Представление №8 от 26.09.2023 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

26.09.2023                                                                                                              № 8  

 

В соответствии с пунктом 1.6 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2023 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 13.07.2023 №6 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова,  д.38/8 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска  на реализацию мероприятий  муниципальной программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  14.09.2023 №8.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                Н.В.Кузнецова

                                       М.П.

 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)



 

 

Приложение

к представлению

от 26.09.2023 №8



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках



№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1

 

 

В ходе проверки порядка предоставления субсидий установлены замечания по оформлению протокола заседания конкурсной Комиссии по рассмотрению   заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании «город Ульяновск» от 14.07.2022 №1. 2.1.

 

 

1. Соблюдать  порядок и условия предоставления субсидий согласно утверждённым  нормативно правовым актам.

2.Рассмотреть возможность отражения даты размещения публикуемых документов на официальном сайте Управления.

3.Осуществлять надлежащий контроль со стороны руководителя Программы за соблюдением порядка предоставления субсидий.

В ходе проведения контрольного мероприятия не представляется возможным проверить даты размещения следующей информации на официальном сайте Управления в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствие сроков размещения, указанных в Порядке:
-объявления о проведении конкурсного отбора на получение субсидий, на соответствие сроку, указанному в п.2.1. Порядка (не позднее чем за три рабочих дня до даты начала подачи (приёма) заявок);
- информации о  результатах рассмотрения  заявки от ООО «Дэйли»,  на соответствие сроку, указанному в п.2.13.  Порядка (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителя  конкурсного отбора);
-постановления администрации города Ульяновска от 10.08.2022 №1112 о предоставлении ООО «Дэйли» субсидии в размере 100,0 тыс.руб., на соответствие сроку, указанному в п.3.1. Порядка (в течение пяти рабочих дней со дня его издания).
В нарушение п.2.13. Порядка в размещённой на сайте Управления информации о результатах рассмотрения заявки от ООО «Дэйли» не отражено время  проведения  оценки  данной заявки.
Вышеуказанные факты, в части оформления Протокола заседания Комиссии и в части размещения информации на сайте, свидетельствуют о недостаточном контроле за соблюдением порядка предоставления субсидий со стороны руководителя Программы – начальника Управления.
2.2.

Пунктом 2.14. Порядка не определены сроки поступления сумм налогов, сборов и иных платежей от получателей субсидий в бюджеты всех уровней (в сумме равной, либо превышающей размер предоставленной субсидии), т.е.  при отсутствии указания   сроков такие платежи могут поступить в бюджет, как в течение нескольких месяцев, так и в течение неизвестного промежутка времени, что не позволит подтвердить достижение результата предоставления субсидии. 2.3.

Рассмотреть возможность  внесения изменений в порядок предоставления субсидий, в части определения (уточнения) сроков поступления в бюджеты всех уровней сумм  налогов, сборов и иных платежей от получателей субсидий.

2

По контракту от 02.03.2022 №699047, заключенному с ИП Битюковой О.В. на оказание услуг по выпуску обновленного макета путеводителя для российских туристов с информацией об истории и объектах туристической инфраструктуры муниципального образования  «город Ульяновск» на сумму 70,0 тыс.руб. установлено, что контракт заключен путём размещения предложения о закупке  на площадке  электронного  магазина без установления  начальной максимальной цены контракта (ценовые предложения от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для определения начальной максимальной цены контракта в ходе проведения контрольного мероприятия не представлены).  Техническим заданием к контракту предусмотрен перечень требований к характеристикам услуг, в т.ч.: внесение изменений в разработанный макет путеводителя и тираж брошюр в количестве 100 экземпляров и т.д.
Согласно данным бухгалтерского учёта: в журнале операций расчётов с поставщиками и подрядчиками отражена услуга по выпуску обновленного макета путеводителя на общую сумму 70,0 тыс.руб.; информация по принятию к учёту брошюр в количестве 100 шт. отсутствует, т.е. факт хозяйственной жизни по передаче Управлению брошюр в количестве 100 шт.  документально не подтверждён первичным учётным документом.
Таким образом, при отсутствии  отражения в контракте его существенных условий (т.е. условий по определению (или разграничению) стоимости затрат на оказываемые услуги) не представляется возможным определить порядок формирования цены контракта, а при отсутствии документального подтверждения факта приёма-передачи брошюр и отсутствии их отражения в бухгалтерском учёте, не представляется возможным подтвердить проведение Управлением приёмки и экспертизы результатов оказанных услуг, в части их соответствия условиям контракта.
3.1.

1.При заключении контрактов и договоров соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в части определения начальной максимальной цены контракта) и Гражданского кодекса РФ (в части отражения существенных условий договора).

2.Осуществлять контроль со стороны руководителя муниципальной программы за исполнением муниципальных контрактов и договоров, в части проведения работниками Управления приемки и экспертизы  выполненных работ (оказанных услуг).

3.Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни в части полного отражения операций в бухгалтерском учёте учреждения.

 

 

3

По программному мероприятию «Прочие мероприятия в сфере развития туризма» Управлением осуществлены расходы на уплату патентной пошлины в сумме 16,0 тыс.руб.  за регистрацию товарного знака (свидетельство на товарный знак зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ от 11.01.2023 - для публикации рекламных текстов, разработки рекламных концепций, распространению рекламных материалов и т.д.).
Учётной политикой Управления учёт нематериальных активов  полностью не раскрыт; рабочим  планом счетов бюджетного учёта  (приложение №1 к Учётной политике) не предусмотрено  использование счёта 102.00 «Нематериальные активы». В нарушение п.56 Инструкции №157н и положений СГС «Нематериальные активы» Управлением не осуществлено своевременное принятие к учёту объекта  нематериальных активов  - товарного знака, в сумме затрат, ушедших  на  регистрацию  исключительного права.
3.4.

1. Принять  меры по: - отражению в бухгалтерском учёте объекта  нематериальных активов  - товарного знака, в соответствии с Инструкцией №157н и СГС «Нематериальные активы»;
- внесению изменений в Учётную политику Управления, касающуюся отражения нематериальных активов.

2.Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

4

По контакту от 11.02.2022 №691489 с гр. Милюковым П.Е.  на общую сумму 150,0 тыс.руб. на оказание услуг  по технической и контентной поддержке  туристического портала  города Ульяновска  ulyanovsk.travel представлен акт оказанных услуг б/н от 03.10.2022, согласно которому  фактическое качество оказываемых услуг соответствует требованиям контракта (указана ссылка на  страницу туристического-информационного портала, которая  отражена на официальном сайте Управления http://kugiz.ru/).
В нарушение условий контракта (п.4 Технического задания) исполнителем не представлен   итоговый отчёт в текстовом виде за период оказываемых услуг с 01.03.2022 по 01.10.2022 с расшифровкой  количества публикуемых новостей и анонсов, с указанием аналитики посещаемости сайта за весь  период  действия контракта, а также о наличии информации по оперативному управлению сайтом (количеству размещённых, удалённых и скорректированных материалов).
Таким образом, при отсутствии отчётной документации, предусмотренной техническим заданием к контракту,  не представляется возможным подтвердить проведение Управлением приёмки и экспертизы результатов оказанных услуг, в части их соответствия условиям контракта.
3.5.

Осуществлять контроль со стороны руководителя муниципальной программы за  исполнением  муниципальных контрактов и договоров, в части проведения работниками Управления приемки и экспертизы  выполненных работ (оказанных услуг).

5

В соответствии с Отчётом о выполнении Программы за 2022 год фактическое значение показателей целевых индикаторов соответствует плановым значениям, при этом  фактические значения показателей целевых индикаторов Программы основываются на данных Управления, при отсутствии применения каких-либо  данных статистического наблюдения и (или)  утверждённых   методик и  расчётов (согласно  постановлению администрации города Ульяновска от 29.07.2016  №2154).
Так, например, не представляется возможным подтвердить выполнение целевого индикатора по п.2.2.1. программного мероприятия.
Изменения в Программу на 2022 год вносились Управлением  3 раза, корректировка значений плановых показателей  целевых индикаторов производилась в сторону их уменьшения    в зависимости от финансирования Программы. С учётом вышеизложенного, проводимая в зависимости от финансирования Программы корректировка значений показателей целевых индикаторов   свидетельствует об их  легкодостижимости и  об отсутствии  планирования Программы.
В Отчёте о выполнении Программы не прослеживается взаимосвязь между задачами Программы, проводимыми Управлением мероприятиями и конечными результатами Программы.
Высокая эффективность муниципальной программы была достигнута с учётом корректировки плановых значений показателей целевых индикаторов и при отсутствии взаимосвязи между задачами Программы, проводимыми мероприятиями и конечными результатами Программы.
4.

1.Осуществлять контроль за ходом выполнения Программы.

2.Провести анализ   показателей целевых индикаторов Программы с целью  их корректировки и с учётом документального подтверждения выполнения таких показателей и их взаимоувязки с задачами  Программы, проводимыми мероприятиями и конечными результатами Программы (принять во внимание   федеральные и региональные показатели).

 

 

Руководитель контрольного
мероприятия                                                                             Яманчева Н.В.