|
|
Представление №11 от 28.10.2024 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
28.10.2024 №11
В соответствии с пунктом 1.6.1 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 25.06.2024 №6 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее – Управление, 432000, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8) по вопросу проверки законности и результативности использования в 2022 - 2023 годах средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска в целях предоставления субсидий Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 11.10.2024 №7.
Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в срок до 20.12.2024 Управление обязано уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие таких решений и мер).
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
______________(___________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)
__________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение
к Представлению Контрольно-счётной палаты
от 28.10.2024 №11
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№ п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) |
Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
| 1 |
2 |
3 |
4 |
1.
|
В нарушение п.п. «е» п.3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1492 (далее – Общие требования №1492) информация о способе проведения отбора в Порядке предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение затрат, в том числе в целях формирования (увеличения) уставного фонда, из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» утверждён постановлением администрации города Ульяновска 22.07.2022 №1000 (далее – Порядок от 22.07.2022 №1000) отсутствует. |
4.1
|
1)Порядки предоставления субсидии утверждать с учётом требований Бюджетного кодекса РФ и действующих Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий.
2)Принять меры к утверждению порядка предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям, разработанного (в том числе) с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты.
3) Представить копию утверждённого порядка.
|
2.
|
В нарушение п.п. «а» п. 5 Общих требований №1492 информация о дате, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям (предусмотренным порядком) в Порядке от 22.07.2022 №1000 не определена. |
4.2
|
3.
|
В нарушение п.5 Общих требований №1492 информация о способе (порядок расчёта, размер и т.п.) определения размера субсидии в Порядке от 22.07.2022 №1000 отсутствует. |
4.3
|
4.
|
В нарушение п.5 Общих требований №1492 информация о достигнутых или планируемых результатах предоставления субсидии в Порядке от 22.07.2022 №1000 отсутствует. |
4.4
|
5.
|
В нарушение п.п. «а» п.9 Общих требований №1492 информация о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в Порядке от 22.07.2022 №1000 отсутствует. |
4.5
|
6.
|
Порядок от 22.07.2022 №1000 не содержит норм, регулирующих вопросы, предусмотренные п.п. «е» п.3, п.п. «а», «д», «м» п. 5, п.п. «а» п.9 (способ отбора, дата предоставления, способ расчёта, результат, направление расходов) Общих требований №1492. |
4.6
|
7.
|
Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» из статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2023 исключена обязанность в предоставлении налоговым органом справок о состоянии расчетов с бюджетом. Учитывая вышеизложенное, при принятии решения о представлении субсидии в 2023 году, был рассмотрен и учтён документ (справка о исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов), не соответствующий требованиям Порядка от 22.07.2022 №1000. |
5.1
|
8.
|
В соответствии с п.1.2 Порядка от 22.07.2022 №1000 целью предоставления субсидии является формирование (увеличение) уставного фонда муниципальных унитарных предприятий. В соответствии с п.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В Порядке от 22.07.2022 №1000 и представленных Соглашениях информация о затратах (расходах) предприятия, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, отсутствует. Цель предоставления субсидий, предусмотренная п.1.2. Порядка от 22.07.2022 №1000 (формирование (увеличение) уставного фонда муниципальных унитарных предприятий) не соответствует нормам п.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ. Учитывая всё вышеизложенное, Порядок от 22.07.2022 №1000 противоречит нормам Федерального законодательства и содержит коррупциогенные факторы, что может являться основанием для признания его недействующим. |
5.2
|
9.
|
В нарушение п.п. «1» п.2 Порядка от 01.10.2013 №4300 и п.п. «4» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 во всех комплектах документов (заявления от 30.06.2022, от 20.07.2022, от 17.08.2022, от 31.10.2022, от 08.12.2022, от 03.05.2023, от 07.09.2023) отсутствуют расчёты необходимости увеличения уставного фонда УМУП «Ульяновскводоканал» с обоснованием невозможности использования иных источников финансирования. |
6.1
|
1)Осуществлять проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе на предмет соответствия предоставленных документов требованиям порядка.
2)Не допускать нарушения порядка предоставления субсидий в части рассмотрения документов, представленных для получения субсидий.
|
10.
|
В нарушение п.п. «2» п.2 Порядка от 01.10.2013 №4300 в 2 комплектах документов к заявлениям от 30.06.2022 и от 20.07.2022 отсутствует кассовый план предприятия на соответствующий год. |
6.2
|
11.
|
В нарушение п.п. «5» п.2 Порядка от 01.10.2013 №4300, п.п. «7» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 даты информации об отсутствии просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия, указанная в справках, приложенных во всех комплектах документов, не соответствуют датам заявлений. Учитывая требования Порядка от 22.07.2022 №1000, справка об отсутствии просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия подаётся одномоментно с заявлением и соответственно дата отсутствии указанной задолженности должна соответствовать дате заявления. |
6.3
|
12.
|
В нарушение п.п. «8» п.2 Порядка от 01.10.2013 №4300, п.п. «8» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 в 6 комплектах документов (заявления от 30.06.2022, от 20.07.2022, от 17.08.2022, от 31.10.2022, от 03.05.2023, от 07.09.2023) вместо справки о состоянии расчётов Управления Федеральной Налоговой службы России по Ульяновской области, Пенсионного фонда Российской Федерации и справки Фонда социального страхования Российской Федерации, представлена справка о исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (форма по КНД1120101). |
6.4
|
13.
|
В нарушение п.п. «5» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 в 3 комплектах документов (заявления от 17.08.2022, от 31.10.2022, от 08.12.2022 (с учётом внесения изменений в Порядок от 22.07.2022 №1000) отсутствуют документы, содержащие информацию о направлении расходования финансовых средств. |
6.5
|
14.
|
В нарушение п.п. «6» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 в 5 комплектах документов (заявления от 17.08.2022, от 31.10.2022, от 08.12.2022, от 03.05.2023, от 07.09.2023) утверждённая годовая бухгалтерская отчётность представлена не в полном объёме. В представленных комплектах документов приложены бухгалтерский баланс (форма по ОКУД №0710001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД №0710002). Учитывая всё вышеизложенное, Управлением (главный распорядитель бюджетных средств) были нарушены условия предоставления субсидий, установленные п.2.10 Порядка от 22.07.2022 №1000 в части предоставления неполного пакета документов и заключены соглашения о предоставлении субсидии УМУП «Ульяновскводоканал» в 2022-2023 годах на общую сумму 215 400,0 тыс.руб. |
6.6
|
15.
|
Пунктом 3 Соглашений, заключенных Управлением с УМУП «Ульяновскводоканал» в 2022-2023 годах, перечислены условия предоставления субсидий, при этом способы проведения Управлением проверки соответствия предприятия в 2022-2023 годах закреплённым соглашением условиям предоставления субсидий не предусмотрены. Учитывая пояснение Управления и отсутствие в представленных комплектах документов, информации, необходимой для подтверждения соответствия Получателя требованиям п.3 Соглашений, не представляется возможным подтвердить соответствие УМУП «Ульяновскводоканал» условиям предоставления субсидий. |
9.2.
|
Принять меры к определению способов проверки условий предоставления субсидий при установлении условий в соглашениях на предоставление субсидий.
|
16.
|
В 2022-2023 годах Управлением заключены три Соглашения на предоставление субсидий УМУП «Ульяновскводоканал» (от 23.12.2022, от 11.05.2023, от 19.09.2023) на общую сумму 165 000,0 тыс.руб., где Приложением к соглашению установлено направление расходования средств субсидии как «софинансирование проекта «Капитальный ремонт системы водоотведения муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области, увеличение основных фондов предприятия, снижение затрат на проведение текущего ремонта системы водоотведения», при этом целью предоставления субсидии является увеличение уставного фонда предприятия. Учитывая, что всё имущество унитарного предприятия, в соответствии с п.2 ст.113 Гражданского кодекса РФ находится в муниципальной собственности и то, что реализация проекта ведёт к увеличению стоимости муниципального имущества (объектов, подлежащих капитальному ремонту (модернизации, реконструкции и т.п.), представленные в 2022-2023 годах УМУП «Ульяновскводоканал» на «софинансирование проекта «Капитальный ремонт системы водоотведения муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области» субсидии в общей сумме 165 000,0 тыс.руб. носят признаки бюджетных инвестиций. |
9.3
|
Предоставление субсидий осуществлять с учётом требований Бюджетного кодекса РФ.
|
17.
|
В нарушение п.3.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии, подтверждающие формирование (увеличение) уставного фонда в полном объёме в представленных с отчётами от 30.06.2023 и от 30.10.2023 комплектах документов отсутствуют. При отсутствии в Соглашениях и Порядках предоставления субсидий направления расходования средств субсидии, а также отсутствие указанной информации в отчётах о использовании (расходах) субсидии, определить факт расходования средств субсидий и факт осуществления контроля Управлением за направлением такого расходования средств субсидии, не представляется возможным. |
10.
|
1)Соблюдать требования порядка предоставления субсидий в части контроля за отчётными документами.
2) Осуществлять в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
|
18.
|
Порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг утверждён приказом Минфина России от 29.09.2021 №138н (вступил в силу с 01.01.2022, применение для местных бюджетов с 01.01.2023, далее – Порядок мониторинга №138н). В приложениях к соглашениям о предоставлении субсидий, заключенных Управлением с УМУП «Ульяновскводоканал» в 2023 году в целях формирования (увеличения) уставного фонда унитарного предприятия на общую сумму 115 000,0 тыс.руб. установлены «Показатели результативности» - «Увеличение уставного фонда», что не соответствует требованиям п.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ, п.п. «м» п.5 Общих требований №1492 и п.4 Порядка мониторинга №138н. |
11.
|
1)Соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ, Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий и Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.
2)Принять меры к недопущению неправомерного расходования бюджетных средств.
3)При разработке порядка предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям, учесть замечаний Контрольно-счётной палаты.
4)Представить копию утверждённого порядка.
|
19.
|
Управлением при предоставлении субсидий в целях формирования (увеличения) уставного фонда унитарного предприятия УМУП «Ульяновскводоканал» в 2022-2023 годах на общую сумму 215 400,0 тыс.руб. были нарушены требования Бюджетного кодекса РФ, Общих требований №1492, Порядка мониторинга №138н, в связи с чем, подтвердить обоснованность и правомерность предоставления, указанных субсидий, не представляется возможным. |
12.
|
Руководитель контрольного мероприятия С.Н.Харитонова
|