Представление №8 от 15.10.2025 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

  15.10.2025                                                                                                             № 8



 

В соответствии с пунктом 1.3 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 26.12.2024 №53, поручением Председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 14.04.2025 №2, проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования в 2024 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  22.09.2025 № 7.

Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в срок до 19.12.2025 Администрация обязана уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7)  о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие таких решений и мер).

 

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на  3 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                      Н.В. Кузнецова

                                      

М.П.

 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)



 

 
                                                           

                                                                                                     Приложение 
                                                                                                     к представлению                   
                                                                                                от 15.10.2025 №8
 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

 

1 2 3 4
1.

Отчёты о выполнении муниципальной программы (квартальные) представлены в Финансовое управление администрации города Ульяновска с нарушением срока предоставления, установленного п. 8.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 27.11.2023 №1524 (далее – Порядок №1524) на 3 рабочих дня (за 1 и 2 кварталы 2024 года), 6 рабочих дней (за 3 квартал 2024 года). 1.1

Принять меры по соблюдению п. 8.2 Порядка №1524, в части соблюдения сроков предоставления отчётов.  

2.

В разделе «Стратегические приоритеты муниципальной программы» муниципальной программы (с изменениями) отсутствует информация об анализе реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства «Умный город», необходимости установки видеонаблюдения и местах такой установки в рамках реализации программы. 5

В соответствии с п.4.1 Порядка №1524 рассмотреть возможность включения в раздел стратегические приоритеты муниципальной программы информации об анализе реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства «Умный город», необходимости установки видеонаблюдения и местах такой установки в рамках реализации программы.

 
3.

Изменения в распоряжение администрации города Ульяновска от 28.07.2023 №272-р «О контрактной службе администрации города Ульяновска» в части выведения (введения) из (в) состава контрактной службы начальника Управления по благоустройству (Красильников Д.Н., Казеев С.Н.) не представлены. 7

Принять меры по актуализации состава контрактной службы с соблюдением действующего законодательства.

4.

В нарушение п.4.6, пп.5 п.3.2. Порядка №1524 порядок формирования адресного перечня общественных территорий на которых планировалось установить видеокамеры ответственным исполнителем (администрация города Ульяновска) не утвержден, в реестре документов, входящих в состав муниципальной программы, перечень объектов (общественных территорий) на которых планировалось установить видеокамеры в составе муниципальной программы отсутствует.
Отсутствие утвержденного порядка формирования адресного перечня объектов (общественных территорий), а также перечня объектов (общественных территорий) в составе муниципальной программы на которых планируется установить видеокамеры несет коррупционные риски.
7.2

Принять меры по соблюдению п.4.6, пп.5 п.3.2. Порядка №1524, в части утверждения порядка формирования адресного перечня, в рамках реализации муниципального проекта «Умный город».

 

 

5.

Письмом Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее - Управление муниципальной собственностью)  от 05.05.2025 №73-ИОМСУ-24.017/1166 (запрос  от 28.04.2025 №272 о предоставлении выписки из реестра муниципального имущества  по объектам учёта: «общественные пространства (территории), включающие: парки, скверы, аллеи и др.; «системы видеонаблюдения»; «камеры видеонаблюдения») представлены документы (информация), в том числе, «список земельных участков под скверами», в соответствии с которым:
- земельный участок под сквером «Трех поколений» является муниципальной собственностью, балансодержатель и пользователь не указаны;
- информация по скверу «Мостовая слобода» отсутствует, в реестре указаны: сквер у памятника «Воинам, погибшим в боях за Родину» (г.Ульяновск, п. Мостовая), сквер (ул.Набережная р.Свияги).
7.3

Принять меры по внесению в реестр муниципального имущества информации по объектам учёта (общественные пространства (территории)):
- сквер «Трех поколений»;
- сквер «Мостовая слобода».

 

 

 

6.

Сметная стоимость оборудования и материалов, учтённая в смете к проекту контракта «по цене поставщика», не подтверждена документально (конъюнктурным анализом цен) (п. 13, п. 14 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 №421/пр (далее – Методика №421)), по следующим муниципальным контрактам:
-№58 от 02.11.2024, заключенному с ИП Петряковым С.Г. (поставка и монтаж системы видеонаблюдения, сквер «Мостовая слобода»), на общую сумму 260 180,26 руб.;
-№61 от 20.11.2024, заключенному с ИП Петряковым С.Г. (поставка и монтаж системы видеонаблюдения, сквер «Трех поколений»), на общую сумму 242 740,57 руб.
Проверке не представлены копии ценовых и коммерческих предложений, подтверждающих стоимость оборудования и материалов, указанных «по цене поставщика» по указанным муниципальным контрактам.
В нарушение ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п. 13, п. 14 Методики №421 Заказчиком определена цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при отсутствии конъюнктурного анализа цен:
-на общую сумму 260 180,26 руб. (по Контракту №58 от 02.11.2024 с ценой контракта 598 430,0 руб.);
-на общую сумму 242 740,57 руб. (по Контракту №61 от 20.11.2024 с ценой контракта 598 290,0 руб.).
8.1

1.Представить копии ценовых и коммерческих предложений на общую сумму 502 920,83 руб., подтверждающих стоимость оборудования и материалов, указанных «по цене поставщика» по муниципальным контрактам №58 от 02.11.2024, №61 от 20.11.2024.

 

2. Соблюдать требования ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п. 13, п. 14 Методики №421., при определении начальной максимальной цены контракта.

 

7.

По результатам сопоставления информации (по моделям и техническим характеристикам оборудования, указанным в Спецификации поставляемых товаров к Контракту №58 от 02.11.2024 (Приложение №3), в Локальном сметном расчете (смета) №1 к Контракту №58 от 02.11.2024 и в акте о приемке выполненных работ (КС-2) от 28.11.2024 №1), установлено, что вместо установки оборудования «SVI-S183A SD SL 8Mpix 2.8mm видеокамера IP Уличная IP-видеокамера» в количестве 9 шт., предусмотренного Локальным сметным расчётом (смета) №1 к Контракту №58 от 02.11.2024, выполнена установка оборудования «SVI-D283A SD SL 8Mpix 2.8mm видеокамера IP Уличная IP-видеокамера» в количестве 9 шт. на общую сумму 145 125,00 руб. по Акту о приёмке выполненных работ (КС-2) от 28.11.2024 №1 (без удорожания стоимости оборудования).
В нарушение ч. 1, ч. 2 п. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ осуществлена приёмка и оплата выполненных работ по Контракту №58 от 02.11.2024 (платежное поручение от 13.12.2024 №478512 на сумму 598,4 тыс. руб.), не соответствующих условиям контракта (сметы) на сумму 145 125,0 руб.
8.2.1

Соблюдать требования ч. 1, ч. 2 п. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в том числе в части осуществления приёмки поставленных товаров в соответствии с условиями  Контракта.

8.

По результатам сопоставления информации (по моделям и техническим характеристикам оборудования, указанным в Спецификации поставляемых товаров к Контракту №61 от 20.11.2024 (Приложение №3), в Локальном сметном расчете (смета) №2 к Контракту №61 от 20.11.2024 и в акте о приемке выполненных работ (КС-2) от 10.12.2024 №2), установлено следующее:
-вместо установки оборудования «SVI-S483VM SD SL 8Mpix 2.7 –13.5 mm Уличная IP-видеокамера» в количестве 7 шт., предусмотренного Локальным сметным расчётом (смета) №2 к Контракту №61 от 20.11.2024, выполнена установка оборудования «Уличная IP-видеокамера SL-IP8074BP (2,8-12) IP-видеокамера уличная 8 Мп, РоЕ» в количестве 7 шт. на общую сумму 138 833,31 руб. по Акту о приёмке выполненных работ (КС-2) от 10.12.2024 №2 (без изменения стоимости оборудования);
-вместо установки оборудования «Коммутатор ST-S85POE (2М/96W/A) PRO, 8-ми портовый» в количестве 1 шт., «Коммутатор ST-S45POE (2М/65W/A) PRO, 4-х портовый» в количестве 1 шт., предусмотренного Локальным сметным расчётом (смета) №2 к Контракту №61 от 20.11.2024, выполнена установка оборудования «Коммутатор POE 8-ми портовый, РоЕ порты: 8 х (10/100 Мбит/с), UpLink порты: 2 х (10/100 Мбит/с)» в количестве 1 шт. и «Коммутатор POE 4-х портовый, РоЕ порты: 4 х (10/100 Мбит/с), UpLink порты: 2 х (10/100 Мбит/с)» в количестве 1 шт. на общую сумму 9 758,34 руб. по Акту о приёмке выполненных работ (КС-2) от 10.12.2024 №2 (без удорожания стоимости оборудования).
В нарушение п. 5.3.8. Контракта №61 от 20.11.2024 паспорта (сертификаты) на установленные камеры видеонаблюдения, в том числе,  на дату проведения визуального осмотра проверке не представлены (запрос от 28.04.2025 №271).
В нарушение ч. 1, ч. 2 п. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ осуществлена приёмка и оплата выполненных работ по Контракту №61 от 20.11.2024 (платежное поручение от 20.12.2024 №516023 на сумму 598,3 тыс. руб.):
-при отсутствии сертификатов и паспортов на материалы (оборудование);
-не соответствующего условиям контракта (сметы) оборудования (уличная IP-видеокамера, коммутатор) на общую сумму 148 591,65 руб.
8.2.2

1.Соблюдать требования ч. 1, ч. 2 п. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в том числе в части осуществления приёмки поставленных товаров в соответствии с условиями  Контракта.

 

2.Представить на обозрение паспорта (сертификаты) на камеры видеонаблюдения.

 

 

9.

Информация по использованию систем видеонаблюдения (определение ответственного лица (подразделения, др.), мониторинг записей, состояния видеокамер, определение срока хранения записей и порядка их использования и пр.) в сквере «Трех поколений» и сквере «Мостовая слобода» отсутствует, подтвердить использование имущества в рамках реализации муниципального проекта «Умный город» (создание системы автоматизированного контроля) не представляется возможным, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 1 196,7 тыс. руб.
В связи с отсутствием информации и подтверждающих документов о создании системы автоматизированного контроля (письмо заместителя Главы города Ульяновска от 16.05.2025 №73-ИОМСУ-24.11/9952 (запрос от 28.04.2025 №271))  и повышения, в связи с этим, уровня благоустроенности общественных территорий установить степень решения задачи «Реализация пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства «Умный город» в целях внедрения передовых цифровых и инженерных решений, организационно-методических подходов и правовых моделей, применяемых для цифрового преобразования в области городского хозяйства» муниципальной программы в 2024 году не представляется возможным.
10

1.Принять меры по документальному подтверждению:
-использования систем видеонаблюдения  в скверах «Трех поколений» и «Мостовая слобода»;
-реализации муниципального проекта «Умный город» в части создания системы автоматизированного контроля, подтверждающей внедрение передовых цифровых и инженерных решений в области городского хозяйства (пилотный проект по цифровизации городского хозяйства «Умный город»)

 

2.Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.

 

10.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
В нарушение п.46  Приложения №2 «Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» к приказу Минфина РФ от 01.12.2010 №157н  (далее – Инструкция № 157н) инвентарные номера на установленных системах видеонаблюдения (сложный объект, включающий комплекс конструктивно-сочлененных предметов)) в сквере «Трех поколений» и сквере «Мостовая слобода» отсутствуют.
11

Принять меры по нанесению инвентарных номеров на установленные системы видеонаблюдения в сквере «Трех поколений» и сквере «Мостовая слобода», в соответствии с п.46  Приложения №2 Инструкция № 157н.

В соответствии с письмом Управления муниципальной собственностью от 05.05.2025 №73-ИОМСУ-24.017/1166 (запрос от 28.04.2025 №272) системы видеонаблюдения, установленные в скверах «Трёх поколений» и «Мостовая слобода», в реестре муниципального имущества не числятся.
В нарушение п.15 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», утвержденного приказом Минфина России от 10.10.2023 №163н (далее – Порядок ведения реестров) администрацией города Ульяновска информация (заявление о внесении сведений о приобретенном имуществе в реестр муниципального имущества) в установленный срок, о приобретенных системах видеонаблюдения в  Управление муниципальной собственностью не направлена.
Принять меры по внесению сведений (системы видеонаблюдения, установленные в скверах «Трёх поколений» и «Мостовая слобода») в реестр муниципального имущества (п. 15 Порядка ведения реестров).

 

В нарушение ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» выявленные факты свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни администрацией города Ульяновска. Принять меры по соблюдению ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», в части осуществления  внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

 

Руководитель
контрольного мероприятия
                                                              Крылова Е.Н