Представление №6 от 11.06.2024 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

11.06.2024                                                                                                           №6



В соответствии с пунктом 1.2. плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 08.02.2024 №2 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление, 432000, г. Ульяновск ул. Ленина, 81) и Муниципальном бюджетном учреждении «Горсвет» (далее – МБУ «Горсвет», 432027, г. Ульяновск, улица Радищева, дом 159) по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных на обеспечение деятельности (оказание услуг) МБУ «Горсвет» (Управление, МБУ «Горсвет»).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 29.05.2024 №4.

Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в срок до 03.09.2024 Управление обязано уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7)  о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие таких решений и мер).

 

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 10 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                       Н.В. Кузнецова

                                       М.П.

 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)



 

Приложение

к Представлению Контрольно-счётной палаты

от 11.06.2024 №6

 

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках




№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
 1

В нарушение п.33, п.37 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478 (далее - Положение №6478) в тексте, представленного проверке Соглашения №3 от 30.12.2022 на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Соглашение №3), не содержится информация об объёмах субсидии, предусмотренных Учреждению на выполнение муниципального задания, в том числе на плановый период. 10.1

Принять меры по соблюдению требований Положения №6478 при заключении Соглашений на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Соглашение), в том числе, в части указания сумм субсидии с учётом плановых периодов.

 

 

2

Учитывая условия п.9 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённых приказом Минфина России от 31.08.2018 №186н не представляется возможным определить, на основании каких документов была заполнена информация в плане финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Горсвет» на 2023 год и плановый период (утверждён 09.01.2023), в части объёмов доходов от субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на плановый период - 2024 год (152 285,4 тыс. руб.) и 2025 год (152 136,1 тыс. руб.), при отсутствии указанной информации в Соглашении №3. 10.2

3

В соответствии с ч. 3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ), п.35 Положения №6478 уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
В ходе анализа документов, представленных Управлением, установлено, что изменения в муниципальное задание в течении 2023 года не вносились, при этом, в течении 2023 года сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания неоднократно изменялась, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Так, дополнительным соглашением от №4 от 01.11.2023 сумма субсидии была уменьшена на 2 687,4 тыс.руб, по сравнению с суммой субсидии, установленной дополнительным соглашением от 05.09.2023 №3 (с 309 438,9 тыс.руб. до 306 751,5 тыс.руб.).
10.3

Принять меры к соблюдению требований Положения №6478 и Закона №7-ФЗ при внесении изменений в Соглашение в части изменений сумм субсидии (в том числе, в части обоснования сумм изменений).

4

По представленным в ходе контрольного мероприятия документам (распоряжение Управления от 30.12.2022 №79, Муниципальное задание №1) не представляется возможным однозначно определить, что было предусмотрено для МБУ «Горсвет» в Муниципальном задании №1 - оказание муниципальных услуг, либо выполнение муниципальных работ.
Разграничение в части выполнения Учреждением в 2023 году работ или услуг влияет на способ определения нормативных затрат для формирования финансового обеспечения муниципального задания.
Представлено пояснение Управления (письмо исх. от 26.02.2024 №662, вх. от 26.02.2024 №150) о том, что в рамках Муниципального задания №1, было предусмотрено выполнение работ.
11.1

1. Принять меры к соблюдению требований Положения №6478 при формировании Муниципального задания (в том числе, в части утверждённых положением форм (приложения к Положению №6478)).

 

2. Принять меры к соблюдению требований Бюджетного кодекса РФ и Положения №6478, в части определения работ (услуг) в соответствии с общероссийским базовым перечнем и региональным перечнем работ (услуг) при формировании Муниципального задания.

5

Муниципальное задание №1 содержит информацию о значениях среднегодового размера платы (цена, тариф) по выполняемым Учреждением в рамках муниципального задания работам (услугам).
Учитывая отсутствие в перечнях (общероссийском и региональном) видов оказываемых услуг (выполняемых работ) определить платность, либо бесплатность не представляется возможным. Федеральные законы, определяющие необходимость взимания платы за услуги (работы) включённые в муниципальное задание МБУ «Горсвет» (п.3 Положения №6478) проверкой не выявлены.   
11.3

6

В Муниципальном задании №1 уникальные номера услуг (работ) (в соответствии с общероссийским базовым перечнем, с региональным перечнем) не указаны (не заполнены) по всем четырём муниципальным услугам (работам).
В общероссийском базовом перечне и региональном перечне, размещённом на официальном сайте budget.gov.ru, по состоянию на 17.05.2024 отсутствуют отражённые в Муниципальном задании №1 виды муниципальных услуг (работ).
Таким образом, формирование Управлением муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ), отсутствующих в общероссийском базовом перечне, либо в региональном перечне является нарушением п.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.7 Положения №6478.
11.2

7

Документы об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (п.12 Положения №6478), базового норматива затрат (п.19 Положения №6478) и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (п.21, п.22 Положения №6478) Управлением не представлены. 12.1

1.Принять меры к утверждению значений нормативных затрат на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с требованиями Положения №6478 (с учётом разграничения работ и услуг).

 

2.Представить копии подтверждающих документов (с расчётами).

 

8

Распоряжением Управления от 30.12.2022 №81 «Об утверждении расчёта объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Расчёт от 30.12.2022) утверждён расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) МБУ «Горсвет» (Приложение №3 к распоряжению).
Так же, МБУ «Горсвет» представлен Расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБУ «Горсвет» на 2023 год, утверждённый начальником Управления 29.12.2023 (далее – Расчёт от 29.12.2023).
Пунктом 27 Положения №6478 установлено, что значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Иные документы Управления (кроме Расчёта от 30.12.2022 и Расчёта от 29.12.2023) об утверждении при формировании Муниципального задания №1 значений нормативных затрат на выполнение работ (услуг) по запросу Контрольно-счётной палаты не представлены.
12.2

9

Управлением в Расчёт от 30.12.2022 включены суммы (100 671,1 тыс.руб. и 140 000,0 тыс.руб. соответственно) в рамках муниципальной работы (услуги) «Техническое обслуживание и ремонт воздушных, кабельных линий сетей наружного освещения» и муниципальной работы (услуги) «Передача данных по расходу потреблённой электрической энергии наружного освещения», не подлежащие к включению в финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (п.12.6. заключения акта).
Учреждением в рамках вышеуказанных муниципальных работ (услуг) заключены контракты с сторонними организациями (индивидуальными предпринимателями) на оказание услуг (выполнение работ).
Информация о действиях (количество, должности, периодичность и т.п.) выполненных работниками МБУ «Горсвет», в рамках выполнения вышеуказанных двух муниципальных услуг (работ) не представлена.
Учитывая, что общая сумма 240 671,0 тыс. руб., (в части вышеуказанных работ (услуг)) не подлежала включению в расчёт финансового обеспечения выполнения муниципального задания, заключение Учреждением контрактов (договоров) и их оплата на общую сумму 188 282,09 тыс. руб. за счёт средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, необоснованно.
20.3

10

Представлен приказ Управления от 30.11.2018 №124/1 «Об утверждении порядка расчёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполняемых работ), применяемых при расчёте объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска» (далее – Порядок Управления №124/1).
Указанный порядок не содержит разграничения в способе расчёта нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на выполнение работ, что не соответствует требованиям Положения №6478.
Информация, представленная по запросу Контрольно-счётной палаты Управлением (письмо от 26.02.2024 №665, вх. от 27.02.2024 №157) не содержит расчётов с раскрытием показателей, предусмотренных формулами Порядка Управления для определения нормативных затрат, применённых для Муниципального задания №1.
Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить, что Расчёты от 30.12.2022 и от 29.12.2023 осуществлены Управлением с применением формул, предусмотренных Порядком Управления и соответственно, подтвердить обоснованность расчётов нормативных затрат, учтённых при формирование финансового обеспечения муниципального задания.
12.4

1. Принять меры к разработке и утверждению Порядка определения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ, выполняемых в рамках муниципального задания подведомственными учреждениями Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в том числе п.24 Положения №6478.

 

2.Представить копии подтверждающих документов.

 

11

В соответствии с п.10 Положения №6478 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется по формуле.
По запросу Контрольно-счётной палаты (письмо от 19.02.2024 №123), расчёт объёма субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания МБУ «Горсвет» на 2023 год и плановый период в соответствии с формулой, предусмотренной п.10 Положения №6478 Управлением не представлен (письмо от 26.02.2024 №665).
Таким образом, подтвердить достоверность расчёта финансового обеспечения выполнения муниципального задания и нормативных затрат, применённых для формирования финансового обеспечения муниципального задания в 2023 году для МБУ «Горсвет» не представляется возможным.
12.5

Принять меры по соблюдению требований Положения №6478 (в том числе, с учётом п.10) при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.

 

12

В представленном Управлением Расчёте от 30.12.2022 содержатся суммы затрат (указаны общей суммой) по 2 видам работ (услуг), отражённые в расчёте без детализации видов затрат.
Представленный Порядок Управления №124/1 не содержит разграничения в способе расчёта нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на выполнение работ и включает информацию, в том числе, о видах расходов (на оплату труда, на приобретение транспортных услуг, на приобретение услуг связи и т.п.), предусмотренных в составе нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ).
Таким образом, расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в части муниципальных работ (услуг), определённых без учёта нормативных затрат, нарушает требования п.9, п.11, п.24, п.25, п.26 Положения №6478.   
12.6

13

В нарушение п.4 п.п.8) постановления администрации города Ульяновска от 21.12.2022 №1856 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 07.12.2022 №144 «Об утверждении бюджета муниципального  образования «город Ульяновск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» документы о согласовании Управлением контрактов (договоров), заключенных МБУ «Горсвет» в 2023 году в рамках Муниципального задания №1 (при превышении цены 30,0 тыс.руб.) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, проверке не представлены. 14.1

Принять меры к исполнению аналогичных постановлений администрации города Ульяновска на 2024 год и последующие периоды (в части согласования контрактов (договоров)).

14

По данным бухгалтерского баланса МБУ «Горсвет» (ф0503730), по состоянию на 01.01.2023 сумма балансовой стоимости активов (стр.350 гр.10 баланса) составляла 202 993 807,57 руб. Учитывая требования ч.13 ст.9.2 Закона №7-ФЗ сумма крупной сделки для МБУ «Горсвет» в 2023 году составляла 20 299 380,76 руб. (202 993 807,57 руб. х 10%).
Учреждением в 2023 году были заключены три контракта (договора), подходящих под определение «крупная сделка», установленное с ч.13 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ).
Учреждением, Учредителем и Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска документы о согласовании указанных трёх сделок не представлены.
Копия нормативно-правового акта о порядке предварительного согласования совершения крупных сделок учреждениями, подведомственными Управлению по запросу не представлена.   
15

1.Принять меры к осуществлению контроля за соблюдением Учреждением требований Закона №7-ФЗ в части заключения и согласования крупных сделок.

 

2.Принять меры к разработке нормативно-правового акта о порядке предварительного согласования совершения крупных сделок учреждениями, подведомственными Управлению.

 

3. Представить копии подтверждающих документов.

15

Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска и Учредителем (Управлением), действия, предусмотренные постановлением администрации города Ульяновска от 22.12.2021 №2076, в части закрепления необходимого имущества,  (в том числе в виде нежилых помещений и земельных участков) за Учреждением на праве оперативного управления не приняты, что привело к дополнительным расходам бюджета муниципального образования в 2023 году в общей сумме (5 633,3 тыс.руб. (в том числе: 2 967,4 тыс. руб. - аренда недвижимого имущества, 2 665 924,51 руб. – оплата судебных решений (субсидии на иные цели)). 16

1.Рассмотреть возможность закрепления необходимого имущества (в том числе в виде нежилых помещений и земельных участков) за МБУ «Горсвет».

 

2.Принять меры к недопущению дополнительных расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

16

В ходе анализа показателей качества муниципальных работ (услуг), данных Муниципального задания №1 и отчёта о выполнении муниципального задания установлено следующее:
-отсутствует информация о показателях качества по трём видам услуг (работ), предусмотренным муниципальным заданием.
-не соответствуют единицы измерений значений, отражённых в отчёте по показателям качества «Соблюдение сроков выполнения работ» по всем четырём видам услуг (работ).
9

1.Принять меры к обеспечению контроля за осуществлением муниципальных работ (услуг) в рамках муниципальных заданий подведомственных учреждения в том числе, за отчётной документацией, обязательной к представлению.

 

2.Принять меры к проведению анализа отчётной документации на предмет соответствия требованиям муниципального задания и Соглашения.

 

 

17

Частью 3 Муниципального задания №1 («Порядок контроля за выполнением муниципального задания») предусмотрены сроки и периодичность предоставления отчётов о выполнении муниципального задания в Управление (в разрезе работ (услуг):
В нарушение условий части 3 Муниципального задания №1 квартальные отчёты о выполнении муниципального задания за 1, 2, 3 кварталы 2023 года (по всем видам работ (услуг) и ежемесячные отчёты в части услуги (работы) «Передача данных по расходу потреблённой электрической энергии наружного освещения» Управлением по запросу не представлены.
20.1

18

В нарушение условий, предусмотренных Соглашением №3, Учреждением не представлялись в Управление:
-акты об использовании денежных средств от выполнения услуг на платной основе, по форме, указанной в Приложении №4 Соглашения (п.2.3.5).
-акты выполненных работ, по форме, указанной в Приложении №5 Соглашения (п.2.3.6)
Информация о действиях должностных лиц Управления в части осуществления контроля за исполнением муниципального задания МБУ «Горсвет» за 2023 год (проверки, осмотры и т.п.) по запросу Контрольно-счётной палаты не представлена.
20.2

19

Выявленные в ходе контрольного мероприятия многочисленные нарушения законодательства свидетельствуют об отсутствии контроля Управления за исполнением муниципальных услуг (работ) в рамках исполнения муниципального задания МБУ «Горсвет» в 2023 году и могут повлечь нецелевое расходование средств бюджета. 20.3

 

Руководитель
контрольного мероприятия                                                          Т.Н. Кузнецова