Представление №9 от 16.10.2023 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

16.10.2023                                                                                                           №9


В соответствии с пунктом 1.5 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2023 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 11.08.2023 №8 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска (далее – Администрация)  по вопросу:  проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности, профилактика терроризма на территории муниципального образования «город Ульяновск»». В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 02.10.2023 №9.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                          Н.В. Кузнецова

                                       М.П.

 

 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 
 

Приложение

к представлению

от 16.10.2023 №9



 

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 



№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия
 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1.

Целевые индикаторы, характеризующие ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы, предусмотренные п.3.2 (и) Порядка №2154, в Программе отсутствуют. 4.1

1)Принять меры по соблюдению действующего законодательства в части разработки формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты.

2)Представить документы, подтверждающие действия Администрации в части принятых мер.

2.

Не представляется возможным определить, источники информация о сроках реализации мероприятий, указанные в отчёте о ходе реализации Программы (месяц, год), при отсутствии указанной информации в тексте Программы (приложениях к Программе).                4.2

3.

Выполнение мероприятий (в том числе исполнение бюджетных назначений) организациями, не закрепленными в Программе, в разрезе мероприятий, может повлечь нецелевое расходование бюджетных средств.
Следует отметить, что порядок взаимодействия (заключение контрактов, приёмка товаров и т.п.) между исполнителем и соисполнителем Программы в рамках реализации мероприятий Программы не установлен.
4.3

4.

В нарушение п.4.5 Положения №4221 приложения к протоколам, содержащие информацию по объектам, которые по причине отсутствия бюджетных ассигнований не подлежат включению в адресный перечень по запросу Контрольно-счётной палаты (от 08.09.2023 №612) Управлением не представлены. 5.1

1)Принять меры по соблюдению действующего законодательства в части формирования Адресного перечня Программы, с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты.

2)Представить документы, подтверждающие действия Администрации в части принятых мер.
 
5.

Пунктом 4.5 Положения №4221 предусмотрено, что в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы вопрос об их включении в адресный перечень подлежит рассмотрению на заседании Комиссии, при этом повторной подачи документов в отношении указанных объектов заявителями не требуется.
Следует отметить, что период (год, период действия программы и т.п.), в течение которого выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Программы не предусматривает повторной подачи документов для включения в Адресный перечень программы, в Положении №4221 не установлен.
5.2

6.

Установлен факт заключения договора (от 16.09.2022 №66) на выполнение работ по монтажу кнопок тревожной сигнализации в рамках мероприятия 4.1 Программы по 4 объектам, организаций, подведомственных Управлению культуры, которые не были включены в Адресный перечень Программы на момент заключения договора.
Протокол заседания Комиссии с решением о внесении объектов в Адресный Перечень Программы от 10.11.2022. Изменения в Программу, в части указанных объектов, внесены постановлением Администрации от 16.12.2022 №1814.
Действия, в части заключения контрактов (договоров) и расходования бюджетных средств по объектам, отсутствующим в Адресном перечне Программы, могут повлечь нецелевое расходование бюджетных средств.
5.3

7.

Пунктом 5.1 Положения №4221 установлено, что изменения в адресный перечень могут быть внесены в случае изменения объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы (п.5.1).
Иные причины внесения изменений в Адресный перечень Программы Положением №4221 не предусмотрены.
Учитывая требование п. 3.2 (к) Порядка №2154, п.5.1 и п.5.2 Положения №4221 и то, что в течение 2022 года объём бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятия 4.1 Программы не изменялся, включение в Адресный перечень на 2022 год 1 объекта организации, подведомственной Управлению образования и 4 организаций, подведомственных Управлению культуры, так же как и исключение из Адресного перечня объектов организаций, подведомственных Управлению Культуры, не соответствует Положению.
5.4

8.

Проверке представлен видеоролик, размещённый на официальном сайте Администрации (ulmeria.ru) (раздел антитеррористическая деятельность) содержащий информацию о том, что город Ульяновск является городом трудовой славы, о предприятиях города Ульяновска (Авиастар СП, Спектр-Авиа, Аэрокомпозит и т.п.), о задачах муниципальной власти по обеспечению безопасности.
Учитывая требования п.21 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009, ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ и отсутствия в представленном видеоролике информации по разъяснению сущности терроризма (экстремизма) и его общественной опасности, не представляется возможным сделать вывод о том, что ролик соответствует заявленной в контракте тематике в части противодействия терроризму и экстремизму.
Информация о размещении видеоролика «Терроризму – нет!» на информационных ресурсах (кроме сайта Администрации) проверке не представлена. Информация о количестве просмотров видеоролика на сайте Администрации (охват аудитории) проверке не представлена.
В связи с тем, что изготовленный в рамках мероприятия 4.3 «Изготовление и бесплатное распространение продукции профилактического и информационного характера (буклетов, брошюр, листовок, памяток, баннеров, календарей, видеороликов) по вопросам профилактики терроризма и экстремизма» Программы видеоролик не содержит какой-либо значимой информации о противодействии терроризму и экстремизму, расходование бюджетных средств в рамках п.4.3 Программы в общей сумме 48,7 тыс.руб. является неэффективным.
8.

Принять меры по недопущениюнеэффективного расходования бюджетных средств в рамках реализации Программы.

 

9.

В ходе анализа представленного Отчёта за 2022 год и аналитической записки, установлено, что:
-аналитическая записка, не содержит информацию о степени достижения цели муниципальной программы и запланированных результатов реализации муниципальной программы (предусмотрено Приложением №6 к Порядку №2154).
-наименование таблицы «Динамика оценки эффективности муниципальной программы», представленной Администрацией в составе Отчёта, не соответствует наименованию таблицы, предусмотренной п.10 Приложения №6 к Порядку №2154.
9.1

1)Принять меры по соблюдению действующего законодательства в части разработки формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты.

2)Представить документы, подтверждающие действия Администрации в части принятых мер.

10.

Целевые индикаторы к основному мероприятию 4 Программы «Реализация мер в сфере профилактики терроризма» (мероприятия 4.1, 4.2, 4.3) неоднократно изменялись в течении реализации Программы в 2022 году. В редакции постановления Администрации от 16.12.2022 №1814 к мероприятиям 4.1, 4.2, 4.3 предусмотрен целевой индикатор «Недопущение террористических актов на территории муниципального образования «город Ульяновск».
Неоднократное изменение в течении года, при отсутствии оснований, как наименований, так и значений целевых индикаторов может свидетельствовать о некачественной проработке муниципальной программы.
9.2

11.

Источник информации, указанный в Программе, для целевого индикатора «Недопущение террористических актов на территории муниципального образования «город Ульяновск» (ежегодный отчёт УМВД России по Ульяновской области), не соответствует источнику информации, на основании которого указано фактическое значение рассматриваемого целевого индикатора (письма поступившего от УМВД России по Ульяновской области и данные антитеррористической комиссии в Ульяновской области), отражённое в Отчёте за 2022 год. 9.3

12.

В рамках проведения контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой в Управлении образования администрации города Ульяновска (далее – Управление образования) по реализации мероприятий 4.1 Программы «Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательных организациях, учреждениях культуры муниципального образования «город Ульяновск» (установка и ремонт ограждений, установка кнопки тревожной сигнализации, оснащение системами видеонаблюдения, монтаж освещения фасада здания, установка и восстановление наружного освещения)» 12.09.2023 и 13.09.2023 проведены визуальные осмотры 6 из 11 объектов учреждений, подведомственных Управлению образования и вошедших в Адресный перечень Программы на 2022 год.

По результатам осмотров установлено, что в образовательных (дошкольных) учреждениях были установлены фрагменты ограждений с разными характеристиками (высота, вид и т.п.). Высота ограждений составила от 1,1 м до 1,75 м, вид ограждений - сетка, прутья и т.п.

Документы, регламентирующие требования к высоте, виду и другим характеристикам ограждения образовательных (дошкольных учреждений) города Ульяновска, в рамках антитеррористической защищённости, Контрольно-счётной палатой не выявлены.
Учитывая то, что установка и ремонт ограждений была осуществлена в рамках Программы и призвана, в комплексе, обеспечить антитеррористическую защищённость образовательных (дошкольных) учреждений, принцип выбора ограждения (высота, вид, конфигурация и т.п.) должен учитывать целесообразность установки (замены) в рамках Программы и достижение необходимого результата.
Установленные в рамках мероприятия 4.1 Программы фрагменты ограждений школ (детских садов) разной высоты (вида и т.п.) не препятствуют неправомерному проникновению на территории образовательных (дошкольных образовательных) учреждений посторонних граждан, не являющихся участниками образовательного процесса.
5.5

В целях недопущения неэффективного расходования средств провести анализ взаимосвязи мероприятий и целей Программы, в том числе, в части влияния на степень антитеррористической защищенности территорий учебных (дошкольных) учреждений реализации мероприятия 4.1 Программы (в части установки и ремонта ограждений) по итогам 2022 года и представить подтверждающие документы.

13.

Учитывая информацию, отражённую в п.5.5 Заключения акта контрольного мероприятия установить взаимосвязь действий, осуществлённых исполнителями в рамках мероприятия 4.1 Программы «Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательных организациях, учреждениях культуры муниципального образования «город Ульяновск» (установка и ремонт ограждений, установка кнопки тревожной сигнализации, оснащение системами видеонаблюдения, монтаж освещения фасада здания, установка и восстановление наружного освещения)», в части установки фрагментов ограждений, с отсутствием террористических актов в г.Ульяновске (целевой индикатор к мероприятию 4.1) не представляется возможным, в связи с отсутствием оценки влияния указанных действий на степень защищенности ограждаемых территорий. 9.4

 


Инспектор
Контрольно-счетной палаты                                                     Харитонова С.Н.