Представление №5 от 15.04.2014 по результатам проведения контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата) на 2014 год, поручением Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 12.02.2014 №3 проведено контрольное  мероприятие в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 15) по вопросу  проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету ЖКХ на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013-2014 годы».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от 02.04.2014 №8, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.        

Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 4 л. в 1 экз.

 

Исполняющий обязанности председателя
Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

Приложение
к представлению Контрольно-счётной палаты
от 15.04.2014  №5

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

Пункт 5.1.(б) Положения о проведении конкурса  не соответствует    нормативно-правовым актам об использовании символов города Ульяновска (Положением установлены критерии по использованию символики города, однако в тексте Положения перечень используемых символов не установлен):

- п.7 «Положения о флаге муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением УГД от 27.02.2008 № 22 «О флаге муниципального образования «город Ульяновск»;

- ст. 7 «Положения о гербе муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением УГД от 27.02.2008  № 23 «О гербе муниципального образования «город Ульяновск»;

- Порядку использования изображения герба юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами, утверждённому постановлением администрации города Ульяновска от 30.09. 2013  № 4267.

2.2.

При  разработке Положений о проведении конкурсов среди ТОС на очередной финансовый год, соблюдать требования нормативно-правовых актов города Ульяновска, устанавливающих  право использования символов города Ульяновска.

 

 

 

 

 

2

Выборочной  проверкой установлено расхождение информации, содержащейся в Планах  ТОС  и в оценочных листах, а именно:

- В соответствии с  оценочными листами ТОС «Жизнь», ТОС «Засвияжец», ТОС «Комфортный»     по критерию оценки «использование символики города, привязка к достопримечательностям города»  членами комиссии были завышены баллы (от 310 до 330 баллов), тогда как  Планами мероприятий по благоустройству названных ТОС использование символики города не было предусмотрено (Планом ТОС «Жизнь» использовалась только привязка к достопримечательностям города). Факт завышения количества баллов  в отношении ТОС «Жизнь»  свидетельствует об искажении  итоговых  результатов  конкурса. Факт присуждения баллов   ТОС «Комфортный» и ТОС «Засвияжец» является необоснованным. 

- В соответствии с оценочным листом ТОС «Засвияжец» по критерию «установка МАФов» членами комиссии присуждено максимальное количество баллов (по 50 баллов от каждого), тогда как Планом мероприятий ТОС «Засвияжец»   предусмотрена установка только 3 МАФов (оценка в 50 баллов присуждается при  условии установки свыше 5 МАФов), Данный факт свидетельствует об искажении итоговых результатов  конкурса.

2.3.

При  оценке результатов  смотров-конкурсов среди ТОС:

- соблюдать требования Положений в части  соответствия количества баллов критериям оценки;

- не допускать несоответствия

 между оценочными листами и документами, предоставляемыми ТОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

В нарушение с п. 4.1.4. Положения о проведении городского смотра-конкурса,    п. 5 Порядка предоставления субсидий информация о предоставлении субсидии была размещена   на сайте территориального общественного самоуправления муниципального  образования «город Ульяновск» (www.tos73.ru)  датой 29.04.2013, тогда как указанная информация подлежала размещению  на официальном сайте  администрации города Ульяновска  в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола заседания  Комиссии (т.е. в период с 24.04.2013 по 26.04.2013).

3.1.

Соблюдать требования соответствующих  нормативно-правовых актов:

- в части своевременного размещения информации о предоставлении субсидий ТОС;

- в части размещения информации   на официальных сайтах, определённых соответствующими положениями.

 

4

В нарушение п.6,7 Порядка предоставления субсидий соглашения с победителями смотра-конкурса  заключены   в срок, превышающий два рабочих дня   со дня принятия  Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии, а именно:

- распоряжение Комитета «О предоставлении субсидий победителям городского смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по благоустройству придомовых территорий и уборке домов к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска, проводимое ТОС» принято 24.04.2013, тогда как  все соглашения  с победителями составлены на дату  30.04.2013.

3.2.

1.Не допускать  нарушения сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий, установленных порядком предоставления субсидий.

2. Осуществлять надлежащий  контроль за исполнением условий предоставления субсидий, определённых порядками предоставления субсидий.

5

В соответствии с п. 8 Порядка  предоставления субсидий победители направляют в адрес Комиссии итоговый письменный отчёт о выполнении запланированных работ с приложением соответствующих документов в период с 01.05.2013 по 16.06.2013.  Так как регистрация отчётов  Комитетом не осуществлялась, сопоставить даты сдачи отчёта с установленными Порядком сроками не представляется возможным. Положение о проведении конкурса и Порядок предоставления субсидий не устанавливают требования к оформлению отчётов, вследствие чего, участниками предоставлены отчёты в свободной форме: либо в виде таблицы, либо как перечень мероприятий, либо в краткой  описательной форме.

3.3.

В положениях о проведении смотров-конкурсов предусмотреть установление соответствующих требований (оформление отчётов, регистрация отчётов, предоставление иных документов).

6

В нарушение п. 13 Порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым Комитет осуществляет  перечисление субсидии  на расчётный счёт ТОС  в период с 20.06.2013 по 25.06.2013, фактическое перечисление субсидий произведено следующими датами: 03.07.2013, 04.07.2013 и 15.07.2013г.

 В соответствии с п.4.1.  соглашений о предоставлении субсидий  стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.4.

Соблюдать действующее законодательство РФ  и условия предоставления субсидий в части  сроков перечисления субсидий на расчётные счета ТОС.

7

В рамках  реализации п. 4.1. мероприятия   Программы «Техническая поддержка сайта территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «город Ульяновск»   Комитетом ЖКХ  заключен договор  от 25.02.2013 №0022  с ООО «Тауруна»   на оказание услуг по информационному и техническому сопровождению сайта в сети интернет на общую сумму 24,0 тыс. руб. Калькуляция  услуг  по сопровождению сайта договором не определена.

 В  соответствии с  разделом 6 МЦП  техническая поддержка сайта  территориального общественного самоуправления осуществляется подрядчиком, определяемым на конкурсной основе и заключившим  договор с Комитетом.  Процедура «конкурсной основы»  МЦП не определена.

Таким образом, вышеназванный договор на оказание услуг по информационному и техническому сопровождению сайта в сети интернет заключен Комитетом при отсутствии   документов, подтверждающих  осуществление «конкурсной основы».

4.

1. При заключении договоров на оказание услуг, выполнение работ предусматривать определение калькуляции на соответствующие виды работ, услуг.

2. При разработке муниципальных программ  на последующие годы  рассмотреть возможность исключения или конкретизации условий в части заключения договоров на «конкурсной основе».

8

Фактические сроки исполнения Комитетом ЖКХ п. 4.2 программного мероприятия «Издание периодического ежеквартального информационного сборника «Вестник территориального общественного самоуправления» не соответствуют запланированным срокам Программы.

На реализацию указанного пункта мероприятий Программой предусмотрены ассигнования в сумме 147,4 тыс. руб., исполнение составило  147,3 тыс. руб.   В соответствии с МЦП сроки исполнения   п. 4.2. мероприятия установлены ежеквартально, однако в соответствии с заключёнными договорами и актами выполненных работ исполнение указанного пункта мероприятий осуществлено  только  во втором и третьем кварталах 2013 года (выпущено 2 тиража по 5000 экземпляров).

5.

Реализацию мероприятий программы осуществлять в соответствии со сроками, установленными Программой.

 

 

9

При реализации п. 4.4. программного мероприятия «Издание книги, посвящённой деятельности территориальных общественных самоуправлений муниципального образования «город Ульяновск» Комитетом заключено 4 договора на общую сумму 399,6 тыс. руб., по двум договорам из которых результат выполнения работ и услуг  привел в бухгалтерском учёте к несоответствию фактического наличия книг, а именно: 

по договору от 21.03.2013 №0027 с ООО Издательство «Корпорация технологий продвижения»  на выполнение работ  по изготовлению книги  из материалов подрядчика для территориальных общественных самоуправлений на сумму 99,9 тыс. руб. и  по договору  от 24.06.2013 №0090 с ООО Издательство «Корпорация технологий продвижения»  на выполнение работ  по изготовлению книги  из материалов подрядчика для территориальных общественных самоуправлений на сумму 99,9 тыс. руб. Калькуляция на выполняемые работы, указанные в спецификациях к договорам, не предусмотрена.

Результатом  выполнения работ и услуг по 4 договорам явилось  издание книг в количестве 500 экземпляров,  однако  к бухгалтерскому учёту было принято 502 экземпляра книг.

6.

1. При заключении договоров устанавливать соответствующие требования к оформлению продукции, предусматривать определение калькуляции на выполнение работ, оказание услуг.

2. Соблюдать требования действующего законодательства и нормативно-правовых актов  РФ в части применения бухгалтерского учёта.