Представление №7 от 14.10.2025 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

14.10.2025                                                                                                        №7




В соответствии с пунктом 1.4 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2025 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 03.06.2025 №3 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска (далее – Администрация, 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) по вопросу проверки законности и результативности использования в 2024 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, в рамках реализации муниципальной программы «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «город Ульяновск» (Администрация города Ульяновска, Управление муниципальной политики и общественных проектов администрации города Ульяновска).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 09.09.2025 №6.

Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в срок до 01.12.2025 Администрация обязана уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7)  о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие таких решений и мер).

 

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                             Н.В. Кузнецова

                                       М.П.



 

Экземпляр настоящего представления получил:

__________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

 

_____________(____________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество,

проставляется подпись)



 

 

Приложение

к Представлению Контрольно-счётной палаты

от 14.10.2025 №7

 

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках


№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1.

Согласно Сводной бюджетной росписи муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и плановый период 2025,2026 годов, уведомлениям о доведении ассигнований Администрации были предусмотрены бюджетные средства по разделу «01», подразделу «13», целевой статье расходов «2950365220» виду расходов «631» КОСГУ «246» дополнительному классу 9002460  в 2024 году в общей сумме 3 000,0 тыс.руб.
Пунктом 53.6.3.1 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утверждённого приказом Минфина России 24.05.2022 №82н установлено, что  по элементу вида расходов 631 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий иным некоммерческим организациям на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат. Однако п.1.4 Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 10.02.2020 №188 (далее – Порядок №188), установлено, что субсидии некоммерческим организациям предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат.
3.

Соблюдать требования Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утверждённого приказом Минфина России 24.05.2022 №82н.

2.

Установлены факты нарушения Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, утверждённого постановлением администрации от 10.02.2020 №188 в части информационных сообщений, процедуры отбора получателей субсидий, рассмотрения документов получателей субсидий, расчёта сумм субсидий, рассмотрения отчётов и проведения мониторинга достижения результатов, отражённые в соответствующих пунктах Заключения акта контрольного мероприятия.

п.5

п.6.3

 п.8.1

п.8.2

п.8.3

п.9

п.10

п.11

п.11.1

 п.11.2

п.11.3

п.11.6

п.12

п.13

1)Соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ, действующих Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, действующего Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в части осуществления оценки и проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий и действующего Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений (далее – Порядок).

2)Рассмотреть возможность внесения изменений в действующий Порядок с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты.
3.

Согласно п.3 Письма-подтверждения о соответствии получателя субсидии установленным требованиям на участие в конкурсном отборе (Приложение №3, п.п.4 п.2.5 Порядка №188) получатель субсидии на момент подачи заявки подтверждает отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В Журнале заявка Общественной организации «Ульяновская областная мордовская национально-культурная автономия» зарегистрирована 02.02.2024 (13:15). К заявке приложено Письмо-подтверждение о соответствии получателя субсидии установленным требованиям на участие в конкурсном отборе по установленной форме, с подтверждением, в том числе, отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В рамках контрольного мероприятия представлена информация по запросам Контрольно-счётной палаты от:
-УФНС России по Ульяновской области (письмо исх. от 19.06.2025 №31-03/31801@, вх. от 20.06.2025 №486) о том, что «в отношении Общественной организации «Ульяновская областная мордовская национально-культурная автономия» ИНН7325018250 по состоянию на 02.02.2024 имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».
-Общественной организацией «Ульяновская областная мордовская национально-культурная автономия» представлены письма (исх. от 14.07.2025 №5, вх. от 14.07.2025 №554, вх. от 15.07.2025 №559) с приложением «Сведений о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС» (КНД1120518) содержащих информацию, что по состоянию на 02.02.2024 организация имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая вышеизложенное, субсидия в сумме 300,0 тыс.руб. (договор от 14.05.2024 №3/2024), представлена Общественной организации «Ульяновская областная мордовская национально-культурная автономия» с нарушением условий предоставления субсидий.
6.1.

Принять меры к исполнению требований п.4.1.3, п.4.1.4 договора на предоставление субсидий от 14.05.2024 №3/2024 и требований п.4.4 Порядка №188.

4.

Заявка с приложением документов, была подана Региональным отделением общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Ульяновской области (далее – РО «Ассамблея народов России») 19.02.2024 (согласно Журналу).
Согласно п.2 Письма-подтверждения о соответствии получателя субсидии установленным требованиям на участие в конкурсном отборе (Приложение №3 Порядка №188) получатель субсидии (некоммерческая организация) подтверждает, что организация зарегистрирована в качестве юридического лица не позднее, чем за 1 год до дня окончания приема заявок.
В соответствии с п.2.33 Порядка №188 получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должен соответствовать требованию (в том числе) - получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица не менее одного года (п.п.5 п.2.33).
Согласно информации, представленной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области (письмо от 23.07.2025 №73/03-4231/25) «по результатам рассмотрения поступивших документов Управлением было принято решение о государственной регистрации Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Ульяновской области; вынесено распоряжение от 30.11.2023 №643-р».
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.07.2025 №9965-25-108616107, полученной из открытых источников на официальном сайте в сети Интернет (https://egrul.nalog.ru) РО «Ассамблея народов России» (ИНН7300027197 КПП730001001) зарегистрировано - 05.12.2023 (создание юридического лица, ОГРН 1237300013610).
Таким образом, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планировалось принятие решения о предоставлении субсидии (01.03.2024) и на день окончания приема заявок (21.02.2024) РО «Ассамблея народов России» было зарегистрировано в качестве юридического лица менее одного года.
РО «Ассамблея народов России» была представлена недостоверная информация в «Письме-подтверждении о соответствии получателя субсидии установленным требованиям на участие в конкурсном отборе» (Приложение №3 к Порядку №188) в части информации о том, что организация зарегистрирована в качестве юридического лица не позднее, чем за 1 год до дня окончания приема заявок.
С учётом вышеизложенного, субсидия в сумме 300,0 тыс.руб. (договор от 14.05.2024 №5/2024), представлена РО «Ассамблея народов России», с нарушением условий предоставления субсидий.
6.2.

Принять меры к исполнению требований п.4.1.3, п.4.1.4 договора на предоставление субсидий от 14.05.2024 №5/2024 и требований п.4.4 Порядка №188.

5.

В составе документов, приложенных к Отчётам, представленным Ульяновской региональной общественной организацией по сохранению традиций русского народа «Троицкая Община Симбирской Земли» по результатам реализации проекта «Фестиваль традиционной казачьей культуры «Станица» за 2023 год и за 2024 год (договор на предоставление субсидий от 14.05.2024 №9/2024) содержится список участников (в количестве 125 человек), утверждённый председателем Ульяновской региональной общественной организацией по сохранению традиций русского народа «Троицкая Община Симбирской Земли», содержащий фамилии, имена, отчества и даты рождения участников.
При этом, и список участников за 2023 год и список участников за 2024 год содержат одни и те же фамилии, имена и отчества, однако, дата рождения, указанная в соответствующей строке, отличается в списках 2023 и 2024 годах, в связи с чем подтвердить достоверность информации, представленной в 2024 году (а также в 2023 году) Ульяновской региональной общественной организацией по сохранению традиций русского народа «Троицкая Община Симбирской Земли» в Отчёте о реализации проекта и достижение результатов (показателей) Проекта не представляется возможным.
11.4.

Принять меры к документальному подтверждению достижения значений результата (с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты), либо принять меры по исполнению требований п.4.1.3, п.4.1.4 договора на предоставление субсидий от 14.05.2024 №9/2024 и требований п.4.4 Порядка №188.

6.

Разработанный проект «Семинар-практикум по изучению культуры и русского языка как иностранного для мигрантов из Таджикистана «Я живу в России» был представлен к заявке Ульяновской региональной таджикской общественной организацией «Азия» - 20.02.2024 (регистрация в Журнале) (договор на предоставление субсидий от 14.05.2024 №7/2024).
В проекте, приложенном к заявке на участие в конкурсе указано, что территория, на которой будет реализовываться проект – г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.4/2.
Согласно пояснению Демочкиной А.Г. (доверенность на представительство организации во всех муниципальных органах от 08.02.2024 (№73/147-н/73-2024-1-856) сроком на три года), по договору с ИП Пышкиным А.В. (от 22.05.2024 №1 на организацию и проведение обучающего семинара-практикума для семей мигрантов из Таджикистана «Я живу в России» общей стоимостью 136,6 тыс.руб.) были оказаны услуги (в том числе) по разработке проекта, подбору проектной команды, поиску и подготовке помещений, СММ сопровождению проекта. Документы, подтверждающие указанные действия проверке не представлены.
Договор на субаренду помещений по адресу: г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.4/2 был заключен 18.05.2024, то есть, поиск помещений был уже сделан до заключения договора с ИП Пышкиным А.В. 22.05.2024.
В соответствии с выпиской из ЕГРИП, полученной из открытых источников в сети «Интернет», основной вид деятельности у ИП Пышкина А.В. - 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений».
Учитывая вышеизложенное, специфику проекта «Семинар-практикум по изучению культуры и русского языка как иностранного для мигрантов из Таджикистана «Я живу в России» и отсутствие подтверждающих документов, не представляется возможным установить непосредственную связь с реализацией проекта (п.2.38 Порядка №188) услуг, оказанных по договору с ИП Пышкиным А.В.
11.5.1.

Принять меры к документальному подтверждению реализации Проекта и достижения значений результата (с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты), либо принять меры по исполнению требований п.4.1.3, п.4.1.4 договора на предоставление субсидий от 14.05.2024 №7/2024 и требований п.4.4 Порядка №188.

7.

Согласно договору от 18.05.2024 №01/05/2024, заключенному с УРОО «ЦСКА и ИИГ» были арендованы помещения общей площадью 40,78 кв.м. по адресу г.Ульяновск, ул.Урицкого, 4/2 сроком на два месяца (с 19.05.2024 по 19.07.2024, сумма договора 50,0 тыс.руб.), при этом семинар-практикум проводился три дня – 17,18,19 июля 2024.
Согласно пояснению Демочкиной А.Г. «с целью разработки и реализации проекта, руководителем которого я являлась, мною была собрана проектная команда специалистов, которые на протяжении всего срока аренды имели возможность работать в оборудованном проектном офисе и проводить совещания по подготовке проекта. Фото или видео фиксации рабочих процессов не велось из-за отсутствия необходимости».
Следует отметить, что п.2.38 Порядка №188 предусмотрено, что за счет предоставленных субсидий получатели субсидий осуществляют расходы, непосредственно связанные с реализацией проектов в соответствии с календарным планом. Информация об обеспечении за счёт средств субсидий расходов организаций по разработке проектов в п.2.38 Порядка №188 отсутствует.
11.5.2.

8.

В соответствии с п.п.4 п.2.8 Порядка №188 проект получателя субсидий должен быть направлен на решение задач (в том числе) по направлению – обеспечение условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан на территории муниципального образования «город Ульяновск» и их интеграции в общество.
В соответствии с Приложением №3 к договору от 14.05.2024 №7/2024 на предоставление субсидий установлен показатель результативности «Количество мигрантов, прошедших обучение – 45 человек». Согласно отчёту о достижении результатов, достигнутое значение – 87 человек.
Согласно отчёту о реализации проекта (документам к отчёту) мероприятие проводилось три дня 17,18,19 июля 2024. Была предусмотрена регистрация участников семинара-практикума и выдача сертификатов (информация размещена на странице организации «В Контакте» и на странице Центра адаптации и интеграции иностранных граждан «В Контакте).
В комплекте документов к Отчёту о реализации Проекта копии заявок и сертификатов, полученных участниками семинара-практикума, в количестве, указанном организацией в списках (87 человек), отсутствуют.
В составе документов к Отчёту представлены списки (фамилия и инициалы, частично фамилия, имя, отчество и год рождения) из 46 человек (далее – Список №1) и 41 человека (далее – Список №2), участников семинара-практикума по изучению культуры и русского языка как иностранного для мигрантов из Таджикистана.
Следует отметить, что Список №2 не содержит полных данных участников. Информация по 5 лицам (фамилия, имя, отчество, год рождения) указана в списке дважды, то есть, список фактически содержит данные 36 лиц.
По данным Управления по вопросам миграции УМВД России по Ульяновской области (письмо исх. от 23.07.2025 №21/12041) часть лиц, указанных в Списке №1 (19 человек из 46), на момент проведения семинара имела Российское гражданство и соответственно, не являлась иностранными гражданами.
Учитывая отсутствие полных данных в Списке №2 установить, являлись ли лица, участвовавшие в семинаре, иностранными гражданами, не представляется возможным.
Учитывая отсутствие подтверждающих документов, не представляется возможным подтвердить, что:
-проект «Семинар-практикум по изучению культуры и русского языка как иностранного для мигрантов из Таджикистана «Я живу в России» был реализован в соответствии с предусмотренным п.п.4 п.2.8 Порядка №188 направлением - обеспечение условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан на территории муниципального образования «город Ульяновск» и их интеграции в общество
-был достигнут показатель Проекта «количество мигрантов, прошедших обучение» (Приложение №3 к договору от 14.05.2024 №7/2024).  
11.5.3.

 

Руководитель
контрольного мероприятия                                             С.Н.Харитонова