Предписание № 1 от 07.02.2025 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска



ПРЕДПИСАНИЕ

 07.02.2025                                                                                                                           №1



В соответствии с пунктом 1.2. плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 08.02.2024 №2 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление, 432000, г. Ульяновск ул. Ленина, 81) и Муниципальном бюджетном учреждении «Горсвет» (далее – МБУ «Горсвет», 432027, г. Ульяновск, улица Радищева, дом 159) по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных на обеспечение деятельности (оказание услуг) МБУ «Горсвет» (Управление, МБУ «Горсвет»).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 29.05.2024 №4.

Предложения Контрольно-счётной палаты по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков отражены в представлении от 11.06.2024 №6.

Учитывая, что по состоянию на 21.01.2025 представление Контрольно-счётной палаты от 11.06.2024 №6 исполнено не полностью и с учётом положений ст.16 Федерального закона  от 07.02.2011  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Вам необходимо рассмотреть настоящее предписание и принять безотлагательные меры по пресечению и предупреждению выявленных нарушений, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Информация о принятых мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в срок до 12.05.2025.

Справка о выявленных нарушениях, содержащая перечень безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему предписанию.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечёт за собой в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

 

Приложение: на 4 л. в 1 экз.



Председатель

Контрольно-счётной палаты   Н.В.Кузнецова

 
                               М.П.


Экземпляр настоящего предписания получил:

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

_______________ (__________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается фамилия, имя, отчество,

проставляется подпись)



 

Приложение

к Представлению Контрольно-счётной палаты

от 07.02.2025 №1


СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1.

В соответствии с ч. 3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ), п.35 Положения №6478 уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
В ходе анализа документов, представленных Управлением, установлено, что изменения в муниципальное задание в течении 2023 года не вносились, при этом, в течении 2023 года сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания неоднократно изменялась, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Так, дополнительным соглашением от №4 от 01.11.2023 сумма субсидии была уменьшена на 2 687,4 тыс.руб, по сравнению с суммой субсидии, установленной дополнительным соглашением от 05.09.2023 №3 (с 309 438,9 тыс.руб. до 306 751,5 тыс.руб.).
10.3

1.Принять меры к соблюдению требований Положения №6478 и Закона №7-ФЗ при внесении изменений в Соглашение в части изменений сумм субсидии (в том числе, в части обоснования сумм изменений).

 

2.Представить копии подтверждающих документов.

2.

По представленным в ходе контрольного мероприятия документам (распоряжение Управления от 30.12.2022 №79, Муниципальное задание №1) не представляется возможным однозначно определить, что было предусмотрено для МБУ «Горсвет» в Муниципальном задании №1 - оказание муниципальных услуг, либо выполнение муниципальных работ.
Разграничение в части выполнения Учреждением в 2023 году работ или услуг влияет на способ определения нормативных затрат для формирования финансового обеспечения муниципального задания.
Представлено пояснение Управления (письмо исх. от 26.02.2024 №662, вх. от 26.02.2024 №150) о том, что в рамках Муниципального задания №1, было предусмотрено выполнение работ.
11.1

1.Принять меры к соблюдению требований Положения №6478 при формировании Муниципального задания (в том числе, в части утверждённых положением форм (приложения к Положению №6478)).

 

2. Принять меры к соблюдению требований Бюджетного кодекса РФ и Положения №6478, в части определения работ (услуг) в соответствии с
общероссийским базовым перечнем и региональным перечнем работ (услуг) при формировании Муниципального задания.

 

3.Представить копии подтверждающих документов.

3.

Муниципальное задание №1 содержит информацию о значениях среднегодового размера платы (цена, тариф) по выполняемым Учреждением в рамках муниципального задания работам (услугам).
Учитывая отсутствие в перечнях (общероссийском и региональном) видов оказываемых услуг (выполняемых работ) определить платность, либо бесплатность не представляется возможным. Федеральные законы, определяющие необходимость взимания платы за услуги (работы) включённые в муниципальное задание МБУ «Горсвет» (п.3 Положения №6478) проверкой не выявлены.   
11.3

4.

В Муниципальном задании №1 уникальные номера услуг (работ) (в соответствии с общероссийским базовым перечнем, с региональным перечнем) не указаны (не заполнены) по всем четырём муниципальным услугам (работам).
В общероссийском базовом перечне и региональном перечне, размещённом на официальном сайте budget.gov.ru, по состоянию на 17.05.2024 отсутствуют отражённые в Муниципальном задании №1 виды муниципальных услуг (работ).
Таким образом, формирование Управлением муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ), отсутствующих в общероссийском базовом перечне, либо в региональном перечне является нарушением п.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.7 Положения №6478.
11.2

5.

Документы об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (п.12 Положения №6478), базового норматива затрат (п.19 Положения №6478) и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (п.21, п.22 Положения №6478) Управлением не представлены. 12.1

1.Принять меры к утверждению значений нормативных затрат на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с требованиями Положения №6478 (с учётом разграничения работ и услуг).

 

2.Представить копии подтверждающих документов (с расчётами).

 

6.

Распоряжением Управления от 30.12.2022 №81 «Об утверждении расчёта объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Расчёт от 30.12.2022) утверждён расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) МБУ «Горсвет» (Приложение №3 к распоряжению).
Так же, МБУ «Горсвет» представлен Расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБУ «Горсвет» на 2023 год, утверждённый начальником Управления 29.12.2023 (далее – Расчёт от 29.12.2023).
Пунктом 27 Положения №6478 установлено, что значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Иные документы Управления (кроме Расчёта от 30.12.2022 и Расчёта от 29.12.2023) об утверждении при формировании Муниципального задания №1 значений нормативных затрат на выполнение работ (услуг) по запросу Контрольно-счётной палаты не представлены.
12.2

7.

Управлением в Расчёт от 30.12.2022 включены суммы (100 671,1 тыс.руб. и 140 000,0 тыс.руб. соответственно) в рамках муниципальной работы (услуги) «Техническое обслуживание и ремонт воздушных, кабельных линий сетей наружного освещения» и муниципальной работы (услуги) «Передача данных по расходу потреблённой электрической энергии наружного освещения», не подлежащие к включению в финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (п.12.6. заключения акта).
Учреждением в рамках вышеуказанных муниципальных работ (услуг) заключены контракты с сторонними организациями (индивидуальными предпринимателями) на оказание услуг (выполнение работ).
Информация о действиях (количество, должности, периодичность и т.п.) выполненных работниками МБУ «Горсвет», в рамках выполнения вышеуказанных двух муниципальных услуг (работ) не представлена.
Учитывая, что общая сумма 240 671,0 тыс. руб., (в части вышеуказанных работ (услуг)) не подлежала включению в расчёт финансового обеспечения выполнения муниципального задания, заключение Учреждением контрактов (договоров) и их оплата на общую сумму 188 282,09 тыс. руб. за счёт средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, необоснованно.
20.3

8.

В соответствии с п.10 Положения №6478 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется по формуле.
По запросу Контрольно-счётной палаты (письмо от 19.02.2024 №123), расчёт объёма субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания МБУ «Горсвет» на 2023 год и плановый период в соответствии с формулой, предусмотренной п.10 Положения №6478 Управлением не представлен (письмо от 26.02.2024 №665).
Таким образом, подтвердить достоверность расчёта финансового обеспечения выполнения муниципального задания и нормативных затрат, применённых для формирования финансового обеспечения муниципального задания в 2023 году для МБУ «Горсвет» не представляется возможным.
12.5

1.Принять меры по соблюдению требований Положения №6478 (в том числе, с учётом п.10) при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.

 

2.Представить копии подтверждающих документов.

 

9.

В представленном Управлением Расчёте от 30.12.2022 содержатся суммы затрат (указаны общей суммой) по 2 видам работ (услуг), отражённые в расчёте без детализации видов затрат.
Представленный Порядок Управления №124/1 не содержит разграничения в способе расчёта нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на выполнение работ и включает информацию, в том числе, о видах расходов (на оплату труда, на приобретение транспортных услуг, на приобретение услуг связи и т.п.), предусмотренных в составе нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ).
Таким образом, расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в части муниципальных работ (услуг), определённых без учёта нормативных затрат, нарушает требования п.9, п.11, п.24, п.25, п.26 Положения №6478.   
12.6

10.

По данным бухгалтерского баланса МБУ «Горсвет» (ф0503730), по состоянию на 01.01.2023 сумма балансовой стоимости активов (стр.350 гр.10 баланса) составляла 202 993 807,57 руб. Учитывая требования ч.13 ст.9.2 Закона №7-ФЗ сумма крупной сделки для МБУ «Горсвет» в 2023 году составляла 20 299 380,76 руб. (202 993 807,57 руб. х 10%).
Учреждением в 2023 году были заключены три контракта (договора), подходящих под определение «крупная сделка», установленное с ч.13 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ).
Учреждением, Учредителем и Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска документы о согласии на совершение указанных трёх сделок не представлены.
Копия нормативно-правового акта о порядке предварительного согласия совершения крупных сделок учреждениями, подведомственными Управлению по запросу не представлена.   
15

1.Принять меры к осуществлению контроля за соблюдением Учреждением требований Закона №7-ФЗ в части заключения и предварительного согласия крупных сделок.

 

2.Принять меры к разработке нормативно-правового акта о порядке предварительного согласия совершения крупных сделок учреждениями, подведомственными Управлению.

 

3.Представить копии подтверждающих документов.

11.

Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска и Учредителем (Управлением), действия, предусмотренные постановлением администрации города Ульяновска от 22.12.2021 №2076, в части закрепления необходимого имущества,  (в том числе в виде нежилых помещений и земельных участков) за Учреждением на праве оперативного управления не приняты, что привело к дополнительным расходам бюджета муниципального образования в 2023 году в общей сумме (5 633,3 тыс.руб. (в том числе: 2 967,4 тыс. руб. - аренда недвижимого имущества, 2 665 924,51 руб. – оплата судебных решений (субсидии на иные цели)). 16

1.Рассмотреть возможность закрепления необходимого имущества (в том числе в виде нежилых помещений и земельных участков) за МБУ «Горсвет».

 

2.Принять меры к недопущению дополнительных расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

3.Представить копии подтверждающих документов.

12.

В ходе анализа показателей качества муниципальных работ (услуг), данных Муниципального задания №1 и отчёта о выполнении муниципального задания установлено следующее:
-отсутствует информация о показателях качества по трём видам услуг (работ), предусмотренным муниципальным заданием.
-не соответствуют единицы измерений значений, отражённых в отчёте по показателям качества «Соблюдение сроков выполнения работ» по всем четырём видам услуг (работ).
9

1.Принять меры к обеспечению контроля за осуществлением муниципальных работ (услуг) в рамках муниципальных заданий подведомственных учреждения в том числе, за отчётной документацией, обязательной к представлению.

 

2.Принять меры к проведению анализа отчётной документации на предмет соответствия требованиям муниципального задания и Соглашения.

 

3.Представить копии подтверждающих документов.

13.

Частью 3 Муниципального задания №1 («Порядок контроля за выполнением муниципального задания») предусмотрены сроки и периодичность предоставления отчётов о выполнении муниципального задания в Управление (в разрезе работ (услуг):
В нарушение условий части 3 Муниципального задания №1 квартальные отчёты о выполнении муниципального задания за 1, 2, 3 кварталы 2023 года (по всем видам работ (услуг) и ежемесячные отчёты в части услуги (работы) «Передача данных по расходу потреблённой электрической энергии наружного освещения» Управлением по запросу не представлены.
20.1

14.

В нарушение условий, предусмотренных Соглашением №3, Учреждением не представлялись в Управление:
-акты об использовании денежных средств от выполнения услуг на платной основе, по форме, указанной в Приложении №4 Соглашения (п.2.3.5).
-акты выполненных работ, по форме, указанной в Приложении №5 Соглашения (п.2.3.6)
Информация о действиях должностных лиц Управления в части осуществления контроля за исполнением муниципального задания МБУ «Горсвет» за 2023 год (проверки, осмотры и т.п.) по запросу Контрольно-счётной палаты не представлена.
20.2

15.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия многочисленные нарушения законодательства свидетельствуют об отсутствии контроля Управления за исполнением муниципальных услуг (работ) в рамках исполнения муниципального задания МБУ «Горсвет» в 2023 году и могут повлечь нецелевое расходование средств бюджета. 20.3

 


Руководитель
контрольного мероприятия                                                          Т.Н. Кузнецова