество баллов по данному критерию  для вышеназванного ТОС должно составить не более 180 баллов.

-     ТОС «Олимпийский» - 240 баллов (3 члена комиссии  по 50 баллов, 3 члена комиссии по 30 баллов), тогда как  проектом ТОС «Олимпийский» привлечение партнёров не предусмотрено, фактически представлено одно гарантийное письмо.

ТОС «Вымпел»  - 140 баллов (4 члена комиссии  по 30 баллов, 2 члена комиссии по 10 баллов), тогда как  проектом ТОС «Вымпел» привлечение партнёров не предусмотрено, фактически представлено одно гарантийное письмо.

Таким образом, Комиссией необоснованно  были присуждены баллы ТОС «Володарец», ТОС «Гоголевский»,  ТОС «Рыбацкий», ТОС «Олимпийский», ТОС «Вымпел»  (от 80 до 180 баллов).

Учитывая вышеизложенное, указанные факты свидетельствуют об искажении  итоговых  результатов  конкурса и о формальном соблюдении процедуры оценки проектов в соответствии с критериями, установленными Положением. На всех этапах проведения Конкурса  отсутствовал контроль со стороны Администрации.

3.3.

При  оценке результатов  смотров-конкурсов среди ТОС:

- соблюдать требования положений в части  соответствия количества баллов критериям оценки;

- не допускать несоответствия

 между оценочными листами и документами, предоставляемыми ТОС;

- осуществлять надлежащий контроль за соблюдением процедуры оценки проектов.

 

 

 

Постоянно

8

Положение о проведении конкурса не устанавливает требования к отдельным критериям оценки проектов, заявленных на Конкурс, так например:

- по  критерию  «оригинальность проекта» установлены баллы – 10, 30, 50, тогда как  степень и параметры определения оригинальности не установлены;

- по критерию «использование праздничной символики, привязка к достопримечательностям,  историческим событиям, знаковым личностям Симбирска-Ульяновска» установлены баллы – 10, 30, 50, тогда как  определение принадлежности количества  баллов  к виду критерия  (по отдельности или в совокупности) не предусмотрено;

-  по критерию «направленность проекта на различные социальные слои и возрастные категории населения» не указан принцип присуждения баллов (10,30,50) в разрезе социальных слоёв и возрастных категорий.

3.4.

В положениях о проведении смотров-конкурсов  рассмотреть возможность регламентации соответствующих требований к отдельным критериям оценки проектов.

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

9

В нарушение п. 5 Порядка  предоставления субсидий договорами на предоставление субсидий ТОСам  по результатам смотр-конкурсов  не предусмотрено осуществление контроля за соблюдением сторонами условий предоставления субсидий. Порядок возврата субсидий ТОСом  в случае выявления нарушений, допущенных при предоставлении субсидий, договором не определён.

3.5.1.

Соблюдать требования порядка предоставления субсидий по результатам смотр-конкурсов в части   заключения договоров на предоставление субсидий.

Постоянно

10

При проверке соблюдения условий предоставления субсидий победителям районного смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска» установлено следующее.

1)      В соответствии со сметами конкурсных проектов ТОС «Алексеевка», ТОС «Володарец», ТОС «Олимпийский»,  ТОС «Ульяновский-2» предусмотрено проведение спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий, посвящённых 365-летию Симбирска-Ульяновска. В рамках смет указанными ТОС заключены следующие договоры:

-ТОС «Алексеевка» - договор от 01.06.2013 №9 с ИП Усовой Е.В. на услуги по организации и проведению мероприятия на сумму 60,0 тыс. руб. Сметой к договору не предусмотрены:  перечень и количество призов, их стоимость за единицу;  количество выступлений артистов;

-ТОС «Володарец» - договор от 08.06.2013 б/н с ИП Рыжкиной И.Ю.  на организацию и проведение мероприятия праздника на сумму 60,0 тыс. руб. Спецификацией к договору  определён перечень оказываемых услуг: ведущие, ди-джей, аниматоры, артисты и оформление сцены (баннеры и воздушные шары), однако стоимость данных услуг указана за общее количество часов; количество ведущих, аниматоров и артистов не указано, размеры баннеров (2 шт. на сумму 10,0 тыс. руб.) и их тематика не указаны.

- ТОС «Олимпийский»  - договор с ИП Калитова-Анастасиади Н.Г. от 27.05.2013 б/н на услуги по организации, проведению, озвучиванию праздничного мероприятия на сумму 44,0 тыс. руб. Договором не установлены требования к проведению мероприятия (количество номеров, жанры, время выступления артистов, разработка сценария и т.д.), к оформлению сцены (материалы, вид, форма украшений и др.).

- ТОС «Ульяновский-2» - договор от 10.06.2013 б/н с ИП Хохловой Е.Л. на услуги по организации и проведению мероприятия на сумму 53,0 тыс. руб. Дата проведения мероприятия  и место проведения  мероприятия  договором не предусмотрены. Требования к проводимым  мероприятиям (тематическое оформление мероприятия, требования и критерии подбора артистов, ведущих, аниматоров, количество номеров, использование музыкальной  и радиоаппаратуры, оплата необходимых транспортных услуг, наличие  фотоотчётов и иные требования) договором не установлены, не представлена калькуляция на изготовление и монтаж панно, размеры и эскиз панно отсутствуют. 

Таким образом,  вышеназванные факты не позволяют установить соответствие  между общей суммой договоров и стоимостью оказанных договорами услуг.

2) По   договору   от   08.06.2013  б/н   между  ТОС    «Содружество»  и  ООО «Симбирский салют» на проведение показа дневного фейерверка на сумму 7,0 тыс. руб. не указаны место и  дата оказания услуг (выполнения работ)  (акт выполненных работ составлен на дату 11.06.2013, товарная накладная  от 08.06.2013 №4П/0011).

3.5.2.,

3.5.3.

Осуществлять надлежащий контроль за предоставлением  полной документации от ТОС  в части:

-  установления соответствующих требований  в договорах к проводимым мероприятиям (калькуляции на разные виды работ и услуг, сметных расчётов, иные требования);

- соответствия дат заключенных договоров  датам фактического оказания услуг (выполнения работ);

- соответствия сумм заключенных договоров суммам смет на оказание услуг (выполнение работ).

Постоянно

 

 

 

 

 

 

11

Установлены факты расхождений между заявленными на конкурс сметами проектов и представленными итоговыми письменными отчётами по реализации проектов в части  перечня оказываемых услуг, сумм оказанных услуг и  количества проводимых мероприятий следующих ТОС: «Юбилейный», «Заводской»,  «Гоголевский», «Ульяновский-2».

В соответствии с п. 1.2 договора о предоставлении субсидий  субсидии предоставляются  получателю при условии полной реализации проекта.  По итогам реализации проектов  вышеназванных ТОС итоговая сумма  проектов не изменилась, однако заявленные на конкурс мероприятия были  выполнены либо не в полном объёме, либо заменены на  иные мероприятия, кроме того стоимость фактически оказанных услуг по мероприятиям отличается от первоначальной стоимости услуг. Согласование изменений в проекты в части  перечня, сумм и  количества оказываемых услуг и мероприятий  отсутствует.

В соответствии с п. 2.1 договора на предоставление субсидии Администрация предоставляет  субсидии в размере, определяемом в соответствии с актом, подтверждающим фактическое проведение мероприятий, предусмотренных проектом.

В соответствии с п. 3.2.1 договора на предоставление субсидий Администрация имеет право проводить проверку финансовых расчётов потребности в денежных средствах (сметы проекта) в период реализации проекта.

Таким образом, указанные факты свидетельствуют о  формальном соблюдении процедуры  подписания актов, подтверждающих фактическое проведение мероприятий без учёта проверки финансовых расчётов потребности в денежных средствах (смет проектов).

3.5.5.

Осуществлять надлежащий контроль и сверку финансовых расчётов в период реализации проектов ТОС  в части соответствия  заявленным на конкурсы мероприятиям  с фактически выполненными мероприятиями.

 

Постоянно

 

 

12

В соответствии с порядком предоставления субсидий установлены сроки предоставления итоговых письменных отчётов о проведении запланированных мероприятий в соответствии с проектом (с 08.06.2013 по 16.06.2013), однако регистрация отчётов порядком не предусмотрена, таким образом, отследить сроки предоставления отчётов не представляется возможным.

Порядок не устанавливает требования к оформлению отчётов, вследствие чего, участниками предоставлены отчёты в свободной форме: либо в виде таблицы, либо как перечень мероприятий, либо в краткой  описательной форме.

3.6.

В порядках предоставления субсидий  рассмотреть возможность регламентации требований в части регистрации отчётов и формы предоставления отчётности от ТОС.

Постоянно

 

 

13

В нарушение п. 10 порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым Администрация осуществляет  перечисление субсидии  на расчётный счёт ТОС  в период с 17.06.2013 по 30.06.2013, фактическое перечисление субсидий произведено 08.07.2013.

 

3.7.

Соблюдать действующее законодательство РФ  и условия предоставления субсидий в части  сроков перечисления субсидий на расчётные счета ТОС.

 Осуществлять надлежащий  контроль за исполнением условий предоставления субсидий, определённых порядками предоставления субсидий.

Постоянно

14

При реализации мероприятий программы администрацией Заволжского района проведён районный смотр-конкурс «Лучший социально значимый проект территориального общественного самоуправления».

  Согласно протоколу заседания Комиссии  от 21.08.2013 б/н на заседании присутствовало 9 членов Комиссии, подведены итоги проведения районного смотра-конкурса,  утверждены оценочные листы и признаны 12 победителей конкурса, а именно ТОС (в скобках указано наименование проекта): «Володарец» («Территория спорта»), «Жизнь» («Здоровым быть модно»), «Володарец» («Путь к профессии»), «Рыбацкий» («Здравствуй, школа!»), «Юбилейный» («Кто, если не мы»), «Гоголевский» («Старость в радость»), «Содружество» («Сквер мудрости»), «Бригантина» («Комфортная среда для всех»), «Вымпел» («Физическая культура и спорт»),  «Бригантина» («Развитие дворового спорта»), «Алексеевка» («Подари радость»), «Заводской» («Я в движении»).

Следует отметить, что  протоколом не предусмотрена разбивка победителей по номинациям.

4.

 При  оформлении результатов районных смотр-конкурсов  в протоколах  заседания комиссии осуществлять фиксацию победителей  конкурсов по каждой номинации (в случае наличия таковых номинаций).

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

15 При проверке представленных  конкурсных заявок и документов, приложенных  к ним (копий уставов, копий выписок из ЕГРЮЛ, гарантийных писем от партнёров, проектов ТОСов) (выборочным способом) установлено следующее:

-     В нарушение п. 3.4 Положения:

- на  конкурсных заявках  ТОС «Бригантина», «Содружество», «Рыбацкий» отсутствует регистрация Администрации и не указано время поступления заявок (дата и время принятия заявки указаны на титульном листе проекта);

- документы, подтверждающие доведение до победителей Конкурса принятых Комиссией решений  по итогам проведения Конкурса, отсутствуют.

-   В нарушение п. 4.1 Положения заявки ТОС оформлены с нарушением требований к конкурсной документации: «Юбилейный» (отсутствует информация о территории, на которой действует ТОС, контактном телефоне, банковских реквизитах); «Бригантина» (в заявках по двум номинациям отсутствует информация о территории, на которой действует ТОС, контактном телефоне, банковских реквизитах, дате подачи заявки), «Алексеевка», «Рыбацкий», «Заводской» (отсутствует информация о контактном телефоне и банковских реквизитах), «Володарец», «Содружество», «Гоголевский» (в заявках отсутствует информация о банковских реквизитах).

-    В нарушение п. 4.2.  Положения:

- отсутствуют титульные листы проектов по следующим ТОС: «Юбилейный», «Володарец», «Заводской»;

- титульные листы ТОС «Вымпел», «Гоголевский», «Рыбацкий» оформлены с нарушением требований к конкурсной документации, а именно: без указания исполнителей проекта;

-  основное содержание проектов ТОС не соответствует техническим требованиям  конкурсных материалов, а именно: тексты планов ТОС «Юбилейный», «Володарец» (проект «Путь к профессии»), «Гоголевский», «Заводской» содержат более 5 машинописных страниц;

- в проектах ТОС «Юбилейный», «Жизнь», «Вымпел», «Рыбацкий» отсутствует список лиц ответственных за проведение мероприятий;

- отсутствуют подлинники документов, подтверждающих полномочия представителя ТОС по всем участникам конкурса;

- сметы проектов ТОС «Вымпел», «Гоголевский», «Бригантина» (по двум проектам) представлены без указания сумм средств, привлечённых  ТОС для реализации проекта и не предъявляемых к возмещению за счёт средств бюджета;

- не представлены гарантийные письма от партнёров – ТОС «Рыбацкий», «Гоголевский», «Юбилейный», «Вымпел», «Заводской», что является невыполнением требований конкурсной документации.

   В соответствии с п.3.3. Положения  ТОС не допускаются к участию в конкурсе  в случае оформления конкурсной документации с нарушением требований, установленных  Положением (раздел 4)   и предоставления неполного пакета документов, указанных в п.4.2. Положения.

Документальное подтверждение  об отказе в допуске к участию в конкурсе  вышеназванных ТОС  отсутствует.

4.1.

При проведении смотров-конкурсов среди ТОС соблюдать требования действующих положений  в части:

- регистрации заявок;

- соблюдения технических требований к содержанию конкурсных материалов (проектов)  от ТОС;

- представления  от ТОС документов, предусмотренных положениями;

- информирования участников конкурса о решениях комиссии по  итогам проведения конкурса.

Постоянно

16

Выборочной  проверкой установлено расхождение информации, содержащейся  в оценочных листах и проектах, предоставленных ТОС, а именно:

- по критерию «количество партнёров участника Конкурса» членами Комиссии  были завышены баллы (от 220 до 300 баллов) ТОС «Рыбацкий» и ТОС «Юбилейный» (гарантийные письма от партнёров  о намерении участвовать в реализации проекта указанными ТОС не представлены) и необоснованно присуждены баллы (от 160 до 240 баллов) ТОС «Заводской», ТОС «Гоголевский», ТОС «Вымпел» (проектами указанных ТОС не предусмотрено привлечение партнёров в реализации проекта);

- по критерию «сумма средств, привлечённых ТОС для реализации проекта и не предъявляемых к возмещению за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» членами Комиссии  были  завышены  баллы (от 140 до 300 баллов) ТОС «Рыбацкий», ТОС «Заводской», ТОС «Юбилейный» (процент привлечённых средств сметы проекта не соответствовал количеству набранных баллов) и   необоснованно присуждены баллы (от 220 до 340 баллов) ТОС «Бригантина», ТОС «Гоголевский», ТОС  «Вымпел», тогда как сметами проектов указанных ТОС не предусмотрены затраты, не  предъявляемые  к возмещению за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с п. 5.1.  Положения по критерию «проведение ТОС социологического исследования по теме проекта» предусмотрена оценка только  в 30 баллов, тогда как в оценочных листах по ТОС «Заводской» и «Рыбацкий» по данному критерию членами Комиссии присуждены баллы 10 и 30. Таким образом, данный факт свидетельствует о формальности проставления баллов Комиссией  без учёта соблюдения требований  Положения.

Вышеперечисленные факты  свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Администрации на всех этапах проведения Конкурса.

4.2.,

4.3.

При  оценке результатов  смотров-конкурсов среди ТОС:

- соблюдать требования положений в части  соответствия количества баллов критериям оценки;

- не допускать несоответствия

 между оценочными листами и документами, предоставляемыми ТОС;

- осуществлять надлежащий контроль в части соблюдения процедуры проведения конкурсов.

 

Постоянно

17

Положение не устанавливает требования к критериям оценки проектов, заявленных на Конкурс, а именно:

 -  по критерию «проведение ТОС социологического исследования по теме проекта»  установлено 30  баллов, однако  требования к проведению социологического исследования и отражения его в проектах ТОС  Положением не предусмотрен (социологическое исследование должно отражать  цели, задачи, методы исследования, периоды проведения,  количество граждан, участвующих в исследовании, и т.д.);

-по критерию «направленность проекта на различные социальные слои и возрастные категории населения» установлены баллы 10, 30, 50, тогда как  принцип присуждения баллов в разрезе социальных слоёв и возрастных категорий не установлен;

- по критерию  «реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта» установлены баллы 10, 30, 50, тогда как методы оценки реалистичности и обоснованности расходов не установлены;

- по критерию «степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы, на которую направлен проект» установлены баллы 10, 30, 50, тогда как градация степени влияния  мероприятий проекта не указана.

Следует отметить, что максимальный размер  предоставленных субсидий  ТОС по  указанному конкурсу составляет 80,0 тыс. руб. и фактически  не зависит от количества набранных баллов и итоговых результатов конкурса.

4.4.

В положениях о проведении смотров-конкурсов  рассмотреть возможность регламентации соответствующих требований к отдельным критериям оценки проектов.

 

Постоянно

18

Договоры  о предоставлении субсидий заключены с победителями районного смотра-конкурса - 12 ТОСами на общую сумму 960,0 тыс. руб. Фактически субсидии перечислены на расчётные счета 12 ТОСам в размере  960,0 тыс. руб.

Предметом договоров  является предоставление субсидий  за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  получателю на возмещение  затрат, связанных с реализацией социально значимого  проекта  территориального общественного самоуправления.

В соответствии с п.5 порядка в качестве приложения к указанному договору прикладывается смета заявленного на конкурс проекта ТОС. Фактически ко всем договорам приложен протокол заседания районной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса от 21.08.2013, что является нарушением вышеуказанного пункта порядка. Ссылка в договоре на смету заявленного на конкурс проекта ТОС в качестве приложения не предусмотрена.

 В нарушение п.5 Порядка договором на предоставление субсидий не предусмотрен пункт «согласие ТОС на осуществление администрацией района города Ульяновска и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий».

В соответствии с Порядком, условиями договора установлены сроки предоставления отчётов о реализации проектов (с 29.08.2013 по 20.11.2013), однако регистрация отчётов Положением не предусмотрена, таким образом, отследить сроки предоставления отчётов не представляется возможным.

4.5.1.

При заключении договоров на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов по итогам смотр - конкурсов, соблюдать соответствие требованиям порядка предоставления субсидий (наличие приложений, иных пунктов).

В порядках предоставления субсидий  рассмотреть возможность регламентации требований в части регистрации отчётов и формы предоставления отчётности от ТОС.

Постоянно

19

При проверке итоговых письменных отчётов  от ТОС о реализации проектов, представленных на Конкурс  (выборочным способом) установлено следующее.

-     ТОС «Юбилейный» - в соответствии с договором от 30.09.2013 №114-2013 с ИП Семеновым А.Г. на сумму 3,3 тыс. руб.  предусмотрены  услуги по изготовлению баннера в количестве 1 шт.  Договором не предусмотрено согласование оригинал макета баннера, а также не указаны требования к изготавливаемому баннеру (формат, размеры, материал, цветность и т.д.).

-     ТОС «Бригантина» (проект «Комфортная среда обитания для всех») - в соответствии с договором от 16.11.2013 №1711 с ООО «ПОЛИГРАФФ» на сумму 38,06 тыс. руб. предусмотрены услуги по проведению праздничного мероприятия.  Договором не предусмотрено: согласование сценария мероприятия; количество аниматоров; продолжительность выступлений; количество, наименование и вид призовой продукции для участников мероприятия; количество воздушных шаров и форма  оформления шарами; не указана стоимость каждого вида услуги.

-     ТОС «Бригантина» (проект «Спортивный двор – Здоровый двор») - в соответствии с договором от 13.11.2013 №1311 с ООО «ПОЛИГРАФФ» на сумму 14,9 тыс. руб. предусмотрены услуги по проведению праздничного мероприятия.  Договором не предусмотрено: согласование сценария мероприятия; количество аниматоров; продолжительность выступлений; количество и наименование  призов для участников, форма и вид оформления площадки, стоимость сопутствующих материалов и оборудования  (стойки, ножницы, подушечки, лента).

-    ТОС «Рыбацкий» - в соответствии с договором от 26.08.2013 №83 с ООО «ВолгаТекстиль» на сумму 43,5 тыс. руб. предусмотрены услуги по организации и проведению праздничного мероприятия. Договором не предусмотрено: согласование сценария мероприятия, перечень приобретаемого инвентаря (9,5 тыс. руб.), отсутствует калькуляция на услуги по проведению мастер-классов и  выступление творческих коллективов.

Таким образом,  вышеназванные факты не позволяют установить соответствие  между общей суммой договоров  и стоимостью оказанных договорами услуг.

4.5.2.

Осуществлять надлежащий контроль за предоставлением  полной документации от ТОС  в части:

-  установления соответствующих требований  в договорах к проводимым мероприятиям (калькуляции на разные виды работ и услуг, сметные расчёты, иные требования);

- соответствия сумм заключенных договоров суммам смет на оказание услуг (выполнение работ).

 

Постоянно

20

ТОС «Бригантина» - не представлен локальный сметный расчёт и справка о стоимости выполненных работ на установку МАФ и проведение ремонтно-строительных работ по договору от 29.08.2013 б/н с ООО «Компания РУСА» на выполнение ремонтно-строительных работ спортивной песчаной площадки во дворе домов по ул. Вр. Михайлова д.36, д.42 на сумму 35,0 тыс. руб. Указанным договором не предусмотрено составление локального сметного расчёта.

Согласно ст. 709 Гражданского Кодекса РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. Цена работы может быть определена путем составления сметы. В соответствии с п.3.1. Методики определения стоимости строительной продукции  на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утверждённой постановлением Госстроя РФ от 05.03 2004 г. № 15/1 «сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчётов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчётом.

Таким образом, названный выше договор относится к ремонтно-строительным и строительно-монтажным работам, цена которых должна определяться и подтверждаться сметным расчётом.

Условием предоставления субсидий победителям районного конкурса является документальное подтверждение ТОС фактически понесённых затрат на реализацию проекта. Документально неподтверждённая сумма  перечисленных субсидий на выполнение ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ в размере  35,0 тыс. руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».                      

4.5.3.

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» документально неподтверждённой суммы перечисленных субсидий в размере 35,0 тыс. руб.

 

24.08.2014

21

При реализации мероприятий программы Администрацией были организованы и проведены праздничные мероприятия на территориях осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск». В рамках данного мероприятия администрацией Заволжского района была утверждена смета расходования финансовых средств и  заключено  16 договоров  и муниципальных контрактов на общую сумму 616,46  тыс. руб.

При проверке условий заключения договоров  установлено, что по 10 договорам  на общую сумму 198,59 тыс. руб. отсутствует калькуляция на выполняемые работы (услуги), что является нарушением существенных условий заключения договоров и противоречит  ст. 432  Гражданского Кодекса РФ. Данными договорами не установлены требования к проводимым  мероприятиям (разработка и согласование сценария, тематическое оформление мероприятия, требования к количеству артистов, ведущих, аниматоров с указанием  количества номеров, использование музыкальной  и радиоаппаратуры, оплата необходимых транспортных услуг, наличие  фотоотчётов и иные требования).

По  договору от 07.03.2013 №67 с ИП Камараев Я.Ю. на сумму 1,37 тыс. руб. на оказание услуг по производству и поставке печатной продукции – афиши «Проводы Руссой зимы – Масленица» (250 шт.) не установлены требования к изготавливаемым афишам (формат, вид, цветность бумаги и др.).

5.

При заключении договоров на оказание услуг, выполнение работ:                - предусматривать определение калькуляции на соответствующие виды работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ;

- устанавливать требования к количеству, ассортименту закупаемых товаров и иные требования к изготавливаемым материалам.

 

Постоянно