|
|
Представление №6 от 11.06.2024 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
11.06.2024 №6
В соответствии с пунктом 1.2. плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 08.02.2024 №2 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление, 432000, г. Ульяновск ул. Ленина, 81) и Муниципальном бюджетном учреждении «Горсвет» (далее – МБУ «Горсвет», 432027, г. Ульяновск, улица Радищева, дом 159) по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных на обеспечение деятельности (оказание услуг) МБУ «Горсвет» (Управление, МБУ «Горсвет»).
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 29.05.2024 №4.
Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в срок до 03.09.2024 Управление обязано уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие таких решений и мер).
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 10 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
_______________ (___________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)
____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение
к Представлению Контрольно-счётной палаты
от 11.06.2024 №6
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№ п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) |
Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
| 1 |
2 |
3 |
4 |
1
|
В нарушение п.33, п.37 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478 (далее - Положение №6478) в тексте, представленного проверке Соглашения №3 от 30.12.2022 на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Соглашение №3), не содержится информация об объёмах субсидии, предусмотренных Учреждению на выполнение муниципального задания, в том числе на плановый период. |
10.1
|
Принять меры по соблюдению требований Положения №6478 при заключении Соглашений на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Соглашение), в том числе, в части указания сумм субсидии с учётом плановых периодов.
|
2
|
Учитывая условия п.9 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённых приказом Минфина России от 31.08.2018 №186н не представляется возможным определить, на основании каких документов была заполнена информация в плане финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Горсвет» на 2023 год и плановый период (утверждён 09.01.2023), в части объёмов доходов от субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на плановый период - 2024 год (152 285,4 тыс. руб.) и 2025 год (152 136,1 тыс. руб.), при отсутствии указанной информации в Соглашении №3. |
10.2
|
3
|
В соответствии с ч. 3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ), п.35 Положения №6478 уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. В ходе анализа документов, представленных Управлением, установлено, что изменения в муниципальное задание в течении 2023 года не вносились, при этом, в течении 2023 года сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания неоднократно изменялась, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Так, дополнительным соглашением от №4 от 01.11.2023 сумма субсидии была уменьшена на 2 687,4 тыс.руб, по сравнению с суммой субсидии, установленной дополнительным соглашением от 05.09.2023 №3 (с 309 438,9 тыс.руб. до 306 751,5 тыс.руб.). |
10.3
|
Принять меры к соблюдению требований Положения №6478 и Закона №7-ФЗ при внесении изменений в Соглашение в части изменений сумм субсидии (в том числе, в части обоснования сумм изменений).
|
4
|
По представленным в ходе контрольного мероприятия документам (распоряжение Управления от 30.12.2022 №79, Муниципальное задание №1) не представляется возможным однозначно определить, что было предусмотрено для МБУ «Горсвет» в Муниципальном задании №1 - оказание муниципальных услуг, либо выполнение муниципальных работ. Разграничение в части выполнения Учреждением в 2023 году работ или услуг влияет на способ определения нормативных затрат для формирования финансового обеспечения муниципального задания. Представлено пояснение Управления (письмо исх. от 26.02.2024 №662, вх. от 26.02.2024 №150) о том, что в рамках Муниципального задания №1, было предусмотрено выполнение работ. |
11.1
|
1. Принять меры к соблюдению требований Положения №6478 при формировании Муниципального задания (в том числе, в части утверждённых положением форм (приложения к Положению №6478)).
2. Принять меры к соблюдению требований Бюджетного кодекса РФ и Положения №6478, в части определения работ (услуг) в соответствии с общероссийским базовым перечнем и региональным перечнем работ (услуг) при формировании Муниципального задания.
|
5
|
Муниципальное задание №1 содержит информацию о значениях среднегодового размера платы (цена, тариф) по выполняемым Учреждением в рамках муниципального задания работам (услугам). Учитывая отсутствие в перечнях (общероссийском и региональном) видов оказываемых услуг (выполняемых работ) определить платность, либо бесплатность не представляется возможным. Федеральные законы, определяющие необходимость взимания платы за услуги (работы) включённые в муниципальное задание МБУ «Горсвет» (п.3 Положения №6478) проверкой не выявлены. |
11.3
|
6
|
В Муниципальном задании №1 уникальные номера услуг (работ) (в соответствии с общероссийским базовым перечнем, с региональным перечнем) не указаны (не заполнены) по всем четырём муниципальным услугам (работам). В общероссийском базовом перечне и региональном перечне, размещённом на официальном сайте budget.gov.ru, по состоянию на 17.05.2024 отсутствуют отражённые в Муниципальном задании №1 виды муниципальных услуг (работ). Таким образом, формирование Управлением муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ), отсутствующих в общероссийском базовом перечне, либо в региональном перечне является нарушением п.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.7 Положения №6478. |
11.2
|
7
|
Документы об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (п.12 Положения №6478), базового норматива затрат (п.19 Положения №6478) и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (п.21, п.22 Положения №6478) Управлением не представлены. |
12.1
|
1.Принять меры к утверждению значений нормативных затрат на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с требованиями Положения №6478 (с учётом разграничения работ и услуг).
2.Представить копии подтверждающих документов (с расчётами).
|
8
|
Распоряжением Управления от 30.12.2022 №81 «Об утверждении расчёта объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Расчёт от 30.12.2022) утверждён расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) МБУ «Горсвет» (Приложение №3 к распоряжению). Так же, МБУ «Горсвет» представлен Расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБУ «Горсвет» на 2023 год, утверждённый начальником Управления 29.12.2023 (далее – Расчёт от 29.12.2023). Пунктом 27 Положения №6478 установлено, что значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений. Иные документы Управления (кроме Расчёта от 30.12.2022 и Расчёта от 29.12.2023) об утверждении при формировании Муниципального задания №1 значений нормативных затрат на выполнение работ (услуг) по запросу Контрольно-счётной палаты не представлены. |
12.2
|
9
|
Управлением в Расчёт от 30.12.2022 включены суммы (100 671,1 тыс.руб. и 140 000,0 тыс.руб. соответственно) в рамках муниципальной работы (услуги) «Техническое обслуживание и ремонт воздушных, кабельных линий сетей наружного освещения» и муниципальной работы (услуги) «Передача данных по расходу потреблённой электрической энергии наружного освещения», не подлежащие к включению в финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (п.12.6. заключения акта). Учреждением в рамках вышеуказанных муниципальных работ (услуг) заключены контракты с сторонними организациями (индивидуальными предпринимателями) на оказание услуг (выполнение работ). Информация о действиях (количество, должности, периодичность и т.п.) выполненных работниками МБУ «Горсвет», в рамках выполнения вышеуказанных двух муниципальных услуг (работ) не представлена. Учитывая, что общая сумма 240 671,0 тыс. руб., (в части вышеуказанных работ (услуг)) не подлежала включению в расчёт финансового обеспечения выполнения муниципального задания, заключение Учреждением контрактов (договоров) и их оплата на общую сумму 188 282,09 тыс. руб. за счёт средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, необоснованно. |
20.3
|
10
|
Представлен приказ Управления от 30.11.2018 №124/1 «Об утверждении порядка расчёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполняемых работ), применяемых при расчёте объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска» (далее – Порядок Управления №124/1). Указанный порядок не содержит разграничения в способе расчёта нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на выполнение работ, что не соответствует требованиям Положения №6478. Информация, представленная по запросу Контрольно-счётной палаты Управлением (письмо от 26.02.2024 №665, вх. от 27.02.2024 №157) не содержит расчётов с раскрытием показателей, предусмотренных формулами Порядка Управления для определения нормативных затрат, применённых для Муниципального задания №1. Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить, что Расчёты от 30.12.2022 и от 29.12.2023 осуществлены Управлением с применением формул, предусмотренных Порядком Управления и соответственно, подтвердить обоснованность расчётов нормативных затрат, учтённых при формирование финансового обеспечения муниципального задания. |
12.4
|
1. Принять меры к разработке и утверждению Порядка определения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ, выполняемых в рамках муниципального задания подведомственными учреждениями Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в том числе п.24 Положения №6478.
2.Представить копии подтверждающих документов.
|
11
|
В соответствии с п.10 Положения №6478 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется по формуле. По запросу Контрольно-счётной палаты (письмо от 19.02.2024 №123), расчёт объёма субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания МБУ «Горсвет» на 2023 год и плановый период в соответствии с формулой, предусмотренной п.10 Положения №6478 Управлением не представлен (письмо от 26.02.2024 №665). Таким образом, подтвердить достоверность расчёта финансового обеспечения выполнения муниципального задания и нормативных затрат, применённых для формирования финансового обеспечения муниципального задания в 2023 году для МБУ «Горсвет» не представляется возможным. |
12.5
|
Принять меры по соблюдению требований Положения №6478 (в том числе, с учётом п.10) при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.
|
12
|
В представленном Управлением Расчёте от 30.12.2022 содержатся суммы затрат (указаны общей суммой) по 2 видам работ (услуг), отражённые в расчёте без детализации видов затрат. Представленный Порядок Управления №124/1 не содержит разграничения в способе расчёта нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на выполнение работ и включает информацию, в том числе, о видах расходов (на оплату труда, на приобретение транспортных услуг, на приобретение услуг связи и т.п.), предусмотренных в составе нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ). Таким образом, расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в части муниципальных работ (услуг), определённых без учёта нормативных затрат, нарушает требования п.9, п.11, п.24, п.25, п.26 Положения №6478. |
12.6
|
13
|
В нарушение п.4 п.п.8) постановления администрации города Ульяновска от 21.12.2022 №1856 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 07.12.2022 №144 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» документы о согласовании Управлением контрактов (договоров), заключенных МБУ «Горсвет» в 2023 году в рамках Муниципального задания №1 (при превышении цены 30,0 тыс.руб.) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, проверке не представлены. |
14.1
|
Принять меры к исполнению аналогичных постановлений администрации города Ульяновска на 2024 год и последующие периоды (в части согласования контрактов (договоров)).
|
14
|
По данным бухгалтерского баланса МБУ «Горсвет» (ф0503730), по состоянию на 01.01.2023 сумма балансовой стоимости активов (стр.350 гр.10 баланса) составляла 202 993 807,57 руб. Учитывая требования ч.13 ст.9.2 Закона №7-ФЗ сумма крупной сделки для МБУ «Горсвет» в 2023 году составляла 20 299 380,76 руб. (202 993 807,57 руб. х 10%). Учреждением в 2023 году были заключены три контракта (договора), подходящих под определение «крупная сделка», установленное с ч.13 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ). Учреждением, Учредителем и Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска документы о согласовании указанных трёх сделок не представлены. Копия нормативно-правового акта о порядке предварительного согласования совершения крупных сделок учреждениями, подведомственными Управлению по запросу не представлена. |
15
|
1.Принять меры к осуществлению контроля за соблюдением Учреждением требований Закона №7-ФЗ в части заключения и согласования крупных сделок.
2.Принять меры к разработке нормативно-правового акта о порядке предварительного согласования совершения крупных сделок учреждениями, подведомственными Управлению.
3. Представить копии подтверждающих документов.
|
15
|
Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска и Учредителем (Управлением), действия, предусмотренные постановлением администрации города Ульяновска от 22.12.2021 №2076, в части закрепления необходимого имущества, (в том числе в виде нежилых помещений и земельных участков) за Учреждением на праве оперативного управления не приняты, что привело к дополнительным расходам бюджета муниципального образования в 2023 году в общей сумме (5 633,3 тыс.руб. (в том числе: 2 967,4 тыс. руб. - аренда недвижимого имущества, 2 665 924,51 руб. – оплата судебных решений (субсидии на иные цели)). |
16
|
1.Рассмотреть возможность закрепления необходимого имущества (в том числе в виде нежилых помещений и земельных участков) за МБУ «Горсвет».
2.Принять меры к недопущению дополнительных расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск».
|
16
|
В ходе анализа показателей качества муниципальных работ (услуг), данных Муниципального задания №1 и отчёта о выполнении муниципального задания установлено следующее: -отсутствует информация о показателях качества по трём видам услуг (работ), предусмотренным муниципальным заданием. -не соответствуют единицы измерений значений, отражённых в отчёте по показателям качества «Соблюдение сроков выполнения работ» по всем четырём видам услуг (работ). |
9
|
1.Принять меры к обеспечению контроля за осуществлением муниципальных работ (услуг) в рамках муниципальных заданий подведомственных учреждения в том числе, за отчётной документацией, обязательной к представлению.
2.Принять меры к проведению анализа отчётной документации на предмет соответствия требованиям муниципального задания и Соглашения.
|
17
|
Частью 3 Муниципального задания №1 («Порядок контроля за выполнением муниципального задания») предусмотрены сроки и периодичность предоставления отчётов о выполнении муниципального задания в Управление (в разрезе работ (услуг): В нарушение условий части 3 Муниципального задания №1 квартальные отчёты о выполнении муниципального задания за 1, 2, 3 кварталы 2023 года (по всем видам работ (услуг) и ежемесячные отчёты в части услуги (работы) «Передача данных по расходу потреблённой электрической энергии наружного освещения» Управлением по запросу не представлены. |
20.1
|
18
|
В нарушение условий, предусмотренных Соглашением №3, Учреждением не представлялись в Управление: -акты об использовании денежных средств от выполнения услуг на платной основе, по форме, указанной в Приложении №4 Соглашения (п.2.3.5). -акты выполненных работ, по форме, указанной в Приложении №5 Соглашения (п.2.3.6) Информация о действиях должностных лиц Управления в части осуществления контроля за исполнением муниципального задания МБУ «Горсвет» за 2023 год (проверки, осмотры и т.п.) по запросу Контрольно-счётной палаты не представлена. |
20.2
|
19
|
Выявленные в ходе контрольного мероприятия многочисленные нарушения законодательства свидетельствуют об отсутствии контроля Управления за исполнением муниципальных услуг (работ) в рамках исполнения муниципального задания МБУ «Горсвет» в 2023 году и могут повлечь нецелевое расходование средств бюджета. |
20.3
|
Руководитель контрольного мероприятия Т.Н. Кузнецова
|