Представление №5 от 08.05.2024 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МБУ "Стройзаказчик"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

08.05.2024                                                                                                              № 5


В соответствии с пунктом 1.1 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 05.02.2024 №1 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,  д.7) и МБУ «Стройзаказчик» (432017, г. Ульяновск, ул. Андрея Блаженного, д.56) по вопросу: «Проверка  законности и результативности использования в 2023 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта (национальный проект «Культура») (Администрация города Ульяновска, МБУ «Стройзаказчик»)».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 23.04.2024 №3.

Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в течение 30 дней со дня получения  настоящего представления  МБУ «Стройзаказчик» обязано уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7)  о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер).

 

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                             Н.В.Кузнецова

                                       М.П.

 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)



 

 

Приложение

к представлению

от 08.05.2024 №5


СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках



№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
2

Муниципальный контракт от 16.05.2023 №0168500000623001492 заключен на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч.1 п.8 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ). 
Документация о закупке, размещённая МБУ «Стройзаказчик» на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ включает в себя: описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), проектно-сметную документацию.
В нарушение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567:
-документы, служащие в качестве основания для расчёта НМЦК, отражены в документации о закупке при отсутствии указания их реквизитов (даты и номера);
-Положительное заключение государственной экспертизы не отражено в Приложении №2 в качестве основания для расчёта НМЦК;
- акт об утверждении проектной документации в ходе проведения контрольного мероприятия не представлен (в письме МБУ «Стройзаказчик» от 11.03.2024 указано, что вышеназванный акт не был представлен Управлением культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска).
Учитывая то обстоятельство, что проектная документация была передана МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова  в адрес МБУ «Стройзаказчик» после даты заключения контракта не представляется возможным определить на основании каких документов формировалась документация о закупке.
5.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять контроль при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности за соблюдением требований:
-Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части порядка определения начальной (максимальной) цены контракта (с учётом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 № 841/пр);
-ГОСТ Р 21.101-2020 в части внесения изменений в проектно-сметную документацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

В результате сопоставительного анализа проектно-сметной документации, утверждённой  приказом МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова и  представленной в рамках запроса, и сметной документации, размещенной в ЕИС и используемой  при расчёте НМЦК, установлено увеличение общей сметной стоимости затрат на сумму     1 986,65 тыс. руб.
При сопоставлении физических объёмов работ по капитальному ремонту общего имущества МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова, согласно проектно-сметной документации и сметной документации, размещенной в ЕИС, установлено, что в объёмы работ (по ремонту кровли, по ремонту покрытий (тротуаров), по ремонту фасада, по ремонту водоснабжения и канализации и т.д.)  внесены изменения.
Информация и документы, подтверждающие внесение изменений в проектно-сметную документацию, в соответствии с правилами, установленными разделом 7 ГОСТ Р 21.101-2020, проверке не представлены.
В нарушение п.5 раздела I, п.20, п.21 раздела IV Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 № 841/пр, объёмы и виды работ при формировании НМЦК  были определены МБУ «Стройзаказчик»  без учёта проектной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости, в т.ч. при отсутствии обоснований (в табличной части расчёта НМЦК  не отражены индексы фактической инфляции за период, прошедший с даты получения Положительного заключения (в ценах 1 квартала 2022г.)   до даты определения НМЦК (в ценах 1 квартала 2023 года) и расчёт прогнозного индекса инфляции на период строительства (при наличии)).
НМЦК в сумме 25 700, 88 тыс. руб., сформированная с нарушением требований Порядка №841/пр и ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  завышена на  1 986,65 тыс.руб.
5.3.

4

Пунктом 6.9. раздела 6 Контракта от 16.05.2023 №0168500000623001492 «Окончательная приёмка» установлено: «Факт завершения работ по объекту оформляется подписанием электронной подписью в ЕИС Акта о приёмке завершенного капитальным ремонтом объекта. Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в ЕИС документа о приёмке, подписанного Заказчиком».
В ходе проведения контрольного мероприятия МБУ «Стройзаказчик» представлен Акт о приёмке завершённого капитальным ремонтом объекта от 21.09.2023, подписанный приёмочной комиссией, в том числе представителями Заказчика, Подрядчика, директором МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова.
В нарушение п. 6.9. Контракта вышеназванный Акт о приёмке завершенного капитальным ремонтом объекта в ЕИС не размещен.
7.

1.Соблюдать условия контракта в части осуществления приемки выполненных работ (оказанных услуг) и размещения документов в ЕИС.
2.Осуществлять контроль за исполнением муниципальных контрактов и договоров.
3.Представить копии технических паспортов на умывальник керамический, трубопроводы полиэтиленовые, водонагреватель, светильник в подвесных потолках, на штырях, оборудование пожарной сигнализации, турникет роторный, металлическое ограждение, оконные блоки из ПВХ.

5

По результатам проверки исполнительной документации установлено:
Согласно Общему журналу работ начального капитального ремонта – 24.05.2023, окончено капитального ремонта объекта капитального строительства – 12.09.2023.
Исполнительная документация на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д. 19, передана  от Подрядчика  Заказчику (МБУ «Стройзаказчик») и МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова» по Реестрам.
В нарушение п.6 РД 11-02-2006 «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к Актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (действующей до 01.10.2023), п.8.2.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства», п. 5.2. Контракта проверке не представлена исполнительная документация подтверждающая проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) (технические паспорта), а именно: технические паспорта на умывальник керамический, трубопроводы полиэтиленовые, водонагреватель, светильник в подвесных потолках, на штырях, оборудование пожарной сигнализации, турникет роторный, металлическое ограждение, оконные блоки из ПВХ и пр. (в представленных Реестрах информация о передаче технических паспортов не отражена).
Таким образом, приёмка выполненных работ осуществлена МБУ «Стройзаказчик» при отсутствии вышеуказанной документации (технических паспортов).
8.

6

По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно с 27.02.2023 по 29.02.2023, установлено следующее.
Оконные блоки:
-на стыках оконных блоков и подоконников, подоконников и откосов, расположенных в помещениях школы, имеются мостики холода (п. 5.1.9 ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» общее конструктивное решение узла примыкания (включая монтажный шов, элементы дополнительной атмосферозащиты, отделку откосов, а также все другие элементы, обеспечивающие сопряжение оконного блока с проемом в законченном виде) должно исключать возможность инфильтрации холодного воздуха через монтажные швы в зимнее время (сквозное продувание));
-в коридоре 2 этажа не отрегулирована запорная арматура оконного блока;
-не закреплен пластиковый уголок для откоса в коридоре 2 этажа;
-после завершения работ по установке оконных блоков работы не восстановлена герметизация стыка между фасадом здания и оконными блоками (не восстановлен штукатурный, окрасочный слой под отливом).
Строительно-монтажные работы: на стене лестничного марша имеется единичная трещина.
Выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающееся качества выполненных работ, должны быть устранены подрядчиком в исполнение п. 5.8. Контракта: «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения дефектов. Гарантийный срок прерывается на все время, на протяжении которого объекты, не могли эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает Подрядчик».
Кроме того, пунктом 5.11. Контракта предусмотрена возможность устранения гарантийный дефектов за свой счёт с взысканием понесённых расходов с Подрядчика на основании абз. 3. п.1 ст. 723 Гражданского кодекса РФ.
9.

Принять меры по привлечению подрядчика к устранению выявленных замечаний к качеству выполненных работ в рамках гарантийных обязательств к контракту.

7

Электронные документы о приёмке выполненных работ (акты о приёмке выполненных работ) размещены в ЕИС в структурированной форме. С учётом п.3.2. Контракта от 16.05.2023 №0168500000623001492 в части сроков выполнения работ и даты подписания актов о приёмке выполненных работ установлены факты несвоевременного выполнения работ, просрочка исполнения обязательств по Контракту составила 37 календарных дней.
Проверке представлена копия претензии МБУ «Стройзаказчик» от 22.09.2023  №73-МБУ-СЗ-24/2272, направленная  в адрес ООО «Технология», в которой отражен расчёт пеней в сумме 213 744,57 руб. и требование об оплате пеней в течение 10 календарных дней с момента получения претензии.
МБУ «Стройзаказчик» не представлено документального подтверждения по формированию в ЕИС электронных уведомлений о применении мер ответственности в отношении подрядчика ООО «Технология», что свидетельствует о нарушении ч.16 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
В ответ на претензию письмом от 25.09.2023 №690  ООО «Технология» сообщила, что  требование об уплате пеней  удовлетворению не подлежит, представив протокол технического совещания от 15.08.2023 №4, утверждённый Первым заместителем Главы города Ульяновска, согласно которому  было принято решение о внесении изменений в проектно-сметную документацию с включением  дополнительных видов работ  и  решение о неприменении мер  ответственности за нарушение сроков  выполнения работ.
С учётом положений раздела 3 Контракта, в части сроков выполнения работ,  раздела  7 Контракта, в части ответственности сторон,  и  отсутствия в дополнительных соглашениях к Контракту информации по увеличению сроков выполнения работ,  отражение в протоколе технического совещания решения комиссии о неприменении  мер  ответственности за нарушение сроков  работ, является  безосновательным.
Информация по дальнейшему урегулированию вопроса о возмещении пеней МБУ «Стройзаказчик» не представлена.
10.

Принять меры по урегулированию вопроса об уплате пеней.

 


Руководитель контрольного
мероприятия                                                                             Яманчева Н.В.