Представление №4 от 17.03.2025 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

17.03.2025                                                                                                        №4



В соответствии с пунктом 1.11 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 24.12.2024 №11 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска (далее – Администрация, 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных на реализацию муниципальной программы «Согласие» (Администрация города Ульяновска, Управление муниципальной политики и общественных проектов администрации города Ульяновска).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 03.03.2025 №2.

Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в срок до 30.05.2025 Администрация обязана уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7)  о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие таких решений и мер).

 

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                             Н.В. Кузнецова

                                       М.П.





Экземпляр настоящего представления получил:

__________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

 

_____________(____________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество,

проставляется подпись)



 

 

Приложение

к Представлению Контрольно-счётной палаты

от 17.03.2025 №4



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках


№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1.

При сопоставлении Порядка №188 с Общими требованиями №1492 установлено, что информация о достигнутых или планируемых результатах предоставления субсидии в Порядке №188 не соответствует требованиям п.п. «м» п.5 Общих требований №1492. 3.1.

Порядки предоставления субсидии утверждать с учётом требований Бюджетного кодекса РФ и действующих Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий. 

2.

В соответствии с п.4 Общих требований №1492 конкурс проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
Процедура распределения субсидий между победителями конкурсного отбора, с учётом рейтинга заявок (занятых мест), Порядком №188 не определена.
Учитывая формулу расчёта, предусмотренную в п.2.32 Порядка №188 и рейтинг заявок, сумма субсидии распределялась в 2023 году без учёта набранных баллов и занятых участниками отбора мест.
3.8.

3.

Требования, перечисленные в Информационном сообщении о проведении отбора некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», не содержат информацию, предусмотренную п.2.33 Порядка №188, в части указания даты, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии). 3.2.

При размещении информационных сообщений о проведении отбора некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» учитывать требования, установленные действующим Порядком предоставления субсидий.

4.

Приложением 1 к Порядку №188 предусмотрено предоставление к Заявке справки налогового органа об исполнении  некоммерческой   организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,   подлежащих   уплате   в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее даты  начала приёма заявок (п.п.8).
В комплектах документов, представленных к Заявкам 2 некоммерческих организаций (Общественная организация «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия», Ульяновская городская общественная организация «Попечительский Совет муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства») справки налогового органа об исполнении  некоммерческой   организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,   подлежащих   уплате   в   соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренные приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 №ЕД-7-8/1123@ отсутствуют.
3.3.

1)Осуществлять проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе на предмет соответствия предоставленных документов требованиям порядка.

2) Не допускать нарушения порядка предоставления субсидий в части рассмотрения документов, представленных для получения субсидий.

 

5.

В комплекте документов к заявке, поданной Ульяновской городской общественной организацией «Попечительский Совет муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства» (зарегистрирована в Журнале 16.02.2023) представлена «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей» (форма по КНД 1160080), утверждённая приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 №ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» по состоянию на 01.02.2023.
Вышеуказанная форма справки отменена с 01.10.2022 приказом Федеральной налоговой службы от 06.08.2021 №ЕД-7-19/728@ «Об утверждении формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка ее заполнения и формата представления в электронной форме», в связи с чем, Контрольно-счётной палатой направлен запрос в УФНС России по Ульяновской области и получен ответ (письмо УФНС России по Ульяновской области от 23.01.2025№09-03/03765@) о том, что «По данным информационных ресурсов налоговых органов запрос на формирование справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 01.02.2023 от УГОО «Попечительский совет МУК и ДО в сфере культуры и искусства (ИНН 7325995961) не поступал».
Пунктом 2.18 Порядка №188 предусмотрено, что основанием для отклонения заявки получателя субсидии от участия в отборе является, в том числе, несоответствие представленной получателем субсидии заявки и документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 2.7, 2.9-2.11 раздела 2, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
Таким образом, в нарушение п.2.18 Порядка №188 заявка «Попечительского Совета муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства» не была отклонена Управлением, в связи с чем были нарушены условия предоставления субсидий и предоставлена субсидия в сумме 190 732,0 руб.
3.4.

1)Осуществлять проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе на предмет соответствия предоставленных документов требованиям порядка.

2)Не допускать нарушения порядка предоставления субсидий в части рассмотрения документов, представленных для получения субсидий.

3)Принять меры к возврату субсидии в сумме 190 732,0 руб. (с учётом факта нарушения условий предоставления субсидий).

6.

В комплекте документов к заявке, поданной Общественной организацией «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия» представлено письмо УФНС по Ульяновской области от 16.02.2023 №09-22/10071@ с указанием на отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
Согласно информации, представленной в Контрольно-счётную палату письмами УФНС России по Ульяновской области (от 27.02.2025 №09-03/11030@, от 28.02.2025 №09-03/11463@) «в ответ на письменное обращение Общественной организации «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия» от 16.02.2023 Управлением в адрес налогоплательщика 17.02.2023 направлено письмо №09-22/10071@ с информацией об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и размером сальдо ЕНС по состоянию 17.02.2023. Соответственно, представленный вами скан-образ письма №09-22/10071@ от 16.02.2023 с информацией по состоянию на 16.02.2023 является недействительным».
Заявка Общественной организацией «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия» зарегистрирована в Журнале регистрации 15.02.2023 (14:20).
Таким образом, на момент подачи Заявки документ (справка налогового органа об исполнении  некоммерческой   организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,   подлежащих   уплате   в   соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее даты  начала приёма заявок) в комплекте документов отсутствовал.
Пунктом 2.18 Порядка №188 предусмотрено, что основанием для отклонения заявки получателя субсидии от участия в отборе является, в том числе, несоответствие представленной получателем субсидии заявки и документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 2.7, 2.9-2.11 раздела 2, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
Таким образом, в нарушение п.2.18 Порядка №188 заявка Общественной организации «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия» не была отклонена Управлением, в связи с чем были нарушены условия предоставления субсидий и предоставлена субсидия в сумме 229 797,0 руб.
3.5.

1)Осуществлять проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе на предмет соответствия предоставленных документов требованиям порядка.

2)Не допускать нарушения порядка предоставления субсидий в части рассмотрения документов, представленных для получения субсидий.

3)Принять меры к возврату субсидии в сумме 229 797,0 руб. (с учётом факта нарушения условий предоставления субсидий).

7.

В соответствии с п.п. «д» п.5 Общих требований №1492 при определении условий и порядка предоставления субсидий в правовом акте указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии), и источника ее получения.
В соответствии с п.2.32 Порядка №188 расчёт субсидий осуществляется по формуле (Si = S x (Зi / SUM Зi), с применением показателя «SUM Зi - суммарные затраты некоммерческих организаций, прошедших конкурсный отбор».
В форме, предусмотренной Приложением №2 к Порядку №188 (форма Проекта) некоммерческие организации указывают (в том числе): общую сумму планируемых расходов на реализацию проекта, запрашиваемый размер субсидии, предполагаемую сумму софинансирования проекта за счёт внебюджетных источников.
При анализе сумм субсидий, предоставленных некоммерческим организациям в 2023 году установлено, что при расчёте сумм субсидий в 2023 году было применено значение общего запрашиваемого размера субсидий некоммерческих организаций, прошедших конкурсный отбор (2 611 100,0 руб. (Приложение №2 к заявкам)), тогда как, показатель SUM Зi предусматривает суммарные затраты некоммерческих организаций, прошедших конкурсный отбор (2 926 000,0 руб.(Приложение №2 к заявкам)).
Кроме того, установлены отклонения сумм в расчёте субсидий по формуле п.2.32 Порядка №188 (с учётом применённых сумм при расчёте (расчёт субсидии к Протоколу)).
Учитывая вышеизложенное, размер субсидий, предполагаемых для представления каждой организации, рассчитан Администрацией с нарушением п.2.32 Порядка №188, что повлекло расходование средств бюджета в общей сумме 215 311,01 руб. и предоставление субсидий с нарушением условий и порядка предоставления субсидий (п.2.32 Порядка №188).
3.7.

1)Соблюдать условия и порядок предоставления субсидии (действующий Порядок), в том числе, в части осуществления расчёта предоставляемых субсидий.

2)Рассмотреть возможность уточнения формулы расчёта субсидий в действующем Порядке предоставления субсидий (при необходимости).

8.

При сопоставлении Типовой формы с представленными проверке договорами установлено несоответствие заключенных Управлением договоров Типовой форме, в части:
-отсутствия в договорах информации, предусмотренной в р.3 (п.п.3.1.1-3.1.1.3) Типовой формы «Условия и порядок предоставления Субсидии».
-несоответствия формы (информации) Приложений №1 к договорам «Календарный план мероприятий (этапов) проекта» форме, предусмотренной Приложение №5 к Типовой форме «План мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии (контрольные точки)».
-несоответствия формы (информации) Приложений №2 к договорам «Смета расходов на проведение мероприятий» форме, предусмотренной Приложением №1 к Типовой форме «Перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия».
-несоответствия формы (информации) Приложений №3 к договорам «Значения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии» форме, предусмотренной Приложение №4 к Типовой форме «План мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии (контрольные точки).
-отсутствия Приложений к договорам, предусмотренных Приложением №8 к Типовой форме «Отчёт о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии (контрольных точек)».
3.9.1.

Заключение соглашений (договоров) осуществлять в соответствии с  Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидии, утвержденной Финансовым управлением администрации города Ульяновска (действующей в периоде заключения договоров (соглашений)) и включением обязательных условий предоставления субсидий.

 

9.

В соответствии с п.2.35 Порядка №188 результатом предоставления субсидий по настоящему Порядку является реализация в отчетном году получателем субсидий не менее одного мероприятия с общим количеством участников не менее 20 человек в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений по направлениям, указанным в пункте 2.8 раздела 2 Порядка в соответствии с проектом получателя субсидии.
В соответствии с п.п. «м» п.5 Общих требований №1492 при определении условий и порядка предоставления субсидий в правовом акте указываются (в том числе) достигнутые или планируемые результаты предоставления субсидии, их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (при необходимости), значения которых устанавливаются в соглашениях.
Значения результата предоставления субсидии, предусмотренного п.2.35 Порядка №188 в Приложениях №3 к 9 договорам на предоставление субсидий отсутствуют. В Приложениях №3 предусмотрена информация о значениях показателей, необходимых для достижения результатов, что не соответствует требованиям п.п. «м» п.5 Общих требований №1492.
3.9.3.

10.

Согласно п.п.1 п.2.33 раздела 2 «Условия и порядок предоставления субсидий»  Порядка №188 получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям (в том числе) отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах.
Решение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» социально-ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, прошедшим конкурсный отбор» принято Администрацией 06.04.2023 (распоряжение от 06.04.2023 №75-р).
Согласно информации УФНС России по Ульяновской области, представленной письмом от 20.01.2025 №31-24/02486@ (по запросу Контрольно-счётной палаты от 15.01.2025 №12) по состоянию на 01.03.2023 числилось отрицательное сальдо у Общественной организации «Ульяновская областная мордовская национально-культурная автономия» (ИНН 7325018250) в сумме -786,62 руб. (в том числе по НДФЛ 779,60 руб., пени 7,02 руб.).
Согласно п.2.19 Порядка №188 основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются в том числе, установление факта несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка и пункте 2.33 раздела 2.
Учитывая вышеизложенное, субсидия в сумме 229 797,0 руб. была предоставлена с нарушением условий, предусмотренных п.2.33 Порядка №188 и в соответствии с п.4.4 Порядка №188 и п.4.1.4 договора о предоставлении субсидий от 25.04.2023 №4/2023 подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
3.9.2.

1)Осуществлять проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.

2)Принять меры к возврату субсидии в сумме 229 797,0 руб. (с учётом факта нарушения условий предоставления субсидий).

11.

В соответствии с п.п.4.3.2 п.4.3 договоров на предоставление субсидий Получатель обязуется вести обособленный аналитический учёт операций, осуществляемых за счёт субсидий.
В представленных отчётах документы, подтверждающие ведение Получателями субсидий обособленного аналитического учёта операций, осуществляемых за счёт субсидий отсутствуют.
Информация о документах, необходимых для подтверждения получателем субсидий исполнения требований п.п.4.3.2 п.4.3 договоров на предоставление субсидий, в договорах отсутствует, в связи с чем, не представляется возможным определить, каким способом Управление осуществляло контроль за исполнением указанного требования договоров на предоставление субсидий.
3.10.1.

1)Осуществлять проверку исполнения получателями субсидий условий, предусмотренных договорами (соглашениями) на предоставление субсидий.

2)Не допускать нарушения исполнения условий договоров (соглашений) на предоставление субсидий и требований действующего Порядка предоставления субсидий.

 

12.

В соответствии с ч.3 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ  и  п.3.5 р.3 «Условия предоставления Субсидии» рассматриваемых договоров на предоставление субсидий, Получатель обязан включать в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по договору, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам, на осуществление проверок соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Во всех договорах, представленных 9 организациями к Отчётам за 2023 год, в рамках реализации проектов за счёт средств субсидий, предусмотренное условие отсутствует.
3.10.2.

13.

В соответствии с п.п.5 п.2.5 Порядка №188 в счет исполнения обязательства некоммерческой организации по финансовому обеспечению реализации проекта за счет внебюджетных источников засчитываются (в том числе)использованное на соответствующие цели иное, помимо денежных средств, имущество, включая имущественные права, а также безвозмездно полученные некоммерческой организацией для соответствующих целей результаты работ (услуг), имеющие денежную оценку, в том числе работ (услуг), выполненных (оказанных) добровольцами (волонтерами), денежная оценка которых осуществляется исходя из утвержденного минимального размера оплаты труда и продолжительности их выполнения (оказания).
Представленный в комплекте документов Общественной организации «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия» договор от 01.06.2023 №б/н, на оказание на безвозмездной основе услуг фотосъёмки мероприятия (20 000,0 руб.) и покупки барана (10 000,0 руб.) не содержит информации о продолжительности (количество часов, дней и т.п.) оказания услуг по фотосъёмке и информации о оценке услуг исходя из утвержденного минимального размера оплаты труда, в связи с чем, подтвердить исполнение условия, предусмотренного п.п.5 п.2.5 и п.п.3 п.3.1 Порядка №188 не представляется возможным.
 

14.

Договор от 02.05.2023 №10/2023 заключен Администрацией (в лице Главы Города) с Ульяновской региональной узбекской общественной организацией «Восток» на предоставление субсидий на реализацию проекта в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, в целях реализации «Центр адаптации мигрантов» на общую сумму 229 797,0 руб. Приложением №1 к договору предусмотрено место технического оснащения и оказания консультативных услуг - г.Ульяновск, Московское шоссе, 32, стр.1, офис 327.
Согласно информации, отражённой в Отчёте о реализации Проекта «с июня по ноябрь в Центре адаптации мигрантов ежедневно в рабочие дни (понедельник – пятница) с 9:00 до 18:00 проводились консультации для мигрантов, прибывших на территорию Ульяновской области для трудоустройства».
Документы, подтверждающие: регистрацию по месту пребывания и иные документы, подтверждающие нахождение на территории города Ульяновска, отражённых в списке 230 человек, которым оказывались консультативные услуги; прохождение пробного тестирования; содержащие информацию о количестве консультаций (день, время, количество обращений и т.п.); наличие навыков (образования) у исполнителя по договору в части направлений (по законодательству РФ в сфере миграции, трудоустройства, предпринимательской деятельности и семьи, по освоению русского языка), по которым осуществлялись консультационные услуги, в рамках договора, в представленных документах отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное (отсутствие подтверждающих документов), подтвердить достижение цели и результата проекта «Центр адаптации мигрантов» и результата проекта, установленного в приложении к договору на предоставление субсидий, не представляется возможным.
Кроме того, в нарушение п.п.5 п. 2.5 и п.п. 3 п.3.1 Порядка №188 в комплекте документов, приложенных к Отчёту по реализации Проекта Ульяновской региональной узбекской общественной организации «Восток», отсутствуют документы, подтверждающие реализацию проекта за счет внебюджетных источников в объеме, составляющем не менее 10 процентов от общего объема субсидии по некоммерческой организации.
3.10.3.

1)Осуществлять проверку отчётных (подтверждающих) документов, предоставляемых получателями субсидий, на соответствие условиям  порядка предоставления субсидии.

2)Принять меры к документальному подтверждению реализации Проекта (с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты), либо принять меры к возврату субсидии в сумме 229 797,0 руб.

15.

Договор от 25.04.2023 №3/2023 заключен Администрацией (в лице Главы Города) с Ульяновской региональной общественной организацией по сохранению традиций русского народа «Троицкая Община Симбирской Земли» на предоставление субсидий на реализацию проекта «Фестиваль традиционной казачьей культуры «Станица»» в общей сумме 191 498,0 руб.
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ (официальный сайт в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru):
-председателем Ульяновской региональной общественной организацией по сохранению традиций русского народа «Троицкая Община Симбирской Земли» с 20.02.2019 является Чувилин П.П. (ИНН 732801315325);
-директором ООО «Симбирск групп» с 14.03.2022 является Чувилин П.П. (ИНН 732801315325).
-учредителями с 24.05.2023 организации ООО «Симбирсктранс» (ИНН 7300019936) являются Чувилин П.П. (ИНН 732801315325) и Чувилина Т.Н. (ИНН 732895660099).
В соответствии с ч.1 ст.27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ) для целей Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.
Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации (договоры с ИП Чувилиной Т.Н. от 02.06.2023 №3 на сумму 50,0 тыс.руб., от 02.06.2023 №4 на сумму 15,0 тыс.руб., с ООО «Симбирск групп» от 25.05.2023 №13 на 60,0 тыс.руб.).  
Кроме того, документы, подтверждающие расходование субсидии на сумму 15,0 тыс.руб. по договору с ИП Чувилиной Т.Н. от 02.06.2023 №4 в Отчёте организации отсутствуют.
3.10.4.

1)Осуществлять проверку отчётных (подтверждающих) документов, предоставляемых получателями субсидий, на соответствие условиям порядка предоставления субсидии.

2)Принять меры к документальному подтверждению реализации Проекта (с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты), либо принять меры к возврату субсидии в сумме 125 000,0 руб.

16.

Проверке представлен «Отчёт о проведении оценки эффективности (результативности), предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «город Ульяновск социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений за 2023 год», подписанный начальником Управления, в соответствии с которым всеми получателями субсидий показатели достигнуты и дана оценка эффективности (результативности) использования субсидий как эффективная.
Не представляется возможным определить на основании каких показателей (критериев) Управлением осуществлялась оценка эффективности
3.10.6

Соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ, действующих Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, действующего Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в части осуществления оценки и проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.   

17.

В соответствии с п.4.4 Порядка №188 администрация города Ульяновска проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определённых Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Документы, подтверждающие проведение Администрацией мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (представленных в 2023 году в рамках проверяемых вопросов) в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг утверждённым приказом Минфина России от 29.09.2021 №138н  проверке не представлены, в связи с чем подтвердить исполнение Администрацией требования п.4.4 Порядка №188 не представляется возможным.
3.11

18.

Значение целевого индикатора «Количество мероприятий, направленных на решение задач в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории муниципального образования «город Ульяновск», 14 социально-значимых мероприятий в части реализации мероприятия 4.1 Программы, отражено в Отчёте на основании календарных планов Проектов.
Общее количество мероприятий, указанных в календарных планах 9 Проектов (Приложения №1 к договорам на предоставление субсидий) составляет 22 мероприятия.
5.1.

Достигнутые значения целевых индикаторов, в рамках реализации муниципальных программ, подтверждать документами (расчётами) с учётом требований действующего Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск».

 

19.

Значение целевого индикатора «Количество иностранных граждан, охваченных мероприятиями Программы» 100 человек, в части реализации мероприятия 4.1 Программы, отражено в Отчёте на основании информации по реализации Проекта Ульяновской региональной узбекской общественной организации «Восток» «Центр адаптации мигрантов» (список из 230 человек).
Представленный Отчёт о реализации Проекта «Центр адаптации мигрантов» не содержит документов, подтверждающих его реализацию.
Учитывая вышеизложенное, подтвердить значения целевых индикаторов, отражённых в Отчёте за 2023 год (в части мероприятия 4.1 Программы) не представляется возможным.
5.2.

 

Руководитель
контрольного мероприятия                                                      С.Н.Харитонова