Представление №7 от 11.06.2024 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МБУ "Горсвет"


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

11.06.2024                                                                                                            № 7

  


В соответствии с пунктом 1.2. плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 08.02.2024 №2 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление), Муниципальном бюджетном учреждении «Горсвет» по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальному бюджетному учреждению «Горсвет» (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, МБУ «Горсвет»).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 29.05.2024 № 4.

Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в срок до 03.10.2024 со дня получения  настоящего представления  Муниципальное бюджетное учреждение «Горсвет» обязано уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7)  о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер).

 

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

 

Приложение: на 11 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                       Н.В. Кузнецова



                                       М.П.


 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 



Приложение

к Представлению Контрольно-счётной палаты

от 11.06.2024 №7



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках





№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1

В соответствии с Правилами организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 25.10.2017 №1013, организации, осуществляющие деятельность на объектах электроэнергетики, в своей деятельности должны руководствоваться локальными нормативными актами субъектов (ЛНА), предусмотренными разделом II «Основные положения организации технического обслуживания и ремонта».
Приказа Министерства энергетики РФ от 12.08.2022 №811 утвержденного Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии.
В Учреждении отсутствуют локальные нормативные акты (далее – ЛНА Требования к ремонту), содержащие основные положения организации технического обслуживания и ремонта и требования по технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии.
8.2.

1.Разработать локальный нормативный акт (ЛНА), регламентирующий организацию технического обслуживания и ремонта сетей наружного освещения.

2.Представить копию разработанного локального нормативного акта (ЛНА), регламентирующего организацию технического обслуживания и ремонта сетей наружного освещения.

2

В ходе анализа показателей качества муниципальных работ (услуг), данных Муниципального задания №1 и отчёта о выполнении муниципального задания установлено следующее:
-отсутствует информация о показателях качества по трём видам услуг (работ), предусмотренным муниципальным заданием.
-не соответствуют единицы измерений значений, отражённых в отчёте по показателям качества «Соблюдение сроков выполнения работ» по всем четырём видам услуг (работ), в связи с чем сопоставить плановые значения, предусмотренные Муниципальным заданием №1 и фактические, отражённые в отчёте о выполнении муниципального задания и подтвердить показатели качества, не представляется возможным
9

 

 

Принять меры по соблюдению требований Положения №6478 и муниципального задания на выполнение работ (оказание услуг) (далее – Муниципальное задание), в части заполнения отчётов по выполнению муниципального задания.

3

Учитывая условия п.9 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённых приказом Минфина России от 31.08.2018 №186н не представляется возможным определить, на основании каких документов была заполнена информация в плане финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Горсвет» на 2023 год и плановый период (утверждён 09.01.2023), в части объёмов доходов от субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на плановый период - 2024 год (152 285,4 тыс. руб.) и 2025 год (152 136,1 тыс. руб.), при отсутствии указанной информации в Соглашении №3. 10.2

В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения отражать объёмы доходов от субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на плановый период в соответствии с условиями Соглашения на предоставление субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.

 

4

В нарушение п.8 Положения №6478 по состоянию на 15.02.2024 отчёты о выполнении Муниципального задания №1 за 1, 2, 3 квартал и 2023 год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru (информация о государственных и муниципальных учреждениях) Учреждением не размещены.

13

1.Принять меры по соблюдению требований Положения №6478 в части своевременности и полноты размещения отчётной документации.

2.Разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru отчёты о выполнении Муниципального задания №1, за 1, 2, 3, 4, кварталы 2023 года и отчет о выполнении Муниципального задания №1 за 2023 год.  
5

Учитывая отсутствие  Положения об экспертной комиссии, информации о способах проведении экспертизы результатов закупок и порядке оформления документов по результатам проведённой экспертизы, не представляется возможным подтвердить проведение Учреждением в 2023 году экспертизы результатов, предусмотренных контрактами, заключенными в рамках средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, что является нарушением ч.3 ст.94 Закона №44-ФЗ. 14

1.Принять меры к соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) в части проведения экспертизы результатов исполнения контрактов.

2.Представить копию положения либо иного документа регламентирующего проведения экспертизы результатов исполнения контрактов.
6

В нарушение п.4, п.п.8) постановления администрации города Ульяновска от 21.12.2022 №1856 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 07.12.2022 №144 «Об утверждении бюджета муниципального  образования «город Ульяновск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» документы о согласовании Управлением контрактов (договоров), заключенных МБУ «Горсвет» в 2023 году в рамках Муниципального задания №1 (при превышении цены 30,0 тыс. руб.) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, проверке не представлены. 14.1

Принять меры к исполнению аналогичных постановлений администрации города Ульяновска на 2024 год и последующие периоды (в части согласования контрактов (договоров))

7

Учреждением в 2023 году были заключены три контракта (договора), подходящих под определение «крупная сделка», установленное с ч.13 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ).
Учреждением документы о согласовании указанных трёх сделок не представлены.
15

Принять меры к недопущению нарушений Закона №7-ФЗ, в части согласования крупных сделок.

8

В 2023 году МБУ «Горсвет» было заключено 19 контрактов (договоров) с ООО «Смарт Трейдинг» на общую сумму 10 667 493,0 руб.
Указанные 19 контрактов (договоров) на поставку светильников заключены с одним поставщиком, из них: 2 договора в мае 2023 на общую сумму 1 183,8 тыс. руб.; 2 договора в июне 2023 на общую сумму 873,7 тыс. руб.; 7 договоров в июле 2023 на сумму 3 861,4 тыс. руб.; 8 договоров в декабре 2023 на сумму 4 164,8 тыс. руб., что может носить признаки ухода от конкурсных процедур, ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.29. КоАП РФ.
Так же, осуществлена закупка проводов, кабеля и комплектующих для СИП и ППНО, на общую сумму 4 952,34392 тыс. руб. по 3 контрактам.
Приобретение материалов (светильников, проводов, кабеля и комплектующих для СИП и ППНО)  на общую сумму 15 599,83692 тыс. руб., при отсутствии - ЛНА Требований к ремонтам, иных документов, подтверждающих необходимость приобретения указанных материалов в рамках оказания муниципальных работ (услуг) в 2023 году, повлекло необоснованное расходование средств субсидии на выполнение муниципального задания.
17.1.

1. Принять меры к обоснованию необходимости приобретение материалов, в рамках исполнения муниципального задания с учетом п.1 Представления.

2. При осуществлении закупок соблюдать требования Федерального закона №44-ФЗ, в части выбора конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

9

Учреждением заключены контракты на общую сумму 76 541,39 тыс. руб., по муниципальной работе (услуге) «Техническое обслуживание и ремонт воздушных, кабельных линий сетей наружного освещения».
В связи с отсутствием ЛНА Требований к ремонтам, иных документов (планов ремонта, служебных записок, протоколов и др.), подтвердить необходимость (потребность) в видах и объемах работ, их последовательности, применяемых материалах, включенных в вышеуказанные Контракты на общую сумму 76 541,39 тыс. руб., не представляется возможным.
18

Принять меры к обоснованию необходимости выполнения работ в рамках исполнения муниципального задания с учетом п.1 Представления.

 

10

Основание для заключения договора от 20.04.2023 №0315/Р с ООО «Центр ценообразования и экономического анализа» на оказание услуг по проверке сметной документации «Текущий ремонт по замене неизолированного провода» за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания отсутствовало, нецелевое использование бюджетных средств (ст. 306.4. БК РФ) составило 206,98546 тыс. руб.  Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 18.1.3.

Учреждению возместить в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» средства в сумме 206,98546 тыс. руб.

Муниципальный контракт от 05.06.2023 №0168500000623002218 с ООО «Энергокачество» (далее – Подрядчик), на «Сети наружного освещения на территории г. Ульяновска. Текущий ремонт по замене неизолированного провода», ценой контракта 71 544,55514 тыс. руб. (далее – Контракт №218)
11

Учреждением приняты работы (подписан акт о приемке выполненных работ №10 от 20.11.2023 электронной подписью руководителя Учреждения 27.11.2023), без соблюдения условий Контракта №218, «Инструкции по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам» № И 1.13-07 (в т.ч. отсутствуют документы, подтверждающие выполнение п.3.6, п.4.1., п.4.2., п.4.13 Контракта). 18.1.8.

1.Представить оригиналы документов, подтверждающих выполнение п.3.6, п.4.1., п.4.2., п.4.13 (исполнительную документацию, журналы производства работ, фотоотчеты и т.д.)  на обозрение в Контрольно-счётную палату.

2.Исполнение контрактов осуществлять с учетом предусмотренных контрактами условий.

 

По результатам проведенной 05 и 06 марта 2024 года, комиссионно выборочно проверки (визуальные осмотры и контрольные обмеры) фактического выполнения работ по замене неизолированного провода:
 

Железнодорожный район:  

 

12

-ул. Локомотивная (перекресток с ул. Трудовая): вместо СИП 3х35+1х54,6 – 90 метров (три пролета), указанного по «Схемам замены АС на СИП» являющимся Приложением к Контракту, смонтирован СИП 4х16, без увеличения стоимости работ 18.1.12.

Принять меры к исполнению Подрядчиком п. 3.1.6. Контракта №218

 

13

-перекресток пр-т Гая с ул. Державина: в районе д. № 58/18 после замены СИП не выполнены работы по демонтажу провода алюминиевого, протяженностью 30 м (2 опоры) (рисунок № 1) на сумму 5 569,24 рублей 18.1.12.

Учреждению принять меры к устранению Подрядчиком выявленного замечания

14

-по 3 (трем) опорам по пр-ту Гая от перекрестка с ул. Державина до торца дома № 60 не выполнены работы по замене СИП протяженностью 120 м, учтенные актом приемки выполненных работ КС-2 и «Схемой замены АС на СИП» на сумму 52 486,02 рублей. 18.1.12.

Учреждению принять меры к устранению Подрядчиком выявленного замечания

15

-на участках работ не выполнен комплекс работ по ответвлению от воздушных линий светильников (смена зарядного провода светильников), в связи с отсутствием рабочего проекта установить длину ответвления от линий светильников (смена зарядного провода светильников), количество светильников, кронштейнов, предусмотренных п.4, 5, 6, 9, 13 Локального сметного расчета №ЛС-02-01 и стоимость выполненных работ не представляется возможным. 18.1.12.

Учреждению принять меры по выполнению Подрядчиком комплекса работ по ответвлению от воздушных линий светильников (смена зарядного провода светильников)

 

 

Ленинский район  

 

16

-монтаж СИП в районе ул. Подлесная, д.21 в сторону пр-та Нариманова (ул. Лесоводов) по опоре «15», выполнен без учета требований, указанных п. 2.4.30 ПУЭ 7: Правила устройства электроустановок (расстояния от проводов ВЛ до любых элементов опоры должно быть не менее 5 см) 18.1.12.

Учреждению принять меры к устранению Подрядчиком выявленного замечания

17

-по ул. Ветеринарная СИП 3х25+1х50 смонтирован по 8 (восьми) опорам протяженностью 280 м без учета главы 2.5. «Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ» раздел «Климатические условия и нагрузки» ПУЭ 7: Правила устройства электроустановок 18.1.12.

Учреждению принять меры к устранению Подрядчиком выявленного замечания

18

-на участках работ не выполнен комплекс работ по ответвлению от воздушных линий светильников (смена зарядного провода светильников). В связи с отсутствием рабочего проекта (монтажной схемы) установить длину ответвления от линий светильников (смена зарядного провода светильников), количество светильников, кронштейнов, предусмотренных п.4, 5, 6, 9, 13 Локального сметного расчета №ЛС-02-01 и стоимость выполненных работ не представляется возможным 18.1.12.

Учреждению принять меры по выполнению Подрядчиком комплекса работ по ответвлению от воздушных линий светильников (смена зарядного провода светильников)

 

 

Засвияжский район  

 

19

-участок СИП по 5 (пяти) опорам от ППНО-2393 до ул. Пушкарева, д.70 (малая дорога) учтенный «Схемой замены АС на СИП» общей протяженностью 150 м (по 5-ти опорам) и актом приемки выполненных работ КС-2 принят к оплате на сумму 3 301,27  рублей, был выполнен ранее силами МУП «УльГЭС». Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» 18.1.12.

Учреждению принять меры к возмещению Подрядчиком  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» суммы 3 301,27 рублей

20

-на участках работ не выполнен комплекс работ по ответвлению от воздушных линий светильников (смена зарядного провода светильников), в связи с отсутствием рабочего проекта установить длину ответвления от линий светильников (смена зарядного провода светильников) и количество светильников, кронштейнов, предусмотренные п.4, 5, 6, 9, 13 Локального сметного расчета №ЛС-02-01 и стоимость выполненных работ не представляется возможным 18.1.12.

Учреждению принять меры по выполнению Подрядчиком комплекса работ по ответвлению от воздушных линий светильников (смена зарядного провода светильников)

 

Текущий ремонт сетей наружного освещения по адресу: г. Ульяновск, пр-т Антонова
21

Работы по текущему ремонту сетей наружного освещения по адресу: г. Ульяновск, пр-т Антонова, осуществлялись по рабочему проекту №08-21/02-23 ЭС, разработанному МБУ «Горсвет».
На указанные работы Учреждением (далее – Заказчик) заключено 3 (три) Контракта от 25.07.2023 на общую сумму 1 520,92092 тыс. руб. (№1235 на сумму 579,4234 тыс. руб., №1236 на сумму 573,32646 тыс. руб., №1237 на сумму 368,171 тыс. руб.) с Индивидуальным предпринимателем Хамидулиным Маратом Марсовичем (далее – Подрядчик).
В связи с отсутствием ЛНА Требований к ремонтам, иных документов (планов ремонта, служебных записок, протоколов и др.), подтвердить необходимость выполнения работ по текущему ремонту сетей наружного освещения по адресу: г. Ульяновск, пр-т Антонова не представляется возможным.
18.2.

Принять меры к обоснованию необходимости выполнения работ в рамках исполнения муниципального задания с учетом п.1 Представления

22

Информация (копии документов) об определении начальной максимальной цены контрактов №1235, №1236, №1237 проверке не представлена.
Представленная проверке сметная документация к Контрактам №1235, №1236, №1237 не содержит объемы и виды работ.
Учитывая вышеизложенное, подтвердить законность определения и обоснования цены Контрактов №1235, №1236, №1237 не предоставляется возможным, ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Учитывая одну и ту же дату заключения с одним Подрядчиком указанных 3 (трех) Контрактов №1235, №1236, №1237 - 25.07.2023, отсутствие видов и объемов работ в сметной документации, обоснования необходимости разделения выполнения работ по одному рабочему проекту на 3 (три) Контракта, имеются признаки ухода от конкурсных процедур, ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.29. КоАП РФ
18.2.2.

1. Соблюдать требования Закона №44-ФЗ, в части:
- обоснования НМЦК;
- при осуществлении закупок соблюдать требования Федерального закона №44-ФЗ, в части выбора конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Представить сметные расчеты, составленные к рабочему проекту №08-21/02-23 ЭС с соблюдением требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.08.2020 №421/пр.

 

23

Представленные проверке акты о приемке выполненных работ (КС-2) в общем количестве 3 шт на общую сумму 1 520,92092 тыс. руб. (по Контракту №1235 на сумму 579,4234 тыс. руб. от 31.07.2023 №1, по Контракту №1236 на сумму 573,32646 тыс. руб. от 01.08.2023 №1, по Контракту №1237 на сумму 368,17106 тыс. руб. от 08.08.2023 №1) подписанные исполняющим обязанности директора, и Индивидуальным предпринимателем, оформлены без расшифровки по видам, объемам и обоснованию стоимости выполненных работ, одной строчкой «Работы по текущему ремонту сетей наружного освещения». 18.2.3.

Принять меры по подтверждению Подрядчиком фактического выполнения объемов и видов работ по Контрактам №1235, №1236, №1237

 

24

В связи с отсутствием в Сметной документации по контрактам №1235, №1236, №1237, в актах о приемке выполненных работ, расшифровки по видам и объемам работ определить фактически выполненные объёмы по Контрактам №1235, №1236, №1237 не представилось возможным.
Таким образом установлено, что приемка и оплата выполненных по Контрактам №1235, №1236, №1237 работ в общей сумме 1 520,92092 тыс. руб., осуществлена в нарушение условий, предусмотренных пунктами 1.1., 2.5., п.4.3., 4.4., 4.5., 4.6.  Контрактов №1235, №1236, №1237
18.2.6.

1.Представить в Контрольно-счётную палату на обозрение оригиналы Актов сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, сертификаты и паспорт на материал, результаты проведённой экспертизы, которые предусмотрены пунктами п.4.3., 4.4., 4.5., 4.6.  Контрактов №1235, №1236, №1237.

2.Исполнение контрактов осуществлять с учетом предусмотренных контрактами условий.

25

По результатам контрольного обмера и визуального осмотра, проведенного комиссионно 14.03.2024 установлено что, на указанном участке выполнены работы согласно представленному проверке рабочему проекту №08-21/02-23 ЭС, разработанному МБУ «Горсвет» по монтажу сетей наружного освещения по адресу: г. Ульяновск, пр-т Антонова: установка одностоечных опор, монтаж воздушной линии наружного освещения изолированным проводом от ППНО-5021 до проезда Апполона Сысцова, участок от ППНО-5019 по проспекту Антонова до 14-го проезда Инженерного монтаж воздушной линии наружного освещения изолированным проводом, установка светильников, что привело к изменению параметров (длины) линейного объекта, при котором требуется изменение охранной зоны объекта. В соответствии с п.14.1. статьи 1 Градостроительного кодекса РФ указанные работы являются работами по реконструкции линейного объекта 18.2.7.

1.Планирование ремонтных работ на сетях наружного освещения осуществлять, с  учетом требований по видам работ статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

2.Представить в Контрольно-счётную палату копии бухгалтерских документов, подтверждающих внесение изменений в технические характеристики объекта учета по проведенным работам.

3.Представить в Контрольно-счётную палату документы, подтверждающие содержание охранной зоны в надлежащем состоянии с учетом требований ГОСТ, СП


 

Руководитель
контрольного мероприятия                                                          Т.Н. Кузнецова